Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.
К о к о н ч а н и и ) у ч е б в о г о г о д я в с и с т е м а х ......... = а а = п о л и т и ч е с к о г о и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я ОБЩИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ Заканчивающийся'учебный год в системах поли тического и экономического образования проходил в обстановке напряженной, можно сказать, герои ческой борьбы моряков сельдяного флота ао вы полнению заданий третьего, решающего года девя той пятилетки, встречных планов и обязательств года определяющего. Партийные, профсоюзные и комсомольские ор ганизации, пропагандисты, руководители «мина- ров, школ и кружков, все рабоЦшки идеологиче ского фронта направляли свои усилия на глубокое изучение слушателями актуальных проблем тео рии КПСС, ее внешнеполитической деятельности и экономической полигики, на формирование у мо ряков и работников береговых предприятий марк систско-ленинского мировоззрения, высоких идей но политических качеств и норм коммунистической морали. Во всех звеньях партийной и экономической уче бы большое внимание уделялось глубокому изде лию материалов XXIV съезда партии, апрельского и декабрьского (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС, ре чи JI. И. Брежнева на Всемирном конгрессе миро любивых сил, материалов, посвященных' 70-летию I-f съезда РСДРП, выступлений Л. И. Брежнева в период поездок-по стране и за рубеж. В истекшем учебном году во всех формах пар тийной и комсомольской учебы, в школах комму нистического труда, в экономических школах и народном университете продолжалось изучение экономических проблем по типовым учебным про граммам. Так, руководящие кадры и ведущие спе циалисты продолжали изучать основы управления производством, ленинские принципы хозяйствова ния, экономическую политику партии на современ ном этапе, проблемы эффективности производства и научно-технического прогресса. Рядовые труженики флота совершенствовали снои знания в области основ экономики, научной организации труда и социалистического соревно вания, выявлении и использовании резервов произ водства, распространения и внедрения передовых методов труда. В 1973— 74 учебном году на судах и в берего вых организациях флота работало 6 школ началь ного звена, 72 — среднего, в трех школах основ марксизма-ленинизма изучалась программа «Осно вы экономических знаний». Высшее звено учебы — 13 теоретических проблемных семинаров, где закончено изучение темы «Соединение достижений научно-технической революции с преимуществами социалистической системы хозяйства». В университете марксизма-ленинизма на вечер нем и заочном отделениях учатся 80 человек. В 24 комсомольских кружках молодые моряки изучают «Основы экономических знаний». В системе партийного просвещения' учится 2032 человека, в том числе 1205 коммунистов и •617 комсомольцев. Комсомольским просвещением охвачено 1275 комсомольцев. Беспартийные рабо чие, судоремонтники плавмастерской «Резец», ря довые моряки промысловых кораблей изучали «Основы экономических знаний» в 50 школах ком мунистического труда и 15 двухгодичных экономи ческих школах. Всего в этих формах экономиче ской учебы занималось 1647 человек. Кроме этого, экономическую подготовку прошли в системе по вышения квалификации на базе учебных заведе ний страны 302 человека. Забота о политической учебе и экономическом образовании ■ коммунистов, комсомольцев и беспар тийных работников и моряков флота находится в центре внимания партийной организации флота. Обращает на себя внимание высокая боевитость большинства первичных партийных организаций, умение коммунистов сочетать партийно-политиче скую и производственную деятельность, способ ность направлять творческую энергию коллектива на досрочное выполнение производственных ЗаДа- НИЙ. Это объясняется тем, что коммунисты вдумчиво, творчески решают жизненно важные вопросы поли тической учебы в коллективе. За истекший учебный год на заседаниях партий ного комитета обсуждены следующие вопросы: «О готовности к новому учебному году в системах партийного, комсомольского просвещения и эконо мического образования», «Утверждение состава методического совета», «Об итогах первых заня тий в системах политпросвещения и экономическо го образования на судах и в береговых организаци ях», «О пропаганде материалов апрельского Пленума ЦК КПСС среди членов экипажа БМРТ-449 «Салют». «Утверждение плана меро приятий по изучению материалов Всемирного конгресса миролюбивых сил», «О марксистско-ле нинской учебе, экономическом образовании команд ного состава БМРТ-347 «Кандалакша», «Об эко номическом образовании членов экипажа БМРТ- *.74 «Туман-2», «О марксистско--ленинской учебе и экономическом образовании командного состава экипажа БМРТ-450 «Большевик», «О политиче ской учебе и экономическом образовании членов экипажа СРТ-м-833 «Поиск», «Утверждение слу шателей заочного отделения университета марк сизма-ленинизма», «О работе партийной организа ции БМРТ-442 «Кировск» по массово-политиче скому воспитанию членов экипажа». «О состоянии учебы слушателей университета марксизма-лени низма», «О состоянии и мерах улучшения нагляд ной агитации на судах и в береговых организациях Флота» и другие. ■ < Контроль за ходом политической и экономиче ской учебы в политшколах и кружках и оказание помощи пропагандистам и слушателям осущест влялись путем посещения судов работниками каби нета политпросвещения, а также заслушиванием первых помощников капитанов парткомом и мето дическим советом. Члены методического совета (20 человек) при сутствуют на политзанятиях, проводят консульта ции. оказывают практическую помощь пропаганди стам н слушателям, участвуют в подготовке вопро сов о политической и экономической учебе для слу шания на заседаниях партийного комитета. Члена ми методического совета разработаны в помощь пропагандистам материалы по темам: «Междуна родная деятельность КПСС по осуществлению ре шений XXIV съезда партии», «Ленинским курсом мира и социализма», «Определяющий год пятилет ки'(итоги декабрьского Пленума ЦК КПСС и VII сессии Верховного Совета СССР восьмого созыва)», «Деятельность КПСС по осуществлению програм мы мира», «Социалистическое производственное предприятие — основное звено народного хозяйст ва», «Оплата труда и материальное стимулирова- * ние», «Экономические проблемы научно-техническо го прогресса». В помощь пропагандистам были раз работаны методические советы: по разъяснению ре чи Л. И. Брежнева на Всемирном конгрессе миро любивых сил, «Материальное и моральное поощ рение работников предприятия» и другие. Постоянно практикуется оказание по,мощи в ор ганизации политической учебы на судах непосред ственно в море членами методического совета. Так, например, находясь в море, тов. Узннцев В. М. по бывал на занятиях в школах основ марксизма-ле нинизма на БМРТ-2644 «Зеленец», 451 «Лазур ный», 440 «Плутоний», тов. Кизим В. А. присутст вовал на занятиях иа СРТ-р-713 «Голубь», 718 «Чиж», СТР-304 «Солигорск»; СРТ-04 «Флотйн- спекция». тов. Головинский В. Ф. — на БМРТ-345 «Пассат-2», 448 «Торос». Они проанализировали организацию и идейно-теоретический уровень пар тийной и экономической учебы на судах, оказала практическую помощь пропагандистам и отдельным слушателям, выступили с лекциями перед моряка ми: «О международном положении», «Перспективы развития рыбной промышленности Северного бас сейна», «Ленинские принципы организации социа листического соревнования», «Повышение качества выпускаемой продукции — одна из главных задач пятилетки», «Определяющий год пятилетки (нтоги декабрьского — 1973 г. ~ Пленума ЦК КПСС}* — и другими. С членами методического совета проведены два семинарских занятия, иа которых рассмотрены воп росы: «Теоретическая и методическая подготовка пропагандистов», «Подготовка к очередному заня тию», «Организация самостоятельной работы слу шателей». Партийные организации судов и береговых орга низаций постоянно осуществляют контроль за поли* тической учебой коммунистов, комсомольцев и бес партийных. На партийных собраниях обсуждаются вопросы партийной учебы, заслушиваются комму нисты, как они выполняют уставные обязанности, повышают свой идейно-теоретический уровень. В учебном году в 40 партийных организациях 156 коммунистов отчитывались о выполнении требова ний Устава КПСС. ОПЫТ БМРТ-448 «ТОРОС» Хорошо организована политическая учеба иа БМРТ-448 «Торос». Здесь она Строится дифферен цированно, с учетом специфики и характера труда различных категорий моряков. Вавример, для сред него командного состава на судне создана школа основ марксизма-ленинизма, для старшего команд ного соетава — теоретический семинар, Моряки, ие имеющие достаточной общеобразовательной под готовки, занимаются в школе коммунистического труда. Многие судовые специалисты имеют немалый навык пропагандистской работы. Именно они воз главляют руководство школами и семинаром. Про пагандисты теоретически и методически правильно строят проводимые с рыбаками занятия. Старший механик тов. Заболотный В. Г., капитан директор тов. Груздев И. П., старпом тов. Карпелянский А. М., технолог тов. Иов Е В. и другие пропаган дисты теоретический материал тесно увязывают с- конкретными фактами о работе бассейна, флота±.< своего и соревнующегося с ними экипажа. На замя тиях они постоянно используют наглядные посо бия, дополнительную литературу, кинофильмы, магнитофонные записи. Слушатели политшкол, как правило, тщательно готовятся к занятиям, активно участвуют в собесе дованиях. Этому в немалой степени способствует и тот факт, что они обеспечены учебниками, посто янно пользуются судовой библиотекой. Ее комплек тация проводится с учетом учебных программ си стемы политпросвещения. Каждый из моряков име ет возможность найти необходимый материал в га зетах и журналах, получаемых как ими лично, так и судовой библиотекой. Произведения классиков марксизма-ленинизма, журналы «Политическое самообразование», «Коммунист», «Агитатор», «Партийная жизнь» стали для многих членов эки пажа настольными книгами. В полном охвате учебой моряков траулера поло жительную роль сыграло и то, что здесь строго придерживаются принципов преемственности. С те ми, кто приходит на судно впервые, беседуют, что бы выяснить, в каком кружке оии учились раньше. Рыбакам, которые до прихода на корабль не зани мались, рекомендуют форму учебы с учетом их образования и желания. А все это вместе взятое помогло партийной и комсомольской организациям, судовому комитету профсоюза вовлечь всех членов экипажа БМРТ-448 «Торос» в школы партийного и экономического образования. Учебный год на БМРТ-448 «Торос», как и везде, Начался с изучения темы «Международная деятель ность КПСС по осуществлению решений XXIV съезда партии». С особым интересом изучали моря ки речь Л. И. Брежнева «За справедливый демо кратический мир, за безопасность народов и меж дународное сотрудничество» на Всемирном конгрес се миролюбивых сил. Д. ЧЕРЕВИЧНЫИ, зав. кабинетом политпросве щения управления «Мурмансельдь». (Окончание еледует.) Н А КАНДАЛАКШСКОМ рыбоконсервном за- •оде так характеризуют Людмилу Иванов ну Маслову: «Превосходный специалист, верный товарищ, принципиальный коммунист»* Более десяти лет выпускница Астраханского ин ститута работает на заполярном предприятии и все эти годы аедет большую общественную рабо ту, На первых порах возглавляла комсомольскую организацию завода, избиралась председателем завкома, председателем товарищеского суда. Несколько лет Людмила Ивановна является пропагандистом в школе по изучению основ марксизма-ленинизма. Сочетание основной рабо* ты с общественной стало для Людмилы Иванов* ны правилом, даже потребностью. Как пропа гандист, она много сил отдает тому, чтобы слу« шатели глубоко познавали марксистско-ленин* скую науку, яснее представляли себе перспекти вы будущего. Сравнительно недавно инженера-химика Л. И, Маслову выдвинули на должность заведующей заводской лабораторией. Как руководитель участка, она многое делает, чтобы продукция предприятия отличалась высоким качеством. На снимке: Л. И. Маслова и лаборант химла* боратории А. В. Андросова (сидит). г. Кандалакша. Фото А. Брысоаа* шшШ шшшшш йШ Ш .. Ж Щ ЩШШШ ЖШШ с.- ’■fry' Ш - ■. • :ч; ; V tb'ji» ' •• *С*-' ' v-“ * " рЖ шШш i i» l l l l l l l l l ! l l l l l l i ! l l l ! l l l l l ! l l i l t l ! l l ! I I I I I IM I t i l l l l l l l i l l l l» H » 4 I IH H I I I I » H l l l l l t lJ IH I I ! ! l t ( t 4 l l l ! i l l l l l l l l l f t ! l l l l l l i i l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l1 l l l l l tH t l f t l i l l l l i l l t Н О В Ы Й Э Т А П, Н О В Ы Е В Ы С О Т Ы t l l l l l iH l l l t l l l l l l l in i t l l t l l l l l l l l l t lH H I f I IH I i l l t l l l f l l i l l l l f l l l l l l l l l t t t t l l i t t t K I K I I IH I I I f l l lH I I I I I I I I I I I I f l l l i l l f l l i l lK l f l l l t l l l l l l f f l l l l l l l l t l l l l l l l t t lH l l l t l
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz