Рыбный Мурман. 1974 г. Март.

О С Н О В Н О Й Р И Е Н Т И Р Главное управление «Севрыба» подвело итоги работы коллекти­ вов флотов и береговых предприятий за февраль и два месяца 1974 года. Итоги эти в общем благоприятные, хотя по ряду важных показателей они могли быть более хорошими. Встречный план по реализации продукции за февраль и два м е­ сяца перевыполнен траловым флотом, «Мурмансельдью», «Севрыб- холодфлотом», рыбокомбинатом, Архангельским и Карельским про­ изводственными управлениями. Значительно перевыполнен главным управлением «Севрыба» встречный план поставок пищевой рыбной продукции и консервов. А вот с заданием встречного плана по производству пищевой про­ дукции в феврале и за два месяца 1974 года справились не все кол­ лективы. Не обеспечили его выполнение Мурманский рыбокомбинат, траловый флот. Не выполнен в целом по главному управлению план двух меся­ цев по выпуску копченых рыбных товаров и балыков. Коллективы тралового флота, «Мурмансельди», . «Севрыбхолод­ флота» учли критику в отношении слабой работы по выпуску филе а 1973 году и с первых месяцев 1974 года взяли высокие темпы. Они значительно перевыполнили февральский план и план двух ме­ сяцев по выработке этого вида продукции. Слабее работали в янва­ ре— феврале коллективы рыбокомбината и Архангельского произ­ водственного управления. Они допустили значительное отставание. Кормовой муки для обеспечения потребностей сельского хозяй­ ства страны в январе—феврале главным управлением выработано больше задания. Коллективы рыбокомбината, «Мурмансельди», Ар­ хангельского производственного управления перевыполнили свои kвстречные планы. Мурманский траловый флот сумел справиться с государственным планом, но допустил отставание против своего1 встречного плана. I « . . . А вот как обстоит дело с выполнением встречного плана по до­ быче рыбы. В феврале не сумели справиться с ним управление «Мурмансельдь» и рыбакколхозсоюз. По итогам работы за два м е­ сяца все коллективы идут с опережением своих встречных планов. Труженики Северного бассейна приняли на четвертый год пяти­ летки очень напряженные встречные планы и высокие социалисти­ ческие обязательства. От результатов работы в первом квартале 1974 года будет во многом зависеть судьба их выполнения. Вот по­ чему управления флотов, администрация береговых предприятий, экипажи судов, коллективы береговых предприятий должны еж е ­ дневно соизмерять результаты своего труда с задачами, поставлен­ ными в обязательствах и встречных планах. К сожалению, приходится сталкиваться с фактами, когда на боль­ шинстве предприятий нет ежесуточного учета выполнения принятых обязательств, не ведется серьезного анализа результатов производ­ ственно-финансовой деятельности. Надо пЬмнить: основной ориентир — встречный план и обяза­ тельства! # ^ f V • ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ Год издания 21 й lIinilllllitlllllltllHlli) ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ М ОИ8 А ИДЕТ РЫБЫ МНОГО, А БАЗ НЕ ХВАТАЕТ! На мойвенной путине в последние дни отличная обстановка. Все шесть судов-кошельковистов сельдяного флота добиваются больших заметов. Например, ■ кошельке СТР-304 при очередном замете оказалось 180 тонн мойвы. У других — 100, 80 тонн. Рыбы много, а баз не хватает. Поэтому промыс­ ловики теряют не только время в ожидании при* емки мойвы базами, но и уловы. 13 марта СТР-304 сдал 70 тонн, СРТ-р-713 — 50, СРТ-р-71В — 20 тонн. И снова сообщают в сводках, что ле­ жат в дрейфе. БЕРЕГ, БУДЬ ГОСТЕПРИИМНЕЙ» I 11 марта, три часа дня. В это время наш трау­ лер согласно графику вернулся из очередного рейса. А начинался он трудно: пришлось вести борьбу с обледенением. Всего восемь тонн не дотянули мы в этом рей­ се до плана первых трех месяцев года, хотя траулер не по вине экипажа в порту простоял за это время 22 суток. Задумка у нас была перед приходом — сделать краткосрочную стоянку и снова — в море, пока на промысле благоприятная обстановка. Послед­ ние траления мы делали в квадратах с обильны­ ми уловами — три тонны за два часа. Но негостеприимно нас встретили в порту. Мы это поняли, когда увидели стоявший на рейде траулер «Днестр», который, как нам сообщило мурманское радио, должен был пришвартоваться в девять часов утра. Но. только в 15 часов «Днестру» дали. «добро» . на подход к причалу. Наша участь была и того хуже:' пришли мы в 15.00 одиннадцатого марта, а ошвартовались на следующий день в 10.45. Потери подсчитать нетрудно. И сразу приходит такая мысль. Недели не минуло, как траловый флот подписал договор на социалистическое соревнование со. смежными предприятиями главка «Севрыба». Рыбный порт, например, обязался «за счет повы* шения интенсивности выгрузки и обработки ко* раблей сэкономить флоту 50 судо-суток промыс­ лового времени..'.». Комментировать не приходится. Портовикам надо, видимо, еще поработать над исключением Огрехов в их деятельности. Огорчило нас и другое. Рейс у нас был очень трудный. И, конечно, при приходе, хотя траулер и оставался на рейде, некоторые моряки могли покинуть борт и отправиться на берег на подо* шедшем с представителем портовых властей ка* тере «Баклан». Да только не успели. Оформлений приходных документов заняло минуты, и вахтенд ный штурман «Баклана», к сожалению, фамили) его не узнал, но это было после 15 часов оди< надцатого марта, поспешил отойти от траулер»; На наши просьбы никак не реагировал. Мы про* стр возмущены подобной недоброжелательно^ выходкой. А катер-то — службы эксплуатации Тралового флота. И. МАГАГА, старший механик траулера «Е. Пугачев». В Министерстве рыбного хозяйства, С С С Р Министерство рыбного хозяйства СССР заслушало отчет начальника Мурманского ордена Ленина морско­ го рыбного порта тов. Щербаева Т. Н. «О развертывании социалисти­ ческого соревнования по повышению эффективности работы порта в чет­ вертом. определяющем году пятилет­ ки». В обсуждении отчета мурманских портовиков приняли участие и высту­ пили руководящие работники Мини­ стерства рыбного 1 хозяйства СССР: заместитель начальника управления эксплуатации флота и портов тов. Волохов В. П., старший инженер уп­ равления организаций труда, зарпла­ ты и рабочих кадров тов. Моляров ' Н. П.. заместитель начальника «Со- юзрыбпромсбыта > тов. РыкИн Г. В., начальник планово-экономического управления тов Гайдуков А. С.. на­ чальник отдела управления «ромыш- .ленного рыболовства тов. Маевский В. М., начальник отдела управления кадров и учебных. заведений тов. Озерский А. И. На совещании работников управле­ ний и отделов Министерства рыбного хозяйства СССР по отчету начальни­ ка Мурманского рыбного'порта при­ нял участие и выступил заместитель министра рыбного хозяйства СССР тов. Орлов М. А. Отмечено, что Мурманский мор­ ской рыбиый порт, являясь основ­ ным в системе «Севрыба», в 1973 го­ ду стал первым портом страны, пе­ регрузившим миллион тонн рыбопро­ дукции через свои причалы. В ре­ зультате широко развернутого со­ циалистического соревнования допол­ нительно к заданию третьего, года пятилетки переработаны десятки ты­ сяч тонн грузов. Перевыполнен план морского грузооборота. Задание по переработке рыбопродукции по пря­ мому варианту выполнено на 109,4 процента. План по прибыли коллек­ тивом порта выполнен на 126,9 про­ цента. Министерство рыбного хозяйства СССР признало активной работу пор- товских рационализаторов. Мурман­ скими портовиками впервые в рыб­ ной промышленности освоена устой­ чивая работа электропогрузчиков с питанием от электросети — вместо аккумуляторных батарей. Одобрено организованное в порту соревнование за звание «Лучший по профессии», как одна из основных форм социали­ стического соревнования. Поддержав ны разнообразные формы поощрения лучших работников порта, одной из которых явилось награждение 109 че­ ловек знаком «Почетный портовик». _Отмечено, что коллектив Мурман­ ского рыбного порта по-деловому со­ ревнуется с орденоносным Калинин­ градским портом. Оба коллектива об­ менивается- рабочими бригадами и делегациями, организовывая взаим­ ные проверки выполнения договора но социалистическим обязательствам. Мишгстерство рыбного хозяйства СССР считает заслуживающим одоб­ рения тот факт, что ход социалисти­ ческого с соревнования портовиков и между соревнующимися коллектива­ ми освещается в газете «Рыбный Мурман». - - • • Наряду с .успешной работой кол­ лектива порта . отмечены недостатки, препятствующие более эффективной обработке <и обслуживанию флота. Простои судов, значительно снизив­ шиеся в 1971—72 годах, в прошлом году отрицательно сказались на об­ щем достижении портовиков. К тому же еще не изжиты внутрисменные простои в бригадах. Несмотря на ввод бытового корпуса в южном рай­ оне порта, не все бригады обеспече­ ны бытовыми условиями в строгом соответствии с нормами охраны тру­ да. . ■ Министерством указано и на то, что средства малой механизации пе­ регрузочных работ (электропогрузчи­ ки, автопогрузчики, тягачи, электро кары) из-за отсутствия депо находят­ с я иод открытым небом, что чрезвы­ чайно усложняет труд обслуживаю­ щего персонала. Неоправданно затя­ нулось решение вопроса со строитель­ ством платформенной. (островной) рампы в северном районе порта. Еще недостаточно надежно и производи­ тельно работают установки для пнев­ матической выгрузки рыбы из мало­ тоннажных судов. , Министерство рыбного хозяйства СССР считает, что дальнейшее раз­ витие достигнутых успехов в сочета­ нии с устранением недостатков помо­ жет коллективу Мурманского ордена Ленина морского рыбного порта еще шире развернуть соревнование по повышению эффективности работы порта в определяющем году пятилет­ ки. Добиться выполнения сложной и ответственной'задачи — в 1974 году превысить объем морского грузообо­ рота. запланированный пятилетним планом на 1975 год. На совещании одобрены и поддер­ жаны встречный план н многие пунк­ ты социалистического обязательства мурманских портовиков. Руководст­ ву и коллективу порта рекомендова­ но более настойчиво использовать возможности работы всех подразде­ лений порта в оптимальном режиме. Шире развертывать движение «Каж­ дый корабль — досрочно», «Один дополнительный рейс — каждому транспортному рефрижератору». Про­ должить соревнование с калинин­ градскими портовиками за досрочное выполнение пятилетки. Усовершенст­ вовать пневмоперегружатели рыбы, уменьшить затраты труда трюмного звена рабочих при пользовании эти­ ми перегружателями. Не допускать расформирования пакетов перед по­ грузкой их 'в железнодорожные ваго­ ны. Высказав ряд конкретных рекомен­ даций по строгому соблюдению на­ чальниками служб порта норм техни­ ки безопасности и охраны труда, по развертыванию соревнования грузо­ вых районов с транспортными суда­ ми и другим вопросам, министерство определило ряд практических мер по оказанию помощи. Соответствующим управлениям Министерства рыбного хозяйства СССР, «Севрыбе», Ленинградскому отделению «Гипрорыбпрома» предло­ жено в конкретные сроки решить вопросы о поставке мурманскому порту буксиров, теплых складов для депо малой механизации, о строи­ тельстве основных платформенных рамп, подготовить и представить предложения о дальнейшем развитии рыбного порта.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz