Рыбный Мурман. 1974 г. Март.

4<r Станок отрегулирован С ТАНОК для разделки палтуса на филе А8-ИФБ имеет недостатки, которые легко устраняются в ироцессе его настройки. Механик-наладчик БМРТ-2643 «Вымпел» А. И. Удалов предложил следую­ щее: снять нижние стойки (I) со стороны за ­ грузки и со стороны выхода филе; снять пру­ жины со стороны загрузки, подвижной стол установить на основании на верхних стойках (3), зазор между подвижным столом и осно­ ванием = 3 5 мм; со стороны выхода филе обрезать пружины так, чтобы подвижной стол находился на расстоянии 60 мм от основа­ ния; в углублении (паз 2 ) в подвижном столе установить на уровне верхних кромок пла­ стину на сварке длиной 360 мм для рыбы длиной 500 мм или 430 мм для рыбы дли­ ной 250 мм (см. схему). По инструкции рыба подается нриголовком. В этом случае снимается очень тонкий фи- лейчнк и только в районе нриголовка. По­ этому лучше подавать рыбу хвостом. После подобной регулировки станка выхо­ дят хорошие филейчики и балык, количество выработанного за рейс филе увеличивается. а ) пластине* £* 360нм 5 ) пластина t » 430мм И и и V - X . V / Ч . p v ' 4 V 0 \«ДсГ*Ш В ЛЮ* бой области народного хозяй­ ства , социально-культурного строительства или обороны страны, дающее положитель­ ный эффект. Решение при­ знается новым, если до да ­ ты приоритета заявки сущ­ ность этого (или тождествен ного) решения не была раскрыта в СССР или 5 а границей для неопределенно­ го круга лиц настолько, что 1 магические v.nw и т. п.; п р ед л ож ен ^ щиеся лишь внешнего вида (формы, фасона) изделий, охраняемые в соответствии с законодательством о про­ мышленных образцах. Не признаются изобрете­ ниями решения, иротиворе- чащие общественным инте­ ресам, принципам гуман­ ности и социалистической морали, а также явно беспо­ лезные. • t • t Подшипн к Н А .Д Е ж Т АНКЕРЫ типа «Певек» («Радий», «Дарница») эксплуатируются в уп­ равлении «Севрыбхолодфлот» с 1965 года. За эти годы спе­ циалистами машинных команд накоплен богатый опыт по об­ служиванию механизмов, в ча­ стности, дизель-генераторов 6НВД-36. Слабым местом двигателей на танкерах являются рамовые я мотылевые подшипники. Из­ вестно, что корпуса танкеров «Радий» и <Дарница» подвер­ жены значительной деформа­ ции в штормовых условиях. Вместе с корпусом деформиру­ ется фундаментная рама ди­ зель-генераторов. Тем самым нарушаются нормальные усло­ вия работы подшипников вало­ вой линии. Из-за постоянной деформа­ ции валовой линии в подшип­ никах как рамовых, так и мо- тылевых появляются трещи­ ны. Происходит отставание бе­ лого металла от тела подшип­ ника, и последние выкрашива­ ются. Для поддержания ди­ зель-генераторов в нормальном техническом состоянии необхо­ дима частая замена дефектных подшипников. Вот несколько примеров. На танкере «Радий» после постройки и сдачи судна з эксплуатацию в первом рейсе были 1 обнаружены трещины и отставание белого металла в рамовых и мотылевых подшип­ никах. На танкере «Дарннца» пос­ ле сдачи судоверфью в экс­ плуатацию на дизель-генерато­ ре № 1 из-за трещин и выкра­ шивания белого металла четы­ ре мотылевых подшипника бы­ ли заменены, появились тре­ щины в рамовом подшипнике .V? 5. В дизель-генераторе № 2 в 1.965 году заменили пять мо­ тылевых подшипников, в рамо­ вых появились трещины и вы­ крашивание белого металла. В последующие годы экс­ плуатации танкера «Дарннца» постоянно через 3 0 0— 100 ча­ сов работы двигателя (или че­ рез 12— 14 суток) требовалась замена 4— 5 мотылевых и 3 —4 рамовых подшипников. Если учесть, что в течение года на танкере приходилось менять 4 5 0 — 500 пар рамовых и мотылевых подшипников, то по приблизительным подсче­ там на это ежегодно затрачива­ лось 5 0 — 55 тысяч рублей. Следует сказать еще об од­ ном . отрицательном факторе. На танкере «Дарница» уста­ новлены два дизель-генератора 6НВД-36 и один парогенератор 75 квт 1000 об/мин. При работе в море на танке ре, особенно в осенне-зимний период, часто создается очень сложная обстановка. Если иа одном из дизель-генераторов производится замена дефект­ ных подшипников, то другой дизель-генератор находится в работе и в каждый момент мо­ жет потребовать остановки по любой незначительной причине. Парогенератор не может пол­ ностью обеспечить питания электронавигационного обору­ дования и других жизненно важных систем и приборов. Тем самым нарушаются усло­ вия безопасности мореплава­ ния. Большая нагрузка ложится на членов машинной команды. Требовалось брать в рейс де­ сятки вкладышей рамовых и мотылевых подшипников, пред­ варительно обработав их, что­ бы в кратчайшее время заме­ нить в случае выхода из строя. Для улучшения условий работы рамовых и мотылевых подшипников дизель-генера­ торов автором статьи было предложено вместо жесткого крепления фундаментной ра­ мы дизель-генераторов, послед­ ние установить на амортиза­ торы. Предложение было рас­ смотрено специалистами тех­ нического отдела и механико­ судовой службы управления «■Севрыбхолодфлот». В период малого капиталь­ ного ремонта танкера предло­ жение было внедрено. Судоре­ монтный завод понизил суще­ ствующий фундамент на «0 мм. Установил усиленные „РыбжыЛг Шур** * п* * ф 27 яя&ртя А974 г . давя С х е м а В к л ю ч е н и я д а п л а е г г м о и с и с т е м ы 6 с и с т е м у к о т е л ь н о го m o a n u tm Дъ ,- t «W*. ... ф, *• З .З н о б ь t& 77cm aevx*H tW t* m p y d o n p o £ a c ? ‘ 3. tfn uH ttem tib re к /ю л а я а 4. 1 4 ю п а н н а я к о /з о ^ м дизепьны я m aH A bg 6 5.Ц и ст е р н ы к о т е л ь н о го т о/7/k /S a f aj S П В и Л .6 . 6 . н к /1 6 и /76 fn e p e n m a i) 7 Н а со с , к о т е л ь н о г о л 7 о /г л и £ а г ( £ d c fK . > 9 . Я ер е ли вн о и т & яЗЬпробоЭ Н А СУДАХ типа «Алтай» не предусмот­ рено заполнение цистерн котельного топлива балластом, что затрудняет работу судна, имеющего полный груз рыбо­ продукции, и очистку цистерн от шлака и всевозможных соединений. Затруднена очи­ стка и мойка цистерн котельного топлива. Рационализатор старший механик БМРТ- 118 Е. В. Терсинских предложил соединить балластную систему с системой котельного топлива в районе танков дизельного топлива № 6 и приемного трубопровода котельного топлива. Для этого необходимо изготовить новый фасонный трубопровод № *2», поста­ вить два клинкетных клапана .V? «з» и под­ соединить к приемному трубопроводу котель­ ного топлива № « 1 » до приемных фильтров и к клапанной коробке № «4» танков дизельно­ го топлива Л? 6 ". Принцип работы новой системы заключа­ ется в следующем: при наполнении танков котельного топлива забортная вода от балла­ стного насоса подается к клапанной корОбкё танков дизельного топлива 6 (оба клапана закрыты), открываем клинкетный клапан «3> на трубопроводе .No «?2», и вода по­ падает в приемный трубопровод котельного топлива Л? « 1 ». клинкетный клапан на пере ливном трубопроводе Л? «9» закрыт, тогда воду можно распределить на все четыре тан­ ка. При откачке балласта происходит обрат­ ный ток воды, а также и действия с клапана­ ми. Новая система поможет в промывке ко­ тельных танков, а также даст возможность оставить танки дизельного топлива без бал­ ласта и без смешения дизельного топлива с Остатками балласта. Данное предложение рассмотрено специа­ листами механико-судовой службы и принято к внедрению на всех судах типа «Алтай». М. ЧАРУШНИКОВА, ииженер-конструк- тор КБ. Обнаружение неисправности кабеля Основными причинами выхода из строя кабеля связи прибора ИГЭК-у является об­ рыв внутренней жилы и короткое замыкание ее на корпус. Электрорадионавигатор Ю. И. Лилишенцев и начальник радиостанции М. А. Хмуров БМРТ-442 «Кировск» предложили уникальный способ обнаружения места обры­ ва кабеля. Принцип его заключается в сле­ дующем: в катушке, приложенной к кабелю связи, наводится электродвижущая сила от сигнала импульсного генератора, проходяще­ го по кабелю. Сигнал с катушки проходит че­ рез усилитель низкой частоты и отчетливо прослушивается в динамике. Катушка наматывается проводом ПЭЛ 0 , 1 S до заполнения и закрепляется к штанге, Об­ щее сопротивление катушки — 400 ом. В качестве усилителя низкой частоты и динамика применяется мегафон. Соединение катушки с мегафоном штеккерное, в гнездо мегафона. Для удобства работы кнопку вклю­ чения мегафона нажать постоянно, закрепив ее изолентой. Витки в катушке должны быть параллельны направлению кабеля. Данное приспособление не требует спе­ циальных устройств, ускоряет ремонт кабе­ ля, повышает режим траления, у рождения норматива- (стандартами, нормаля­ ми. техническими условия­ ми и т. п.). Новым Положением пре­ дусмотрены нонкретные за­ дачи министерств и ве­ домств, а также предприя­ тий, организаций и учрежде­ ний в области изобретатель­ ства и рационализации, Кро* ме того, вся работа, подчер­ кни • - » , етениях . лизаторсьих предложениях» введено в действие с 1 ян­ варя 1974 года. Полный текст «Положения об открытиях, изобретениях * рационализаторских пред­ ложениях* опубликован в JSfcNb 11 в 12 журнала «Изо­ бретатель и рационализа­ тор». т с н а л Е Е расширенные полки, которые в свою очередь были подкреп­ лены кницами (угольниками). После постановки дизель-гене­ раторов на амортизаторы ра­ бота подшипников значительно улучшилась. Дизель-генератор .N? 1 про­ работал без замены подшипни­ ков 7500 часов (полтора года) при плановом сроке между моточистками 3000 часов. При очередном ремонте ди­ зель-генератора Л? 1 мотыле­ вые подшипники были в хоро­ шем состоянии, рамовые требо­ вали замены. Дизель-генера тор № 2 отработал без замены подшипников около 9000 ча­ сов и продолжает находиться в эксплуатации. Непроизводительные затраты на замену рамовых и мотыле­ вых подшипников, расход цвет­ ного металла значительно со­ кратились. Годовой экономиче­ ский эффект от внедрения предложения составил 55,5 ты­ сячи рублей. Высвободилось время лично го состава машинной команды для производства других ра­ бот. Повысилась безопасность мореплавания танкера. Существенным недостатком в конструкции подшипников двигателей 6НВД-36 считаю отсутствие регулировочных прокладок масляного зазора. Это очень затрудняет регули­ ровку в процессе эксплуатации двигателей. Масляный зазор приходится регулировать методом торце­ вания вкладышей и корпусов подшипников. После неодно­ кратного торцевания подшип­ ники теряют свою геометриче­ скую форму, нарушается смаз­ ка, и их приходится выбрасы­ вать. Это увеличивает потреб­ ность в материалоемкости эксплуатации двигателей. Увеличение масляного за ­ зора ведет к нарушению смаз­ ки подшипников, увеличению ударной нагрузки на рабочую площадь подшипников и тем самым к сокращению срока их работы. Хотелось, чтобы специали­ сты, плавающие на танкерах «.Радий» и «Дарница», подели­ лись опытом эксплуатации дви­ гателей, высказали свое мне­ ние о том, как устранить недо­ статки, связанные с отсутстви­ ем регулировочных прокладок масляного зазора, как добить­ ся увеличения срока работы дизель-генера торов. В. СМОЛЯРЧУК, старший механик.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz