Рыбный Мурман. 1974 г. Март.

Л Е Г Е Н Д А Р Н ЫХ « И Л о в З АМЕЧАТЕЛЬНОМУ советскому авиаконструктору Сергею Вла­ димировичу Ильюшину сегодня исполняется 80 лет. В 1933 году С. В. Ильюшин возглавил организованное мм вместе с Н. Н. Поликарповым, Д. П. Григоровичем и С. А. Кочерги- ным Центрально* конструкторское бюро. Здесь были созданы про­ славившиеся в сражениях Каликой Отечественной войны боевые самолеты. Это бомбардировщик «ИЛ-4», легендарные штурмовики «ИЛ-2», в потом «ИЛ-10», наводившие ужас на немецких захватчи­ ков. Самолет «ИЛ-12» положил начало созданию современного са­ молетного парка гражданской авиации СССР. Всему миру извест­ ны великолепные воздушные лайнеры «ИЛ-18» и «ИЛ-62». Родина высоко оценила труды генерального авиаконструктора С. В. Ильюшина. Он трижды Герой Социалистического Труда, лауре­ ат Ленинской промни, академик. Сейчас конструкторское бюро работает над созданием нового самолете-ааробусв. Это «ИЛ-86» вместимостью 3S0 пассажиров. На снимке: С . V. Ильюшин. Фото В. Савостьянова. (Фотохроника ТАСС) \ I ! t Навстречу выборам в Верховный Совет СССР АГИТАТОР, ИСПОЛЬЗУЙ В БЕСЕДЕ! РАСТЕТ ГАТЫРЬ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА М У Р М А Н С К А SS L С КАЖДЫМ ДНЕМ -растет ц хорошеет наш Мурманск — столица советского Запо­ лярья, город, имя которого с любовью и волнением вспо­ минают промысловики на просторах Мирового океана. Каждая семья в нашем об­ ластном центре так или ина­ че связана с рыбной про­ мышленностью. Это стало аксиомой. Здесь почти в каждой квартире ждут вес­ тей с моря, думают и беспо­ коятся о тех, кто на крутой океанской волне ведег про­ мысел. И рыбаков постоянно ин­ тересуют рассказы о родном городе, колыбели, где они получили путевку в море. Л город каждый день раз­ двигает свои богатырские плечи, растет вширь и ввысь. Появляются все но­ вые и новые здания. Да вот взгляните на снимки. Это магазин «Детский мир». Но­ вый, современный. У ребя­ тишек даже глаза разбега­ ются, когда они заходят сю­ да. Вы, конечно, и сами при­ дете сюда, чтобы выбрать для своих детей красивые игрушки. А в ближайшие го­ ды в Мурманске войдет в строй 16 промтоварных ма­ газинов, в том числе «Рыбо­ лов-охотник», «Оптика», два­ дцать продмагов, 29 пред­ приятий общественного пита­ ния, среди них четыре рес­ торана. три кафе и т. д. Только в этом году в Ок­ тябрьском районе .войдут в строй новая школа в 311-м микрорайоне, пять детсадов- яслей, пункт скорой помощи, аптека, женская консульта­ ция. В восьмом микрорайо­ не появятся новая АТС, две библиотеки. 186 семей пере­ селятся из деревянных до­ мов в каменные. В южной части города Строительство жилья ведет­ ся в 311-м и 303-м микро­ районах. В перспективе — кварталы 309, 302, 306, 301. К 1978 году застройка этой части города будет за­ вершена, с тем чтобы строи­ телям вновь вернуться на Север. Они будут вести рабо­ ты левее улицы Карла Маркса, выше школы № 35 и выйдут к улицам Малой Ручьевой и Большой Ручье­ вой. В будущем пятилетии за­ вершится и строительство восточной котельной, а так­ же водопровода Мурманск — Тулома. В этом году про­ должается строительство ок­ ружной дороги. Она позво­ лит избавить город от грузо­ вого автотранспорта. В ближайшее время стро­ ители прекратят возведение в Мурманске пятиэтажных домов. В областном центре поднимутся девяти- и двена­ дцатиэтажные дома. Продол­ жится строительство высот­ ной гостиницы в центре го­ рода. Уже сегодня по большин­ ству экономических показа­ телей Октябрьский район об­ ластного центра превосходит Мурманск 1967 года. За это время население возросло на 50 тысяч человек. Но сравнению с 1967 го­ дом объем строительно мон­ тажных работ в Октябрь­ ском районе возрос в 1,7 ра­ за, также возрос и товаро­ оборот, количество бытовых услуг увеличилось вдвое. Если в 1966 году иа каж­ дого жителя района прихо­ дилось 5,7 квадратных мет- Ш ШшШ ра жилой площади, то в 1974 — 8 ,6 квадратных метра. К 1975 году войдет в экс­ плуатацию Дом быта с ателье индивидуального по­ шива. парикмахерскими. Кроме того, будет построено еще четыре ателье, восемь пунктов химчистки, девять пунктов приемки белья в стирку, три часовых мастер­ ских, две мастерских по ре­ монту бытовой техники, са­ лон по изготовлению и ре­ монту мебели. За последние три года то­ варооборот в Мурманске уве­ личился на 24 процента, а иа душу населения — на 13 процентов. Каждый день реа­ лизуется товаров более чем на один миллион рублей. Иными словами, каждый жи­ тель Мурманска в среднем, включая и детей, ежедневно покупает товаров на 3 рубля 25 копеек, а за год более чем на тысячу рублей. * Интересно, что рост при­ обретения промышленных товаров (32 процента) пре­ обладает над ростом приоб­ ретения продуктов (20 про­ центов). Сейчас Мурманск полнос­ т ью обеспечен яйцами, кол­ басой, молочными продукта­ ми. Поставки молока возрас­ тут в завершением строи­ тельства молокозавода про­ изводительностью 100 тонн молочных продуктов в сме­ ну. Продажа овощей возросла ка 31 процент. Строятся в областном центре плодо­ овощной комбинат и мясо­ комбинат. В скором времени войдет в строй вторая часть магазина «Нептун», где в ос­ новном будет продаваться живая рыба. Продажа шерстяных изде­ лий за три года увеличилась на 50 процентов, одежды — на 13, мебели — на 34, по­ суды — на 75. Интересно, что значительно возрос спрос на спорттовары. Их стали покупать на 50 процентов больше, чем в 1970 году. Каждый год в Мурман­ скую область поступает пол­ торы тысячи легковых ма­ шин. Большая нх часть про­ дается трудящимся в Мур­ манске через предприятия. Сегодня в торговой5' certi областного центра работают 15 тысяч человек. 40 про­ центов магазинов переведено на самообслуживание. Расширяется транспорт­ ная сеть Мурманска. Сегод­ ня только число заказов на такси ежедневно доходит до 700. В ближайшее время будет продлена троллейбус­ ная трасса. Значительно больше те­ перь выписывают мурманча­ не газет и журналов. Сейчас на семью в среднем их при­ ходится 5,6. В городе 22 ты­ сячи телефонных аппаратов. И с вводом в эксплуатацию новых АТС число их посто­ янно увеличивается. Растет и хорошеет наш город. Все больше новых улиц и кварталов появятся в Октябрьском районе Мур­ манска. И промысловики, возвращаясь из дальних рей­ сов, каждый раз удивляют­ ся новым переменам, то­ му, как, благодаря заботе Ленинской партии, самоот­ верженному созидательному труду народа, преображается Кольская земля. И. КОРОБОВ. С ТАТЬЯ В. Лебедева — наш ответ читателям «Рыбного Мур* мана» на многочисленные вопросы о судьбе Су*циого канала. В о з р о ж д е н и е С УЭЦКИЙ канал — это ве­ личайшее предприятие прошлого веке — до начала агрессии Израиля про­ тив арабских стран в июне 1967 года был одной из самых оживленных водных артерий. Напомним, что в 1966 году канал каждый день пропускал около 70 судов, а всего за тот год по его водам прошло 21.520 кораблей под флагами Ь\ государства*, в 1966-м через канал было перевезено 242 млн. тонн грузов. Торжественное открытие Суэцкого канала — через де­ сять лет после начала работ — состоялось 17 ноября 1869 го­ да. Трасса проходит по пустын­ ному Суэцкому перешейку, разрезая его с севера на юг ь наиболее пониженной и узкой части. Длина канала — 173 ки­ лометра, ширина — 120— 150 метров по зеркалу воды и 45—60 метров по дну. Соеди­ нив Средиземное и Красное моря, канал почти вдвое со­ кратил расстояние между бас­ сейнами Атлантического й Индийского океанов. Восемнадцать лет назад, в июле 1956 года, правительство Египта, избравшее некапитали­ стический путь развития, на­ ционализировало Суэцкий ка­ нал. Эта законная акция суве­ ренного государства пришлась' не по вкусу империалистиче­ ским державам. Они пошли на самые крайние меры/ вплоть?1 до использования вооружен­ ной силы, лишь бы восстано­ вить свой контроль над кана­ лом. Но все эти попытки f?pc- вялились. Канал продолжая оставаться и руках Египта,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz