Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
У Д А Р Н современными судами транспортный флот, расши рить ц укрепить береговую базу флота, судоремонт ные предприятия и обслуживающие производства. Предусмотренный народнохозяйственным планом ввод мощностей предприятий рыбной промышлен ности за три года пятилетки выполнен. Выросли мощности Мурманского рыбокомбината. Здесь вступили в строй холодильная компрессорная станция, аппараты по заморозке рыбы и филе, ме ханизированный филейный цех мощностью 60 тонн в сутки и пельменный цех на 10 тонн Реконструи рован коптильный цех комбината, что позволило увеличить выпуск копченых рыботоваров на 30— 35 процентов. Введены в строй действующих первая очередь объединенной нефтебазы, складское хозяйство и .другие важные объекты. Работники рыбной промышленности бассейна за истекшие три года пятилетки получили 300 тысяч квадратных метров жилья, 1024 места в столовых и буфетах и другие культурно-бытовые объекты. Большую помощь в наращивании мощностей бе реговых предприятий оказали нам коллективы строителей и монтажников трестов «Мурмаискмор- етрой», «Мурманскпромстрой» и их субподрядные организации. В 1973 году судовые экипажи, коллективы уп равлений флотов и береговых предприятий прове ли значительную работу по осуществлению режи ма экономии, В результате затраты на один рубль товарной продукции снижены по сравнению с 1972 годом на 8,8 процента. Достигнута экономия по всем калькуляционным статьям затрат. В значительной степени ухудшают результаты хозяйственно-финансовой деятельности непроиз водительные расходы, непланируемые убытки и по терн. По сравнению с 1972 годом указанные расходы с н и з и л и с ь на 3,8 миллиона рублэй. Но они остают ся высокими и -за отчетный год составили 5 мил лионов рублей. В числе этих потерь более одного миллиона рублей составляют штрафы, пеня и не устойки, уплаченные за нарушение хозяйственно- договорных условий. Только объединение «Судо верфью за задержку судов в ремонте в 1973 году оплатило штрафов около 400 тысяч рублей. Первостепенной задачей моряков, рыбообработ чиков, судоремонтников, всех работников Северно го бассейна должна быть борьба за экономию ма териальных, трудовых и денежных ресурсов, за правильное использование собственных оборотных средств. За истекший год тружениками бассейна сделано немало и они вправе гордиться результатами свое го труда. Однако Коммунистическая партия учит нас не только видеть достижения, но и недостатки, при зывает сосредоточить внимание и усилия трудовых коллективов на их быстрейшем устранении. Это с новой силой было подчеркнуто на декабрьском Пленуме ЦК КПСС. А недостатков и неисиол>зо- ванцых резервов на наших судах и береговых пред приятиях пока еще много. Самым серьезным из них является большая не равномерность в работе экипажей судов, причем эта неравномерность наблюдается как внутри фло тов, та>; и при сравнении работы судов, принадле жащих различным организациям бассейна. Так, например, в 1973 году архангельские круп нотоннажные суда работали более < производитель но, чем однотипные суда Мурманского тралового флота. Суточный вылов на один БМРТ в Архан гельском тралфлоте составил 34,6 тонны, а в Мур манском — 31,4 тонны. Если крупнотоннажные архангельские суда ра ботали лучше аналогичных судов Мурмансного тралфлота, то при сравнении результатов работы бортовых траулеров наблюдается обратная картина. Вылов на один среднесписочный РТ Мурманского тралфлота составил в 1973 году 25.4 тысячи цент- >неров, а на один РТ Архангельского тралфлота — только 21,9 тысячи центнеров. Менее производительная работа архангельских бортовых траулеров объясняется тем, что архан гельские моряки упорно тяготеют к восточно-при брежным районам н крайне неохотно переключают ся в северо-западные районы моря, где качествен ный состав уловов лучше и сам промысел произ водительнее. Немало можно привести фактов большой нерав номерности в работе среднетоннажыых судов. Весь ма показателен следующий пример. Вылов на сут ки промысла у карельского СРТ-М-800 л. с. со ставил 123,5 центнера, а у однотипного судна Мур манского рыбакколхозсоюза он ниже на 20 про центов. Тем не менее, вылов на одно среднеспи сочное еудно за год у Мурманского рыбакколхоз- евюза оказался выше. В Карельском производст венном управлении этот показатель составил 2 1 ,6 тысячи центнеров, а в Мурманском рыбаггколхоз- союзе — 24,4 тысячи центнеров. Анализ показал, что суда этого тина в Мурман ском рыбакколхоэсоюзе меньше простаивали в пор ту, в ремонте. Они находились на промысле 66 про центов календарного времени, в го время как суда Карельского производственного управления только 48 процентов. В результате карельские СРТ-М- 800 л. с. при более высоком суточном вылове в делом за год сработали хуже. Отмечая определенные успехи в организации разноглубинного тралового лова, необходимо при знать, что н в этой, области имелись серьезные не доработки. В этом нас убеждают следующие циф ры. В 1973 году в «Мурмансельдиа вылов разно глубинными тралами в общей добыче крупнотон нажных судов составил 42 процента. А в Мурман ском и Архангельском: траловых флотах этот пока- ТЕМП! затель составил соответственно 30 процентов и 27.8 процента. Следовательно, оба траловых флота бо лее робко внедряли этот высокопроизводительный вид лова, чем управление «Мурмансельдь». Если простои судов в порту за последние годы уменьшились почти вдвое, то непроизводительные потери времени в море остаются з течение всех трех лет, примерно, на одном уровне и составляют 3180 судо-суток. При этом в общих непроизводи тельных затратах около 56 процентов приходится на непроизводительные потери времени в ожидании плавбаз. Немалый резерв повышения эффективности ра боты флота заключен в полной ликвидации аварий и аварийных происшествий. Большинство аварийных случаев происходит по вице нерадивых специалистов, из-за нарушения ими правил технической эксплуатации и основ судовож дения. На флотах не изжиты случаи неудовлетвори тельной подготовки судов к плаванию. За 1973 год портнадзором было задержано в порту 61 судно. В том числе 33 судна из-за нетрезвого состояния чле нов экипажей. Руководители флотов и соответствующие служ бы не должны ослаблять внимания к подбору ирас становке кадров плавсостава, укреплению трудовой дисциплины, повышению культуры судовождения и улучшению технической эксплуатации судов. Не смотря на проделанную значительную работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, нам не удалось пока добиться резкого улучшения трудо вой дисциплины, сокращения числа других амо ральных проступков. Большую тревогу вызывает состояние трудовой дисциплины и общественного порядка среди спе циалистов командного плавсостава. Нельзя дальше мириться с такими фактами, когда отдельные наши командиры вместо того, чтобы вести воспитатель ную работу по укреплению дисциплины среди мо ряков, повышать требовательность к подчиненным, самп являются нарушителями дисциплины. Продолжает оставаться большой текучее! ь кад ров. Ежегодно около 23 процентов работающих увольняются. На флотах допускается частая сменяемость ка питанов, старших механиков, что приводит к серь езным недостаткам в организации производства, к снижению эффективности. использования промысло вых кораблей, плавбаз и транспортных рефриже раторов. Воодушевленные Приветствием ЦК КПСС и Со вета Министров СССР, решениями декабрьского Пленума ЦК КПСС, Обращением ЦК КПСС к пар тии. к советскому народу, коллективы флотов и бе реговых предприятий приняли встречные планы на 1974 год. План 1974 года хотя и напряженный, но он не обеспечивает выполнения директивных цифр пяти- летнего задания. Для того, чтобы в ы й т и на уровень директивных заданий, нам необходимо за счет мак симального использования имеющихся резервов в 1974 году увеличить добычу рыбы по сравнению с планом па 1 миллион 378 тысяч центнеров, выпуск пищевой продукции на 117,7 тысячи тонн, стои мость пищевой продукции на 43,6 миллиона руб лей. Как и в предыдущие годы, в 1971 году основные усилия должны быть- направлены на более интен сивное использование сырьевых ресурсов северных районов Атлантики. Будет выделено 18 БМРТ и БМРТ типа «Ал тай», имеющих хорошее техническое состояние, для круглогодичного специализированного промыс ла глубоководных объектов. Дальнейшее развитие получит океанический кошельковый лов. Особое внимание будет уделено развитию разноглубинного тралового лова. Следует отметить, что мы добились некоторых успехов в применении разноглубинных тралов на облове пелагических пород рыб. А что касается об лова разноглубинными тралами донных пород рыб в периоды отрыва косяков от грунта, то здесь у нас большой пробел. В этом отношении нам следует обратить серьезное внимание на более широкое применение разноглубинных тралов на облове хека, трески, окуня и макруруса. В 1974 году нам также надо более серьезно по дойти к использованию среднетоннажных судов на разноглубинном лове рыбы. Определенные успехи в этом направлении уже получены. Так, РТ-330 в мае 1973 года выловил разноглубинным тралом 112 тонн трески из 240 тонн, добытой этим экипа жем за рейс. Хорошие результаты в этом виде лова имели СРТМ Беломорской базы гослова. Опыт работы этих экипажей необходимо как можно быст рее сделать достоянием других судов. В области совершенствования техники промыш ленного рыболовства будут продолжены работы по широкой производственной проверке и внедрению разноглубинных тралов и крупнойчейных облег ченных кошельковых неводов, по отработке орудий лова и всей оснастки для глубоководного промысла. В 1974 году намечается установить вторые прибо ры контроля параметров трала на 63 судах. Необходимо усилить борьбу с неравномерностью в работе экипажей. В этом отношении исключительно важное значе ние приобретает работа по внедрению передового Опыта. К сожалению, передовой опыт недостаточно у нас изучается, слабо пропагандируется и еще ху же внедряется. Известно, что в каждом частном случае, для каждого корабля — своя причина или даже целый комплекс причин слабой работы. Зада ИЗ ДОКЛАДА НАЧАЛЬНИКА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ «СЕВРЫБА» ТОВ. ФИЛИППОВА А. И. ча заключается в том, чтобы вскрыть эти причины „и помочь экипажам их устранить. О том, как много можно сделать з этом направ лении полезного, свидетельствует оабота в четвер том квартале 1973 года флагманских специалистов тт. Постникова, 'Гарасенкова, Епифанова, Дудченко. Пересаживаясь на БМРТ «Н. Островский», «Ас- ьания», «Гоголь», ПРТ *Зеленоборск>, они оказали экипажам этих судов действенную помощь замет но выправили их работу. Во многих случаях на флотах проявляется либе рализм по отношению к безответственным капита нам. К сожалению, бывает так: развалит капитан работу на одном корабле, потом глядишь — он уже на другом траулере, и опять работает «ни шатко — ни валко». И так тянется годами: попал человек на «капитанскую орбиту» и вращается в ней, хотя не соответствует совершенно этой должности. Правильно поступили в Мурманском траловом флоте, когда в октябре 1973 года приняли решение об отстранении от должности капитана траулера «Мнллерово» т. Ковылина. Но надо было это сде лать гораздо раньше. В 1974 году необходимо добиться такого поло жения, чтобы в течение всего года, изо дня в день, обеспечивать участие в промысле планового и сверхпланового количества судов. При обязательном выводе планового и сверхпла нового количества судов на промысел надо добить ся участия на лову не менее 85 процентов от обще го количества судов, находящихся на промысле. Эта нелегкая задача, если учесть, что на протяже нии первых трех лет пятилетки на чову находилось не более 82,5 процента. Задача обеспечения планового и сверхпланового количества судов на лову находится в прямой за висимости от того, как четко будет работать наш приемно-транспортный флот, как оперативно руко водители «Севрыбхолодфлота» будут заниматься расстановкой кораблей по районам промысла в их использованию. Ответственные задачи должна решить наша мо лодая организация — производстзенное объедине ние «Мурман». Очень перспективными являются работы по садковому выращиванию семги и радуж ной форели. Первые шаги в этом направлении да ли обнадеживающие результаты. В 1974 году ра боты в этом направлении должны быть продолже ны. Объединению также предстоит добыть 6 тысяч центнеров озерной рыбы — это ь полтора раза больше, чем в 1973 году, организовать промышлен ный лов горбуши и семги на реках, где ранее про мысел этой рыбы не производился, а также обес печить полный сбор икры семги и горбуши. Стоящие перед тружениками бассейна задачи могут успешно решаться только пои условии пла номерных и целеустремленных работ в области совершенствования техники промышленного рыбо ловства. Это — одно из главных направлений дея тельности ЦПКТБ и, надо сказать, определенные успехи у коллектива в этой части имеются. Однако следует отметить, что ЦПКТБ слабо еще занима ется обобщением и распространением передовых методов работы, недостаточно изучает и использу ет передовой опыт других бассейнов страны, а так же зарубежный опыт, медленно проводит работы но созданию и внедрению распоюных и подъемно- углубляющих средств. Руководству ЦПКТБ необ ходимо преодолеть все эти серьезные недостатки в работе. - У нас есть просьбы к ПИНРО в той части, что бы институт перестроил свою деятельность и акти визировал работы в области промышленного рыбо ловства. чтобы он повысил качество прогнозирова ния и вообще, чтобы он более живо откликался на нужды промышленности. Руководство и весь кол лектив Полярного института должны нести ответ ственность за правильную ориентацию промышлен ности по сырьевой базе того или другого района промысла. В 1974 году мы должны обеспечить дальнейшее значительное увеличение выпуска товарной пище вой продукции и консервов. Не менее 83 процентов улова рыбы должно быть направлено на выпуск пищевой продукции и обеспечен наибольший вы пуск рыбных товаров. Чтобы справиться с этими задачами, нам следует основное внимание направить на дальнейшее раз витие рыбообрабатывающей базы, с еще большим напряжением работать над улучшением использо вания действующего консервного и жестяно-баноч ного производства, над совершенствованием органи зации обеспечения .промысловых судов, производ ственных плавбаз, береговых консеовных заводов сырьем. В 1974 году должен быть введен в эксплуата цию на Мурманском рыбокомбинате консервный завод мощностью 25 миллионов условных банок в год, своевременно смонтированы три металличе ских склада, оборудованные под жестяно-баночное производство, что позволит увеличить выпуск же стяной тары. Выпуск балычных и копченых рыботоваров с учетом направления рыбы горячего копчения па выпуск консервов определен в объеме 14800 тони. Добиться этого можно, если действующие произ водственные коптильные мощности будут использо ваны на 98 процентов и введеч в эксплуатацию коптильный завод в южном порту. Руководителям флотов необходимо взять под личный контрбль выработку на промысловых су дах полуфабриката для коптильного производства и обеспечить безусловное выполнение важного за дания. Совместно с ПИНРО надо решить проблему (Окончание на 4 стр.). V'
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz