Рыбный Мурман. 1974 г. Ноябрь.

ВОСПИТЫВАЕМ ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ Ш СЪЕЗД КПСС, над осуществлением решений которого вдохновенно тру­ дятся наша партия, весь советский народ, указал на необходимость дальнейшего совер­ шенствования и повышения действенности идеоло­ гической работы. Иа современном этапе комму- истического строительства особенно возрастает оль духовных факторов общественного прогресса. Темпы нашего продвижения вперед все заметнее за­ висят от духовного облика человека, от уровня его Сознательности и интеллектуального развития. Поэтому еще больше повышается значение идей­ но-политической работы с людьми, коммунистиче­ ского воспитания трудящихся. «Главное теперь со­ стоит в том, — говорил Леонид Ильич Брежнев, — чтобы еще выше поднять уровень всех звеньев идео­ логической работы партии. Мы должны помнить ле­ нинское указание о том, что вне сознательного тру­ да и общественной деятельности нет и не может быть коммунистического воспитания... Мобилизация трудящихся на успешное решение задач по созда­ нию материально-технической базы коммунизма, формирование научного мировоззрения, коммуни­ стической морали у всех членов общества, воспита­ ние всесторонне развитой личности — таковы цели идеологической работы партии». За период, прошедший после XXIV съезда КПСС, Центральный Комитет партии принял известные по­ становления по идеологическим вопросам. Если рас­ сматривать эти постановления в комплексе, то они представляют научно обоснованную систему требо­ ваний, предъявляемых партией к своим организаци­ ям, идеологическим учреждениям, цельную про­ грамму повышения эффективности воспитательной работы. Новым, исключительно важным документом яв­ ляется Постановление ЦК КПСС «О работе по под­ бору и воспитанию идеологических кадров в пар­ тийной организации Белоруссии». В нем подробно изложены положения и новые высокие требования к идеологическим работникам, содержится научная методология для предметной и всесторонней работы с идеологическими кадрами, дальнейшего совершен­ ствования всей идейно-политической деятельности партийных организаций. После опубликования этого постановления пар­ тийный комитет управления «Севрыбхолодфлот» проанализировал свою работу в свете высказанных в нем требований. О том, что нами сделано, о сла­ бых сторонах работы я и поделюсь сегодня на стра­ ницах бассейнозой газеты. Прежде всего следует отметить, что вопросы идейно-политической работы среди моряков находят­ ся под неослабным контролем партийного комитета. Я приведу далеко не полный перечень вопросов, об­ сужденных на заседаниях партийного комитета за последние три года: «О работе парторганизации управления флота по повышению идейно-теоретического уровня руководя­ щих работников и их участие в воспитательной ра­ боте», «О мерах улучшения учебы руководящих ра­ ботников «Севрыбхолодфлота» в университете марк­ сизма-ленинизма», «О состоянии политико-воспита­ тельной работы в экипаже транспортного рефриже­ ратора «Борис Сафонов», «Об улучшении работы школ коммунистического труда и повышении их ро­ ли в воспитании высокой социалистической дисцип­ лины на судах и береговых участках флота». Слушали мы отчеты первых помощников капита­ не;! плавбаз «Виктор Кингисепп» и «Профессор Ба­ ранов» о работе по улучшению лекционной пропа­ ганды, о состоянии и мерах повышения ролн наг­ лядной агитации в коммунистическом воспитании моряков. На флоте проведено собрание партийно-хозяйст­ венного актива с вопросом: «О задачах командного состава по дальнейшему улучшению коммунистиче­ ского воспитания моряков». На всех кораблях про­ шли партийные собрания, на которых был обсуж­ ден вопрос «Об участии командного состава в идей­ но-политическом воспитании членов экипажей». Непосредственно на плавбазах, транспортных рефрижераторах, танкерах «Севрыбхолодфлота» ос­ новная организаторская работа по комплексному решению идейно-воспитательных задач ложится на первых помощников капитанов. Вот почему предме­ том постоянной заботы партийного комитета явля­ ется подбор и подготовка кадров первых помощни­ ков. В настоящее время около 40 из них имеют выс­ шее образование, 18 учатся заочно в высших учеб­ ных заведениях. К началу девятой пятилетки такие цифры мы назвать не могли. Партийный комитет ввел в практику подготовку первых помощников из числа специалистов, хорошо зарекомендовавших себя на общественной работе. Ежегодно четыре-пять первых помощников капита­ нов направляются на курсы в Калининградский ин­ ститут повышения квалификации руководящих ра­ ботников и специалистов рыбной промышленное га. При парткоме создана аттестационная комиссия, которая ежегодно проводит обязательную переат­ тестацию первых помощников. При этом члены ко­ миссии не ограничиваются только определением степени пригодности того или иного человека к дальнейшей работе на судах, но и обобщают опыт лучших первых помощников капитанов. Так, напри­ мер, был обобщен опыт работы первых помощников тт. Захарова. Савицкого, Постоя. Заслуженным ува­ жением среди моряков пользуется первый помощ­ ник капитана ТР «Матиас Тезен» тов, Мосалков. Но, к сожалению, парткому не удалось избежать ошибок в подборе кадров, вовремя заметить недо­ статки в работе первых помощников. За последние два года мы вынуждены были освободить от зани­ маемой должности восемь человек. Партийный комитет удаляет постоянное внимание подбору и подготовке пропагандистов, лекторов, по­ литинформаторов, агитаторов. Сейчас на кораблях и в береговых подразделениях флота таких идеоло­ гических работников общественников в общей слож­ ности более 850 человек. Большинство из них име­ ют высшее образование и многолетний практиче­ ский опыт. Нашим резервом на замещение пропа­ гандистов являются выпускники университета марк­ сизма-ленинизма, молодые специалисты с высшим образованием. В 1972— 1974 годах заочно окончи­ ли отделение университета марксизма-ленинизма 109 работников флота, сейчас учатся 89 человек. Кабинет политического просвещения управления флота оказывает всестороннюю методическую по­ мощь пропагандистам, обеспечивает лекторов раз­ работками по вопросам внутренней и международ­ ной политики КПСС. В море на корабли регулярно высылаются магнитофильмы, радиоинформации о важнейших событиях в стране, в области, городе, на флоте, за рубежом. Для моряков судов, находящихся в порту, органи­ зованы общественно-политический клуб «Маяк» и народный университет технического прогресса и эко­ номических знаний. Вот уже пять лет в управлении «Севрыбхолод- флот» работает постоянно действующий семинар первых помощников капитанов и секретарей парт­ организаций. Еженедельно, в каждую пятницу на этих семинарах выступают работники районного, го­ родского и областного комитетов КПСС, милиции, прокуратуры, опытные лекторы, ведущие специали­ сты управления. Помполиты и секретари парторга­ низаций обмениваются опытом. Все это помогает им повышать эффективность идеологической рабо­ ты. Корабли «Севрыбхолодфлота» совершают заходы в зарубежные порты, в том числе и в порты капита­ листических стран, Все это накладывает на моряков особую ответственность, Вот почему воспитанию у моряков высокого чувства патриотизма и интерна­ ционализма, достойного представителя первого в мире социалистического государства партком и су­ довые парторганизации уделяют важное внимание. В 1974 году хороший пример в этом отношении по­ казали члены экипажа транспортного- рефрижерато- ’ ра «Хибинские горы». Однако нам не удалось пол­ ностью изжить нарушений отдельными лицами правил поведения советского моряка за границей. Идейно-политическая деятельность судовых пар­ тийных организаций, благородный труд пропаганди­ стов, политинформаторов, лекторов, агитаторов спо­ собствуют успешному выполнению задач, решаемых коллективом флота в девятой пятилетке. Как изве­ стно, управление «Севрыбхолодфлот» успешно за­ вершило третий год пятилетки. Успешно выполнен встречный план четвертого' года пятилетки но реали­ зации продукции. Сейчас, на финише определяющего, года пятилет­ ки коллектив флота борется за досрочное достиже­ ние намеченных рубежей, определяет свои возмож­ ности на ее завершающий год. В этом важном деле большую роль призваны сыграть работники флот­ ского идеологического фронта. Наша задача — под­ нять всю идеологическую и организаторскую рабо­ ту на уровень современных требований. П. щиклин, заместитель секретаря парт­ кома управления «Севрыбхолодфлот». Два года назад окончил Мурманское высшее ин­ женерное морское училище В. Личман. Сейчас он. второй механик СРТ р «Пингвин». Владимира из­ брали секретарем комсомольской организации. Мо­ ряк отлично трудится, делится знаниями с това­ рищами. И в с е - т а к и с п р а в и л и с ь — Всем благодарность следовало бы объявить. За му­ жество!.. — сказал старший по­ мощник капитана РТ «Даге­ стан» Николай Петрович Жу­ равлев, оценивая работу в по­ следнем рейсе. Л начинался он так. «Даге­ стан» должен был встать в ре­ монт, подготовка подходила уже к концу. Часть экипажа ушла в отпуск, часть списалась, про­ мысловое вооружение с судна было сдано, спецодежда тоже. Однако в силу необходимости «Дагестану» в срочном порядке пришлось готовиться к выходу на промысел. Привезли тралы. Одежду — рыбацкие роконы, сапоги и тому подобное — взяли с другого суд­ на. Но обувь и одежда были в состоянии, которое оставляло желать много лучшего. Плохую услугу оказал экипажу бывший старший помощник тов. Крав­ цов, от которого Николай Пет­ рович Журавлев принял дела. Как нам стало известно в отделе снабжения, экипаж «Дагестана» имел право на получение соот­ ветствующей рыбацкой экипи­ ровки, и если бы в отдел снаб­ жения поступила заявка, она была бы удовлетворена. Больше чем половину экипа­ жа составили вновь пришедшие моряки. Были среди них и та­ кие, что в море шли в первый раз. Правда, новички оказались людьми старательными. Один из них — Владимир Зелепукин. В рейсе подавал рыбу. — В работе парень оказался старательным, —- говорит стар­ пом Журавлев. — Да и море его приняло. Докладывают мне, что Зелепукин все время ходит с мокрыми ногами. Сапоги «ахо­ вые». Вызвал его прямо с палу­ бы. Разувайся! Снял он сапоги, тут же в каюте появилась лу­ жа. Отдал ему свои. Так он в них до конца рейса и прорабо­ тал. А толк, думаю, из него бу­ дет. Сообразительный, сам ин­ тересуется, что к чему в мор­ ском деле, схватывает быстро. Есть у парня задатки моряка. В самые первые дни рейса на общесудовом собрании капи­ тан Павел Андреевич Ташлыков произнес . короткую деловую речь.. Суть ее сводилась к тому, что, хотя в экипаже и появились определенные трудности, каж­ дый моряк должен настроиться на безусловное выполнение рей­ сового задания. И нужно ска­ зать, что такой настрой держал­ ся в коллективе на протяжении всего рейса. Хорошо, вооружил трал стар­ ший мастер лова Анатолий Се­ менович Пономарев. Усилия личного состава увен­ чались успехом, рейс, по выра­ жению одного из моряков, про­ шел «не в пустышку». В нелег­ ких условиях двухмесячного рейса моряки сумели добыть 525 тонн рыбы, перекрыв про­ мысловое задание. Большая часть продукции — 385 тонн — передана в процессе работы с плавбазами. Отличный контакт был с моряками «Витуса Бе­ ринга». Каждый промысловый экипаж стремился работать с ними. Умение принимать верные ре­ шения в нелегкой промысловой обстановке, хорошо анализиро­ вать ее, иметь «чутье» на рыбу все эти завидные промысло­ вые качества продемонстрировал капитан Ташлыков. Месяц «Да­ гестан» проработал в одном и том же районе. В поисках луч шей концентрации рыбы экипа­ жи, промышлявшие в одной группе с командой траулера, уходили в другие районы. Эки­ паж оставался. И не прогадыва­ ли моряки. Трижды группа воз­ вращалась в квадраты, где они промышляли. Взятая в начале рейса установка—больше трал в воде, меньше переходов — вы­ держивалась. 'И, как показал итог рейса, явилась до конца оп­ равданной. Ассортимент рыбы был сме­ шанный — треска, зубатка, ерш. Это затрудняло шкерку, но все-таки разделка рыбы шла ровно, в хорошем трудовом тем­ пе. Споро работали матрос пер­ вого класса старшина вахты В. Т. Крамаренко, опытный мат­ рос В. С. Веселов, умело дей­ ствовал помощник мастера лова Н. А. Филоненко. болел за ка­ чество продукции рыбмастер В. Н. Иванов, и вся рыба, как сданная на промысле, так и до­ ставленная в порт, получила вы­ сокую оценку по сортности. Ста­ рательно относился к своим обя­ занностям помощник повара Ва­ лерий Ионов. Заботился о на- (Окончание на 4 стр.) ВЫСТУПЛЕНИИ «ЖДИТЕ, ПОГРУЗИМ» В номере «Рыбного Mypvia- на» за 25 октября 1974 года опубликована заметка «Ждите, погрузим», в которой ставится вопрос о недостаточном выде­ лении транспорта магазину № 1 рыбкоопа тралового флота. 15 октября 1974 года для ра­ боты в магазин было занаряже­ но шесть машин, работало фак­ тически пять. Шофер, выходя­ щий на работу по графику в 10.00 часов, был вызван теле­ граммой на похороны матери. Автомашины выходят на линию к 8 часам утра и заменить води- геля было уже невозможно. В части выделения седьмой автомашины сообщаем, что в автобазе в данный период ело .жилась тяжелая обстановка. Следует отметить также, ito возможности автобазы ограни­ ченны. Руководителям пред­ приятий и организаций нуж ;-^ тщательно продумывать исполв^ ювание выделяемого транспор- та. n И. ГАВРИЛОВ, начальник й автобазы главка «Севрыба».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz