Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

ПОЗДРАВЛЯЕМ! \ ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ПОБ ЕДИТЕЛЕЙ Коллегия Министерства рыбного хозяйства СССР и прези­ диум ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности подве­ ли итоги Всесоюзного соревнования коллективов флотов, бере­ говых предприятий, колхозов, экипажей судов за досрочное выполнение планов третьего года пятилетки по итогам работы за четвертый квартал и присудили: ПЕРЕХОДЯЩИЕ КРАСНЫ Е ЗНАМЕНА МИНИСТЕРСТВА И ЦК ПРОФСОЮЗА И П ЕРВЫ Е ДЕНЕЖНЫ Е ПРЕМИИ: Год издания 21-й ШШШШНШШШШГ Коллективу управления Рыболовецкому колхозу «Се­ вер» Архангельского рыбаккол- «Севрыбхолодфлот». хозсоюза ПЕРЕХОДЯЩИЕ ВЫМПЕЛЫ МИНИСТЕРСТВА И ЦК ПРОФСОЮЗА И П ЕРВЫ Е ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ: ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫ БА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Экипажу ПРТ «Глетчер». Экипажу БМРТ «Град». Экипажу плавбазы «Профес­ сор Баранов». Экипажу траулера «Жнзд- ра». Экипажу СРТ-р «Альбатрос». Экипажу СРТ-р «Холмо- горск». Экипажу СРТ «Верхне- уральск». Коллегия главного управления «Севрыба» и президиумы обкомов профсоюза рабочих пищевой промышленности Мур­ манской, Архангельской областей и Карельской АССР подвели итоги соревнования коллективов флотов, береговых предприя­ тий и экипажей судов бассейна за четвертый квартал 1973 го­ да и присудили: ПЕРЕХОДЯЩ ЕЕ КРАСНОЕ ЗНАМЯ ГЛАВКА «СЕВРЫБА», ЦК ПРОФСОЮЗА И ПЕРВУЮ ДЕНЕЖНУЮ ПРЕМИЮ: Коллективу Архангельского тралового флота. ВТОРЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ: ТРЕТЬИ ДЕНЕЖНЫ Е ПРЕМИИ: П ПОСТАНОВЛЕНИИ ЦК t j КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социа­ листическом соревновании ра­ ботников промышленности, строительства и транспорта за досрочное выполнение народ­ нохозяйственного плана на 1974 год» сказано: «Продолжить выпуск в центральных и мест­ ных газетах специальных по­ лос, посвященных показу хода и результатов социалистиче­ ского соревнования». *- «Страница портовика», как и другие тематические страницы в нашей газете, стала традици­ онной. Сегодня мы рассказыва­ ем о том, как трудился коллек­ тив Мурманского ордена Ле­ нина морского рыбного порта в решающем году-пятилетки, как стартовал в году определяю­ щем. г Я А СНИМ КЕ, который вы видите здесь, запечатлен один из передовых ком­ сомольско-молодежных коллек­ тивов — бригада коммунисти­ ческого труда JVs 7, которой ру­ ководит Сайфуллах Вабалаев. Годовой план ею выполнен на 135 процентов, сверх задания, 1973 года переработано 6400 тонн грузов. Январский план въпголнен на 130 процентов. На снимке: бригада № 7. Крайний слева — С. Э. Баба- лаев. Фото Б. Щукина, ШШ Коллективу Маймаксанской судоверфи. Коллективу фабрики орудий Коллективу Беломорской ба- лова. Коллективу автобазы главка «Севрыба». Коллективу транспортно­ складской конторы главка «Севрыба». Рыболовецкому колхозу «Всходы коммунизма» Мур* Коллективу Мурманского ры бокомбината. зы гослова. Коллективу ордена Ленина Мурманского морского рыбного порта. — Коллек?иау «Севрыбебыта». Рыболовецкому колхозу майского рыбакколхозсоюза. «Красное знамя» Архангель­ ского рыбакколхозсоюза. Рыболовецкому колхозу име- Рыболовецкому колхозу име­ ни Калинина Архангельского рыбакколхозсоюза, Рыболовецкому колхозу «За- ни X X I съезда КПСС- Мурман- ря Севера» Карельского произ- ского рыбакколхозсоюза. водствени'ого управления. ПЕРЕХОДЯЩИЕ ВЫМПЕЛЫ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫ БА» И ЦК ПРОФСОЮЗА И П ЕРВЫ Е ДЕНЕЖНЫ Е ПРЕМИИ ЭКИПАЖАМ: ~ ПРТ «Магнит», траулера «Магнитогорск»,: БМРТ «Северя­ нин». СРТ-м «Идель». - , ВТОРЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ: Экипажу БМРТ «Жигу- левск». Экипажу траулера «Луч». Экипажу траулера «Куйбы­ шев». Экипажу транспортного реф­ рижератора «Вильгельм Пик». Экипажу БМРТ «Салют». Экипажу БМРТ «Зеленец», Экипажу СТ «Союз-10». Экипажу СРТ-м «С. Миро­ нов» Экипажу плавбазы «Сергей Василисин». Экипажу траулера «Абха­ зия». Экипажу СРТ-р «Яреиск». Экипажу СРТ «Саку». ТРЕТЬИ ДЕНЕЖНЫЕ ПРЕМИИ: Экипажу БМРТ «Мамин-Си- биряк»• Экипажу БМРТ «Н. Коно­ нов». Экипажу траулера «Шилка». Экипажу траулера «Зелено- дольск». Экипажу СРТ «Баклунд». Экипажу СРТ «Доватор». Экипажу транспортного реф­ рижератора «Хибинские горы». Экипажу плавбазы <Маточ- кин Шар». Экипажу плавбазы «Севры­ ба». Экипажу плазбазы «Даурия». Экипажу транспортного реф­ рижератора «Иркутск». Экипажу траулера «То­ больск». Экипажу СРТ «Майори». Экипажу СРТ «Салунин», Л • ; ^ . > К р а с н о р е ч и в ы е ц и ф р ы Характерной особенностью социалистических обязательств мно­ гих бригад портовых рабочих, каждой смены и в целом коллекти­ ва второго грузового района является тот факт, что в них есть кон­ кретные цифры по механизированной обработке судов под выгруз­ кой. И это — не дань времени. Портовики стремятся за счет комп­ лексной механизации значительно повысить производительность труда. С тем, чтобы, как призывает Центральный Комитет КПСС, сделать нынешний год определяющим годом девятой пятилетки, г Работа коллектива нашего района на финише третьего, решаю* щего свидетельствует о стремлении руководства и портовых рабо­ чих добиваться комплексной механизации по схеме: «трюм — ва­ гон — потребитель». Мы вместе с моряками «Сезрыбхолодфлота» разработали оптимальный вариант капроновых строп-лент, с помо­ щью которых стропы формируются непосредственно при загрузке трюмов рефрижераторов рыбой на промысле. Если за три квартала прошлого года при помощи электропогруз­ чиков было переработано мороженой рыбопродукции всего 28218 тонн, то уже в четвертом квартале около 22 тысяч тонн. Портовые рабочие стали смелее применять электропогрузчики при обработке грузов как в трюмах кораблей, так и в самих вагонах. За три по­ следних месяца с помощью средств малой механизации в трюме пе­ реработано 5826 тонн рыбопродукции, в вагонах — почти шесть с половиной тысяч тонн. В 1973 году коллективы передовых бригад стали уделять серьез­ ное внимание выгрузке рыбы с помощью раздвижных транспорте­ ров. Общее количество выгруженной рыбопродукции с применени­ ем РТС составило 33550 тонн, превысив этот показатель 1972 года почти на пять тысяч тонн. Несмотря на то, что продолжалась довод­ ка малогабаритного электрокара на гусеничном ходу для работы в трюме корабля, стоящего под выгрузкой в порту, некоторые бригады успешно применяли и это средство малой механизации. С его помощью удалось переработать за год 3348 тонн. В начале этого года мы получили приказ Министра рыбного хо­ зяйства СССР, узаконивший состав комплексных бригад портовых рабочих с определением их конкретных задач и перечнем средств малой механизации. Отрадно, что .наши портовики серьезно готови­ лись к практическому применению новых, прогрессивных форм тру­ да на погрузочно-разгрузочных работах. Третий год пятилетки как раз стал решающим для нас и в области применения средств ма­ лой механизации. При их помощи было переработано около 87 ты­ сяч тонн грузов, что почти на 55 тысяч тонн превышает идентичные показатели 1972 года. На восемь тысяч тонн возросло и количество грузов, обработанных по технологической схеме «трюм—кран—два вагона». Эти цифры становятся еще красноречивее, если учесть, что бригады работали в комплексе: раздвижной транспортер — элек­ тропогрузчик, электропогрузчик — малогабаритный электрокар на гусеничном ходу, электропогрузчик в трюме — электропогрузчик в вагоне. Достигнутый рост по всем механизированным операциям свиде­ тельствует еще и о том, что в бригадах стало больше портовых ра­ бочих, овладевших специальностями водителей электро- и автока­ ров, умеющих пользоваться РТС и малогабаритными электрокарами на гусеничном ходу. Главным источником знаний для портовиков являются занятия в школах прогрессивных методов труда, овладе­ ние опытом новаторов, товарищеская взаимопомощь. Особенно хорошо на протяжении всего года поработали, при­ меняя передовые методы труда и малую механизацию, бригадиры портовых рабочих тт. Бабалаев С. Э., Дорощух М. С., Кузнецов И. С., Осипов В. Я., Шумаков В. Г., Кузнецов Л. П. Высокое мастер­ ство и совершенное владение техникой показали водители электро­ каров тт. Носов Ю. Н., Ромазанов М. С., Попов Е. Н., Постарнак В. И. Новаторами производства зарекомендовали себя портовые рабочие тт. Земляной А. В., Мизеровских В. Н., Попков В. Ф., Фро­ лов В. К., электросварщик тов. Нефедов В. И., слесари-ремонтники тт. Сунцов Е. Г., Трунов В. И., Федоров П. А., крановщики тт. Гри- нак Н. И., Радченко А. Г., Стелченко Г. М.. Немало времени, знаний и изобретательства отдали депу механизации многие инженерно- технические работники и лично заместитель начальника района по технической части тов. Говядовский В. В. Руководством нашего района принято решение о моральном и материальном поощрении тех работников, которые приложили мак­ симум знаний и организаторских способностей в депе внедрения средств малой комплексной механизации. И. МИРОШНИКОЗ, технолог второго грузового района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz