Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
Н О Т за д е й с т в и я Активные уча стники поиска 7регий механик рыбофа б р и к и Ю. Ф. Смирнов и слесарь В. Рв Ушаков, Старший wo*. мощник напита* ка В . И. Толмачев принимает ак+ тивпое участие во внедрении многих новшеств па плавбазе . яг В творческом содружестве 11а плавбазах типа «Даурия* охуждаю тся толь ко кормовые бункера. Их емкость всего-навсего. 4 0 — 45 тонн. Значит, в южных морях можно орга низовать работу только в кормовом цехе рыбофаб- рики. Носовой цех фактически не используется. Но Ведь это нерационально! Капитан-директор И. А. Гаврилов, главный меха ник Н. Н. Савин, старший рефрижераторный меха ник В. Т. Бромберг, рефрижераторный механик М. И. Аргучинский, старший механик М. П. Бургу* 10 , боцман А. А. Пупенков решили добиться уве* Личення возможностей судна в приемке рыбы и 8 выработке соленой продукции. По их предложению и при непосредственном уча стии в носовой тамбучине установлен охлаждаю щийся бункер емкостью 20 тонн. Бункер разделен на две секции: 8 и 12 тонн. Охлаждение осуществ ляется четырьмя сваренными батареями, которые л^дключены к рассольной системе судовой холо дильной установки. Для более интенсивного охлаждения рыбы уста новлен циркуляционный насос. Холодная вода по дается в рыбоприемник и одновременно служит для Смыва рыбы в бункер по наклонному желобу. Тем пература охлаждаемой воды через полтора часа до стигает минус двух-трех градусов Цельсия. Рыба может храниться в носовом бункере в течение сутой и вполне пригодна для производства пищевой про дукции. Так в творческом содружестве моряков разных служб родплось новшество, которое позволило эки пажу плавбазы «В. Кингисепп» увеличить возмож ности в приемке рыбы на 40 процентов и в выра ботке соленой продукции — на 15 процентов. Эко номический эффект только за 80 суток промысла составил 61,2 тысячи рублей. Электрики под руководством старшего электро механика В. Р. Овсянникова упростили схемы по стов управления рыборазделочных машин, измени ли схемы транспортеров подачи рыбы на морозку, пресервы и посол. А в итоге — простота в эксплуа тации, надежность в работе, увеличение межре монтных сроков, В творческом содружестве моряков разработаны и внедрены носовая и кормовая линии по выра ботке продукции пряного посола, установлен гидрав лический пресс, произведена модернизация столов иодачи. Так коллективный разум экипажа позволяет изо дня в день добиваться успеха. Модернизация слово привычное Пожалуй, одной из важнейших задач при работе в консервном цехе является снижение температу ры. На плавбазе «В. Кингисепп? осуществлено кон диционирование воздуха. Оно осуществляется тремя воздухоохладителями производительностью 6000 ку бометров в час. В зоне движения расфасованных банок от набивочной машины до закаточных ма шин —• плюс 10—12 градусов, а средняя в цехе — плюс 22 градуса. Внедрение кондиционирования позволило вырабатывать консервы в южных морях. К ванне охлаждения консервных банок пресной водой после автоклава подведен холодный рассол. Температура воды 6—8 градусов Цельсия. При выработке консервов из размороженного сырья «узким» местом была дефростация рыбы. Поэтому на палубе, в носовой тамбучине и на фаб рике были установлены дополнительные дефроста- торы. Это позволило ликвидировать «узкое» место. Оборудовали на судне и шланг пневмоперегружа теля для откачки отходов из консервного цеха" и с носовой посолькой линии. Это решило не только проблему транспортировки отходов, но и высвобо дило одного рыбообработчика. Для повышения качества консервов немалое зна чение имела установка автоклава с программным управлением процесса стерилизации, исключающей брак. А модернизация транспортера подачи рыбы на порционирование позволила исключить на этой Операции ручной труд. v a v ;*: Ремонтный механик Н. М. Аргучинский , Многое сделано для улучшения работы пресс рв- иой линии. При необходимости может быть введена в эксплуатацию и носовая линия производитель ностью 4 тысячи банок в сутки. На обеих линиях оборудована система подачи охлажденного тузлука для заливки банок. На линии для выработки филе из океанических пород рыб установлены головорубочная машина, транспортеры для подачи рыбы с душем для мойки филе перед расфасовкой. Значительно повышена производительность ры бомучной установки. Внедрен смешанный способ выработки рыбной муки из мойвы, прилова и го лов, достигнута возможность выработки рыбьего жира при бункере, заполненном утильсырьем. Пере оборудованы многие механизмы. Слово «модерниза ция» теперь привычно для всех моряков плавбазы. Толькодва примера Во внедрении всех наиболее сложных мероприя тий принимали участие члены машинной команды. Это и понятно: среди них немало подлинных умель цев, настоящих новаторов производства. Прежде, например, оттайка брикетов проводи лась с низким качеством, шла по всей площади бри кета. а поэтому он плохо выбивался из противня. Члены машинной команды установили в оттечном аппарате смесители воды. Улучшилось орошение брикета водой, а вместе с ним и качество оттайки. — Как вырабатывать филе из палтуса? — заду мались в экипаже. Работали сообща. И вот появи лись чертежи машины «Ураган». Началась разра ботка новой линии филе на базе технологической линии по выработке тушки. Установлены две чешуе- сьемочиые машинки, разработана рациональная схема. Операция по удалению голов выведена на шельтердечную палубу, оборудованы емкости, лот ки для подвода воды. Благодаря разработке и внед рению машины «Ураган» на судне освоен выпуск нового вида продукции. Это только два примера из творческой биографии машинной команды плавбазы *В. Кингисепп». А их привести можно много Успешному поиску резервов на нлавбазе «В. Кин гисепп» во многом способствуют умелая пропаганда технических знаний, систематические лекции и бе седы на экономические темы, хорошо оформленная наглядная агитация, постоянный обмен опытом, внедрение передовых методов труда, борьба за эсте тику производства. Все секции — научно-технического общества, на учной организации труда и бюро экономического анализа работают в строгом контакте между собой под руководством партийной организации и судо вого комитета профсоюза. Экипаж плавбазы досрочно справился с задани ем 1973 года и принял повышенные социалистиче ские обязательства на четвертый, определяющий год пятилетки. Поиск резервов продолжается. Мо ряки «В. Кингисеппа» уверены, что добьются в хо де смотра-конкурса по разработке и внедрению пла нов научной организации труда новых, еще более ощутимых успехов. В Обращении ЦК КПСС к партии, к советскому народу говорится: «Бороться за повышение эффек тивности производства — значнт, повсеместно н энергично внедрять новейшую технику, прогрессив ные технологические процессы н проектные реше ния». И моряки делают все, чтобы делом ответить на призыв ленинскою ЦК. А. ЗИМОВЕИСКОВ. начальник лаборатории НОТ управления «•Севрыбхолодфлот». 9>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz