Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
7 в о р ч е с т в о Коммунист Владимир Владимирович Конев не первый год работает в управлении «Мурпансельдь». Он старший помощник капитана передового во флоте БМРТ «Самшит». В. В. Конев отлично знает морское дело , заботливо передает свой опыт и знания молодежи. Не один матрос благодаря по мощи старпома повысил свою квалификацию. Известен старпом и как новатор. Только в этом году он внес три ценных рационализаторских предложения. НА СНИМКЕ: ударник коммунистического труда В. В. Ко нев. ^ ЧУДЕСНАЯ «ЛИКОНДА» Золотую н три серебряные медали ВДНХ получила новая защитная пленка «Лнконда». Она предохраняет металл от окисления и почти втрое повы шает его антикоррозийную стой кость. Состав «Ликонды» разрабо тан учеными Института химии и химической технологии Ака демии наук Литвы. УДОБНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ При ремонте и монтаже эле ваторных лент, установке упо ров на загрузочные транспор терные ленты требуется боль шое количество шайб из анти коррозийного материала. Рационализаторы Калинин градской базы экспедиционного флота предложили приспособле- ИЛЬИЧЕВСК — ВАРНА ние для вырубки и штамиошш фигурных шайб из листовой нержавеющей стали. Для вырубки шайб использу ется плунжерная пара топлив ного насоса главного двигателя с внутренним диаметром 23 миллиметра. Для изготовления шайб при меняются пуансон и матрица. За справками обращаться по адресу: г. Мурманск, пр. Лени на. 21. ЦНТЙ. Тел. 5-17-98. - Д С Т АВАЙТЕ НАЧНЕМ отсюда, — ска зал механик-наладчик БМРТ «Слав- 1город» Вольдемар Александрович Трошанин, когда речь у нас зашла о тех усо вершенствованиях, какие были разработаны и применены на судне в последнем рейсе. Мы стоим у трюма, внутрь опущен строп, выгружается продукция. — Когда идет выгрузка в море, строп ка чается, груз бьет о стенки, иногда портится упаковка. Мы в таких случаях ставим приспо собление, позволяющее стропу идти вверх ров но, без «болтанки». Это очень мало по сравнению с тем, ка кая работа была проделана судовыми специа листами на рыбофабрнке. Вот взять рабочее место упаковщика. Из менение конструкции линии привело к тому, что ему теперь не надо бегать то в Одну, то в другую сторону, отправляя продукцию в трюм. Никаких лишних движений, стоит на одном месте, развернул ящик с упакованной продук цией — и он самотеком пошел в трюм. В районе филейной машины сделана полная перестановка, реконструкция. Что это дало? Освободилось место, упорядочился труд, не на до перетаскивать стампы с отходами с места на место, как это было раньше, отходы теперь по специальным отводам идут сами. Транспортер состоял из трех секций. Их соединили в одну. Сделали поточную ли нию. Раньше рыба собиралась в одной емко сти, верхняя давила на нижнюю, и пока до ходила очередь до обработки — качество ее заметно ухудшалось. Теперь же с вводом по точной линии рыба нигде не залеживается, увеличились скорость производственного про цесса и качество. Теперь шкереная рыба по ступает на один борт, тушка — на другой. Образовался как бы цех по производству туш ки. Все компактно, все под рукой, удобно. Немало неприятностей доставляла пересор тица рыбы. Теперь же дело поставлено так. Допустим, идет рыба двух—трех пород. В ра боте два транспортера. Так что один вид идет для дальнейших операций на одну сторону, другой — на другую. Возможность сортиров ки рыбы исключает смешивание, экономит вре мя при выработке продукции. Идея реконструкции рыбофабрнки возникла с первых дней выхода в рейс. Вольдемар Александрович Трошанин шел на судне впер вые, вообще же у экипажа это был тринадца тый рейс. V P C D M « А ТЕХНИЧЕСКОГО Як •— Кстати, как вы относитесь к цифре 13.? — Как к любой другой. Хотя вообще то она для меня счастливая: я родился под этим номером. Мать до сих пор бирку хранит. Тринадцатый рейс явился «счастливым» для экипажа, ознаменовал собой выполнение пла на определяющего года пятилетки. Способствовали этому усовершенствования на рыбофабрнке, уже опробованные в рейсе. Пути реконструкции варьировались, обгова ривались, специалисты шли к самому опти мальному варианту. Был составлен план, по нему и работали. Помогали все судовые служ бы. Люди выделялись из машинной команды, из моряков, работающих на рыбофабрнке. Од ним словом, в этом был искренне заинтересо ван весь коллектив. Очень напряженно работал слесарь Игорь Михайлович Миронов. Какие там положенные восемь часов? Работал столько, сколько было надо, сколько мог. — А дашь отдохнуть, — говорит механик- наладчик, — тая обижается: почему, дескать, не разбудил. Выпускник Херсонского мореходного учили ща В. А. Трошанин пришел на флот семь лет назад. До этого работал на судоремонтном заводе. Год ходил слесарем, желая узнать ма шины, какие стоят на рыбофабрнке. доско нально. Пять лет ходил механиком-наладчиком на БМРТ-442. Усовершенствования? — Да, разные. Ну вот, например, избаии- лись от скребковых транспортеров, заменили их ленточными. Они и в работе надежны, с нкми и потери рыбы нет, и проще в случае, если надо что-нибудь заменить или отремон тировать. Вольдемар Александрович — коммунист, ударник коммунистического труда. Творческий подход к делу — вот главная черта характера этого моряка. В. КАРПЕНКО. Одесса. Точно по расписанию работают суда на первой меж дународной морской грузовой линии Ильичеве» — Варна. Пе ревозку грузов в контейнерах международного стандарта ве дут два советских («Василий Кучер» и «Глеб Седин») и два болгарских («Елена» и «Само ков») судна. Моряки и докеры двух братских стран соревнуют ся в улучшении технологии по грузочно-разгрузочных работ. На снимке: болгарский кон ^гспнеровоз «Елена» входят в Чльичевский порт. Фото И. Павленко (Фотохроника ТАСС). ВЫСТУПЛЕНИ «КАЖДОМУ м о л о д о м у ТРУЖЕНИКУ — СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ!» («Рыбный Мурман» № 117) В управлении «Мурман- сельдь» разработан перспектив ный план обучения кадров на производстве. Все моряки в воз расте до 30 лет, не имеющие среднего образования, взяты на учет. В текущем году 730 чело век вовлечены в заочную учебу. По флоту издан приказ о ме рах по улучшению общеобразо вательной и профессионально- технической учебы кадров. Этим приказом введен общеобразова тельный минимум для моряков ведущих профессий. В управлении «Мурман- сельдь» создана общефлотская комиссия содействия заочному обучению. На своих заседаниях она заслушивает отчеты капита нов и первых помощников о их работе по руководству заочным обучением. В 1974 году заслу шаны отчеты 18 капитанов и первых помощников. Обобщен опыт организации общеобразо вательной учебы на БМРТ-273 «Буран». Распоряжением на чальника флота этот опыт одоб рен и распространяется на все :уда. В отделе кадров ф. 1 й)та выде- тено специальное помещение, в котором размещен консульта ционный пункт заочной шкопы моряков. На судах по рекомендациям партийных и комсомольских ор ганизаций 99 специалистов, имеющих высшее образование, работают общественными кон сультантами. На заочном отделении ММУ учащемуся заочного отделения ММУ оказывается помощь в учебе. Своевременно предостав ляются дополнительные отпуска для участия в экзаменационных сессиях и экзаменах. Отдел кадров проводит разъ яснительную работу среди мо ряков, направляемых в учебно курсовой комбинат. Считаем не- Так, за последние три года учились заочно в вузах, сред них учебных заведениях, заоч ной школе моряков около 1300 человек. Окончили эти учебные заведения 419 производствен ников. На сегодняшний день учатся в вузах — 152 человека, в средних учебных заведениях г - 206 человек, из них — в ММУ — 118, а в ЗП1М — 1343 человека. Не охвачено учебой из тех, кто имеет воз раст до 30 лет, 180 человек. По вовлечению на учебу в заочную школу моряков исполь зуется в основном первый этап оформления на работу. Суть его состоит в том, что посту пающий вместе с заявлением на работу подает и заявление нй обходимым организовать для этого контингента подготови- учебу" Вступает в силу бытую* тельные курсы, чтобы они могли щ И й у нас девиз: «Хочешь хо- По вопросу вовлечения н средние специальные учебные заведения, поднятому автором статьи «Каждому молодому труженику — среднее образо вание», организации исходят из своих нужд и возможностей обеспечить должностями буду щих специалистов. Мы считаем, что в решении задач, поставлен ных перед Мурманским море ходным училищем, решающее слово должна сказать централь ная организация, координирую щая потребности флотов. А именно (по нашим флотам) — главное управление рыбной промышленности Северного бассейна «Севрыба». В. НИКОЛЬСКИИ, и. о. за местителя начальника «Сей* рыбхолодфлота» по ййдрам. учатся 78 человек. Каждому успешно сдавать вступительные экзамены. Ю. ФИРСОВ, заместитель начальника управления «Мурмансельдь» по кадрам. Мы прочитали статью В. Пуч кова «Каждому молодому тру женику — среднее образова ние», опубликованную в .газете «Рыбный Мурман» 4 октября с. г., и считаем, что в ней под нимается важный вопрос. Дей ствительно, флотам следует участвовать в подготовке спе циалистов со средним специ альным образованием и реко мендовать моряков на учебу в средние специалгл 1 ые учебные заведения без отрыва от произ водства. Учиться должны все молодые работники, не имею щие среднего образования. Администрация и обществен ные организации управления «Севрыбхолодфлот» уделяют большое внимание этому важно му делу. Вовлекая молодых тружеников, не имеющих сред него образования, в заочную учебу, мы стараемся создавать условия для успешного завер шения учебы. рошо работать — учись». Для вовлечения в средние учебные заведения рыбной промышленности используется агитация с помощью админист рации судов и служб. Объявле ния с условиями приема и ра боты учебных заведений выве шивается в отделе кадров и других людных местах. Агита ция, бесспорно, приносит свои плоды. Только в 1974 году ра ботникам выдано 63 характе ристики-рекомендации для по ступления в учебные заведения. По нашим направлениям посту пили учиться в средние учеб ные заведения 69 работников, в числе которых 29 моряков — в Мурманское мореходное учи лище. Большую помощь в деле ре шения задачи приобретения тру жениками флота среднего и высшего образования оказыва ют комиссии содействия уча щимся заочного отделения. Ак тивно работает и оргкомитет по проведению общефлотского смотра профсоюзных и комсо мольских организаций по раз вертыванию массового движе ния молодежи под девизом «Каждому труженику — сред нее образование». Отличным специалистом заре? комендовал себя старший м. е."а» ник СРТ-р «Пингвин» Н. А. Бородулин. НА СНИМКЕ: Н. А, Бороду ин.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz