Рыбный Мурман. 1974 г. Июль.
Мировой океан-общее богатство Экипаж траулера « .Метеор» работает в определяющем году девятой пятилетки успешно. План шести месяцев по основ ным показателям значительно перевыполнен. Сортность сдан ною полуфабриката повышена против плановой на 1,2 процен та. Сэкономлено консервирую щих материалов на 1494 рубля. Хороших производственны* показателей коллектив добился благодаря слаженной и самоот верженной работе моряков * Чвсжных промысловых услови ях, стремлению как можно боль ше выработать пищевой рыбной продукции из выловленного сыр ца за счет увеличения заготов ки свежей рыбы и повышения качества полуфабриката. В достигнутых успехах эки пажа немалая заслуга молодо го мастера но обработке рыбы Владимира Ефимовича Пудло. Это скромный и чуть застенчи вый человек. Как и многие мо ряки, он не любит говорить о своей нелегкой профессии ма стера. Успех его заключается в уме нии правильно организовать об работку рыбы в зависимости от условий промысла, приучить своих подчиненных и требо вать от них g таким же, как и сам, чувством ответственности относиться н порученному делу. Успешная работа экипажа на промысле во многом зависит от подготовки траулера к очередно му рейсу в порту. Владимир Ефимович еще перед приходом в порт проверяет со своими по мощниками трюмное хозяйство, исправность и наличие рыбооб рабатывающего инвентаря, оп ределяет потребность и объем заводского ремонта, а также не обходимость замены трюмныж досок. Мелкий ремонт производится своими силами. После выгрузки рыбы в порту тщательно прове ряется качество мойки трюмов и ремонтных работ. Рыбмастер присутствует при погрузке льда и соли, проверя- т их качество и количество, кладнрояание консервирую щих материалов производит в трюме с учетом удобства рабо ты в море, чтобы избежать лиш них затрат времени на допол нительные перегрузки. Во время перехода на промы- сел Владимир Ефимович под робно ннформирует матросов о результатах сдачи рыбы, о недо статках и намечает меры по их предупреждению. Сохранение качества рыбного полуфабриката на суда* борто вого траления зависит от каж- дого члена команды, занятого па обработке улова. Поэтому тов. Пудло проверяет работу каждой вахты. Особенно много времени он уделяет обучению молоды* матросов, следит за и* рабо той, прикрепляет к ним более опытных членов экипажа. С начала рейса на судне про изводится заготовка соленой рыбы. Чтобы ее хорошо сохра нить, необходимы правильная разделка, тщательный и поштуч ный посол. Особная сложность сохранения качества соленой рыбы возникает в теплое время. В этот ответственный период юв. Пудло, кроме повседневно го контроля, дополнительно про веряет качество засоленной В трюме рыбы. Вся сомнительная партия тщательно исследуется и в случае необходимости пере рабатывается. Для более равно мерного просаливания и сокра щения утечек пой досоле уклад ка рыбы в трюме * Метеора» производится на три горизон тальные' площадки. Свежая, рыба является iipo дукцией улучшенного качества, обладает более высокими пище выми и вкусовыми достоинства ми по сравнению $ соленой. Увеличение доставки в порт «Ы>* жеи рыбыг зависит бт сроков ее *р*нення на борту судна до едА* чи в порту. В свою очередь, не продолжительность хранения влияет много различны! факто ров, и мастер должен обладать пред*лепным опытом, чтобы ея ущерба для качества опреде лить максимальный срок хране ния. Для повышения эдо^ости свежей рыбы тов. Пудло МрвьГ* два три дня крупную живую Щ - % обескровливает, ,укЯ*дыва« ее невысоким слоем на 6 •? Олощадок и таким образом, что бы она срезом приголовкое не касалась заборочных Досок. Мелкая рыба укладывается сверху крупной, поэтому мень ше МНЙТСЯ. Первоначально рыба интен сивно пересыпается дробленым льдом, к концу рейса дозировка его постепенно уменьшается. В период промысла трески, питающейся мойвой, продолжи тельность храпения такой рыбы зависит от быстроты ее уборки не только на палубе, но и в трю ме. На траулере •> Метеор* иа уборку улове мобилизуется весь экипаж, а При высоких уловах сокращается режим траления. В тех случаях, если у.тов под свежье своевременно не раэде лан, то вся задержанная на па лубе свыше 2—3 часов рыба ет- йравляется в посол. Большое внимание Владимир Ефимович придает организации сдачи рыбы в порту. В тече ние всей разгрузки он принима ет участие в анализах, разбира ет рыбу но сортам совместно е мастерами рыбокомбината и с ле дит аа правильным оформлени ем документов Кроме этого, в течение разгрузки рыбы ведется постоянный контроль за работой грузчиков, соблюдением ими правил выгрузки полуфабрииа т*. Четыре года плавает на трау лере «Метеор» Владимир Ефи мович. И не было случая, чтобы экипаж имел нарекания на сни жение качества полуфабриката. 8 послужном списке за эти годы у тов. Пудло восемь благодар ностей. Он награжден знаком * Победитель социалистического соревнования 1973 года». Мы, специалисты отдела об работки рыбы управления тра лового флота, желаем Владими ру Ефимовичу новых успехов в соревновании и в общественной работе. В. КАБАНОВА, инженер-тех нолог. В столице Венесуэлы — Каракасе проходит третья Конференция ООН по морскому праву. Впервые за всю историю человечества со бралась столь представительная международная конференция, по священная этому вопросу. В ее работе участвуют делегации почти 150 стран пяти континентов. Чем же вызван такой огром ный интерес к проблемам мор ского права? Выступая на кон ференции. генеральный секре тарь ООН Курт Вальдхайм под черкнул ее важнейшее значение для упорядоченного использова ния природных ресурсов, кото рыми располагает человечест во Мировой океан —- это про- странство, где проходят между народные торговые пути, про кладываются линии связи. Над ним беспрепятственно летают транспортные и пассажирские самолеты. Рациональное ис пользование животных ресурсов Мирового океана и организован ное на научной основе рыболов ство позволят без ущерба для биологического равновесия до вести ежегодную добычу море продуктов до 100 миллионов тонн. Со дна Мирового океана добываются нефть, газ, оловян ная руда, золото, нонкреции магния и некоторые другие ви ды полезных ископаемых. Всего в Ярославской области сдано в эксплуатацию более 50 очистных комплексов. На крупнейших предприятиях си лами общественности созданы контрольные посты, которые ведут большую работу по за щите воздушной и водной сре ды, На заводах Ярославля —• почти три десятка специальных лабораторий, контролирующих «чистку промышленных сбро сов, Участники конференции дол жны обсудить свыше ста вопро сов. Среди них — свобода судо ходства, право прохода судов через проливы, определение предела ширины территориаль ных вод, охрана морей и океа нов от загрязнения, проведение научных исследований в Миро вом океане, определение режи ма рыболовства и т. д. Точки зрения государств но этим во просам различные. Только пред верительные предложения, вне сенные в ООН, заняли шесть объемных томов. Подход Советского Союза к решению политических и право вых проблем Мирового океана основывается на общей полити ке нашего государства, направ ленной на укрепление мира и международной безопасности. Ширина территориальных вод, то есть морской полосы, на которую полностью распрост- раняется су веренитет и которая На снимке слева: к«иер «Гигиенист». С его борта со трудники эпидемиологической станции берут пробы воды, изучают санитарное состояние бассейна Волги. Н« снимке справа: очистные сооружения. Здесь сточные «оды проходят механическую, биологическую очистку. Ф ою Н. Акимова- (Фотохронике ТАСС). является составной частью его территории, — один из главных вопросов. обсуждаемых на конференции В настоящее вре мя ширину в 12 миль признают в качестве максимума сто госу дарств. А это значит, что такой лимит соответствует интересам подавляющего большинства прибрежных государств. За крепление его в международной конвенции только отразило бы признание существующей прак тики. В то же время ряд стран в одностороннем порядке расши рил свои территориальные воды до 200 миль. Если по такому пути пойдут остальные, то свы ше 40 процентов Мирового океана будет перекрыто терри ториальными водами. Ряд госу» дарств получил бы в этом слу чае колоссальные морские про странства, которые сейчас яв ляются открытым морем и ис пользуются всеми странами. Выл бы нанесен существенный ущерб и международному судо ходству, и мировой торговле. Учитывая все это, Советский Союз, который имеет морскуЮ границу протяженностью 50 ты сяч километров и, естественно, выиграл бы от расширения зо ны территориальных вод до 200 миль, тем не менее выступает против установления такой зо ны. В тесной связи с этим вопро сом находится также и пробле ма свободного прохода судов че рез проливы, используемые для международного судоходства. Если распространить на них 12- мильный предел ширины тер- риториальных вод, то многие проливы, в частности такие важные, как Гибралтарский. М ала к иский. Сингапурский, Баб-эль-Мандебский и другие, будут перекрываться террито риальными водами прибрежных государств. В интересах между народного судоходства в проли вах, соединяющих части откры того моря, должен действовать по-прежнему принцип свободно го прохода судов и пролета са молетов всех стран. Советский Союз и 1972 году внес проект по этому вопросу. В документе были учтены инте ресы выходящих к проливам государств.' в том числе вопросы обеспечения безопасности. Но главным содержанием советско го,->»рвечта был? и остается сво бода прохода судов и пролета самолетов через проливы. В вопросе о рыболовстве за пределами 12-, пильных терри ториальных вод наиболее спра ведливым является принцип со четания интересов прибрежных стран, стран, ведущих экспеди ционный промысел рыбы в от крытом море, а также стран, не имеющих выхода к морю. Учи тывая интересы развивающихся государств, у которых пока ист крупного рыболовного флота. Советский Союз внес предло жение. в котором закрепляется преимущественное- право разви вающегося прибрежного госу дарства на рыбные ресурем вблизи его берегов. -Это гоеуч дарство за пределами 12-милы ных территориальных вод еже« годно резервирует за собой та* кую часть допустимого улова’ рыбы, которую позволяют до» быть его суда. Другие государ*. ствй, согласно советскому пред-» ложению, имели бы право в прибрежных водах лишь на не зарезервированную часть допу стимого улова. Однако многие развиваю щиеся страны склонны значи* тельно более радикально пере смотреть ныне действующий режим рыболовства в Открык том море. Они вносят пред< ложения (а часть уже это сделала в одностороннем поряд ке) об установлении вблизи бе регов 200-мильных так назы ваемых «экономических» зон, в которых прибрежное госу дарство имело бы исключи тельные нрава на все мине ральные и живые ресурсы. Конференции предстоит задача решить эту сложную проблему с учетом интересов мирового со общества. Последовательно выступая за защитv и сохранение окружаю щей среды, Советский Союз внес предложение о том, что прибрежное государство должно обладать правом полного конт роля загрязнения своих терри ториальных вод, а также дна и кедр континентального шельфа. Советский проект предусматри вает предоставление развива ющимся странам по их просьбе научной и технической помощи по предотвращению загрязне ния морской среды. Советский Союз поддерживает также об щепригшанный принцип свобо- (Оковчаиие иа ,4 стр.}.. Высокая сортность плюс экономия материалов Среди крупных промышлен ных центров Российской Феде рации Ярославль •— один из «Jjfcbix чистых по состоянию водного бассейна ц воздушно* среды. ....... • Сравнительно недавно работа ет на плавбазе «Профессор Бара нов» токарь Иенас Шилиинис, но «н успел зарекомендовать себя грамотным, высококвалифициро ванным специалистом. Активно участвует моряк и в общественной жизни экипажа. Он член группы НТО, много внима ния уделяет и спортивно-массовой работе. НА СНИМКЕ: И. Шилкинис. ЩГ Фото В. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz