Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.

-ia* ^ ЛУЧШЕ. СМЕНЬШИМИ ЗАТРАТАМИ «Дать продук­ ции больше, луч­ шего качества, с меньшими затра­ тами» — под та­ ким лозунгом тру­ дится коллектив Кандалакшей о г о механического за­ вода. На дости­ жение наивысших показателей на­ правлены творче­ ские : усилия ма­ шиностроителей. , * ; 3а , последнее время . организо­ ваны и введены в эксплуатацию уча- а ки автогенной | ' * резки металла на базе полуавтома­ тов АСШ-70, сбор» ки и испытания На поточной ли­ нии по изготов­ лению кухтылей из «крылатого металла» отлично трудится сварщи­ ца Валентина Ва­ сильевна Лисицын- ская. Она изо дня в день значитель­ но перекрывает нормы выработки. На снимке: электросв а р щ и - ца Валентина Ва­ сильевна - Лиси- цынская. Геннадий Геннадьевич Кар­ ташев один из лучших слеса- рей~сборщиков Кандалакш­ ского механического завода. Руководимая им бригада из месяца в месяц перекрывает нормы выработки в полтора раза. За успехи, достигнутые в со­ ревновании, перевыполнение плана и социалистических обя­ зательств, взятых на 1973 год, коммунист Г. Г. Карташев на­ гражден орденом Трудового Красного Знамени. В определяющем году девя­ той пятилетки Геннадий Ген­ надьевич и его товарищи за­ крепляют и развивают достиг­ нутые результаты в труде. НА СНИМКЕ: слесарь член КПСС Геннадий Геннадьевич Карташев. Фото А. Брысова. г. Кандалакша. IЭксперимент прошел арматуры, изго­ товления кухты­ лей из алюминие­ вого сплава. Цель будет достигнута f | Q ЛЕТ работает в ' Мурман- ^ 0 ском траловом флоте «Прионежья» поставила перед со­ бой цель достичь уровня эксплуа­ тации «Карпогор», а затем и пре­ взойти его. Еще в рейсе машинная коман­ да решила, что стоянка корабля в порту должна быть минималь­ ной. Все основные ремонтные работы были выполнены ее сила­ ми. Сделан профилактический ремонт четырех главных дизель- Емельян Степанович 1<а'сь- £ нерат°Р °в' трех газовых тур­ бин. Отремонтировали сво- ян. Долгое время был старшим механиком на судах бортового траления. Уже в зрелом возрасте он заочно окончил высшее инже- ими силами рулевую машину, насосы системы охлаждения ГДГ, почистили котел. Качество ремон- нерное морское училище и стал 3 ЭТ° 3аП0Г надежной плавать на крупнотоннажных ко- р механизмов, раблях. Его самоотверженный ® ходе ремонта члены машин* труд высоко оценен Родиной. Он ной команды внедрили 20 рацио- награжден орденом Трудового нализаторских предложений. Ими Красного Знамени. создан й изготовлен прибор для Два года назад Емельян Степа- ° "Р еДе"ения натяга . ромовых иович попросил направить его вторым механиком на БМРТ «Прионежье». Суда этого типа на­ ходятся еще в стадии освоения, считаются у корабельных специа­ листов «тяжелыми». Но эти об- подшипников ГДГ, приспособле­ ние для проверки затяжки шпи­ лек, стенд для проверки геомет­ рических форм вкладышей ра- мовых подшипников. Ремонт — очень хорошая шко- стоятельства не пугают инженера ла Для членов машинной коман- коммуниста тов. Касьяна. Внед- Д“ , это основной метод практи- рение нового' всегда сопряжено ческого познания судовой техни- с трудностями, и тем почетнее ки- ' ' ' задача специалиста — преодо- Мы желаем машинной команде леть их. Так говорит и действует БМРТ «Прионежье» успеха в ре- Емельян Степанович. Для дости- шении поставленной задачиv и жения поставленной цели он ис- уверены, что мурманские кораб- пользует свой богатый опыт и ли типа «Алтай» будут эхеплуати- опыт специалистов других кораб- роваться не хуже, чем ■ Архан- Северного бассейна. гельском траловом флоте. И На протяжении четырех меся- добьемся этого тем быстрее, чем цев экипажу «Прионежья» при- оперативнее научимся использо- шлось вести промысел с одно- м ть опыт лучших судовых спе* типным БМРТ, лидером Архан- Циалнстов. гельского тралового флота — К сожалению, многие отличные «Карпогоры». С 1971 года архан­ гелогородцы эксплуатируют ко ­ рабль по новой системе техниче­ ского обслуживания и уже за­ вершили двухлетний цикл экс­ плуатации без заводского ре­ монта. Тов. Касьян внимательно изучил опыт работы своих архангельских коллег. Машинная команда технические специалисты кораб­ лей тралового флота, такие, как старшие механики В. И. Сахаров, А. Е. Смирнов, И. М. Комаров, и Е. -С. Касьян, неохотно берутся за перо, чтобы поведать молоде­ жи о своем опыте. Ю. МАРТЫНОВ, флагманский механик Мурманского трало­ вого флота. 8ЫСТУПАЕНИН «КИНООБСЛУЖИВАНИЕ ФЛОТА — ЗАБОТА ОБЩАЯ» В корреспонденции, опубликованной под таким заголовком в номере «Рыбного Мурмана» от 17 мая с. г., правильно указаны недостатки в организации кинообслуживания моряков. Руководст­ вом рыбакколхозсоюза, базовым комитетом проведено совещание с председателями колхозов. На все суда отправлены радиограммы, напоминающие об усилении ответственности за своевременную сда­ чу фильмокопий и их сбережение.'. " ... А. КРУПНИКОВ, председатель базового комитета профсоюза. В I ТЕЧЕНИЕ второго полугодия прошед­ шего года работа «Флотинспекции-04»; носила экспедиционный характер с длительным пребыванием в море. Помимо основных обязанностей по контролю за рабо­ той флота и соблюдением рыболовными су­ дами основных законоположений по безопас­ ности мореплавания, на экипаж были возло­ жены функции аварийно-спасательного судна. Перед выходом в рейс на судне были уста­ новлены переносная водолазная станция, сва­ рочный агрегат, борт оборудован малогабарит­ ными пневматическими кранцами для швар­ товки к судам в открытом море. Экипаж был укомплектован водолазами, специалистами по инспекторской и аварийно-спасательной рабо­ те, радиоспециалистами, обеспечивающими круглосуточную вахту на частоте бедствия и дежурной частоте в районе промысла. Возложение на «Флотинспекцию-04» функ­ ций аварийно-спасательной службы было вы­ звано жизненной необходимостью. Во-первых, многочисленность промысловых районов, где ведут промысел наши суда, не позволяет на­ правлять в каждый район специализирован­ ные спасательные буксиры, во-вторых, как по­ казывает практика эксплуатации и статистика аварийных случаев, в условиях кошелькового промысла намотки сетей на гребное устройст­ во — нередкое явление. Промысловые суда, .находясь вдали от пор­ тов и судоремонтных баз, в условиях рейса практически лишены возможности своевре­ менно снимать намотки своими силами и ча­ сто нуждаются в средствах буксировки. Во многих случаях в результате потери работо­ способности судна ущерб превышает стои­ мость работ по устранению последствий от на­ мотки. К тому же для буксировки аварийного судна в период отсутствия спасательных бук­ сиров на промысле требуется отвлечение дру­ гого промыслового судна в качестве буксиров­ щика, а это увеличивает убытки от недолова рыбы. С приходом «Флотинспекции-04» в район, где работала большая группа судов на ко­ шельковом промысле, экипаж приступил к вы­ полнению своих основных функций. За период рейса была произведена комплексная провер­ ка на 46 судах Северного бассейна. Во время инспектирования проверке подвергались меха­ низмы, судовые устройства, водонепроницае­ мые закрытия, навигационное оборудование и навигационные пособия, ведение судовой до­ кументации. Особое внимание обращалось на тренированность экипажей судов по борьбе за живучесть и в отработке действий по учебным судовым тревогам. Все проверенные суда находились в хоро­ шем техническом состоянии. Заметно, что судовладельцы приняли ряд мер по подготов­ ке их к длительной работе. Однако необходи­ мо отметить тот недостаток, что на рыболов­ ных траулерах «Север» и «Ставрида» Мур­ манского тралового флота имели место факты полной замены старшего комсостава механи­ ческой службы перед выходом в рейс. Это, очевидно, и способствовало тому, что на этих судах были поломки и неисправности меха­ низмов. Так, иа «Севере» произошло повреж­ дение дизель-генератора № 2 после его про­ филактического ремонта, выполненного судо­ выми механиками. В районе промысла, наряду с инспекцион­ ной работой, вели аварийно-спасательную службу. В условиях открытого океана выпол­ нение водолазных работ было возможно толь­ ко в период отсутствия волнения и зыби. Та­ кое явление бывает редко. Однако четырем судам, в том числе болгарскому РТМ «Алка», помощь была оказана непосредственно на ме­ сте. На СРТ-р-9099 «Запрыбы» пришлось вы­ полнять работу по установке соединительных болтов в соединении баллера с пером руля, которые были утеряны из-за низкокачествен­ ного стопорения. Но в большинстве случаев погодные условия не позволяли выполнять водолазные работы в открытом океане, по- у с п е ш н о этому приходилось буксировать суда в порт, совершая линейные буксировки до 200 миль. Еще на переходах шло обсуждение и уточ­ нение предстоящих работ, уточнялись обстоя­ тельства и характер намотки, а если требова­ лись демонтажно-монтажные работы, уточнял­ ся вес деталей, необходимый инструмент и приспособления, знакомились с черте­ жами. Обычно цредрабочая подготовка и под­ готовка оборудования завершались перед про­ изводством работ. С рассветом приступали к работе. • • • В ОДОЛАЗ уходит под воду. Все при­ слушиваются к хрипловатому голосу динамика. Там, под водой, трудно, но водолаз захвачен работой. В известном смыс- сле там интереснее. Но здесь, на борту, преж­ де всего, ощущаешь постоянную ответствен­ ность. Волнуешься. Все сосредоточенны. Все на своих местах, каждый занят своим делом. Слышны команды по радио: — Обжать подкильный... Подобрать шланг- сигнал.., Подать резак... Каждый член экипажа, вне зависимости от того, где и какую работу он выполнял, стре­ мился сделать ее лучше, относился к делу с душой. Личный вклад одного человека обычно скромен. Но, будучи многократно умножен­ ным остальными членами экипажа, дает боль­ шой результат. Из глубины по радио слышен доклад: — Винт очищен... Описывать работу под водой трудно, сам процесс скрыт от взглядов. Видимый резуль­ тат — мореходность восстановлена. К АЖДАЯ РАБОТА для спасательного судна, будь она большая или малень­ кая, трудна по-своему и всегда напря- женна. Что касается отдельных случаев, то не всег­ да можно было • оказать помощь. Так, на СРТ-р-9123 Эстонского рыбакколхозсоюза в результате намотки на-гребной вал--произошло разрушение сальника Цедёрваля. Потребова­ лась постановка судна в док. В этом случае во избежание серьезной аварии пришлось за­ претить эксплуатацию судна и потребовать от судовладельца внеочередного доковання. За период рейса была оказана помощь 16 судам разных бассейнов. Из них девять су­ дов были лишены хода и нуждались в средст­ вах буксировки и размотке сетей с гребного устройства, остальные суда имели ограничен­ ную ходкость или управляемость и(нуждались в выполнении водолазных работ и осмотре. Работа «Флотинспекции-04» на промысле в качестве аварийно-спасательного судна по­ зволила сэкономить для судов рыбной про­ мышленности 60 суток промыслового време­ ни, из них около 20 дЪя судов нашего бассей­ на, что способствовало дополнительному вы­ лову рыбы свыше 2500 центнеров'. Анализ прошедшего рейса показал целесо­ образность использования «Флотинспек- ции-04» на аварийно-спасательной работе. Наиболее эффективной она была с'судами по­ добного'ей-типа, а в некоторых случаях воз­ можно выполнение работ и на крупнотон­ нажных судах. Иа наш взгляд, есть необхо­ димость и в дальнейшем практиковать возло­ жение на «Флотинспёкцию-04» функций ава­ рийно-спасательного судна. Для этой цели необходимо установить стационарное водолаз­ ное и сварочное оборудование, укомплекто­ вать судно переносными осушительными на­ сосами, произвести снабжение некоторыми необходимыми инструментами и материала­ ми, положенными для спасателей. В. СТАНКЕВИЧ, морской инспектор «Севгосрыбфлотинспекцни», Г. МАР­ ЧЕНКО. капитан «Флотинспекции-04». ft ш

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz