Рыбный Мурман. 1974 г. Март.

Н О Т за д е й с т в и я Активные уча­ стники поиска 7регий механик рыбофа б р и к и Ю. Ф. Смирнов и слесарь В. Рв Ушаков, Старший wo*. мощник напита* ка В . И. Толмачев принимает ак+ тивпое участие во внедрении многих новшеств па плавбазе . яг В творческом содружестве 11а плавбазах типа «Даурия* охуждаю тся толь­ ко кормовые бункера. Их емкость всего-навсего. 4 0 — 45 тонн. Значит, в южных морях можно орга­ низовать работу только в кормовом цехе рыбофаб- рики. Носовой цех фактически не используется. Но Ведь это нерационально! Капитан-директор И. А. Гаврилов, главный меха­ ник Н. Н. Савин, старший рефрижераторный меха­ ник В. Т. Бромберг, рефрижераторный механик М. И. Аргучинский, старший механик М. П. Бургу* 10 , боцман А. А. Пупенков решили добиться уве* Личення возможностей судна в приемке рыбы и 8 выработке соленой продукции. По их предложению и при непосредственном уча­ стии в носовой тамбучине установлен охлаждаю­ щийся бункер емкостью 20 тонн. Бункер разделен на две секции: 8 и 12 тонн. Охлаждение осуществ­ ляется четырьмя сваренными батареями, которые л^дключены к рассольной системе судовой холо­ дильной установки. Для более интенсивного охлаждения рыбы уста­ новлен циркуляционный насос. Холодная вода по­ дается в рыбоприемник и одновременно служит для Смыва рыбы в бункер по наклонному желобу. Тем­ пература охлаждаемой воды через полтора часа до­ стигает минус двух-трех градусов Цельсия. Рыба может храниться в носовом бункере в течение сутой и вполне пригодна для производства пищевой про­ дукции. Так в творческом содружестве моряков разных служб родплось новшество, которое позволило эки­ пажу плавбазы «В. Кингисепп» увеличить возмож­ ности в приемке рыбы на 40 процентов и в выра­ ботке соленой продукции — на 15 процентов. Эко­ номический эффект только за 80 суток промысла составил 61,2 тысячи рублей. Электрики под руководством старшего электро­ механика В. Р. Овсянникова упростили схемы по­ стов управления рыборазделочных машин, измени­ ли схемы транспортеров подачи рыбы на морозку, пресервы и посол. А в итоге — простота в эксплуа­ тации, надежность в работе, увеличение межре­ монтных сроков, В творческом содружестве моряков разработаны и внедрены носовая и кормовая линии по выра­ ботке продукции пряного посола, установлен гидрав­ лический пресс, произведена модернизация столов иодачи. Так коллективный разум экипажа позволяет изо дня в день добиваться успеха. Модернизация слово привычное Пожалуй, одной из важнейших задач при работе в консервном цехе является снижение температу­ ры. На плавбазе «В. Кингисепп? осуществлено кон­ диционирование воздуха. Оно осуществляется тремя воздухоохладителями производительностью 6000 ку­ бометров в час. В зоне движения расфасованных банок от набивочной машины до закаточных ма­ шин —• плюс 10—12 градусов, а средняя в цехе — плюс 22 градуса. Внедрение кондиционирования позволило вырабатывать консервы в южных морях. К ванне охлаждения консервных банок пресной водой после автоклава подведен холодный рассол. Температура воды 6—8 градусов Цельсия. При выработке консервов из размороженного сырья «узким» местом была дефростация рыбы. Поэтому на палубе, в носовой тамбучине и на фаб­ рике были установлены дополнительные дефроста- торы. Это позволило ликвидировать «узкое» место. Оборудовали на судне и шланг пневмоперегружа­ теля для откачки отходов из консервного цеха" и с носовой посолькой линии. Это решило не только проблему транспортировки отходов, но и высвобо­ дило одного рыбообработчика. Для повышения качества консервов немалое зна­ чение имела установка автоклава с программным управлением процесса стерилизации, исключающей брак. А модернизация транспортера подачи рыбы на порционирование позволила исключить на этой Операции ручной труд. v a v ;*: Ремонтный механик Н. М. Аргучинский , Многое сделано для улучшения работы пресс рв- иой линии. При необходимости может быть введена в эксплуатацию и носовая линия производитель­ ностью 4 тысячи банок в сутки. На обеих линиях оборудована система подачи охлажденного тузлука для заливки банок. На линии для выработки филе из океанических пород рыб установлены головорубочная машина, транспортеры для подачи рыбы с душем для мойки филе перед расфасовкой. Значительно повышена производительность ры­ бомучной установки. Внедрен смешанный способ выработки рыбной муки из мойвы, прилова и го­ лов, достигнута возможность выработки рыбьего жира при бункере, заполненном утильсырьем. Пере­ оборудованы многие механизмы. Слово «модерниза­ ция» теперь привычно для всех моряков плавбазы. Толькодва примера Во внедрении всех наиболее сложных мероприя­ тий принимали участие члены машинной команды. Это и понятно: среди них немало подлинных умель­ цев, настоящих новаторов производства. Прежде, например, оттайка брикетов проводи­ лась с низким качеством, шла по всей площади бри­ кета. а поэтому он плохо выбивался из противня. Члены машинной команды установили в оттечном аппарате смесители воды. Улучшилось орошение брикета водой, а вместе с ним и качество оттайки. — Как вырабатывать филе из палтуса? — заду­ мались в экипаже. Работали сообща. И вот появи­ лись чертежи машины «Ураган». Началась разра­ ботка новой линии филе на базе технологической линии по выработке тушки. Установлены две чешуе- сьемочиые машинки, разработана рациональная схема. Операция по удалению голов выведена на шельтердечную палубу, оборудованы емкости, лот­ ки для подвода воды. Благодаря разработке и внед­ рению машины «Ураган» на судне освоен выпуск нового вида продукции. Это только два примера из творческой биографии машинной команды плавбазы *В. Кингисепп». А их привести можно много Успешному поиску резервов на нлавбазе «В. Кин­ гисепп» во многом способствуют умелая пропаганда технических знаний, систематические лекции и бе­ седы на экономические темы, хорошо оформленная наглядная агитация, постоянный обмен опытом, внедрение передовых методов труда, борьба за эсте­ тику производства. Все секции — научно-технического общества, на­ учной организации труда и бюро экономического анализа работают в строгом контакте между собой под руководством партийной организации и судо­ вого комитета профсоюза. Экипаж плавбазы досрочно справился с задани­ ем 1973 года и принял повышенные социалистиче­ ские обязательства на четвертый, определяющий год пятилетки. Поиск резервов продолжается. Мо­ ряки «В. Кингисеппа» уверены, что добьются в хо­ де смотра-конкурса по разработке и внедрению пла­ нов научной организации труда новых, еще более ощутимых успехов. В Обращении ЦК КПСС к партии, к советскому народу говорится: «Бороться за повышение эффек­ тивности производства — значнт, повсеместно н энергично внедрять новейшую технику, прогрессив­ ные технологические процессы н проектные реше­ ния». И моряки делают все, чтобы делом ответить на призыв ленинскою ЦК. А. ЗИМОВЕИСКОВ. начальник лаборатории НОТ управления «•Севрыбхолодфлот». 9>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz