Рыбный Мурман. 1974 г. Март.
Партийная ж и з н ь В ПОЛИТШКОЛЕ бук сирного теплохода «Могучий.» 1-1 слу шателей. Матросы, мотори сты, механики и судоводите ли занимаются изучением текущих документов Ком мунистической партии и Со ветского правительства. Многие из слушателей ком мунисты, есть комсомольцы. Немало моряков со средне техническим и средним об разованием. Это позволяет Весь нлаи занятий и про грамма учебы слушателей составлены также с учетом глубокого изучения поста новлений ЦК КПСС н пра вительства по вопросам внутренней и внешней поли тики. Проводя собеседова ния, мы стремимся к тому, чтобы моряки давали пра вильную оценку событиям, которые происходят в мире. Я считаю не менее важным делом помочь своим слуша- Поли тшкола «М о г у ч е г о» пропагандисту подходить с одинаковой меркой при оценке знаний и предъявле нии требований за освоение изучаемого материала. Нынешний учебный год для слушателей, как и для всех тружеников порта, ха рактерен большим трудовым подъемом. Он вызван много гранной деятельностью пар тии и народа по успешному завершению третьего года пятилетки и боевым сорев нованием за выполнение высоких и конкретных со циалистических обязательств 1974 года. Вот почему пар тийная организация судна, оценивая политучебу комму нистов и беспартийного ак тива, исходит из того, на сколько изучаемый матери ал способствует идейному росту слушателей. Как и каким образом пропагандист увязывает общие вопросы с конкретными целями и зада чами в определяющем году пятилетки? Учитывая требования, предъявляемые ко мне, как нропагандисту, я при подго товке к очередному занятию советуюсь с капитаном А. Н. Коротковым по конк ретным задачам команды на ближайшие две недели. Мы вместе с ним определяем, кого из слушателей поста вить в пример, чтобы и дру гие моряки трудились по- ударному на вахте опреде ляющего года пятилетки. телям научиться анализиро вать явления международ ной жизни с марксистско- ленинских позиций. Каждый учебный год име ет свои особенности. Ны нешний для нашей полит школы характерен изучени ем текущих документов с одновременным углублением важнейших вопросов и за дач, поставленных XXIV съездом КПСС. Мы наибо лее подробно останавлива емся на том, как претворя ется в жизнь программа мира, выработанная партий ным съездом. С позиций практического участия тру дящихся Советского Союза, тружеников порта и членов своего экипажа в борьбе за мир, рассматриваем их ус пехи на ударной вахте девя той пятилетки. Что касается конкретных тем и документов, изучен ных слушателями, то к ним прежде всего относятся ито ги визита Генерального сек ретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева в США, Фран цию, ФРГ, Индию. Члены команды нашего судна озна комлены с содержанием ре чи Л. И. Брежнева на ми тинге советско-болгарской дружбы, с его выступлением на Всемирном конгрессе ми ролюбивых сил в Москве. Интересно, при общей ак тивности слушателей про шло политзанятие по изуче нию материалов седьмой i l l l i l l l t l lH l l l l l l f l l l l l l l l l l l t l t l l l l l l l l i l l l l l t l l l l l l l l l l l l l l t l i l l l l l l l i l l l l l l l l t l l l l l l l i l l l l in сессии Верховного Совета СССР, но итогам выполне ния народнохозяйственного плана за 1973 год. Причем, участвуя в собеседовании, моряки сопоставляли общие цифры и факты с конкрет ными материалами о работе предприятий Мурманской области и производственных участков своего порта. Коммунисты судна по за данию парторганизации ис следовали, насколько учеба в политшколе помогает по вышению активности работ ников в общесудовой жизни. Как относятся слушатели к участию в работе институ тов на общественных нача лах. Насколько они стали сознательнее подходить к ' оценке результатов собст венного труда с позиций за дач, стоящих перед экипа жем и коллективом порта в целом. Рассмотрение получен ных данных показало ,” что политическая учеба — по заявлению прежде всего са мих слушателей — помога ет многим из них правильно оценивать явления внутри страны и за рубежом. Боль шинство моряков самостоя тельно определяют линию своего поведения, исходя из конкретных задач экипажа и нашего орденоносного мор ского рыбного порта. Вот почему у меня есть основа ние утверждать, что озна комление с итогами визита Л. И. Брежнева в Республи ку Куба, наряду с изучени ем текущих документов пар тии и правительства, будет способствовать успешной ра боте всей команды в первом квартале определяющего го да пятилетки. В. МЕЛЕДИН, старший механик, секретарь парт организации буксирного теплохода «Могучий» Мурманского рыбного порта. календарь С е р г е й Л а з о Сергей Георгиевич Лазо (1894—1920) принадлежит н легендарней плеяде героем гражданской войны. Он про* жил короткую, но яркую жизнь, отдав все свои силы и жизнь делу пролетарской ре волюции. Лазо активно участ- вовал в установлении Совет* ской власти в Красноярске и Иркутске, а позже руководил красногвардейскими и парти занскими отрядами а Сибири и на Дальнем Востоке. С начала 1918 года он был членом Центрального исполни* тельного комитета Советов Сибири и командующим вой* сками Забайкальского фронта. Под командованием Лазо бы* ли разгромлены белогвардей ские банды атамана Семенова. В борьбе с семеновцами Ла зо ярко проявил себя как та лантливый военачальник. Вес ной 1919 года он был назна чен командующим партизан скими отрядами Приморья. Под руководством Лазо пар тизанская борьба в Приморье приняла широкий размах. Сам Лазо действовал смело, реши тельно и изобретательно, по казывая пример бесстрашия й мужества. Зимой 1919/20 года по пору чению Дальневосточного ко митета партии Лазо подгото вил вооруженное восстание во Владивостоке. Революционный штаб во главе с Лазо проде лал большую работу по моби лизации масс, и в ночь на 31 января 1920 года партизанские отряды заняли Владивосток После освобождения этого го рода Лазо руководил Реввоен советом и входил в состаи Дальбюро ЦК РКП(б), выпол няя важную задачу по созда нию революционной армии. В апреле 1920 года японские империалисты вероломно на рушили временный мирный договор и напали на револю ционные войска в Приморье. Лазо и другие члены Реввоен совета были предательски схвачены, подвергнуты звер ским пыткам, а затем сожже ны в паровозной топке. Тан погиб Сергей Лазо — бес* Страшный большевик. Его имя, как и имена других народны); Героев, отдавших свою жизнь за дело революции, за дело коммунизма, советский народ никогда не забудет. И з и с к р ы Проезд Серова, дом 3. Здесь с 1919 года и до последнего дня жил известный советский по»т В. В. Маяковский, а теперь открыт музей. Здесь поэт создавал знаменитые плакаты «Окон РОСТА». Здесь Маяковский написал поэмы «Владимир Ильич Ленин», «Хоро шо!», «Во весь голос», пьесы «Клоп», «Баня» и многие другие произведения. Главная тема экспозиции, развернутой в пяти залах музея, — «Маяковский — поэт Октябрьской революции и эпохи социалисти ческого созидания». Впервые выставлены для обозрения мемориальные вещи, письма, документы, переданные музею сестрой поэта Л. В. Мая ковской. Перед посетителями открывается знаменитая «комнатенка-лод ка», в которой поэт «проплыл три тыщи дней» и с которой так мно го связано в его жизни и творчестве. В комнате теперь все разме щается так же, как 44 года назад: книжный шкаф с трудами В. И. Ленина, письменный-стол-секретер, большая авторучка. на СНИМКАХ: центральный вход в Государственный музей в. в. Маяковского; рабочий стол-секретер и кресло В. В. Маяков- снеге. Фото В. Черединцева. (Фотохроника TACCJ. (Великого почина Е (Окончание. Начало на 1-й e rp j 'Z В. И. Ленин высоко оценил значение коммунистических суббот- Е ников, зорко разглядев в них «живые ростки подлинного коммУ- z: низма», «начало необыкновенно большой важности»! фн поддаю* Е жал патриотическую инициативу трудящихся, посвятив ей «трзнйЦИ ~ бессмертной работы «Великий почин», в субботниках В, И# JlentfH ^ увидел сознательный и добровольный почин рабочих JI развитии — производительности труда, в переходе к новой трудовой дисципли* Е не, в творчестве социалистических условий хозяйства и Жизни* s Пережив десятилетия, субботники стали частицей нашей жизни. Е Каждый раз, выходя трудиться в «красную субботу», советские Лк># Е Ди с гордостью оглядывают путь становления и развития нашег z: государства, сосредоточивают внимание на нерешенных задача г: на том, что еще предстоит сделать* 2 Памятными датами в летопись коммунистического строительства 5 г вошли проведенные в последние годы всесоюзные субботники, р S Е них приняли участие сотни миллионов людей. 21 апреля 1973 года, **’ z: например, более 132 миллионов человек трудились непосредствен* Е но на своих рабочих местах в промышленности, сельском хозяйств Е ве, на транспорте и в других отраслях народного хозяйства, на бла- гоустройстве городов и поселков. Было выпущено промышленной 2 продукции на сотни миллионов рублей, заработано и передано It Е фонд пятилетки более 136 миллионов рублей, z: Решениями Центрального Комитета КПСС и Совета Министров ^ Е СССР средства, заработанные на последних субботниках, были на- 2 z: правлены на улучшение народного просвещения и здравоохране- ~ Г: ния, расширение профессионально-технического образования ра- 2 s бочей молодежи в городе и на селе, на подготовку рабочих высо- g :z кой квалификации в промышленности, транспорте и механизаторов Е z: в сельском хозяйстве, на строительство Всесоюзного кардиологиче- S> z: ского центра и Дворца молодежи в Москве, на мероприятия, свя- Е эанные с дальнейшим усилением заботы о подрастающем поколе- S 5 нии, на расширение строительства общеобразовательных школ jZ Е в сельской местности. Е « Сейчас еще трудно сказать, сколько точно будет выработано *5 S продукции в стране в день «красной субботы»: все новые и новые 2 Zj коллективы берут на себя повышенные обязательства по экономии 2 s сырья, энергоресурсов, по перевыполнению заданий. Однако с уве- ~ S ренностью можно отметить, что на всенародный праздник труда 2 z: выйдет все трудоспособное население страны. Миллионы и мил- — g лионы людей будут самоотверженно и бескорыстно трудиться, де- 5 2 монстрируя единство советского многонационального народа, непо- Е S колебимую верность заветам Ленина, тесную сплоченность вокруг 5 g Коммунистической партии Советского Союза в борьбе за выполне- g 5 ние исторических решений XXIV съезда КПСС и заданий девятой Е Е пятилетки. Е £ | Н только в прошлом году окончил ГПТУ; № 9, И сразу стал выполнять, а затем я пер& выполнять сменные произ водственные задания. Иног да однокашники с иронией подшучивали: «Смотрите, как Головин деньгу старает ся зашибить». Но такие за мечания Виктора не трево жили, Он твердо решил стать настоящим рабочим человеком и* уж, конечно, не плестись в «хвосте». Ина че — зачем было учиться? «Сачковать» — такая «нау ка» дается без усилий. И в определяющем году пятилетки Виктор Головин, токарь из механосборочного цеха Кандалакшского меха нического завода, в числе передовых молодых рабочих предприятия. На снимке: токарь комсо молец Виктор.Головин. Фото А . БРЫСОЙА,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz