Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.

пивший НА разгрузочный стол, подеется рабочим, Обслужи»#*»» щмм мешйну, по наклонным ручь­ ям столе хвосто»ыМ плавником «перед по направлению к роли­ кам. Загрузка производите* по четырем ручьям. Ролики первой «итерации выдавливают из мантии внутренности и с помощью про­ межуточного валика передают Мантию под ролики агорой опе­ рации, . ' .••• г • • <•- 6роиэ»одите«,ность —. 75 штук • минуту. { • • « вверху — сире* За последние годы в институте значительно ожи­ галась рационализаторская работа. И дело не в том, что увеличилось количество рационализаторов, а что они пе стали замыкаться рамками института. ’Какие наши рационализаторы, как тт. Сеежанкии, Столетов, Терехов, имеют много предложений, ко­ торые находят широкое применение и на флотах, и на береговых предприятиях. По инициативе совета НТО, ВОИР и патентного отдела в институте в начале 1974 года созданы об­ щественно-конструкторское бюро и общественное патентное бюро. Ими проделан уже ряд работ для »}>абрики орудий лова. У нас есть договоренность о тесном контакте с траловым флотом. Для них мы также выполним ряд работ по рационализаторским предложениям. Но странно, что промышленность недостаточно обращается к нам, вот в эти общест- -вениые организации, по разработке и оказанию по- лющн в оформлении заявок, консультаций и т. д. Активно участвовали наши сотрудники и в про­ ведении выставки средств малой механизации; орга­ низованной главком €Севрыба>. Мы считаем, что зта выставка полезна, но не нужно обольщаться, что гам все хорошо, и ни в коей мере нельзя счи­ тать, что все, что там создано, решает вопрос раз­ делки рыбы. Работа по созданию машин и автома­ тов будет продолжаться. Мы уже имеем успехи в «бласти малой механизации. Мы считаем, что эту выставку нужно сделать постоянно действующей и регулярно ее обновлять. Мы просим областной совет НТО помочь нам в расширении экспериментальной базы с тем, чтобы Vbt. могли увеличить мощности для выпуска средств малой механизации, малой серии машин, а также изготовления макетов, образцов по рационализатор­ ским предложениям, которые поступают на флота. Постройка заготовительного цеха позволит нам уве­ личить мощность экспериментальной базы на 300— ' Ю 0 тысяч, довести общий объем работ до 600—- 800 тысяч рублей в год. Мы просим, чтобы работники промышленности чаще обращались в наше общественное КБ и па- у-Рентное бюро за консультациями и помощью. Мы в немощи никогда не откажем. Вот сейчас нам поставили новую филейную ма­ шину Д-5-ИФ-1Т, отработали мы на ней один рейс. Ну и практически машина у нас развалилась. Из- за-некачественного металла машина вышла из строя. Работать мы работали, филе выпускали, пришлось нам подумать, как говорится, ,«похими­ чить». Машина сейчас находится в рабочем состоя­ нии. Но исправление дефектов ее у нас отняло про­ мысловое время. Поэтому у меня просьба: надо об­ ратить внимание Ленинградского завода на эти ма­ шины. И кроме того, мы получаем их, не имея за­ пасных частей. Заслонка вышла из строя — нечем ее заменить. А с ножами вообще наболевший воп­ рос. Мы отработали рейс, и ножи уже на 10 про­ центов потеряли свою величину. А что будет через вару рейсов? Ножей нет в управлении. Наши заяв­ ки не принимаются. I I I и л е я у л л о б д а е т я о г о п р & м л е ш и я Я Г О п о с т а н о в и л : 1. Президиуму областного правления, первичным организациям НТО обеспечить широкое участие ин­ женерно-технической общественности в разработке технических, экономических и организационных ре­ шений, направленных на ускорение ликвидации тяжелого ручного труда, внедрение комплексной механизации и автоматизации. 2. Привлечь секция, общественные творческие объединения всех членов НТО к решению вопросов технического совершенствования производства. 3. Первичным организациям НТО провести мае* совые смотры и рейды проверки состояния уровня механизации труда на всех предприятиях, разрабо­ тать и внести на рассмотрение хозяйственных орга­ нов конкретные предложения по снижению доли ручного труда и принять активное участие в их осу­ ществлении. МЕХАНИЗАЦИЯ 4. Советам НТО активно содействовать разра­ ботке и быстрейшему внедрению качественно новых видов машин и оборудования, поточных автомати­ зированных и механизированных линий, а также средств малой механизации, обеспечивающих рез­ кий рост производительности труда и ликвидацию тяжелых работ, обратив особое внимание на участки производства с высокой степенью тяжелого ручно­ го труда. Добиваться повышения уровня механизации и автоматизации подъемно-транспортных, погрузочно- разгрузочных и складских работ, развития контей­ нерных и пакетных перевозок, создавать прогрес­ сивные конструкции унифицированной тары, улуч­ шать транспортные свойства грузов. 5. Обеспечить широкое внедрение пакетных пере­ возок рыбопродукции с промысла до мест потреб­ ления, для чего: осуществить производственную проверку и промышленное внедрение оптимальных методов пакетирования грузов на основных типах добывающих судов и плавбазах; обеспечить до кон­ ца года изготовление, испытание и установку на судах типа ТР «Сибирь» и «Хибинские горы» трюм­ ных решеток новой конструкции по проекту ЦПКТБ; освоить болгарские электропогрузчики в набельным питанием для механизации внутри- трюмных работ. 6. Оснастить средствами малой механизации до конца пятилетки все суда типа БМРТ, и ПРТ; осу­ ществить модернизацию рыбофабрик плавбаз В-34 по технической документации «Гипрорыбфлота». 7. Рекомендовать ЦПКТБ рассмотреть вопрос организации отдела механизации ручного труда. 8. Правлению, советам первичных организаций НТО расширить работу по повышению научно-тех­ нических знаний и деловой квалификации членов НТО. Усилить пропаганду опыта работы передовых предприятий, добившихся резкого сокращения руч­ ного труда. Организовать постоянно действующую выставку работ ЦПКТБ, ПИНРО, рыбного порта, рыбокомбината и других предприятий по механи­ зации ручного труда. 9. Советам НТО регулярно проводить конкурсы на лучшую разработку научно-технических и теоре­ тических проблем сокращения ручного труда, на создание эффективных средств механизаций и авто­ матизации. 10. Рекомендовать руководству предприятий, со­ ветам НТО до конца 1974 года уточнить и обосно­ вать основные мероприятия по внедрению новой техника иа 1976— 1980 годы. А. М. ГОРЯНИН, старший механик БМРТ-440 управления «Мурмансельдь»: — Иа судах поле деятельности для новаторов большое. Поэтому именно судовым организациям НТО и судовым рационализаторам приходится ири- яагать максимум усилий, чтобы выполнить план по ассортименту, ускорить выработку рыбной продук­ ции и увеличить ее выпуск. Районы промысла ме­ няются, меняется и ассортимент рыб. Поэтому для судовых групп НТО встали задачи обеспечить вы­ пуск рыбопродукции по ассортименту и механизи­ ровать ее обработку. - ‘Гаг;, на судах польской постройки предусмотрена ручш£т глазуровка. На нашем судне было изготов­ лено глазуровочное устройство, которое работает и но сей день. Его автор и самый главный рациона­ лизатор на судне — рефмеханик Мироненко. Кроме кого, на судах польской постройки транспортеры № 8 и 9 были высоко подняты, что затрудняло об­ работку рыбы. Нашими рационализаторами было предложено опустить эти транспортеры, что, собст­ венно, сделано, сейчас они опущены, и этим в ка­ кой-то степени ускоряется обработка рыбы. На судах польской постройки предусмотрен рас­ фасовочный лоток. Мы установили туда реверсив­ ный транспортер. Это ускоряет поступление рыбы и облегчает ручкой труд. Иа нашем судне механиком- наладчиком Ника- лайцевым был разработан станок для выработки филе из макруруса. Из макруруса получается от­ личное филе. Сейчас этот станок находится на ~тШРТ-450. Наше судно было в ремонте: мы сдали все свои станки. На судне проводится большая работа по рацио­ нализации. Было изготовлено приспособление для расточки цилиндровых крышек вспомогательных двигателей. Если ранее мы сдавали их на завод, чтобы поднять поля на этих крышках, теперь мы их на завод не сдаем, делаем все это в судовых ус­ ловиях. Сейчас притирку клапана делаем на фре­ зерном станке, а раньше делали вручную. Была разработана такая схема. Мы поменяли цистерны масла. Если идем в длинный рейс, ци­ линдрового масла не хватает для работы на 5— 6 месяцев, поэтому было предложено один из пяти­ тонных танков дизельного масла заменить и сделать его под цилиндровое масло. Система уже передела­ на, работает. И нам хватает масла. Бочки сейчас не берем, и ручной труд на заливке, перезаливке этого масла а рейсе у нас практически исключен. Полу­ чаем масло непосредственно яя машины, которая .■заполняет танк. У нас специалисты каждого судна изготовляют свои машины, делают машины для изготовления гушки, для обезглавливания рыбы и других работ. Я был на выставке малой механизации. Практиче­ ски этих станков-нигде нет. И каждое судно делает feo-евсему. Был у нас станок, сделанный своими рунами, мы ушли в ремонт, отдали его на другое судно. И в этом рейсе нам пришлось все начинать сначала. А это занимает время. .Кроме того, судо­ вые рационализаторы не снабжены тем необходи­ мым, что. требуется нм. Мы не имеем металла в достаточном количестве, инструментов, какие мы Могли tei использовать -для изготовления той или . иной машины,. ■: • • Действующие образцымашин, представленных на выставке средств малой механизации 1. Станок д м филетирования обезглавленной и потрошеной рыбы (трески и рыб с аналогич­ ным строением тела) А8-ИФЗ-Р предназначен для отделения фи- лейчиков вместе с реберными костями и черной пленкой от по­ звоночной кости. (Фоте вверху — слева}. Устанавливается в технологиче­ скую линию на судах. Производи­ тельность 35—40 рыбин в минуту* По договору девяти конструк­ торы ПИНРО обязались изгото­ вить сверх плана и передать флоту не менее 20 таких станков. 2. Чешуесъемочиое устройство предложено рационализаторами управления «Севрыбхолодфлот». {Снимок устройстве — в центре}. Оно предназначено для : снятия чешуи с рыбы, которая подается на . барабан со стола лодачм.. Благодаря вращению барабана н. J актовке рыбы по поверхности арабана рыба очищается от че­ шуи, при этом кожа рыбы не де­ формируется. Скорость вращения барабана £50 об /мни. рродолжитвпьность Цикла обработки — 3 секунды. Производительность — 20 рыбин в минуту. - - 3. Мамина для разделки каль­ маров и» тушку. Кальмар, посту- т if ^лужнваю- - J I

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz