Рыбный Мурман. 1974 г. Июль.

У КОНТРОЛЕРОВ „ЗАПОЛЯРНОГО" 4 Р О Д Н Ы 1 1 [Семья моя трудовая*.,. Хорошо в ранний час идти по Д ОЛГИМ было прошедшее плавание «Заполярного». Уходили из порта, когда по календарю в разгаре бы­ ла осень, а вернулись ~~ даже в родном Мурманске заканчивалась весна. Что ж, большому кораблю, как гово­ рится, большое плавание. З а рейс мы многое смогли сделать. Например, почти на два месяца раньше срока справились с полугодовым зада­ нием, выработали 3855,5 центнера мороженой продукции — .■значительно больше плановой нормы. Думаю, в этом заслуга и судовой группы народного контроля. О делах ее мне и хо­ чется рассказать. Г РУППУ мы создали в начале рейса. В нее вошли семь человек: второй механик заместитель председателя В. С. Гастев, матросы Н. С. Азончик. И. К. Трубников, котельный машинист Н. С. Сизов, офи­ циантка Р. С. Горина, реф ­ рижераторный машинист И. 3. Шабакаев. Первым делом народные контролеры наметили план ►работы. Когда его обсудили, Проанализировали, внесли добавления и поправки, на заседании партийного бюро он был окончательно ут­ вержден. В плане нашли отражение вопросы повышения произ­ водительности труда, улуч­ шения качества выпускае­ мой продукции, снижения ее себестоимости, экономии орудий лова, промыслового вооружения, топлива, упако­ вочного материала. В даль­ нейшем члены группы один-два раза в месяц соби­ рались на заседания, чтобы отметить, как выполняется план. Заодно говорили и о текущих делах. С первых дней промысла контролёры взяли под свое наблюдение' работу упако­ вочного цеха. Они много сде­ лали по разъяснению важ ­ ности экономного расходо­ вания тары работниками этого цеха и внесли очень важное предложение. Обычно при выгрузке ры ­ бопродукции у борта плавба­ зы часть картонных ящиков с рыбой рвется. Раньше их обычно выбрасывали за борт, А теперь стали клеить. В результате только по этой статье затрат получена эко­ номия в 400 рублей. А всего рыбообработчики, занятые • упаковкой, дали «вторую жизнь» 700 ящикам — их использовали повторно. Члены группы народного контроля помогли руковод­ ству судна значительно со­ кратить непроизводительные потери времени на операци­ ях по спуску-подъему трала, при замене одного трала другим. То есть приведен был в действие один из важ ­ ных резервов повышения эф ­ фективности производства. Суть проделанной контро­ лерами работы заключается не в том, что они вне­ сли в . действия палубной команды принципиально важные методы труда. Все оставалось как и прежде. Но если раньше на разные производственные неувязки обращалось мало внимания, го после вмешательства контролеров на совещаниях вахт детально обсуждался каждый промах, анализиро­ вался хронометраж процесса спуска, подъема трала и т. д. В результате достигли прибавки в уловах. Кстати сказать, практика проведения собраний, сове­ щаний была внедрена по всем судовым службам. Это позволяло вскрыть и при­ вести в действие внутренние производственные резервы. Вот один только пример. Бывает, в трал с основ­ ным ассортиментом рыбы попадает так называемый малый прилов, исчисляемый десятками килограммов. Ку­ да его девать? Обычно пу­ скали для выработки рыбной муки. Но мы его использо­ вали на пищевые цели. За рейс дополнительно заморо­ зили 1650 кг камбалы, 2550 кг окуня, средней сель­ ди 600 кг., три тонны бат- терфиша, 1200 кг налима, полтонны трески, 180 кг тушки макруруса. Считаю, необходимо вся­ чески повышать роль рабо­ чих собраний, совещаний и летучек, на которых решает­ ся вопрос борьбы за повыше­ ние производительности тру­ да на каждом участке. Этого требует и- письмо ЦК КПСС. Совета Министров СССР. ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Об улучшении использования резервов производства и уси­ лении режима экономии в народном хозяйстве». Вспоминается такой слу­ чай. Облавливали мы мойву — рыбу, как известно, мел­ кую. Много ее уходило через шпигаты. По инициативе группы народного контроля был объявлен конкурс на лучшее- предложение -по' уст­ ранению утечки сырья. Об­ щими- усилиями, потерьуда- 'лосб избежать. ’ Большую роль сыграли народные контролеры в деле повышения качества выпу­ скаемой продукции. В тече­ ние рейса они провели семь рейдов по выявлению откло­ нений от стандартов в обра­ ботке, упаковке, морозке рыбы. Замечали небрежную закладку сырья б противни — поднимали тревогу. Было в такое. Ассортимент рыбы позволял увеличить выпуск филе, но эту возможность использовали не в полной мере. После вмешательства контролеров положение и з­ менилось в лучшую сторону. Заслуга группы народно­ го контроля и в том, что с ее помощью удалось выра­ ботать сверх рейсового зада­ ния семь тонн рыбьего жира на сумму 5500 рублей. За счет чего? Лучше исполь­ зовали бульон рыбной муки. Обо всех своих делах контролеры рассказывалй в выпускаемых листках на­ родного контроля. И не толь­ ко. Выявлялся какой-либо недостаток — об этом сооб­ щали редколлегии судовой радиогазеты, и все моряки были в курсе дела. По сиг­ налам администрацией суд­ на принимались необходи­ мые меры. А конечный отчет народные контролеры дали на общем собрании экипажа по окончании рейса. Тогда и было признано, что группа народного контроля внесла большой вклад в дела кол­ лектива «Заполярного». Б. ИТКИН, председатель группы народного контро­ ля ПРТ «Заполярный». У ТРО выдалось свежее, бодроа родному городу, радоваться размэху новостроек, чувствовать рядом сильные плечи молодых. Не так уж часто мне удается подходить к заводской проходной вместе со всеми детьми — трудимся в разных сменах, но уж когда собираемся вместе, чувство не просто материнской, а рабочей гор­ дости заставляет сердце биться сильнее. Нз судоверфь я пришла в i935 году, Работала уборщицей в цехе. Потом выучилась на машиниста молота. Не так училась, как нынеш­ няя молодежь, а самоучкой, приглядывалась к тому, как трудятся опытные машинисты, сама становилась к Молоту... Трудным был для всех нас грозный 1941 год. У меня уже семья была. Пришлось эвакуироваться. Работала в колхозе. Потом, уже в 1947 году, мне вызов прислали с судоверфи И снова— к кузнечно­ му молоту. С тех пор так и работаю. Правда, на пенсии уже десять лет, но просто не могу, никак не могу уйти отсюда. И возможносщЛесть отдыхать беззаботно, а вот н© мог/ отстать от коллектива. Шестерых детей вырастила, на ноги подняла. Конечно, не без по­ мощи государства, рабочего коллектива. Старший сын Олег работа­ ет в котельном цехе. Его жена — тоже на судоверфи, в первом цехе. Рядом с ней моя дочь Валентина, У нее тоже семья и рабочий стаж почти 20 лет. Галина и Нина пошли по моим стопам. Обе работают а нашем цехе. Обе — машинисты молота. Галина была моей ученицей. Неплохие у меня дети. Вот младший. Прошлой осенью он демо­ билизовался из рядов Советской Армии и сейчас работает в водо­ проводном цехе. Ничего не скажу неплохо работает. У меня уже пятеро внуков. Так что нас, Кудрявцевых, целый отряд наберется. Живем хорошо, устроенно. И жизнь становится все лучше. Сей- час-то только и жить, И на одежду, и на питание хватает. За жилье приходится платить немного — основную часть расходов берет на себя государство. Каждый год получаем оплачиваемые отпуска. А заболеешь — годы-то немолодые — лечение бесплатное. А вдоба­ вок оплачивается полностью заработок. В выходные дни мы нередко собираемся все вместе. И разговор у нас —- о своих рабочих делах. Да вот недавно прочитали речь то­ варища Л. И. Брежнева на встрече с избирателями Бауманского района Москвы. Там есть такие слова: «Из года в год возрастают общественные фонды потребления, которые составляют важный источник роста благосостояния советских людей. Выплаты и кл^эты из эти* фондов в расчете на душу населения увеличились с 2ф р уб - лей в 1969 году до 310 рублей в 1973 году». И еще: «В 1971—1973 годах за счет увеличения пенсий, пособий повышены доходы 23 миллионам человечч. Это ли не доказательство того, как с каждым днем все лучше становится наша жизнь! ...Хорошо идти в ранний час по родному городу, чувствовать ря­ дом сильные плечи молодых. Я горжусь тем, что со мной рядом трудятся мои дети, что их мозолистые руки делают многое для вы­ полнения планов нашей партии, планов пятилетки. А когда подхо­ дишь к цехам судоверфи, видишь, что вместе с тобой идут на рабо­ ту, как на праздник, сотни, тысячи людей. Это моя большая рабочая семья. А. КУДРЯВЦЕВА, машинист молота кузнечного цеха судоверфи. СОВЕТСКИЕ ЗАКАЗЫ ОБЕСПЕЧИВАЮТ Американские трудящиеся приветствуют улучшение советеко- Г к * Г » A 'Т* i t американских отношений в различных областях, в том числе е сфе- К Д Ь | | I ¥ ре торговли, ибо это отвечает их интересам и содействует увели- чению занятости ка предприятиях. *Лейбор Тудей», Чикаго. Н ЕДАВНО на заводе «Интер­ нэшнл харвестер» рабочие в приподнятом настроении Собрались у ворот сборочного йбха по весьма торжественному |яуч*ю: они пришли посмотреть, lie к с конвейера сходит трактор, выпуском которого завершалось выполнение советского заказа, исчисляемого суммой в 40 мил­ лионов долларов. Советский заказ дал работу тысячам рабочих. Вот почему они с таким энтузиазмом участ­ вовали в митинге. В то время кек многие члены профсоюза ав­ томобилестроителей серьезно по­ страдали от увольнений, рабочие завода в Мелроуз-Парк смогли избежать подобной участи в ре­ зультате ослабления напряжен­ ности в отношениях между США и СССР и развития торговли ме­ жду двумя странами. Советский заказ оказался са­ мым крупным из всех, когда-ли­ бо выпадавших на долю заводов строительной техники компании «Интернэшнл хервестер». Изго­ товленные в Мелроуз-Парк трак­ торы — крупнейшие из выпуска- ®мых компанией. Одни из них приспособлены для работы в ка­ честве бульдозеров, другие име­ ют подъемник, способный подни­ мать груз весом до 75 тонн, Эти машины будут использоваться для прокладки трубопроводов в СССР. Закончив выполнение совет­ ского заказа, рабочие приступили к выпуску продукции для Поль­ ши. Продолжаются переговоры о новых заказах из других социа­ листических стран. Все это стало возможно в ре­ зультате курса на разрядку на­ пряженности. Прекращение «холодной вой­ ны» между США и социалисти­ ческими странами приносит боль­ шую пользу американским тру­ дящимся, открывая новые широ­ кие рынки для выпускаемой в США продукции. От разрядки международной напряженности выиграют все аме­ риканцы, Всем людям в США дышится легче по мере того, как события развиваются в на­ правлении мира и уменьшения опасности ядерной войны. Ника­ кими сравнениями не измерить ценности мирной жизни для нас и наших семей. Американцем приходится вы­ кладывать многие миллиарды долларов на дорогостоящие про­ граммы гонки вооружений, хотя эти деньги можно было бы луч­ ше использовать для строитель­ ства школ и больниц и в других полезных целях. Мало кто в США не знает, что военное про­ изводство не может обеспечить такую занятость, как выпуск мир­ ной продукции, могущей найти сбыт в других странах. Советский заказ поистине от­ крыл глазе администрации ком­ пании «Интернэшнл харвестер». «Выполнение этого исторического заказа, — говорит руководитель филиала компании Джул Лаге- лер, — ознаменовало начало но­ вой эры в сбыте нашей продук­ ции». Все в Мелроуз-Парк с надеж­ дой ожидают получения новых заказов, которые означают не только работу в то время, когда от безработицы страдают многие члены профсоюза автомобиле­ строителей, но и весомый вклад s построение мирного будущего для наших детей. Норман РОТ, председатель местного отделения Объеди­ ненного профсоюза рабочих автомобильной промышлен­ ности в Мелроуз-Парк, штат Нлличойс. ФРАНЦИЯ. ЛА-РАШЕЛЬ, на судоверфи компании «Сосьете нувель дез ателье э шантье де Ла-Рашель — Палис» спущен на воду контейнеровоз «Ака­ демик Купревич», построенный по заказу внешнеторгового объединения «Судоимпорт» для торгового флота СССР. НА СНИМКЕ: перед спуском судна. Фото корр. ТАСС О. Карасева ЧССР. Пльзенский машиностроительный комбинат «Шкода» — флагман чехословацкого машиностроения. Выпускаемые здесь электровозы и тяжелые металлообрабатывающие станки, турби­ ны для электростанций и троллейбусы, сложнейшее металлурги­ ческое и энергетическое оборудование надежно служат не толь­ ко отечественному народному хозяйству, но и пользуются ши­ рокой известностью в десятктх зарубежных стран. Основные покупатели изделий «Шкоды» — co^anncTHwj страны —- члены СЭВ. НА СНИМКЕ: мастера И. Сколка и А. Кжиштал устанавливает лопатки турбины, предназначенной для Социалистической Рес­ публики Румынии. Фото ЧТК—ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz