Рыбный Мурман. 1974 г. Март.

pmmmiiHiimninmmpimmiiiiiiHiiiinmimiiiiffliimnmiiiifHimiiiKg б а т а й gss EE5 Афанасий Красовсний — поэт Черноморья. Он пишет о рыбаках и военных моржах. На про­ мысловых судах он не раз ходил а дальние рей* сы. Сегодня мы помещаем подборку его стихов. Надеемся, что они придутся по душе и северя­ нам. С 5 Исхлестан мой бушлат волною, и роба влажная туга, все дальше, дальше за кормою в тумане тают берега. И я с туманами в обнимку 1 ю скользкой палубе стою, как хорошо морскою дымкой окутать молодость свою. • ♦ » Скрылась ночь за горизонты дальние, v а волнах оставив след зари, ■и слетают с мант огни сигнальные, как слетают с веток снегири. И снежком присыпанная палуба чудится полянкою лесной, но скрипят над нею чайки жалобно, неустанно вьются за кормой. Их судьба с судьбой рыбацкой схожая и во многом схожая с моей, ищут счастья в снег и в дни погожие труженицы вечные 'морей. Чайки, чайки, спутницы крылатые, juue и вам забот не перечесть, хорошо , что рядом жизнь пернатая и в суровом океане есть. * * * Осень, осень, птица огневая! В океане нет твоих пргинет, тех примет березового края, что к uoia.ru бросают желтый цвет. Но когда жар-птичьими крылами над водою полыхнет закат, волны , словно лиственное пламя, под тобою стелются, шуршат. И навеет в океане думы желтый вечер о родной земле,.. Нродит ночь по палубе угрюмо в рейсе на рыбацком корабле. * » * Восход размыл далекий след звезды над гладью атлантической воды, и мачты корабля :•* .... ИСХЛЕ С ТАН МОЙ БУШЛАТ В О Л Н О Ю... 1 под облаками на солнце блещут острыми штыками. Но нет под ними пушек и ракет, здесь палуба сверкает, как паркет. Рыбацкий труд здесь гулко до звезды тревожит тралом голубень волны. * * * Глядит на судно океан угрюмо из-под седых насупленных бровей, сплавляй в такую пору поживей из выбранного трала рыбу в трюмы. А то гляди — с косматою ордою штормяга налетит без лиш них слов, потом ищи, товарищ, под «одою искрящийся, серебряный улов/ Стихи не пишут кровью рыбьей, душой, как чешуей, шурша. Ты сердцем звонко строчки выбей, еще не взяв карандаша. * * * О пусть простят мне берега. Люблю морское новоселье... Каюту дали в три шага с крахмальной рейсовой постелью. Здесь есть уют, по тишина на корабле бывает редко, бушует за бортом волна, как беспокойная соседка. А на стоянке катера ведут у трапа говор шумный , и бьют студеные ветра в иллюминатор полнолунный. Иных уютое не хочу. Здесь после вахты сои отличен. Трудом рыбацким я плачу за это скромное жилище. Здесь для тебя тепло и свет, приятна качка на диване, и тем горжусь, что в океане прописан я на много лет. * * * Если море шумит белопенное, в небе солнце горит неизменное, и весна в синеву наряжается — это жизнь моя продолжается. Бели сын мой е любовью матросскою одевается в форменку флотскую, на зеленой волне качается — это жизнь моя продолжается. Если песня моя с моря Черного и простая строка стихотворная звуком каждого сердца касается — это жизнь моя продолжается. г Травы на заре не собирала^ l ie шептала ночью у огня, А пришла и вдруг околдовала, Словно зельем опоив меня. Не было назначено свиданий. Может быть, и встреча не всерьез. Но она сильней воспоминаний, Ярче самых необычных грез. „Колдунья" Я брожу по мурманским проспектам, Все надеюсь встречу повторить. Только нам задолго до рассвета Надо снова в море уходить. Вновь пойдет работа штормовая. Но и после вахты в поздний час Будет мне сиять, не угасая. Этот свет, как море, синих глаз. Может, после рейса у причала. На рассвете солнечного дня Встречу ту, что так околдовала, Словно зельем опоив меня. К. ИЛЬИН. С К И р И Н Я Л п р а к т и к а и т о в • •« • ! • . * * . « П ОСЛЕ длительной стоянки в капитальном ремонте вновь вступило в строй крупнейшее в стране учебное судно «Батайск». Оно одновременно может принимать на борт 240 практикантов. Корабль оснащен современными средствами судовождения и рыбопоисковыми приборами для обучения, имеет неограниченный район плавания. На нем — пять учебных рубок с 30 штурманскими столами для практикантов, две учеб­ ные аудитории с общим количеством 108 мест. Ввод учебного судна «Батайск» в эксплуатацию значительно улучшит возможности для проведения плавательной практики курсантов и учащихся морских учебных заведений главка «Сев- рыба». Он позволит решить проблему одного из наиболее важ­ ных этапов подготовки будущих судоводителей рыбопромысло­ вого флота — проведение штурманской практики выпускников Архангельского морского рыбопромышленного техникума, Мур­ манского среднего мореходного училища и Мурманского выс­ шего инженерного морского училища. Учащиеся Архангельского морского рыбопромышленного техникума прибыли на «Батайск» в первый день после его при­ хода а порт. Предстояло произвести большую работу по подго­ товке судна к первому учебному рейсу. Наши учащиеся приня­ ли самое активное участие во всех работах. За короткий срок были подготовлены помещения к приему продуктов, снабжения, попучеко все необходимое для предстоящего рейса. Благодаря четкой организации и, главное, большому внима­ нию со стороны руководства управления «Севрыбхолодфлот» по подготовке «Батайска» к рейсу, судно полностью снабжено и готово к плаванию. Получены навигационные карты и пособия, художественные и учебные фильмы, новая киноаппаратура, ху­ дожественная, политическая и техническая библиотеки, спортив­ ный и культурно-массовый инвентарь. Таким образом, судно обеспечено для предстоящего рейса и практики на нем в даль­ нейшем. Сейчас «Батайск» направляется по маршруту Мурманск— Джорджес-банка—Азорские и Канарские острова—Западное по­ бережье Англии—Скандинавия. В мае оно вернется в Архан­ гельск и, приняв новую группу практикантов, выйдет в Мур­ манск, а оттуда в очередной рейс. Практиканты готовы приложить все силы к полному выпол­ нению программы предстоящей практики. Уходя в рейс, мы от имени практикантов и руководства Ар­ хангельского морского рыбопромышленного техникума выража­ ем глубокую благодарность руководству управления «Севрыб­ холодфлот» за заботу и внимание, проявленные при подготов­ ке судна к первому и важному рейсу, что даст возможность учащимся иметь хорошую и полноценную практику. Ю. КИЕВСКИЙ, А. ЯКУШЕВ, В. КОРОВИН, руководители практики. Моряки-гости актеров 27 марта, в международный День театра, в Мурманском об­ ластном драматическом театре был организован вечер встречи актеров с молодежью города. Культбаза плавсостава готовилась к этому мероприятию заранее, среди тружеников моря было распространено более 300 билетов. После показа пьесы М. Рощкиа «Валентин и Валентина» п«=ред зрителями выступили главный! режиссер театра 8. Киселев и зав. литературной частью Н. Мазур. Они рассказали о репер­ туаре этого года, о работе над Новыми пьесами. Затем несколько человек из §*исла зрителей — матрос А. Ма- нюков, учительница Н. Тарасова * другие — высказали свое мне* ние о спектаклях и ряд пожеланий. В частности, говорилось о том, что областному театру следует больше обращать внимания на моряков промысловых флотов, чаще устраивать для них такие встречи, устраивать на судах, стоящих в порту, концерты, проводить беседы, лекции. Говорилось н о том, что в репер-, туаре театра нет спектаклей о рыбаках, о северянах. f . ЯРУНИНА, методист культбазы. принося стране устойчивые доходы, которые шли на осу­ ществление в стране социаль* ных преобразований. Июньская агрессия израиль­ ских экспансионистов в 1967 году парализовала канал. По предварительным оцен­ кам, опубликованным недавно газетой «Аль-Ахрам», Египет в результате закрытия Суэцкого канала и разрушений в его зо­ не потерял 1 миллиард 250 миллионов египетских фунтов. ировать из зоны канала в ты­ ловые районы более 700 ты­ сяч человек. Сейчас, когда израильская армия полностью очистила бе­ рега канала и отошла в глубь Синайской пустыни примерно на 32 километра к перевалам Митла и Гидди, на Суэце начи­ нается новая жизнь. Выступая в конце февраля на массовом митинге в Порт- Саиде, заместитель премьер- министра и министр внутрен- с у э ц а Еще в 750 миллионов фунтов измеряется ущерб от захвата агрессором нефтяных скважин на Синайском полуострове, которые с 1967 года беспар­ донно им эксплуатируются. А ежегодный ущерб, нанесен­ ный бездействием канала ми­ ровой экономике, можно оп­ ределить примерно в 4 — 5 млрд. долларов. А какими суммами можно измерить трагедию людей? Почти 7 лет бездействует ка­ нал, 7 лет оторваны от него около 40 тысяч человек, кото­ рым он давал работу. Египет­ ским властям пришлось эвану- них дел АРЕ Мамдух Салем подчеркнул, что «воЬстановле- ние и реконструкция зоны Суэцкого канала является на­ циональным долгом, долгом каждого египетского гражда­ нина. Правительство страны делает все возможное для то­ го, чтобы разрушенные горо­ да и села как можно скорее зажили нормальной жизнью, чтобы беженцы вернулись в свои дома и скорее начали бы работу порты канала». Правительство республики на своем заседании 10 марте приняло план срочных восста­ новительных робот в зоне ка­ нала. Оно выделило 20 мил­ лионов фунтов на возрожде­ ние разрушенных израильтя­ нами городов и 15 миллионов фунтов ассигновало на на* чальный период расчистки ка­ нала. Работы по расчистке й модернизации будут прохо­ дить в два этапа. Первый на­ мечено выполнить за 6—8 месяцев. Второй рассчитан на[ шесть лет. Общая стоимостью работ второго этапа оценива­ ется в 400 миллионов фунтов. Вступив в строй, канал на первых порах будет ежегодно приносить Египту 130 миллио­ нов фунтов дохода. ...Вся страна жадно ловит любую весточку, приходящую из зоны канала. А они прихо­ дят ежедневно. Нет, пожалуй, сейчас в Египте более загруженной ав­ томагистрали, чем шоссе Ка­ ир—Суэц. Сплошным потоком идут по нему грузовики, до­ ставляющие в разрушенные агрессором населенные пунк­ ты продовольствие, воду, строительные материалы. 5 марта была восстановлена железная дорога Каир—Су­ эц, по ней возобновилось движение поездов. Возрожда­ ются к жизни города в зоне канала. При их восстановлении будет широко применяться строительный опыт СССР. * Расчищаются улицы Суэца, прокладываются электриче­ ские И телефонные линии. В городе уже ведутся работы по ремонту систем трубопрово­ дов, цехов и хранилищ нефте­ перегонных заводов, которые в недалеком будущем, как и прежде, будут ежегодно про­ изводить 5 миллионов тонн нефтепродуктов. Администрация Суэцкого ка­ нала почти закончила расчист­ ку гавани Порт-Саида, подняв с ее дна 25 затопленных ко­ раблей. Порт примет первые суда уже 1 апреля этого года. Представители вооруженных сил АРЕ ведут в ряде секто­ ров канала работы по обез­ вреживанию неразорвавшихся мин, снарядов и бомб, лежа­ щих на дне. Страна не ограничивается лишь неотложными задачами сегодняшнего дня. Она смот­ рит и в будущее — разраба­ тываются широкие планы но­ вого строительства, о которых сообщает каирская печать. По сути дела, заново будет построен Суэц. В нем станут жить более миллиона человек. Там будут сооружены новые предприятия — цементный за­ вод, бумажные фабрики, типо- s И Н v ‘ ; графия, заводы минеральных удобрений, домостроительный комбинат. Город соединят с остальной зоной канала, вплоть до Порт-Саида, новой сетью дорог. После рекон­ струкции современной авто­ страдой станет шоссе Каир— Суэц. Тоннелем свяжут Сикай и западный берег. Неузнавае­ мо изменится И лицо Порт- Саида. Город Адабийя станет основным грузовым портом .у южного входа в канал. Пас­ сажирские суда будет прини­ мать Порт-Тауфик. Центром зоны канала станет Исмаилия. С огромным удовлетворе­ нием воспринята в стране весть о принципиальном со­ гласии Советского Союза при­ нять участие в восстанови­ тельных работах на Суэце. ...В самом центре Горького озера еще видны темные айс­ берги нескольких осиротевших судов. Тесно прижавшись друг к другу, они стоят тут с июня 1967 года. Кончается их вы­ нужденный семилетний «плен». Суэцкий канал по во­ ле египетского народа воз­ рождается к жизни. На его берегах идет новая битва. Мирная. В. ЛЕБЕДЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz