Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
О С Н О В Н О Й Р И Е Н Т И Р Главное управление «Севрыба» подвело итоги работы коллекти вов флотов и береговых предприятий за февраль и два месяца 1974 года. Итоги эти в общем благоприятные, хотя по ряду важных показателей они могли быть более хорошими. Встречный план по реализации продукции за февраль и два м е сяца перевыполнен траловым флотом, «Мурмансельдью», «Севрыб- холодфлотом», рыбокомбинатом, Архангельским и Карельским про изводственными управлениями. Значительно перевыполнен главным управлением «Севрыба» встречный план поставок пищевой рыбной продукции и консервов. А вот с заданием встречного плана по производству пищевой про дукции в феврале и за два месяца 1974 года справились не все кол лективы. Не обеспечили его выполнение Мурманский рыбокомбинат, траловый флот. Не выполнен в целом по главному управлению план двух меся цев по выпуску копченых рыбных товаров и балыков. Коллективы тралового флота, «Мурмансельди», . «Севрыбхолод флота» учли критику в отношении слабой работы по выпуску филе а 1973 году и с первых месяцев 1974 года взяли высокие темпы. Они значительно перевыполнили февральский план и план двух ме сяцев по выработке этого вида продукции. Слабее работали в янва ре— феврале коллективы рыбокомбината и Архангельского произ водственного управления. Они допустили значительное отставание. Кормовой муки для обеспечения потребностей сельского хозяй ства страны в январе—феврале главным управлением выработано больше задания. Коллективы рыбокомбината, «Мурмансельди», Ар хангельского производственного управления перевыполнили свои kвстречные планы. Мурманский траловый флот сумел справиться с государственным планом, но допустил отставание против своего1 встречного плана. I « . . . А вот как обстоит дело с выполнением встречного плана по до быче рыбы. В феврале не сумели справиться с ним управление «Мурмансельдь» и рыбакколхозсоюз. По итогам работы за два м е сяца все коллективы идут с опережением своих встречных планов. Труженики Северного бассейна приняли на четвертый год пяти летки очень напряженные встречные планы и высокие социалисти ческие обязательства. От результатов работы в первом квартале 1974 года будет во многом зависеть судьба их выполнения. Вот по чему управления флотов, администрация береговых предприятий, экипажи судов, коллективы береговых предприятий должны еж е дневно соизмерять результаты своего труда с задачами, поставлен ными в обязательствах и встречных планах. К сожалению, приходится сталкиваться с фактами, когда на боль шинстве предприятий нет ежесуточного учета выполнения принятых обязательств, не ведется серьезного анализа результатов производ ственно-финансовой деятельности. Надо пЬмнить: основной ориентир — встречный план и обяза тельства! # ^ f V • ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ Год издания 21 й lIinilllllitlllllltllHlli) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ М ОИ8 А ИДЕТ РЫБЫ МНОГО, А БАЗ НЕ ХВАТАЕТ! На мойвенной путине в последние дни отличная обстановка. Все шесть судов-кошельковистов сельдяного флота добиваются больших заметов. Например, ■ кошельке СТР-304 при очередном замете оказалось 180 тонн мойвы. У других — 100, 80 тонн. Рыбы много, а баз не хватает. Поэтому промыс ловики теряют не только время в ожидании при* емки мойвы базами, но и уловы. 13 марта СТР-304 сдал 70 тонн, СРТ-р-713 — 50, СРТ-р-71В — 20 тонн. И снова сообщают в сводках, что ле жат в дрейфе. БЕРЕГ, БУДЬ ГОСТЕПРИИМНЕЙ» I 11 марта, три часа дня. В это время наш трау лер согласно графику вернулся из очередного рейса. А начинался он трудно: пришлось вести борьбу с обледенением. Всего восемь тонн не дотянули мы в этом рей се до плана первых трех месяцев года, хотя траулер не по вине экипажа в порту простоял за это время 22 суток. Задумка у нас была перед приходом — сделать краткосрочную стоянку и снова — в море, пока на промысле благоприятная обстановка. Послед ние траления мы делали в квадратах с обильны ми уловами — три тонны за два часа. Но негостеприимно нас встретили в порту. Мы это поняли, когда увидели стоявший на рейде траулер «Днестр», который, как нам сообщило мурманское радио, должен был пришвартоваться в девять часов утра. Но. только в 15 часов «Днестру» дали. «добро» . на подход к причалу. Наша участь была и того хуже:' пришли мы в 15.00 одиннадцатого марта, а ошвартовались на следующий день в 10.45. Потери подсчитать нетрудно. И сразу приходит такая мысль. Недели не минуло, как траловый флот подписал договор на социалистическое соревнование со. смежными предприятиями главка «Севрыба». Рыбный порт, например, обязался «за счет повы* шения интенсивности выгрузки и обработки ко* раблей сэкономить флоту 50 судо-суток промыс лового времени..'.». Комментировать не приходится. Портовикам надо, видимо, еще поработать над исключением Огрехов в их деятельности. Огорчило нас и другое. Рейс у нас был очень трудный. И, конечно, при приходе, хотя траулер и оставался на рейде, некоторые моряки могли покинуть борт и отправиться на берег на подо* шедшем с представителем портовых властей ка* тере «Баклан». Да только не успели. Оформлений приходных документов заняло минуты, и вахтенд ный штурман «Баклана», к сожалению, фамили) его не узнал, но это было после 15 часов оди< надцатого марта, поспешил отойти от траулер»; На наши просьбы никак не реагировал. Мы про* стр возмущены подобной недоброжелательно^ выходкой. А катер-то — службы эксплуатации Тралового флота. И. МАГАГА, старший механик траулера «Е. Пугачев». В Министерстве рыбного хозяйства, С С С Р Министерство рыбного хозяйства СССР заслушало отчет начальника Мурманского ордена Ленина морско го рыбного порта тов. Щербаева Т. Н. «О развертывании социалисти ческого соревнования по повышению эффективности работы порта в чет вертом. определяющем году пятилет ки». В обсуждении отчета мурманских портовиков приняли участие и высту пили руководящие работники Мини стерства рыбного 1 хозяйства СССР: заместитель начальника управления эксплуатации флота и портов тов. Волохов В. П., старший инженер уп равления организаций труда, зарпла ты и рабочих кадров тов. Моляров ' Н. П.. заместитель начальника «Со- юзрыбпромсбыта > тов. РыкИн Г. В., начальник планово-экономического управления тов Гайдуков А. С.. на чальник отдела управления «ромыш- .ленного рыболовства тов. Маевский В. М., начальник отдела управления кадров и учебных. заведений тов. Озерский А. И. На совещании работников управле ний и отделов Министерства рыбного хозяйства СССР по отчету начальни ка Мурманского рыбного'порта при нял участие и выступил заместитель министра рыбного хозяйства СССР тов. Орлов М. А. Отмечено, что Мурманский мор ской рыбиый порт, являясь основ ным в системе «Севрыба», в 1973 го ду стал первым портом страны, пе регрузившим миллион тонн рыбопро дукции через свои причалы. В ре зультате широко развернутого со циалистического соревнования допол нительно к заданию третьего, года пятилетки переработаны десятки ты сяч тонн грузов. Перевыполнен план морского грузооборота. Задание по переработке рыбопродукции по пря мому варианту выполнено на 109,4 процента. План по прибыли коллек тивом порта выполнен на 126,9 про цента. Министерство рыбного хозяйства СССР признало активной работу пор- товских рационализаторов. Мурман скими портовиками впервые в рыб ной промышленности освоена устой чивая работа электропогрузчиков с питанием от электросети — вместо аккумуляторных батарей. Одобрено организованное в порту соревнование за звание «Лучший по профессии», как одна из основных форм социали стического соревнования. Поддержав ны разнообразные формы поощрения лучших работников порта, одной из которых явилось награждение 109 че ловек знаком «Почетный портовик». _Отмечено, что коллектив Мурман ского рыбного порта по-деловому со ревнуется с орденоносным Калинин градским портом. Оба коллектива об менивается- рабочими бригадами и делегациями, организовывая взаим ные проверки выполнения договора но социалистическим обязательствам. Мишгстерство рыбного хозяйства СССР считает заслуживающим одоб рения тот факт, что ход социалисти ческого с соревнования портовиков и между соревнующимися коллектива ми освещается в газете «Рыбный Мурман». - - • • Наряду с .успешной работой кол лектива порта . отмечены недостатки, препятствующие более эффективной обработке <и обслуживанию флота. Простои судов, значительно снизив шиеся в 1971—72 годах, в прошлом году отрицательно сказались на об щем достижении портовиков. К тому же еще не изжиты внутрисменные простои в бригадах. Несмотря на ввод бытового корпуса в южном рай оне порта, не все бригады обеспече ны бытовыми условиями в строгом соответствии с нормами охраны тру да. . ■ Министерством указано и на то, что средства малой механизации пе регрузочных работ (электропогрузчи ки, автопогрузчики, тягачи, электро кары) из-за отсутствия депо находят с я иод открытым небом, что чрезвы чайно усложняет труд обслуживаю щего персонала. Неоправданно затя нулось решение вопроса со строитель ством платформенной. (островной) рампы в северном районе порта. Еще недостаточно надежно и производи тельно работают установки для пнев матической выгрузки рыбы из мало тоннажных судов. , Министерство рыбного хозяйства СССР считает, что дальнейшее раз витие достигнутых успехов в сочета нии с устранением недостатков помо жет коллективу Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта еще шире развернуть соревнование по повышению эффективности работы порта в определяющем году пятилет ки. Добиться выполнения сложной и ответственной'задачи — в 1974 году превысить объем морского грузообо рота. запланированный пятилетним планом на 1975 год. На совещании одобрены и поддер жаны встречный план н многие пунк ты социалистического обязательства мурманских портовиков. Руководст ву и коллективу порта рекомендова но более настойчиво использовать возможности работы всех подразде лений порта в оптимальном режиме. Шире развертывать движение «Каж дый корабль — досрочно», «Один дополнительный рейс — каждому транспортному рефрижератору». Про должить соревнование с калинин градскими портовиками за досрочное выполнение пятилетки. Усовершенст вовать пневмоперегружатели рыбы, уменьшить затраты труда трюмного звена рабочих при пользовании эти ми перегружателями. Не допускать расформирования пакетов перед по грузкой их 'в железнодорожные ваго ны. Высказав ряд конкретных рекомен даций по строгому соблюдению на чальниками служб порта норм техни ки безопасности и охраны труда, по развертыванию соревнования грузо вых районов с транспортными суда ми и другим вопросам, министерство определило ряд практических мер по оказанию помощи. Соответствующим управлениям Министерства рыбного хозяйства СССР, «Севрыбе», Ленинградскому отделению «Гипрорыбпрома» предло жено в конкретные сроки решить вопросы о поставке мурманскому порту буксиров, теплых складов для депо малой механизации, о строи тельстве основных платформенных рамп, подготовить и представить предложения о дальнейшем развитии рыбного порта.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz