Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ВОСКРЕСНЫЙ выпуск ^ ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ сСЕВРЫБА» i f И партийных комитетов ТРАЛОВОГО и сельдяного ФЛОТОВ Год ааОакия м Воскресенье, 24 февраля J974 с. = = === === = № 24 (2863) Р АБОТАЮТ на судне за одним рыборазде лочным столом дка моряка. Оба — не но вички в рыбацком дело, одинаково стара тельные, ревниво следящие друг за другом ft труде. Но частенько бывает так: один шиерит 15—16 рыбин в минуту, другой — 14—15. Посмот ришь — разницы в их движениях никакой. А вни мательнее — видно: тот, у кого выше темп, чуть ловчее делает разрез, более умело отделяет вну тренности и бросает обработанную треску так незаметно, будто она сама скатилась в трюм. На. траулере «Смоленск», экипаж которого победитель социалистического соревнования ре шающего года пятилетки, по предложению стар шего мастера по добыче тов. Телегина стали сверлить и шплинтовать скобу, соединяющую вы тяжкой с другой деталью оснастки трала. В тече- ,Й£йе полугода скоба не отдавалась самопроиз вольно при тралении, естественно, не было по терь времени, как часто случалось раньше. и а ям Б зш яш га н н а вн а м п в кш вм м н а ва а вм н ш и в вн в а и в вн вц ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ- НАШЕ БОГАТСТВО Мелочи, казалось бы. Матрос чуть-чуть делает по-иному, мастер по добыче без каких-либо до полнительных затрат исключил обычные раньше простои. Но »ти «чуть-чуть» поднимают произво дительность труда, делают его более эффектив ным, ощутимым. Их можно классифицировать как передовой опыт — богатство сощмлистич*- ского производства. При этом важно выполнение непременного ус ловия — чтобы передовой опыт стал достоянием не одного-двух тружеников, одной биргады, эки пажа, а каждого, всех, общим. Возможность повторения лучшего результата В. И. Ленин счи тал одним из важнейших условий социалистиче ского соревнования. В коллективах предприятий главка «Севрыба» есть примеры того, как то или иное новшество, новые приемы труда, новая технология, разрабо танные и используемые бригадой, командой траулера, взяты на вооружение другими. ^ На недавно проходившей партийной конфе ренции коммунистов тралфлота говорилось о та ком факте. Экипаж БМРТ «Диксон» не мог неко торое время добиться ритмичной работы, не ук ладывался в суточные нормы. До тех пор, пока не переняли передовой опыт напарников по со ревнованию — моряков БМРТ «Полесье». С их помощью на «Диксоне» внедрили и освоили про грессивную схему «дубль». В результате рейсовое задание было выполнено на 112 процентов. В следующем рейсе на «Полесье» взяли на во оружение «секреты» более хорошей технологии выработки филе на «Диксоне». В дальнейшем несколько лучшую схему «дубль» применил коллектив «Прионежья». Про мысловый отдел флота обобщил передовой опыт «Полесья» и «Прионежья» и распространил на есе суда типа «Алтай». В свое время старшие механики Герой Социа листического Труда В. А. Попов, И. С. Манаков значительно увеличили срок эксплуатации судо вых котлОв без чистки. Их опыт лег в основу но вых норм времени эксплуатации судов на про мысле от котлочистки до котлочистки. На всех РТ типа «Рига» — с 84 до 104 суток, типа «Му ром» — с 94 до 133 суток. На голодном судоремонтном предприятии бригада слесарей коммуниста В. И. Степанова, которая специализируется на ремонте судовых главных двигателей и рулевых машин, выступила в четвертом году пятилетки с инициативой сда вать работу только с первого предъявления. Там применили специальное устройство для крепле ния шатунов поршней при транспортировке. Те перь это устройство используют все бригады механомонтажного, транспортного цехов. В сельдяном флоте экипаж БМРТ-345 освоил выпуск филе из скумбрии. Своим опытом он по делился с коллегами. И теперь моряки уже де сятка судов выпускают такую продукцию из скумбрии. Причем достигают при этом высокой производительности — 5—4 тонн в сутки. Можно привести и еще примеры. Однако да леко не все накопленное новое, что имеется на судах, в бригадах, цехах, находит дорогу в жизнь. Отсюда и эффект от передовых приемов добычи, обработки рыбы, эксплуатации, ремонта меха низмов, лучших форм организации социалисти ческого соревнования обидно мал по сравнению с тем, если бы все это нашло широкое распрост ранение. ' Перенять опыт передовиков, использовать его — значит привести в действие большой ре зерв повышения производительности труда, эко номии. Промысловики «Мурмансельди» позже коллег из тралового флота начали осваивать разноглу бинный лов. Но уже сумели добиться в этом де ле лучших результатов — удельный вес добычи рыбы пелагическими тралами значительно боль ше, чем в тралфлоте. Не зазорно будет пионерам разноглубинного лова что-то перенять и у уче ников. Так же обстоит дело и с эксплуатацией БМРТ в Мурманском и Архангельском тралфлотах. Архангелогородцы имеют лучший показатель до бычи на один большой морозильный траулер. А работают в одних условиях со всеми. В чем де ло, какими «секретами» владеют они! Конечно, соседи с удовольствием поделятся опытом. Задача состоит еще и а том, чтобы путь внед рения олыта передовиков был как можно коро че, меньше времени уходило на его распростра нение. А то часто бывает тек. Появилось новое на каком-то корабле, но пока узнают об этом другие, проходят месяцы. И вместо того, чтобы немедленно воспользоваться рекомендациями товарищей, приходится самим «изобретать вело сипед». В прошлом году экилеж ПРТ «Буссоль» дока зал, что главный двигатель таких судов можно эксплуатировать без ущерба для ив технического состояния дольше более чем в два разе. Опыт машинных команд этого коробов и БМРТ «Вспо лох» должен как можно быстрое стать достояни ем машинных специалистов всех крупнотоннаж ных судов. И медлить с этим нельзя. Тралфлотовцам стоит сегодня же изучить тех нологию изготовления филе из скумбрии, кото рая разработана в «Мурмансельди». В Постановлении ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании Все союзного социалистического соревнования на 1974 год говорится: «В целях усиления пропаган ды и широкого распространения достижений луч ших коллективов, передовиков и новаторов про изводства... разработать и осуществить в 1974-75 годах конкретную программу изучения и внед рения передового опыта предприятий , цехов, бригад, рабочих ведущих профессий — победи телей в социалистическом соревновании...». Этот документ должен быть программой дей ствий в четвертом году пятилетки. шмттшшшишишшшшиинпшшп НАГРАДА ВРУЧЕНА Как уже сообщали, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 января с. г. старшему мастеру по добыче рыбы траулера «Веха» Мурманского трелового флота Василию Тихоновичу Козлову присвоено звание Героя Социапистического Труда. 21 февраля в управлении тралового флота в торжественной об становке председатель Мурманского облисполкома А. П. Зазулин по поручению Президиума Верховного Совета СССР вручил В. Т, Козлову орден Ленина, золотую медаль «Серп и Молот» и Грамо- -ту Героя Социалистического Труда. Ж С о р л б л и — н а л р о ж ы с е л ! Где ты „Рыбак“ ? Прежде чем рассказывать о случившемся на нашем трауле- ре-ловце «Рыбак», приведу раз говор, состоявшийся на флотском графике 18 февраля. В этдт день мы должны были скрепить ре монтные ведомости подписями и, как говорится, обменяться с судоремонтниками любезностями, пожелав им дальнейших успехов в труде, а они нем — счастливого плавания. Ибо 18 февраля — от корректированный, согласован ный, много раз переносившийся, а теперь уже окончательный срок завершения ремонта «Рыбака». — Срок мы совсем снимаем, — неожиданно заявил на графике главный строитель первого судо ремонтного завода В. А. Терехин. __ ? Обо всем по порядку. С четвертого января после 127- суточного рейса, во время которо го выловили 1750 тонн рыбы — хороший результат, на судне сле довало произвести чистку глав ного двигателя, вспомогательного котла, трубопроводные и арма турные работы. Заказ принял СРЗ-1. Оставалось еще отцентровать валовую линию, за что принялось головное судоремонтное пред приятие. У этого заказа своя предыстория. В 1972—73 годах, когда «Рыбак» проходил здесь «лечение», рабо чие допустили брак. В результате появилась вибрация механизма изменения шага винта и валовой линии. Инспекция Регистра при освидетельствовании траулера выдвинула требование — устра нить брак, иначе будет наложено «вето» на годность судна к пла ванию. «Рыбак» тогда долго стоял в ремонте, было столько мороки, что снова пересматривать срок окончания его просто не пред ставлялось возможным. И тогда комиссия от инспекции Регистра, «Севгосрыбфлотин с п е к ц и и», ЦПКТБ, механико-судовой служ бы тралового флота — судовла дельца, головного предприятия заручилась гарантийным письмом последнего. Моряки получили «добро» на выход в море, хотя они и обязывались каждую дека ду сообщать, не дает ли о себе знать брак. Обязывались и судо ремонтники: при первой же воз можности довести дело до конца. Девять месяцев эксплуатирова ли «Рыбака» по гарантийному письму. Наконец, возможность, о которой идет речь, появилась. При производстве работ, по добных тем, что ведут сейчас ра бочие с головного предприятия, иедо до начала снять раскеп (спе циалистам известно, что это та кое), отцентровать валовую ли нию и снова снять раскеп. Но во второй раз этого не было сде лано. Представители СРЗ-1, занимав шиеся другим заказом, — глав ным двигателем, после выполне ния его сияли раскеп. Оказалось, он больше нормы. Следователь но, нельзя производить шварто вые испытания. Срок окончания ремонта сорван. А причина — от сутствие элементарной согласо ванности между первым судоре монтным заводом и головным предприятием. 18 февраля на графике сказали: _ Пришлем людей, разберутся, кто виноват и как можно попра вить положение. Но о случившемся командиры производства флота и судоверфи знали еще в пятницу. На приня тие мер потратили трое суток. Какой тут разговор об оператив ности! По приходе в порт судовой экипаж неделю заменял подмен ный. Поэтому моряки не могли проконтролировать, «нажать» на судоремонтников, чтобы работы велись активнее. Получилось так, что они сняли поршни, цилиндро вые крышки, переправили в цех СРЗ-1 и успокоились на семь дней. К чему это привело, пред ставить нетрудно. Еще раз напомню: восемнадца того числа мы должны были за* крыть ремонтные ведомости. В середине этого ahji не было вы полнено еще одиннадцать пунктов заказа, в том числе главный ■ центровка валовой линии. А н* 20 февраля уже был назначен отход. Естественно, отдел кад ров начал комплектовать команд ду. Но нам пока не ясно, когда отправимся в плавание. В. ШАВРОВ, капитан МЛ «Ры бак». Мастер по выработке рыбной муки и жира Николай Владимирович Солдатеиков известен в «Севрыбхолод* флоте» как один из лучших специалистов на ллавба$$ «Сергей Василисин». Недаром ему присвоено звание «Лучший по профессии». За успехи в решающем году пятилетки он отмечен знаком «Победитель социалистического соревнований 1973 года». Фото Б. Щукина. 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 Ш 1 ШМ 1 ШЦШ 1 Ш 111 МШ 1 Ш 1 Ш 1 Ц 11 ЦШИ 1 Н 11 «Н 111 Н 1 Н 111 тИ 1 П 111 НИ 1 !И 1 Н 11 И 1 И 111 тУШ Ш 9
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz