Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.

ИДЕИНАЯ ЗАКАЛКА «Социализм, с тех пор, как он стал наукой, тре­ бует, чтобы с ним обращались, как с наукой, то гсть, чтобы его изучали», — говорил В. И. Ленин. С особой актуальностью и настойчивостью этот ленин­ ский завет воспринимается в наши дни. В руках строителей нового общества марксизм- ленинизм стал рабочим инструментом познания и преобразования мира на новых революционных на­ чалах, активной, всепобеждающей силой историче­ ского развития. Наша партия неустанно заботится о дальнейшем развитии теоретических и идеологи­ ческих принципов социализма, о воспитании челове­ ка глубочайшей идейной убежденности, стойкого •борца за новое, передовое. В докладе «О пятидесятилетии Союза ССР» J1. И. Брежнев отмечал: «Великое преимуще­ ство коммунистов и вообще всех сознатель­ ных граждан нашего общества состоит в том, что они хорошо понимают смысл и направление общест­ венного развития, ясно видят цели, которые поста­ вила перед собой наша страна». Воспитанием идейной убежденности советских лю­ дей, разъяснением смысла и понимания обществен­ ного развития занимается большая армия партийных пропагандистов. Их долг — быть во главе масс, глубоко разъяс­ нять трудящимся смысл теории и политики партии, мобилизовывать их силы, знания, опыт на дальней­ шее повышение производительности труда, эффек­ тивности общественного производства. Масштабы и характер экономических задач, по­ ставленных партией, диктуют необходимость серь­ езно повысить уровень хозяйственной работы, пре­ вратить все наше огромное хозяйство в хорошо от­ лаженный механизм. Особое внимание на эту сторону нашей работы обратил декабрьский (1973 г.) Пленум ЦК КПСС. .’Задача пропагандистов — на занятиях со слушате­ лями глубоко анализировать положение дел в эконо­ мике как страны в целом, так и на нашем флоте и на своем судне, раскрывать пути решения проблем технического прогресса применительно к своим кол­ лективам. ярко и доходчиво показывать слушате­ лям, что даст научно-техническая революция че­ ловеку, воспитывать в наших моряках стремление совершенствовать свою профессию, квалификацию, бережливость, коммунистическое отношение н ■1РУДУ. Идейная закалка коммунистов является непре­ менным условием повышения боеспособности наших партийных рядов и успешного выполнения всей про­ граммы, выдвинутой съездом. У нас в управлении «Севрыбхолодфлот» сложи­ лась четкая система партийной учебы, позволяю­ тся обеспечить последовательность и преемствен­ ность в изучении марксистско-ленинской теории. В истекшем учебном году на флоте работало 14 тео­ ретических семинаров, в которых изучались науч­ ные проблемы ««Соединение достижений научно-тех- 1 шческой революций с преимуществами социализма» * для руководящего состава флота — «Научные основы управления соцяалистическил! производст­ вом». В 44 школах основ марксизма-ленинизма комму­ нисты и беспартийный актив изучали курс истории КПСС, политэкономии, философии и научного ком­ мунизма. а также, выполняя Постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся», изучала курс обязательной типовой программы для инженерно-технических работников и командного состава судов *Основы экономики и управления производством». В сети комсомольского просвещения действовало 46 имел, которые изучали «Основы Экономических .•знаний», В университете марксизма-ленинизма на очном, заочном и вечернем отделениях обучалось 84 чело­ века. Кроме того, для повышения своего профессиональ­ ного уровня и овладения достижениями научно-тех­ нического прогресса для всех категорий работников флота работал университет экономических знаний и технического прогресса. - Сознавая, что идейно-теоретический уровень и эф­ фективность экономической учебы в первую очередь зависят от пропагандистов, партийный комитет, су­ довые партийные организации и кабинет политпро­ свещения серьезно подошли к подбору и подготовке квалифицированных кадров пропагандистов. Большинство наших пропагандистов имеют мно­ голетний опыт работы, обладают необходимыми теоретическими знаниями и методическим мастерст­ вом. Такие из них, как А. И. Голегузов, А. Н. Со­ ловьев, Л. А. Мосалков, В. И. Павлов, В. М. Мар­ ков, С. И. Коныпина, Г. С. Шаповалова. С. Н. Яхнис, С. Н. Смирнов, В. П. Степанов, А. В. Мака- ренков и многие другие, содержательно, на высоком идейно-политическом уровне проводят занятия. Эффективность партийной учебы определяется прежде всего тем, насколько политические знания преобразуются в нормы поведения людей, делают богаче их духовную жизнь, повышают трудовую и политическую активность. Показателем эффективности пропаганды служит уровень сознательности, нравственный облик чело­ века, его организованность, ответственность за по­ рученное дело. На плавбазе «Маточкин Шар» курс научного ком­ мунизма вел пропагандист член КПСС В. М. Лав­ рененко. Занятия он проводил интересно и содер­ жательно, увязывая изучаемый материал с кон­ кретными делами и задачами коммунистического строительства, выдвинутыми перед советским наро­ дом XXIV съездом КПСС. Готовясь к каждому за­ нятию, В. М. Лаврененко ставит перед собой цель: дать слушателям глубокие знания по изучаемому разделу марксистско-ленинской теории. Перечиты­ вает Карла Маркса, В. И. Ленина, делает выписки из их трудов, составляет конспект, просматривает последние номера журналов «Коммунист» и «Поли­ тическое самообразование», газеты. Пропагандист тщательно подбирает материал для изложения тео­ ретического положения темы, увязывает его с се­ годняшним днем. Так, например, при изучении темы «Обострение противоречий империализма на современном этапе» тов. Лаврененко внимательно прочитывает работу В. И. Ленина «Империализм, как высшая стадия капитализма», делает соответствующие выписки, изучает первый раздел отчетного доклада ЦК КПСС XXIV съезду партии, документы международного совещания коммунистических и рабочих партий, материалы визита Л. И. Брежнева в США, во Фран­ цию, в ФРГ, использует материалы по экономиче­ скому развитию капиталистических стран, по энер­ гетическому кризису и т. д. Одному из слушате­ лей поручает подготовить таблицы развития эконо­ мики капиталистических и социалистических стран за 1970— 73 годы. А потом на занятии, сравнивая эти данные, подводит слушателей к выводу, что ка­ питализм утратил свое экономическое могущество, что темпы роста промышленной продукции у социа­ листических стран выше. Таким образом," капита­ лизм, потерпев поражение в экономическом сорев­ новании. вынужден приспосабливаться и искать вы­ ходы для продолжения своего существования. Выходы эти разные, и пропагандист на конкретных примерах, используя материалы периодической пе­ чати, подводит слушателей к выводу, который еще в начале нашего века сделал В. И. Ленин: «Капи­ тализм — строй умирающий, канун социалистиче­ ской революции». Такой яркий рассказ, подтвержденный конкрет­ ными примерами, помогает получить слушателям глубокие знания марксистско-ленинского учения и научиться использовать их, характеризуя происхо­ дящие события в мире, помогает формировать ма­ териалистическое мировоззрение и коммунистиче­ скую убежденность. Серьезный подход пропагандиста к подготовке и проведению занятий является вместе с тем и хоро­ шим примером при самостоятельной подготовке слу­ шателей к семинарским занятиям и теоретическим конференциям. И таких примеров можно было бы привести много. Итоги учебного года показывают, что слушатели школ основ марксизма-ленинизма, на основе воз­ МОСКВА. Исполнилось 15 лот «о дня пуска первого в кашей стране экспериментального тяже­ лоеодного реактора Института теоретической и эксперименталь­ ной физики. За »то время на нем проведено большое количество исследований, получивших извест­ ность у нес в стране и за рубе- жом. Физики, работающие на реак­ торе, изучают свойства твердых тел с целью создания новых маг­ нитных и жаропрочных сплавов t нужными для народного хозяйст­ ва параметрами. Реактор явля* ется, кроме того, фабрикой ра­ диоактивных изотопов, широко применяемых в медицине и про­ мышленности. На счимках: старший инженер А. М. Скорняков за наладкой по­ ляризованного пучка нейтронов на канале; общий вид реактора. Фото О. Кузьмина, (Фотохроника ТАСС). SBS ■ggggggg росшего мастерства пропагандистов и повышения интереса к углубленному изучению теории научного коммунизма, философии, политической экономии и истории КПСС настойчиво повышают свой идейный уровень, улучшают воспитательную работу на судах флота, положительно влияют па результаты выпол­ нения плана четвертого, определяющего года пяти­ летки и своих социалистических обязательств. Так, за перевыполнение плана третьего года пятилетки управление «Севрыбхолодфлот» награждено пере­ ходящим Красным знаменем Министерства рыбного хозяйства СССР и ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности. План первого квартала 1974 года выполнен фло­ том по реализации на 150 процентов, по объему производства на 161 процент. Первое место в социа­ листическом соревновании заняла плавбаза «Маточ­ кин Шар». Наш флот по итогам работы в первом квартале занесен на Доску почета главка «Севры­ ба» и обкома профсоюза рабочих пищевой промыш­ ленности. Укрепляя связь марксистско-ленинского образо­ вания с жизнью, мы исходим из решений роли эко­ номики в коммунистическом строительстве. «Экономика — это главная политика, — говорил в отчетном докладе XXIV съезду партии Генераль­ ный секретарь ЦК КПСС Л. И, Брежнев, — поли­ тика, от успехов которой в решающей степени за­ висит поступательное движение советского общест­ ва к коммунизму и упрочепие международных по­ зиций нашей социалистической державы». Поэто­ му важной особенностью текущего учебного года является претворение в жизнь указаний ЦК КПСС об усилении пропаганды экономической политики партии, проблем 'повышения эффективности произ­ водства. На флоте действовало 14 теоретических се­ минаров. изучавших экономические проблемы, в 13 школах основ марксизма-ленинизма изучался курс «Основы экономики и управления производст­ вом», в шести шкотах — «Основы экономических знаний». Хочется привести пример творческого подхода к делу пропагандиста школы коммунистического тру­ да плавбазы «Севрыба» рыбмастера тов. Вдовина Ю. А. Он всегда тщательно готовится к занятиям. Изучив и законспектировав основные положения темы, используя рекомендации, данные методсове- том, тов. Вдовин Ю. А. очень продуманно подбирает примеры то жизни и работы своей плавбазы и, в частности, рыбофабрики. Например, при изучении материалов декабрьско­ го (1973 г.) Пленума ЦК КПСС тов. Вдовин убе­ дительно связал задачи, поставленные в целом по стране, с задачами их коллектива. Слушатели за­ конспектировали изложенный материал. Одновре­ менно пропагандист поставил перед слушателями за­ дачу: вскрыть причины, которые мешают рыбофаб- рике повысить эффективность работы, увеличить ее интенсификацию. На следующем занятии при собе­ седовании слушатели вскрыли недостатки в органи­ зации работы первой смены рыбофабрики. В этом серьезном разговоре активно участвовали моряки первой и второй смен. План и социалистиче­ ские обязательства были скорректированы. В ре зультате организации социалистического соревно­ вания и взаимопомощи по обмену опытом первая смена подошла ближе к результатам третьей смены, а план первого квартала 1974 года фабрикой вы­ полнен на 150 процентов. Такая тесная связь учебы в школах коммунисти­ ческого труда с производственными задачами кол­ лектива плавбазы «Севрыба» положительно влияет на активность моряков плавбазы в производствен­ ной и общественной жизни. Слушатели тт. Иванов, Смирнов, Петчик являют­ ся ударниками коммунистического труда. Лучшими по профессии признаны слушатели тт. Сивоконь и Бойко, тт. Смирнов и Блинов — рационализаторы. Они сделали новую пресервную линию на ранее пу­ стовавшей площади, что дало возможность получать дополнительную продукцию. Все слушатели активно участвуют в общественной жизни плавбазы: тов. Ма­ хин — заместитель партгрупорга рыбофабрики, 50В. Вдовин — партгрупорг, тт. Лужецкий, Толкач, Куршин — члены партбюро, тт. Осташев, Дроздов —члены бюро ВЛКСМ, тов. Смирнов — член суд- кома, председатель товарищеского суда, тов. Зелен­ ский — активный участник художественной само­ деятельности, комсомолец тов. Петчик готовится к вступлению кандидатом в члены КПСС. Многие школы завершили в этом учебном году изучение типовых программ по курсу «Основы эко­ номических знаний», приняли зачеты и оформили их документально. Итоговые зачетные экзамены пока­ зали, что большинство слушателей успешно окон­ чили курс экономической программы. Возросла их трудовая и общественная активность. Из 3873 че­ ловек, работающих на флоте, звание ударников ком­ мунистического труда в 1973 году присвоено 756 ра­ ботникам, а за первый квартал 1974 года — 263, нагрудный знак «Победитель социалистического со­ ревнования 1973 года» получили 782 человека. Правительственными орденами и медалями награж­ дено 34 человека. О росте трудовой активности моряков говорит и чакой факт: за первый квартал 1974 года поступило 206 рационализаторских предложений, уже внедре­ но 54 с экономическим эффектом в 124 тысячи рублей. " , Декабрьский (1973 г.) Пленум ЦК КПСС выдви­ нул задачу: добиться совершенствования всей хо­ зяйственной работы, дальнейшего развития полити­ ческой и трудовой активности масс в борьбе за до­ срочное выполнение четвертого, определяющего го­ да пятилетки. Важное место в решении этой задачи принадлежит партийным пропагандистам. Пусть же страстное и правдивое слово пропагандистов, зна­ ния, которые они несут в массы, помогут добиться новых успехов в работе по претворению в жизнь ре­ шений XXIV съезда КПСС. Н. ФРОЛОВА, заведующая кабинетом иолн- тнческого просвещения управления «Севрыб- *влодфлот».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz