Рыбный Мурман. 1974 г. Июль.
С партийно-хозяйственного актива «Мурмансельди» СОРЕВНОВАНИЮ БОЕВИТОСТЬ ИДЕЙСТВЕННОСТЬ (Окончание Нач. иа 1 стр.). f peMfl. хотя оба находились в дном районе, они не обменя лись опытом работы, не выяви ли недостатков, не представили информации о ходе социалисти ческого соревнования среди сво- Мх экипажей. Стоит ли удивляться, что оба эти экипажа работают хуже других судов своей группы? Об организации нарно-груп- нового соревнования рассказал собранию капитан-флагман тов ■Демянеико, вернувшийся с про мысла накануне актива. Капитаны сами выбирали вебе напарников в зависимости j.vt производственной мощности (удов. Так были определены Группы и пары: БМРТ 435, 439 ji :}П. БМРТ 273 и 274, 450 и У039 и др. Результаты работы судов подводились каждую пя тидневку, подробный анализ де лался в конце каждой декады « а советах капитанов. Имена иораблей-победителей но итогам за месяц сообщались в порт. Мы стали спрашивать за не своевременную информацию не только с капитанов, но и со штурманского состава Для опе ративного выхода на поиски в ночное время установили совет старших помощников. Резуль таты работы группы сразу улучшились. Помогая друг дру гу, мы ускорили переход на ра боту новым тралом Опыт рабо ты лучших судов обобщали и распространяли. Но еще не все капитаны, продолжает тов. Демянеико, проявляют личную инициатив,1, к оказании помощи друг другу.. Вот приходит судно на промы сел и 5 —6 суток занимается настройкой ор\дий.лова. Я еще ни разу не слышал, чтобы ка кой-либо капитал сказал своему коллеге: «Давай, я тебе помо гу». И сами капитаны не всегда своевременно обращаются за помощью. Обычно она оказыва ется через руководителя про мысла. Нот примеры: капитан БМРТ 343 тов. Мацин обратил ся за помощью на Bi-орой день после прихода на промысел. Напитаны БМРТ-450 тов. Пи саревсний и 439 тов Тарасов • на третий день. А капитан БМРТ-2639 тов. Озеров своевременно не обра тился за помощью и никто из его товарищей своей помощи ему не предложил. В итоге суд но более недели находилось в нролове. Или об активности на сове тах при подведении итогов. Критически подходят к анализу своей работы, активно выска зывают свои мнения капитаны ■гт Петров и Стесько. Их суда БМРТ-453 и 273 — работа ли лучше других. Остальные капитаны предпочитали отделы ваться только сообщениями о работе за сутки. — Важнейшим принципом социалист ического соревнова «ип, — говорилось на собрании, " - является гласность, сравни мость результатов, активное участие в соревновании всех без исключения членов экипажа. Хорошо организовано соци алистическое соревнование, его гласность и подведение итогов на опорнопоказательном. Ком сомольске молодежном СРТ р «Голубь», выполнившем годо вой план по вылову рыбы ко Дни, рыбака. Он соревнуется с СРТ р «Чиж» и «Буревестник». Все три экипажа в первом по лугодии неоднократно заноси лись на Доску почета в газете «Рыбный Мурман», награжда лись денежными премиями, признавались победителями бас сеймового соревнования за мак симальный вылов рыбы и вы пуск продукции. Правильно организовано со ревнование на БМРТ «Салют», « I Тассат 2» , СРТ р «Пингвин», СРТ «Ижма», «Капитан Баба ев». О методах и формах органи зация соревнования на БМРТ- 450 «Большевик» рассказал со бранию актива капитан тов Пи- еаревекий. Соревнование охватывает все производственные участки и службы, смены и вахты, — го ворил он. Вызывая па социали, стическое соревнование смеж ную вахту, моряки принимают обязательства, исходя из кон кретных условий я возможно етей. Гласность соревнования обес печивают стенная газета, лист ки-«молнии», выпуски «Комсо мольского прожектора», где от мечаются как успехи отдельных вахт и служб, так и недостатки. Ежемесячно на заседании судо вого комитета подводятся игог» соревнования. В дни наиболее напряженной работы экипажа результаты р а боты «вахта-подвахта» систе матически оглашались по радио и в выпуске «радиомолний». Для обеспечения сравнимости результатов труда, наиболее объективной их оценки, были разработаны четкие критерии. На рыбофабрнке — это коли чество, расфасованной и упако ванной продукции, ее ассорти мент, правильная эксплуатация механизмов! На палубе — это время, затраченное на спуск- подъем трала, качество чинки и ее скорость, грамотная эксплу атация грузовых устройств. По машине — безаварийная рабо та. экономия горюче-смазочных материалов. И во всех случаях состояние производственной дисциплины. 11а протяжении рейса лучшие результаты показывали комсо мольско-молодежные вахты тре-, тьего механика тов. Камиева, рыбмастера тов. Иванова, ма стера лова тов, Илатовсного. Стремление победить застав- ля ю искать формы организа ций работы, внедрять передовой опыт, рационализацию Так, су довые специалисты изготовили и установили чешуесъемочные машины, значительно сократив шие время, затрачиваемое на выработку филе. Рейсовое за дание по филе .мы выполнили на 133,3 процента. Из-за от с у тс тв и я сепаратора не работа ла линия жира РМУ. Была сде лана установка, позволившая получить жир без него. Палуб ная команда под руководством мастера лова тов Мальшукова использовала передовой опыт других флотов. Много внимания уделяется на корабле и поощрению пере-, довиков соревнования. Рассказывая об организации соревнования на БМРТ «Вым пел», инициаторе соревнования за досрочное выполнение зада ний 1974 года, заместитель председателя судового комитета f o b . Амплеев говорит: Итоги соревнования меж ду вахтами подводятся ежеме сячно на расширенном заседа нии судового комитета, которые подчас бывают очень бурными, т. к. учитывается все: произ водственная деятельность вах- ш в целом и каждого моряка в отдельности, общественная ак тивность и поведение его в бы ту, выполнение правил социали стического общежития. Победи телям вручается переходящий вымпел на общесудовом собра нии. о наиболее отличившихся рыбаках посылались благодар ственные письма их родным, им адресовались песни по радио трансляции. Коммунисты отчитывались на партийных собраниях о том-, как организовано соревнование на закрепленных аа ними уча стках. Но к сожалению, есть в уп равлении суда, организация со- |рш я к тя ч ес кого соревиова ння на которых находится далеко еще не на должном уровне. И, как правило, эти экипажи не выполняют государственный план и свои социалистические обязательства. Среди таких экипажей, н со жалению, приходится назвать экипаж БМРТ «Град» (капитан тов, Абаркип. секретарь парт организации тов. Лузан, пред седатель судового комитета тов. Дудка, секретарь комсомоль ской организации тов. Кашир ский). Администрация судна, судовой комитет профсоюза не представили в управление фло та документов об итогах сорев нования за первый и второй кварталы Несмотря на запросы с берега, не проведено под тверждение звания ударников коммунистического труда. По следние данные были на ноябрь 1973 года. А вот выдержка из протоко ла заседания судового комите та. подводившего итоги сорев нования за звание «Лучший по профессии»: — Постановили: ходатайст вовать перед базовым, комите том и руководством флота о присвоении звания «Лучший по профессии» Абаркину В. М. — капитану-директору, Меретину И. В. — старшему помощнику капитана, Макшанцеву Г. Е. — второму помощнику и Чечину В. И. — четвертому помощнику капитана. Что Же? Остальные члены экипажа не принимали участия в соревновании или работали так, что. кроме командного со става, представить к поощрению выло некого? Экипаж этого судна не справ ляется с принятым обязательст вом. При этом с у д н о имеет ре зультаты значительно более низкие, чём промышлявшие, в одной с ним районе суда наше го флота. - Дал слово — сдержи его! — иод таким девизом проходит социалистическое соревнование в управлении «Мурмансельдь». Большинство экипажей про мысловых судов свято выполня ет этот девиз. Из 73 экипажей, имевших обязательства в пер вом полугодии, успешно выпол нили их — 66. Не справились с выполнени ем обязательств восемь экипа жей. В их числе экипажи БМРТ «Петрозаводск» и СР'Г-Р «А лы батрос», являющиеся инициато рами соревнования за досрочное выполнение плана четвертого хода пятилетки. Руководство БМРТ «Петрозаводск» (капи тан тов. Быстров, секретарь парторганизации тов. Белобров, предсудкома тов. Власов) не приняли мер для мобилизации коллектива, не разработали ме роприятий, обеспечивающих выполнение принятых обяза тельств. Большая .доля вины лежит и на отделах и службах управления, не обеспечивших контроля и своевременной по мощи. Аналогичное положение и на СРТ-р-726. Здесь снова уместно обра титься к выступлениям участ ников актива Многих из них волнует вопрос подбора и рас становки кадров. — Успех дела решают высо коквалифицированные специа листы, говорит в своем висту* илении заместитель секретаря парткома тов. Долгих. — А вот на БМРТ-449 был направлен старшим мастером лова тов. Яшин, а на БМРТ -440 тов. Ря» бинин, которые не представля ют, как сделать вставку в трал для увеличения вертикального раскрытия. На этом же БМРТ назначенный на судно мастером лова тов. Чагин до этого не ра ботал даже е составе палубной команды, технолог тов. Кулаков сам слабо разбирается н тонко- етя* работы, как we ему напа дать работу на рыбофабрике? На БМРТ-347 мастер лова тов. Евтушенко имеет слабое пред-. етавлепие о трале и работе с ним. Это — прямой упрек отделам добычи и рыбообработки управ ления флота. Заслуживает внимания вы ступление секретаря комитета комсомола флота тов, Свлфет яшгова. — Комсомольске • молодеж ные экипажи выловили в пер вом полугодии свыше 3 8 тысяч центнеров сверхплановой рыбы. В авангарде идут экипажи СРТ-р «Голубь» и БМРТ, «Славгород». В течение полутора лет ком сомольская организация флота удерживает переходящее Крас ное знамя ЦК ВЛКСМ и Ми нистерства рыбного хозяйства СССР. Большое значение в работе, комсомола флота имеет ленин ский зачет *Решения XXIV съезда КПСС — в жизнь». Он стал одной из форм приобщения комсомольцев и молодежи к активной, сознательной, творче ской деятельности. Так, на БМРТ «Большевик» (комсорг В Намнев) все 39 комсомоль цев имеют личные комплексные планы, которые разрабатыва лись с помощью руководителей служб и вахт. Нужно сказать, что за время прохождения заче та положение в комсомольской жизни судна изменилось корен ным образом. Практически все комсомольцы имели поручения в рейсе. На судне 40 учащихся заочной школы моряков, рабо< тал комсомольский кружок «Ос новы экономических знаний». Большую помощь молодым здесь оказывают ветераны тру* да, партийная организация ко* раб,’(я. Ежегодно мы принимаем на флот до 700 молодых моряков. Так, за шесть месяцев текуще го года на комсомольский учет встало 350 человек. Чтобы стать мастерами своего дела им предстоит многому научиться, У кого?, У опытных специали стов, ветеранов флота. В силу этого в Iюбом трудовом коллек тиве постоянно имеется объек тивная необходимость совмест ной работы молодежи и кадро вых рабочих. Одна но это не всегда выполняется. В докладе Критиковали работу БМРТ «Петрозаводск», однако на этом корабле из всех членов экипа жа — свыше 70 человек — мо лодежь до тридцати лет. А обу чать ее на судне почти некому. В соревновании на флоте участвуют все, но молодому ры баку трудно стать победителем. На ряде судов из года в год К поощрению представляются исключительно бывалые моря ки. Так, по итогам социалисти ческого соревнования в первом полугодии с судов представлено к награждению очень мало ком сомольцев. А ведь молодежи на судах до 40 процентов и среди ее есть достойные поощрений. Получается, что молодые моря ки не получают ни морального, ни материального стимулов от участия в соревновании. Коллектив управления «Мур мансельдь» уже второй год со ревнуется с рыбаками Эстонско го рыбопромышленного объеди нения «Океан». Это соревнова- ние стало одним из важнейших факторов улучшения использо вания промыслового флота и особенно больших морозильный траулеров. В текущем году коллектив ‘ Мурмансельди» Опережает эс тонских друзей по результатам соревнования. Но коллектив <■Океана* имеет большой опыт ведения промысла, и для обес печения победы в соревновании За год необходимо повысить эф- фе.к гт т е г ь иенол ьзо вани я флота, изучая и перенимая пе редовой опыт соперников. Работая на промысле ря дом с судами объединения «Океан», — рассказывает тов. -Демяненко. — мы ежедневно прослушивали их советы, раз в десять дней встречались и под водили итоги работы группы, выявляли победителей соревно вания. Держим мы связь на промьнХ еле и с судами других рыбоиро мысловых флотов, И мы одела* ли очень важные выводы о том, что, во-первых, надо переходить на работу канатным тралом, и, но-вторых. надо обеспечить су да однотипными тралами с един: иой схемой вооружения, чего упорно не хотят знать наши то варищи из отделов добычи и снабжения. Имея на борту до семи тииов тралов, мы больше занимались настройкой про«во оружения, чем вопросами так тики лова. Наш коллектив заключил до-, говор на соревнование с пред приятиями - смежниками. Но, и сожалению, он не дал еще дол жного эффекта. Объединение «Судоверфь» формально подо-, шло к заключению договора, действуя, по-видимому, по прин ципу «подписано и с плеч до. лой». В текущем году свер* плана простаивают в ремонте уже три больших морозильных траулера. О ничем неоправданной.' а а - ^ тяжке ремонта БМРТ , - Вым.” пе»» рассказал' на активе тов, Амплеев. .— В движении за коммуни стический труд на флоте участ вуют более шести тысяч моря ков, — доложил собранию акти ва председатель базового коми тета профсоюза тов. Сукрухо, •— Высокое звание коллективов коммунистического труда при своено 15 экипажам, семи ма« шинным командам, четырем производственным участка,*». Звание ударников коммунисти ческого труда имеют 2418 пере довиков производства. В 1 9 7 3 - 7 4 годах базовый комитет заслушал по вопросу организации соревнования су* довые комитеты 18 экипажей « отметил главные недостатки й (заботе некоторых из них: нали* ^ие формализм» в подведений йтогов, когда учитывается толь» ко вылов и выпуск пищевой продукции без анализа все» других пунктов обязательств, Тов. Сукрухо указал на сла бую организацию соревнова ния среди инженерно-техниче ских работников. Только 2 9 $ . человека из 2460 инженерно? Технических работников имеют личные творческие планы. Выступавшие дали ряд праЯН тических советов по улучшению Организации соревнования. Тов, Демяненко считает, что стане* больше пользы, если итоги со ревнования между- вахтами бу< Дут подводиться каждую дека» Ду. Это поможет чаще венры- вать недостатки и своевременно их устранять. Необходимо по ощрять рыбаков не только по итогам рейса, но и в течение его. И наконец, совершенно не» обходимо при подведении ито гов вскрывать причины отстава ния напарников, а затем всеми имеющимися способами инфор мировать, команду. почему одни Отстали, а другие победили. Рыбмастер СРТ-20 «Юшино» тов. Сиротин считает, что по терь промыслового времени бу дет меньше, если опыт органи зации сдачи рыбы на плавбазы перенять с судов Архангельском го тралового флота. V рыбаков сельдяного флота много славных трудовых тради ций. И они приложат все Силы, знания и энергию на выполне ние задач но выполнению встречного плана. И залогом этому должно стать четко орга "У минованное социалистическое соревнование.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz