Рыбный Мурман. 1974 г. Март.

% о б щ е с т в е н н ы й с м о т р р е з е р в о в п р о и з в о д с т в а и у с и л е н и я р е ж и м а э к о н о м и и К ОЛЛЕКТИВ Мурманского тралового флота на протяжении ряда лет является активным участником общественного смотра использо­ вания резервов производства и усиления режима экономии. В минувшем году в нем участвовали эки­ пажи 132 судов, коллективы 13 производственных • лужб и отделов управления флота и подменных экипажей. Всего в смотре участвовало около девя­ ти тысяч человек. В общефлотскую смотровую комиссию поступило 718 различных предложений, направленных на уве­ личение эксплуатационного времени судов, на со­ кращение расхода сырья, материалов, топлива, та­ ры, орудий лова, повышение каче ства выпускаемой продукции, сокращение нарушений трудовой и про­ изводственной дисциплины, улучшение условий тру­ да. 447 из этих предложений внедрены в произ­ водство. Анализ проведенной работы показал, что в 1973 году активность тружеников флота в поиске резер­ вов производства значительно возросла по сравне­ нию с предыдущим годом. Объясняется это тем. что судовая администрация, партийные организации и судовые комитеты профсоюза, руководители творче­ ских бригад НОТ сумели мобилизовать членов су­ довых экипажей на активное участие в этой работе. Активное участие в смотре принимали инженер­ но-технические работники отделов и служб управ­ ления флота и особенно специалисты отдела до­ бычи рыбы. ' Внедрение пелагического трала на БМРТ типа «Алтай» позволило значительно поднять эффектив­ ность добычи рыбы. Только за первое полугодие 1973 года вылов рыбы по этим судам возрос по ( равнению с 1972 годом более чем в пятнадцать раз. На многих кораблях типа «Алтай» внедрена по предложению старшего мастера по добыче БМРТ «Диксон» тов. Белоуса А. С. промысловая схема «дубль». Преимущество этой схемы состоит в том, что носле подъема одного трала сразу же произво­ дится спуск второго, исключаются затраты времени уа^выливку улова и подготовку трала к спуску. Успех в таких условиях приносило и оперативное переключение с донного на разноглубинный трал и наоборот. Экипажем БМРТ «-Березники» в послед­ нем шестимесячном рейсе четыре тонны из каждых пяти были добыты при помощи пелагических тралов. В течение года наибольшее количество предложе­ ний по выявлению резервов производства поступило от экипажей ПРТ «Перемышль» (20 подано, 18 внедрено), ПРТ «Магнит» (15 подано, 12'внедрено), БМРТ «Холмогоры» (8 подано, 6 внедрено), БМРТ «Полесье» (18 подано, 7 внедрено), БМРТ «Дик­ сон» (10 подано, 7 внедрено), БМРТ «Чехов» (26 подано, 21 внедрено), РТ-263 «Галич» (10 пода­ но, 10 внедрено), РТ-228 «Шексна» (8 подано, 5 внедрено). Заслуживают внимания мероприятия, внедрен­ ные моряками БМРТ «Полесье». Для увеличения выпуска готовой продукции при уловах, в которых 6 0—80 процентов составляет ры­ ба, подлежащая разделке, на корабле изменили за­ водскую схему транспортировки рыбы к морозиль­ ным линиям «Асма». Для этого на транспортере № 3 сделали боковой отвод — рукав на транспортер № 5, который позволяет подавать н ер а зд ел атую рыбу на «Асму» левого борта, минуя транспортеры =№ Я и № 9. Это позволило лучше загружать моро­ ВКЛАД ТРАЛОВОГО ФЛОТА зильную линию левого борта пера сделанной рыбой, уменьшить простои матросов-шкерщиков, ранее от­ влекающихся на реверсирование транспортеров № 8 и № 9. Экономический эффект только за рейс соста­ вил 2 ,9 тысячи рублей. Экипажем БМРТ «Холмогоры» подано в смотро­ вую комиссию флота восемь предложений. Вот одно из них. В помещении жиротопной установки в загрузоч­ ной трубе на расстоянии 0,5 метра от подволока врезали патрубок диаметром 100 мм с подсоедине­ нием к нему резинового шланга. При таком конст­ руктивном решении вопроса печень поступает к ближайшему жиротопному котлу самотеком. Второй котел заполняется через лоток из оцинкованного железа (ранее печень переносилась вручную ведра­ ми на расстояние 3 — 4 ме.тра). Проведенные хроно- метражные наблюдения показали, что время загруз­ ки котлов было сокращено на 2 0—25 минут при каждом выгреве жира. Освободившееся время ис­ пользовалось на производство консервов. Внедрение всех мероприятий, разработанных мо­ ряками БМРТ «Холмогоры», дало годовой экономи­ ческий эффект в 12 тысяч рублей. Творческий подход к изысканию резервов произ­ водства и приведению их в действие отличает эки­ паж БМРТ «Березники», руководимый капитан-ди- ректором Ромашко А. И. Только за прошлый год моряки внедрили 10 предложений, направленных на уменьшение потерь рабочего времени и улучшение качества рыбопродукции. Раньше на участке расфасовки отбрасывали в техрвань до центнера рыбы из каждой тонны. Было определено, что рыба рвется, когда она переходит с первого транспортера на второй — ковшовый, где западает в колодец. Механиком-наладчиком тов. Се- веренчуком В. Ф. захватывающий транспортер был переделан на несущий, за счет уменьшения угла найлона транспортера № 2. Брак был ликвидиро­ ван. Технологом тов. Холоденом Н. А. для повышения качества глазуровки были удлинены глазуровочные лотки. Необходимый наклон лотков обеспечен за счет реконструкции упаковочных столов. Если рань­ ше расстояние от глазуровочного аппарата до упа­ ковщика было 1,6 метра, то после постановки доба­ вочных лотков оно увеличилось до 4 ,6 метра. Теперь на этом- расстоянии уже вмещается пять брикетов мороженой рыбы. Это позволяет иметь хорошую глазурь 'на поверхности брикета. После упаковки смерзание брикетов в ящике, как ранее, не происхо­ дит. ’ * - - Усовершенствование рабочих мест 1матросов-сор- тировщиков, обеспечение подачи сырья с правого борта рыбного ящика непосредственно для выработ­ ки рыбной муки обеспечили значительное сокраще­ ние непроизводительных простоев морозильных ли­ ний, ритмичную работу всей рыбофабрики. Экипаж, перекрывая задания из рейса в рейс, дал сверх плана за два года работы более 17 тысяч цент­ неров пищевой рыбной продукции высокого ка­ чества. Среди БМРТ типа «Пушкин» заслуживает внима­ ния работа экипажа БМРТ-258 «Чехов». Начало успехов экипажа этого корабля заклады­ валось с первых дней выхода на промысел. Тща­ тельная подготовка всего технологического обору­ дования, расстановка моряков по рабочим местам с учетом их знаний и опыта, постоянный поиск позво­ лили коллективу завоевать первое место среди од­ нотипных судов. Увеличению выпуска филе и выполнению плана по этому виду продукции на 100,8 процента также способствовал творческий поиск членов экипажа. Своими силами здесь изготовлена специальная че­ шуесъемная машина. Производительность труда при выпуске филе значительно повышена. В минувшем году значительно активизировалась работа по вскрытию и использованию резервов про­ изводства на судах бортового траления. Экипаж РТ-263 «Галич» своими силами изготовил специаль­ ный разборный столик для обеспечения профилак­ тического ремонта металлических набивок поршне­ вых штоков главной машины. С его применением за­ траты времени на ремонт были значительно сокра­ щены. Творческий подход к делу и грамотная эксплуата­ ция испарителя, полностью обеспечивающего водой котельную установку, позволили экипажу недоби­ рать 15 тонн воды. За счет этого на борт судна при выходе в рейс продолжительностью 35 суток прини­ мается такое же количество топлива. Экипаж эко­ номит около одной тысячи рублей. Моряки РТ-272 «Е. Пугачев» установили дистан­ ционный привод включения рыбомучной установки при затаривании крафт-мешков с рыбной мукой. Из­ готовление привода позволило освободить человека от операции включения шнека и ускорить выгрузку муки. Промысловики РТ-185 «Веха» увеличили объем мучных бункеров на 4 кубических метра за счет на­ ращивания высоты чердаков. Это позволило достав­ лять в порт дополнительно около двух тонн муки. В целом по флоту только за счет внедрения пред­ ложений экипажей судов получен экономический эффект в 196 тысяч рублей. Следует отметить, что внедрение мероприятий по улучшению условий труда моряков способствовало снижению на флоте производственного травматизма, сократилось число дней нетрудоспособности. Учитывая, что решением Президиума ВЦСПС и бюро ЦК ВЛКСМ срок общественного смотра прод­ лен до 1975 года, судовой администрации, партий­ ным и профсоюзным организациям судов необходи­ мо не ослаблять работу, связанную с изысканием и приведением в действие резервов производства. На­ до привлечь к участию в смотре всех членов экипа­ жей, улучшить гласность, чаще обсуждать ход смот­ ра на партсобраниях, заседаниях судового комитета профсоюза. К. КУЗЬМИН, инженер лаборатории научной организации труда М флота. [урманекого тралового SS J P e п о рт а ж £ S п р о м ы с л * ИДЕМ НА ЗАМЕТ!., п ОШЛА на спад полу­ денная жара тропи­ ков. Зашевелились суда, разморенно застыви!ие ^ на яржьсиней глади океана. славу»! — На связи! — Запрягайся, Сан Са- ныч1 В. поиск пора. Как у те­ бя акустик? Ничего парень? — Врохин-то? Дело зна­ ет. Ругается вот только здо­ рово, когда раньше времени в поиск поднимаю. Но я к нему привык. Живем по двум принципам: первый — лучше переработать, чем недоспать; второй — съел с другом первый пуд соли — начинай следующий. — Куда пойдем, Сан Са- ныч? — Давай на норд, миль семь. Проверим. Ты — по изобатам 100 — 200 , а я — 3 0 0—400. Идет? — Двинули... В районе промысла в эфи­ ре давка. Не хватает кана­ лов УКВ для переговоров. Достаточно часок перед по­ иском послушать забитый эфир, как узнаешь ожидае­ мые места подхода рыбы. Мы идем в парном поиске с СРТ-р-703 «Боровичи». Болею за его дела. У нас на 705-м так и говорят: «Вон твой 703 -й ...к К судам, на которых ра­ ботал, с которыми делил со­ леную горечь проловов й сладкую усталость побед, прикипаешь сердцем. А на «Боровичах» мне до­ велось работать больше года. Ходили мы и сюда, к Афри­ ке, но в тот раз обстановка была очень сложной, и план, как ни старались, же «вытя­ нули». И вот сейчас у 703-го снова рейс сюда. Рейс- реванш! Узнаю, что команда на борту больше чем наполови­ ну прежняя. И не удивля­ юсь. Все верно. Капитана Р. А. Кубаева знают на фло­ те как осторожного, вдумчи­ вого и эрудированного про­ мысловика. Собранность, бдительность, корректность в организации штурманской службы — вот его рабочий «почерк». Как «хозяин» суд­ на старший помощник капи­ тана Г. Ф. Петриков, так и второй помощник А. А. Тю- нин (Сан Саныч) — опыт­ ные «морские волки», ибо давно они бороздят морские- голубые дороги в дальних атлантических рейсах. . . .— Как дела. Сан Са­ ныч? Что слышно в рыбьем царстве? — Наткнулись на поле ставриды. Подбираем кося­ чок погуще. Подходи, позна- С 0ИМОК этот сделан уже в порту, на четвертом общефлотском слете ударников коммуни­ стического труда, в работе которого принимала участие группа моряков «Боровичей». Здесь вы видите (слева направо): второго штурмана А. А. Тюнина, повара Б. Д. Аристаро- ва, капитана Р. А. Кубаева, старшего механика П. И. Чижова, моториста Б. J1. Бойкова и матро­ са Н. И. Банина. Фото Н. Максимкина. комься, думаю — подойдет! — Нажми на петенг! — Следи, даю «Чарли»! «Даурия» — 703-му!.. — На приеме «Даурия»! — Поставьте на очередь! Идем на замет. 22-й градус, глубина 120 . «Подбежав» через двад­ цать минут по радиопеленгу к 703-му, заметали и мы. У них — 100 тонн ставриды, у нас — 80. Но ведь полный успех за­ висит не только от судово­ дителей и акустика. Не за­ чинил матрос дырку в нево­ де — и во время замета располосовало всю пласть. Потерян улов, потеряно вре­ мя. Не уследили механики за техникой — и подвела она в самый критический мо­ мент. Каждый моряк знает, что общий успех зависит от добросовестной работы каж­ дого. А о «блоке» пищеблока — так называют рыбаки союз второго штурмана, по­ вара, артельного и юнги — и говорить нечего. От их да­ рований и стараний зависит настроение экипажа — вещь важная! И кок «Боровичей» Б. Д. Ариста 1 юв с лихвой оправ­ дывает звание известною мастера по части созда­ вать отличное настроение и улучшить пищеварение ры­ баков. Пять долгих месяцев бо­ ролся экипаж «Боровичей» с Атлантикой. Рейсовый план значительно перевы­ полнен. До выполнения по­ лугодового плана четверто­ го года пятилетки не хвати­ ло добыть всего 14 тонн ры- ?)Ы. Впереди новые большие рейсы. И не раз еще моря­ ки услышат в эфире звеня­ щий от волнения голос вах­ тенного штурмана: — «Даурия» — 703-му! Поставьте па очередь! Идем на замет!.. Е. ВОЕВОДА, штурман, наш внештатный корре­ спондент. ■i. fcc.u

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz