Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

(Фотохроника ТАСС). ЕСТЬ ПЯТИЛЕТКА ! I Экипаж коммунистического труда нашего судна по-ударному начал четвертый год пятилетки. За полтора месяца добыто 7468 центнеров рыбы. Это составляет 90 процентов квартального зада­ ния. 16 февраля экипаж одержал большую трудовую победу: завер­ шил выполнение пятилетнего плана по сдаче рыбы " на пищевые цели. Осталось добыть немногим более 7 тысяч центнеров рыбы —■ и будет выполнена пятилетка коллектива по вылову рыбы. Е. ГЕРАЩЕНКО, капитан СРТ-р-724 «Фазан» управления «Мурмансельдь». ш11!11ш1111ш1ш111шт1111111птпш!1111111ш 23 Ф ЕВРАЛЯ — ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ а р м и и и ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА БО ЕВЫ Е БУДНИ КРЫЛАТОЙ ПЕХОТЫ Воины-десантники наших дней оснащены самой современной техникой, а для того, чтобы ее умело использовать, надо много знать. В стужу и зной, днем и ночью на учебных полях, в клас­ сах, на тренажерах солдаты кры­ латой пехоты отрабатывают учеб­ ные задачи. В принятых социали­ стических обязательствах воины Н-ской части обязались постоян­ но повышать боевую готовность, совершенствовать мастерство, от­ лично знать и беречь оружие и военную технику, множить ряды классных специалистов и отлич­ ных подразделений. Стремитель­ ность, дерзость, стойкость и му­ жество —■неотъемлемые качества каждого воина-десантника. На снимках: боевая техника прибыла в район учений; перед вылетом в район учений; отлич- боевой и политической под­ готовки комсомольцы пардии младший сержант С. Гречанлы й гвардии ефрейтор С. Карса. У СПЕХИ тружеников Северного промыс­ лового бассейна, ядро которого состав­ ляет рыбный Мурман, высоко оценены в Приветствии Центрального Комитета КПСС и Советского правительства. Экипажи рыбо­ промысловых и транспортного флотов, кото­ рые базируются на Мурманский морской рыб­ ный порт, трудились в решающем году пятп- гётки со значительным перевыполнением Гронзводственных заданий. Вот почему минув­ ший год явился серьезным экзаменом для на- diero многотысячного орденоносного коллек­ тива. Это станет понятным, если учесть, что вся рыбная продукция, выработанная мурман­ скими флотами, и немалая часть рыбы, добы­ той архангельскими и карельскими промысло­ виками, прошла через наш рыбный nopf. Факт выполнения государственного плана 1973 года портовиками досрочно на 19 суток говорит сам за себя. Коллектив сумел моби­ лизовать резервы, развернуть боевое сорев­ нование и сдержать слово о Досрочной обра­ ботке кораблей, сэкономив 3640 с\-до-часов стояночного времени. На финише третьего года пятилетки удар­ ная работа тружеников порта получила высо­ кую оценку Министерства рыбного хозяйства СССР. Как отмечалось в телеграмме минист- ра,мурманскне портовики впервые переработа­ ли за год один миллион тонн рыбной продук­ ции. О боевом соревновании и самоотвержен­ ном труде портовиков, взявших еще один ру­ беж на пути досрочного выполнения пятилет­ него плана, бассейновая газета рассказывала неоднократно. Опыт передовиков и новаторов производства находит отражение в стенных га­ зетах, «молниях», боевых листках и радиога­ зетах, выпускаемых в порту. . Вот почему имена инициаторов соревнова­ ния за досрочное выполнение девятой пяти­ летки известны производственникам, береговых предприятий и экипажам судов. Наши порто­ вики, в частности, с большим интересом сле­ дят за тем, как работают бригады, возглавляе­ мые С. Э. Бабалаевым, Е. И. Барышкиной, А. Н. Душенькевичем, Л. П. Кузнецовым, Т.- И. Перминовой. Все они работают, опере­ жая время. А портовики, руководимые А. Н. Душенькевичем и Т. И. Перминовой, уже близки к завершению плана четырех лет. Именно об этом и идет речь в обязательствах, принятых ими на старте года. Для 1974 года характерным является не просто разговор о механизации ручного труда. Коллективы смен и бригад портовых рабочих свои социалистические обязательства нынче дополнили пунктом о переработке грузов с помощью электропогрузчиков, раздвижных транспортеров, электрокаров на гусеничном ходу, поддонов. Это — не дань моде: уже сей­ час портовики в состоянии полностью освоить механизмы, позволяющие перенести основную тяжесть погрузочно-разгрузочных работ на плечи машин, значительно сократив время об­ работки судов в порту. Совместно с коллективом «Севрыбхолод- флота» нам удалось значительно ускорить ре­ шение задачи по формированию пакетов в трюмах рефрижераторов непосредственно на промысле. Далее. Теперь вся тара, предназначенная для погрузки на рефрижераторные траулеры и плавбазы, складируется в порту на поддоны. Только это позволило в два раза сократить время погрузки тары. Комплексная механиза­ ция делает качественно иным сам труд пор­ товиков, благотворно влияет на повышение квалификация, на овладение новыми и смеж­ ными профессиями. Все портовые рабочие те­ перь проходят переаттестацию на классность. В каждой бригаде можно встретить производ­ ственников, умеющих ухманить, остропливать’ грузы, водить электропогрузчики, управлять краном. На нашем предприятии сложилась стройная система обучения портовиков. Тыся­ чи производственников занимаются в школах коммунистического труда, изучают экономи­ ку, посещают занятия в сети партийно-комсо­ мольского просвещения. Что касается овладения вторыми и смежны­ ми профессиями, обучения управлять маши­ нами и средствами малой механизации, то этим целям служат курсы портовиков с отры­ вом от производства. И хотя эти курсы рабо­ тают непосредственно в порту, занятия там ведут квалифицированные преподаватели, спе­ циалисты своего дела и новаторы производ­ ства. Только за прошлый год такие курсы окончили 512 портовиков. Аналогично строям мы работу по повышению профессионального уровня в нынешнем году. Тот, кто бывал в бытовом корпусе первого грузового района, не мог не обратить внима­ ния на красочно оформленные социалистиче­ ские обязательства смей и коллектива в це­ лом. Центральное место здесь отведено «Ка­ лендарю трудовой славы определяющего года йятилетки». На этом стенде вывешена книг* рапортов, написаны имена ударников четвер­ того года пятилетки. Гласность соревнования, как считают сами портовики, помогла нм стать победителями социалистического сорев­ нования на завершающем этапе прошлого го­ да. На днях этому коллективу вручено пере­ ходящее Красное знамя за первое место в со­ ревновании со вторым грузовым районом. В красных уголках грузовых районов служб и подразделений порта каждый может ознакомиться с итоговыми оперативными дан­ ными nt> соревнованию между собой колллек- тивов бригад, смен, цехов, экипажей, участ­ ков. Вывешенные здесь же обязательства и показатели конкретно рассказывают о том, к чему стремятся и как работают портовики в определяющем году пятилетки. Действенное соревнование в сочетании с созданием усло ­ ви й , моральное и материальное поощрение лучших людей порта — такова основа успеха. И хотя весь коллектив порта успешно спра­ вился с январской программой нынешнего го­ да, у нас есть свои проблемы и нерешенные вопросы. Они требуют к себе более присталь­ ного внимания со стороны отделов главка и руководителей флотов. Я имею в виду, во- первых, строгое соблюдение графика прихода рыболовных траулеров, производственных рефрижераторов, плавбаз в порт, обработку судов «узким фронтом». Это позволит быстрее заканчивать полную обработку корабля, в срок и досрочно отравлять его на промысел. Окончательного решения ждут вопросы дальнейшей реконструкции старых и строи­ тельства новых причалов. Нам не удалось по­ ка еще задействовать полностью и такой важ­ ный резерв ускорения обработки кораблей, как совершенствование технологии производ­ ства с использованием комплексной и малой механизации. Дальнейшего совершенствования от руководителей и общественных организа­ ций порта и его подразделении требуют вопро­ сы социалистического соревнования внутри нашего коллектива. Это же относится к орга­ низации и взаимопроверке хода соревнования с калининградскими портовиками. Что касается коллектива Мурманского рыб­ ного порта, то он впдит перед собой главную задачу в создании плодотворных условий для экипажей промысловых и транспортных фло­ тов по добыче и доставке потребителю сверх­ плановой рыбы. Именно на это нацелены встречный план и обеспечивающие его социа­ листические обязательства нашего орденонос­ ного коллектива. Руководствуясь материалами собрания актива Северного бассейна, мы при­ ложим максимум усилий, чтобы в срок и до­ срочно обрабатывать рыбопромысловые и транспортные корабли. Д. СОКОЛОВСКИЙ, заместитель началь­ ника Мурманского ордена Ленина мор­ ского рыбного порта. ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 21-й ПЯТНИЦА, 22 ФЕВРАЛЯ 1974 у. № 23 (2862) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПОРТОВИКИ НЕ ПОДВЕДУТ П Е Р В Ы Е З А М Е Т Ы М О Й В Ы После продолжительного штор­ ма в Баренцевом море наступило затишье. Это позволило судам- кошельковистам тралового фло­ та, «Мурмансельди» приступить к заметам косяков мойвы, появле­ ние которой наблюдалось еще раньше, до шторма. В сельдяном флоте удачные заметы сделали экипажи СРТ-р- 720, СРТ-304. Вышел на мойвек- ные позиции СТР-308. А моряки СРТ-р-725 уже сдали на плавбазу 61 тонну мойвы. Вызывает тревогу отсутствие для обслуживания кошелькови- стов необходимого количества приемно-транспортных судов. В отделе добычи «Мурмансельди» это объясняют тем, что плавбазы до 19 февраля стояли в укрытии, с затиханием ветра они вышли к промысловикам. М

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz