Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

« m ! i С вердловская область Крупнейшая уральская теп­ ловая электростанция, строящаяся на таежном берету реки Рефт, набирает мощность. Здесь уже действуют четыре энергоблока по 300 тысяч кило­ ватт каждый. В нынешнем году вступит в строй пятый блок. ' На снимке слева: общий вид электростанции. И РКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ. 18 лет назад г Братск — поселок строителей и эксплуатационников одной из крупнейших в мире ГЭС — получил статус города. Сегодня это ин­ дустриальный и культурный центр Приангарья. Братск, тесня тай- > гу, растет вширь и ввысь. Его жилой фонд насчитывает более двух миллионов квадратных метров. Центр города скоро укра­ сится десяти- и двенадцатиэтажными домами. Растет промышленный потенциал города на Ангаре. В соот- ветствий с Директивами XXIV съезда КПСС строители возводят новые мощности алюминиевого завода и лесопромышленного комплекса. НА СНИМКЕ вверху: на окраине города сооружена новая гостиница. \ - - . 5 «г - (Фотохроника ТАСС]. !1!Ш1!11111111111111111Ш1Н1Ш11Ш1Ш11Ш Бу д н и судово г о комитета Б ОЛЬШИЕ ЗАДАЧИ решает судовой ко­ митет профсоюза под руководством партийной организации на современ­ ном крупнотоннажном корабле. Среди них и организация соревнования, и борьба за укреп­ ление трудовой дисциплины, и повышение коммунистической'сознательности членов эки­ пажа, и организация отдыха... Мне хочется рассказать о том, как работал судовой коми­ тет промыслово-рефрижераторного траулера «Глетчер» в минувшем рейсе. Он был избран в составе девяти человек, В него вошли пе­ редовики производства матрос тов. Елишен- но С. Б., электрик тов. Соловьев В, М., боц­ ман тов. Гойда А. Н. и другие члены судово­ го коллектива. Коротко об организационной работе. Судо­ вой комитет собирался на свои заседания два раза в месяц. Вопросы для обсуждения подби­ рали самые злободневные, от которых во мно­ гом зависела успешная работа экипажа. Мы заслушали, например, отчеты старшего меха­ ника тов. Сазонова В. С. и старшего помощ­ ника капитана тов. Корсакова Е. В. о подго­ товке кадров на корабле, судового врача тов. Наконечной А. А, о санитарном состоянии производственных и жилых помещений и дру­ гие. Все принятые, постановления выполнены. Трижды провели в рейсе общие собрания моряков, на которых коллективно обсуждали вопросы повышения эффективности производ­ ства. Главное внимание судовой комитет уделял организации социалистического соревнования. Оно проводилось между сменами на рыбофаб- рике, между вахтами машинной команды и штурманского состава. Итоги соревнования отражались ежедневно на специальном экра­ не, а подводились с определением победите­ лей и их моральным стимулированием по итогам работы за месяц. В рейсе звание ударника коммунистическо­ го труда было присвоено 23 морякам, под-, тверждено — 43. Звание лучших по профес­ сии получили 13 членов экипажа, на судовую Доску почета занесены фамилии 42 передо­ виков производства. За хорошее обслуживание производствен­ ной команды судовой комитет и администра­ ция корабля присвоили звание бригады ком­ мунистического труда обслуживающему пер­ соналу и вручили специальный вымпел. Замечательной формой распространения передового опыта, воспитания высокой дисци­ плины и идейно-политического роста людей являются школы коммунистического труда. У нас в рейсе в школе комтруда занимались 65 человек. Руководил ею старший механик, ком­ мунист тов Сазонов В. С., пропагандистом был технолог тов. Пономарев В. А. Судовой комитет следил за тем, как выполняется про­ грамма обучения, какова посещаемость и ак­ тивность моряков, как занятия расширяют кругозор членов экипажа и влияют на их по­ литическую активность. Можно сделать вы­ год, что на занятиях моряки получали проч­ ные знания в экономических вопросах, хоро­ шее политическое и нравственное воспитание. Школа помогла членам энипажа приобре­ сти практические навыки высокопроизводи­ тельного труда. Матрос тов. Обложек В. С. помог быстрее освоить профессию фактуров- щика матросу тов. Садкину М. И., который к концу рейса стал победителем в соревновании. Благодаря применению лучших производст­ венных приемов высокой производительности труда добились слесари тт. Савенко И. Н., Орлов В. А., мотористы тт. Кулешов М. И. и Копылов М. П. Судовой комитет профсоюза работал в тес­ ном контакте с судовой бригадой НОТ, на­ правлял и контролировал ее деятельность. В этом отношении мы получали полную под­ держку со стороны администрации корабля. При подходе в район промысла мойвы эки­ паж столкнулся с трудностями — раньше ни­ кто ее не облавливал и не обрабатывал. Про­ изводственное оборудование было приспособ­ лено для,обработки рыб крупных пород. По предложению технолога тов. Пономарева В. А. и механика-наладчика тов. Мунарева Н. А. были установлены дополнительные щит­ ки на транспортерах, удлинены лотки к мой­ ке. Это сократило потери мойвы. Была ликвидирована потеря времени при пересменках. Осмотр технологического обору­ дования, его смазка стали проводиться в пе­ риод заготовки тары или отсутствия сырья. Это позволило вырабатывать за смену допол­ нительно 0 ,5 тонны пищевой продукции. В практической работе стали чередовать полную и неполную оттайку морозильных ка­ мер с использованием горячей воды и обогре­ ва воздухом. Это также способствовало увели­ чению выпуска продукции. В рейсе мы использовали передовой опыт выработки рыбной муки из жирной мойвы эки­ пажей других судов. Производство муки в сутки увеличили до 2 ,5 тонны. Судовой комитет в поле своего зреьня дер­ жал общеобразовательную учебу членов эки­ пажа, подготовку кадров массовых профессий ка основе технической учебы. Техническую учебу прошли 22 человека. Работу группы народного контроля судовой комитет считает частью своей профсоюзной работы. Члены судового комитета подсказы­ вают контролерам участки, на которых целе­ сообразней им сосредоточивать свое внима­ ние, помогали в оперативном устранении вы­ явленных недостатков. С помощью группы на­ родного контроля удалось организовать должное хранение тары, ее ремонт. Благодаря усилиям активистов, своевременному преду­ преждению недостатков экипажу удалось сбе­ речь 5,5 тысячи рублей. Коллективу ПРТ «Глетчер» в третьем году пятилетки удалось выловить сверх плана 12 тысяч центнеров рыбы, выработать более трех тысяч центнеров пищевой продукции, пе­ ревыполнить план по реализации. Нам при­ своено звание коллектива коммунистического труда. В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, на Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании соревнования за досрочное выполнение плана 1974 года экипаж принял повышенное обязательство на четвертый год пятилетки. Судовой комитет профсоюза приложит все усилия к тому, чтобы повысить уровень профсоюзной работы, до­ биться успешного выполнения задач, стоящих перед экипажем в 1974 году. О. КРУШЕЛЬНИЦКИИ, мастер по обра­ ботке рыбы, предсудкома ПРТ «Глет­ чер». Предлагают новаторы Работать в оптимальном Начальник рыбного порта тов. Щербаев Т. Н., начальник второго района тов. Бойко А. В., технолог тов. Мирошни- ков И. П. и старший диспетчер тов. Марков А. П. разработали оптимальный вариант обработки судов типа «Карл Либкнехт». Для повышения эффективности обработки крупнотоннажных судов, устранения малопроиз­ водительного труда портовых рабочих и сокращения стояноч­ ного времени судов они пред­ ложили обработку транспорт­ ных рефрижераторов произво­ дить укрупненными бригадами в составе 12—14 человек, раз- режиме гружать суда по варианту «трюм — кран — два вагона», в трюме применять раздвижные- транспортеры, круглосуточ^. работать на 4—5 ходов, параля лельно с рыбой выгружать рыбную муку на два вагона, судно обрабатывать за четверо суток. Экономический эффект от -данного рацпредложения при обработке одного судна за год составит 1,2 тысячи рублей. Применительно При использовании болгар­ ских электропогрузчиков Е-76 имелся рлд недостатков техни­ ческого характера. Много вре­ мени занимали подготовитель­ ные операции, включающие до­ ставку электропогрузчика, для чего необходимо было содер­ жать дежурный автопогрузчик. Необходимо было заменять за­ ряженные батареи, так как мо­ торесурса их не хватало на пол­ ную смену. Кроме того, при круглосуточной работе, вслед­ ствие отсутствия железнодо­ рожных вагонов, происходит са­ моразряд батарей, особенно при температуре ниже нуля граду­ сов. В связи с этим необходимо было держать обменный парк электропогрузчиков, аккумуля­ торщика для зарядки батарей. Группа рационализаторов рыбного порта предложила электропогрузчики на тяговых аккумуляторных батареях пере­ вести на шланговые питающие электрокабели. Комплекс вклю­ чает в себя подстанцию, кото­ рая трансформирует и вы­ прямляет напряжение и осу­ ществляет его подачу по кабе­ лю на эстакаду. На эстакаде установлены электрические разъемы и пункты подачи на­ пряжения на электропогрузчи­ ки. При выполнении опытного образца во втором грузовом районе успешно решены техни­ ческие вопросы крепления ка­ беля на барабане и к электро­ погрузчикам, защиты батарей против опрокидывания, защита кабеля от перетирания и ряд других вопросов. Предлагаемый вариант при­ емлем не только в нашем пор­ ту, но и на холодильных заво­ дах рыбокомбината, мукомоль­ ном заводе, на транспортных рефрижераторах управления к условиям «Севрыбхолодфлот», где за­ рядка батарей сопряжена с большими трудностями и за­ тратами. Экономический эф­ фект от внедрения данного рац­ предложения составил 18Д ты­ сячи рублей. * * - * При получении рыбным пор­ том импортных электропогруз­ чиков- «Балканар» возник ряд вопросов технического характе­ ра, связанных с использовани­ ем их и на внутрнвагоиных ра­ ботах. Определенные трудности возникли при использовании комплектной грузовой каретки и навесного оборудования. Вы­ соко было размещено сидение для водителя. Указанные недо­ статки не давали возможности -внедрить электропогрузчики «Балканар» на внутривагонцых работах. ^ Начальник отдела механиза­ ции рыбного порта тов. Зимин В. И., зам. начальника второго района тов. Говядовский В. В. и старший инженер тов. Трех­ братов изучили и сравнили па­ раметры оборудования импорт­ ных погрузчиков с параметрами отечественного аналогичного оборудования. Они предложили произвести переоборудование погрузчика «Балканар» с заме­ ной комплексных узлов узлами отечественного производства, а также дополнительно изгото­ вить приспособления для гид­ равлической системы. Внедрение данного рацпред­ ложения дало возможность ис­ пользовать погрузчики «Балка­ нар» для работы в вагоне с ис­ пользованием отечественны» сталкивателей. Ф и л е и з с т а в р и д ы Костные наросты на теле ставриды не позволяли использовать эту рыбу на производство филе. На помощь рыбообработчикам при­ шла машина, изготовленная «Техрыбпромом» г. Калининграда — «ИРА-312». В четвертом квартале прошедшего года она прошла ис­ пытания на судах управления «Севрыбхолодфлот». Машина проста по конструкции, удобна в использовании. Рыба закладывается на транспортеры, установленные по обеим сторонам машины, и два ножа горизонтального расположения последовательно зачищают образовавшиеся на ставриде наросты. Производительность машины — 120 рыб в минуту. Условно •— годовой экономический эффект — 4 тысячи рублей.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz