Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
+ I i КОНТРОЛЬНЫЙ с ; ь . л ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ X IPAHy СОЕДИНЯЙТЕСЬ! Экипаж промыслово-производственного рефрижератора «Про копьевск» с первых дней нового года взял в работе ударный темп. Особенна хорошо трудятся первая комплексная смена рыбмасте- ра тов. Пылаева, матросы тт. Томарев, Жданоаич, Судаков. Машинист рыбомучной установки тов. Зайцев занимает первое место среди своих товарищей по профессии. Полны решимости досрочно выполнить рейсовое задание, до стойно встретить Первомай. И. МОРОЗОВ, первый помощник капитана. даром на рубке «Вехи» алеет звезда — показатель самоот верженного труда экипажа в минувшем году/ Вместе со всеми моряками флота мы приняли повышенные социалистические обязательст ва на четвертый, определяю щий год пятилетки. И экипаж прилагает все усилия, чтобы сдержать свое слово. Из рейса в рейс промысловики, несмотря на жестокие зимние штормы, трудятся самоотверженно, вкла дывая в дело весь жар души. К ОНЕЧНО, наше судно не идет ни в какое сравне ние с современными оке анскими лайнерами. Но рыбу мы ловим не хуже других. Не- (Окончание на 3-й стр.). «Нептуном дан-держи крепче!» В каюте у тов. Федорова И. Б., капитана транспортного рефри жератора «Хибинские горы», есть интересный уголок: здесь вымпе- напоминающие об иностранных портах, в которые заходили мо ряки, дальше — диплом, удостоверяющий, что экипаж советского судна — член общества дружбы «СССР — Швеция», рядом — вым пел от юных друзей, на котором написано: «Морякам транспорт ного рефрижератора «Хибинские горы» от московских пионеров. 1972 год», дальше — свидетельство о том, что экипаж занесен в «Книгу трудовых вкладов в девятую пятилетку». А на стене, нахо дясь в центре всего перечисленного, висит исполинский, интересно выполненный символический ключ. По центру броская надпись: «Нептуном дан — держи крепче!». Ключ от врат морских экипаж «Хибинских гор» держит надежно. Задание третьего года пятилетки моряки рефрижератора выпол нили досрочно. За год перевезено 500 тысяч центнеров продук ции. Такого показателя добились и на ТР «Вильгельм Пик», а вооб ще же эта цифра рекордная, в бассейне достигнута впервые. Экипаж на днях вернулся из рейса, положившего «календарное» начало работы в нынешнем году. Находились в Баренцевом море. Оно сейчас особенно «зубасто»: погода — шторм вчера, шторм се годня. И каждая приемка груза становилась для экипажа серьезной пробой на морскую выучку, на умение быстро и оперативно рабо тать в нелегких условиях. С поставленными задачами моряки справились. В порт продукции доставлено на 300 тонн больше предусмотренного рейсовым заданием. Как и всегда, ударную работу показывали матросы тт. Мопоч- коа Н., Радомцев А., Бодин А. и другие. Достижению хороших трудовых показателей в значительной мере способствует учеба в школе передового опыта. В последнее время десять моряков палубной команды повысили классность, 17 — овладели смежными специальностями. Взаимозаменяемость в работе, способность в необходимый момент встать на «горячий» участок производства — одна из тех сильных сторон, что заложена коллективом в своей главкой трудовой основе. На судне создана и работает с ощутимым эффектом комиссия, цель которой поиск и использование производственных резервов, борьба за достижение экономии. Членами этой смотровой комиссии — капитаном тов. Федоро вым, старшим помощником капитана тов. Козловым, грузовым штурманом тов. Сторожевым — была проведена большая органи заторская работа по внедрению на судне загрузки горловин трюма и твиндеков строп-контейнерами, а также к переходу на загрузку трюмов с помощью электрокар. В результате строп-контейнерный способ загрузки полностью освоен и внедрен. Среди моряков па- -■■^ой команды подготовлено 10 водителей электрокар. *^Аоряки рефрижератора активно борются за выполнение обя зательств 1974 года. В. КАРСКИЙ. Год издания 21-й ипшпшшшмГшш ОРГАН ГЛАВКА «СЕВРЫБА» И ПАРТКОМОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ . , ■ . 1 . ‘Ч • 1 № 22 (2861) СРЕДА, 20 ФЕВРАЛЯ 1974 г. | Цена 2 коп. За высокую эффе ктивность прои з в од ства Экономия топлива важный lllllllilli Центральный Комитет КПСС в Обращении к партии, к советскому народу призывает трудя щихся в четвертом году пятилетки настойчиво бороться за повышение эффективности произ водства. Бороться за повышение эффективности производства — это значит снижать себестои мость продукции, строго соблюдать режим эко номии, бережно и рачительно расходовать ме талл, топливо, энергию. В 1973 году, благодаря повышению действен ности соревнования, улучшению теплотехниче ской работы, флотами и береговыми предприя тиями бассейна сэкономлено 47 тысяч тонн услов ного топлива на общую сумму 1,8 миллиона рублей. Экономия электроэнергии за этот период составила 2,4 миллиона киловатт-часов. Наибольшей экономии топлива в третьем году пятилетки добились экипажи плавбазы «Профес сор Баранов», транспортных рефрижераторов «Виктор Лягин», «Хибинские горы», ПРТ «Бус соль». Все это, безусловно, не может не радовать. Но достигнутая экономия не должна закрывать глаза и на имеющиеся еще резервы. Очень ве лик, например, на флотах расход топлива на со держание судов во внеэксплуатационном состоя нии. За истекший год он составил 3,5 процента к нормируемому расходу, или в переводе на услов ное топливо более 40 тысяч тонн. Определенная вина в этом есть и судоремонтников, которые нередко затягивают сдаточный период судов по сле ремонта до полутора-двух месяцев. Много топлива содержится в льяльно-балласт- ных водах на судах. Об этом свидетельствуют та кие цифры. Из 80 тысяч тонн нефтесодержащих вод, собранных с кораблей рыбным портом, было отсепарировано 5 тысяч тонн топлива. На акватории Мурманского рыбного порта за истекший год нефтемусоросборщиками собраны с поверхности Кольского залива десятки тонн за- мазученных вод. Есть доля вины старшего механика БМРТ «Добролюбов» тов. Пролубни- кова, третьего помощника капитана и старше го машиниста траулера «Мацеста» тт. Примака и Палагина, старшего и сменного механиков, а также сменного штурмана БМРТ «Пассат-2» тт. Угрюмова, Глушкова и Васюкова, допустивших во время бункеровок судов разлив топлива. В рыбном порту и на судоверфи из-за неза конченного строительства тепловых пунктов и р е з е р в lllBlliraiieillHIIHIIHIIRIIIIIIIMIIIHIIKIIIRIill внутриплощадочных тепловых сетей конденсат пара собирается и возвращается на центральную котельную рыбного порта в количестве, гораздо меньшем, чем предусмотрено проектом. По этой же причине задерживается перевод зданий и цехов, расположенных на территории рыбного порта и судоверфи, с парового на более эконо мичное водяное отопление, что позволило бы уменьшить расход теплоэнергии на 10—12 про центов. Имеются значительные потери тепла на рыбо заводе № 2, коптильном заводе рыбокомбината, в цехах №№ 1, Зу 4Г 5, 7 судоверфи, на фабрике орудий лова, бондарном заводе лесотарного комбината. Здесь Двери часто не закрываются, неисправны воздушные завесы. Слабо налажен учет расходуемого тепла на судоверфи, перзом судоремонтном заводе, на Петрозаводском ры бокомбинате и Петрозаводской судоверфи. Эти и другие недостатки в 1974 году должны быть устранены. На Мурманской областной партийной конфе ренции управления и специалисты флотов были подвергнуты справедливой критике за то, что очень медленно суда переводятся на использовз- ние более дешевых сортов топлива. В использо вании этого важнейшего резерва коллективы флотов ждут помощи от «Гипрорыбфлота». Очень важно разработать на основе научно обоснованной методики нормирования расход! топлива положение о материальном стимулирова нии членов экипажей за экономию горюче смазочных материалов. В принятом на собрании актива работников рыбной промышленности Северного бассейна обязательстве труженики бассейна поставили пе-. ред собой задачу — сэкономить в 1974 году не менее 42 тысяч тонн условного топлива м 339 тонн смазочных материалов, в том числе по Мур манской области 31,7 тысячи тонн условного топ лива. Успешное решение этой задачи явится большим вкладом в повышение эффективности производства. Л и д е р ы Год определяющий с о р е в н о в а н и я Подведены итоги соревнования экипажей про мысловых и приемно-транспортных судов за первый месяц четвертого года пятилетки. Лучших резуль татов добились: - I ТРАЛОВЫЙ ФЛОТ * .' * • . . . » . , . • ) В группе производственных, рефрижераторных , траулеров, изготовив за январь 12087 центнеров пищевой рыбной продукции, завоевал в социали стическом соревновании первое место экипаж ПРТ «Павлово» (капитан-директор В. Ф. Акин шин, секретарь партийной организации Б. Б. Сал- бнев, председатель судового комитета профсоюза А. П. Туманов, секретарь комсомольской организа ции А. А. Германов). «■ В группе больших морозильных траулеров вы-’ шел в соревновании на первое место экипаж БМРТ-415 «Рыбачий» (капитан-директор В. Я. Ры- лов, заместитель секретаря партийной организации Л. Е. Козачек, секретарь комсомольской оргаинза- I ции А. П. Завгородний). Он выработал за январь 5880 центнеров рыбной продукции. Среди экипажей судов бортового траления, заго товив за январь 2907 центнеров полуфабриката, за воевал в упорной борьбе первое место в социалисти ческом соревновании экипаж РТ-313 «Мга» (капи тан И. И. Кондрашев, секретарь партийной ор ганизации-Н. С. Карпейкин, председатель судового комитета профсоюза В. А. Боков). С результатом 2600 центнеров заготовленного за январь рыбного полуфабриката второе и третье места поделили экипажи РТ-283 «Алупка» и РТ-264 «Геническ». СЕЛЬДЯНОЙ ФЛОТ Первое место в группе больших морозильных траулеров «Мурмансельди» за январь занял эки паж БМРТ-450 «Большевик» (капитан-директор А. И. Писаревскнй, секретарь партийной организа ции Б. С. Деревянский, председатель судового ко митета профсоюза О. И. Жиляев, секретарь комсо мольской организации П. М. Черный). Его резуль тат — 5395 центнеров свежемороженой рыбы. На втором месте — экипаж БМРТ-34П «Пассат-2»: 5274 центнера рыбной продукции, на третьем месте — комсомольско-молодежный эки паж БМРТ-452 «Славгород»: 4377 центнеров. В группе больших морозильных траулеров-муко- молов, выловив за январь 12716 центнеров рыбы, вышел в соревновании на первое место экипаж БМРТ-263 «Самшит» (капитан-директор Г. Ф. Го ловнин, секретарь партийной организации В. П. Ко- патько, председатель судового комитета профсоюза Б. А. Фндарков, секретарь комсомольской органи зации В. А. Смальев). В группе средних рефрижераторных траулеров, работающих кошельковыми неводами, передав за январь для заморозки на плавучие базы 4829 цент неров рыбы, занял в соревновании первое место экипаж СРТ-р-714 «Жаворонок» (капитан А. А. Ыу- напуу, секретарь партийной организации Н. Н. Пушкарев, председатель судового комитета проф союза В. И. Татарннов). На втором месте — экипаж коммунистического труда СРТ-р-710 «Балаклава»: 4728 центнеров, на третьем — экипаж СРТ р-723 «Г. Корольков»; 4011 центнеров рыбы. (Окончание па 3-й стр.К
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz