Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
r w Д н аш календарь Па р ижс к о й Коммуны 18 марта совет ский народ, трудя* щиеся стран со* циализма, между* народное комму нистическое и ра бочее движение отмечают День Парижской Ком* муны, отдавая дань глубокого уважения е е бор* цам. Парижская Коммуна просуще ствовала всего 72 дня, но е е опыт и уроки и сегодня имеют непреходя* щее значение. Па* рижская Коммуна была первым в ис тории опытом го сударства диктату ры пролетариата. Коммуна сломала буржуазную госу дарственную ма шину и создала новые органы го* сударственного уп равления, избран* ные народом и от ветственные перед ним. Она осущест вила ряд социаль* но • экономиче ских мер. которые были направлены на ликвидацию эксплуатации че ловека человеком. В е л и к а я Ок тябрьская социа* листическая рево* люция продолжи ла дело, начатое Парижской Ком муной, и в огром ной степени обога тила е е опыт, пре одолев историче* ски обусловлен ные е е недостат ки и слабости. НА СНИМКЕ: за седание Париж ской Коммуны в ратуше. Фотохроника ТАСС. il!!!ll!!ll!!!IIIIIIIIII!!IIIIIIIIIII[ll!!IlllllllllllllllllI!IIIIIIIIIIIIIIillllllllllll[l!llllllllll КАВАЛЕР СОВЕТСКОГО ОРДЕНА ГДР. Хельмут Отто — монтажник доильных установок, выпускаемых народным предприятием «Импульса». Его труд нужен всюду. Из родно го города Эльстервердд он совершает поездки во все уголки Герман ской Демократической Республики. Хельмут Отто — пер воклассный специалист — часто представляет свой комбинат за рубе жом. В течение послед них десяти лет он дваж ды в год приезжает для налаживания оборудова* ния по получению и пе реработке молока а Со ветский Союз. Высоко производительные д о ильные установки ГДР, помогающие механизи ровать трудоемкие про цессы на фермах, полу чили широкое призна ние в советских хозяй ствах. Недавно в советском посольстве в Берлине Хельмуту Отто был вру чен орден Дружбы на родов. На снимке: Хельмут Отто с семьей. Фото В. Христофорова [Фотохроника ТАСС) НЕСПРАВЕДЛИВЫЕ ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ США. Рабочие дерево обрабатывающих пред приятий Сан-Франциско в ответ на систематиче ские нарушения пред принимателями трудо вых договоров объяви ли забастовку. Требова ния трудящихся исходят из реальных условий жизни, при которых рост цен на продукты литания и товары первой необ ходимости находится в вопиющем несоответст вии с мизерной зарпла той, остающейся в тече ние длительного време ни на одном и том же уровне. НА СНИМКАХ: пикет чик останавливает на правляющийся на пред приятие транспорт. Над пись на плакате вверху гласит: «Несправедли вые трудовые отноше ния. Плотникам недода ют зарплату». Справа ■— бастующие рабочие. Фотохроника ТАСС. ДЕВИЗ КУБИНСКИХ РЫБАКОВ «За богатый улов!» — под таким лозунгом тру дятся кубинские рыбаки. Успешно освоив при со действии специалистов из СССР и других социа листических стран современную технику, они по стоянно увеличивают уловы. Добыча рыбы, креветки, лангуста и других «да ров моря» в шесть с половиной раз превышает уловы дореволюционного времени. Куба занимает в настоящее время первое место в мире по уловам лангуста и одно из первых мест — по промыслу креветки. НА СНИМКЕ: промысеп в открытом море. Фото Пренса Латина — ТАСС. Пр е дложе н и е К ТО ИЗ МАЛЬЧИШЕК не меч тал о море? Кто из них мыс ленно пе видел себя на капи танском мостике, не бросался в схватку со штормами и ураганами и — обязательно* — побеждал сти хию... Мечтал об этом и Володя Нови ков Эту мечту усиливала повседнев ная жизнь, так как родился и жил ои па Терском берегу Затем жил и учился в Мурманске и каждый день видел уходящие в неизведанную даль и возвращающиеся в порт корабли. Оии егу манили, притягивали, словно магнит стальную пылинку. Володю торопили с осуществлена ем мечты и алые паруса Грина, и ге роические дела прославленных моря ков рыболовных траулеров «Киров», «Семга», «Лебедка» и многих дру гих. Родные и друзья не раз советова ли Володе избрать более легкое, бо лее «безопасное» ремесло. Его пы тались соблазнить специальностью инженера, учителя... Но он не пре дал мечты. Юноша решил испытать себя мо рем, рыбацким трудом, чтобы впредь не казнить себя за то, что выбрал спе циальность не по своим силам и по кажущемуся мимолетному призва нию' Ои хорошо помнил слова одного мурманского боцмана, врезавшиеся в память на всю жизнь: «Море слабых пе любит!» Поэтому Володя решил поступать в мореходку только после серьезной работы на промысле. В 1952 году заместитель начальни ка отдела кадров «Мурмансельди» П. Г. Грохотков вручил сияющему от радости Володе Новикову направле ние: работать в качестве матроса на СРТ-4118, где капитаном был опыт ный моряк-помор Александр Ивано вич Патонеп. Со штормами и ураганами, с вах тами и подвахтами, за настоящей мо ряцкой работой и учебой пролетел по лугодовой промысловый рейс. Он дал Володе много... Первый учитель и наставник — капитан А. И. Патонен по-отечески, откровенно и без поблажек положи тельно оценил труд молодого моряка и дал ему характеристику для по ступления в Мурманское среднее мо реходное училище. «Если примут, все отдам, добьюсь своего... Главное, не буду теперь чув ствовать себя «не в своей тарелке» и не буду занимать в училище «чужо го места», — подумал с радостью и облегчением Володя. Напрасно волновался, переживал юноша. Молодого моряка зачислили на судоводительское отделение. Ушли в область истории годы уче бы в мореходке и работы в качестве четвертого, третьего, второго и стар шего штурманов на плавбазе «Атлан тика». Пытливый к практическим зна ниям молодой специалист жадно впи тывал опыт, знания и добрые советы таких известных капитанов, как Ле онтий Артемьевич Калинин, Алексей Иванович Вилков. Знания, полученные в мореходном училище, опыт капитанов-наставни- ков, о которых Владимир Константи нович Новиков и теперь часто вспо минает с благодарностью, свой прак тический и жизненный опыт помогли ему вот уже девять лет успешно управлять таким судном, каким яв ляется транспортный рефрижератор «Александр Иванов». За годы эксплуатации рефрижера тор перевез сотни тысяч тонн груза, прошел десятки тысяч миль нелегки: морс геих дорог. Русское имя «А. Иванов», на фа милиях которых, по образному выра жению. «держится вся Россия», чи тали докеры Рио-де-Жанейро и Мон тевидео, Дакара и Латаки. Дюнкерка и Остенде... Быть может, не всегда правильно произносили название судна, по всег да с искренней радостью старались правильно выговорить это рус ское имя транспорта люди Остро ва Свободы — братской нам Ку бы. Не случайно Союз советских* обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами принял е коллективные члены Общества совет ско-кубинской дружбы экипаж транс портного рефрижератора «Александр Иванов». Экипажу дизель-электрохода, воз главляемому капитаном В. К. Нови ковым, много раз приходилось при нимать рыбу с рыболовных судов ГДР и Польской республики, снаб жать моряков дружественных нам стран всем необходимым. Моряки «А. Иванова» всегда по лучали благодарность за отличный труд и дружеское отношение к сво им зарубежным коллегам. Коллектив транспортного жератора «Александр Иванов» ‘ пер вым из экипажей всех судов «Сев рыбхолодфлота» заслужил высокое j почетное звание «Экипаж коммунь стического труда». Ежегодная высокорентабельная ра бота, сотин тысяч рублей сверхила новой прибыли, снижение стоимости перевозки... Успех приходил не сам по себе. Qi достигался упорным трудом, повсе дневной учебой, умением командова пия опираться на практическую по мощь партийной, профсоюзной, ком сомольской организаций, на весь кол лектнв моряков, творческим подходов к делу. Это было, когда судно работало находилось в эксплуатации. С 1 НОЯБРЯ 1972 года транс портный рефрижератор в ма лом капитальном ремонте к Севастополе... Возможно, кто-то подумает: нова; обстановка убила творческий подхо) к делу капитана. Ведь ремонт — ш плавание. Ничего подобного. Вот то му свежий пример. Заключение ин спекции Регистра СССР было лако ннчным, но и неожиданным, как снег на голову: «Сварные швы подводной части корпуса имеют механически! износ — истирание и коррозиониьк ручейки. Необходимо подварить...» Подварка швов при современно!': технике не составляет большого тру да и серьезных материальных затрат. Беда в другом: 112 метров сварныл швов выпали на район корпуса, ( внутренней стороны которого нахо дятся рефрижераторные трюмы, по крытые толстым слоем изоляции. А по изоляции вести подварку ри ск о в п- но: можно сжечь судно. Об этом за вод предупредил еще до постановки корабля в док. Что же делать? Снимать изоля цию в местах подварки? Это практи чески демонтировать все холодильное оборудование рефрижератора, без ма лого на четыре тысячи тонн груза!.. И это не все. Тут же следует учесть, во что это обойдется. Колоссальные затраты на демонтаж, а затем и на монтаж! Эта работа вызовет неминуе мую цепную реакцию, которая ири- Судьба кораблей ~ бороздить моря и океаны. *
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz