Рыбный Мурман. 1974 г. Июль.
У КОНТРОЛЕРОВ „ЗАПОЛЯРНОГО" 4 Р О Д Н Ы 1 1 [Семья моя трудовая*.,. Хорошо в ранний час идти по Д ОЛГИМ было прошедшее плавание «Заполярного». Уходили из порта, когда по календарю в разгаре бы ла осень, а вернулись ~~ даже в родном Мурманске заканчивалась весна. Что ж, большому кораблю, как гово рится, большое плавание. З а рейс мы многое смогли сделать. Например, почти на два месяца раньше срока справились с полугодовым зада нием, выработали 3855,5 центнера мороженой продукции — .■значительно больше плановой нормы. Думаю, в этом заслуга и судовой группы народного контроля. О делах ее мне и хо чется рассказать. Г РУППУ мы создали в начале рейса. В нее вошли семь человек: второй механик заместитель председателя В. С. Гастев, матросы Н. С. Азончик. И. К. Трубников, котельный машинист Н. С. Сизов, офи циантка Р. С. Горина, реф рижераторный машинист И. 3. Шабакаев. Первым делом народные контролеры наметили план ►работы. Когда его обсудили, Проанализировали, внесли добавления и поправки, на заседании партийного бюро он был окончательно ут вержден. В плане нашли отражение вопросы повышения произ водительности труда, улуч шения качества выпускае мой продукции, снижения ее себестоимости, экономии орудий лова, промыслового вооружения, топлива, упако вочного материала. В даль нейшем члены группы один-два раза в месяц соби рались на заседания, чтобы отметить, как выполняется план. Заодно говорили и о текущих делах. С первых дней промысла контролёры взяли под свое наблюдение' работу упако вочного цеха. Они много сде лали по разъяснению важ ности экономного расходо вания тары работниками этого цеха и внесли очень важное предложение. Обычно при выгрузке ры бопродукции у борта плавба зы часть картонных ящиков с рыбой рвется. Раньше их обычно выбрасывали за борт, А теперь стали клеить. В результате только по этой статье затрат получена эко номия в 400 рублей. А всего рыбообработчики, занятые • упаковкой, дали «вторую жизнь» 700 ящикам — их использовали повторно. Члены группы народного контроля помогли руковод ству судна значительно со кратить непроизводительные потери времени на операци ях по спуску-подъему трала, при замене одного трала другим. То есть приведен был в действие один из важ ных резервов повышения эф фективности производства. Суть проделанной контро лерами работы заключается не в том, что они вне сли в . действия палубной команды принципиально важные методы труда. Все оставалось как и прежде. Но если раньше на разные производственные неувязки обращалось мало внимания, го после вмешательства контролеров на совещаниях вахт детально обсуждался каждый промах, анализиро вался хронометраж процесса спуска, подъема трала и т. д. В результате достигли прибавки в уловах. Кстати сказать, практика проведения собраний, сове щаний была внедрена по всем судовым службам. Это позволяло вскрыть и при вести в действие внутренние производственные резервы. Вот один только пример. Бывает, в трал с основ ным ассортиментом рыбы попадает так называемый малый прилов, исчисляемый десятками килограммов. Ку да его девать? Обычно пу скали для выработки рыбной муки. Но мы его использо вали на пищевые цели. За рейс дополнительно заморо зили 1650 кг камбалы, 2550 кг окуня, средней сель ди 600 кг., три тонны бат- терфиша, 1200 кг налима, полтонны трески, 180 кг тушки макруруса. Считаю, необходимо вся чески повышать роль рабо чих собраний, совещаний и летучек, на которых решает ся вопрос борьбы за повыше ние производительности тру да на каждом участке. Этого требует и- письмо ЦК КПСС. Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и уси лении режима экономии в народном хозяйстве». Вспоминается такой слу чай. Облавливали мы мойву — рыбу, как известно, мел кую. Много ее уходило через шпигаты. По инициативе группы народного контроля был объявлен конкурс на лучшее- предложение -по' уст ранению утечки сырья. Об щими- усилиями, потерьуда- 'лосб избежать. ’ Большую роль сыграли народные контролеры в деле повышения качества выпу скаемой продукции. В тече ние рейса они провели семь рейдов по выявлению откло нений от стандартов в обра ботке, упаковке, морозке рыбы. Замечали небрежную закладку сырья б противни — поднимали тревогу. Было в такое. Ассортимент рыбы позволял увеличить выпуск филе, но эту возможность использовали не в полной мере. После вмешательства контролеров положение и з менилось в лучшую сторону. Заслуга группы народно го контроля и в том, что с ее помощью удалось выра ботать сверх рейсового зада ния семь тонн рыбьего жира на сумму 5500 рублей. За счет чего? Лучше исполь зовали бульон рыбной муки. Обо всех своих делах контролеры рассказывалй в выпускаемых листках на родного контроля. И не толь ко. Выявлялся какой-либо недостаток — об этом сооб щали редколлегии судовой радиогазеты, и все моряки были в курсе дела. По сиг налам администрацией суд на принимались необходи мые меры. А конечный отчет народные контролеры дали на общем собрании экипажа по окончании рейса. Тогда и было признано, что группа народного контроля внесла большой вклад в дела кол лектива «Заполярного». Б. ИТКИН, председатель группы народного контро ля ПРТ «Заполярный». У ТРО выдалось свежее, бодроа родному городу, радоваться размэху новостроек, чувствовать рядом сильные плечи молодых. Не так уж часто мне удается подходить к заводской проходной вместе со всеми детьми — трудимся в разных сменах, но уж когда собираемся вместе, чувство не просто материнской, а рабочей гор дости заставляет сердце биться сильнее. Нз судоверфь я пришла в i935 году, Работала уборщицей в цехе. Потом выучилась на машиниста молота. Не так училась, как нынеш няя молодежь, а самоучкой, приглядывалась к тому, как трудятся опытные машинисты, сама становилась к Молоту... Трудным был для всех нас грозный 1941 год. У меня уже семья была. Пришлось эвакуироваться. Работала в колхозе. Потом, уже в 1947 году, мне вызов прислали с судоверфи И снова— к кузнечно му молоту. С тех пор так и работаю. Правда, на пенсии уже десять лет, но просто не могу, никак не могу уйти отсюда. И возможносщЛесть отдыхать беззаботно, а вот н© мог/ отстать от коллектива. Шестерых детей вырастила, на ноги подняла. Конечно, не без по мощи государства, рабочего коллектива. Старший сын Олег работа ет в котельном цехе. Его жена — тоже на судоверфи, в первом цехе. Рядом с ней моя дочь Валентина, У нее тоже семья и рабочий стаж почти 20 лет. Галина и Нина пошли по моим стопам. Обе работают а нашем цехе. Обе — машинисты молота. Галина была моей ученицей. Неплохие у меня дети. Вот младший. Прошлой осенью он демо билизовался из рядов Советской Армии и сейчас работает в водо проводном цехе. Ничего не скажу неплохо работает. У меня уже пятеро внуков. Так что нас, Кудрявцевых, целый отряд наберется. Живем хорошо, устроенно. И жизнь становится все лучше. Сей- час-то только и жить, И на одежду, и на питание хватает. За жилье приходится платить немного — основную часть расходов берет на себя государство. Каждый год получаем оплачиваемые отпуска. А заболеешь — годы-то немолодые — лечение бесплатное. А вдоба вок оплачивается полностью заработок. В выходные дни мы нередко собираемся все вместе. И разговор у нас —- о своих рабочих делах. Да вот недавно прочитали речь то варища Л. И. Брежнева на встрече с избирателями Бауманского района Москвы. Там есть такие слова: «Из года в год возрастают общественные фонды потребления, которые составляют важный источник роста благосостояния советских людей. Выплаты и кл^эты из эти* фондов в расчете на душу населения увеличились с 2ф р уб - лей в 1969 году до 310 рублей в 1973 году». И еще: «В 1971—1973 годах за счет увеличения пенсий, пособий повышены доходы 23 миллионам человечч. Это ли не доказательство того, как с каждым днем все лучше становится наша жизнь! ...Хорошо идти в ранний час по родному городу, чувствовать ря дом сильные плечи молодых. Я горжусь тем, что со мной рядом трудятся мои дети, что их мозолистые руки делают многое для вы полнения планов нашей партии, планов пятилетки. А когда подхо дишь к цехам судоверфи, видишь, что вместе с тобой идут на рабо ту, как на праздник, сотни, тысячи людей. Это моя большая рабочая семья. А. КУДРЯВЦЕВА, машинист молота кузнечного цеха судоверфи. СОВЕТСКИЕ ЗАКАЗЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ Американские трудящиеся приветствуют улучшение советеко- Г к * Г » A 'Т* i t американских отношений в различных областях, в том числе е сфе- К Д Ь | | I ¥ ре торговли, ибо это отвечает их интересам и содействует увели- чению занятости ка предприятиях. *Лейбор Тудей», Чикаго. Н ЕДАВНО на заводе «Интер нэшнл харвестер» рабочие в приподнятом настроении Собрались у ворот сборочного йбха по весьма торжественному |яуч*ю: они пришли посмотреть, lie к с конвейера сходит трактор, выпуском которого завершалось выполнение советского заказа, исчисляемого суммой в 40 мил лионов долларов. Советский заказ дал работу тысячам рабочих. Вот почему они с таким энтузиазмом участ вовали в митинге. В то время кек многие члены профсоюза ав томобилестроителей серьезно по страдали от увольнений, рабочие завода в Мелроуз-Парк смогли избежать подобной участи в ре зультате ослабления напряжен ности в отношениях между США и СССР и развития торговли ме жду двумя странами. Советский заказ оказался са мым крупным из всех, когда-ли бо выпадавших на долю заводов строительной техники компании «Интернэшнл хервестер». Изго товленные в Мелроуз-Парк трак торы — крупнейшие из выпуска- ®мых компанией. Одни из них приспособлены для работы в ка честве бульдозеров, другие име ют подъемник, способный подни мать груз весом до 75 тонн, Эти машины будут использоваться для прокладки трубопроводов в СССР. Закончив выполнение совет ского заказа, рабочие приступили к выпуску продукции для Поль ши. Продолжаются переговоры о новых заказах из других социа листических стран. Все это стало возможно в ре зультате курса на разрядку на пряженности. Прекращение «холодной вой ны» между США и социалисти ческими странами приносит боль шую пользу американским тру дящимся, открывая новые широ кие рынки для выпускаемой в США продукции. От разрядки международной напряженности выиграют все аме риканцы, Всем людям в США дышится легче по мере того, как события развиваются в на правлении мира и уменьшения опасности ядерной войны. Ника кими сравнениями не измерить ценности мирной жизни для нас и наших семей. Американцем приходится вы кладывать многие миллиарды долларов на дорогостоящие про граммы гонки вооружений, хотя эти деньги можно было бы луч ше использовать для строитель ства школ и больниц и в других полезных целях. Мало кто в США не знает, что военное про изводство не может обеспечить такую занятость, как выпуск мир ной продукции, могущей найти сбыт в других странах. Советский заказ поистине от крыл глазе администрации ком пании «Интернэшнл харвестер». «Выполнение этого исторического заказа, — говорит руководитель филиала компании Джул Лаге- лер, — ознаменовало начало но вой эры в сбыте нашей продук ции». Все в Мелроуз-Парк с надеж дой ожидают получения новых заказов, которые означают не только работу в то время, когда от безработицы страдают многие члены профсоюза автомобиле строителей, но и весомый вклад s построение мирного будущего для наших детей. Норман РОТ, председатель местного отделения Объеди ненного профсоюза рабочих автомобильной промышлен ности в Мелроуз-Парк, штат Нлличойс. ФРАНЦИЯ. ЛА-РАШЕЛЬ, на судоверфи компании «Сосьете нувель дез ателье э шантье де Ла-Рашель — Палис» спущен на воду контейнеровоз «Ака демик Купревич», построенный по заказу внешнеторгового объединения «Судоимпорт» для торгового флота СССР. НА СНИМКЕ: перед спуском судна. Фото корр. ТАСС О. Карасева ЧССР. Пльзенский машиностроительный комбинат «Шкода» — флагман чехословацкого машиностроения. Выпускаемые здесь электровозы и тяжелые металлообрабатывающие станки, турби ны для электростанций и троллейбусы, сложнейшее металлурги ческое и энергетическое оборудование надежно служат не толь ко отечественному народному хозяйству, но и пользуются ши рокой известностью в десятктх зарубежных стран. Основные покупатели изделий «Шкоды» — co^anncTHwj страны —- члены СЭВ. НА СНИМКЕ: мастера И. Сколка и А. Кжиштал устанавливает лопатки турбины, предназначенной для Социалистической Рес публики Румынии. Фото ЧТК—ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz