Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
ЧЕТВЕРТОМУ. ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМУ (Окончание. Нач. на 1. 2, 3 стр.). выработки на промысловых судах и плавбазах слабосоленой и пряной жирной мойвы бочкового посола. - Мам предстоит повседневно работать над даль нейшим повышением качества и расширением ас сортимента продукции, увеличением выработки по луфабрикатов и кулинарной продукции, фасован ных рыбных продуктов в красочно оформленной упаковке, консервов и пресервов в мелкой расфа совке. В 1974 году необходимо аттестовать на .Знак ка чества не менее 10 наименований пыбной' продук ции и консервов. В 1974 году будет продолжена реконструкция причалов 6—0 в Северной части Мурманского рыб ного порта, которая должна быть закончена в 1975 году. Портовикам необходимо быогрее внедрять се тевой график обработки судов, уваличивать объем пакетной перегрузки рыбы, усилить работу по ме ханизации трудоемких процессов, направленных на ликвидацию непроизводительных простоев кораб лей. В целях дальнейшего улучшения технической эксплуатации флота и организации судоремонта главное управление «Севрыба» поставило перед флотами задачу — обеспечить в течение года не менее 250 безремонтных стоянок. Это позволит высвободить для промысла 650 судо суток. Очень важно продолжать работу по переводу ко раблей на новую систему технического обслужива ния. В 1974 году намечается перевести на лвухлет- нпй режим эксплуатации 30 кораблей. Другой важной задачей является перевод крупно- тоннажных промысловых кораблей на работу по удлиненным периодам моточисткн главных двига телей по почину экипажа ПРТ «Буссоль». Перевод в текущем году на такой режим работы 20—25 ПРТ и БМРТ позволит увеличить промысловое время по -»той группе кораблей па 1200—1250 су до-суток. Основной задачей коллективов судоремонтных предприятий является полное и быстроэ освоение имеющихся и вновь вводимых мощностей. Реше ние этой задачи должно быть осуществлено за счет устранения недостатков в судоремонте, улучшения организации производства, широкой кооперации и дальнейшего развития стендового хозяйства. ' Нам необходимо добиться такого положения, что бы каждый второй рабочий судоремонтного пред приятия имел, как минимум, одну смежную профес сию. В условиях дефицита рабочей силы и диспро порции в загрузке основных цехов это приобретает особое значение. Это важнейшее мероприятие необходимо осущест влять не так. как это сегодня делается на Мурман ской судоверфи, когда за большими цифрами не видно существа дела. Надо добиться, чтобы каждый слесарь мог выполнять полноценно работу трубо проводчика. газоэлектросварщпка, котельщика, корпусника. Это даст нам возможность полнее ис пользовать имеющиеся производственные мощности. В оставшиеся завершающие два года пятилетки в области судоремонта основное внимание должно быть направлено на ликвидацию имеющихся недо статков. В 1974 году предстоит выполнить большую рабо ту по реконструкции старых и строительству новых объектов рыбной промышленности бассейна. Ввести в действие основных фондов в объеме 20,5 миллиона рублей. В том числе коптильный завод, консервный цех и цех по производству же- стебанки, 300 погонных метров причалов в порту и на судоверфи, бытовой корпус со половыми, га раж с открытой стоянкой на 350 машин и другие объекты. Успешное выполнение государственного плана и социалистических обязательств во многом будет за висеть от хорошей работы коллективов управления «Ссврыбсбыт», лесотарного комбината, фабрики орудий лова, транспортно-складской конторы и автобазы главка. Они должны как можно быстрее обрабатывать корабли в порту, лучше обеспечивать промысловиков качественными орудиями лова, та- рой, топливом и другими видами снабжения. Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном со циалистическом соревновании работников промыш ленности, строительства и транспорта за досрочное выполнение народнохозяйственного плана на 1974 год» обязывает хозяйственных руководителей, пар тийные, профсоюзные и комсомольские организа ции строже подходить к оценке успехов и достиже ний, к организации соревнования. Следует признать, что, несмотря на повышение боевитости соревнования в 1973 году, оно все ещё страдает существенными недостатками. В коллек тивах флотов, береговых предприятий при подведе нии итогов по-прежнему больше говорят о передо виках, чем показывают отстающих и причины от ставания. Очень редко проводятся встречи соревнующихся экипажей в порту, плохо налажен контроль за вы полнением инженерно-техническими работниками личных творческих планов. Мало заключается меж ду экипажами взаимных договоров о соревновании, а это снижает его боевитость и действенность. В заключение доклада тов. Филиппов от имени участников собрания актива заверил Министерство рыбного хозяйства СССР, партийные организации Мурманской, Архангельской областей и Карельской АССР в том, что труженики бассейна мобилизуют все силы для успешного выполнения плана 1974 года н принятых обязательств, гнесут достойный вклад в осуществление исторических задач, постав ленных XX IV съездом КПСС. Окончание отчета о собрании актива бассейна в следующем номере. (Продолжение. Нач. я №№ 15—18). С 1935 года мурманчане забыли, как она выглядит. Не шла сельдь в губы и заливы — хоть ты лопни. Томились на берегу рыбаки, лежмя лежали на складах многотонные сет ные запорные стенг-ш, а она упорно обходила те места, куда в таком изо билии заходила в 1934— 1935 годах. «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к гора». — и Нарком- пищепром ставит перед рыбаками Мурмана задачу: «Найти сельдь и освоить ее промысел вдалеке от бере гов. в открытом море!» Первое слово должна была сказать Промразведка. И она сказала его ве сомо и внятно. . В струях течений Мурманской бан ки. Финмаркенского плато. Мурман ского мелководья. Демидовской бан ки, Мурманского языка поисковые дрифтер-боты обнаружили косяки сельди. «Кудесник из Сум-Посада» Генна дий Павлович Корольков радировал с комбайна «Скат»- сНа Демидовской банке обнаружена сельдь, за про шедшие с у т к и имел 32 тонны на 100 сетей-. / ' Поисковые гидросамолеты, кружа над темно-фиолетовыми пятнами сельдяных скоплений, сбрасыпали по исковым судам- вымпелы, обеспечи вали «ювелирную наводочку». В дело включился промысловый флот и впервые в истории~ Мурмана развернулся, зашумел, закипел дриф терный лов сельди в открытом море. Горячие были дни... Промразведка в те годы была, как на военном поло жении. Работы хватало всем — и экипажам поисковых судов, и аппа рату Промразведки, и ее молодому руководителю. А потом была' Отечественная вой на, и Таран, в то время заместитель начальника Главсеврыбпрома. с голо вой ушел в новые дела* которыми не приходилось заниматься в мирное время. Стране, фронту, как никогда, нужна была рыба и надо было ее ло вить- среди минных полей и рыскаю щих по морю фашистских субмарин. Надо было перестраивать всю работу рыбной промышленности на новый лад, в соответствии с требованиями военного времени. Тарана можно было увидеть в эти годы везде, где были рыбные про мыслы — в Архангельске, в Нарьян Маре, на Колгуеве; на рыболовных траулерах. Он участвовал в проведе нии промысловыми судами операций по специальному заданию командова ния Северного военно-морского флота. 25 марта 1943 года Тарак ради рует Анастасу Ивановичу Микояну: «Экспедиция архангельских зверобо ев в Белом море досрочно выполнила государственный план добычи тю леня. Коллектив экспедиции, горя желанием помочь фронту внести вклад в разгром гитлеровских банд увеличением заготовки пищевого и технического жира, борется за двойной план добычи гренланд ского тюленя. Ледокольный пароход «Дежнев» Начальник экспедиции Тарап» После Отечественной войны Таран опять руководйт Промразведкой. Он добивается выделения па поис ковую работу лучших судов флота, привлекает к работе на этих судах наиболее овытйых. творчески мысля щих капитанов. Подбору людей для работы на поисковых судах он уделял особое внимание. Промразведчдком не каждый мо жет быть. — говорил он. — Здесь требуется живая душа, острый глаз, особое чутье... Вялые, нелюбопыт ные, ленивые люди для этой работы не годятся. Убедившись в непригодности капи- тана-поисковнка для работы в Пром разведке. говорил: — Рассчитывать его надо. Здесь не сиротский приют... — и без сожа ления расставался с таким капита ном. Зато к инициативным, беспокой ным капитанам-развгдчикам (таких называл он «живыми хлопцами») от носился по-отечески бережно, по-дет ски радовался каждой их удаче. — От это живой хлопец! — гово рил он и с явным удовольствием под черкивал красным карандашом в промсводке то место, где «хлопец» сообщал свои суточные уловы. И, надо сказать, недостатка в «жи вых хлопцах» у Тарана не было. Вспомним, какое яркое созвездие капитанов-поисковнков сияло в Пром разведке до войны: С. Д. Копытов, И. Н. Демидов. В А. Егоров, А. П. Новожилов, Д. А. Стрелков, К. П. Хохлнн, Г. С. Попов, Я. А. Гунин, П. А. Полисадов, С. Е. Едемский, Г. П. Корольков. Послевоенная Промразведка тоже не бедна славными именами: М. И. Кузнецов. М. М Епарин. С. Я. Сухо- пяткип, В. Б. Черков, И. В. Аниси мов, И. В. Лобанов. Г. С. Тихомиров, А. А. Иванов, П. С. Самарин. Ф. Е. Варзугин. В. М. Егоров. Все это были большие мастера по искового дела. Таран высоко ценил их, многому учился у них, пестовал их и помогал им. В послевоенные годы промысло вый флот Севера стал усиленно по полняться новыми судами Численно растущему флоту потре бовались новые промысловые аква<- тории, и Промразведка немедленно откликнулась на это: РТ «Севгосрыб- трест» открывает новую окуневую банку западнее Демидовской банки, РТ «Слава» вводит в эксплуатацию банки Маланг и Андей, РТ «Салют» находит рыбу на Зюйдкапском жело бе, а РТ «Иртыш» — на Централь ной возвышенности, у острова На дежды. Снаряжаются экспедиции на поис ки атлантической сельди — в районы Шпицбергена, Лафотенских и Фарер ских островов, Исландии. Но, кроме широкого, так называ емого перспективного поиска, была у Промразведки и другая забота: обслу живать флот сегодня, не «спускать с рыбы глаз» в уже освоенных райо нах. ■ -г Это была работа будничная, неброская, но нужная. Таран придавал «оперативному поиску» большое значение, но креп ко воевал с капнтанамй-разведчика- ми, которые без нужды задержива лись, «застревали» в освоенном райо не, «топтались» там, где можно было обойтись без" них. Он говорил: ; — Не паситесь около группы. Не превращайте поисковое судно . в бранд-вахту. Ищите все новую и но вую рыбу. Таран не только руководил работой поискового флота. Он еще был и за местителем начальника объединения «Мурманрыба» и поэтому ему ча стенько приходилось заниматься ор ганизацией добычи рыбы, выходить в море для руководства большими соединениями . промысловых судов. (Продолжение следует). Москвичи выступают на наших кораблях Южные причалы. Борт транспортного рефри жератора «Хибинские горы». Перед моряками выступает агитбригада студентов химического фа культета МГУ. Ею руководит студент Сергей Та расов. Москвичи приехали в Мурманск на время своих каникул. В салоне то и дело слышится смех, аплодисмен ты. Программа концерта студенческой бригады разнообразна и увлекательна. Агитбригада существует уже полтора года. В ее составе десять человек. Она побывала с кон цертами во многих городах страны. У нас в Мурманске студенты уже выступили на БМРТ «Певек»,. «Ульяновск», плмбазег «Виктор. Кингисепп», в санатории-профилактории «Мурма** ши», ■ ДМО и его филиале. Моряки с благодарностью отзываются о кон цертах агитбригады. Г. ЯРУНИНА, методист культбазы. С ПРОМЫСЛА — В ПОРТ СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД; РТ-137 «Днестр», РТ-323 «Морозовск», СРТ-17. ЗАВТРА: РТ-161 «Пеленг», РТ-185 «Веха». Телеграфистка МОСКВА. Раисе Гри- горьевн». Лифановой — лучшем телеграфистке Министерства связи СССР присвоено высо- кое звание Героя Со циалистического Труда. За три года IX пятилетки Раиса Григорьевна обра ботала сверх плана 116 тысяч телеграмм. Методы работы Раи сы Григорьевны реко мендованы дяа внедре ния в сети телеграфов Советского Союза. Р. Г. Ливанова — инициатор почина «Пятилмку за 3,5 года». " [Фотохроника ТАСС). Редактор В. В. МИХАИЛОВСКИИ, ■»-"*'. ......... .................................. ..... ......... .« «Рыбный Мурмана. Индекс 55654, Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типографии ___________ г. Мурманск. Зак . 1001 . Н И 04734 ? ^ >/
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz