Рыбный Мурман. 1974 г. Июль.

М Д Ш Ш Ш иФЩИУИВ!! Решением коллегии главного управления «Севрыба» и пре­ зидиума Мурманского обкома профсоюза рабочих пищевой промышленности занесены: 8 «ЗОЛОТУЮ КНИГУ ТРУДОВОЙ СЛАВЫ»: Экипаж ПРТ «Магнит». Экипаж БМРТ «Березники». Экипаж траулера «Каунас». Экипаж БМРТ «Салют». Экипаж СРТ-р «Голубь». Экипаж плвкбззы «Профес­ сор Баранов». Экипаж транспортного реф­ рижератора «Карп Либкнехт». Рыболовецкий колхоз «бе­ ломорский рыбак». Рыболовецкий колхоз «Вол­ не». Рыболовецкий колхоз име­ ни XXI съезда КПСС. Экипаж СРТ-р «Красно- уфимск». Экипаж СРТ-р «Верхне- уральск». Экипаж СРТ «Саку». Экипаж СРТ «Гироскоп». Экипаж СРТ «Талнах». Коллектив цеха медицинско­ го жира рыбокомбината. Коллектив смены мастера гое. Гудилиной Т. П. холодиль­ ного завода № 1. Страхова Софья Александ­ ровна, станочница жестяно­ баночной фабрики. Дорогое Анатолий Николае­ вич, гидроакустик СРТ-р-725. Озол Альберт Яковлевич, боцман СРТ «Флотинспекция- 04». Франяк Василий Григорье­ вич, матрос СРТ-4223. Гибалин Евгений Борисович, матрос СРТ «Саку». Мошников Евгений Архипо­ вич, слесарь плаемастерской колхоза «Энергия». Баутин Виктор Алексеевич, матрос СРТ «Талнах». Терентьев Сергей Иванович, капитан СРТ-р «Верхне- уральск». Франтов Иван Степанович, старший механик СРТ «Гиро­ скоп». Исаев Абдыр, матрос СРТ «Гироскоп». Бригада портовых рабочих № 66, руководитель Стрижич Владимир Авраамоаич. Бригада портовых рабочих М9 78, руководитель Степано­ ва Мария Юрьевна. Бригада портовых рабочих № 11, руководитель Дедов Михаил Васильевич. Бригада портовых рабочих MS 19, руководитель Кузне­ цов Леонид Петрович. Пронин Степан Васильевич, кузнец судоверфи. Сошников Владимир Алек­ сеевич, кузнец судоверфи. Брюханов Антон Иванович, формовщик литейного цеха судоверфи. Яшин Сергей Иванович, шлифовщик СРЗ-1. Мирошниченко Филипп Его­ рович, токарь СРЗ-1. Ширяев Николай Яковлевич, бригадир электрообмотчиков судоверфи. Проскурнин Николай Дмит­ риевич, бригадир электро­ монтажников судоверфи. Педченко Иван Петрович, токарь СРЗ-2. Шерстюк Валентин Павло­ вич, токарь СРЗ-2. Оборин Владислав Ивано­ вич, токарь СРЗ-2. Сергеева Мария Егоровна, станочница лесотарного ком­ бината. Терентьев Григорий Степа­ нович, заготовщик такелажа фабрики орудий лова. Кралогин Леонид Григорь­ евич, шофер автобазы главка «Севрыба». Бригада слесарей-сборщи- ков Кандалакшского механи­ ческого завода, руководитель Резвухин В. П. Андреев В. С., токарь Кан-. далакшского механического завода. Поздеев Л. А., шлифовщик Кандалакшского механическо­ го завода. К «КНИГУ ТРУДОВЫХ ВКЛАДОВ ДЕВЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ» Экипаж Экипаж ты». Экипаж Экипаж Экипаж Экипаж Экипаж смонск». Экипаж Экипаж ПРТ «Глетчер». БМРТ «Прикарпа- траулера «Моздок». БМРТ «Никель». СРТ-р «Пингвин». СРТ «Ижма». СРТ «Новомо- СРТ «Ясногорск». СРТ «Печорец». Комсомольске - молодежный экипаж плавбазы «Полярная звезда». Экипаж ТР «Роза Люксем­ бург», Коллектив бригады Ms 67 рыбного порта, руководитель Андреев Ивйн Владимирович. Коллектив бригады Ms 48 рыбного порта, руководитель Петроченко Юрий Федорович. Коллектив бригады № 1 рыб­ ного порта, руководитель До- рощук Михаил Степанович. Коллектив бригады Ms 7 рыб­ ного порта, руководитель Ба- бвлаев Сейфуллах Эскендеро- вич. Коллективы бригад жестяно­ баночной фабрики рыбоком­ бината, руководители Марке­ вич Б, Е. и Мелесина В. Е, Коллектив бондарно-сушиль­ ного цеха лесотарного комби­ ната. Калачникова Надежда Ми- хайпевна, станочница лесотар­ ного кодлбината. Коллектив бригады по изго­ товлению неводов фабрики орудий лова, руководитель Ло­ макина Е. И. Борецкий Алексей Степано­ вич, капитан-директор ПРТ «Буссоль». Шестухин Алексей Егорович, консервный мастер БМРТ «Че­ хов». Шутнков Петр Андреевич, консервный мастер БМРТ «Че­ хов». Иванов Владимир Пантеле­ евич, рыбмастер БМРТ «Боль­ шевик». Чулин Борис Иванович, мат­ рос СРТ-м «Гемма». Яблонский Тадеуш Владими­ рович, матрос СРТ «Саку». Броварский Владимир Яков­ левич, мастер лова СРТ «Верх- неуральск». Коллектив бригады слесарей дизельного цеха судоверфи, руководитель Пономарев Ру­ дольф Тихонович. Миргорода Петр Григорье­ вич, бригадир котельщиков-су- докорпусников СРЗ-1. Бригада по обработке ци­ линдровых втулок Кандалакш­ ского механического завода, руководитель Петров Ю. А. Аксеничев Н. Д. — токарь Кандалакшского механического завода. I 1 0. I» ;; с. li о. (1 с. I <1 л I 1 L I! <; !: И I , I I : <: I ; с I ; I. .1: I I СКОРО В РЕЙС. Фото Н. Богачева. С И С П Ы Т А Н И Е МОРЕМ д 1 ДОМОЙ! вто I. Щукина. ЕСЯТИЛЕТКУ он закончил в Южном Казахстане, где на многие мили ок< реет и не знали этого слова — милиг. И т§.м более всем казалось удивительным, что паренёк, высокий, сухощавый, как все южане, выбрал целыо своей жизни труд моряка. А разъясняется все просто. Его бывший одно­ классник Сергей Кривонос, окончив Херсон­ ское мореходное училище, получил направле­ ние в Заполярье, в промысловый флот, кото­ рый носит не очень-то понятное для непосвя­ щенных название «Мурмансельдь». Много было разговоров у бывших одноклас­ сников, много споров о месте человека в строю, о тех, кто идет впереди. Алексей Пан­ телеев доказывал, что и в родных местах, ра­ ботая на заводе, где трудятся его отец и мать — ветераны местной промышленности, можно приносить немалую пользу. А Сергей нажимал иа то, что на юге, в Джамбульской области давно все изучено, а вот Север... Север. Сергей Кривонос, ровесник Алексея, не мог говорить о нем спокойно. Чувствова­ лось, что моряк влюблен не только в северное сияние, которое короной застилает темное ноч­ ное небо. Алексей видел, что его бывший одно­ классник влюблен и в эту землю, и в людей, которые делают все, чтобы отогреть ее своим трудом. И ему вдруг очень захотелось стать таким же, как эти люди, которые не боятся ни лише­ ний, ни морозов. Когда Сергей уже уехал в Мурманск, Алек­ сей поделился, своей мечтой с другом, тоже одноклассником. Вместе они учились, вместе мечтали о путешествиях в неизведанные стра­ ны, подолгу раздумывали над романами, по­ священными великим путешественникам. Оба мечтали стать капитанами дальнего плавания, зачитывались стихами о море. Но вот пришла пора решать: или остаться в поселке, или вы­ брать путь, о котором они мечтали все годы за партой. Оба решили; — Едем! В отделе кадров тралового флота сказали: — Можем направить матросом без класса на траулер. В душе он сначала возмутился. Как же так? Служил в рядах Советской Армии, имел одни благодарности. Работал трактористом в совхозе, в родной Джамбульской области —■ замечаний не имел, а тут такая требователь­ ность: матросом да еще без класса. Но потом понял молодой моряк, что это не придирки. Просто в море нужно трудиться по- особому, уметь — именно уметь — всегда прийти на помощь товарищу, как бы ни было трудно тебе самому. Это понял Алексей. Не понял его товарищ. Вот и вернулся он в свои благодатные края — не выдержал испытания морем. А Панте­ леев, человек, привычный к труду, старался любое дело выполнять, как подобает, присмат­ ривался к тому, как работают старшие товари­ щи. И если бывало трудно, скрепя сердце ста­ рался не отставать от них. В первом рейсе он подавал рыбу иа рыбо- Дел. А уже во втором встал рядом с опытны* мй шкерщиками, и, как ни старались ребята, не отставал от* них. Уже сейчас Алексей вродне может потя­ гаться е любым матросом первого власе», хо­ тя сам официально имеет второй. На шкерке рыбы при несении рулевой вахты он всегда особенно требователен к себе, считает главным долгом первым идти туда, где трудно. ...Это было зимой. «Шенкурск» шел на про­ мысел. Неожиданно ударил мороз. А тут еще ветер, шальная волна... Судно ста­ ло обрастать ледяным панцирем, толщи­ на его с каждой минутой становилась все больше. Вот уже и турачки лебедки не видно. И вдруг, не дожидаясь команды, на палубу вышел Алексей, вооруженный мушкелем. Удар, другой, —- и лебедка освободилась от ледяного плена. А Пантелееву в это время на­ до было отдыхать. Но он позабыл о личном времени. Общественное важнее личного. И вслед за Пантелеевым один за другим на палубу стали выходить моряки. А прошло не­ много времени, стихла волна, и снова ушел за борт трал, снова начал промысел наш экипаж, Это не единственный случай. Так же муже­ ственно вел себя Алексей во время январско­ го урагана, когда обезумевшее море ухитри­ лось разломать в щепки даже щиты на палу­ бе, на которые обычно устанавливался рыбо- дел. Спокойно и хладнокровно, в то же время ни на секунду не забывая об опасности, работал Алексей Пантелеев. И его спокойствие пере­ далось многим. Щиты были восстановлены, и только утихла свирепая стихия, как морями снова взялись за обработку рыбы. Во время спуска и подъема трала Пантелеев занимает ответственное место, Он — первый номер на носовой траловой доске. Тут надо уметь многое. Но он умеет не только выпол­ нять свои обязанности быстро, четко и краси­ во, но и помочь товарищу между делом, не снижая темпов в своей работе. А в -результа­ те — общий успех, успех работы всей вахты, всего экипажа. Первыми наставниками Алексея были стар­ шины вахт Лев Соков и Николай Рентович. Они многое передали молодому моряку. Я рад, что в числе своих наставников он счита­ ет и меня. У Алексея Пантелеева — большое будущее. Он настоящий, прирожденный мо­ ряк. Ведь дело не в том, где родился и жил он й юности — вдалеке от нашей, ставшей наве­ ки родной морской стихии, или иа берегу Б а ­ ренцева моря. Главное, что Алексей полюбил нелегкую службу в рыбацком флоте, отдает себя целиком морю. Самое важное в жизни — найти себя, найти главную точку приложения Всех сил, всех возможностей. Фамилия Пантелеева уже несколько меся­ цев подряд в определяющем году пятилетки не сходит с судовой Доски почета и когда о нем заходит разговор на заседании судового комитета профсоюза, каждый переспрашивает: — Пантелеев? Матрос? И тут же поспешно добавляет: — Возражений нет. Отличный морян. «Шенкурск» — судно известное в трало­ вом флоте. Высокими производственными по­ казателями здесь никого не удивишь, но когда говорят о матросе Пантелееве, веселом р от­ кровенном парне, всё соглашаются в одном; морян настоящий. А выше, на мой взгляд, оценки и быть не может. В. ЯБ Л ОНОВСКИЙ, моетер лове трауле­ ра «Шенкурск».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz