Рыбный Мурман. 1974 г. Март.

В КОЛЛЕКТИВАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА да П О ИТОГАМ работы третьего, решающего го­ да пятилетки коллектив СРЗ-1 завоевал пе­ реходящее Красное знамя объединения ^Судоверфь». Неплохо начал он и четвертый/ оп­ ределяющий год. N Отлично трудятся на заводе коллектив бригады слесарей, которой руководит Г. Н .Бурдейный, бригады трубопроводчиков П. М. Сурядова, йГо’р- пусников-котельщиков В. И. Румянцева, О работе бригады Василия Ивановича Румян* цева хочется рассказать особо. Она лучшая в блоке горячих цехов. В ней трудятся ветераны бригады Владимир Андреевич Вовченко, Алексей Иванович Пастухов и другие. Какая бы'работа по ремонту корпусов кораблей ни была ей пору­ чена, она выполняется в срок и досрочно. И, что самое главное, -—при высоком качестве. В брига­ де хорошая трудовая дисциплина. Примером для членов бригады является е е руководитель —■Василий Иванович Румянцев, участник Великой Отечественной войны. Работает в цехе он с 1960 года, освоил ряд смежных спе­ циальностей, постоянно обучает молодежь пере­ довым методам судоремонта. Он — один из луч­ ших рационализаторов цеха. Его предложения дают значительный экономический эффект. Так, внесенные им изменения в конструкцию люлек транспортеров дали более тысячи рублей услов­ ной годовой экономии, Бригада котельщиков-корпусников, руковрди- мая В. И. Румянцевым, много лет носит почетное авание коллективна коммунистического труда и с честью егр оправдывает. В успехах коллектива цеха всегда есть значительный вклад членов этой бригады. . Сегодня от души поздравляем Василия Ива­ новича с правительственной наградой — медалью «За трудовое отличи*», которой он удостоен за ударный труд в третьем, решающем г оду пяти­ летки. f , Д. АКОХОВ, внештатней корреспондент «Рыбного Мурмана». НА СНИМКЕ: В. И. Румянцев, бригадир котель- «циков-корпусников СРЗ-1. Фото Л. Кузнецовой. «СНЕЖИНКА» ЕДЕТ В ДОНЕЦК Артисты вокального ансамбля «Снежинка» Мурманского Дома народного творчества выехали в Донецк на зональный тур Всесо­ юзного телевизионного конкурса исполнителей молодежной песни. Девушки из «Снежинки# стали победителями областного конкур* са. В программе их выступления патриотические и комсомольские песни, песни о нашем крае. . СЕРЕБРЯНАЯ МЕДАЛЬ — СЕВЕРОМОРСКИМ АРТИСТАМ Радостная весть пришла в коллектив театра Краснознаменного Северного флота. Серебряную медаль ~ имени народного артиста СССР Попова на конкурсе, проводимом Советом Министров СССР для поощрения, творческих работников, создающих спектакли на героико-патриотическую тему, удостоена работа североморцев по пьесе Леонида Крейна «Торопись успеть». ВСЕ О КОЛЬСКОМ ПОЛУОСТРОВЕ Что можно прочесть о Кольском полуострове? На этот вопрос дает ответ указатель отечественной литературы, совместный труд двух научных библиотек — Кольского филиала Академии наук СССР и областного управления культуры. : Указатель представляет собой объемистую книгу. Он содержит названия почти двух тысяч статей и книг. Здесь упомянуты произве­ дения Максима Горького, Константина Симонова, Роберта Рождест­ венского, Владимира Беляева й‘ других советских писателей. Пере­ числены имена местных авторов. Хроника культурной жизни В 1973 году шаейное про­ изводственное объединение «Женская мода» заняло при­ зовое место среди предприя­ тий легкой промышленности Российской Федерации. 22 ты­ сячи рублей сверхплановой продукции, ассортимент обнов­ лен на 58 процентов. Коллектив обязался в тече­ ние года дать сверх плана 20 тысяч женских платьев за Счет внутренних резервов про­ изводства. Ширится социали­ стическое соревнование со смежным предприятием — фабрикой «Москвичка». ; В содружестве t Торговыми фирмами «Москва», «Весна» и i «Светлана», ■ 1акже с постав* щиками тканей •*» фабрикой . «Красная Роза», комбинатом имени Свердлом Н предприя­ тием «Ригас текстильс» делает* ся все необходимое для повы­ шения качества К расширения Ассортимента продукции. НА СНИМКЕ: платье . для невесты. Этой модели объеди­ нения присвоен Знак качества. Фото В. Великжанйна. [фотохроника ТАСС). « а ш г / А * «КАПИТАН ДЕМИДОВ» ПРОСИТСЯ В МОРЕ» Ознакомившись с материалом рейдовой бригады «Рыбного Мур­ мана», опубликованным в газете 10 февраля 1974 года, сообщаем, что факты, изложенные в нем, действительно имели место. В конце 1973 года ВМРТ-454 «Ка­ питан Демидов» находился у д е ­ ревянных причалов, на которых нет портальных кранов. Рабочие причалы занимали суда сдаточно­ го периода. Со стороны админи­ страции судоверфи был ослаблен контроль в этот период за ремон­ том БМРТ-454. В настоящее время судно про­ шло докование, закончена подго­ товка производства. Траулер будет сдан заказчику в соответствии с договорным сро­ ком —- в марте. А, ФЕДОРОВ, заместитель ге­ нерального директора. Московский театру оперетты показал- премьеру. Эго оперетта* песня Анатолия Новикова «Василий Теркин» (пьеса П. Градова, написанная по мотивам произведений Александра Твардовского}. Спектакль поставил народный артист СССР И. Туманов. НА СНИМКЕ: сцена из спектакля. Бабка — артистка В. Марон, Василий Теркин — артист В. Богачев. Фото М. Строкова (Фотохроника ТАСС). С о в р е м е н н ы е я к о р я Н А ВОЕННЫХ КОРАБЛЯХ и торговых судах используется cefcs^1"*1 час около 80 различных конструкций якорей, на промыс­ ловых, спортивных, любительских судах — несколько со­ тен, Рассмотрим наиболее распространенные конструкции. Якорь Байерса (рис. 1) обладает повышенной держащей си­ лой. Его Лапы окаймляют так называемые ребра жесткости, что делает якорь прочным и потому пригодным для падения на каменный грунт. Якорь Болдта (рис. 2) запатентован в 1898 году. С тех пор по распоряжению Бюро судоходства США эта конструкция исполь­ зуется для военных кораблей США. В 1954 году были отлиты пять таких якорей — самых больших из всех известных. Каж-* дый весит 27,2 тонны и имеет длину 6,4 метра. Эти великаны* якоря были установлены на авианбсцах, где для их подъема и спуска использовалась цепь длиной 660 метров и весом 246 тонн. Якорь «Ансальдо» (рис. 3) — принадлежность итальянских судов. Вес якоря «Юнион» от 0,4 д о 18 тонн (рис. 4). Соединение веретена с коробкой — шаровое, отчего веретено может откло­ няться вправо и влево на 10°, Это очень удобно в бурную погоду: когда судно «рыскает», якорь не раскачивается и не выры­ вается из грунта. Якорь Денфорта (рис. 5) устроен так, что глубоко зарывается в грунт. Длина веретена и лап, длина штока, углы атаки и отво­ рота лап —<все продумано И взаимосвязано. Благодаря этому у якоря повышенная держащая сила. Якорь «Пуланкер» (рис. 6) запатентован в Голландии. Он одобрен почти всеми морскими классификационными общест­ вами и сейчас получил широкое распространение. Одна из его моделей весом 18 тонн экспонировалась на судостроительной выставке в Роттердаме в 1964 году. Якорь «Дредноут» (рис. 7) — кованый, выпускается англий­ ской фирмой. Его вес от 5 до 18 тонн. Этот якорь почти в десять раз дороже обычных литых конструкций. На советских судах чаще всего применяется якорь Матросове повышенной держащей силы (рис. 8). Чтобы при вхождении в грунт он обладал устойчивостью, на внешних кромках его лап сделаны приливы с фланцами. В грунт якорь входит быстро и не вырывается из него даже в том случае, когда судно разворачи­ вается на 360°. Надежно держит в слабом песчано-илистом грун­ те и очень устойчив на твердом мелкокаменистом. Несмотря на то что есть много конструкций якорей, имеете смысл продолжить поиски новых, которые были бы надежны в различных условиях. ^ Л. СКРЯГИН. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-282 «Алтай», БМРТ-254 «Н. Островский», СРТ-р-704, СРТ-р-716. ЗАВТРА: РТ-137 РТ-272 «Е. Пугачев», СРТ-306. 12 МАРТА: РТ-313 «Мга», СРТ 4122, ТР «Б. Сафонов». «Днестр», СРТ-р-720, С промысла - в порт Администрация, партийный и базовый комитеты Мурманского тралового флота с прискорбием извещают, что 5 март» 1974 года на 47-м году жизни скоропостижно скончался сменный механик береговых бригад флота, член КПСС с 1954 года ПЛЮСНИН Андрей Васильевич, и выражают искреннее соболезнование родным и близким покойного. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 1256. ПН-04768.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz