Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
Л Е Г Е Н Д А Р Н ЫХ « И Л о в З АМЕЧАТЕЛЬНОМУ советскому авиаконструктору Сергею Вла димировичу Ильюшину сегодня исполняется 80 лет. В 1933 году С. В. Ильюшин возглавил организованное мм вместе с Н. Н. Поликарповым, Д. П. Григоровичем и С. А. Кочерги- ным Центрально* конструкторское бюро. Здесь были созданы про славившиеся в сражениях Каликой Отечественной войны боевые самолеты. Это бомбардировщик «ИЛ-4», легендарные штурмовики «ИЛ-2», в потом «ИЛ-10», наводившие ужас на немецких захватчи ков. Самолет «ИЛ-12» положил начало созданию современного са молетного парка гражданской авиации СССР. Всему миру извест ны великолепные воздушные лайнеры «ИЛ-18» и «ИЛ-62». Родина высоко оценила труды генерального авиаконструктора С. В. Ильюшина. Он трижды Герой Социалистического Труда, лауре ат Ленинской промни, академик. Сейчас конструкторское бюро работает над созданием нового самолете-ааробусв. Это «ИЛ-86» вместимостью 3S0 пассажиров. На снимке: С . V. Ильюшин. Фото В. Савостьянова. (Фотохроника ТАСС) \ I ! t Навстречу выборам в Верховный Совет СССР АГИТАТОР, ИСПОЛЬЗУЙ В БЕСЕДЕ! РАСТЕТ ГАТЫРЬ ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА ГОРОДА М У Р М А Н С К А SS L С КАЖДЫМ ДНЕМ -растет ц хорошеет наш Мурманск — столица советского Запо лярья, город, имя которого с любовью и волнением вспо минают промысловики на просторах Мирового океана. Каждая семья в нашем об ластном центре так или ина че связана с рыбной про мышленностью. Это стало аксиомой. Здесь почти в каждой квартире ждут вес тей с моря, думают и беспо коятся о тех, кто на крутой океанской волне ведег про мысел. И рыбаков постоянно ин тересуют рассказы о родном городе, колыбели, где они получили путевку в море. Л город каждый день раз двигает свои богатырские плечи, растет вширь и ввысь. Появляются все но вые и новые здания. Да вот взгляните на снимки. Это магазин «Детский мир». Но вый, современный. У ребя тишек даже глаза разбега ются, когда они заходят сю да. Вы, конечно, и сами при дете сюда, чтобы выбрать для своих детей красивые игрушки. А в ближайшие го ды в Мурманске войдет в строй 16 промтоварных ма газинов, в том числе «Рыбо лов-охотник», «Оптика», два дцать продмагов, 29 пред приятий общественного пита ния, среди них четыре рес торана. три кафе и т. д. Только в этом году в Ок тябрьском районе .войдут в строй новая школа в 311-м микрорайоне, пять детсадов- яслей, пункт скорой помощи, аптека, женская консульта ция. В восьмом микрорайо не появятся новая АТС, две библиотеки. 186 семей пере селятся из деревянных до мов в каменные. В южной части города Строительство жилья ведет ся в 311-м и 303-м микро районах. В перспективе — кварталы 309, 302, 306, 301. К 1978 году застройка этой части города будет за вершена, с тем чтобы строи телям вновь вернуться на Север. Они будут вести рабо ты левее улицы Карла Маркса, выше школы № 35 и выйдут к улицам Малой Ручьевой и Большой Ручье вой. В будущем пятилетии за вершится и строительство восточной котельной, а так же водопровода Мурманск — Тулома. В этом году про должается строительство ок ружной дороги. Она позво лит избавить город от грузо вого автотранспорта. В ближайшее время стро ители прекратят возведение в Мурманске пятиэтажных домов. В областном центре поднимутся девяти- и двена дцатиэтажные дома. Продол жится строительство высот ной гостиницы в центре го рода. Уже сегодня по большин ству экономических показа телей Октябрьский район об ластного центра превосходит Мурманск 1967 года. За это время население возросло на 50 тысяч человек. Но сравнению с 1967 го дом объем строительно мон тажных работ в Октябрь ском районе возрос в 1,7 ра за, также возрос и товаро оборот, количество бытовых услуг увеличилось вдвое. Если в 1966 году иа каж дого жителя района прихо дилось 5,7 квадратных мет- Ш ШшШ ра жилой площади, то в 1974 — 8 ,6 квадратных метра. К 1975 году войдет в экс плуатацию Дом быта с ателье индивидуального по шива. парикмахерскими. Кроме того, будет построено еще четыре ателье, восемь пунктов химчистки, девять пунктов приемки белья в стирку, три часовых мастер ских, две мастерских по ре монту бытовой техники, са лон по изготовлению и ре монту мебели. За последние три года то варооборот в Мурманске уве личился на 24 процента, а иа душу населения — на 13 процентов. Каждый день реа лизуется товаров более чем на один миллион рублей. Иными словами, каждый жи тель Мурманска в среднем, включая и детей, ежедневно покупает товаров на 3 рубля 25 копеек, а за год более чем на тысячу рублей. * Интересно, что рост при обретения промышленных товаров (32 процента) пре обладает над ростом приоб ретения продуктов (20 про центов). Сейчас Мурманск полнос т ью обеспечен яйцами, кол басой, молочными продукта ми. Поставки молока возрас тут в завершением строи тельства молокозавода про изводительностью 100 тонн молочных продуктов в сме ну. Продажа овощей возросла ка 31 процент. Строятся в областном центре плодо овощной комбинат и мясо комбинат. В скором времени войдет в строй вторая часть магазина «Нептун», где в ос новном будет продаваться живая рыба. Продажа шерстяных изде лий за три года увеличилась на 50 процентов, одежды — на 13, мебели — на 34, по суды — на 75. Интересно, что значительно возрос спрос на спорттовары. Их стали покупать на 50 процентов больше, чем в 1970 году. Каждый год в Мурман скую область поступает пол торы тысячи легковых ма шин. Большая нх часть про дается трудящимся в Мур манске через предприятия. Сегодня в торговой5' certi областного центра работают 15 тысяч человек. 40 про центов магазинов переведено на самообслуживание. Расширяется транспорт ная сеть Мурманска. Сегод ня только число заказов на такси ежедневно доходит до 700. В ближайшее время будет продлена троллейбус ная трасса. Значительно больше те перь выписывают мурманча не газет и журналов. Сейчас на семью в среднем их при ходится 5,6. В городе 22 ты сячи телефонных аппаратов. И с вводом в эксплуатацию новых АТС число их посто янно увеличивается. Растет и хорошеет наш город. Все больше новых улиц и кварталов появятся в Октябрьском районе Мур манска. И промысловики, возвращаясь из дальних рей сов, каждый раз удивляют ся новым переменам, то му, как, благодаря заботе Ленинской партии, самоот верженному созидательному труду народа, преображается Кольская земля. И. КОРОБОВ. С ТАТЬЯ В. Лебедева — наш ответ читателям «Рыбного Мур* мана» на многочисленные вопросы о судьбе Су*циого канала. В о з р о ж д е н и е С УЭЦКИЙ канал — это ве личайшее предприятие прошлого веке — до начала агрессии Израиля про тив арабских стран в июне 1967 года был одной из самых оживленных водных артерий. Напомним, что в 1966 году канал каждый день пропускал около 70 судов, а всего за тот год по его водам прошло 21.520 кораблей под флагами Ь\ государства*, в 1966-м через канал было перевезено 242 млн. тонн грузов. Торжественное открытие Суэцкого канала — через де сять лет после начала работ — состоялось 17 ноября 1869 го да. Трасса проходит по пустын ному Суэцкому перешейку, разрезая его с севера на юг ь наиболее пониженной и узкой части. Длина канала — 173 ки лометра, ширина — 120— 150 метров по зеркалу воды и 45—60 метров по дну. Соеди нив Средиземное и Красное моря, канал почти вдвое со кратил расстояние между бас сейнами Атлантического й Индийского океанов. Восемнадцать лет назад, в июле 1956 года, правительство Египта, избравшее некапитали стический путь развития, на ционализировало Суэцкий ка нал. Эта законная акция суве ренного государства пришлась' не по вкусу империалистиче ским державам. Они пошли на самые крайние меры/ вплоть?1 до использования вооружен ной силы, лишь бы восстано вить свой контроль над кана лом. Но все эти попытки f?pc- вялились. Канал продолжая оставаться и руках Египта,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz