Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
% о б щ е с т в е н н ы й с м о т р р е з е р в о в п р о и з в о д с т в а и у с и л е н и я р е ж и м а э к о н о м и и К ОЛЛЕКТИВ Мурманского тралового флота на протяжении ряда лет является активным участником общественного смотра использо вания резервов производства и усиления режима экономии. В минувшем году в нем участвовали эки пажи 132 судов, коллективы 13 производственных • лужб и отделов управления флота и подменных экипажей. Всего в смотре участвовало около девя ти тысяч человек. В общефлотскую смотровую комиссию поступило 718 различных предложений, направленных на уве личение эксплуатационного времени судов, на со кращение расхода сырья, материалов, топлива, та ры, орудий лова, повышение каче ства выпускаемой продукции, сокращение нарушений трудовой и про изводственной дисциплины, улучшение условий тру да. 447 из этих предложений внедрены в произ водство. Анализ проведенной работы показал, что в 1973 году активность тружеников флота в поиске резер вов производства значительно возросла по сравне нию с предыдущим годом. Объясняется это тем. что судовая администрация, партийные организации и судовые комитеты профсоюза, руководители творче ских бригад НОТ сумели мобилизовать членов су довых экипажей на активное участие в этой работе. Активное участие в смотре принимали инженер но-технические работники отделов и служб управ ления флота и особенно специалисты отдела до бычи рыбы. ' Внедрение пелагического трала на БМРТ типа «Алтай» позволило значительно поднять эффектив ность добычи рыбы. Только за первое полугодие 1973 года вылов рыбы по этим судам возрос по ( равнению с 1972 годом более чем в пятнадцать раз. На многих кораблях типа «Алтай» внедрена по предложению старшего мастера по добыче БМРТ «Диксон» тов. Белоуса А. С. промысловая схема «дубль». Преимущество этой схемы состоит в том, что носле подъема одного трала сразу же произво дится спуск второго, исключаются затраты времени уа^выливку улова и подготовку трала к спуску. Успех в таких условиях приносило и оперативное переключение с донного на разноглубинный трал и наоборот. Экипажем БМРТ «-Березники» в послед нем шестимесячном рейсе четыре тонны из каждых пяти были добыты при помощи пелагических тралов. В течение года наибольшее количество предложе ний по выявлению резервов производства поступило от экипажей ПРТ «Перемышль» (20 подано, 18 внедрено), ПРТ «Магнит» (15 подано, 12'внедрено), БМРТ «Холмогоры» (8 подано, 6 внедрено), БМРТ «Полесье» (18 подано, 7 внедрено), БМРТ «Дик сон» (10 подано, 7 внедрено), БМРТ «Чехов» (26 подано, 21 внедрено), РТ-263 «Галич» (10 пода но, 10 внедрено), РТ-228 «Шексна» (8 подано, 5 внедрено). Заслуживают внимания мероприятия, внедрен ные моряками БМРТ «Полесье». Для увеличения выпуска готовой продукции при уловах, в которых 6 0—80 процентов составляет ры ба, подлежащая разделке, на корабле изменили за водскую схему транспортировки рыбы к морозиль ным линиям «Асма». Для этого на транспортере № 3 сделали боковой отвод — рукав на транспортер № 5, который позволяет подавать н ер а зд ел атую рыбу на «Асму» левого борта, минуя транспортеры =№ Я и № 9. Это позволило лучше загружать моро ВКЛАД ТРАЛОВОГО ФЛОТА зильную линию левого борта пера сделанной рыбой, уменьшить простои матросов-шкерщиков, ранее от влекающихся на реверсирование транспортеров № 8 и № 9. Экономический эффект только за рейс соста вил 2 ,9 тысячи рублей. Экипажем БМРТ «Холмогоры» подано в смотро вую комиссию флота восемь предложений. Вот одно из них. В помещении жиротопной установки в загрузоч ной трубе на расстоянии 0,5 метра от подволока врезали патрубок диаметром 100 мм с подсоедине нием к нему резинового шланга. При таком конст руктивном решении вопроса печень поступает к ближайшему жиротопному котлу самотеком. Второй котел заполняется через лоток из оцинкованного железа (ранее печень переносилась вручную ведра ми на расстояние 3 — 4 ме.тра). Проведенные хроно- метражные наблюдения показали, что время загруз ки котлов было сокращено на 2 0—25 минут при каждом выгреве жира. Освободившееся время ис пользовалось на производство консервов. Внедрение всех мероприятий, разработанных мо ряками БМРТ «Холмогоры», дало годовой экономи ческий эффект в 12 тысяч рублей. Творческий подход к изысканию резервов произ водства и приведению их в действие отличает эки паж БМРТ «Березники», руководимый капитан-ди- ректором Ромашко А. И. Только за прошлый год моряки внедрили 10 предложений, направленных на уменьшение потерь рабочего времени и улучшение качества рыбопродукции. Раньше на участке расфасовки отбрасывали в техрвань до центнера рыбы из каждой тонны. Было определено, что рыба рвется, когда она переходит с первого транспортера на второй — ковшовый, где западает в колодец. Механиком-наладчиком тов. Се- веренчуком В. Ф. захватывающий транспортер был переделан на несущий, за счет уменьшения угла найлона транспортера № 2. Брак был ликвидиро ван. Технологом тов. Холоденом Н. А. для повышения качества глазуровки были удлинены глазуровочные лотки. Необходимый наклон лотков обеспечен за счет реконструкции упаковочных столов. Если рань ше расстояние от глазуровочного аппарата до упа ковщика было 1,6 метра, то после постановки доба вочных лотков оно увеличилось до 4 ,6 метра. Теперь на этом- расстоянии уже вмещается пять брикетов мороженой рыбы. Это позволяет иметь хорошую глазурь 'на поверхности брикета. После упаковки смерзание брикетов в ящике, как ранее, не происхо дит. ’ * - - Усовершенствование рабочих мест 1матросов-сор- тировщиков, обеспечение подачи сырья с правого борта рыбного ящика непосредственно для выработ ки рыбной муки обеспечили значительное сокраще ние непроизводительных простоев морозильных ли ний, ритмичную работу всей рыбофабрики. Экипаж, перекрывая задания из рейса в рейс, дал сверх плана за два года работы более 17 тысяч цент неров пищевой рыбной продукции высокого ка чества. Среди БМРТ типа «Пушкин» заслуживает внима ния работа экипажа БМРТ-258 «Чехов». Начало успехов экипажа этого корабля заклады валось с первых дней выхода на промысел. Тща тельная подготовка всего технологического обору дования, расстановка моряков по рабочим местам с учетом их знаний и опыта, постоянный поиск позво лили коллективу завоевать первое место среди од нотипных судов. Увеличению выпуска филе и выполнению плана по этому виду продукции на 100,8 процента также способствовал творческий поиск членов экипажа. Своими силами здесь изготовлена специальная че шуесъемная машина. Производительность труда при выпуске филе значительно повышена. В минувшем году значительно активизировалась работа по вскрытию и использованию резервов про изводства на судах бортового траления. Экипаж РТ-263 «Галич» своими силами изготовил специаль ный разборный столик для обеспечения профилак тического ремонта металлических набивок поршне вых штоков главной машины. С его применением за траты времени на ремонт были значительно сокра щены. Творческий подход к делу и грамотная эксплуата ция испарителя, полностью обеспечивающего водой котельную установку, позволили экипажу недоби рать 15 тонн воды. За счет этого на борт судна при выходе в рейс продолжительностью 35 суток прини мается такое же количество топлива. Экипаж эко номит около одной тысячи рублей. Моряки РТ-272 «Е. Пугачев» установили дистан ционный привод включения рыбомучной установки при затаривании крафт-мешков с рыбной мукой. Из готовление привода позволило освободить человека от операции включения шнека и ускорить выгрузку муки. Промысловики РТ-185 «Веха» увеличили объем мучных бункеров на 4 кубических метра за счет на ращивания высоты чердаков. Это позволило достав лять в порт дополнительно около двух тонн муки. В целом по флоту только за счет внедрения пред ложений экипажей судов получен экономический эффект в 196 тысяч рублей. Следует отметить, что внедрение мероприятий по улучшению условий труда моряков способствовало снижению на флоте производственного травматизма, сократилось число дней нетрудоспособности. Учитывая, что решением Президиума ВЦСПС и бюро ЦК ВЛКСМ срок общественного смотра прод лен до 1975 года, судовой администрации, партий ным и профсоюзным организациям судов необходи мо не ослаблять работу, связанную с изысканием и приведением в действие резервов производства. На до привлечь к участию в смотре всех членов экипа жей, улучшить гласность, чаще обсуждать ход смот ра на партсобраниях, заседаниях судового комитета профсоюза. К. КУЗЬМИН, инженер лаборатории научной организации труда М флота. [урманекого тралового SS J P e п о рт а ж £ S п р о м ы с л * ИДЕМ НА ЗАМЕТ!., п ОШЛА на спад полу денная жара тропи ков. Зашевелились суда, разморенно застыви!ие ^ на яржьсиней глади океана. славу»! — На связи! — Запрягайся, Сан Са- ныч1 В. поиск пора. Как у те бя акустик? Ничего парень? — Врохин-то? Дело зна ет. Ругается вот только здо рово, когда раньше времени в поиск поднимаю. Но я к нему привык. Живем по двум принципам: первый — лучше переработать, чем недоспать; второй — съел с другом первый пуд соли — начинай следующий. — Куда пойдем, Сан Са- ныч? — Давай на норд, миль семь. Проверим. Ты — по изобатам 100 — 200 , а я — 3 0 0—400. Идет? — Двинули... В районе промысла в эфи ре давка. Не хватает кана лов УКВ для переговоров. Достаточно часок перед по иском послушать забитый эфир, как узнаешь ожидае мые места подхода рыбы. Мы идем в парном поиске с СРТ-р-703 «Боровичи». Болею за его дела. У нас на 705-м так и говорят: «Вон твой 703 -й ...к К судам, на которых ра ботал, с которыми делил со леную горечь проловов й сладкую усталость побед, прикипаешь сердцем. А на «Боровичах» мне до велось работать больше года. Ходили мы и сюда, к Афри ке, но в тот раз обстановка была очень сложной, и план, как ни старались, же «вытя нули». И вот сейчас у 703-го снова рейс сюда. Рейс- реванш! Узнаю, что команда на борту больше чем наполови ну прежняя. И не удивля юсь. Все верно. Капитана Р. А. Кубаева знают на фло те как осторожного, вдумчи вого и эрудированного про мысловика. Собранность, бдительность, корректность в организации штурманской службы — вот его рабочий «почерк». Как «хозяин» суд на старший помощник капи тана Г. Ф. Петриков, так и второй помощник А. А. Тю- нин (Сан Саныч) — опыт ные «морские волки», ибо давно они бороздят морские- голубые дороги в дальних атлантических рейсах. . . .— Как дела. Сан Са ныч? Что слышно в рыбьем царстве? — Наткнулись на поле ставриды. Подбираем кося чок погуще. Подходи, позна- С 0ИМОК этот сделан уже в порту, на четвертом общефлотском слете ударников коммуни стического труда, в работе которого принимала участие группа моряков «Боровичей». Здесь вы видите (слева направо): второго штурмана А. А. Тюнина, повара Б. Д. Аристаро- ва, капитана Р. А. Кубаева, старшего механика П. И. Чижова, моториста Б. J1. Бойкова и матро са Н. И. Банина. Фото Н. Максимкина. комься, думаю — подойдет! — Нажми на петенг! — Следи, даю «Чарли»! «Даурия» — 703-му!.. — На приеме «Даурия»! — Поставьте на очередь! Идем на замет. 22-й градус, глубина 120 . «Подбежав» через двад цать минут по радиопеленгу к 703-му, заметали и мы. У них — 100 тонн ставриды, у нас — 80. Но ведь полный успех за висит не только от судово дителей и акустика. Не за чинил матрос дырку в нево де — и во время замета располосовало всю пласть. Потерян улов, потеряно вре мя. Не уследили механики за техникой — и подвела она в самый критический мо мент. Каждый моряк знает, что общий успех зависит от добросовестной работы каж дого. А о «блоке» пищеблока — так называют рыбаки союз второго штурмана, по вара, артельного и юнги — и говорить нечего. От их да рований и стараний зависит настроение экипажа — вещь важная! И кок «Боровичей» Б. Д. Ариста 1 юв с лихвой оправ дывает звание известною мастера по части созда вать отличное настроение и улучшить пищеварение ры баков. Пять долгих месяцев бо ролся экипаж «Боровичей» с Атлантикой. Рейсовый план значительно перевы полнен. До выполнения по лугодового плана четверто го года пятилетки не хвати ло добыть всего 14 тонн ры- ?)Ы. Впереди новые большие рейсы. И не раз еще моря ки услышат в эфире звеня щий от волнения голос вах тенного штурмана: — «Даурия» — 703-му! Поставьте па очередь! Идем на замет!.. Е. ВОЕВОДА, штурман, наш внештатный корре спондент. ■i. fcc.u
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz