Рыбный Мурман. 1974 г. Март.

На в с т р е ч у „ К р а с н о й с у б б о т е " В о Д б о р д е к у л ь т у р ы ш м . С . М , К и р о в а ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА В планах работы Дворца культуры им, С . М. Кирова значитель­ ное место занимают мероприятия, проводимые по месту житель-* стеа работников предприятий рыбной промышленности. Уже два года при домоуправлении № 2 существует клуб жиль­ цов «За коммунистический быт». Им руководит политмассовый сектор Дворца культуры. Здесь выступают лекторы, агитаторы, вра­ чи, юристы, актеры. Недавно следователь железнодорожной проку­ ратуры И. Котенко прочел лекцию на тему «Советский закон на страже интересов трудящихся». Состоялся вечер юмора и сатирь», на котором выступил артист О. Грасовский. В общежитии молодежи рыбного порта по ул. Подстаницкого, 22 интересную беседу провела лектор общества «Знание» Н. Шишки­ на о В. И. Ленине и Н. К. Крупской, о их взаимной дружбе, любви и уважении. АГИТБРИГАДА В ДЕЙСТВИИ Необходимость создать агитбригаду, которая бы выступала о интересной, животрепещущей программой, уже давно назрела. Сейчас'при Дворце культуры имени С. М. Кирова такая бригада создана. Ею руководит Геннадий Шагаев. Он окончил Ленинград­ ский институт культуры, проходил в Мурманске практику и теперь изъявил желание здесь работать. За два месяца агитбригада выступила девять раз: на СРЗ-1, в санатории-профилактории «Мурмаши», на фабрике орудий лова, на БМРТ «Певек», в совхозе «Арктика» и в других местах. В репертуаре бригады песни, стихи, сценки, миниатюры, ча­ стушки, танцы, юмор, сатира. Ее выступления проходят в быстром, энергичном темпе, они доходчивы и на хорошем уровне исполне­ ния. Видно по всему, что агитбригада и ее руководитель четко понимают свои задачи, ищут наиболее приемлемые формы подачи ‘ материала. т Похвально, что члены агитбригады пытаются создавать тексты частушек своими силами, нужно только смелее делать это и боль­ шинство своих номеров строить на местных фактах. С этой целью следовало бы наладить связь с мурманскими литераторами и ком­ позиторами, с активом предприятий и кораблей. Начало у агитбригады неплохое. Нет сомнения, что ее ждет не­ мало творческих удач. В. ТРУБАВИНА, инструктор сектора художественной самодея­ тельности Дворца культуры им. С. М. Кирова. TlllSlllllilltilHlllli!» II>illl (IklHIII II!Kililll III! tUlllilHIHIIllllll ПИШИ! IIIIHIf IIIIIIHlii На «Пирятине»— порядок! Д ОЛГОЕ ВРЕМЯ находился в тени танкер «П фятин». Дело в том. что кораблю производится ремонт. Возникали большие трудности с комплектосанием экипажа, было много наруше­ ний дисциплины. Партийная и профсоюзная организации портофлота рыбного порта обратили внимание на на­ ше судно, способствовали за­ креплению кадров, оказали по­ мощь судовой администрации и общественным организациям танкера в сплочении коллектива, в устранении недостатков. Мне приятно сообщить, что многие товарищи из числа тех, кто в свое время был понижен в должности, добросовестным трудом на танкере сумели вос­ становить свою деловую и мо­ ральную репутацию. В конце прошлого года и в марте 1974 года без ущерба для производства ремонтных работ мы смогли направить в первый район порта для производства грузовых операций десять чело­ век. На танкере создана шксла коммунистического труда. Экипаж «Пирятина» готовит­ ся достойно встретить 104-ю гс- довщину со дня рождения В. И. Ленина и Первомай. А. ИВАНОВ, председатель су­ дового комитета профсоюза. тия по организованному проведению коммуни­ стического субботника. Так, штаб второго грузо­ вого района поддержал портовых рабочих бригад и смен, которые трудятся по скользяще­ му графику, в том, что они отработают ш счет «красной субботы» до 20 апреля. В смене, которой руководит В. Е. Фищук, пер­ вой на вахту коммунистического труда выйдет комсомольско-молодежная бригада члена КПСС С. Э. Балабаева. Перед сменным собранием пор­ товики этой бригады решили работать на вахте ■ счет субботника ударными темпами с тем, чтобы больше чем вдвое увеличить сумму езно» са в счет пятилетки. Их поддержали и портовики других бригад. Инженерно-технические работники, служащие и рабочие второго грузового района, не занятые в сменах, организованно выйдут на коммунисти­ ческий субботник 20 апреля. В этот день они бу­ дут безвозмездно ремонтировать механизмы, за­ ниматься обработкой транспортных и промысло­ вых судов, вести хозяйственные работы. Предварительный подсчет показывает, что ожидаемый взнос в фонд определяющего года пятилетки превысит средства, поступившие 8 про­ шлом году. Л. ЦЫГАНКОВ, секретарь партбюро второго грузового района. Два наболевших вопроса Н АША бассейновая газета уже сообщала, что коллектив второго грузового района одним из первых откликнулся на почин ведущих предприятий Москвы и Ленинграда — провести коммунистический субботник 20 апре­ ля. Инициаторов праздника труда поддержали портовики всех производственных участков, смен, служб и заведований орденоносного кол­ лектив? Мурманского рыбного порта. На состоявшихся заседаниях штабов порта и подразделений рассмотрены планы и мероприя- Я УЖЕ ДАВНО ХОЖУ В МОРЕ. И каждый раз приходится встре­ чаться с двумя наболевши­ ми вопросами, которые трудно объяснить. Перед выходом в море на каждом судне полностью комплектуется команда. Но вот только выходим из Кольского залива, как начи- З ти СНИМКИ прислал я редакцию наш внештат­ ный фогокорреспонден* токарь траулера «Украи­ на» Александр Емельянов. Хорошо отзываются ' здесь о судовом поваре тов. Шакуро, который и за­ печатлей во время приготовления обеда. Второй снимок автор назвал «Перед спуском трала». т а л о н а х... Не судах, стоящих в ремон­ те, камбуз, не работает, по­ этому морякам выдаются та­ лоны а столовую. Те, кто на­ ходится в рыбном порту, ис­ пользуют свои талоны регу­ лярно и полностью, а вот у моряков, ремонтирующих су­ ма на СРЗ ММФ, пропадает по 8— 10 талонов ежемесячно из- за того, 470 когда сменяются с вахты в £ часов утра, то сто­ ловая уже закрыта. То же са­ мое происходит и днем — с 15 до 16 часов в столовой пе­ рерыв, а заступать на вахту на­ до ровно в 16.00. В субботу зта столовая открыта всего един час (с 12 до 13), а в во­ скресенье и в праздничные дни совсем не работает. Вот и остаются неиспользованные тяяонь». Необходимо, чтобы адми­ нистрация управления «Сев- рыбхолодфлот» обратила на это внимание. Для моряков будет удобнее, если талоны станут выдавать в столовую рыбного порта. А. САВЧЕНКО, котельный машинист. нается так называемая до- комплектация. Боцману из числа штатных матросов вы­ деляется плотник, а механи- ку-наладчику — слесарь. Так поставлено дело и на производственном рефриже­ раторе «Советск». Правда, плотника перевели впослед­ ствии на рыбофабрику, а слесарем штатный матрос работает и по сей день. А ведь в море дорог каждый человек, особенно на выра­ ботке филе, которая на «.Со­ ветске» ведется вручную. Теперь о другом. Работа­ ют два матроса трюмными. Трудятся одинаково, просто не могут иначе, за четырех- и шестичасовые вахты пе­ рерабатывают но 15—20 тонн рыбы, а то и больше. Но почему-то одному при­ сваивается первый класс, а другому — второй. Раньше делали так: половину рейса оба имели первый класс, другую половину — второй. По новому положению это­ го делать нельзя. Одинаково трудятся и моряки других специально­ стей, а классы имеют раз­ ные. Не пора ли разобрать­ ся во всем этом? В. БЫКОВСКИЙ, рыб- мастер, председатель группы народного контро­ ля ПР «Советск». •К ВАМ НАШЕ СЛОВО, СУДОРЕМОНТНИКИ!» В ответ на обращение экипажа СРТ-4420 «А. Лисицына» с прось­ бой ускорить сборку главного двигателя , опубликованное в но­ м ере газеты «Рыбный Мурман» за 27 февраля 1974 года, сооб ­ щаю. , Со 2 марта коллективом судо­ верфи приняты меры по уско­ рению ремонта этого СРТ. Работы ведутся в две смены, руководят ходом ремонта более опытные специалисты. Сборка главного двигателя будет закончена 29 марта. А. ФЕДОРОВ, заместитель ге­ нерального директора судо­ ремонтного объединения по производству. «БЕСКРЫЛАЯ ЛАСТОЧКА» В ответ на критическое выступ­ ление газеты, опубликованное в номере «Рыбного Мурмаиа» от 6 марта с. г., сообщаю: «В связи с ликвидацией р е ­ монтных мастерских в пос. Ретин- ское катер «Ласточка» поставлен к причалу СРЗ-2. В процессе р е ­ монта винто-рулееого комплекса выявилась необходимость ремон­ та дейдвудной трубы, что основ­ ным заказом предусмотрено не было. На экспериментальную работу по изготовлению и установке дейдвудной трубы заказчиком был дан дополнительный заказ. После установки дейдвудной трубы осевая линия яалопровода сместилась на 6 мм. Усложнился технологический процесс цен­ тровки валовой линии и главного двигателя. В процессе сдаточных испы­ таний выявилась необходимость переделки некоторых узлов, от­ ремонтированных в Ретинских мастерских. Заводу приходится выполнять дополнительные ра­ боты, упущенные в основном за­ казе. Несмотря на все трудности, СРЗ-2 в марте завершит ремонт катера «Ласточка». Старший строитель СРЗ-2 НАСИБУЛЛИН». «ОСВЕТИТЕЛИ» Поступок электрика Самийло с плавбазы «Памяти Кирова», о ко­ тором рассказано в корреспон­ денции «Осветители», опублико­ ванной в номере «Рыбного Мур- мана» за 6 марта, обсужден на заседании товарищеского суда плавбазы. Ему объявлено общ е­ ственное порицание. Администрации судна указано на неудовлетворительное хра­ нение материальных ценностей и плохую организацию службы, способствующие х и щ е н и ю электроламп. К. ШАПОВАЛОВ, заместитель начальника управления «Сев- рыбхолодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz