Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.
В с т р е ч а ж е н а м и моряков „Севрыбхолодфлота п Н ЕДАВНО руководители управления «Севрыбхолодфлот», представите* ли парткома и базкома профсоюза встретились с женами моряков. Им рас* сказали о работе флота, о тех задачах, которые стоят перед моряками в четвер* том, определяющем году пятилетки, о той роли, какую могут и должны сыграть жены моряков в деле налаживания дисциплины на производстве и в быту, в борьбе с про* явлениями пьянства. Об этом вели разговор зам. секретаря парткома тов. Щиклин П, В., заместитель начальника флота по кадрам тов. Шапова- лов К, Н., председатель базового комитета тов. Придыбайло А. А. Они призвали женщин более активно участвовать в общественной жизни флотв. НА СНИМКЕ: жены моряков во время встречи с руководителями флота. Фото Б. Щукина. ПРОМОДА! Н АШ большой морозиль ный траулер «Буран» ведет промысел • Севе* ро-Западной Атлантике. Хоро* шо ловится мойва. Хоть и тя желовато бывает порой — подъемы достигают 30 и бо лее тонн — настроение у ,есех бодрое, радостное. Только за месяц работы сверх плана заморожено 1100 цент неров рыбы. А ведь каждые успешно проработанные про мысловые сутки — верный за лог перевыполнения рейсоао* Мы бла годарим вас, Татьяна М а т в е е в н а ! го задания и социалистических обязательств. За большими производст венными делами мы ни нв день не забываем и об уче бе. 30 моряков в атом рейсе учатся в заочной школе. Ни один член экипажа до три дцатилетнего возраста, не имеющий среднего образова ния, не остался в стороне от занятий. В этом большая за слуга преподавателя русско го языка и литературы Мур манской заочной школы мо ряков Татьяны Матвеевны 6е- режинской. Совместно с членами судо вой комиссии содействия об щеобразовательной учебе мо ряков, возглавляемой капи тан-директором, депутатом Мурманского городского Со вета депутатов трудящихся тов. Стесько А. В* она раз вернула работу по разъясне нию необходимости среднего образования для молодежи, провела массу организацион ных мероприятий по выпол нению советского законода тельства о народном образо вании ■ стране. Несмотря на трудности промыслового рейса, пассив ность отдельных моряков, Татьяна Матвеевна сумела возродить у многих из нас утратившийся с годами инте рес к овладению общеобразо вательными знаниями. Состо явшиеся зачеты и экзамены показали в усвоение граммного товарищи намерение основном хорошее учащимися про- материала. Многие выразили твердое продолжить учебу / в следующих классах срод ней школы или поступил, а специальные учебные заведе ния морского профиле. Руководство заочной шмоны моряков отзывает Татьяну Матвеевну в порт на курсы усовершенствования учителей. Что ж, дело нужное. Но как жаль Расставаться с ней, с ее задушевными уроками, бесе дами о героическом, еозны* шейном, прекрасном... А самое большое наше лание — в будущих рейсах вновь встретиться с ней на промысле, так же по-ударном^ работать и плодотворно, с ин тересом — учиться. Учащиеся заочной школы моряков: второй механдо ПАУТОВ, матросы ВОЛО ДИН, РЕШАЕВ, ВОЛКОВ, моторист МОРОЗОВ. (Район промысла). А у т о г е н н а я Ч . т о т о ? С ЛОВО «АУТОГЕННЫЙ» в переводе означает самородный. В современной терминологии под аутогенным тренин гом подразумевают стройную систему, набор методик, вариантов, приемов сознательной, целенаправленной регуляции нервно-психиче ских и некоторых физиологических функций оргапизма. Аутогенные тренировки с успехом применяют в медицине для лечения неврозов, вегетососудистых заболеваний и т. д. Психо терапевтические способы регуляции нервных функций выходят за пределы лечебных уч реждений, становятся надежным и эффектив ным . средством преодоления нервно-психиче* ских перегрузок, переутомления у практиче ски здоровых людей. Существует множество вариантов ауто генного тренинга — в зависимости от конкрет но поставленных целей, например, в спорте, космонавтике, на производстве. Особенно важным представляется внедре ние тренинга в сферу производства, обучение его приемам людей тех профессий, чей труд связан с большими нервно-психическими пе регрузками. Уже имеется опыт применения аутогенного тренинга на предприятиях Ленин града и Риги. Как в нашей стране, так и за рубежом предпринимаются попытки обучить приемам аутогенного тренинга широкие слон населения с привлечением для этого средств печати, радио и телевидения. Что же дает аутогенный тренннг практи чески здоровым людям? Практика убеждает, что наряду с повыше нием физической культуры, применением средств физической гимнастики необходимо повышать психическую культуру, внедрять средства гимнастики нервно-психических функций. Таким средством является аутоген ная тренировка. При хорошем овладении при емами трениаг помогает эффективно компен сировать физические пёрегрузки; снимать пе ренапряжение отдельных групп мышц. К со жалению. быстрое распространение такого тренинга среди работников различных про фессий затруднено из-за отсутствия достаточ ного количества квалифицированных специа листов, а заочное обучение его приемам до ступно. к сожалению, не. всем. • г ' Овладевший приемами аутогенного тренин га приобретает в той или иной степени сле дующие качества: . .. . повышенная концентрация внимания на определенном действии, производственной операции: повышенная нервно-психическая устойчи вость в неблагоприятных, Tati называемых экстремальных, ситуациях; способность быстро переключаться с режи ма труда на режим отдыха и наоборот; глубокий сон, что обеспечивает профилак тику переутомления; приобретение дополни тельных способностей для преодоления вред ны* «вивычек (в частности, куренйя); т р е а я р о в жел . создание благоприятных предпосылок для преодоления или смягчения нежелательных качеств в характере (вспыльчивости, повы шенной мнительности и т. д.): умение быстро мобилизовать нервно-психи ческие ресурсы в напряженных ситуациях; способность регулировать отдельные фи зиологические функции — тонус сосудов, кровенаполнение отдельных оргапов и т. д. Благодаря PffiPQKOiiv диапазону ш реде . ния аутогенный трепяЬг й варианте для здо ровых людей практически не имеет противо показаний, способствуя совершенствованию нервно-психических функций. Непременным условием достижения эффекта является же лание и глубокая убежденность в успехе са мих занимающихся. И сследования по вопросу примене ния аутогенных тренировок в условиях мореплавания вели в течение четырех месяцев на промысловых судах СРПО «Ат лантика» и управления «Югрыбхолодфлот». Курс обучения прошли около ста моряков, v Следует отметить большой интерес членов экипажей к аутогенному тренингу, их деловое отношение к проводимым исследованиям. Занятия вели для групп обучающихся по 15— 20 человек. Развернутый аутогенный сеанс включал четыре фазы: миорелаксация и сосудистая регуляция; сюжетное воображе ние; самопрограммирование; закрепление. К 8— 10 занятиям у многих моряков появилась устойчивая способность к самостоятельным аутогенным тренировкам, сохраняемая в те чение довольно длительного времени. Результаты наблюдений показали, что большинство моряков, пройдя курс обучения, научились глубже и эффективнее отдыхать, отмечали уменьшение нервного напряжения, избавление от чувства тревоги, улучшение на строения, повышение работоспособности. Сон их становился более глубоким, бег. изну ряющих сновидений, снимал чувство уста лости ! ' • • . Общим для всех отзывов моряков было высказывание о том, что такой тренинг поло* жительно отражается на работе и отдыхе, и пожелание, как можно больше и обширнее проводить тренировки на флоте рыбной про мышленности. ' - В заключение следует отметить, что резуль таты проведенных" экспериментов обсуждались на Всероссийской научно-практической пса- * хотерапевтической конференции, состоявшей ся в мае 1973 года в Москве, где была под черкнута настоятельная необходимость даль нейшего внедрения современных психогигие- нических и психотерапевтических средств на судах рыбной промышленности, в сфере про изводства. •• А. РЕПИН, арач психотерапевт. Все де т ям Первые эшелоны с детьми работников рыбной промышленности Заполярья уже отправились в путь. Их ждут лагери на юге и в сред ней полосе страны. В этом году семь больших лагерей в Сочи, Анапе, Геническе и других местах примут более 2600 детей. Один из этих пионорлОД? рей — санаторного типа. Это лагерь «Севрыбхолодфлота», распо ложенный в Анапе и рассчитанный на 600 человек. Щ адрес к*Ш |й редакции и? Анапы получена телеграмма: «Пионерлагерь «Северное сияние» полностью подготовлен к при ему детей». Вчера дети прибыли иа место. Помимо загородных, а Мурманске будут работать десятки пир* нерских лагерей, В частности, обкомом профсоюза рабочих пмце4 вой промышленности открывается три лагеря: при Дворце культу* ры им. С. М. Кирова, при клубе «Спутник» й на Абрам-мысе. я в а н а н в в н н н ш в п н н ш н н н н ш в в п в Кузница кадров Тридца 1 ь лет исполнилось Архангельской мореходной школе. Создана она была в 1944 военном году и называлась тогда Архан гельской школой мореходного обучения № 28. За тридцать лет неузнаваемо изменилась учебно-техническая база школы. Сегодня она располагает 14 учебными кабинетами, мастерскими, лабораторией действующих механизмов. Все это, подкрепленное стремлением курсантов к глубоким знаниям, по зволяет выпускать специалистов высокой квалификации. Выпускни ки школы сейчас плавают на судах северян, «Архморпути», Архан гельского морского порта, Мурманского и Дальневосточного пвро- юдств. Большинство из них завоевали в своих коллективах почет и уважение. С промысла — в порт СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-185 «Веха», РТ-220 «Вилкэ- во», СТР-309 «Сыктывкар». ЗАВТРА: РТ-137 «Днестр», РТ-133 «Абхазия», СРТ-4122. Зам. редактора П. А. БЫСТРОУМОВ, НАШ АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ: г. Мурманск- 163С01. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: редактор -63-&4-. ответственный секретарь — 7<J-8V литературные сотрудкик* - 63-9(5. Вызов с городски я ТС: 7-62-«*, Т- 70-Б9, 7-63 W . «Рыбный Мурман». Индекс S56S4, Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зек. 3341. r iH - o t m
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz