Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.

/ Согласно договору... Т а же д е р ж а т ь ? З АКОНЧИЛ РЕЙС и спедует в порт экипаж плавбазы «Арктика». Добросовестно по­ трудились моряки, выполняя свои обяза­ тельства по договору о социалистическом сорев­ новании с промысловиками. Рейсовое задание они перекрыли по всем показателям, были при­ мером для коллективов других плавбаз. Особенно хорошо трудился экипаж в сложных условиях района Дальнего Запада на промысле ценных пород рыб. По просьбе добытчиков «Арктика» оставалась здесь сверх планового вре­ мени, что способствовало увеличению вылова группой обслуживаемых ею судов. у 9 Л . р же т я же a . ( t l Командиры плавбазы чутко относились к за* просам промысловиков, всегда поддерживали здоровую обстановку в работе со смежниками. По поручению капитанов желаю экипажу «Арк­ тики» доброго здоровья, счастливого переходе, радостных встреч на берегу, хорошего отдыха. Надеемся, что товарищи по соревнованию не сни­ зят темпов, закрепят достигнутые успехи во вто­ ром полугодии. А. МОСИЕНКО, начальник промыслового райо­ на. (По радио). крепче ИОРЕ Договор девяти, направленный на более эффективное выполие- же грандиозных планов определяющего года пятилетки, находится в центре внимания заинтересованных сторон, стимулирует более четкую и слаженную работу флотов и береговых предприятий. Это подтверждают радиограммы, поступающие с моря. Адресо­ ваны они руководителям служб рыбного порта, судоремонтного за­ вода Hs 1, рыбокомбината, «Севрыбсбыта». Вот две из последних радиограмм: «Вызываем коллективы предприятий на социалистиче­ ское соревнование согласно договору девяти. По поручению экипа- ка ПРТ «Прокопьевск»: капитан-директор Бердышевский». «Следуя опыту РТ-273 «Смоленск», вызываем вас на соревнова- «ие по досрочной обработке судна и скорейшему выходу на промы* ел. От имени экипажа РТ-228 «Шексна»: капитан Кукушкин, секре­ тарь партийной организации Иванов, председатель судового комите* гг Маев, секретарь комсомольской организации Осипов». Почерк бригады ГОРЯЧЕМ ЦЕХЕ судоремонтного завода № 1 заслужен­ ным авторитетом и уважением пользуется бригада ко- , телыциков-корпусников, которую возглавляет Василий ИвннЬвич Румянцев. Там, где самая ответственная и сложная работа, где нужно выполнить ее в сжатые сроки и с хорошим качеством, — там, ча судах, и нужно искать котельщиков этой бригады. Вот пример. Объект — плавбаза «Профессор Баранов». Задание — отремонтировать огневую часть котла. Работа труд- 1 ая и сложная. Выполняли ее котельщики, не считаясь со вре­ менем, стремились к скорейшему завершению. Однако под­ ходили сроки, и судно уже стояло на рейде. На заводе рабочим отовились выписывать командировки, чтобы они завершили вою ?)аботу в море. Однако бригада уже с рейда вернулась на ^авод и доложила, что все работы закончены. Как-то к заводу обратился экипаж БМРТ-259 «Новиков- Грибой» с просьбой закончить ремонт раньше установленного рока. Котельные работы взялась выполнять бригада тов. Ру- (янцева В. И., и в ответ на обращение моряков судоремонт- ики взяли обязательство: закончить вемонт на 20 суток рань- te намеченного срока. Слово котельщиков оказалось твердым. Судно вышло из емонта досрочно, в свой актив бригада вписала еще одну тру- овую победу, делом ответив на выполнение пунктов догово- ■лдевяти. Хорошее, надежное качество выполненной работы — еще цна характерная черта трудового почерка бригады. Выданные Фантийные паспорта подтверждают это. Творчески подходит к своей работе бригадир Василий Ива- ович Румянцев. И потому появляются у него рационализа- эрсние предложения. Вот некоторые. Им разработано приспо- облеиие для изготовления стального кольца сгампы, приме- яющейся при выгрузке рыбы. Им же предложено изменение конструкции люлек транспортера, установленного на боль­ ше судах. Экономический эффект от этого рацпредложения эетавил более тысячи рублей. Товарищи по цеху, по бригаде недавно тепло поздравляли ригаднра с правительственной наградой — медалью «За тру- овее отличие». В цеху в тот день была вывешена красочная молния». Без высокой профессиональной подготовки была бы невоз- ожна успешная работа коллектива. У бригадира — пятый азряд, у его заместителя тов. Митькина С. А. — четвертый, большинства — третий. Как видно, индивидуальный уровень ро^ессиональной подготовки в бригаде высокий. А при всем этом еще один такой вот очень важный момент, оллектив бригады — один из первых, где пришли к выводу, го без освоения смежных специальностей добиваться в своей аботе высоких трудовых показателей невозможно. В цехе с газорезчиками обстояло дело так. В штате — (есть человек. Один обеспечивает необходимыми работами сле- фнс-механический цех, второй — трубопроводный. Оетавшие- * — котельный участок. А если представить, что один из ггавшихся еще и болен — тогда положение становилось во- :е критическим. Бригада взяла курс на освоение смежных специальностей, вот сейчас можно сказать, что этот важный вопрос бригадой >в. Румянцева В. И. решен полностью. Специальностями газо­ нчика и электроприхватчика овладели сам бригадир, тт. Вов шко В. А., Смирнов В. И. Одним словом, большая часть шгады владеет теперь смежными специальностями. И это >ернулось большим подспорьем. Все котельные работы брига- i выполняет в комплексе. Достигнутая универсальность по- юляет при этом добиваться ускорения ремонта, повысить .юизводительность труда, исключает потери рабочего времени. Коллектив уверенно справляется с текущими задачами готов ft новым. А. ПЫЛУНИН, заместигель начальника горячего цеха. Комсомольско-молодежный экипаж БМРТ «Прикарпаты» благода- it коллектив транспортного рефрижератора «Алексей Венецианов» • хорошую работу по перегрузке рыбопродукции. Досрочно про (ведя обработку судна, мы сэкономили 47 промысловых часов. Капитан-директор ЛОБАЗЕВ. М НОГОЕ ЗАВИСИТ от умения и старатель­ ности моряков плавбаз и транспортных су­ дов в деле обработки промысловых кораб­ лей, снабжения их экипажей всем необходимым. Об этом хорошо знают донкерман плавбазы «Двурия» Владимир Васильевич Кравцов и элект­ рик транспортного рефрижератора «Демьян Ко- ротченко» Владимир Григорьевич Лысков (на снимках — слева направо). Оба они работают хорошо. Фото Б. Щукина. Заботы второго штурмана Февральские штормы рас­ качивали море. Швартоваться было трудно. За весь рейс у трапспортного рефрижератора «Роза Люксембург» ни одно промысловое судно ие разгру­ жалось с первого захода. И сейчас подходил промыс­ лово-производственный тра­ улер «Ковдор». Второй штур­ ман транспортного рефриже­ ратора Евгений Михайлович Гончар уже получил радиокар- гоплан. И теперь, зная загруз­ ку судна но трюмам и ассорти­ менту, расставлял людей и технику. Транспортное судно «Роза Люксембург.» сделало шесть рейсов, и почти все с электро­ погрузчиками. Начало было, конечно, трудным. Постепенно изучили документацию, стали быстро «строить» пакет. С электропогрузчиками было по­ сложнее. На судно дали только двух водителей. Этого было недоста­ точно. Тогда Евгений Михай­ лович стал присматриваться к матросам. Он знал, что среди них есть бывшие шоферы. Их отличала от остальных быстро­ та реакции, уменье хорошо ори­ ентироваться в любой обстанов­ ке. Когда появлялась возмож­ ность, обучали этих матросов работе на погрузчиках. Евге­ ний Михайлович одевался по­ теплее и. обычно это бывало на переходах, спускался в трюм и «муштровал» водителей. Он об­ ращал особое внимание на чет­ кость работы, на маневрен­ ность, ведь иногда погрузчикам приходится разворачиваться буквально на «пятачке». На стоянке в порту получили удостоверения водителей 15 че­ ловек. Были еще поиски лучшего варианта укладки. «Искали методом проб и ошибок», — рассказывал Евгений Михайло­ вич. В первых рейсах работали с пакетами обвязочным спосо­ бом, по скоро от него отказа­ лись. Изменили немного кон­ струкцию погрузчика — сдела­ ли боковые захваты. Теперь на обработку пакета стало ухо­ дить меньше времени — не на­ до было возиться со строп-лен­ тами. Укладка пакетов безобвя- зочным способом плотнее и выше производительность тру­ да. Экспериментами с различны­ ми вариантами укладки зани­ мались на переходах. Решили, что лучше всего укладывать в высоту пакеты таким образом: четыре ряда ящиков, потом пять и снова четыре. Начинать заполнение трюма лучше от кормовой переборки. Такой принцип укладки на более про­ должительное время сохранит работу электропогрузчиков. За час работы в трюм можно загрузить 16— 17 тонн мороже­ ной рыбы. Но не всегда бывает так. Суда различных типов, бо­ гатый ассортимент рыбы, даже погода — все это влияет на за­ грузку трюмов. И что особен­ но неприятно — разваливаю­ щиеся ящики с рыбой. Не на каждом судне они нодпрес- совываются, вот и получаются нестандартными. А из-за этого, конечно, теряется емкость, иногда до 13 процентов. Еще была трудность. Когда опускали погрузчики в трюм, особенно при качке, могли уда­ рить его, выходили из строя важные механизмы. Второй штурман предложил сделать раму с амортизаторами. Амор­ тизаторы располагались так* что удар переносился на более жесткие точки электропогруз­ чика. Деревянные площадки под пакеты — тоже идея Евгения Михайловича. Ими выгружают рыбу с промыслово-производст­ венных рефрижераторов в про­ светы трюмов. На площадну помещается 24 ящика. С появлением новой техники прибавилось забот у нторого штурмана. Вот и сейчас все го­ тово к приему рыбы. Электро­ погрузчики епущены в трюм, стрелы настроены, площадки подготовлены, а все равно ка­ жется, что можно сделать еще лучше, еще рациональнее. И это мовет к новым поискам. Т. ВАСИЛЬЕВСКАЯ, стар­ ший инженер отдела науч­ но-технической информации цпктв. К БАЗЕ! Фото Н. О со и и н а .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz