Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.
/ Согласно договору... Т а же д е р ж а т ь ? З АКОНЧИЛ РЕЙС и спедует в порт экипаж плавбазы «Арктика». Добросовестно по трудились моряки, выполняя свои обяза тельства по договору о социалистическом сорев новании с промысловиками. Рейсовое задание они перекрыли по всем показателям, были при мером для коллективов других плавбаз. Особенно хорошо трудился экипаж в сложных условиях района Дальнего Запада на промысле ценных пород рыб. По просьбе добытчиков «Арктика» оставалась здесь сверх планового вре мени, что способствовало увеличению вылова группой обслуживаемых ею судов. у 9 Л . р же т я же a . ( t l Командиры плавбазы чутко относились к за* просам промысловиков, всегда поддерживали здоровую обстановку в работе со смежниками. По поручению капитанов желаю экипажу «Арк тики» доброго здоровья, счастливого переходе, радостных встреч на берегу, хорошего отдыха. Надеемся, что товарищи по соревнованию не сни зят темпов, закрепят достигнутые успехи во вто ром полугодии. А. МОСИЕНКО, начальник промыслового райо на. (По радио). крепче ИОРЕ Договор девяти, направленный на более эффективное выполие- же грандиозных планов определяющего года пятилетки, находится в центре внимания заинтересованных сторон, стимулирует более четкую и слаженную работу флотов и береговых предприятий. Это подтверждают радиограммы, поступающие с моря. Адресо ваны они руководителям служб рыбного порта, судоремонтного за вода Hs 1, рыбокомбината, «Севрыбсбыта». Вот две из последних радиограмм: «Вызываем коллективы предприятий на социалистиче ское соревнование согласно договору девяти. По поручению экипа- ка ПРТ «Прокопьевск»: капитан-директор Бердышевский». «Следуя опыту РТ-273 «Смоленск», вызываем вас на соревнова- «ие по досрочной обработке судна и скорейшему выходу на промы* ел. От имени экипажа РТ-228 «Шексна»: капитан Кукушкин, секре тарь партийной организации Иванов, председатель судового комите* гг Маев, секретарь комсомольской организации Осипов». Почерк бригады ГОРЯЧЕМ ЦЕХЕ судоремонтного завода № 1 заслужен ным авторитетом и уважением пользуется бригада ко- , телыциков-корпусников, которую возглавляет Василий ИвннЬвич Румянцев. Там, где самая ответственная и сложная работа, где нужно выполнить ее в сжатые сроки и с хорошим качеством, — там, ча судах, и нужно искать котельщиков этой бригады. Вот пример. Объект — плавбаза «Профессор Баранов». Задание — отремонтировать огневую часть котла. Работа труд- 1 ая и сложная. Выполняли ее котельщики, не считаясь со вре менем, стремились к скорейшему завершению. Однако под ходили сроки, и судно уже стояло на рейде. На заводе рабочим отовились выписывать командировки, чтобы они завершили вою ?)аботу в море. Однако бригада уже с рейда вернулась на ^авод и доложила, что все работы закончены. Как-то к заводу обратился экипаж БМРТ-259 «Новиков- Грибой» с просьбой закончить ремонт раньше установленного рока. Котельные работы взялась выполнять бригада тов. Ру- (янцева В. И., и в ответ на обращение моряков судоремонт- ики взяли обязательство: закончить вемонт на 20 суток рань- te намеченного срока. Слово котельщиков оказалось твердым. Судно вышло из емонта досрочно, в свой актив бригада вписала еще одну тру- овую победу, делом ответив на выполнение пунктов догово- ■лдевяти. Хорошее, надежное качество выполненной работы — еще цна характерная черта трудового почерка бригады. Выданные Фантийные паспорта подтверждают это. Творчески подходит к своей работе бригадир Василий Ива- ович Румянцев. И потому появляются у него рационализа- эрсние предложения. Вот некоторые. Им разработано приспо- облеиие для изготовления стального кольца сгампы, приме- яющейся при выгрузке рыбы. Им же предложено изменение конструкции люлек транспортера, установленного на боль ше судах. Экономический эффект от этого рацпредложения эетавил более тысячи рублей. Товарищи по цеху, по бригаде недавно тепло поздравляли ригаднра с правительственной наградой — медалью «За тру- овее отличие». В цеху в тот день была вывешена красочная молния». Без высокой профессиональной подготовки была бы невоз- ожна успешная работа коллектива. У бригадира — пятый азряд, у его заместителя тов. Митькина С. А. — четвертый, большинства — третий. Как видно, индивидуальный уровень ро^ессиональной подготовки в бригаде высокий. А при всем этом еще один такой вот очень важный момент, оллектив бригады — один из первых, где пришли к выводу, го без освоения смежных специальностей добиваться в своей аботе высоких трудовых показателей невозможно. В цехе с газорезчиками обстояло дело так. В штате — (есть человек. Один обеспечивает необходимыми работами сле- фнс-механический цех, второй — трубопроводный. Оетавшие- * — котельный участок. А если представить, что один из ггавшихся еще и болен — тогда положение становилось во- :е критическим. Бригада взяла курс на освоение смежных специальностей, вот сейчас можно сказать, что этот важный вопрос бригадой >в. Румянцева В. И. решен полностью. Специальностями газо нчика и электроприхватчика овладели сам бригадир, тт. Вов шко В. А., Смирнов В. И. Одним словом, большая часть шгады владеет теперь смежными специальностями. И это >ернулось большим подспорьем. Все котельные работы брига- i выполняет в комплексе. Достигнутая универсальность по- юляет при этом добиваться ускорения ремонта, повысить .юизводительность труда, исключает потери рабочего времени. Коллектив уверенно справляется с текущими задачами готов ft новым. А. ПЫЛУНИН, заместигель начальника горячего цеха. Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ «Прикарпаты» благода- it коллектив транспортного рефрижератора «Алексей Венецианов» • хорошую работу по перегрузке рыбопродукции. Досрочно про (ведя обработку судна, мы сэкономили 47 промысловых часов. Капитан-директор ЛОБАЗЕВ. М НОГОЕ ЗАВИСИТ от умения и старатель ности моряков плавбаз и транспортных су дов в деле обработки промысловых кораб лей, снабжения их экипажей всем необходимым. Об этом хорошо знают донкерман плавбазы «Двурия» Владимир Васильевич Кравцов и элект рик транспортного рефрижератора «Демьян Ко- ротченко» Владимир Григорьевич Лысков (на снимках — слева направо). Оба они работают хорошо. Фото Б. Щукина. Заботы второго штурмана Февральские штормы рас качивали море. Швартоваться было трудно. За весь рейс у трапспортного рефрижератора «Роза Люксембург» ни одно промысловое судно ие разгру жалось с первого захода. И сейчас подходил промыс лово-производственный тра улер «Ковдор». Второй штур ман транспортного рефриже ратора Евгений Михайлович Гончар уже получил радиокар- гоплан. И теперь, зная загруз ку судна но трюмам и ассорти менту, расставлял людей и технику. Транспортное судно «Роза Люксембург.» сделало шесть рейсов, и почти все с электро погрузчиками. Начало было, конечно, трудным. Постепенно изучили документацию, стали быстро «строить» пакет. С электропогрузчиками было по сложнее. На судно дали только двух водителей. Этого было недоста точно. Тогда Евгений Михай лович стал присматриваться к матросам. Он знал, что среди них есть бывшие шоферы. Их отличала от остальных быстро та реакции, уменье хорошо ори ентироваться в любой обстанов ке. Когда появлялась возмож ность, обучали этих матросов работе на погрузчиках. Евге ний Михайлович одевался по теплее и. обычно это бывало на переходах, спускался в трюм и «муштровал» водителей. Он об ращал особое внимание на чет кость работы, на маневрен ность, ведь иногда погрузчикам приходится разворачиваться буквально на «пятачке». На стоянке в порту получили удостоверения водителей 15 че ловек. Были еще поиски лучшего варианта укладки. «Искали методом проб и ошибок», — рассказывал Евгений Михайло вич. В первых рейсах работали с пакетами обвязочным спосо бом, по скоро от него отказа лись. Изменили немного кон струкцию погрузчика — сдела ли боковые захваты. Теперь на обработку пакета стало ухо дить меньше времени — не на до было возиться со строп-лен тами. Укладка пакетов безобвя- зочным способом плотнее и выше производительность тру да. Экспериментами с различны ми вариантами укладки зани мались на переходах. Решили, что лучше всего укладывать в высоту пакеты таким образом: четыре ряда ящиков, потом пять и снова четыре. Начинать заполнение трюма лучше от кормовой переборки. Такой принцип укладки на более про должительное время сохранит работу электропогрузчиков. За час работы в трюм можно загрузить 16— 17 тонн мороже ной рыбы. Но не всегда бывает так. Суда различных типов, бо гатый ассортимент рыбы, даже погода — все это влияет на за грузку трюмов. И что особен но неприятно — разваливаю щиеся ящики с рыбой. Не на каждом судне они нодпрес- совываются, вот и получаются нестандартными. А из-за этого, конечно, теряется емкость, иногда до 13 процентов. Еще была трудность. Когда опускали погрузчики в трюм, особенно при качке, могли уда рить его, выходили из строя важные механизмы. Второй штурман предложил сделать раму с амортизаторами. Амор тизаторы располагались так* что удар переносился на более жесткие точки электропогруз чика. Деревянные площадки под пакеты — тоже идея Евгения Михайловича. Ими выгружают рыбу с промыслово-производст венных рефрижераторов в про светы трюмов. На площадну помещается 24 ящика. С появлением новой техники прибавилось забот у нторого штурмана. Вот и сейчас все го тово к приему рыбы. Электро погрузчики епущены в трюм, стрелы настроены, площадки подготовлены, а все равно ка жется, что можно сделать еще лучше, еще рациональнее. И это мовет к новым поискам. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, стар ший инженер отдела науч но-технической информации цпктв. К БАЗЕ! Фото Н. О со и и н а .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz