Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
\ л ШИ I Из опыта работы экипажа " * ' Г плавбазы «В. Кингисепп» С июля 1972 года в управлении «Севрыбхолодфлот» проводится смогр-ионкурс по разработке и внедрению планов научной органи зация труда. Уже сейчас можно сделать вывод, что смотр помог поднять производи' тельность труда на флоте, добиться значительного ускорения техниче ского прогресса, улучшить качество выпускаемой продукции, снизить ее себестоимость. На судах флота, в отделах управ ления продолжается поиск р е зер вов производства по приемке и вы работке рыбопродукции, снабжению судов на промысле и материально- техническому снабжению, эксплуа тации судовых механизмов, устройств и систем и т. д. В смотре принимают участие сотни моряков, представителей различных флотских специальностей, и в пер* вую очередь новаторы производст ва, рационализаторы, профсоюзные активисты. Заслуживает внимания опыт рабо ты по проведению смотра на плав базе «В. Кингисепп». Объединенным советом НТО, НОТ и БЭА на этом судне руководит главный механик Н. Н. Савин, а всего в совет входит 1S моряков, представителей всех корабельных служб. Общая эконо мическая эффективность от внедрен ных на плавбазе мероприятий за 1973 год составила 185,6 тысячи руб лей. Производительность труда мо ряков повышена на 15 процентов. Внедрено за это время 57 мероприя тий при 53 по плану. Кроме того, разработано и внедрено 30 рацио нализаторских предложений. Работа объединенного совета по стоянно находилась под пристальным вниманием судовой партийной ор ганизации. Это внимание не ослабе вает и сейчас, когда моряки плавба зы успешно ведут борьбу за выпол нение заданий четвертого, опреде ляющего года пятилетки. Коммуни сты и сегодня выступают организато рами проведения смотра. В каких же направлениях вели поиск в минувшем году члены эки пажа «В. Кингисеппа», что сделано ими за этот период) =• Старший электромеханик В. Р. Овсянников — zz 5 специалист своего дела, неутомимый пропагандист .ll>imtllIllillllilllllillinsilIMllIlllllll!lltllllllll!lilinilllinil!!lllinil!lll 1 t!llllllllllllllll>illlilltllll>ll!llllllllllllllllllllllll!ltllltllll 1 llllllllilt= 6 <>pi 6 u за технический прогресс. тельность труда при заморозке мойвы повысилась на 25 процентов. Если прежде за вахту морозили 12 тонн рыбы, то после внедрения схемы стали мо розить по 15 тонн. Потери пищевого сырья сократи лись на 10 процентов. Экономия в целом составила почти 40 тысяч рублей. От работы палубной команды во многом зависит и производительность рыбомучной установки. А па лубные бункера вмещают лишь по 20 тонн сырья. Из за малой их вместимости бывали случаи перебо ев в работе РМУ. Помощник капитан-директора по производству А. Н. Глухов, старший мастер К. X. Усманов, плотник Б. И. Левко, слесари Ю. Н. Хабибулин и А. В. Ковалев, сварщик В. М. Степа нов нашли простое решение: увеличить емкость бун керов. Казалось бы, ничего принципиально нового нет, а производительность РМУ возросла на 10 процентов. Только за один рейс на плавбазе выработано сверх плана 300 тонн рыбной муки. Нелегко перекатывать мороженую продукцию для дефростации из четвертого трюма во второй, бочки с солью и т. д. Чтобы облегчить труд матросов, по инициативе старшего помощника капитана В. И. Толмачева, боцмана А. А. Пупенкова, технолога И. А. Глухова, старшего электромеханика В. Р. Ов сянникова и старшего механика М. П. Бургуто на плавбазе установили одноколейную электрическую дорогу «корма—нос». Это дало еще одну выгоду: загрузку носовых бункеров стали производить без швартовки судов-сдатчиков от кормового причала к носовому. Значительно улучшены условия труда лебедчиков — на всех лебедках и контроллерах управления оборудованы кабины. Сделан расчет расположения кранцев на воде, а в местах крепления их на фальш борт нанесена маркировка. Творческая бригада общесудовой службы в тес ном контакте с производственной и машинной твор ческими бригадами при активном участии всех матросов палубной команды приложила немало уси лий для поиска резервов и ликвидации узких мест. — Для нас все важно. В походе за эффективность производства нет мелочей, — говорят члены палуб ной команды. „Для нас все важно!" Работа но приемке рыбы в море начинается со швартовки судна-сдатчика. Морякам хорошо изве стно, сколько труда и нервов приходится тратить при выполнении этой операции. Капитан-директор Н. А. Гаврилов разработал безопасный метод швартовки судна-кошельковиста н борту плавбазы. Благодаря новому методу значи тельно сокращается число ходов «вперед», «назад», сокращается время швартовых операций. Капитаны судов, работавшие с плавбазой, высоко оценили нов шество. Не случайно более чем с 20 судов поступи ли благодарности за четкую работу при швартовке, за обеспечение безаварийных стоянок у борта плав базы. Вопрос о том, как рациональнее вести прием мой вы, волновал всех. А что если изменить схему? Об этом задумались капитан-директор Н. А. Гаврилов, старший механик по технологическому оборудованию М. II. Бургуто и помощник мастера по приемке Али-заде-Ирман-Абузор оглы. Было много поисков. Предложения обсуждались сообща и тут же отверга лись: то не годилось одно, то другое. Но творческая группа была уверена, что идет по правильному пути. И вот решено: прием мойвы осуществлять на прямую к транспортерам расфасовки через пятый элеватор. Сделано два бункера. От них к линии рас фасовки выведен шланг. А в результате производи Благодаря разумной организации труда Плавбаза «В. Кингисепп» работает и в северных и в южных районах. Особое внимание в южных во дах технологической службе приходится уделять борьбе за качество сырья, за его сохранение от воздействия высоких температур. Вот и решили на морозильной линии установить охлаждение вновь оборудованных бункеров по замкнутому циклу. Кроме того, что значительно повысилась сохран ность сырья, это способствовало сокращению вре мени обработки судов, увеличению среднесуточной приемки рыбы. Для того, чтобы облегчить труд моряков, уско рить и улучшить процесс огтайки морозильных ка мер, изготовлены переходники и установлены гоф рированные шланги в носовой части морозильных камер. Внедрена схема автоматического отключения крайних вентиляторов при открытии дверей моро зильных камер. Это позволяет экономить холод. На плавбазах возникает очень много затрудне ний с правкой противней для морозки брикетов. Противни зачастую деформируются, затрудняются расфасовка, забивка и выбивка, упаковка получает* ся нестандартная, падает качество продукции, сни жается производительность труда. А править про* тивни из нержавеющей стали вручную очень труд но, к тому же такая правка бывает невысокого к£* Чества. На плавбазе эту трудность устранили —* по предложению судовых умельцев разработан н внедрен пресс для правки противней. Улучшено качество мороженой рыбопродукции. В этом помогли конструкция более плавного опро кидывания стола, перепланировка рабочих мест глазуровки и упаковки брикетов, а также новый глазуровочные машины. Прежде при подъеме рыбы скребковым транспорт - -1 тером она мялась, становилась непригодной для за морозки, много сырья уходило за борт. В технологи ческой службе обратили на это серьезное внимание* начали беспощадную борьбу с потерями. Все тран спортеры были усовершенствованы. В местах утеч ки рыбы смонтированы специальные подставки из кожи или металла. Итог превзошел все ожидания. Потери сырья со кратились на 10 процентов'. Условный экономиче ский эффект только за один рейс составил 85,2 ты сячи рублей. / Поначалу, когда пульт управления был установ лен около” скребкового транспортера, нужен был дополнительно еще один рыбообработчик, который управлял подачей рыбы и подбирал с палубы упав шую рыбу. Ликвидация утечек сырья позволила пе ренести пульт управления транспортерами непо средственно к линии расфасовки. Теперь им управ ляет первый расфасовщик с правого борта. Благодаря ликвидации утечек, высвобождению одного рыбообработчика, производительность труда на морозильной линии повысилась ка 7,7 процента. Внедрение передовых приемов труда позволило высвободить еще одного рыбообработчика при рабо те на один борт. Если прежде один человек обрабатывал за вахту 857 килограммов рыбы, то теперь, благодаря разум ной организации труда, — тысячу. Производитель ность труда на морозильной линии повысилась на 8,3 процента. Боцман А . А. Пупенков постоянно в поиске. При его участии получили широкую дорогу многие нов « адества, которые дали весомый экономический эф фект.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz