Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

# '- а !рыб акай Заполярья 1 Группа работников управ­ ления Мурманского трало­ вого флота на днях верну­ лась из трехдневной экскур­ сии в город-герой Минск. Поездка туда и обратно со­ вершалась на самолете, что в общей сложности составило время нахождения в пути не более десяти часов. Для нас, северян, такой вид экскурсий очень удобен, так как по существу занимает только два выходных дня. На снимке: мурманчане на Кургане Славы в Минске. В Белоруссии мы посетили . мемориальный комплекс Ха­ тынь, который на всех про­ извел незабываемое впечат­ ление. Ходили на Курган Славы и в музей истории Отечественной войны, а так­ же познакомились с досто­ примечательностями Минска. Город, как известно, пол­ ностью был разрушен в годы войны, а теперь не только восстановлен, но стал одним из красивейших в пашей стране. Поездка настолько понра­ вилась, что в управлении не­ сколько дней только и было разговоров о ней. Сейчас базхом профсоюза планирует для нас еще две экскурсии — в город-героч Киев и в столицу Эстонии Таллин. Л. АНДРИЕВСКАЯ, руково дитег,ь группы экскурсантов. . 1 ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ УШ Ш Ж ! Совершенствование рыбооб­ рабатывающей техники, расши­ рение ассортимента пищевой продукции из рыбы привело к появлению новых средств меха­ низации трудоемких процессов обработки рыбы н морепродук­ тов, разработаны машины для разделки мелких и средних рыб, для специальных видов раздел­ ки. филетирования. Для замораживания продук­ ции начали применять плиточ­ ные морозильные аппараты ро- торного типа. В консервном про­ изводстве созданы высокопроиз­ водительные набивочные маши­ ны, комплексно механизирован­ ные участки, линии. Для коп­ чения мелкой рыбы применяют коптильные камеры роторного типа. Рыбопромысловые суда и береговые заводы оснащаются линиями с высоким уровнем ме­ ханизации для производства пи­ щевой и технической рыбной продукции, готовой к реализа­ ции. Оборудованию для наиболее трудоемких операций в различ­ ных технологических процессах, его устройству и конструктив­ ным особенностям, а также но­ вым средствам механизации по­ грузочно-разгрузочных работ и транспортировки рыбы — пнев­ моперегружателям и рыбонасо­ сам — посвящена книга А. А. Романова «Механизация произ­ водства рыбной продукции». В книге «Электрические ры- бообжарочные печи» (автор И. Г. Шиф) описано большин­ ство эксплуатируемых в рыбной промышленности обжарочных печей с электрообогревом. Пред­ ложены проверенные в эксплуа­ тации элементы тепловых рас­ четов печей с электрообогре- вом. Рассмотрены все эксплуа­ тируемые виды поверхностей нагрева. Автор описывает опыт экс­ плуатации печей, температур­ ные режимы, методы оптимиза­ ции технологического процесса обжаривания, дает некоторые результаты опытных работ по электронагреву в рыбообжароч- И----- 11 и illi II I II IIHIiilHimn iiihii|и| С промысла в порт Сегодня ожидается приход: РТ-301 «Моздок», РТ-314 «Медвежьегорск», СТР-303 «Сольвычегодск». Завтра: РТ-184 «Кедровка», РТ-273 «Смоленск», БМРТ-361 «Домодедово», ных печах. В книге приведены также эксплуатируемые в про­ мышленности и предложенные проектными организациями схе­ мы автоматического управления печей с электрообогревом; опи­ сан опыт поддержания темпе­ ратуры масла в эксплуатируе­ мых печах. Обе книги вышли в 1974 го­ ду в издательстве «Пищевая промышленность» и недавно по­ ступили в Мурманскую област­ ную научную библиотеку. Рекомендуем специалистам также следующие книги: М. С. Молчанов. «Современ­ ные машины и устройства для загрузки рыбы в рыборазделоч­ ные машины». М., 1974 г,. 44 стр. А, А. Романов. «Основные направления создания и совер­ шенствования рыборазделочных машин». М., 1974 г. 87 стр. Н. В. Трухин, Ю. В. Багров. «Совершенствование технологии обработки рыбы на судах». М., 1974 г., 46 стр. Эти книги подготовлены и из­ даны Центральным научно-ис­ следовательским институтом ин­ формации и технико-экономиче­ ских исследований Министерст­ ва рыбного хозяйства СССР. Н. OPAJIQBA, библиограф Мурманской областной науч­ ной библиотеки. Морское братство В начале рейса не повезло архангельскому траулеру «Роста». Вышла из строя электролебедка. Ее пытались отремонтировать своими си­ лами, но не удалось. Нужна помощь, но поблизости одно­ типных судов с подобными лебедками нет. Наш капитан обратился за помощью к коллективам крупнотоннажных судов Мурманского тралового фло­ та. И вот на связи БМРТ «Памир». Старший электро­ механик Иван Михайлович Ступневич задает необходи­ мые вопросы. Вскоре он пе­ ресел на борт траулера, по­ мог нашему электромеханику обнаружить и устранить не­ исправность. Моряки траулера «Роста» выражают благодарность тов. Ступневичу, желают мурман­ ским коллегам новых успе­ хов в труде, счастья. Первый помощник капи­ тана БИЛАШ. о планах газеты транспорт" (Окончание. Нач. на 2 стр.) «Водный транспорт» сообщает о высоких обязательствах передовых коллективов, а также их последователей. Регу­ лярно, из номера в номео освещается ход социалистического соревнования на флоте и береговых предприятиях. Ка страни­ цах газеты рассказывается о передовиках производства, об опыте их работы. Одним из главных направлений в осуществлении задач, поставленных XXIV съездом КПСС, является совершенствова­ ние производственных процессов, перевод флота и портоз на оптимальный режим работы. Газета пристально следит за всем новым, что появляется в этом направлении в бассейнах. Введена специальная рубоика «Оптимальный режим — судам, портам, заводам». По-прежнему мы будем распространять важнейший почин на рыбопромысловом флоте — добывать по 100 тысяч цзш- неров рыбы на крупнотоннажный траулер. Ежемесячно мы публикуем «Хронику трудового соперниче­ ства», в которой освещается выполнение производственных заданий и социалистических обязательств коллективами глав­ ных управлений Министерства рыбного хозяйства СССР. Мы с большой радостью отмечаем, что лучших результатов в оп­ ределяющем году пятилетки систематически добиваются тру­ женики Северного бассейна. Поэтому заголовки хроник напра­ шиваются сами собой: «Впереди рыбаки Севера», «Лидиоует рыбный Мурман», «Уверенная поступь рыбаков Севера». Трудовая жизнь мурманских рыбаков постоянно под при­ стальным вниманием газеты. С глубоким аналитическим рас­ сказом о работе тружеников бассейна выступил главный ин­ женер главного управления «Севрыба» С, В. Киреев. Об опы­ те работы коллектива ордена Ленина Мурманского морского рыбного порта поведал читателям бригадир Ю, Петрачен- ков. В очерке «Дело его жизчи» газета рассказала о старшем мастере добычи Мурманского тралового флота Герое Социа­ листического Труда В. Козлове. Как только прозвучало позд­ равление Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Бреж­ нева экипажу ППР «Навигатор» с большой трудовой победой, «Водный транспорт» сразу рассказал о слазных делах моря­ ков траулера. Мы и впредь намерены уделять много места на' газетных страницах труженикам Северн. Но чтобы наши публикации стали более интересным-!, полнее отвечали бы вашим запро­ сам, необходима ваша помощь, дорогие друзья. Нам хочет­ ся, чтобы вы вместе с нами делали газету, то есть присылали письма, в которых сообщали бы о трудовых успехах своего коллектива, о своих друзьях, о старших товарищах, обо всем, что вас волнует. Только в такой -тесной творческой связи с читателями залог успешной оаботы редакционного коллек­ тива. В ПЛЕНУ У ЛАСТОЧЕК Н ео бы ч ны й с л у ч а и произошел на польском судне «Канарыйка», эки­ паж которого промышлял ры­ бу у побережья Западной Аф­ рики, Сначала экипаж встре­ тился с сильной песчаной бу­ рей: тучи песка мешали вести судно точно по курсу, манев­ рировать. Пришлось стать на якорь. На приз имени И. Сивко В Мурманском траловом флоте прошли соревнования по пулевой стрельбе на приз имени Героя Советского Союза Ивана Сивко, В них приняли активное участие молодые моряки, ветераны Великой Отечественной вой- ны, участники разгрома фа­ шистских захватчиков в За­ полярье, кинене, И. М. Бачин, Г, Н, Лесников. Победителям и призерам вручены грамоты и памятные призы. В командном зачете первое место и почетный приз за­ воевали стрелки техническо­ го отдела управления, второе место — стрелки команды Общественных организаций Тралового флота. Н. ТОМАЩУК, председатель первичной организации ДОСААФ тралового флота. Высокое мастерство пока­ зали: кандидат в мастера спорта А, А. Голованов, пер­ воразрядник А. Д, Родионов, В, Т. Никитин, Татьяна Шил- НА СНИМКАХ: представитель команды-победительни­ цы инженер техотдела П. В. Гаевой; судья соревнований В, Репов; на огневом рубеже. Фото автора. А немного позже на суднс. обрушились стаи перепуган­ ных и измученных бурей лас­ точек. Птицы «завладели» ко­ раблем, прятались в каютах, трюмах и других помещениях в поисках чистого воздуха. Ласточки не пугались людей, а более смелые даже прогули­ вались с рыбаками по палубе, сидя у них на плечах. Редактор Е. В. МИХАИЛОВСКИИ. Главное управление «Севры­ ба» извещает, что 15 ноября 1974 года в 11 часов в киноза­ ле Дома междурейсового oi-ж- ха рыбаков (ул. Шмидта, 43) состоится собрание членов жилищно-строительного кооператива «Мурмаиск-12 •>. Жилищный отдел главка «Севрыба». Мурманское мореходное учи­ лище имени И. И. Месяцева продолжает набор на базе 8 и 10 классов на заоч­ ное отделение по специально­ стям: морское судовождение: эксплуатация судовых сило­ вых установок; радиосвязь и электрорадио­ навигация морского и рыбопро­ мыслового флотов; эксплуатация судового элект­ рооборудования. Вступительные экзамены проводятся с 11 по 20 ноября 1974 г. Справки по телефону 7-62-93, «Рыбный Мурман» Индекс 55654. Мурманская областная типогра­ фия, г. Мурманск. Зак. 5993 ПИ-05585.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz