Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
>З а н я т и е u u к о л ы п е р е д о в о г о о п ы т а HkUIUIIftlltltltlllllUtttlHIIUttlltllllliltllltillltlllllllllltillllllltlllltlllllllllliltllllllllltlllllttlfllllll Ц ТЕХНИЧЕСКОМ КАБИНЕТЕ отдела ваучно-техииче- у у . ской информации главка «Севрыба» состоялось очеред ное, шестое занятие школы передового опыта. Передсо- равшимнся выступали мастера лоьа, капитаны, инженеры, кон- трукторы. Особый интерес вызвали выступления мастеров ло- л, рассказывающих о работе с разноглубинными тралами. Опытом работы с тралом 2131-Б поделился старший мастер se добыче рыбы управления «Мурмансельдь» Н. Н. ХОЩЕН- КО: — Впервые я испытал этот трал на БМРТ «Кандалакша» * последнем рейсе. Но уже сейчас с уверенностью могу сказать, 1 то трал себя оправдал. Выявленные недостатки незначитель ны и легко устраняются в ходе работы. Вот несколько реко мендаций. Работая с тралом на мойве, мы несколько увеличили длину кабелей. При нормальной промысловой обстановке ставили ка бели длиной 100 метров. Устанавливали цепки на траловых дос ках для работы их на полный распор. Это дало наибольший вылов рыбы. Если концентрация мойвы незначительна, то при полном распоре досок нужно ставить s ^ s s s s s s s s s s s s s s s s c s s s кабели 60 метров. При этом .............. ........ 1 ДЯ вертикальное раскрытие трала уменьшается до 20—22 метров, увеличивается его горизонталь ное раскрытие. Однотипные су да в этих условиях поднимали за траление по 12 тонн мойвы, а мы — 3 0—35 тонн. Немного о вооружении. При большой загрузке трала или не ровностях грунта часто рвется нижняя подбора. Мы вооружа ли трал таким образом. 200 кухтылей из сплава АМГ при вязали к верхней подборе, ..... ■ ■ . .................. . к нижней подборе привязали ' трос 22 мм и 18 цепок по 10 кг. Вдепки продели стальной трос, состоящий из двух частей. Получилась фальшподбора. При тра лении она шла по грунту, а подбора трала оставалась целой. Во время работы выяснилось, что пожилины по всем частям трала вытягивают дель и она рвется на месте изгиба пожили ны. Много времени уходило на ремонт. Нужно разрезать пожи- гчину по изгибу, сделать ее пересекающейся и доходящей до то пенантов. В этом случае порывы устраняются. На волне часто вырывало пластину трала с шагом ячеи ~0 мм (толщина нити 10,7/24 или 10,7/18). Чтобы предотвра тить порыв пластей, нужно поставить по ним крестовые пожили ны. Мы не потеряем в сопротивлении дели и избавимся от вы рывания ее на поворотах. Есть еще вариант: поменять эту дель На дель с толщиной нитки 3,1, Увеличение сопротивления дели йри этом незначительно. Несколько изменении сделали и в вооружении мешка. В нем хорошо ставить рубашку с шагом ячеи 200 мм и в нее вставлять полностью по мешку мойвенную рубашку. Вокруг Г Л У Б О К О о разноглубинном Стали по опыту экипажей «Запрыбы» подбору загружать до 350 кг, скорость траления довели до 4.5 у з л а / Изменений в вооружении трала, кроме уменьшения длины регулировочного конца, не было. Результаты советов не замедлили сказаться, стали брать за траление до 2 0—30 тонн скумбрии. Экипаж БМРТ «Кивач», работая рядом с нами и водя трал у грунта, брал за траление не более 5 тони рыбы. Капитан тов. Топор пересел на «Кивач», на практике научил водить трал. Уловы сравнялись. Несколько слов о работе с тралом 2131 на мойве. В про цессе работы в свежую погоду выяснилось, что слабое место у него 200 мм дель между 4 0 0 ' и 100 мм делями. Несколько раз мешок с уловом от 20 до 40 тонн приходил на одних топенан тах. Порыв сетей происходил именно в этом месте. Ремонт эф фекта не давал. Мы заменили поставленную на трале дель делью из более толстой нитки. Трал проработал полтора рейса. Капитан-директор ПРТ «Рембрандт» В. Ф. СТРОМИЛОВ: — Работа с разноглубинным тралом на судах типа ПРТ имеет свои особенности. Дело в том, что эти корабли сильно дрейфуют. Во время работы в пелагическом варианте лагом к .... ......... ■ ...........—.................... волне спуск трала почти невоз- можен, так как сетное полотно остается далеко на ветре и не видно, как трал уходит в воду. Во время траления ваера идут почти перпендикулярно к диа метральной плоскости судна. Отсюда часты перекосы, даже порывы трала. Перетравлнва- иие противоположного ваера не дает положительных результа тов. Суда типа IIPT должны иметь сдвижное устройство ва- ерных роликов в рабочем со- ....................................... —— стоянии. " Интересное предложение бы ло высказано на прошлом заня тии школы передового опыта одним из капитанов управления * Мурмансельдь». Мы внедри ли его на «Рембрандте» — перенесли управление лебедкой ИГЭК-у в кормовую промысловую рубку. Улучшилось обслу живание лебеДки ИГЭК, постоянно управляет ею вахтенный помощник капитана. О совместной работе на промысле с польскими и немецки ми специалистами рассказал капитан С. Д. МОСКАЛЮК. Опытом работы с тралом 2131 поделился старший помощ ник капитана ПРТ «Буссоль» Л. Н. ГЕРАСИМОВИЧ. Одни из старейших капитанов Северного бассейна Б. С. АРАНОВИЧ рассказал о первых шагах тралового промысла, проследил путь развития и усовершенствования отечественных тралов, коснулся актуального вопроса о мере ответственности за уловы капитана и мастера по добыче рыбы. мешка нашивали фартук. Это вдвое увеличивает срок его служ бы. Ребра ставим через 4 0—50 см, делаем но о дележиых на мешке — и сокращаем время выливки улова. На верхнюю пласть с шагом ячеи 60 мм ставили пласть с Шагом ячеи 20 мм. Этим мы избавляемся от объяченки трала, увеличиваем улов. ; Мы, мастера лова, работая с тралами такой же конструк ции, как большой недостаток отмечали закручивание боковых [ отдела проектирования и совершенствования распорных усг- заз^ ? ния эти 6ь1ЛН Учтены рой ст , дЛЯ тралнрующнх орудий лова А. П. КАРЕЛЬСКИИ: ьонструкторами, и в новом трале подборы стали состоять и з 1 трех частей: двух крыловых подбор и гужа. Закручивание гужа ликвидировано. Хорошей традицией школ стало присутствие на них пред ставителей ЦПКТБ главного управления «Севрыба». О внедрении траловых досок говорил ведущий конструктор Нредетавнтеля Архангельского тралового флота присутство вал* на занятиях школы передового опыта впервые. О своей ра боте рассказал старший мастер лова В. В. ЛЕОНТЬЕВ; — Наш отдел разработал бездуговые траловые доски для всех судов Северного бассейна. Эти доски отличаются от тра ловых досок Матросова лучшими гидродинамическими пара метрами, прочностью конструкции, возможностью работы как с донным, так и с разноглубинным тралами. н е т . . ___ , I Доски площадью 4,5 кв. метра показали хорошие эксплуа- лапичккпг тралами в | тациониые качества при проведении комплексных сравнитель- ^ ппыт я р тал с тРалом I ных испытаний. Их параметры на 5— 10 процентов выше, чем 8231-01 и использовал опыт черноморцев. 1 м _50 КпЫ10вклных На придонном лове на нижнюю подбору мы устанавливали г опнако ННРЛПГНИР 6 p™VroRbix тпачовых досок идет медлен ной^Ь^ с Длчамет 1 юм г б ^ ч л т 3 'Тякп* кольцо, с т а л ь - |но Мурманский траловый 'флот. Беломорская база гослова за- -i и вооружение нижнеи подбо-1няли позиции выжидания. «Вот посмотрим, как пойдет дело у |т о м ^ а е з Г й ет до [ * потом в03“ ' ем у них т ек0Лы а " ар досок Такой подход к делу пагубно отражается на развитии тех ники промышленного рыболовства в нашем бассейне. 17-720 метров увеличивается горизонтальное раскрытие трала. При облове сельди на малых глубинах (от 40 до 70 метров) мы применяли короткие сорокаметровые кабели. Не загружая нижнюю подбору (всего 30 кг), выдерживали высокую скорость Траления — до 5,5 узла и добивались раскрытия трала не больше 27 метров. Уловы были хорошие. Выступивший в заключение начальник отдела нроектирова- исследоваиия орудий промышленного рыболовства С начала эксплуатации тралов 2131-02, 2131-03 мы снима ШТКТБ Н А Батупои г о в о п и л о ссвешиенетвоваиин пазноглу- ем с них косые пожилины. Они поставлены для предохранения Ц1Ш1Ь Н А ' Ьат*Р°в Г0в°рил о совершенствовании разногду Порыва трала, но в процессе работы вытягиваются, трал садит- 1 бнвных тралов. йя, и в местах соединения двух пожилин вырывается дель. В частности, он рассказал об испытаниях канатных тралов Капитан С. Д. МОСКАЛЮК: | с тросовой оснасткой и ячеей в передней части трала 3,2 метра, Мы применяем косые пожилины на пластях трала, а вы | выполненной из капронового кгната окружностью 30 мм. Испы- т снимаете. Что этим достигается? В В. ЛЕОНТЬЕВ: — Считаем, что достаточно внимательно следить за тра лом, не делать резких поворотов, спокойно травить ваера. Учи тывая, что в настоящее время тралы изготовляются из сеточ ника 5 мм, косые пожилины тем более ставить не иадо, крепо сти тралу хватает. Выступает старший мастер но добыче рыбы Л. С. МИХАИ- ЛОВ: — После облова мойвы мы были направлены на промысел { промысловиков принимать в ней активное участие, скумбрии. Рядом работали экипажи «Запрыбы». Путина под - 1 Участники школы передового опыта высказали пожелание кодила к концу, уловы стали неравномерными. Однако на судах создать фильм «Работа на разноглубинном промысле» «Запрыбы» брали уловы в три—четыре раза больше. I Рекомендации школ необходимо распространять не только Мы сделали ревизию трала, досок, кабелей. Все оказалось Iчерез газету «Рыбный Мурман», но и с помощью студни зву- в норме. Но уловы не увеличились. Пригласили соседей на кон- Jкозаписи. сультацню. Выяснилось, рыба настолько плотно лежит на грун те, что на приборе неопытным глазом отличить ее o r грунта I Материал о занятии школы иередевого опыта нодгото- йевозможно. Трал надо водить не у грунта, а буквально вдав- 1 вида внештатный корреспондент «Рыбного Мурмана» лнвать в него. I Н. СТРЕЛКОВА. тание их проводится на БМРТ «Кольский». Серьезный, деловой разговор состоялся в школе передового опыта. Советы, рекомендации, указания, полученные промыс ловиками, конструкторами, приняты во внимание, будут внед рены на промысле, учтены при проектировании. К а к ч а с т о н у ж н о п р о в о д и т ь п о д о б н ы е з а н я т и я ? Капитаны считают, что школа будет эффективной только тогда, когда занятия будут проходить не реже одного раза в месяц. Это даст возможность большему числу В образцовой типографии МОСКВА. В ордена Трудо вого Красного Знамени 1-й Образцовой типографии имени А. А. Жданова печатаются подписные издания, политиче ская и художественная литера тура, учебники. Из цехов ти пографии выходят такие широ ко популярные издания, как двухсоттомная «Библиотека Всемирной литературы», мно готомные «Советский Союз» и «Детская энциклопедия», аль бомы картин известнейших ми ровых сокровищниц живописи. Продукция типографии по ставляется почти в тридцать стран. В истекшем году в типогра фии изготовлено более 70 мил лионов книг, брошюр и кален дарей. НА СНИМКЕ: молодой поли графист Анна Краенская у стендов с книгами, отпечатан ными в 1-й Образцовой типо графии. Фото Б. Корзина. (Фотохроника ТАСС) Посвящается людям труда МОСКВА. Государственный Академический театр имени Евгения Вахтангова показал зрителям новый спектакль «День-деньской», поставлен ный но пьесе А. Вейцлера и А. Мишарина, Он посвящен людям труда — нашим совре менникам. В центре — образ директора завода Игоря Друянова, смело го, талантливого н проница тельного руководителя. Его иг рает народный артист СССР Михаил ЩЁянов. НА СНИМКЕ: сцена из спектакля. И. П. Друянов — артист М. Ульянов (справа) и А. Г. Мелнкян — начальник производства. Его нграет на родный артист РСФСР Влади мир Этупг. Фете В. Мастюкова. (Фотохроника ТАСС)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz