Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.
-ia* ^ ЛУЧШЕ. СМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ «Дать продук ции больше, луч шего качества, с меньшими затра тами» — под та ким лозунгом тру дится коллектив Кандалакшей о г о механического за вода. На дости жение наивысших показателей на правлены творче ские : усилия ма шиностроителей. , * ; 3а , последнее время . организо ваны и введены в эксплуатацию уча- а ки автогенной | ' * резки металла на базе полуавтома тов АСШ-70, сбор» ки и испытания На поточной ли нии по изготов лению кухтылей из «крылатого металла» отлично трудится сварщи ца Валентина Ва сильевна Лисицын- ская. Она изо дня в день значитель но перекрывает нормы выработки. На снимке: электросв а р щ и - ца Валентина Ва сильевна - Лиси- цынская. Геннадий Геннадьевич Кар ташев один из лучших слеса- рей~сборщиков Кандалакш ского механического завода. Руководимая им бригада из месяца в месяц перекрывает нормы выработки в полтора раза. За успехи, достигнутые в со ревновании, перевыполнение плана и социалистических обя зательств, взятых на 1973 год, коммунист Г. Г. Карташев на гражден орденом Трудового Красного Знамени. В определяющем году девя той пятилетки Геннадий Ген надьевич и его товарищи за крепляют и развивают достиг нутые результаты в труде. НА СНИМКЕ: слесарь член КПСС Геннадий Геннадьевич Карташев. Фото А. Брысова. г. Кандалакша. IЭксперимент прошел арматуры, изго товления кухты лей из алюминие вого сплава. Цель будет достигнута f | Q ЛЕТ работает в ' Мурман- ^ 0 ском траловом флоте «Прионежья» поставила перед со бой цель достичь уровня эксплуа тации «Карпогор», а затем и пре взойти его. Еще в рейсе машинная коман да решила, что стоянка корабля в порту должна быть минималь ной. Все основные ремонтные работы были выполнены ее сила ми. Сделан профилактический ремонт четырех главных дизель- Емельян Степанович 1<а'сь- £ нерат°Р °в' трех газовых тур бин. Отремонтировали сво- ян. Долгое время был старшим механиком на судах бортового траления. Уже в зрелом возрасте он заочно окончил высшее инже- ими силами рулевую машину, насосы системы охлаждения ГДГ, почистили котел. Качество ремон- нерное морское училище и стал 3 ЭТ° 3аП0Г надежной плавать на крупнотоннажных ко- р механизмов, раблях. Его самоотверженный ® ходе ремонта члены машин* труд высоко оценен Родиной. Он ной команды внедрили 20 рацио- награжден орденом Трудового нализаторских предложений. Ими Красного Знамени. создан й изготовлен прибор для Два года назад Емельян Степа- ° "Р еДе"ения натяга . ромовых иович попросил направить его вторым механиком на БМРТ «Прионежье». Суда этого типа на ходятся еще в стадии освоения, считаются у корабельных специа листов «тяжелыми». Но эти об- подшипников ГДГ, приспособле ние для проверки затяжки шпи лек, стенд для проверки геомет рических форм вкладышей ра- мовых подшипников. Ремонт — очень хорошая шко- стоятельства не пугают инженера ла Для членов машинной коман- коммуниста тов. Касьяна. Внед- Д“ , это основной метод практи- рение нового' всегда сопряжено ческого познания судовой техни- с трудностями, и тем почетнее ки- ' ' ' задача специалиста — преодо- Мы желаем машинной команде леть их. Так говорит и действует БМРТ «Прионежье» успеха в ре- Емельян Степанович. Для дости- шении поставленной задачиv и жения поставленной цели он ис- уверены, что мурманские кораб- пользует свой богатый опыт и ли типа «Алтай» будут эхеплуати- опыт специалистов других кораб- роваться не хуже, чем ■ Архан- Северного бассейна. гельском траловом флоте. И На протяжении четырех меся- добьемся этого тем быстрее, чем цев экипажу «Прионежья» при- оперативнее научимся использо- шлось вести промысел с одно- м ть опыт лучших судовых спе* типным БМРТ, лидером Архан- Циалнстов. гельского тралового флота — К сожалению, многие отличные «Карпогоры». С 1971 года архан гелогородцы эксплуатируют ко рабль по новой системе техниче ского обслуживания и уже за вершили двухлетний цикл экс плуатации без заводского ре монта. Тов. Касьян внимательно изучил опыт работы своих архангельских коллег. Машинная команда технические специалисты кораб лей тралового флота, такие, как старшие механики В. И. Сахаров, А. Е. Смирнов, И. М. Комаров, и Е. -С. Касьян, неохотно берутся за перо, чтобы поведать молоде жи о своем опыте. Ю. МАРТЫНОВ, флагманский механик Мурманского трало вого флота. 8ЫСТУПАЕНИН «КИНООБСЛУЖИВАНИЕ ФЛОТА — ЗАБОТА ОБЩАЯ» В корреспонденции, опубликованной под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» от 17 мая с. г., правильно указаны недостатки в организации кинообслуживания моряков. Руководст вом рыбакколхозсоюза, базовым комитетом проведено совещание с председателями колхозов. На все суда отправлены радиограммы, напоминающие об усилении ответственности за своевременную сда чу фильмокопий и их сбережение.'. " ... А. КРУПНИКОВ, председатель базового комитета профсоюза. В I ТЕЧЕНИЕ второго полугодия прошед шего года работа «Флотинспекции-04»; носила экспедиционный характер с длительным пребыванием в море. Помимо основных обязанностей по контролю за рабо той флота и соблюдением рыболовными су дами основных законоположений по безопас ности мореплавания, на экипаж были возло жены функции аварийно-спасательного судна. Перед выходом в рейс на судне были уста новлены переносная водолазная станция, сва рочный агрегат, борт оборудован малогабарит ными пневматическими кранцами для швар товки к судам в открытом море. Экипаж был укомплектован водолазами, специалистами по инспекторской и аварийно-спасательной рабо те, радиоспециалистами, обеспечивающими круглосуточную вахту на частоте бедствия и дежурной частоте в районе промысла. Возложение на «Флотинспекцию-04» функ ций аварийно-спасательной службы было вы звано жизненной необходимостью. Во-первых, многочисленность промысловых районов, где ведут промысел наши суда, не позволяет на правлять в каждый район специализирован ные спасательные буксиры, во-вторых, как по казывает практика эксплуатации и статистика аварийных случаев, в условиях кошелькового промысла намотки сетей на гребное устройст во — нередкое явление. Промысловые суда, .находясь вдали от пор тов и судоремонтных баз, в условиях рейса практически лишены возможности своевре менно снимать намотки своими силами и ча сто нуждаются в средствах буксировки. Во многих случаях в результате потери работо способности судна ущерб превышает стои мость работ по устранению последствий от на мотки. К тому же для буксировки аварийного судна в период отсутствия спасательных бук сиров на промысле требуется отвлечение дру гого промыслового судна в качестве буксиров щика, а это увеличивает убытки от недолова рыбы. С приходом «Флотинспекции-04» в район, где работала большая группа судов на ко шельковом промысле, экипаж приступил к вы полнению своих основных функций. За период рейса была произведена комплексная провер ка на 46 судах Северного бассейна. Во время инспектирования проверке подвергались меха низмы, судовые устройства, водонепроницае мые закрытия, навигационное оборудование и навигационные пособия, ведение судовой до кументации. Особое внимание обращалось на тренированность экипажей судов по борьбе за живучесть и в отработке действий по учебным судовым тревогам. Все проверенные суда находились в хоро шем техническом состоянии. Заметно, что судовладельцы приняли ряд мер по подготов ке их к длительной работе. Однако необходи мо отметить тот недостаток, что на рыболов ных траулерах «Север» и «Ставрида» Мур манского тралового флота имели место факты полной замены старшего комсостава механи ческой службы перед выходом в рейс. Это, очевидно, и способствовало тому, что на этих судах были поломки и неисправности меха низмов. Так, иа «Севере» произошло повреж дение дизель-генератора № 2 после его про филактического ремонта, выполненного судо выми механиками. В районе промысла, наряду с инспекцион ной работой, вели аварийно-спасательную службу. В условиях открытого океана выпол нение водолазных работ было возможно толь ко в период отсутствия волнения и зыби. Та кое явление бывает редко. Однако четырем судам, в том числе болгарскому РТМ «Алка», помощь была оказана непосредственно на ме сте. На СРТ-р-9099 «Запрыбы» пришлось вы полнять работу по установке соединительных болтов в соединении баллера с пером руля, которые были утеряны из-за низкокачествен ного стопорения. Но в большинстве случаев погодные условия не позволяли выполнять водолазные работы в открытом океане, по- у с п е ш н о этому приходилось буксировать суда в порт, совершая линейные буксировки до 200 миль. Еще на переходах шло обсуждение и уточ нение предстоящих работ, уточнялись обстоя тельства и характер намотки, а если требова лись демонтажно-монтажные работы, уточнял ся вес деталей, необходимый инструмент и приспособления, знакомились с черте жами. Обычно цредрабочая подготовка и под готовка оборудования завершались перед про изводством работ. С рассветом приступали к работе. • • • В ОДОЛАЗ уходит под воду. Все при слушиваются к хрипловатому голосу динамика. Там, под водой, трудно, но водолаз захвачен работой. В известном смыс- сле там интереснее. Но здесь, на борту, преж де всего, ощущаешь постоянную ответствен ность. Волнуешься. Все сосредоточенны. Все на своих местах, каждый занят своим делом. Слышны команды по радио: — Обжать подкильный... Подобрать шланг- сигнал.., Подать резак... Каждый член экипажа, вне зависимости от того, где и какую работу он выполнял, стре мился сделать ее лучше, относился к делу с душой. Личный вклад одного человека обычно скромен. Но, будучи многократно умножен ным остальными членами экипажа, дает боль шой результат. Из глубины по радио слышен доклад: — Винт очищен... Описывать работу под водой трудно, сам процесс скрыт от взглядов. Видимый резуль тат — мореходность восстановлена. К АЖДАЯ РАБОТА для спасательного судна, будь она большая или малень кая, трудна по-своему и всегда напря- женна. Что касается отдельных случаев, то не всег да можно было • оказать помощь. Так, на СРТ-р-9123 Эстонского рыбакколхозсоюза в результате намотки на-гребной вал--произошло разрушение сальника Цедёрваля. Потребова лась постановка судна в док. В этом случае во избежание серьезной аварии пришлось за претить эксплуатацию судна и потребовать от судовладельца внеочередного доковання. За период рейса была оказана помощь 16 судам разных бассейнов. Из них девять су дов были лишены хода и нуждались в средст вах буксировки и размотке сетей с гребного устройства, остальные суда имели ограничен ную ходкость или управляемость и(нуждались в выполнении водолазных работ и осмотре. Работа «Флотинспекции-04» на промысле в качестве аварийно-спасательного судна по зволила сэкономить для судов рыбной про мышленности 60 суток промыслового време ни, из них около 20 дЪя судов нашего бассей на, что способствовало дополнительному вы лову рыбы свыше 2500 центнеров'. Анализ прошедшего рейса показал целесо образность использования «Флотинспек- ции-04» на аварийно-спасательной работе. Наиболее эффективной она была с'судами по добного'ей-типа, а в некоторых случаях воз можно выполнение работ и на крупнотон нажных судах. Иа наш взгляд, есть необхо димость и в дальнейшем практиковать возло жение на «Флотинспёкцию-04» функций ава рийно-спасательного судна. Для этой цели необходимо установить стационарное водолаз ное и сварочное оборудование, укомплекто вать судно переносными осушительными на сосами, произвести снабжение некоторыми необходимыми инструментами и материала ми, положенными для спасателей. В. СТАНКЕВИЧ, морской инспектор «Севгосрыбфлотинспекцни», Г. МАР ЧЕНКО. капитан «Флотинспекции-04». ft ш
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz