Рыбный Мурман. 1974 г. Июль.
М Д Ш Ш Ш иФЩИУИВ!! Решением коллегии главного управления «Севрыба» и пре зидиума Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности занесены: 8 «ЗОЛОТУЮ КНИГУ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ»: Экипаж ПРТ «Магнит». Экипаж БМРТ «Березники». Экипаж траулера «Каунас». Экипаж БМРТ «Салют». Экипаж СРТ-р «Голубь». Экипаж плвкбззы «Профес сор Баранов». Экипаж транспортного реф рижератора «Карп Либкнехт». Рыболовецкий колхоз «бе ломорский рыбак». Рыболовецкий колхоз «Вол не». Рыболовецкий колхоз име ни XXI съезда КПСС. Экипаж СРТ-р «Красно- уфимск». Экипаж СРТ-р «Верхне- уральск». Экипаж СРТ «Саку». Экипаж СРТ «Гироскоп». Экипаж СРТ «Талнах». Коллектив цеха медицинско го жира рыбокомбината. Коллектив смены мастера гое. Гудилиной Т. П. холодиль ного завода № 1. Страхова Софья Александ ровна, станочница жестяно баночной фабрики. Дорогое Анатолий Николае вич, гидроакустик СРТ-р-725. Озол Альберт Яковлевич, боцман СРТ «Флотинспекция- 04». Франяк Василий Григорье вич, матрос СРТ-4223. Гибалин Евгений Борисович, матрос СРТ «Саку». Мошников Евгений Архипо вич, слесарь плаемастерской колхоза «Энергия». Баутин Виктор Алексеевич, матрос СРТ «Талнах». Терентьев Сергей Иванович, капитан СРТ-р «Верхне- уральск». Франтов Иван Степанович, старший механик СРТ «Гиро скоп». Исаев Абдыр, матрос СРТ «Гироскоп». Бригада портовых рабочих № 66, руководитель Стрижич Владимир Авраамоаич. Бригада портовых рабочих М9 78, руководитель Степано ва Мария Юрьевна. Бригада портовых рабочих № 11, руководитель Дедов Михаил Васильевич. Бригада портовых рабочих MS 19, руководитель Кузне цов Леонид Петрович. Пронин Степан Васильевич, кузнец судоверфи. Сошников Владимир Алек сеевич, кузнец судоверфи. Брюханов Антон Иванович, формовщик литейного цеха судоверфи. Яшин Сергей Иванович, шлифовщик СРЗ-1. Мирошниченко Филипп Его рович, токарь СРЗ-1. Ширяев Николай Яковлевич, бригадир электрообмотчиков судоверфи. Проскурнин Николай Дмит риевич, бригадир электро монтажников судоверфи. Педченко Иван Петрович, токарь СРЗ-2. Шерстюк Валентин Павло вич, токарь СРЗ-2. Оборин Владислав Ивано вич, токарь СРЗ-2. Сергеева Мария Егоровна, станочница лесотарного ком бината. Терентьев Григорий Степа нович, заготовщик такелажа фабрики орудий лова. Кралогин Леонид Григорь евич, шофер автобазы главка «Севрыба». Бригада слесарей-сборщи- ков Кандалакшского механи ческого завода, руководитель Резвухин В. П. Андреев В. С., токарь Кан-. далакшского механического завода. Поздеев Л. А., шлифовщик Кандалакшского механическо го завода. К «КНИГУ ТРУДОВЫХ ВКЛАДОВ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ» Экипаж Экипаж ты». Экипаж Экипаж Экипаж Экипаж Экипаж смонск». Экипаж Экипаж ПРТ «Глетчер». БМРТ «Прикарпа- траулера «Моздок». БМРТ «Никель». СРТ-р «Пингвин». СРТ «Ижма». СРТ «Новомо- СРТ «Ясногорск». СРТ «Печорец». Комсомольске - молодежный экипаж плавбазы «Полярная звезда». Экипаж ТР «Роза Люксем бург», Коллектив бригады Ms 67 рыбного порта, руководитель Андреев Ивйн Владимирович. Коллектив бригады Ms 48 рыбного порта, руководитель Петроченко Юрий Федорович. Коллектив бригады № 1 рыб ного порта, руководитель До- рощук Михаил Степанович. Коллектив бригады Ms 7 рыб ного порта, руководитель Ба- бвлаев Сейфуллах Эскендеро- вич. Коллективы бригад жестяно баночной фабрики рыбоком бината, руководители Марке вич Б, Е. и Мелесина В. Е, Коллектив бондарно-сушиль ного цеха лесотарного комби ната. Калачникова Надежда Ми- хайпевна, станочница лесотар ного кодлбината. Коллектив бригады по изго товлению неводов фабрики орудий лова, руководитель Ло макина Е. И. Борецкий Алексей Степано вич, капитан-директор ПРТ «Буссоль». Шестухин Алексей Егорович, консервный мастер БМРТ «Че хов». Шутнков Петр Андреевич, консервный мастер БМРТ «Че хов». Иванов Владимир Пантеле евич, рыбмастер БМРТ «Боль шевик». Чулин Борис Иванович, мат рос СРТ-м «Гемма». Яблонский Тадеуш Владими рович, матрос СРТ «Саку». Броварский Владимир Яков левич, мастер лова СРТ «Верх- неуральск». Коллектив бригады слесарей дизельного цеха судоверфи, руководитель Пономарев Ру дольф Тихонович. Миргорода Петр Григорье вич, бригадир котельщиков-су- докорпусников СРЗ-1. Бригада по обработке ци линдровых втулок Кандалакш ского механического завода, руководитель Петров Ю. А. Аксеничев Н. Д. — токарь Кандалакшского механического завода. I 1 0. I» ;; с. li о. (1 с. I <1 л I 1 L I! <; !: И I , I I : <: I ; с I ; I. .1: I I СКОРО В РЕЙС. Фото Н. Богачева. С И С П Ы Т А Н И Е МОРЕМ д 1 ДОМОЙ! вто I. Щукина. ЕСЯТИЛЕТКУ он закончил в Южном Казахстане, где на многие мили ок< реет и не знали этого слова — милиг. И т§.м более всем казалось удивительным, что паренёк, высокий, сухощавый, как все южане, выбрал целыо своей жизни труд моряка. А разъясняется все просто. Его бывший одно классник Сергей Кривонос, окончив Херсон ское мореходное училище, получил направле ние в Заполярье, в промысловый флот, кото рый носит не очень-то понятное для непосвя щенных название «Мурмансельдь». Много было разговоров у бывших одноклас сников, много споров о месте человека в строю, о тех, кто идет впереди. Алексей Пан телеев доказывал, что и в родных местах, ра ботая на заводе, где трудятся его отец и мать — ветераны местной промышленности, можно приносить немалую пользу. А Сергей нажимал иа то, что на юге, в Джамбульской области давно все изучено, а вот Север... Север. Сергей Кривонос, ровесник Алексея, не мог говорить о нем спокойно. Чувствова лось, что моряк влюблен не только в северное сияние, которое короной застилает темное ноч ное небо. Алексей видел, что его бывший одно классник влюблен и в эту землю, и в людей, которые делают все, чтобы отогреть ее своим трудом. И ему вдруг очень захотелось стать таким же, как эти люди, которые не боятся ни лише ний, ни морозов. Когда Сергей уже уехал в Мурманск, Алек сей поделился, своей мечтой с другом, тоже одноклассником. Вместе они учились, вместе мечтали о путешествиях в неизведанные стра ны, подолгу раздумывали над романами, по священными великим путешественникам. Оба мечтали стать капитанами дальнего плавания, зачитывались стихами о море. Но вот пришла пора решать: или остаться в поселке, или вы брать путь, о котором они мечтали все годы за партой. Оба решили; — Едем! В отделе кадров тралового флота сказали: — Можем направить матросом без класса на траулер. В душе он сначала возмутился. Как же так? Служил в рядах Советской Армии, имел одни благодарности. Работал трактористом в совхозе, в родной Джамбульской области —■ замечаний не имел, а тут такая требователь ность: матросом да еще без класса. Но потом понял молодой моряк, что это не придирки. Просто в море нужно трудиться по- особому, уметь — именно уметь — всегда прийти на помощь товарищу, как бы ни было трудно тебе самому. Это понял Алексей. Не понял его товарищ. Вот и вернулся он в свои благодатные края — не выдержал испытания морем. А Панте леев, человек, привычный к труду, старался любое дело выполнять, как подобает, присмат ривался к тому, как работают старшие товари щи. И если бывало трудно, скрепя сердце ста рался не отставать от них. В первом рейсе он подавал рыбу иа рыбо- Дел. А уже во втором встал рядом с опытны* мй шкерщиками, и, как ни старались ребята, не отставал от* них. Уже сейчас Алексей вродне может потя гаться е любым матросом первого власе», хо тя сам официально имеет второй. На шкерке рыбы при несении рулевой вахты он всегда особенно требователен к себе, считает главным долгом первым идти туда, где трудно. ...Это было зимой. «Шенкурск» шел на про мысел. Неожиданно ударил мороз. А тут еще ветер, шальная волна... Судно ста ло обрастать ледяным панцирем, толщи на его с каждой минутой становилась все больше. Вот уже и турачки лебедки не видно. И вдруг, не дожидаясь команды, на палубу вышел Алексей, вооруженный мушкелем. Удар, другой, —- и лебедка освободилась от ледяного плена. А Пантелееву в это время на до было отдыхать. Но он позабыл о личном времени. Общественное важнее личного. И вслед за Пантелеевым один за другим на палубу стали выходить моряки. А прошло не много времени, стихла волна, и снова ушел за борт трал, снова начал промысел наш экипаж, Это не единственный случай. Так же муже ственно вел себя Алексей во время январско го урагана, когда обезумевшее море ухитри лось разломать в щепки даже щиты на палу бе, на которые обычно устанавливался рыбо- дел. Спокойно и хладнокровно, в то же время ни на секунду не забывая об опасности, работал Алексей Пантелеев. И его спокойствие пере далось многим. Щиты были восстановлены, и только утихла свирепая стихия, как морями снова взялись за обработку рыбы. Во время спуска и подъема трала Пантелеев занимает ответственное место, Он — первый номер на носовой траловой доске. Тут надо уметь многое. Но он умеет не только выпол нять свои обязанности быстро, четко и краси во, но и помочь товарищу между делом, не снижая темпов в своей работе. А в -результа те — общий успех, успех работы всей вахты, всего экипажа. Первыми наставниками Алексея были стар шины вахт Лев Соков и Николай Рентович. Они многое передали молодому моряку. Я рад, что в числе своих наставников он счита ет и меня. У Алексея Пантелеева — большое будущее. Он настоящий, прирожденный мо ряк. Ведь дело не в том, где родился и жил он й юности — вдалеке от нашей, ставшей наве ки родной морской стихии, или иа берегу Б а ренцева моря. Главное, что Алексей полюбил нелегкую службу в рыбацком флоте, отдает себя целиком морю. Самое важное в жизни — найти себя, найти главную точку приложения Всех сил, всех возможностей. Фамилия Пантелеева уже несколько меся цев подряд в определяющем году пятилетки не сходит с судовой Доски почета и когда о нем заходит разговор на заседании судового комитета профсоюза, каждый переспрашивает: — Пантелеев? Матрос? И тут же поспешно добавляет: — Возражений нет. Отличный морян. «Шенкурск» — судно известное в трало вом флоте. Высокими производственными по казателями здесь никого не удивишь, но когда говорят о матросе Пантелееве, веселом р от кровенном парне, всё соглашаются в одном; морян настоящий. А выше, на мой взгляд, оценки и быть не может. В. ЯБ Л ОНОВСКИЙ, моетер лове трауле ра «Шенкурск».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz