Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

+ I i КОНТРОЛЬНЫЙ с ; ь . л ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ X IPAHy СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Экипаж промыслово-производственного рефрижератора «Про­ копьевск» с первых дней нового года взял в работе ударный темп. Особенна хорошо трудятся первая комплексная смена рыбмасте- ра тов. Пылаева, матросы тт. Томарев, Жданоаич, Судаков. Машинист рыбомучной установки тов. Зайцев занимает первое место среди своих товарищей по профессии. Полны решимости досрочно выполнить рейсовое задание, до­ стойно встретить Первомай. И. МОРОЗОВ, первый помощник капитана. даром на рубке «Вехи» алеет звезда — показатель самоот­ верженного труда экипажа в минувшем году/ Вместе со всеми моряками флота мы приняли повышенные социалистические обязательст­ ва на четвертый, определяю­ щий год пятилетки. И экипаж прилагает все усилия, чтобы сдержать свое слово. Из рейса в рейс промысловики, несмотря на жестокие зимние штормы, трудятся самоотверженно, вкла­ дывая в дело весь жар души. К ОНЕЧНО, наше судно не идет ни в какое сравне­ ние с современными оке­ анскими лайнерами. Но рыбу мы ловим не хуже других. Не- (Окончание на 3-й стр.). «Нептуном дан-держи крепче!» В каюте у тов. Федорова И. Б., капитана транспортного рефри­ жератора «Хибинские горы», есть интересный уголок: здесь вымпе- напоминающие об иностранных портах, в которые заходили мо­ ряки, дальше — диплом, удостоверяющий, что экипаж советского судна — член общества дружбы «СССР — Швеция», рядом — вым­ пел от юных друзей, на котором написано: «Морякам транспорт­ ного рефрижератора «Хибинские горы» от московских пионеров. 1972 год», дальше — свидетельство о том, что экипаж занесен в «Книгу трудовых вкладов в девятую пятилетку». А на стене, нахо­ дясь в центре всего перечисленного, висит исполинский, интересно выполненный символический ключ. По центру броская надпись: «Нептуном дан — держи крепче!». Ключ от врат морских экипаж «Хибинских гор» держит надежно. Задание третьего года пятилетки моряки рефрижератора выпол­ нили досрочно. За год перевезено 500 тысяч центнеров продук­ ции. Такого показателя добились и на ТР «Вильгельм Пик», а вооб­ ще же эта цифра рекордная, в бассейне достигнута впервые. Экипаж на днях вернулся из рейса, положившего «календарное» начало работы в нынешнем году. Находились в Баренцевом море. Оно сейчас особенно «зубасто»: погода — шторм вчера, шторм се­ годня. И каждая приемка груза становилась для экипажа серьезной пробой на морскую выучку, на умение быстро и оперативно рабо­ тать в нелегких условиях. С поставленными задачами моряки справились. В порт продукции доставлено на 300 тонн больше предусмотренного рейсовым заданием. Как и всегда, ударную работу показывали матросы тт. Мопоч- коа Н., Радомцев А., Бодин А. и другие. Достижению хороших трудовых показателей в значительной мере способствует учеба в школе передового опыта. В последнее время десять моряков палубной команды повысили классность, 17 — овладели смежными специальностями. Взаимозаменяемость в работе, способность в необходимый момент встать на «горячий» участок производства — одна из тех сильных сторон, что заложена коллективом в своей главкой трудовой основе. На судне создана и работает с ощутимым эффектом комиссия, цель которой поиск и использование производственных резервов, борьба за достижение экономии. Членами этой смотровой комиссии — капитаном тов. Федоро­ вым, старшим помощником капитана тов. Козловым, грузовым штурманом тов. Сторожевым — была проведена большая органи­ заторская работа по внедрению на судне загрузки горловин трюма и твиндеков строп-контейнерами, а также к переходу на загрузку трюмов с помощью электрокар. В результате строп-контейнерный способ загрузки полностью освоен и внедрен. Среди моряков па- -■■^ой команды подготовлено 10 водителей электрокар. *^Аоряки рефрижератора активно борются за выполнение обя­ зательств 1974 года. В. КАРСКИЙ. Год издания 21-й ипшпшшшмГшш ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ . , ■ . 1 . ‘Ч • 1 № 22 (2861) СРЕДА, 20 ФЕВРАЛЯ 1974 г. | Цена 2 коп. За высокую эффе ктивность прои з в од ства Экономия топлива важный lllllllilli Центральный Комитет КПСС в Обращении к партии, к советскому народу призывает трудя­ щихся в четвертом году пятилетки настойчиво бороться за повышение эффективности произ­ водства. Бороться за повышение эффективности производства — это значит снижать себестои­ мость продукции, строго соблюдать режим эко­ номии, бережно и рачительно расходовать ме­ талл, топливо, энергию. В 1973 году, благодаря повышению действен­ ности соревнования, улучшению теплотехниче­ ской работы, флотами и береговыми предприя­ тиями бассейна сэкономлено 47 тысяч тонн услов­ ного топлива на общую сумму 1,8 миллиона рублей. Экономия электроэнергии за этот период составила 2,4 миллиона киловатт-часов. Наибольшей экономии топлива в третьем году пятилетки добились экипажи плавбазы «Профес­ сор Баранов», транспортных рефрижераторов «Виктор Лягин», «Хибинские горы», ПРТ «Бус­ соль». Все это, безусловно, не может не радовать. Но достигнутая экономия не должна закрывать глаза и на имеющиеся еще резервы. Очень ве­ лик, например, на флотах расход топлива на со­ держание судов во внеэксплуатационном состоя­ нии. За истекший год он составил 3,5 процента к нормируемому расходу, или в переводе на услов­ ное топливо более 40 тысяч тонн. Определенная вина в этом есть и судоремонтников, которые нередко затягивают сдаточный период судов по­ сле ремонта до полутора-двух месяцев. Много топлива содержится в льяльно-балласт- ных водах на судах. Об этом свидетельствуют та­ кие цифры. Из 80 тысяч тонн нефтесодержащих вод, собранных с кораблей рыбным портом, было отсепарировано 5 тысяч тонн топлива. На акватории Мурманского рыбного порта за истекший год нефтемусоросборщиками собраны с поверхности Кольского залива десятки тонн за- мазученных вод. Есть доля вины старшего механика БМРТ «Добролюбов» тов. Пролубни- кова, третьего помощника капитана и старше­ го машиниста траулера «Мацеста» тт. Примака и Палагина, старшего и сменного механиков, а также сменного штурмана БМРТ «Пассат-2» тт. Угрюмова, Глушкова и Васюкова, допустивших во время бункеровок судов разлив топлива. В рыбном порту и на судоверфи из-за неза­ конченного строительства тепловых пунктов и р е з е р в lllBlliraiieillHIIHIIHIIRIIIIIIIMIIIHIIKIIIRIill внутриплощадочных тепловых сетей конденсат пара собирается и возвращается на центральную котельную рыбного порта в количестве, гораздо меньшем, чем предусмотрено проектом. По этой же причине задерживается перевод зданий и цехов, расположенных на территории рыбного порта и судоверфи, с парового на более эконо­ мичное водяное отопление, что позволило бы уменьшить расход теплоэнергии на 10—12 про­ центов. Имеются значительные потери тепла на рыбо­ заводе № 2, коптильном заводе рыбокомбината, в цехах №№ 1, Зу 4Г 5, 7 судоверфи, на фабрике орудий лова, бондарном заводе лесотарного комбината. Здесь Двери часто не закрываются, неисправны воздушные завесы. Слабо налажен учет расходуемого тепла на судоверфи, перзом судоремонтном заводе, на Петрозаводском ры­ бокомбинате и Петрозаводской судоверфи. Эти и другие недостатки в 1974 году должны быть устранены. На Мурманской областной партийной конфе­ ренции управления и специалисты флотов были подвергнуты справедливой критике за то, что очень медленно суда переводятся на использовз- ние более дешевых сортов топлива. В использо­ вании этого важнейшего резерва коллективы флотов ждут помощи от «Гипрорыбфлота». Очень важно разработать на основе научно обоснованной методики нормирования расход! топлива положение о материальном стимулирова­ нии членов экипажей за экономию горюче­ смазочных материалов. В принятом на собрании актива работников рыбной промышленности Северного бассейна обязательстве труженики бассейна поставили пе-. ред собой задачу — сэкономить в 1974 году не менее 42 тысяч тонн условного топлива м 339 тонн смазочных материалов, в том числе по Мур­ манской области 31,7 тысячи тонн условного топ­ лива. Успешное решение этой задачи явится большим вкладом в повышение эффективности производства. Л и д е р ы Год определяющий с о р е в н о в а н и я Подведены итоги соревнования экипажей про­ мысловых и приемно-транспортных судов за первый месяц четвертого года пятилетки. Лучших резуль­ татов добились: - I ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ * .' * • . . . » . , . • ) В группе производственных, рефрижераторных , траулеров, изготовив за январь 12087 центнеров пищевой рыбной продукции, завоевал в социали­ стическом соревновании первое место экипаж ПРТ «Павлово» (капитан-директор В. Ф. Акин­ шин, секретарь партийной организации Б. Б. Сал- бнев, председатель судового комитета профсоюза А. П. Туманов, секретарь комсомольской организа­ ции А. А. Германов). «■ В группе больших морозильных траулеров вы-’ шел в соревновании на первое место экипаж БМРТ-415 «Рыбачий» (капитан-директор В. Я. Ры- лов, заместитель секретаря партийной организации Л. Е. Козачек, секретарь комсомольской оргаинза- I ции А. П. Завгородний). Он выработал за январь 5880 центнеров рыбной продукции. Среди экипажей судов бортового траления, заго­ товив за январь 2907 центнеров полуфабриката, за­ воевал в упорной борьбе первое место в социалисти­ ческом соревновании экипаж РТ-313 «Мга» (капи­ тан И. И. Кондрашев, секретарь партийной ор­ ганизации-Н. С. Карпейкин, председатель судового комитета профсоюза В. А. Боков). С результатом 2600 центнеров заготовленного за январь рыбного полуфабриката второе и третье места поделили экипажи РТ-283 «Алупка» и РТ-264 «Геническ». СЕЛЬДЯНОЙ ФЛОТ Первое место в группе больших морозильных траулеров «Мурмансельди» за январь занял эки­ паж БМРТ-450 «Большевик» (капитан-директор А. И. Писаревскнй, секретарь партийной организа­ ции Б. С. Деревянский, председатель судового ко­ митета профсоюза О. И. Жиляев, секретарь комсо­ мольской организации П. М. Черный). Его резуль­ тат — 5395 центнеров свежемороженой рыбы. На втором месте — экипаж БМРТ-34П «Пассат-2»: 5274 центнера рыбной продукции, на третьем месте — комсомольско-молодежный эки­ паж БМРТ-452 «Славгород»: 4377 центнеров. В группе больших морозильных траулеров-муко- молов, выловив за январь 12716 центнеров рыбы, вышел в соревновании на первое место экипаж БМРТ-263 «Самшит» (капитан-директор Г. Ф. Го­ ловнин, секретарь партийной организации В. П. Ко- патько, председатель судового комитета профсоюза Б. А. Фндарков, секретарь комсомольской органи­ зации В. А. Смальев). В группе средних рефрижераторных траулеров, работающих кошельковыми неводами, передав за январь для заморозки на плавучие базы 4829 цент­ неров рыбы, занял в соревновании первое место экипаж СРТ-р-714 «Жаворонок» (капитан А. А. Ыу- напуу, секретарь партийной организации Н. Н. Пушкарев, председатель судового комитета проф­ союза В. И. Татарннов). На втором месте — экипаж коммунистического труда СРТ-р-710 «Балаклава»: 4728 центнеров, на третьем — экипаж СРТ р-723 «Г. Корольков»; 4011 центнеров рыбы. (Окончание па 3-й стр.К

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz