Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.
На днях состоялось совещание активистов народного контроля предприятий рыбной промышленности Мур* макска. Более 180 председателей групп, руководителей постов и других активистов неродного контроля собра лись для того, чтобы подвести первые итоги своей ра боты, обменяться опытом и наметить конкретные меры по дальнейшему усилению помощи партийным орга низациям ■ осуществлении контроля за выполнением встречных планов, принятых коллективами предприятий рыбной промышленности на четвертый год пятилетки. На совещании был заслушан и обсужден доклад начальника главного управления «Севрыба» тов. Филип* лова А. И. «О ходе выполнения плана и социалистиче ских обязательств и задачах народных контролеров». В совещании приняли участие председатель област ного комитета народного контроля тов. Владимиров Н. Ф., заведующий промышленно-транспортным отде лом Октябрьского райкома КПСС тов. Константинов В. В., председатели Мурманского городского м Ок тябрьского районного комитетов народного контроля тт. Полов В. П. и Ваганов А. Ф. Из доклада начальника главного управления «Севрыба» тов. ФИЛИППОВА А. И. Коллективы предприятий рыбной промышлен ности Северного бассейна успешно выполняют свои социалистические обязательства, принятые на чет вертый год пятилетки. За пять месяцев выловлено рыбы сверх плана 793 тысячи центнеров, реализо вано всех видов сверхплановой продукции на 38 миллионов рублей. Сейчас можно уверенно за явить, что полугодовой план будет перевыполнен. Большую роль в достижении высоких показателей : сыграло социалистическое соревнование под деви зом «Крепче союз: море — бёрег». Началось это соревнование подписанием договора девяти кол лективов. Затем такие же договоры были заключе ны управлениями «Мурмансельдь» и «Севрыбхолод флот» с береговыми предприятиями н организа циями. » Во втором полугодии рыбодобывающие предприя тия Северного бассейна должны выловить не менее 8100 тысяч центнеров рыбы. Задача нелегкая, и для ее решения необходимо привести в действие все на ши производственные резервы. Группы и посты народного контроля могут ока зать неоценимую помощь партийным организациям и хозяйственным органам в этом важном деле. На родные контролеры должны сосредоточить свое внимание на безусловном выполнении государствен ных планов каждым предприятием, промысловым и транспортным судном, усилить контроль за внедре нием новой техники и технологии, передовых ме тодов труда, добиваться эффективного использова ния судов, расширения ассортимента и повышения качества выпускаемой продукции, ускорения ввода в эксплуатацию и освоения новых производствен ных мощностей. Народным контролерам следует браться за реше ние основных хозяйственных проблем. В текущем году, например, сложилась благоприятная промыс ловая обстановка. Но и в этих условиях удельный вес промысловых судов, не выполняющих плана, весьма велик; в январе не справились с планом 38,3 процента судов флота, в фёврале — 20,5 про цента, в марте — 10,7 процента, в апреле — 18 процентов, в мае — 9.5 процента. За три года и пять месяцев пятилетки недолов рыбы экипажами судов, не выполнивших плановых заданий, составил полтора миллиона центнеров рыбы. Мы часто видим, как два однотипных судна, ра ботая в равных условиях, имеют различные резуль таты. Одно систематически перевыполняет суточные задания, другое все время их проваливает. Разо браться в причинах отставания экипажа судна непросто. В одном случае — это недостатки в тех нике работы с орудиями лова, в другом — низкая трудовая дисциплина, в третьем — безответствен ность или неопытность капитана и т. д. Народные контролеры долясны помочь разобрать ся в причинах отставания экипажей отдельных су дов и добиться равномерной работы флота. Приве дение в действие этого резерва принесет огром ные выгоды. А вот другая, не менее важная задача. Непро изводительные простои судов в порту составили в 1972 году 1313 судо-суток, в 1973 г. — 1258 и за первый квартал 1974 г. — 400 судо-суток. В основе этих простоев — различные неувязки между управ лениями флотов, порта, «Сёврыбсбыта», срывы сроков ремонта и недисциплинированность отдель ных моряков. Несвоевременный выход судов на про мысел превратился у нас в систему; в хроническую болезнь. Велики непроизводительные потери вре мени в море. Только за первый квартал йынешнего года этн потери составили 874 судо-суток. Группыи постынародного контроля призваныпо вседневно выявлять и добиваться устранения всех неувязок, которые приводят к большим потерям драгоценного промыслового времени. ~" За пять месяцев 'нынешнего года объединение' «Судоверфь» не справилось с выполнением основ ных показателей государственного 'плана. Объем реализуемой продукции выполнен на 94,3 процен та, объем выпуска валовой продукции — на 99,4 процента. За этот период в ремонте' задержано '■>' 39 судов на'271 судо^утки.;Народным контролерам 1 судоремонтных предприятий нужно более активно наступать на недостатки в организации произ водства. Важнейшей задачей народных контролеров рыбо добывающих и рыбообрабатывающих предприятий является борьба за повышение качества продукции. За пять месяцев нынешнего года из-за снижения качества рыбопродукции наши предприятия понесли убытки в сумме более 354 тысяч рублей/ в том числе Мурманский траловый флот — свыше 220 тысяч рублей, управление «Севрыбхолодфлот» — более-105 тысяч рублей. • т У народных контролеров рыбной промышленности много дел. Надо усилить борьбу с бесхозяйствен ностью, взять под контроль расходование топлива, орудий лова, консервирующих материалов, других материальных ценностей. Группы и посты обязаны повысить требователь ность к должностным лицам всех рангов. Долж ностных лиц, по вине которых допускаются про стои судов в порту и ремонте, порча рыбопро дукции или несвоевременная отгрузка ее потребите лям, следует привлекать к строгой ответственности. Народные контролеры могут и должны оказать значительную помощь партийным организациям, хозяйственным руководителям и трудовым коллек тивам в успешном выполнении социалистических обязательств, принятых на четвертый год пятилетки. Ив выступления председателя группынародного контроля тралового флота тов. КИРЬЯНОВА А. И. Общефлотская группа народного контроля объ единяет 196 групп и постов, насчитывающих более тысячи народных контролеров. Своей лажной зада чей они считают осуществление контроля за выпол нением договора девяти. У нас создан оперативный штаб по контролю за ходом обработки судов в порту и подготовки их к выходу на промысел. На заседаниях общефлотского бюро стали чаще заслушиваться отчеты о работе судовых групп и по стов. В конце мая, например, мы обсудили вопрос о работе поста народного контроля РТ-129 в борьбе за экономию, бережливость и рациональное исполь зование сырья. На заседании присутствовали первые помощники капитанов и секретари партийных орга низаций судов, стоящих в порту. Они приняли уча стие в обсуждении вопроса. Мы добиваемся, чтобы все наши народные контролеры направили свои усилия на изыскание и приведение в действие резервов производства. Нужно значительно укрепить деловое взаимодейст вие народных контролеров моря и берега. Ведь только в первом квартале текущего года непроиз водительные простои наших судов в порту и море составили 414 судо-суток. За пять месяцев 22 БМРТ из-за отсутствия банкотары не вырабатывали консервы в общей сложности 257 суток. Есть еще случаи небрежной разгрузки рыбопро дукции в порту, особенно охлажденной рыбы, тушки с РТ. Допускается порча упаковки при разгрузке рыбной муки. Рыбный порт не всегда удовлетворяет в полной мере заявки на откачку балластных и льяльных вод и на бункеровку судов в установлен ный срок. Все еще значительны задержки промысло вых судов в ремонте. ПРТ «Сказочник Андерсен», например, был задержан в ремонте на пять дней, а БМРТ «Поволжье» — на десять дней. Имеют место случаи, когда рыба с судов в море выгружается мелкими партиями. 27 мая, например, с БМРТ «Ашхабад», на борту которого имелось 510 тонн мороженой рыбы, было принято на ТР. «Иркутск» только 252 тонны, причем промыслови ки не смогли получить 3000 комплектов картонной тары, и ее придется посылать на попутных судах. У промысловиков имеются претензии к сотрудни кам ПИНРО и Мурманского института «Гипрорыб- флот». Мы не получаем от ПИНРО рекомендаций по передислокации судов флота, а сотрудники «Гип- рорыбфлота», сдав техническую документацию, обычно не ейедят за точным исполнением чертежей. .Имеются, также факты неудачных.технических реше ний, что ведет к переделкам и потерям драгоценно го промыслового времени. Народные контролеры предприятий и организа ций, коллективы которых заключили взаимные договора, обязаны повседневно контролировать ход выполнения договорных обязательств. Из выступления руководителя оперативного поста народного контроля управления «Мурмансельдь» тов. МИХАЙЛОВА Р. Т. В управлении «Мурмансельдь» избраны 443 на родных контролера, группы и посты созданы на 88 судах флота и большинство из них добросовест но выполняют свои обязанности. Народные контро леры БМРТ «Самшит», например, по поручению су довой партийной организации повели борьбу за ра циональное использование рыбного сырья и макси мальный выпуск пищевой продукции. По предло жению группы (председатель тов. Евенко А. А.) улучшена работа рыбофабрики, установлены две дополнительные головорубочныё машины и два фи лейных станка. В рейсе с 10 декабря 1973 года по 16 мая 1974 года экипаж добился увеличения вы- пуска\фйле с двух тонн, до 10 тонн з сутки. . Группа народного' контроля БМРТ «Буран» (председатель тов. Дорошенко Н. И.) за рейс с 3 но- ября^1973 г. по’ 9 марта 1974 года провела пять рейдов. По итогам рейдов группа обсудила следую щие вопросы: о готовности палубной команды к про мысловой работе, хГрациональном использовании и повышении" качества рыбы-сырца,' р?мерах' по уве личению выпуска' Фйлё, об эксплуатации и содер жании судовых механизмов и оборудования, о со стоянии организации труда на основных производст венных участках. Группа оказала значительную по мощь партийной организации в укреплении трудо вой и производственной дисциплины, в улучшении организации труда экипажа и достижении высоких производственных результатов. Так работают многие наши группы и посты. Одна ко на некоторых судах народные контролеры не про являют инициативы, не берутся за решение глав ных вопросов. На БМРТ «Плутоний», например, группа народного контроля из пяти человек во главе с котельным машинистом Заозерским В. П. до по следнего времени занималась мелкими вопросами. Первый помощник капитана тов. Малашенко И. Д. мало уделял внимания работе группы-, партийная организация не давала народным контролерам зада ний по проверке выполнения производственных пла нов. Активизировать деятельность всех групп и но- ciob, укрепить деловые связи с народными контро лерами смежных предприятий — вот наша первосте пенная задача. Всем известно, что на протяжении ряда лет меж ду экипажами промысловых судов и судов управле ния «Севрыбхолодфлот» возникают конфликтные ситуации. Так, 12 мая народный контролер СРТ-р-704 тов. Орехов проверил вес-нетто рыбы в стампе плавбазы «Виктор Кингисепп». Этот вес составил 800 кг, тогда как технолог плавбазы все время считал 750 кг. Такое же положение выявлено при проверке стамп на плавбазе «Арктика». Нужно, чтобы народные контролеры управления ___ «Севрыбхолодфлот» систематически проверяли пра* вильность учета рыбы, принимаемой с промысловых! судов. А главное — давно пора ликвидировать са модельные стампы и оснастить суда стандартными стампами заводского изготовления. Из выступления заместителя председателя группы народного контроля управления «Севрыбхолодфлот» тов. КРУЧИНИНА П. А. В настоящее время в партийных организациях флота завершено обсуждение постановления пле нума Мурманского горкома КПСС «О состоянии й мерах по дальнейшему усилению партийного рука* водства органами народного контроля». Партийный организации приняли меры по активизации деятель ности групп и постов народного контроля, сосредо точивают их внимание на важнейших вопросах про изводства, добиваются того, чтобы они не только вы являли недостатки, но й добивались устранения их. Не все наши народные контролеры понимают но вые задачи. Группа народного кбн^роля плавбазь* «Виктор Кингисепп», например, в рейсе JN& 3 выязй> ла нарушения технологической дисциплины при готовлении консервов, но не проявила необходимой настойчивости и принципиальности. В рёзультай изготовленные в рейсе 375 тысяч банок консервов были отправлены на доработку. Это единичный пример. Большинство наших групп и постов осуществляют контроль за подготовитель^ пыми работами на переходе в районы промысла, за использованием резервов производства. Народные контролеры «Севрыбхолодфлота» совместно с на родными контролерами промысловых судов доби ваются сокращения потерь промыслового времени. Объектами совместного контроля являются ход пе регрузочных операций в море, количество и качест во сдаваемого сырья и правильный его учет. За по следнее время резко уменьшены взаимные претен зии и конфликтные ситуации между экипажами на ших судов и промысловиками. Нам нужно укрепить связи с народными контро лерами рыбного порта, рыбокомбината н судоверфи.^ Все еще велики простои наших судов в порту. Надо ^ повысить ответственность портовиков за качество грузовых операций, за допускаемую открытую пере сортицу выгружаемой рыбной продукции. Судоре монтники должны ускорить выход на промысел ПР «Михайло Ломоносов», плавбазы «Воркута», ТР «Иван Шишкин» и танкера «Грозный». Народные контролеры рыбокомбината обязаны усилить конт роль за своевременной обработкой консервов, до ставленных нашими судами. Из выступления председателя группынародного контроля рыбокомбината тов. ОСИПОВОЙ Н. М. • .- • »т. t •; *• * ' * В нынешнем году наша группа выросла на 124 человека и теперь насчитывает 343 народных конт ролера. Это позволило осуществить контроль на всех участках иухшзводсгва: На каждом заводе есть группа, на каждом ’участке — пост народного конт роля. Их работу координирует и направляет голов ная группа. ; ' ‘ f% • * Наша головная группа провела проверку экс плуатации морозилок «Линде»- на холодильном за-. поде № 2. В ходе проверки было установлено, что ремонт оборудования проводится бессистемно, в аварийном порядке7и отсутствуют многие запасные части. Группа предложила *руководителям завода обеспечить выполнение трэбований по эксплуатации технологического оборудования. Группа народного контроля холодильного заво да № 2 провела\проверку условий хранения моро женой рыбы. Выявлено, ^что нередко часть рыбы хранится в бывших упаковочных отделениях и кори дорах. где температура значительно выше допусти мой. Народные ?контр 6 лёрЬ 1 предложилируководи- ’ телям завода еще раз обратиться в главк «Севры- ба» с просьбой об освобождении камер, занимаемых сейчас другими организациями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz