Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.
ВОСПИТЫВАЕМ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ Ш СЪЕЗД КПСС, над осуществлением решений которого вдохновенно тру дятся наша партия, весь советский народ, указал на необходимость дальнейшего совер шенствования и повышения действенности идеоло гической работы. Иа современном этапе комму- истического строительства особенно возрастает оль духовных факторов общественного прогресса. Темпы нашего продвижения вперед все заметнее за висят от духовного облика человека, от уровня его Сознательности и интеллектуального развития. Поэтому еще больше повышается значение идей но-политической работы с людьми, коммунистиче ского воспитания трудящихся. «Главное теперь со стоит в том, — говорил Леонид Ильич Брежнев, — чтобы еще выше поднять уровень всех звеньев идео логической работы партии. Мы должны помнить ле нинское указание о том, что вне сознательного тру да и общественной деятельности нет и не может быть коммунистического воспитания... Мобилизация трудящихся на успешное решение задач по созда нию материально-технической базы коммунизма, формирование научного мировоззрения, коммуни стической морали у всех членов общества, воспита ние всесторонне развитой личности — таковы цели идеологической работы партии». За период, прошедший после XXIV съезда КПСС, Центральный Комитет партии принял известные по становления по идеологическим вопросам. Если рас сматривать эти постановления в комплексе, то они представляют научно обоснованную систему требо ваний, предъявляемых партией к своим организаци ям, идеологическим учреждениям, цельную про грамму повышения эффективности воспитательной работы. Новым, исключительно важным документом яв ляется Постановление ЦК КПСС «О работе по под бору и воспитанию идеологических кадров в пар тийной организации Белоруссии». В нем подробно изложены положения и новые высокие требования к идеологическим работникам, содержится научная методология для предметной и всесторонней работы с идеологическими кадрами, дальнейшего совершен ствования всей идейно-политической деятельности партийных организаций. После опубликования этого постановления пар тийный комитет управления «Севрыбхолодфлот» проанализировал свою работу в свете высказанных в нем требований. О том, что нами сделано, о сла бых сторонах работы я и поделюсь сегодня на стра ницах бассейнозой газеты. Прежде всего следует отметить, что вопросы идейно-политической работы среди моряков находят ся под неослабным контролем партийного комитета. Я приведу далеко не полный перечень вопросов, об сужденных на заседаниях партийного комитета за последние три года: «О работе парторганизации управления флота по повышению идейно-теоретического уровня руководя щих работников и их участие в воспитательной ра боте», «О мерах улучшения учебы руководящих ра ботников «Севрыбхолодфлота» в университете марк сизма-ленинизма», «О состоянии политико-воспита тельной работы в экипаже транспортного рефриже ратора «Борис Сафонов», «Об улучшении работы школ коммунистического труда и повышении их ро ли в воспитании высокой социалистической дисцип лины на судах и береговых участках флота». Слушали мы отчеты первых помощников капита не;! плавбаз «Виктор Кингисепп» и «Профессор Ба ранов» о работе по улучшению лекционной пропа ганды, о состоянии и мерах повышения ролн наг лядной агитации в коммунистическом воспитании моряков. На флоте проведено собрание партийно-хозяйст венного актива с вопросом: «О задачах командного состава по дальнейшему улучшению коммунистиче ского воспитания моряков». На всех кораблях про шли партийные собрания, на которых был обсуж ден вопрос «Об участии командного состава в идей но-политическом воспитании членов экипажей». Непосредственно на плавбазах, транспортных рефрижераторах, танкерах «Севрыбхолодфлота» ос новная организаторская работа по комплексному решению идейно-воспитательных задач ложится на первых помощников капитанов. Вот почему предме том постоянной заботы партийного комитета явля ется подбор и подготовка кадров первых помощни ков. В настоящее время около 40 из них имеют выс шее образование, 18 учатся заочно в высших учеб ных заведениях. К началу девятой пятилетки такие цифры мы назвать не могли. Партийный комитет ввел в практику подготовку первых помощников из числа специалистов, хорошо зарекомендовавших себя на общественной работе. Ежегодно четыре-пять первых помощников капита нов направляются на курсы в Калининградский ин ститут повышения квалификации руководящих ра ботников и специалистов рыбной промышленное га. При парткоме создана аттестационная комиссия, которая ежегодно проводит обязательную переат тестацию первых помощников. При этом члены ко миссии не ограничиваются только определением степени пригодности того или иного человека к дальнейшей работе на судах, но и обобщают опыт лучших первых помощников капитанов. Так, напри мер, был обобщен опыт работы первых помощников тт. Захарова. Савицкого, Постоя. Заслуженным ува жением среди моряков пользуется первый помощ ник капитана ТР «Матиас Тезен» тов, Мосалков. Но, к сожалению, парткому не удалось избежать ошибок в подборе кадров, вовремя заметить недо статки в работе первых помощников. За последние два года мы вынуждены были освободить от зани маемой должности восемь человек. Партийный комитет удаляет постоянное внимание подбору и подготовке пропагандистов, лекторов, по литинформаторов, агитаторов. Сейчас на кораблях и в береговых подразделениях флота таких идеоло гических работников общественников в общей слож ности более 850 человек. Большинство из них име ют высшее образование и многолетний практиче ский опыт. Нашим резервом на замещение пропа гандистов являются выпускники университета марк сизма-ленинизма, молодые специалисты с высшим образованием. В 1972— 1974 годах заочно окончи ли отделение университета марксизма-ленинизма 109 работников флота, сейчас учатся 89 человек. Кабинет политического просвещения управления флота оказывает всестороннюю методическую по мощь пропагандистам, обеспечивает лекторов раз работками по вопросам внутренней и международ ной политики КПСС. В море на корабли регулярно высылаются магнитофильмы, радиоинформации о важнейших событиях в стране, в области, городе, на флоте, за рубежом. Для моряков судов, находящихся в порту, органи зованы общественно-политический клуб «Маяк» и народный университет технического прогресса и эко номических знаний. Вот уже пять лет в управлении «Севрыбхолод- флот» работает постоянно действующий семинар первых помощников капитанов и секретарей парт организаций. Еженедельно, в каждую пятницу на этих семинарах выступают работники районного, го родского и областного комитетов КПСС, милиции, прокуратуры, опытные лекторы, ведущие специали сты управления. Помполиты и секретари парторга низаций обмениваются опытом. Все это помогает им повышать эффективность идеологической рабо ты. Корабли «Севрыбхолодфлота» совершают заходы в зарубежные порты, в том числе и в порты капита листических стран, Все это накладывает на моряков особую ответственность, Вот почему воспитанию у моряков высокого чувства патриотизма и интерна ционализма, достойного представителя первого в мире социалистического государства партком и су довые парторганизации уделяют важное внимание. В 1974 году хороший пример в этом отношении по казали члены экипажа транспортного- рефрижерато- ’ ра «Хибинские горы». Однако нам не удалось пол ностью изжить нарушений отдельными лицами правил поведения советского моряка за границей. Идейно-политическая деятельность судовых пар тийных организаций, благородный труд пропаганди стов, политинформаторов, лекторов, агитаторов спо собствуют успешному выполнению задач, решаемых коллективом флота в девятой пятилетке. Как изве стно, управление «Севрыбхолодфлот» успешно за вершило третий год пятилетки. Успешно выполнен встречный план четвертого' года пятилетки но реали зации продукции. Сейчас, на финише определяющего, года пятилет ки коллектив флота борется за досрочное достиже ние намеченных рубежей, определяет свои возмож ности на ее завершающий год. В этом важном деле большую роль призваны сыграть работники флот ского идеологического фронта. Наша задача — под нять всю идеологическую и организаторскую рабо ту на уровень современных требований. П. щиклин, заместитель секретаря парт кома управления «Севрыбхолодфлот». Два года назад окончил Мурманское высшее ин женерное морское училище В. Личман. Сейчас он. второй механик СРТ р «Пингвин». Владимира из брали секретарем комсомольской организации. Мо ряк отлично трудится, делится знаниями с това рищами. И в с е - т а к и с п р а в и л и с ь — Всем благодарность следовало бы объявить. За му жество!.. — сказал старший по мощник капитана РТ «Даге стан» Николай Петрович Жу равлев, оценивая работу в по следнем рейсе. Л начинался он так. «Даге стан» должен был встать в ре монт, подготовка подходила уже к концу. Часть экипажа ушла в отпуск, часть списалась, про мысловое вооружение с судна было сдано, спецодежда тоже. Однако в силу необходимости «Дагестану» в срочном порядке пришлось готовиться к выходу на промысел. Привезли тралы. Одежду — рыбацкие роконы, сапоги и тому подобное — взяли с другого суд на. Но обувь и одежда были в состоянии, которое оставляло желать много лучшего. Плохую услугу оказал экипажу бывший старший помощник тов. Крав цов, от которого Николай Пет рович Журавлев принял дела. Как нам стало известно в отделе снабжения, экипаж «Дагестана» имел право на получение соот ветствующей рыбацкой экипи ровки, и если бы в отдел снаб жения поступила заявка, она была бы удовлетворена. Больше чем половину экипа жа составили вновь пришедшие моряки. Были среди них и та кие, что в море шли в первый раз. Правда, новички оказались людьми старательными. Один из них — Владимир Зелепукин. В рейсе подавал рыбу. — В работе парень оказался старательным, —- говорит стар пом Журавлев. — Да и море его приняло. Докладывают мне, что Зелепукин все время ходит с мокрыми ногами. Сапоги «ахо вые». Вызвал его прямо с палу бы. Разувайся! Снял он сапоги, тут же в каюте появилась лу жа. Отдал ему свои. Так он в них до конца рейса и прорабо тал. А толк, думаю, из него бу дет. Сообразительный, сам ин тересуется, что к чему в мор ском деле, схватывает быстро. Есть у парня задатки моряка. В самые первые дни рейса на общесудовом собрании капи тан Павел Андреевич Ташлыков произнес . короткую деловую речь.. Суть ее сводилась к тому, что, хотя в экипаже и появились определенные трудности, каж дый моряк должен настроиться на безусловное выполнение рей сового задания. И нужно ска зать, что такой настрой держал ся в коллективе на протяжении всего рейса. Хорошо, вооружил трал стар ший мастер лова Анатолий Се менович Пономарев. Усилия личного состава увен чались успехом, рейс, по выра жению одного из моряков, про шел «не в пустышку». В нелег ких условиях двухмесячного рейса моряки сумели добыть 525 тонн рыбы, перекрыв про мысловое задание. Большая часть продукции — 385 тонн — передана в процессе работы с плавбазами. Отличный контакт был с моряками «Витуса Бе ринга». Каждый промысловый экипаж стремился работать с ними. Умение принимать верные ре шения в нелегкой промысловой обстановке, хорошо анализиро вать ее, иметь «чутье» на рыбу все эти завидные промысло вые качества продемонстрировал капитан Ташлыков. Месяц «Да гестан» проработал в одном и том же районе. В поисках луч шей концентрации рыбы экипа жи, промышлявшие в одной группе с командой траулера, уходили в другие районы. Эки паж оставался. И не прогадыва ли моряки. Трижды группа воз вращалась в квадраты, где они промышляли. Взятая в начале рейса установка—больше трал в воде, меньше переходов — вы держивалась. 'И, как показал итог рейса, явилась до конца оп равданной. Ассортимент рыбы был сме шанный — треска, зубатка, ерш. Это затрудняло шкерку, но все-таки разделка рыбы шла ровно, в хорошем трудовом тем пе. Споро работали матрос пер вого класса старшина вахты В. Т. Крамаренко, опытный мат рос В. С. Веселов, умело дей ствовал помощник мастера лова Н. А. Филоненко. болел за ка чество продукции рыбмастер В. Н. Иванов, и вся рыба, как сданная на промысле, так и до ставленная в порт, получила вы сокую оценку по сортности. Ста рательно относился к своим обя занностям помощник повара Ва лерий Ионов. Заботился о на- (Окончание на 4 стр.) ВЫСТУПЛЕНИИ «ЖДИТЕ, ПОГРУЗИМ» В номере «Рыбного Mypvia- на» за 25 октября 1974 года опубликована заметка «Ждите, погрузим», в которой ставится вопрос о недостаточном выде лении транспорта магазину № 1 рыбкоопа тралового флота. 15 октября 1974 года для ра боты в магазин было занаряже но шесть машин, работало фак тически пять. Шофер, выходя щий на работу по графику в 10.00 часов, был вызван теле граммой на похороны матери. Автомашины выходят на линию к 8 часам утра и заменить води- геля было уже невозможно. В части выделения седьмой автомашины сообщаем, что в автобазе в данный период ело .жилась тяжелая обстановка. Следует отметить также, ito возможности автобазы ограни ченны. Руководителям пред приятий и организаций нуж ;-^ тщательно продумывать исполв^ ювание выделяемого транспор- та. n И. ГАВРИЛОВ, начальник й автобазы главка «Севрыба».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz