Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
На в с т р е ч у „ К р а с н о й с у б б о т е " В о Д б о р д е к у л ь т у р ы ш м . С . М , К и р о в а ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В планах работы Дворца культуры им, С . М. Кирова значитель ное место занимают мероприятия, проводимые по месту житель-* стеа работников предприятий рыбной промышленности. Уже два года при домоуправлении № 2 существует клуб жиль цов «За коммунистический быт». Им руководит политмассовый сектор Дворца культуры. Здесь выступают лекторы, агитаторы, вра чи, юристы, актеры. Недавно следователь железнодорожной проку ратуры И. Котенко прочел лекцию на тему «Советский закон на страже интересов трудящихся». Состоялся вечер юмора и сатирь», на котором выступил артист О. Грасовский. В общежитии молодежи рыбного порта по ул. Подстаницкого, 22 интересную беседу провела лектор общества «Знание» Н. Шишки на о В. И. Ленине и Н. К. Крупской, о их взаимной дружбе, любви и уважении. АГИТБРИГАДА В ДЕЙСТВИИ Необходимость создать агитбригаду, которая бы выступала о интересной, животрепещущей программой, уже давно назрела. Сейчас'при Дворце культуры имени С. М. Кирова такая бригада создана. Ею руководит Геннадий Шагаев. Он окончил Ленинград ский институт культуры, проходил в Мурманске практику и теперь изъявил желание здесь работать. За два месяца агитбригада выступила девять раз: на СРЗ-1, в санатории-профилактории «Мурмаши», на фабрике орудий лова, на БМРТ «Певек», в совхозе «Арктика» и в других местах. В репертуаре бригады песни, стихи, сценки, миниатюры, ча стушки, танцы, юмор, сатира. Ее выступления проходят в быстром, энергичном темпе, они доходчивы и на хорошем уровне исполне ния. Видно по всему, что агитбригада и ее руководитель четко понимают свои задачи, ищут наиболее приемлемые формы подачи ‘ материала. т Похвально, что члены агитбригады пытаются создавать тексты частушек своими силами, нужно только смелее делать это и боль шинство своих номеров строить на местных фактах. С этой целью следовало бы наладить связь с мурманскими литераторами и ком позиторами, с активом предприятий и кораблей. Начало у агитбригады неплохое. Нет сомнения, что ее ждет не мало творческих удач. В. ТРУБАВИНА, инструктор сектора художественной самодея тельности Дворца культуры им. С. М. Кирова. TlllSlllllilltilHlllli!» II>illl (IklHIII II!Kililll III! tUlllilHIHIIllllll ПИШИ! IIIIHIf IIIIIIHlii На «Пирятине»— порядок! Д ОЛГОЕ ВРЕМЯ находился в тени танкер «П фятин». Дело в том. что кораблю производится ремонт. Возникали большие трудности с комплектосанием экипажа, было много наруше ний дисциплины. Партийная и профсоюзная организации портофлота рыбного порта обратили внимание на на ше судно, способствовали за креплению кадров, оказали по мощь судовой администрации и общественным организациям танкера в сплочении коллектива, в устранении недостатков. Мне приятно сообщить, что многие товарищи из числа тех, кто в свое время был понижен в должности, добросовестным трудом на танкере сумели вос становить свою деловую и мо ральную репутацию. В конце прошлого года и в марте 1974 года без ущерба для производства ремонтных работ мы смогли направить в первый район порта для производства грузовых операций десять чело век. На танкере создана шксла коммунистического труда. Экипаж «Пирятина» готовит ся достойно встретить 104-ю гс- довщину со дня рождения В. И. Ленина и Первомай. А. ИВАНОВ, председатель су дового комитета профсоюза. тия по организованному проведению коммуни стического субботника. Так, штаб второго грузо вого района поддержал портовых рабочих бригад и смен, которые трудятся по скользяще му графику, в том, что они отработают ш счет «красной субботы» до 20 апреля. В смене, которой руководит В. Е. Фищук, пер вой на вахту коммунистического труда выйдет комсомольско-молодежная бригада члена КПСС С. Э. Балабаева. Перед сменным собранием пор товики этой бригады решили работать на вахте ■ счет субботника ударными темпами с тем, чтобы больше чем вдвое увеличить сумму езно» са в счет пятилетки. Их поддержали и портовики других бригад. Инженерно-технические работники, служащие и рабочие второго грузового района, не занятые в сменах, организованно выйдут на коммунисти ческий субботник 20 апреля. В этот день они бу дут безвозмездно ремонтировать механизмы, за ниматься обработкой транспортных и промысло вых судов, вести хозяйственные работы. Предварительный подсчет показывает, что ожидаемый взнос в фонд определяющего года пятилетки превысит средства, поступившие 8 про шлом году. Л. ЦЫГАНКОВ, секретарь партбюро второго грузового района. Два наболевших вопроса Н АША бассейновая газета уже сообщала, что коллектив второго грузового района одним из первых откликнулся на почин ведущих предприятий Москвы и Ленинграда — провести коммунистический субботник 20 апре ля. Инициаторов праздника труда поддержали портовики всех производственных участков, смен, служб и заведований орденоносного кол лектив? Мурманского рыбного порта. На состоявшихся заседаниях штабов порта и подразделений рассмотрены планы и мероприя- Я УЖЕ ДАВНО ХОЖУ В МОРЕ. И каждый раз приходится встре чаться с двумя наболевши ми вопросами, которые трудно объяснить. Перед выходом в море на каждом судне полностью комплектуется команда. Но вот только выходим из Кольского залива, как начи- З ти СНИМКИ прислал я редакцию наш внештат ный фогокорреспонден* токарь траулера «Украи на» Александр Емельянов. Хорошо отзываются ' здесь о судовом поваре тов. Шакуро, который и за печатлей во время приготовления обеда. Второй снимок автор назвал «Перед спуском трала». т а л о н а х... Не судах, стоящих в ремон те, камбуз, не работает, по этому морякам выдаются та лоны а столовую. Те, кто на ходится в рыбном порту, ис пользуют свои талоны регу лярно и полностью, а вот у моряков, ремонтирующих су ма на СРЗ ММФ, пропадает по 8— 10 талонов ежемесячно из- за того, 470 когда сменяются с вахты в £ часов утра, то сто ловая уже закрыта. То же са мое происходит и днем — с 15 до 16 часов в столовой пе рерыв, а заступать на вахту на до ровно в 16.00. В субботу зта столовая открыта всего един час (с 12 до 13), а в во скресенье и в праздничные дни совсем не работает. Вот и остаются неиспользованные тяяонь». Необходимо, чтобы адми нистрация управления «Сев- рыбхолодфлот» обратила на это внимание. Для моряков будет удобнее, если талоны станут выдавать в столовую рыбного порта. А. САВЧЕНКО, котельный машинист. нается так называемая до- комплектация. Боцману из числа штатных матросов вы деляется плотник, а механи- ку-наладчику — слесарь. Так поставлено дело и на производственном рефриже раторе «Советск». Правда, плотника перевели впослед ствии на рыбофабрику, а слесарем штатный матрос работает и по сей день. А ведь в море дорог каждый человек, особенно на выра ботке филе, которая на «.Со ветске» ведется вручную. Теперь о другом. Работа ют два матроса трюмными. Трудятся одинаково, просто не могут иначе, за четырех- и шестичасовые вахты пе рерабатывают но 15—20 тонн рыбы, а то и больше. Но почему-то одному при сваивается первый класс, а другому — второй. Раньше делали так: половину рейса оба имели первый класс, другую половину — второй. По новому положению это го делать нельзя. Одинаково трудятся и моряки других специально стей, а классы имеют раз ные. Не пора ли разобрать ся во всем этом? В. БЫКОВСКИЙ, рыб- мастер, председатель группы народного контро ля ПР «Советск». •К ВАМ НАШЕ СЛОВО, СУДОРЕМОНТНИКИ!» В ответ на обращение экипажа СРТ-4420 «А. Лисицына» с прось бой ускорить сборку главного двигателя , опубликованное в но м ере газеты «Рыбный Мурман» за 27 февраля 1974 года, сооб щаю. , Со 2 марта коллективом судо верфи приняты меры по уско рению ремонта этого СРТ. Работы ведутся в две смены, руководят ходом ремонта более опытные специалисты. Сборка главного двигателя будет закончена 29 марта. А. ФЕДОРОВ, заместитель ге нерального директора судо ремонтного объединения по производству. «БЕСКРЫЛАЯ ЛАСТОЧКА» В ответ на критическое выступ ление газеты, опубликованное в номере «Рыбного Мурмаиа» от 6 марта с. г., сообщаю: «В связи с ликвидацией р е монтных мастерских в пос. Ретин- ское катер «Ласточка» поставлен к причалу СРЗ-2. В процессе р е монта винто-рулееого комплекса выявилась необходимость ремон та дейдвудной трубы, что основ ным заказом предусмотрено не было. На экспериментальную работу по изготовлению и установке дейдвудной трубы заказчиком был дан дополнительный заказ. После установки дейдвудной трубы осевая линия яалопровода сместилась на 6 мм. Усложнился технологический процесс цен тровки валовой линии и главного двигателя. В процессе сдаточных испы таний выявилась необходимость переделки некоторых узлов, от ремонтированных в Ретинских мастерских. Заводу приходится выполнять дополнительные ра боты, упущенные в основном за казе. Несмотря на все трудности, СРЗ-2 в марте завершит ремонт катера «Ласточка». Старший строитель СРЗ-2 НАСИБУЛЛИН». «ОСВЕТИТЕЛИ» Поступок электрика Самийло с плавбазы «Памяти Кирова», о ко тором рассказано в корреспон денции «Осветители», опублико ванной в номере «Рыбного Мур- мана» за 6 марта, обсужден на заседании товарищеского суда плавбазы. Ему объявлено общ е ственное порицание. Администрации судна указано на неудовлетворительное хра нение материальных ценностей и плохую организацию службы, способствующие х и щ е н и ю электроламп. К. ШАПОВАЛОВ, заместитель начальника управления «Сев- рыбхолодфлот».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz