Рыбный Мурман. 1974 г. Июль.
ПРОЛЕТАРИЯ g € 8 8 СТРАН, с о в д а д м м т в ш Год издавна 22-g ПЯТНИЦА, 26 ИЮЛЯ 1974 г, М 87 (2925) Цена 2 коп, МУРМАН ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫВА» Я ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ЭКИПАЖИ ВЕДУТ ПРОМЫСЕЛ РАЗНОГЛУБИННЫМИ ТРАЛАМИ ш к о л а передового опы * а Г. БЁРДЬПНЕВСКИИ , капитан-директор - ПРТ «Прокопьевск» Опыт работы в Северо-Запад ной Атлантике у нашего экипа ж» еще небольшой, так как р а нее промыслово рефрижера Торные траулеры работали фбычно в районах Юго Восточ (юй и Юго-Западной Атлантики, Но рассказать есть о чем. Мы сделали два рейса в Се веро-Западную Атлантику. В прошлом году с марта по сен тябрь ловили скумбрию, в это рремя гфомысел шел на зату хание. Работали в основном пе лагическим тралом в донном варианте. Трал водили но грун ту, «о горизонту 8 — 10 метров. Сам принцип работы разно глубинными тралами на ПРТ представляет трудность лишь в том, что траловые лебедки су дов типа «Грумант» не годятся для работы с ними. Не хватает мощности поднять трал, уже не говоря о том, чтобы сманеври ровать во время хода с ним. В середине рейса в Северо- Западной Атлантике хек лови ли донными тралами. Обстанов ка была хорошая. Трал 326 был вооружен по схеме. Единствен ное, что позволяли себе — это бегать и искать рыбу. Из этих двух рейсов в Севе ро-Западную Атлантику мы пришли к выводу — чем боль ше ищешь, тем больше ловишь. Раньше говорили: чем больше трал в воде — тем больше ры бы. А последний рейс на скумб рии показал обратное. Первые две недели работали, как рань ше Пришли, есть косяк, взяли 40 тонн. Уже и других судов здесь не было, а мы все еще искали на этом месте. В резуль тате - сутки в пролове. Через пол месяца пришли к такому выводу — "один трал' взяли и надо опять искать. Слу шали сое.е гы, в основном «Зап- рыбыv. У них большой опыт р а боты на скумбрии. Если мы возьмем тонн 40 то спокойнее работать. Р аз на бор ту рыба, то можно поиск осу ществлять по 8 - 1 0 часов. По лучается равномерное поступ ление рыбы на фабрику, нет большого завала. все приооры контроля хода тр а ла. поисковые, управления главным двигателем и связи н а ходятся у одном углу рубки о правого борта, Мы у себя на «Прокопьев ске* сделали то же самое, толь ко на левом борту. Управление Главным двигателем перенесе но старшим механиком на л е вый борт, как раз в районе при боров. Сделана ручка для сме ны оборотов главного двигате ля, то есть шаг винта остается постоянным в режиме траления, а обороты можно добавлять и убавлять непосредственно у пульта. Поэтому старший по мощник или капитан находятся все время у приборов, штурман наблюдает за окружающей об становкой и записывает всю инсЬормацим, которая поступа ет. Два года назад на смдне по ставили прибор контроля хода трала ИГЭН у и год тому назад «Фуруно-200», С постановкой приборов промысловые возмож- Трал не поднимали, пока не получим 3 0—40 тонн. Траловая .'н?бедка выбирает ваера в начале выборки со ско- ности увеличились, ростыо 20 метров в минуту, в конце — 5 —6 метров. Для то го. чтобы облегчить работу ле бедки, ваера обрубались, скаты вались с барабанов и их остава лось как можно меньше на б а рабане. В частности, мы работа ли на глубинах до 200 метров, V нас было на барабанах по 500 метров ваеров, то есть ми нимум. Тогда лебедка брала трал, не сажая его на грунт, У нас был трал 2131-03. Поэтому по грунту на мойве мы его не водили, ловили только в придонном варианте. Один раз была попытка работать в дон ном варианте, но вынесли всю нижнюю пласть. В районе промысла скумб рии глубины были в основном сто и меньше метров, иногда даже до 20 метров. Скумбрия там держится косяками. Дли тельных тралений у нас не бы ло. Траления длились по 15— 20 минут, иногда 5 минут — в зависимости от того, как успеем вывести трал на косяк. Очень редко спускали трал, надеясь на то, что кто-то нашел и уступил коСячок. И пока с а ми не наступим на косяк, трал не кидали. Когда нащупаем ры бу. отбежим от косяка пять к а бельтовых, делаем разворот в собственную струю — и пошел трал еще на развороте. Во время прохождения пяти кабельтовых мы успевали вы травить доски и поставить трал на нужный горизонт. Это, ко нечно. зависит от слаженности команды. Все это было в сере дине рейса. А в начале рейса нам нужно было 1.2 мили для того, чтобы успеть спустить трал и не проскочить косяк. Траление на ПРТ желатель но проводить по ветру и на ве тер. Парусность у этих судов очень большая. И если идут лагом, то только случайно мож но что то поймать. Скумбрия ие требует большой скорости ... , , траления. Для нее вполне до Пни работе в оольшой груп- статочно 4-х узлов. Вот на сар- !',е. « “ .т_ак_организовали службу динелле и ставриде скорость Подвахтенный нужна в пределах 5,5 узла, а на мостике штурман не вызывался на мо стик. У нас со старпомом сутки были разделены пополам —• 12 часов стоит вахту старший помощник. 12 часов — капи тан. Мы перешли на такую схе му три года назад, переняв опыт экипажей ГДР них штурманы стоят свою может быть и больше Заканчивали мы рейс на мой ве. Здесь лов более спокойный, чем на скумбрии Заход две ми нуты практически ничего не дает, нужен постоянный заход минут 20 25. это 30 35 тонн улова При облове мойвы увеличивали продолжитель вахту, а капитан с помощником ность тралений Они достигали делят сутки пополам. Для этого иногда четырех и бояее часов Группа была сравнительно небольшая Суда разбросанно работали. На мойве все ш тур маны самостоятельно работа- л и с разноглубинным тралом, Н ВЕРЕТЕННИКОВ. Старший мастер по добыче Калининградской базы тралового флота Наш канатный трал отлича ется от трала Северного бассей на. Другая схема набора кана тов. Экипаж, который взил этот трал, был в числе отстающих. После работы с ним отставание свое он ликвидировал. Но после месячного промысла пошли пе рекосы этого трала. Сейчас мы отказываемся от топенантов. Ставим топенанты только по делям 20 мм. 45 мм и 100 миллиметров. На верхние подборы мы ста вим по 40 кухтылей. Это абсо лютно не влияет на раскрытие. А вот регулировочная цепь около углубителей влияет. Если удлинить ее на один метр, раскрытие увеличивается в три -четыре раза. У нас все время длина ее была дополни тельно ери метра. Иногда уве личивали до семи метров. Вот тут говорили, что доста точна для скумбрии скорость 4.5 узла. Мне кажется, это не верно. У нас все суда выжима ют. сколько возможно Р ЮРКОВ, капитан-директор БМРТ «Смольный» Ленинградской базы океанического рыболовного флота В нашей базе шесть БМ РТ польской постройки второй и третьей серии. Наше судно но сит название «Смольный», по лучили мы его а (9 6 9 году. Экипаж траулера «Шяяка*? выполнил план 1974 года но> заготовке полуфабриката. Сира* вились с годовым планом и» выработке консервов, муки, рыбьего жира, До конца рейса справимся со своим встречным планом, Гото* вим достойную встречу 57 й го- довщине Великого Октября >% 30-летию разгрома немецко-ф:й шистских войск в Заполярье. По поручению экипажа? ФЕОКТИСТОВ. ИРЫШ* КОВ, КРАСИЛОВ АНО- ШЕНКО. Экипаж траулера «Мга» 19 июля, на пять с лишним м еся, дев раньше срока, завершил план четвертого, определяю щего года по добыче рыбы и заготовке . полуфабриката. Эки паж дал советским людям 18.200 центнеров рыбного полу фабриката высоких сортов. Свою ударную вахту коллектив продолжает. И. КОНДРАШОВ, напитан траулера «Мга»* Экипаж комм униетичес кого труда траулера «Молодечно» досрочно завершил годовой план и свои социалистические обязательства. Взвесив возмож ности, коллектив наметил но* вый рубеж: завершить выпол нение плана"девятой пятилетки по добыче рыбы и заготовке по* луфабриката к 30-летию па* родного подвига в Заполярье. В. ТУЗОВ, капитан траулера «Молодея* но». Последние два года мы рабо тали в Северо-Западной Атлан тике. Силами экипажа было многое сделано, чтобы улуч шить тактико-технические дан ные судна. В частности, пол ностью переоборудована руле вая рубка. Все приборы контро ля параметров трала, гидроаку стические, приборы внешней связи, управления главным дви гателем смонтированы в единый пульт, который помещается между двумя центральными ок нами. ИГЭК-у подключен для растяжки диапазона к прибору НЭЛ-5р. Дело в том, что у «Кальмара*, к которому обыч но подключается ИГЭК, наи меньший диапазон 200 метров, а у ИЭЛ-5р — вО метров. Очень удобно вести трал в непосредственной близости от грунта, не говоря уже о пелаги ческом лове. Одновременно штурман ведет промысел и уп равляет главным двигателем. Один человек практически сто нт на вахте. Промысловое наше вооруже ние — трал 90 .4 метра «Азчер- рыбы» и 77,6. метра. Доски восьмиметровые. Мощности судна хватает. Когда ловим скумбрию, чтобы увеличить скорость выборки, сматываем ваера с барабанов, оставляем только самое минимальное ко личество нх. В прошлом году мы про мышляли треску. Пока она держалась в пелагиале. ее л о вили разноглубинным тралом. Когда треска легла плотно на грунт, как мы ни «закапывали» трал, ничего не получалось. Двое суток мучились, закры ва ли его почти полностью — ни какого улова не было. Поэтому перешли на донный трал «Тре ска М». Вплотную привязывали подбору, и уловы были отлич ные. Материал подготовила стар ший инженер сектора про паганды отдела научно-тех нической и н ф о р м а ц и и ЦПКТБ Т. ВАСИЛЬЕВ СКАЯ. О б Щ Ж И Х Ж У ' С Ж М Ж Ж Ш Ш 18 июля наш ПРТ «Сказоч- ше, чем предусмотрено норма* ник Андерсен» подошел к бор- типами. ту транспортного рефрижера Отмечаем большую помощь.’ тора «Отто Гротеволь». Заклю- в организации соревнование чили договор о соревновании на первого помощника кащвдан-дй быстрейшую перегрузку рыб- ректора ТР «Отто Гротеволь*! ВПЕРЕДИ Э К И П А Ж „РЫБНОГО М У Р М А И А“ Во второй декаде июля яро* должалось соревнование, экипа* жей плавбаз «Севрыбхолодфлот та» за лучшее обслуживание? судов промыслового флота, в$ максимальный выпуск пищевой: продукции. По результатам работы за д о s каду на нервом месте коллек тив плавбазы «Рыбный Мур*: май». Он принял от промысло виков .13820 центнеров рыбы, выработал 8030 центнеров ни* щевой продукции, 900 «ентне* ров филе, 24600 банок комскйцу вов. Задание в нормо часах в и нол йено на 1.33 процента На втором месте экипаж плавбазы «Даурия», на грет*-, ем — экипаж плавбазы «С. Ва силисин». Экипаж плавбазы «Севрыба» имеет хорошие результаты по выработке филе и тушки. Коллективы плавбаз ощуща* ли нехватку печени для выра* ботки консервов. В. КУЗЬМИН , каяитан-фла»> мни. ной продукции. В ходе этого соревнования нам удалось передать на реф рнжератор более 1000 тонн мороженой рыбы и 51 тонну кормовой муки на сутки рань тов. Марушко Благодарим весь эки п аЛ транспортного щ £риж ер атор5 за отличную работу И. Л УНОВ, первый -шмоОДи ник капитана.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz