Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.

К о к о н ч а н и и ) у ч е б в о г о г о д я в с и с т е м а х ......... = а а = п о л и т и ч е с к о г о и э к о н о м и ч е с к о г о о б р а з о в а н и я ОБЩИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ Заканчивающийся'учебный год в системах поли­ тического и экономического образования проходил в обстановке напряженной, можно сказать, герои­ ческой борьбы моряков сельдяного флота ао вы­ полнению заданий третьего, решающего года девя­ той пятилетки, встречных планов и обязательств года определяющего. Партийные, профсоюзные и комсомольские ор­ ганизации, пропагандисты, руководители «мина- ров, школ и кружков, все рабоЦшки идеологиче­ ского фронта направляли свои усилия на глубокое изучение слушателями актуальных проблем тео­ рии КПСС, ее внешнеполитической деятельности и экономической полигики, на формирование у мо­ ряков и работников береговых предприятий марк­ систско-ленинского мировоззрения, высоких идей­ но политических качеств и норм коммунистической морали. Во всех звеньях партийной и экономической уче­ бы большое внимание уделялось глубокому изде­ лию материалов XXIV съезда партии, апрельского и декабрьского (1973 г.) Пленумов ЦК КПСС, ре­ чи JI. И. Брежнева на Всемирном конгрессе миро­ любивых сил, материалов, посвященных' 70-летию I-f съезда РСДРП, выступлений Л. И. Брежнева в период поездок-по стране и за рубеж. В истекшем учебном году во всех формах пар­ тийной и комсомольской учебы, в школах комму­ нистического труда, в экономических школах и народном университете продолжалось изучение экономических проблем по типовым учебным про­ граммам. Так, руководящие кадры и ведущие спе­ циалисты продолжали изучать основы управления производством, ленинские принципы хозяйствова­ ния, экономическую политику партии на современ­ ном этапе, проблемы эффективности производства и научно-технического прогресса. Рядовые труженики флота совершенствовали снои знания в области основ экономики, научной организации труда и социалистического соревно­ вания, выявлении и использовании резервов произ­ водства, распространения и внедрения передовых методов труда. В 1973— 74 учебном году на судах и в берего­ вых организациях флота работало 6 школ началь­ ного звена, 72 — среднего, в трех школах основ марксизма-ленинизма изучалась программа «Осно­ вы экономических знаний». Высшее звено учебы — 13 теоретических проблемных семинаров, где закончено изучение темы «Соединение достижений научно-технической революции с преимуществами социалистической системы хозяйства». В университете марксизма-ленинизма на вечер­ нем и заочном отделениях учатся 80 человек. В 24 комсомольских кружках молодые моряки изучают «Основы экономических знаний». В системе партийного просвещения' учится 2032 человека, в том числе 1205 коммунистов и •617 комсомольцев. Комсомольским просвещением охвачено 1275 комсомольцев. Беспартийные рабо­ чие, судоремонтники плавмастерской «Резец», ря­ довые моряки промысловых кораблей изучали «Основы экономических знаний» в 50 школах ком­ мунистического труда и 15 двухгодичных экономи­ ческих школах. Всего в этих формах экономиче­ ской учебы занималось 1647 человек. Кроме этого, экономическую подготовку прошли в системе по­ вышения квалификации на базе учебных заведе­ ний страны 302 человека. Забота о политической учебе и экономическом образовании ■ коммунистов, комсомольцев и беспар­ тийных работников и моряков флота находится в центре внимания партийной организации флота. Обращает на себя внимание высокая боевитость большинства первичных партийных организаций, умение коммунистов сочетать партийно-политиче­ скую и производственную деятельность, способ­ ность направлять творческую энергию коллектива на досрочное выполнение производственных ЗаДа- НИЙ. Это объясняется тем, что коммунисты вдумчиво, творчески решают жизненно важные вопросы поли­ тической учебы в коллективе. За истекший учебный год на заседаниях партий­ ного комитета обсуждены следующие вопросы: «О готовности к новому учебному году в системах партийного, комсомольского просвещения и эконо­ мического образования», «Утверждение состава методического совета», «Об итогах первых заня­ тий в системах политпросвещения и экономическо­ го образования на судах и в береговых организаци­ ях», «О пропаганде материалов апрельского Пленума ЦК КПСС среди членов экипажа БМРТ-449 «Салют». «Утверждение плана меро­ приятий по изучению материалов Всемирного конгресса миролюбивых сил», «О марксистско-ле­ нинской учебе, экономическом образовании команд­ ного состава БМРТ-347 «Кандалакша», «Об эко­ номическом образовании членов экипажа БМРТ- *.74 «Туман-2», «О марксистско--ленинской учебе и экономическом образовании командного состава экипажа БМРТ-450 «Большевик», «О политиче­ ской учебе и экономическом образовании членов экипажа СРТ-м-833 «Поиск», «Утверждение слу­ шателей заочного отделения университета марк­ сизма-ленинизма», «О работе партийной организа­ ции БМРТ-442 «Кировск» по массово-политиче­ скому воспитанию членов экипажа». «О состоянии учебы слушателей университета марксизма-лени­ низма», «О состоянии и мерах улучшения нагляд­ ной агитации на судах и в береговых организациях Флота» и другие. ■ < Контроль за ходом политической и экономиче­ ской учебы в политшколах и кружках и оказание помощи пропагандистам и слушателям осущест­ влялись путем посещения судов работниками каби­ нета политпросвещения, а также заслушиванием первых помощников капитанов парткомом и мето­ дическим советом. Члены методического совета (20 человек) при­ сутствуют на политзанятиях, проводят консульта­ ции. оказывают практическую помощь пропаганди­ стам н слушателям, участвуют в подготовке вопро­ сов о политической и экономической учебе для слу­ шания на заседаниях партийного комитета. Члена­ ми методического совета разработаны в помощь пропагандистам материалы по темам: «Междуна­ родная деятельность КПСС по осуществлению ре­ шений XXIV съезда партии», «Ленинским курсом мира и социализма», «Определяющий год пятилет­ ки'(итоги декабрьского Пленума ЦК КПСС и VII сессии Верховного Совета СССР восьмого созыва)», «Деятельность КПСС по осуществлению програм­ мы мира», «Социалистическое производственное предприятие — основное звено народного хозяйст­ ва», «Оплата труда и материальное стимулирова- * ние», «Экономические проблемы научно-техническо­ го прогресса». В помощь пропагандистам были раз­ работаны методические советы: по разъяснению ре­ чи Л. И. Брежнева на Всемирном конгрессе миро­ любивых сил, «Материальное и моральное поощ­ рение работников предприятия» и другие. Постоянно практикуется оказание по,мощи в ор­ ганизации политической учебы на судах непосред­ ственно в море членами методического совета. Так, например, находясь в море, тов. Узннцев В. М. по­ бывал на занятиях в школах основ марксизма-ле­ нинизма на БМРТ-2644 «Зеленец», 451 «Лазур­ ный», 440 «Плутоний», тов. Кизим В. А. присутст­ вовал на занятиях иа СРТ-р-713 «Голубь», 718 «Чиж», СТР-304 «Солигорск»; СРТ-04 «Флотйн- спекция». тов. Головинский В. Ф. — на БМРТ-345 «Пассат-2», 448 «Торос». Они проанализировали организацию и идейно-теоретический уровень пар­ тийной и экономической учебы на судах, оказала практическую помощь пропагандистам и отдельным слушателям, выступили с лекциями перед моряка­ ми: «О международном положении», «Перспективы развития рыбной промышленности Северного бас­ сейна», «Ленинские принципы организации социа­ листического соревнования», «Повышение качества выпускаемой продукции — одна из главных задач пятилетки», «Определяющий год пятилетки (нтоги декабрьского — 1973 г. ~ Пленума ЦК КПСС}* — и другими. С членами методического совета проведены два семинарских занятия, иа которых рассмотрены воп­ росы: «Теоретическая и методическая подготовка пропагандистов», «Подготовка к очередному заня­ тию», «Организация самостоятельной работы слу­ шателей». Партийные организации судов и береговых орга­ низаций постоянно осуществляют контроль за поли* тической учебой коммунистов, комсомольцев и бес­ партийных. На партийных собраниях обсуждаются вопросы партийной учебы, заслушиваются комму­ нисты, как они выполняют уставные обязанности, повышают свой идейно-теоретический уровень. В учебном году в 40 партийных организациях 156 коммунистов отчитывались о выполнении требова­ ний Устава КПСС. ОПЫТ БМРТ-448 «ТОРОС» Хорошо организована политическая учеба иа БМРТ-448 «Торос». Здесь она Строится дифферен­ цированно, с учетом специфики и характера труда различных категорий моряков. Вавример, для сред­ него командного состава на судне создана школа основ марксизма-ленинизма, для старшего команд­ ного соетава — теоретический семинар, Моряки, ие имеющие достаточной общеобразовательной под­ готовки, занимаются в школе коммунистического труда. Многие судовые специалисты имеют немалый навык пропагандистской работы. Именно они воз­ главляют руководство школами и семинаром. Про­ пагандисты теоретически и методически правильно строят проводимые с рыбаками занятия. Старший механик тов. Заболотный В. Г., капитан директор тов. Груздев И. П., старпом тов. Карпелянский А. М., технолог тов. Иов Е В. и другие пропаган­ дисты теоретический материал тесно увязывают с- конкретными фактами о работе бассейна, флота±.< своего и соревнующегося с ними экипажа. На замя­ тиях они постоянно используют наглядные посо­ бия, дополнительную литературу, кинофильмы, магнитофонные записи. Слушатели политшкол, как правило, тщательно готовятся к занятиям, активно участвуют в собесе­ дованиях. Этому в немалой степени способствует и тот факт, что они обеспечены учебниками, посто­ янно пользуются судовой библиотекой. Ее комплек­ тация проводится с учетом учебных программ си­ стемы политпросвещения. Каждый из моряков име­ ет возможность найти необходимый материал в га­ зетах и журналах, получаемых как ими лично, так и судовой библиотекой. Произведения классиков марксизма-ленинизма, журналы «Политическое самообразование», «Коммунист», «Агитатор», «Партийная жизнь» стали для многих членов эки­ пажа настольными книгами. В полном охвате учебой моряков траулера поло­ жительную роль сыграло и то, что здесь строго придерживаются принципов преемственности. С те­ ми, кто приходит на судно впервые, беседуют, что­ бы выяснить, в каком кружке оии учились раньше. Рыбакам, которые до прихода на корабль не зани­ мались, рекомендуют форму учебы с учетом их образования и желания. А все это вместе взятое помогло партийной и комсомольской организациям, судовому комитету профсоюза вовлечь всех членов экипажа БМРТ-448 «Торос» в школы партийного и экономического образования. Учебный год на БМРТ-448 «Торос», как и везде, Начался с изучения темы «Международная деятель­ ность КПСС по осуществлению решений XXIV съезда партии». С особым интересом изучали моря­ ки речь Л. И. Брежнева «За справедливый демо­ кратический мир, за безопасность народов и меж­ дународное сотрудничество» на Всемирном конгрес­ се миролюбивых сил. Д. ЧЕРЕВИЧНЫИ, зав. кабинетом политпросве­ щения управления «Мурмансельдь». (Окончание еледует.) Н А КАНДАЛАКШСКОМ рыбоконсервном за- •оде так характеризуют Людмилу Иванов­ ну Маслову: «Превосходный специалист, верный товарищ, принципиальный коммунист»* Более десяти лет выпускница Астраханского ин­ ститута работает на заполярном предприятии и все эти годы аедет большую общественную рабо­ ту, На первых порах возглавляла комсомольскую организацию завода, избиралась председателем завкома, председателем товарищеского суда. Несколько лет Людмила Ивановна является пропагандистом в школе по изучению основ марксизма-ленинизма. Сочетание основной рабо* ты с общественной стало для Людмилы Иванов* ны правилом, даже потребностью. Как пропа­ гандист, она много сил отдает тому, чтобы слу« шатели глубоко познавали марксистско-ленин* скую науку, яснее представляли себе перспекти­ вы будущего. Сравнительно недавно инженера-химика Л. И, Маслову выдвинули на должность заведующей заводской лабораторией. Как руководитель участка, она многое делает, чтобы продукция предприятия отличалась высоким качеством. На снимке: Л. И. Маслова и лаборант химла* боратории А. В. Андросова (сидит). г. Кандалакша. Фото А. Брысоаа* шшШ шшшшш йШ Ш .. Ж Щ ЩШШШ ЖШШ с.- ’■fry' Ш - ■. • :ч; ; V tb'ji» ' •• *С*-' ' v-“ * " рЖ шШш i i» l l l l l l l l l ! l l l l l l i ! l l l ! l l l l l ! l l i l t l ! l l ! I I I I I IM I t i l l l l l l l i l l l l» H » 4 I IH H I I I I » H l l l l l t lJ IH I I ! ! l t ( t 4 l l l ! i l l l l l l l l l f t ! l l l l l l i i l l l l l l l l f l l l l l l l l l l l1 l l l l l tH t l f t l i l l l l i l l t Н О В Ы Й Э Т А П, Н О В Ы Е В Ы С О Т Ы t l l l l l iH l l l t l l l l l l l in i t l l t l l l l l l l l l t lH H I f I IH I i l l t l l l f l l i l l l l f l l l l l l l l l t t t t l l i t t t K I K I I IH I I I f l l lH I I I I I I I I I I I I f l l l i l l f l l i l lK l f l l l t l l l l l l f f l l l l l l l l t l l l l l l l t t lH l l l t l

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz