Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
4<r Станок отрегулирован С ТАНОК для разделки палтуса на филе А8-ИФБ имеет недостатки, которые легко устраняются в ироцессе его настройки. Механик-наладчик БМРТ-2643 «Вымпел» А. И. Удалов предложил следую щее: снять нижние стойки (I) со стороны за грузки и со стороны выхода филе; снять пру жины со стороны загрузки, подвижной стол установить на основании на верхних стойках (3), зазор между подвижным столом и осно ванием = 3 5 мм; со стороны выхода филе обрезать пружины так, чтобы подвижной стол находился на расстоянии 60 мм от основа ния; в углублении (паз 2 ) в подвижном столе установить на уровне верхних кромок пла стину на сварке длиной 360 мм для рыбы длиной 500 мм или 430 мм для рыбы дли ной 250 мм (см. схему). По инструкции рыба подается нриголовком. В этом случае снимается очень тонкий фи- лейчнк и только в районе нриголовка. По этому лучше подавать рыбу хвостом. После подобной регулировки станка выхо дят хорошие филейчики и балык, количество выработанного за рейс филе увеличивается. а ) пластине* £* 360нм 5 ) пластина t » 430мм И и и V - X . V / Ч . p v ' 4 V 0 \«ДсГ*Ш В ЛЮ* бой области народного хозяй ства , социально-культурного строительства или обороны страны, дающее положитель ный эффект. Решение при знается новым, если до да ты приоритета заявки сущ ность этого (или тождествен ного) решения не была раскрыта в СССР или 5 а границей для неопределенно го круга лиц настолько, что 1 магические v.nw и т. п.; п р ед л ож ен ^ щиеся лишь внешнего вида (формы, фасона) изделий, охраняемые в соответствии с законодательством о про мышленных образцах. Не признаются изобрете ниями решения, иротиворе- чащие общественным инте ресам, принципам гуман ности и социалистической морали, а также явно беспо лезные. • t • t Подшипн к Н А .Д Е ж Т АНКЕРЫ типа «Певек» («Радий», «Дарница») эксплуатируются в уп равлении «Севрыбхолодфлот» с 1965 года. За эти годы спе циалистами машинных команд накоплен богатый опыт по об служиванию механизмов, в ча стности, дизель-генераторов 6НВД-36. Слабым местом двигателей на танкерах являются рамовые я мотылевые подшипники. Из вестно, что корпуса танкеров «Радий» и <Дарница» подвер жены значительной деформа ции в штормовых условиях. Вместе с корпусом деформиру ется фундаментная рама ди зель-генераторов. Тем самым нарушаются нормальные усло вия работы подшипников вало вой линии. Из-за постоянной деформа ции валовой линии в подшип никах как рамовых, так и мо- тылевых появляются трещи ны. Происходит отставание бе лого металла от тела подшип ника, и последние выкрашива ются. Для поддержания ди зель-генераторов в нормальном техническом состоянии необхо дима частая замена дефектных подшипников. Вот несколько примеров. На танкере «Радий» после постройки и сдачи судна з эксплуатацию в первом рейсе были 1 обнаружены трещины и отставание белого металла в рамовых и мотылевых подшип никах. На танкере «Дарннца» пос ле сдачи судоверфью в экс плуатацию на дизель-генерато ре № 1 из-за трещин и выкра шивания белого металла четы ре мотылевых подшипника бы ли заменены, появились тре щины в рамовом подшипнике .V? 5. В дизель-генераторе № 2 в 1.965 году заменили пять мо тылевых подшипников, в рамо вых появились трещины и вы крашивание белого металла. В последующие годы экс плуатации танкера «Дарннца» постоянно через 3 0 0— 100 ча сов работы двигателя (или че рез 12— 14 суток) требовалась замена 4— 5 мотылевых и 3 —4 рамовых подшипников. Если учесть, что в течение года на танкере приходилось менять 4 5 0 — 500 пар рамовых и мотылевых подшипников, то по приблизительным подсче там на это ежегодно затрачива лось 5 0 — 55 тысяч рублей. Следует сказать еще об од ном . отрицательном факторе. На танкере «Дарница» уста новлены два дизель-генератора 6НВД-36 и один парогенератор 75 квт 1000 об/мин. При работе в море на танке ре, особенно в осенне-зимний период, часто создается очень сложная обстановка. Если иа одном из дизель-генераторов производится замена дефект ных подшипников, то другой дизель-генератор находится в работе и в каждый момент мо жет потребовать остановки по любой незначительной причине. Парогенератор не может пол ностью обеспечить питания электронавигационного обору дования и других жизненно важных систем и приборов. Тем самым нарушаются усло вия безопасности мореплава ния. Большая нагрузка ложится на членов машинной команды. Требовалось брать в рейс де сятки вкладышей рамовых и мотылевых подшипников, пред варительно обработав их, что бы в кратчайшее время заме нить в случае выхода из строя. Для улучшения условий работы рамовых и мотылевых подшипников дизель-генера торов автором статьи было предложено вместо жесткого крепления фундаментной ра мы дизель-генераторов, послед ние установить на амортиза торы. Предложение было рас смотрено специалистами тех нического отдела и механико судовой службы управления «■Севрыбхолодфлот». В период малого капиталь ного ремонта танкера предло жение было внедрено. Судоре монтный завод понизил суще ствующий фундамент на «0 мм. Установил усиленные „РыбжыЛг Шур** * п* * ф 27 яя&ртя А974 г . давя С х е м а В к л ю ч е н и я д а п л а е г г м о и с и с т е м ы 6 с и с т е м у к о т е л ь н о го m o a n u tm Дъ ,- t «W*. ... ф, *• З .З н о б ь t& 77cm aevx*H tW t* m p y d o n p o £ a c ? ‘ 3. tfn uH ttem tib re к /ю л а я а 4. 1 4 ю п а н н а я к о /з о ^ м дизепьны я m aH A bg 6 5.Ц и ст е р н ы к о т е л ь н о го т о/7/k /S a f aj S П В и Л .6 . 6 . н к /1 6 и /76 fn e p e n m a i) 7 Н а со с , к о т е л ь н о г о л 7 о /г л и £ а г ( £ d c fK . > 9 . Я ер е ли вн о и т & яЗЬпробоЭ Н А СУДАХ типа «Алтай» не предусмот рено заполнение цистерн котельного топлива балластом, что затрудняет работу судна, имеющего полный груз рыбо продукции, и очистку цистерн от шлака и всевозможных соединений. Затруднена очи стка и мойка цистерн котельного топлива. Рационализатор старший механик БМРТ- 118 Е. В. Терсинских предложил соединить балластную систему с системой котельного топлива в районе танков дизельного топлива № 6 и приемного трубопровода котельного топлива. Для этого необходимо изготовить новый фасонный трубопровод № *2», поста вить два клинкетных клапана .V? «з» и под соединить к приемному трубопроводу котель ного топлива № « 1 » до приемных фильтров и к клапанной коробке № «4» танков дизельно го топлива Л? 6 ". Принцип работы новой системы заключа ется в следующем: при наполнении танков котельного топлива забортная вода от балла стного насоса подается к клапанной корОбкё танков дизельного топлива 6 (оба клапана закрыты), открываем клинкетный клапан «3> на трубопроводе .No «?2», и вода по падает в приемный трубопровод котельного топлива Л? « 1 ». клинкетный клапан на пере ливном трубопроводе Л? «9» закрыт, тогда воду можно распределить на все четыре тан ка. При откачке балласта происходит обрат ный ток воды, а также и действия с клапана ми. Новая система поможет в промывке ко тельных танков, а также даст возможность оставить танки дизельного топлива без бал ласта и без смешения дизельного топлива с Остатками балласта. Данное предложение рассмотрено специа листами механико-судовой службы и принято к внедрению на всех судах типа «Алтай». М. ЧАРУШНИКОВА, ииженер-конструк- тор КБ. Обнаружение неисправности кабеля Основными причинами выхода из строя кабеля связи прибора ИГЭК-у является об рыв внутренней жилы и короткое замыкание ее на корпус. Электрорадионавигатор Ю. И. Лилишенцев и начальник радиостанции М. А. Хмуров БМРТ-442 «Кировск» предложили уникальный способ обнаружения места обры ва кабеля. Принцип его заключается в сле дующем: в катушке, приложенной к кабелю связи, наводится электродвижущая сила от сигнала импульсного генератора, проходяще го по кабелю. Сигнал с катушки проходит че рез усилитель низкой частоты и отчетливо прослушивается в динамике. Катушка наматывается проводом ПЭЛ 0 , 1 S до заполнения и закрепляется к штанге, Об щее сопротивление катушки — 400 ом. В качестве усилителя низкой частоты и динамика применяется мегафон. Соединение катушки с мегафоном штеккерное, в гнездо мегафона. Для удобства работы кнопку вклю чения мегафона нажать постоянно, закрепив ее изолентой. Витки в катушке должны быть параллельны направлению кабеля. Данное приспособление не требует спе циальных устройств, ускоряет ремонт кабе ля, повышает режим траления, у рождения норматива- (стандартами, нормаля ми. техническими условия ми и т. п.). Новым Положением пре дусмотрены нонкретные за дачи министерств и ве домств, а также предприя тий, организаций и учрежде ний в области изобретатель ства и рационализации, Кро* ме того, вся работа, подчер кни • - » , етениях . лизаторсьих предложениях» введено в действие с 1 ян варя 1974 года. Полный текст «Положения об открытиях, изобретениях * рационализаторских пред ложениях* опубликован в JSfcNb 11 в 12 журнала «Изо бретатель и рационализа тор». т с н а л Е Е расширенные полки, которые в свою очередь были подкреп лены кницами (угольниками). После постановки дизель-гене раторов на амортизаторы ра бота подшипников значительно улучшилась. Дизель-генератор .N? 1 про работал без замены подшипни ков 7500 часов (полтора года) при плановом сроке между моточистками 3000 часов. При очередном ремонте ди зель-генератора Л? 1 мотыле вые подшипники были в хоро шем состоянии, рамовые требо вали замены. Дизель-генера тор № 2 отработал без замены подшипников около 9000 ча сов и продолжает находиться в эксплуатации. Непроизводительные затраты на замену рамовых и мотыле вых подшипников, расход цвет ного металла значительно со кратились. Годовой экономиче ский эффект от внедрения предложения составил 55,5 ты сячи рублей. Высвободилось время лично го состава машинной команды для производства других ра бот. Повысилась безопасность мореплавания танкера. Существенным недостатком в конструкции подшипников двигателей 6НВД-36 считаю отсутствие регулировочных прокладок масляного зазора. Это очень затрудняет регули ровку в процессе эксплуатации двигателей. Масляный зазор приходится регулировать методом торце вания вкладышей и корпусов подшипников. После неодно кратного торцевания подшип ники теряют свою геометриче скую форму, нарушается смаз ка, и их приходится выбрасы вать. Это увеличивает потреб ность в материалоемкости эксплуатации двигателей. Увеличение масляного за зора ведет к нарушению смаз ки подшипников, увеличению ударной нагрузки на рабочую площадь подшипников и тем самым к сокращению срока их работы. Хотелось, чтобы специали сты, плавающие на танкерах «.Радий» и «Дарница», подели лись опытом эксплуатации дви гателей, высказали свое мне ние о том, как устранить недо статки, связанные с отсутстви ем регулировочных прокладок масляного зазора, как добить ся увеличения срока работы дизель-генера торов. В. СМОЛЯРЧУК, старший механик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz