Рыбный Мурман. 1974 г. Июнь.
SB Партия видит свою задачу в том, чтобы и впредь наращивать экономический потенциал страны, п о выша т ь эфф е к т и в н о с т ь п р о и з в о д с т в а и к а п и т а л ь н о г о строительства на основе научно-технического прогресса, обеспечивать высокие темпы ____________ « / л ^ л Из Обращения Центрального Комитете Коммунистической партии Советского Союза ко всем роста социалистической UHOyempUU * избирателям, гражданам Союза С бИ тсю п Социалистических Республик. l l l l l l l l l l l l t l l l l l l l l l l l t H l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l l ПИКИИ ИI l l l l l l l l i l i l l l l l l l l i V l l l l l l i l l l l t l l t l l f 111(1 llllH l» IIIIIIIIIIM IIIIIIIIIltllllM IIIIIH M IIH IIIIIIIH IIIIIIIl!lll|||l!lin illllin i!lll!ill!( IIIIIIIIH llltl!llllll* llH H r tlllllH t» ll* !H « IIIH IIII!ll» tf!ll!llftllllH » IIIM III!M lH H ls !lll!!IIIIM l!llll!!IH I» llllH » IIIIII« llll!lllfl m i г о л о д и Я Е ПОМ НЮ уж, на кйком траулере рассказывали «но ряки мне о своем судо- вйм «Левше» — старшем меха нике Анатолии Дмитриевиче Быкодорове. — Золотые руки и «деда». Делает такие микроскопические действующие детали. Тонкая работа, под стать тульскому умельцу. Паровая машина — со спичечный коробок. Со временем забылись и атбт разговор и фамилия механика. А гбд назад, не застав капита- нй РТ-269 «Дагестан.'» Пётра Дмитриевича Яковлева нй бор ту, вынужден был ивТи К нему домой. Так складывались об- стоАтчльства: э к и п а ж «Дагеста на» лидировал в соревновании, и капитана вызывали в Мини- стерстёо рыбного хозяйства СССР, чтобы он поделился «секретами » успеха. Петр Дмитриевич называл мне своих моряков: такие вот они хорошие, умелые. — А. что там говорить! Смо три, — подвел меня капитан к агрегату, поместившемуся бы на ладони. Чиркнул спичку, синеватый язычок пламени спиртовки охватил миниатюр ный паровой котел. Еще мину та, и агрегат ожил. Это была натуральная паровая -машина. Работающая. - „ — Наш старший механик по дарил. Не слышал — Выходо- ров? Так еще раз встретилась фа милия Анатолия Дмитриевича. А потом уже познакомился с ним на «Дагестане». Было вто в марте. Траулер стоял на От ходе, моряки торопились в Мо ре. — Еще недо вы лови т* при* мерно п&тьсот тонн рыбы , и бу дет пятилетний план. Жаль, капитальный ремонт предсто ит. — И уже явно для похвалы л а и т н и о й команды кй п и гл н добавил: — Хотя судно и пе ред ремонтом , а горя с главной машиной не знаем. Тлнет хо рошо. » Мне часто доводилось слы шат ъ, да его и естественно, что там , где техника постоянно в одних руках , она не подводит никогда. А Быкодоров на *Да гестане» почти десять лет. Хо дил на нем, когда на траулере использовали еще уголь е ка честве топлива. Не многие спе циалисты отличаются таким постоянством, п р и ш е р ж е н - ностью к одному судну. А как для дела это полезно , говорить не приходится . Знаешь в ма шинном лозлйсгве каждую гай ку , - интуитивно чувствуешь слабое место в механизме и, конечно , вовремя примешь ме ры, чтобы этот механизм не пбдёел е ответственную мину ту, М в том же машинном хо- зАйстве кое-что по-иному Сде- лйе\иь. Понятно: мне тут рабб- тйть, а для менк вот тйк удоб нее. В послужном мОрскдм с п и ске Анатолия Дмитриевича сб- всем мало отметок о пребыва нии на разных судах флбта. А флотский стаж его исчисляется вот уже фвумя десятками лет. ПГриехал в Мурманск после окончания Херсонского море ходного училища. Да, именно там, в мореходке, проявились бтличные качества мастерово го. если так можно сказать. Что-то, конечно, было зало жено в нем природой, что-то приобрел раньше, а в училищ ном кружке полностью рас крыл себя. Они, группа курсАнтов-круж ковцев, сейчас еще вспомина ют. как кропдтливо трудились над действующей моделыб крейсера сКрасный Крым». Масштаб — один к двумстам. Детали пинцетом надо брать. Рында, например , была со спи чечную головку. И ею ведь мОжпо бЫло отбивать склянки. «Красный Крым» стал экспо натом Военно-МОрского музёА. А * музее Высшего техниче ского училища хичени Баумана выставлен сторожевой корабль, сделанный руками Быкодорова и его товарищей. Их модели (действующие!) есть и. в других местах. А как же все-таки непосред ственная работа механика Ана толия Дмитриевича Быкодоро ва? Было уже сказано, что «Да гестану» планировали на Сегод- нА капитальный ремонт. Но его перенесли на осень. После не большого междурейсового «ле чения* траулер осмотрел инс пектор Регистра СССР, нашел годным его к плаванию. Род ным нашел и корабельное сердце — главную машину. ьспОмогательные механизмы. И в плавании «дед», присматри вая за машинными хозяйством, опять, наверное, примется что- либо мастерить. Золотые руки не могут оставаться без дела. В. С ЕР ГЕЕВ . Гр АБОТ АЕ~П На соискание Государственной премии СССР 1974 года Комитат по Ленинским и Государственным Премиям СССР в области науки и техники при Совете Министров СССР сообщает, что в числе других к участию в конкурсе на соискание Го* сударственных премий СССР 1974 года допущена работа «СОЗДАНИЕ ПЛАВУЧИХ РЫБОКОНСЕРВ- НЫХ ЗАВОДОВ ТИПА «КОРАБЛЕСТРОИТЕЛЬ КЛОПОТОВ» ПРОЕКТА 398, ОРГАНИЗАЦИЯ ИХ СЕРИИНОИ ПОСТРОЙКИ И ВНЕДРЕНИЕ В ЭКС» ПЛУАТАЦИЮ»Г представленная Гипрерыбпро- мом, ЦКБ промыслового судостроения и Цент ральным правлением НТО пищевой промышлен ности* Авторы работы! С. С. ВЕРШИНИН, И. Г. ВИН- НЙЦКИЙ, В. И. ГОРБУНОВ, Е. П. ГРИНКО, м. И. ДРОЗДОВ, С. М. ЗИМАК08 , Л. В. КАРЕЛИНА, Б. А. ПАНФЕРОВ, А. А. ПРОВОРОВ, В. Ф . СТАР- ж и н с к и й , н. а ЦВЕТИКОВ. ватащ ^я :. я a : ■JLVJCsagsasBsaxf.n'ia ’■..двваявазаг, т а м ю т - 1. В ЦПКТБ регулярно (Доводятся занятия школы передового опыте, работают постоянно действующее семинары с судовыми специалистами. Сегодня мы публикуем матерная с одного ив се минаров «Особенности эксплуатации судовых силовых установок на БМРТ типа «Алтай». . ■>■■ Ш1»Ч—— «— — и , I, , , , С О В Е Т О Д И Н : к о н т р о л и р о в а т ь з а т я ж к у V jW q Суда е двигателями Д-50 на нашем флоте работают уже пять лет. Однако вопросы: почему ломаются двигатели, почему происходят аварии, как добиться их надежной работы — не сни маются с повестки дня. Чаще всего у этих двигателей выходят из строя рамовые под шипники из-за наклепа и прово рачивания вкладыи?ей. Наклеп опасен тем, что нару шает геометрию поверхности разъема крышек и рамы. Из-за невозможности полного устране ния этого дефекта даже в усло виях СРЗ .двигатель становится «инвалидом» на всю его жиань. Работа по устранению наклепа в заводских условиях связана с подъемом коленчатого вала и сопровождается длительным про стоем судне в ремонте. Но пол ностью устранить дефект не уда ется и в этом случее. Причина появления наклеПа только одна — ослабление за- тяжки шпилек рамовых подшип ников. Происходит это от недо статочной затяжки, что, в свою очередь, зависит от незнания вбпросое затяжки, от неумения правильно выполнить эту работу. Неумение же вызвано кажущей ся простотой, а эта «простота» — результат непонимания, дру гого объяснения нет. Я пишу об этом, чтобы за острить внимание механиков, так как затяжка различного крепе жа на Двигателях является Одной из самых сложных проблем и наиболее ответственной опера цией. Проворачивание вкладышей почти всегда сопровождается серьезной аеврией, после кото рой двигатель приходится заме нять. Проворачивание возникает из- • за постановки на двигатель вкла дышей с отрицательным натягом или с очень малым положитель ным натягом. В этом случае вкладыш при работе двигателя получает возможность незначи тельного первоначального пере мещения на величину малого за зора. Зазор постепенно увели чивается за счет обмятн* вкла дышей. Происходит срез и смя тие приливов* поел# чего- вкла дыш начинает беспрепятственно проворачиваться относительно крышки подшипника и перекры вает подачу смазки на движение этого цилиндра. Другая причина — постанов ка вкладышей с большим поло жительным натягом, особенно это существенно для вкладышей чет вертой и седьмой опор, которые имеют большую ширину и, соот ветственно, площадь разъема. При недостаточней затЯЖке шпилек кропления рамовых Под шипников (ие^За боязни «пере тянуть») сжатыми оказываются только вклзДыЩн. Плоскости же разъема КрЫШИи И рамы недо статочно прижимается Друг к Другу. При работе Двигателя под действием рвзЛичных перемен ных сил кроме* Вкладышей не Выдерживают нагрузок и посте пенно сминаются. 8 дальнейшем начинает пере мещаться (шевелиться) крышка, которая ускоряет смятие кро мок вкладыша, и начинает Про изводить наклеп, также стано вится возможным и проворачи вание. А так как При осмотрах механики не. обращали Внимания на качество ЗОТяжки (на расШп линтовали гаек и на пытались их поДжймать, в только смотрели ив шпЙиНТы и на. положение вклады шей, реже не Положение меток и еще режа Пытались проверить зазоры щупом), естественно, ни чего подозрительного ие обна руживали и в результате получа ли vиЛи аварию, или наклеп. Точнее, получали то и другое ервз/. Но при аварии наклей ни кого не интересовал и его про сто не аамечели. Узнавали о нем только тогда, когда своевремен но • обнаруживали проворачива ние и предотвращали аварию, в также находили его на четвер той опоре, проворачивание на которой к вварим не приводит. Поставленные с нормальным натягом вкладыши и надежно обжатые рамовые подшипники полностью исключают провора- СЛОВО К О Р А Б Е Л О В В Мурманском траловом фло те проводился двухлетний смотр- конкурс рационализаторской ра боты. Сказали в нем свое слово и инженеры по корабельной части механико-судовой службы управления флота. На БМРТ немецкой и польской постройкя основные поврежде ния корпусной обшнвки судна — это ледовые повреждения в райо не переменных ватерлиний. Инженер тов. Коровкин предло жил: 1J На БМРТ немецкой по стройки при замене наружной об шивки в районе первого и второ го трюмов продолжить бортовые стрингеры — третий, четвертый и пятый — до кормовой переборки второго трюма с переходом а Топ ливные танки на дае-три шпации. Продлить существующие борто вые стрингеры или установить промежуточные шпангоуты в первом и втором трюмах в райо не пояса переменных ватерлиний. 2) На БМРТ польской постройки при замене обшивки в районе второго трюма довести бортовые стрингеры до кормовой Перебор ки второго трюма с переходом на Две-три шпации в машинное от деление или установить промежу точные шпангоуты на треть пер вого трюма н во втором трюме. На БМРТ пОпьской постройки направляющие ролики вееров на кормовых колоннах установлены без втулок. Из-за зтого ваера сильно изнашиваются, умеиьше- ется срок их эксплуатации. Для ремонта роликов необходима за мена папь^ее и наплавка с обра боткой самих роликов. Работа эта дорогостоящая. Рационализаторы тт. Коровкин и Королев предло жили во время ремонта делать расточку ролика и запрессовывать втулку бронзовую, тем самым улучшить работу ролика, сохра нить палец. (См. чертеж). чивенне, а сяеДбоетольно, они и наклепы по этой причине. Однако, чтобы полностью огра дить себя от случайностей нека чественной сборки и исключить аварии от проворачивания, судо верфь добилась разрешения на установку дополнительного «сто- порения» путем удлинения мас ляных штуцеров. Это мероприя тие исключает аварии двигателей <*т проворачивания вкладышей, независимо от их натяга и каче ства затяжки, но абсолютно не влияет на наклеп. При постановке стопоров сле дует предостеречь судовых ме хаников от одной опасности, ко торая возможна на Практика И являлась основным препятствием Для внедрения этого мероприя тия. Дело в том, что штуцеры изготавливаются ПО одному чер тежу и имеют постоянную длину, а крышки подшипников имО>ОТ рваные толщины. Поэтому под гонку штуцера к каждой крышке совместно с вкладышем надо Производить в мастерской, а не на собранном двигателе, обра щая внимание на то, чтобы ко нец штуцера НО выступал Зв Слой баббита и ие испортил шейку вала. Следует указать еще на одну особенность, КОТО#ая Связана СО Стопоренном. При проработке ЗтОго вопроса меньше ВсОгО При давалось значения слову «стопо- ренив», Поэтому под этим терми ном оно и вошЛб в жизнь. ХоТя истинное назначение штуцера не есть неподвижное стопорение вкладыша, а предотвращение пе рекрытия масляного отверстия на случай его осЛеблеИиЯ и про ворачивания. Поэтому Требова ние, чтобы штуцер заходил во вкЛаДыш призонно без какого- либо зазора, абсолютно не обя зательно. бднвко термин «стопорение» является почти обязательным ус ловием призонности Для ОТК, инспекции Регистре. Судовые ме ханики, привыкшие уважать конт ролирующие Органы, тоже доби ваются призонности и отбрако вывают по Причине незначи тельной несоосности отверстий в крышках и вкладьниах абсолют но хорошие вкладыши. Это заме чание я сделал потому, что «сто порение» — идея эксплуатацион ников, а заводы изготовители крышек и вкладышей не ставят перед собой целью обязательное соблюдение соосности центров отверстий В крышках и вклады шах. Поэтому мы не всегда име ем возможность выполнять это условие. Предотвратить наклеп можно только соблюдением инструкции по затяжке рамовых подшипни ков (ТД-266) во время моточи сток и пу^вм Периодических про верок (не обязательно частых) затяжки крепежа в период экс плуатации. Но проверок не пу тем визуального осмотра, а пу тем обжатия ключом с расшплин- товкой гаек. Второй распространенной при чиной аварий является обрыв цилиндров, их втулок. По мнению большинства специалистов, он происходит только из-за чрез мерной и неравномерной затяж ки крышек цилиндров, а также из-за больших зазоров в нижнем посадочном пояске. Совет только один — контро лируйте затяжку! А. ЧЕРТОВСКИЙ, групповой женер-мехаНик Мурманского тралового флота. I I I I I I I I I I I I I I I I I ГЫБОПРОЮЦ- I н- РЫБОВОДНОМ ЗАВОДЕ Кандалакше создана опытная гидротранспортная линия. Впервые около рыбоуло- вителя деловито загудел электро мотор, и рыба по трубопроводу устремилась «на новые кварти ры». Выращивание рыбы — процесс длительный, трудоемкий и спе цифический. Например, прежде чем выпустить моподь семги естественные водоемы, ее в те чение трех лет с момента опло дотворения икры выращивают на рыбоводных заводах: в вырост ных Прудах летом, в укрытых бас сейнах зимой. Получается, что никак не обой тись без сезонных пересадок ры бы. Однако существующие спо собы далеки от совершенства: се ти и сачки повреждают чешуйча тый покров рыбы, Трудно пере носит она и транспортировку в тесных емкостях. Идеально было §Ы перемещать ее из одного бас сейна в другой вместе с водой по рыбОпроводу. Этой проблемой и занялись во Всесоюзном научно- исследовательском институте морского рыбного хозяйства и океанографии (ВНИРО]. Было время, когда, едва увидев цен тробежный рыбонасос, скептики чуть ли не гнали прочь чудаков* ученых вместе с их «мясоруб кой». Недоверие развеивалось, стоило увидеть, как быстро опу стошались трюмы, а рыба оказы валось менее поврежденной, чем вв 1 груженная по старинке, вруч ную. Но одно дело перекачивать ры бу, идущую на технологическую обработку, другое — нежную мо лодь. В центробежном неСосе большинство I I И I I I Зарядка фреоном систем трюмных ХОЛОдиль» ных установок с главной палубы. A b t o d тов. Поздняков К. М. На траулерах типа «Пионер» и «Рига» При за рядке систем фреоном баллоны Приходится до ставлять в компрессорное отделение вручную. Автором предложено продолжить трубопровод диаметром 10 мм, который позволит производить зарядку фреоном систем из баллонов с верхней палубы. Это облегчит ручной труд и обеспечит соблюдение правил Техники безопасности. Схема воздушных труб Сепаратора лейльных Автор тоз. Назин В, К. При откачке льяльных вод на РТ польской по стройки через сепаратор часто бывают случаи заброса нефтепродукта через воздушные трубы. Автором предложено устранить водяной за твор и сделать воздушные трубы так, чтобы они проходили с уклоном вверх. Таким образом, исключается перелив нефтепродукта через воз душные трубы. Приспособление для вылрессовки игл распы лителей. Автор тов. Смирнов В. Е. На Двигателях ДН-650-В-90 при плохом кече* стве топлива и из-за недостаточного охлаждения форсунок, особенно на полном ходу, происходят частые заклинивания игл распылителей. После выпрессовки и притирки иглы- пастой эти рвепы- лители вполне пригодна для эксплуатации. Но выпреесоеь(вать иглы ударами не всегда удвойся, в результате распылитель приходится выбрасы вать. Автором предложено приспособление для вьи прессовки игл распылителей. Действие его осно вано не принципе винтового Домкрат4 На верх ней половине есть специальная выточка под су хари. Сухари состоят из двух полуколец, внут ренний диаметр которых ревен диаметру выТОч- ки иглы, а высота сухарей равна высоте выточки иглы. Важно, чтобы металл сухарей имел боль шую прочность при малой высоте. чЛ^чше всего сухари изготовлять Из стаЛн, идущей $а изготов ление шкероччых ножей. » f Приспособление сокращает время на esmpee* совку игл, просто в изготовлении, занимает мало . места. Схема защиты электронных датчиков от непо лярного включения блока питания.________ Авторы тт. Волочковский А. М., Титков В. М., Проскурин А. В. , I I I I _______________________________________ ( с ъ е м н а я j c Т р Е Л А |Н АВТОЛОГРУЗНШ + v Для погрузки на автомашину грузов, габари*- рыо не сопрйка- В иые р азмвры которых более метре, в КалиННи- « « т с * с опасными частями попа- ■ граДс* ом объединении «Техрыбпрэ^» .н е д р *и . легкосъемная стрела с вылетом 2506 мм. Стрела состоит из силовой балки, стоек и Ос- Предложения, п р и н я т ы е к внедрению 6 настоящее время не некоторых судах из-за Отсутствия источников питания датчиков прибо ров контроля параметров трала фирмы «Фу- руно» используют батарейный блок из аккумуля торов отечественного производства типа КНГ-1.5. В батарею включают 18—20 аккумуляторов в две парвлЛОЛьные ветви ПО ^ —10 аккумуляторов в каждуя» ветвь. Из-за отсутствия месте блок бата рей вставляют непосредственно в хвостоиик дат чика. изолируя батарею от корпуса пресс-шпо- иом. V При подключении батареи к схеме необходимо соблюдать полярность. Неправильное подключе ние источника питаний к схеме приводит к выхо ду из строя детиина В целом. Ремонт датчиков воеможен только s Э1*НК. В фирменных кассетах блока питания Датчиков предусмотрен механический предохранитель, Предупреждающий неправильное включение источника питания. Но так как При применении батарей КНГ-1,5 кассете не испольауетс*, То За щита электронной схемы от неправильного Вклю чения блока питания отсутствует. Авторами предложена схема защиты электрон ных датчиков от неполярного включения блока питания, б минусовую ве?вь источника Питания вкАючаЮтсЯ две-три диода* .тнПа Д7Ж По парал лельной схеме с полярностью, указанной на СХОме. ДЛЯ датчика FWR-200 ставятся три диода, для датчиков FNR-50 и FN ft-2 — согласно схе ме. Диодь: включаются только 8 минусовую цепь источника питания, чтобы обеспечить про верку-работы датчика на борту судна. _____ К. АЛЕКСАНДРОВА, ОИВШИВ fliyqrnn ■ иализации и технической информации трало вого флота. v \ " r Г J4 4Х не I I I I I I I I I I - г' ки стей рабочего колеса, однаио не избегает «космических перегру зок». За десятые Доли секунды «Пассажир» рыбопровода цепыты- веет такие нагрузки, как если бы его вдруг подняли до самых вы соких Облаков, а затем опустили не большую глубину. Выдержит ли рыба резкие перепады е гид- рбТранспортной линии! Может. ЭТО, подтвердили опыты в баро камере. Но Поведение рыбы в барока мере Отличается от ее поведения а • реальных условиях. Практиче скую проверку решено было про вести на нежной и прихотливой молоди семги. Прошло ббльше полугода ис пытаний а Кандалакше, а «перека чанная» Сёмга, За которой ие I прекращаются наблюдения, жи- ■ вот и развивается иормвльно. Эксперимент полностью подтвер дил предварительные выводы. М. ДОКУКИН, инженер. 'У'УУ.Xv.-.. I I I I I I I I новения. Дее балки основания пустотелые. Стрела своим основанием нааешиваотся лапы автопогрузчика. Автопогрузчиком с легкосъемной стрелой гру зятся поддоны с кислородными беллонами, кон* тейнеры с металлической стружкой. Значительно Повысилась производительность труда. J P у чг в о А т р у Д у о т р & в в в Не Калининградском рыбоконсервном комби нате внедрен механизирОввнный склад масла. Он состоит из хранилища, насосной станции и трубопроводов, служащих для раздачи МвСла по цехам и Системы вентилей. В насосной станции установлен насос РЗ-50, При Помощи которого можно производить: вы качку масле из автоцистерны в мерный бак, по* дачу яъасла из мерного бака в хранилище, рее* дачу Масла ив хранилища потребителям, внедрение механизированного складе масла полностью устранило ручной труд. За справками обращайтесь по адресу: г. Мур манск, пр. Ленина* 21, ЦНТИ, тел. 5-32-4tL Ш и р м а — а к у с т и к а Для создания звуковой заве сы, препятствующей рыбе ухо дить из зоны облова, в кутке трала устанавливаются излуча тель звука, гидротурбина и Два противоположно направленных рефлектора, с помощью кото* В справочно-информационном фонде М урмаисиот ЦНТИ имеется около 300 тысяч авторских свидетельств на изобретения СССР и патентов стран СЭВ на болгарском, венгерском, немец ком, польском? румынском и чешском языиах. Mai предлагаем вниманию читателей аннотации патентов ГДР из сборника «Промышленное рыболовстве». рых Происходит отражение звука под углОм в нужном на правлении. С целью уменьшения акусти ческих потерь каждый реф лектор выполнен на звукоиеО- ляционной подкладке. Питанием для источника зву ка служит энергия Потока во ды, возникающая в процессе траления и используемая гид- КИЕВ. В водоеме-охладителе Киевской ТЭЦ-5 создано опытно производственное тепловодное рыбное хозяйство. В избыточных теплых водах рыбоводы устано вили около 100 садков для раз ведения карпа и форели. В каж дый из них при помощи само- даижущегося кормораздатчика три раза в день засыпается ол- тимвльное количество корма. Интересный эксперимент ока- зелСя успешным. На снимке: техники-рыбоводы Василий Кулинич и Зинаида Пидо- пригорэ осматривают форель. (Фотохроника ТАСС) рОТурбинОЙ. р а з н о г л у б и н н ы й т р а л | P A .B O T A .E T 1 I, г 2 S I I I I I I Н О К О М А Н Д Е С М О С Т И Н А Подъем или опускание трала В процессе лова рыбы обычно производится путем изменения длины Вытравленных ваердв или изменения скорости судна. Однако, как показывает практика, этих способов ока зывается недостаточно для ус пешного облова косяков рыбы, обнаруживаемых рыбопоиско вой аппаратурой. С помощью настоящего изо бретения эти недостатки устра няются: становится возможным своевременное маневрирова ние тралом и оптимальный лов рыбы. В соответствии с предметом изобретения в устье (2) трала (1) на верхних и нижних пла стинах монтируются профили рованные поплавки (3, 4). С бо ков на ваераХ крепятся расПор- ные Траловые дОски (Ь). Каж дая Доска снабжена батареей питания - (10), гидроакустиче ским приемником (7), воспри нимающим сигнальную инфор мацию с судна, и усилителем (8) сигналов, приводящим в действие установочное звено и элемент управления (3) рас порной траловой доской. В каждом случае необходи мости изменения глубины с судна дистанционно переда ется команда на гидроакусти ческие приемники (7) и с по мощью управления (5) застав ляют распорные тралоаые дос ки (6) изменить угол скольже ния в Воде и в результате под нять или опустить трал на нуж ную высоту. „РхабвыА М.урялан‘* в Г я ю н я 1974 г
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz