Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

7 в о р ч е с т в о Коммунист Владимир Владимирович Конев не первый год работает в управлении «Мурпансельдь». Он старший помощник капитана передового во флоте БМРТ «Самшит». В. В. Конев отлично знает морское дело , заботливо передает свой опыт и знания молодежи. Не один матрос благодаря по­ мощи старпома повысил свою квалификацию. Известен старпом и как новатор. Только в этом году он внес три ценных рационализаторских предложения. НА СНИМКЕ: ударник коммунистического труда В. В. Ко­ нев. ^ ЧУДЕСНАЯ «ЛИКОНДА» Золотую н три серебряные медали ВДНХ получила новая защитная пленка «Лнконда». Она предохраняет металл от окисления и почти втрое повы­ шает его антикоррозийную стой­ кость. Состав «Ликонды» разрабо­ тан учеными Института химии и химической технологии Ака­ демии наук Литвы. УДОБНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ При ремонте и монтаже эле­ ваторных лент, установке упо­ ров на загрузочные транспор­ терные ленты требуется боль­ шое количество шайб из анти­ коррозийного материала. Рационализаторы Калинин­ градской базы экспедиционного флота предложили приспособле- ИЛЬИЧЕВСК — ВАРНА ние для вырубки и штамиошш фигурных шайб из листовой нержавеющей стали. Для вырубки шайб использу­ ется плунжерная пара топлив­ ного насоса главного двигателя с внутренним диаметром 23 миллиметра. Для изготовления шайб при­ меняются пуансон и матрица. За справками обращаться по адресу: г. Мурманск, пр. Лени­ на. 21. ЦНТЙ. Тел. 5-17-98. - Д С Т ­ АВАЙТЕ НАЧНЕМ отсюда, — ска­ зал механик-наладчик БМРТ «Слав- 1город» Вольдемар Александрович Трошанин, когда речь у нас зашла о тех усо­ вершенствованиях, какие были разработаны и применены на судне в последнем рейсе. Мы стоим у трюма, внутрь опущен строп, выгружается продукция. — Когда идет выгрузка в море, строп ка­ чается, груз бьет о стенки, иногда портится упаковка. Мы в таких случаях ставим приспо­ собление, позволяющее стропу идти вверх ров­ но, без «болтанки». Это очень мало по сравнению с тем, ка­ кая работа была проделана судовыми специа­ листами на рыбофабрнке. Вот взять рабочее место упаковщика. Из­ менение конструкции линии привело к тому, что ему теперь не надо бегать то в Одну, то в другую сторону, отправляя продукцию в трюм. Никаких лишних движений, стоит на одном месте, развернул ящик с упакованной продук­ цией — и он самотеком пошел в трюм. В районе филейной машины сделана полная перестановка, реконструкция. Что это дало? Освободилось место, упорядочился труд, не на­ до перетаскивать стампы с отходами с места на место, как это было раньше, отходы теперь по специальным отводам идут сами. Транспортер состоял из трех секций. Их соединили в одну. Сделали поточную ли­ нию. Раньше рыба собиралась в одной емко­ сти, верхняя давила на нижнюю, и пока до­ ходила очередь до обработки — качество ее заметно ухудшалось. Теперь же с вводом по­ точной линии рыба нигде не залеживается, увеличились скорость производственного про­ цесса и качество. Теперь шкереная рыба по­ ступает на один борт, тушка — на другой. Образовался как бы цех по производству туш­ ки. Все компактно, все под рукой, удобно. Немало неприятностей доставляла пересор­ тица рыбы. Теперь же дело поставлено так. Допустим, идет рыба двух—трех пород. В ра­ боте два транспортера. Так что один вид идет для дальнейших операций на одну сторону, другой — на другую. Возможность сортиров­ ки рыбы исключает смешивание, экономит вре­ мя при выработке продукции. Идея реконструкции рыбофабрнки возникла с первых дней выхода в рейс. Вольдемар Александрович Трошанин шел на судне впер­ вые, вообще же у экипажа это был тринадца­ тый рейс. V P C D M « А ТЕХНИЧЕСКОГО Як •— Кстати, как вы относитесь к цифре 13.? — Как к любой другой. Хотя вообще то она для меня счастливая: я родился под этим номером. Мать до сих пор бирку хранит. Тринадцатый рейс явился «счастливым» для экипажа, ознаменовал собой выполнение пла­ на определяющего года пятилетки. Способствовали этому усовершенствования на рыбофабрнке, уже опробованные в рейсе. Пути реконструкции варьировались, обгова­ ривались, специалисты шли к самому опти­ мальному варианту. Был составлен план, по нему и работали. Помогали все судовые служ­ бы. Люди выделялись из машинной команды, из моряков, работающих на рыбофабрнке. Од­ ним словом, в этом был искренне заинтересо­ ван весь коллектив. Очень напряженно работал слесарь Игорь Михайлович Миронов. Какие там положенные восемь часов? Работал столько, сколько было надо, сколько мог. — А дашь отдохнуть, — говорит механик- наладчик, — тая обижается: почему, дескать, не разбудил. Выпускник Херсонского мореходного учили­ ща В. А. Трошанин пришел на флот семь лет назад. До этого работал на судоремонтном заводе. Год ходил слесарем, желая узнать ма­ шины, какие стоят на рыбофабрнке. доско­ нально. Пять лет ходил механиком-наладчиком на БМРТ-442. Усовершенствования? — Да, разные. Ну вот, например, избаии- лись от скребковых транспортеров, заменили их ленточными. Они и в работе надежны, с нкми и потери рыбы нет, и проще в случае, если надо что-нибудь заменить или отремон­ тировать. Вольдемар Александрович — коммунист, ударник коммунистического труда. Творческий подход к делу — вот главная черта характера этого моряка. В. КАРПЕНКО. Одесса. Точно по расписанию работают суда на первой меж­ дународной морской грузовой линии Ильичеве» — Варна. Пе­ ревозку грузов в контейнерах международного стандарта ве­ дут два советских («Василий Кучер» и «Глеб Седин») и два болгарских («Елена» и «Само ков») судна. Моряки и докеры двух братских стран соревнуют­ ся в улучшении технологии по­ грузочно-разгрузочных работ. На снимке: болгарский кон ^гспнеровоз «Елена» входят в Чльичевский порт. Фото И. Павленко (Фотохроника ТАСС). ВЫСТУПЛЕНИ «КАЖДОМУ м о л о д о м у ТРУЖЕНИКУ — СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ!» («Рыбный Мурман» № 117) В управлении «Мурман- сельдь» разработан перспектив­ ный план обучения кадров на производстве. Все моряки в воз­ расте до 30 лет, не имеющие среднего образования, взяты на учет. В текущем году 730 чело­ век вовлечены в заочную учебу. По флоту издан приказ о ме­ рах по улучшению общеобразо­ вательной и профессионально- технической учебы кадров. Этим приказом введен общеобразова­ тельный минимум для моряков ведущих профессий. В управлении «Мурман- сельдь» создана общефлотская комиссия содействия заочному обучению. На своих заседаниях она заслушивает отчеты капита­ нов и первых помощников о их работе по руководству заочным обучением. В 1974 году заслу­ шаны отчеты 18 капитанов и первых помощников. Обобщен опыт организации общеобразо­ вательной учебы на БМРТ-273 «Буран». Распоряжением на­ чальника флота этот опыт одоб­ рен и распространяется на все :уда. В отделе кадров ф. 1 й)та выде- тено специальное помещение, в котором размещен консульта­ ционный пункт заочной шкопы моряков. На судах по рекомендациям партийных и комсомольских ор­ ганизаций 99 специалистов, имеющих высшее образование, работают общественными кон­ сультантами. На заочном отделении ММУ учащемуся заочного отделения ММУ оказывается помощь в учебе. Своевременно предостав­ ляются дополнительные отпуска для участия в экзаменационных сессиях и экзаменах. Отдел кадров проводит разъ­ яснительную работу среди мо­ ряков, направляемых в учебно­ курсовой комбинат. Считаем не- Так, за последние три года учились заочно в вузах, сред­ них учебных заведениях, заоч­ ной школе моряков около 1300 человек. Окончили эти учебные заведения 419 производствен­ ников. На сегодняшний день учатся в вузах — 152 человека, в средних учебных заведениях г - 206 человек, из них — в ММУ — 118, а в ЗП1М — 1343 человека. Не охвачено учебой из тех, кто имеет воз­ раст до 30 лет, 180 человек. По вовлечению на учебу в заочную школу моряков исполь­ зуется в основном первый этап оформления на работу. Суть его состоит в том, что посту­ пающий вместе с заявлением на работу подает и заявление нй обходимым организовать для этого контингента подготови- учебу" Вступает в силу бытую* тельные курсы, чтобы они могли щ И й у нас девиз: «Хочешь хо- По вопросу вовлечения н средние специальные учебные заведения, поднятому автором статьи «Каждому молодому труженику — среднее образо­ вание», организации исходят из своих нужд и возможностей обеспечить должностями буду­ щих специалистов. Мы считаем, что в решении задач, поставлен­ ных перед Мурманским море­ ходным училищем, решающее слово должна сказать централь­ ная организация, координирую­ щая потребности флотов. А именно (по нашим флотам) — главное управление рыбной промышленности Северного бассейна «Севрыба». В. НИКОЛЬСКИИ, и. о. за­ местителя начальника «Сей* рыбхолодфлота» по ййдрам. учатся 78 человек. Каждому успешно сдавать вступительные экзамены. Ю. ФИРСОВ, заместитель начальника управления «Мурмансельдь» по кадрам. Мы прочитали статью В. Пуч­ кова «Каждому молодому тру­ женику — среднее образова­ ние», опубликованную в .газете «Рыбный Мурман» 4 октября с. г., и считаем, что в ней под­ нимается важный вопрос. Дей­ ствительно, флотам следует участвовать в подготовке спе­ циалистов со средним специ­ альным образованием и реко­ мендовать моряков на учебу в средние специалгл 1 ые учебные заведения без отрыва от произ­ водства. Учиться должны все молодые работники, не имею­ щие среднего образования. Администрация и обществен­ ные организации управления «Севрыбхолодфлот» уделяют большое внимание этому важно­ му делу. Вовлекая молодых тружеников, не имеющих сред­ него образования, в заочную учебу, мы стараемся создавать условия для успешного завер­ шения учебы. рошо работать — учись». Для вовлечения в средние учебные заведения рыбной промышленности используется агитация с помощью админист­ рации судов и служб. Объявле­ ния с условиями приема и ра­ боты учебных заведений выве­ шивается в отделе кадров и других людных местах. Агита­ ция, бесспорно, приносит свои плоды. Только в 1974 году ра­ ботникам выдано 63 характе­ ристики-рекомендации для по­ ступления в учебные заведения. По нашим направлениям посту­ пили учиться в средние учеб­ ные заведения 69 работников, в числе которых 29 моряков — в Мурманское мореходное учи­ лище. Большую помощь в деле ре­ шения задачи приобретения тру­ жениками флота среднего и высшего образования оказыва­ ют комиссии содействия уча­ щимся заочного отделения. Ак­ тивно работает и оргкомитет по проведению общефлотского смотра профсоюзных и комсо­ мольских организаций по раз­ вертыванию массового движе­ ния молодежи под девизом «Каждому труженику — сред­ нее образование». Отличным специалистом заре? комендовал себя старший м. е."а» ник СРТ-р «Пингвин» Н. А. Бородулин. НА СНИМКЕ: Н. А, Бороду ин.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz