Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
(Фотохроника ТАСС). ЕСТЬ ПЯТИЛЕТКА ! I Экипаж коммунистического труда нашего судна по-ударному начал четвертый год пятилетки. За полтора месяца добыто 7468 центнеров рыбы. Это составляет 90 процентов квартального зада ния. 16 февраля экипаж одержал большую трудовую победу: завер шил выполнение пятилетнего плана по сдаче рыбы " на пищевые цели. Осталось добыть немногим более 7 тысяч центнеров рыбы —■ и будет выполнена пятилетка коллектива по вылову рыбы. Е. ГЕРАЩЕНКО, капитан СРТ-р-724 «Фазан» управления «Мурмансельдь». ш11!11ш1111ш1ш111шт1111111птпш!1111111ш 23 Ф ЕВРАЛЯ — ДЕНЬ СОВЕТСКОЙ а р м и и и ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА БО ЕВЫ Е БУДНИ КРЫЛАТОЙ ПЕХОТЫ Воины-десантники наших дней оснащены самой современной техникой, а для того, чтобы ее умело использовать, надо много знать. В стужу и зной, днем и ночью на учебных полях, в клас сах, на тренажерах солдаты кры латой пехоты отрабатывают учеб ные задачи. В принятых социали стических обязательствах воины Н-ской части обязались постоян но повышать боевую готовность, совершенствовать мастерство, от лично знать и беречь оружие и военную технику, множить ряды классных специалистов и отлич ных подразделений. Стремитель ность, дерзость, стойкость и му жество —■неотъемлемые качества каждого воина-десантника. На снимках: боевая техника прибыла в район учений; перед вылетом в район учений; отлич- боевой и политической под готовки комсомольцы пардии младший сержант С. Гречанлы й гвардии ефрейтор С. Карса. У СПЕХИ тружеников Северного промыс лового бассейна, ядро которого состав ляет рыбный Мурман, высоко оценены в Приветствии Центрального Комитета КПСС и Советского правительства. Экипажи рыбо промысловых и транспортного флотов, кото рые базируются на Мурманский морской рыб ный порт, трудились в решающем году пятп- гётки со значительным перевыполнением Гронзводственных заданий. Вот почему минув ший год явился серьезным экзаменом для на- diero многотысячного орденоносного коллек тива. Это станет понятным, если учесть, что вся рыбная продукция, выработанная мурман скими флотами, и немалая часть рыбы, добы той архангельскими и карельскими промысло виками, прошла через наш рыбный nopf. Факт выполнения государственного плана 1973 года портовиками досрочно на 19 суток говорит сам за себя. Коллектив сумел моби лизовать резервы, развернуть боевое сорев нование и сдержать слово о Досрочной обра ботке кораблей, сэкономив 3640 с\-до-часов стояночного времени. На финише третьего года пятилетки удар ная работа тружеников порта получила высо кую оценку Министерства рыбного хозяйства СССР. Как отмечалось в телеграмме минист- ра,мурманскне портовики впервые переработа ли за год один миллион тонн рыбной продук ции. О боевом соревновании и самоотвержен ном труде портовиков, взявших еще один ру беж на пути досрочного выполнения пятилет него плана, бассейновая газета рассказывала неоднократно. Опыт передовиков и новаторов производства находит отражение в стенных га зетах, «молниях», боевых листках и радиога зетах, выпускаемых в порту. . Вот почему имена инициаторов соревнова ния за досрочное выполнение девятой пяти летки известны производственникам, береговых предприятий и экипажам судов. Наши порто вики, в частности, с большим интересом сле дят за тем, как работают бригады, возглавляе мые С. Э. Бабалаевым, Е. И. Барышкиной, А. Н. Душенькевичем, Л. П. Кузнецовым, Т.- И. Перминовой. Все они работают, опере жая время. А портовики, руководимые А. Н. Душенькевичем и Т. И. Перминовой, уже близки к завершению плана четырех лет. Именно об этом и идет речь в обязательствах, принятых ими на старте года. Для 1974 года характерным является не просто разговор о механизации ручного труда. Коллективы смен и бригад портовых рабочих свои социалистические обязательства нынче дополнили пунктом о переработке грузов с помощью электропогрузчиков, раздвижных транспортеров, электрокаров на гусеничном ходу, поддонов. Это — не дань моде: уже сей час портовики в состоянии полностью освоить механизмы, позволяющие перенести основную тяжесть погрузочно-разгрузочных работ на плечи машин, значительно сократив время об работки судов в порту. Совместно с коллективом «Севрыбхолод- флота» нам удалось значительно ускорить ре шение задачи по формированию пакетов в трюмах рефрижераторов непосредственно на промысле. Далее. Теперь вся тара, предназначенная для погрузки на рефрижераторные траулеры и плавбазы, складируется в порту на поддоны. Только это позволило в два раза сократить время погрузки тары. Комплексная механиза ция делает качественно иным сам труд пор товиков, благотворно влияет на повышение квалификация, на овладение новыми и смеж ными профессиями. Все портовые рабочие те перь проходят переаттестацию на классность. В каждой бригаде можно встретить производ ственников, умеющих ухманить, остропливать’ грузы, водить электропогрузчики, управлять краном. На нашем предприятии сложилась стройная система обучения портовиков. Тыся чи производственников занимаются в школах коммунистического труда, изучают экономи ку, посещают занятия в сети партийно-комсо мольского просвещения. Что касается овладения вторыми и смежны ми профессиями, обучения управлять маши нами и средствами малой механизации, то этим целям служат курсы портовиков с отры вом от производства. И хотя эти курсы рабо тают непосредственно в порту, занятия там ведут квалифицированные преподаватели, спе циалисты своего дела и новаторы производ ства. Только за прошлый год такие курсы окончили 512 портовиков. Аналогично строям мы работу по повышению профессионального уровня в нынешнем году. Тот, кто бывал в бытовом корпусе первого грузового района, не мог не обратить внима ния на красочно оформленные социалистиче ские обязательства смей и коллектива в це лом. Центральное место здесь отведено «Ка лендарю трудовой славы определяющего года йятилетки». На этом стенде вывешена книг* рапортов, написаны имена ударников четвер того года пятилетки. Гласность соревнования, как считают сами портовики, помогла нм стать победителями социалистического сорев нования на завершающем этапе прошлого го да. На днях этому коллективу вручено пере ходящее Красное знамя за первое место в со ревновании со вторым грузовым районом. В красных уголках грузовых районов служб и подразделений порта каждый может ознакомиться с итоговыми оперативными дан ными nt> соревнованию между собой колллек- тивов бригад, смен, цехов, экипажей, участ ков. Вывешенные здесь же обязательства и показатели конкретно рассказывают о том, к чему стремятся и как работают портовики в определяющем году пятилетки. Действенное соревнование в сочетании с созданием усло ви й , моральное и материальное поощрение лучших людей порта — такова основа успеха. И хотя весь коллектив порта успешно спра вился с январской программой нынешнего го да, у нас есть свои проблемы и нерешенные вопросы. Они требуют к себе более присталь ного внимания со стороны отделов главка и руководителей флотов. Я имею в виду, во- первых, строгое соблюдение графика прихода рыболовных траулеров, производственных рефрижераторов, плавбаз в порт, обработку судов «узким фронтом». Это позволит быстрее заканчивать полную обработку корабля, в срок и досрочно отравлять его на промысел. Окончательного решения ждут вопросы дальнейшей реконструкции старых и строи тельства новых причалов. Нам не удалось по ка еще задействовать полностью и такой важ ный резерв ускорения обработки кораблей, как совершенствование технологии производ ства с использованием комплексной и малой механизации. Дальнейшего совершенствования от руководителей и общественных организа ций порта и его подразделении требуют вопро сы социалистического соревнования внутри нашего коллектива. Это же относится к орга низации и взаимопроверке хода соревнования с калининградскими портовиками. Что касается коллектива Мурманского рыб ного порта, то он впдит перед собой главную задачу в создании плодотворных условий для экипажей промысловых и транспортных фло тов по добыче и доставке потребителю сверх плановой рыбы. Именно на это нацелены встречный план и обеспечивающие его социа листические обязательства нашего орденонос ного коллектива. Руководствуясь материалами собрания актива Северного бассейна, мы при ложим максимум усилий, чтобы в срок и до срочно обрабатывать рыбопромысловые и транспортные корабли. Д. СОКОЛОВСКИЙ, заместитель началь ника Мурманского ордена Ленина мор ского рыбного порта. ПРОЛЕТАРИЙ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Год издания 21-й ПЯТНИЦА, 22 ФЕВРАЛЯ 1974 у. № 23 (2862) Цена 2 коп. ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА* И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ПОРТОВИКИ НЕ ПОДВЕДУТ П Е Р В Ы Е З А М Е Т Ы М О Й В Ы После продолжительного штор ма в Баренцевом море наступило затишье. Это позволило судам- кошельковистам тралового фло та, «Мурмансельди» приступить к заметам косяков мойвы, появле ние которой наблюдалось еще раньше, до шторма. В сельдяном флоте удачные заметы сделали экипажи СРТ-р- 720, СРТ-304. Вышел на мойвек- ные позиции СТР-308. А моряки СРТ-р-725 уже сдали на плавбазу 61 тонну мойвы. Вызывает тревогу отсутствие для обслуживания кошелькови- стов необходимого количества приемно-транспортных судов. В отделе добычи «Мурмансельди» это объясняют тем, что плавбазы до 19 февраля стояли в укрытии, с затиханием ветра они вышли к промысловикам. М
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz