Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
« m ! i С вердловская область Крупнейшая уральская теп ловая электростанция, строящаяся на таежном берету реки Рефт, набирает мощность. Здесь уже действуют четыре энергоблока по 300 тысяч кило ватт каждый. В нынешнем году вступит в строй пятый блок. ' На снимке слева: общий вид электростанции. И РКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. 18 лет назад г Братск — поселок строителей и эксплуатационников одной из крупнейших в мире ГЭС — получил статус города. Сегодня это ин дустриальный и культурный центр Приангарья. Братск, тесня тай- > гу, растет вширь и ввысь. Его жилой фонд насчитывает более двух миллионов квадратных метров. Центр города скоро укра сится десяти- и двенадцатиэтажными домами. Растет промышленный потенциал города на Ангаре. В соот- ветствий с Директивами XXIV съезда КПСС строители возводят новые мощности алюминиевого завода и лесопромышленного комплекса. НА СНИМКЕ вверху: на окраине города сооружена новая гостиница. \ - - . 5 «г - (Фотохроника ТАСС]. !1!Ш1!11111111111111111Ш1Н1Ш11Ш1Ш11Ш Бу д н и судово г о комитета Б ОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ решает судовой ко митет профсоюза под руководством партийной организации на современ ном крупнотоннажном корабле. Среди них и организация соревнования, и борьба за укреп ление трудовой дисциплины, и повышение коммунистической'сознательности членов эки пажа, и организация отдыха... Мне хочется рассказать о том, как работал судовой коми тет промыслово-рефрижераторного траулера «Глетчер» в минувшем рейсе. Он был избран в составе девяти человек, В него вошли пе редовики производства матрос тов. Елишен- но С. Б., электрик тов. Соловьев В, М., боц ман тов. Гойда А. Н. и другие члены судово го коллектива. Коротко об организационной работе. Судо вой комитет собирался на свои заседания два раза в месяц. Вопросы для обсуждения подби рали самые злободневные, от которых во мно гом зависела успешная работа экипажа. Мы заслушали, например, отчеты старшего меха ника тов. Сазонова В. С. и старшего помощ ника капитана тов. Корсакова Е. В. о подго товке кадров на корабле, судового врача тов. Наконечной А. А, о санитарном состоянии производственных и жилых помещений и дру гие. Все принятые, постановления выполнены. Трижды провели в рейсе общие собрания моряков, на которых коллективно обсуждали вопросы повышения эффективности производ ства. Главное внимание судовой комитет уделял организации социалистического соревнования. Оно проводилось между сменами на рыбофаб- рике, между вахтами машинной команды и штурманского состава. Итоги соревнования отражались ежедневно на специальном экра не, а подводились с определением победите лей и их моральным стимулированием по итогам работы за месяц. В рейсе звание ударника коммунистическо го труда было присвоено 23 морякам, под-, тверждено — 43. Звание лучших по профес сии получили 13 членов экипажа, на судовую Доску почета занесены фамилии 42 передо виков производства. За хорошее обслуживание производствен ной команды судовой комитет и администра ция корабля присвоили звание бригады ком мунистического труда обслуживающему пер соналу и вручили специальный вымпел. Замечательной формой распространения передового опыта, воспитания высокой дисци плины и идейно-политического роста людей являются школы коммунистического труда. У нас в рейсе в школе комтруда занимались 65 человек. Руководил ею старший механик, ком мунист тов Сазонов В. С., пропагандистом был технолог тов. Пономарев В. А. Судовой комитет следил за тем, как выполняется про грамма обучения, какова посещаемость и ак тивность моряков, как занятия расширяют кругозор членов экипажа и влияют на их по литическую активность. Можно сделать вы год, что на занятиях моряки получали проч ные знания в экономических вопросах, хоро шее политическое и нравственное воспитание. Школа помогла членам энипажа приобре сти практические навыки высокопроизводи тельного труда. Матрос тов. Обложек В. С. помог быстрее освоить профессию фактуров- щика матросу тов. Садкину М. И., который к концу рейса стал победителем в соревновании. Благодаря применению лучших производст венных приемов высокой производительности труда добились слесари тт. Савенко И. Н., Орлов В. А., мотористы тт. Кулешов М. И. и Копылов М. П. Судовой комитет профсоюза работал в тес ном контакте с судовой бригадой НОТ, на правлял и контролировал ее деятельность. В этом отношении мы получали полную под держку со стороны администрации корабля. При подходе в район промысла мойвы эки паж столкнулся с трудностями — раньше ни кто ее не облавливал и не обрабатывал. Про изводственное оборудование было приспособ лено для,обработки рыб крупных пород. По предложению технолога тов. Пономарева В. А. и механика-наладчика тов. Мунарева Н. А. были установлены дополнительные щит ки на транспортерах, удлинены лотки к мой ке. Это сократило потери мойвы. Была ликвидирована потеря времени при пересменках. Осмотр технологического обору дования, его смазка стали проводиться в пе риод заготовки тары или отсутствия сырья. Это позволило вырабатывать за смену допол нительно 0 ,5 тонны пищевой продукции. В практической работе стали чередовать полную и неполную оттайку морозильных ка мер с использованием горячей воды и обогре ва воздухом. Это также способствовало увели чению выпуска продукции. В рейсе мы использовали передовой опыт выработки рыбной муки из жирной мойвы эки пажей других судов. Производство муки в сутки увеличили до 2 ,5 тонны. Судовой комитет в поле своего зреьня дер жал общеобразовательную учебу членов эки пажа, подготовку кадров массовых профессий ка основе технической учебы. Техническую учебу прошли 22 человека. Работу группы народного контроля судовой комитет считает частью своей профсоюзной работы. Члены судового комитета подсказы вают контролерам участки, на которых целе сообразней им сосредоточивать свое внима ние, помогали в оперативном устранении вы явленных недостатков. С помощью группы на родного контроля удалось организовать должное хранение тары, ее ремонт. Благодаря усилиям активистов, своевременному преду преждению недостатков экипажу удалось сбе речь 5,5 тысячи рублей. Коллективу ПРТ «Глетчер» в третьем году пятилетки удалось выловить сверх плана 12 тысяч центнеров рыбы, выработать более трех тысяч центнеров пищевой продукции, пе ревыполнить план по реализации. Нам при своено звание коллектива коммунистического труда. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, на Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании соревнования за досрочное выполнение плана 1974 года экипаж принял повышенное обязательство на четвертый год пятилетки. Судовой комитет профсоюза приложит все усилия к тому, чтобы повысить уровень профсоюзной работы, до биться успешного выполнения задач, стоящих перед экипажем в 1974 году. О. КРУШЕЛЬНИЦКИИ, мастер по обра ботке рыбы, предсудкома ПРТ «Глет чер». Предлагают новаторы Работать в оптимальном Начальник рыбного порта тов. Щербаев Т. Н., начальник второго района тов. Бойко А. В., технолог тов. Мирошни- ков И. П. и старший диспетчер тов. Марков А. П. разработали оптимальный вариант обработки судов типа «Карл Либкнехт». Для повышения эффективности обработки крупнотоннажных судов, устранения малопроиз водительного труда портовых рабочих и сокращения стояноч ного времени судов они пред ложили обработку транспорт ных рефрижераторов произво дить укрупненными бригадами в составе 12—14 человек, раз- режиме гружать суда по варианту «трюм — кран — два вагона», в трюме применять раздвижные- транспортеры, круглосуточ^. работать на 4—5 ходов, параля лельно с рыбой выгружать рыбную муку на два вагона, судно обрабатывать за четверо суток. Экономический эффект от -данного рацпредложения при обработке одного судна за год составит 1,2 тысячи рублей. Применительно При использовании болгар ских электропогрузчиков Е-76 имелся рлд недостатков техни ческого характера. Много вре мени занимали подготовитель ные операции, включающие до ставку электропогрузчика, для чего необходимо было содер жать дежурный автопогрузчик. Необходимо было заменять за ряженные батареи, так как мо торесурса их не хватало на пол ную смену. Кроме того, при круглосуточной работе, вслед ствие отсутствия железнодо рожных вагонов, происходит са моразряд батарей, особенно при температуре ниже нуля граду сов. В связи с этим необходимо было держать обменный парк электропогрузчиков, аккумуля торщика для зарядки батарей. Группа рационализаторов рыбного порта предложила электропогрузчики на тяговых аккумуляторных батареях пере вести на шланговые питающие электрокабели. Комплекс вклю чает в себя подстанцию, кото рая трансформирует и вы прямляет напряжение и осу ществляет его подачу по кабе лю на эстакаду. На эстакаде установлены электрические разъемы и пункты подачи на пряжения на электропогрузчи ки. При выполнении опытного образца во втором грузовом районе успешно решены техни ческие вопросы крепления ка беля на барабане и к электро погрузчикам, защиты батарей против опрокидывания, защита кабеля от перетирания и ряд других вопросов. Предлагаемый вариант при емлем не только в нашем пор ту, но и на холодильных заво дах рыбокомбината, мукомоль ном заводе, на транспортных рефрижераторах управления к условиям «Севрыбхолодфлот», где за рядка батарей сопряжена с большими трудностями и за тратами. Экономический эф фект от внедрения данного рац предложения составил 18Д ты сячи рублей. * * - * При получении рыбным пор том импортных электропогруз чиков- «Балканар» возник ряд вопросов технического характе ра, связанных с использовани ем их и на внутрнвагоиных ра ботах. Определенные трудности возникли при использовании комплектной грузовой каретки и навесного оборудования. Вы соко было размещено сидение для водителя. Указанные недо статки не давали возможности -внедрить электропогрузчики «Балканар» на внутривагонцых работах. ^ Начальник отдела механиза ции рыбного порта тов. Зимин В. И., зам. начальника второго района тов. Говядовский В. В. и старший инженер тов. Трех братов изучили и сравнили па раметры оборудования импорт ных погрузчиков с параметрами отечественного аналогичного оборудования. Они предложили произвести переоборудование погрузчика «Балканар» с заме ной комплексных узлов узлами отечественного производства, а также дополнительно изгото вить приспособления для гид равлической системы. Внедрение данного рацпред ложения дало возможность ис пользовать погрузчики «Балка нар» для работы в вагоне с ис пользованием отечественны» сталкивателей. Ф и л е и з с т а в р и д ы Костные наросты на теле ставриды не позволяли использовать эту рыбу на производство филе. На помощь рыбообработчикам при шла машина, изготовленная «Техрыбпромом» г. Калининграда — «ИРА-312». В четвертом квартале прошедшего года она прошла ис пытания на судах управления «Севрыбхолодфлот». Машина проста по конструкции, удобна в использовании. Рыба закладывается на транспортеры, установленные по обеим сторонам машины, и два ножа горизонтального расположения последовательно зачищают образовавшиеся на ставриде наросты. Производительность машины — 120 рыб в минуту. Условно •— годовой экономический эффект — 4 тысячи рублей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz