Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

ЧЕТВЕРТОМУ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМУ- (Продолжение. Нач. на 1 стр.). В Мурманском траловом флоте БМРТ «Магнит* (капитан т. Баркан, старший мастер лова т. Высоц­ кий) выловил в прошлом году 117,7 тысячи цент­ неров рыбы, в том числе разнолубинным тралом 52.7 тысячи центнеров. В вправлении «Мурмансельдь» БМРТ «Самшит* (калитан т Головнин, старший мастер лова т Се­ ливерстов) разноглубинным тралом выловил 74,7 тысячи центнеров, или 58,3 процента от обшей до- -бычн. Определенные успехи имеются в развитии океани- -«кчкого кошелькового лова. В 1973 году достигнут самый высокий за всю историю рыбчой промышлен­ ности Севера вылов рыбы кошельковыми неводами. Дальнейшее развитие получил глубоководный траловый лов. Введены в сферу глубоководного про­ мысла новые обширные районы г хорошими кон­ центрациями палтуса и макруруса. Важным шагом явилось начатое нами с 1972 го­ да освоение разноглубинного тралового промысла мойвы в районах Атлантики. Значение районов, расположенных б арктических и субарктических водах Атлантики в общей добыче флота Северного бассейна из года в год растет. Мы н впредь будем придерживаться этого курса. С этой точки зрения большое значение имеют ре­ зультаты работ поискового БМРТ 421 и научно ис­ следовательского судна «Одиссеи». С целью дальнейшего изучения и подготовки этого района для развертывания мае-ового промыс­ ла рыбы сейчас здесь работает поисковый БМРТ ♦Кивач ■>. Постоянное внимание уделялось вопросам вовле­ чения максимального количества 'удов в добычу рыбы С это» нелью осуществлялись такие мероприя­ тия, как, например, ускорение обработки судов в порту, улучшение, совершенствование всех процес­ сов ремонта на судоверфи, широкая практика безре­ монтных рейсов, увеличение сроков эксплуатации главных я вспомогательных двигателей между мото- чистками и т. д. Показательно, что за последние 3 года почти вдвое снизились непроизводительные потери времени флотом в порту. Если в 1970 году этот показатель составлял 2384 судо-суток, то в 1973 году он снизился до 1250 судо-суток. В истекшем году судовыми и бзреговыми специа­ листами проведена определенная оабота по улучше­ нию технической эксплуатации флота и судоре­ монта. По-прежнему уделялось большое внимание даль­ нейшему внедрению системы технического обслу­ живания. которая обеспечивает работу судов в те­ чение двух четырех лет без заводского ремонта и ухудшения их технического состояния. В настоящее время по этой системе эксплуатируется 90 судов, что дает ощутимые результаты. Лучших результатов в этом деле .^обились экипа­ жи БМРТ «Пушкин», «Чехов», «Космос», «Сия­ ние»». «Зодчий» и «Северянин». «Самшит». Возможности увеличения эксплуатационного пе­ риода видны на опыте работы таких судов, как БМРТ «Зодчий», «Северянин» и «Чехов», которые в 1973 году находились в эксплуатации соответст­ венно 348 суток, 346 суток и 334 суток. Это очень большое дело, товарищи. Мы должны сегодня сказать большое спасибо капитанам судов — тт. Захарову, Прилипухову, Янчеву, старшим ме­ ханикам тт. Сапожникову, Оленевскому и Ипатову. По четырехгодичному циклу баз заводских ре­ монтов в настоящее время уже эксплуатируется во­ семь БМРТ. Однако не все экипажи, работающие по новой, системе, имеют хорошие результаты. Такие БМРТ управления Мурманского тралового флота, как «Планета», «Рыбачий», «Капитан Демидов» пере­ ведены на двухлетку формально, без осуществления необходимых организационно-технических меро­ приятий, о чем свидетельствуют объемы сдаваемйх па судоремонтные заводы работ. Так, по БМРТ «Планета» объем текущего ремонта составил 151 тысячу сметных часов при нормативе 85 тысяч. В итоге вместо запланированного прироста эксплуа­ тационного времени в 21 судо-сутки за год полу­ чено его уменьшение на 67 судо-суток. Значительные резервы повышения эффективно­ сти работы флота были приведены в действие путем увеличения срока эксплуатации глазных двигателей н паровых котлов между мото- и котлочистками. Передовые экипажи ПРТ «Буссоль» и БМРТ «Всполох» на практике доказали, что двигатели «Бурмейстер и Вайи» и «Зульцер» могут работать без ущерба для их технического состояния более 7600 часов между моточистками при нормативе 4500 часов. А это значит, что могоресурс двигате­ лей позволяет судам находиться на промысле почти круглогодично. Работа ПРТ «Буссоль» и БМРТ «Всполох» — это результат высококвалифицированного обслужи­ вания судовой техники, применения эффективных горюче-смазочных материалов, строгого соблюдения графиков планово-предупредительных осмотров механизмов, выбора оптимальных режимов работы судовых силовых установок, постоянства кадров на этих судах. В этом ценном начинании мы видим большой ре­ зерв повышения эффективности использования нрупнотоннажного добывающего флота. Немалые резервы повышения эффективности ис­ пользования флота кроются в переводе паровых кот­ лов рыболовных траулеров на работу по удлинен­ ным периодам между котлочистками. Передовые экипажи из года в год добиваются в этом деле хоро­ ших результатов. Так, РТ «Метеор» (старший меха­ ник Герой Социалистического Труда т. Попов), РТ «Мета» (старший механик т. Голойкин) довели пе­ риод между котлочистками до 4000—5000 часов при нормативе 2300—3200 часов Перевод работы котлов на удлиненные периоды позволил только по Мурманскому траловому флоту в 1973 году сокра­ тить 41 котлочнетку, сделать 199 безремонтных стоянок судов в порту, сэкономить 400 судо суток ремонтного времени. Хороших результатов в использовании флота до­ бились многие экипажи средних рыболовных тра­ улеров. Среди них СРТ-4423 Беломорской базы гос- лова (капитан т. Лампе, старший механик т. Моисе­ ев) Они организовали эксплуатацию судна таким образом, что в течение 1973 года оно находилось в эксплуатации около 300 судо-суток. В 1973 году силами судовых экипажей выполнен ремонт механизмов в объеме 2 миллионов 400 ты­ сяч нормо часов, 21 судну проведен междурейсовый ремонт на рейдах иностранных портов. Это позволи­ ло увеличить время нахождения судов на щюмысле на 700 судо-суток. В целом но флоту сэкономлено 41859 тонн услов­ ного топлива. В дело успешного выполнения плана 1973 года внесли свой вклад и наши судоремонтники. Объем валовой продукции судоремонтными предприятия­ ми главка выполнен на 101,8 процента, в том числе по основному разделу «судоремонт» — на 102,6 процента. На судоремонтных предприятиях за три года пя­ тилетки осуществлен комплекс мероприятий по техническому перевооружению производства, по дальнейшей механизации труда. Отмечая большой вклад коллективов судоремонт­ ных предприятий в дело успешного выполнения пла­ на 1973 года, мы с особым уважением называем имя бригадира слесарей докового цеха Мурманской судоверфи Героя Социалистического 'Груда т. Ше- ронктша, токаря этого предприятия т. Лифунцая, фрезеровщшга судоремонтного завода №> 1 т. Со­ ловья. Примером высокой сознательности и коммуни­ стического отношения к труду является коллектив бригады Мурманской судоверфи, возглавляемый коммунистом т. Данилицкнм Евгением Петровичем. Много славных дел «а счету этой бригады: досрочно выполнив план трех лет пятилетки, она сегодия ра­ ботает в счет апреля 1974 года. Проведенная работа по развитию и реконструк­ ции судоремонтных предприятий, освоению новых технологических процессов позволяла нам в истек­ шем году снизить ремонтное время кораблей по сравнению с 1972 годом на 1,5 процента. Однако у судоремонтников много еще неиспользованных воз- мояшостей и резервов. Судоремонтники Архангельска и Карелии за три истекших года пятилетки по объему судоремонта отстают от директивных контрольных цифр. До сих пор на предприятиях Мурманского судо­ ремонтного объединения не выполняются суточные отработки, утвержденные Госпланом. С низкой эф­ фективностью используются судоподъемные соору­ жения. Фактическая продолжительность стоянки су­ дов в доках в 1973 году превысила нормативную на 6 процентов. Велики еще потери, связанные с про!уламн и внутрнсменными потерями. В 1973 году судоре­ монтные предприятия бассейна по причине прогулов и внутрисменных потерь недодали продукции на два миллиона рублей. В бассейне проводится большая работа по повы­ шению безопасности мореплавания и сокращению аварийности судов. На акватории рыбного порта углублены подходы к причалам южного района и нефтебазы. Проведены геологические изыскания, подтверждающие возможность ликвидации банки Абрам-корга. Работы по ее сносу начнутся в теку­ щем году. Продолжены испытания средств защиты судов от обледенения, налажено централизованное снабжение флота промысловыми планшетами и по­ собиями, улучшено гидрометеорологическое обслу­ живание районов промысла. Наряду с этими мероприятиями, флотами и глав­ ным управлением осуществлены другие меры орга­ низационного характера. Благодаря проделанной работе, число аварий по бассейну удалось сократить, а Карельское управ­ ление и Мурманский рыбакколхозсоюз закончили 1973 год без аварий. В истекшем 1973 году перед коллективами фло­ тов и береговых предприятий одной из главных за­ дач являлось всемерное улучшение и комплекс­ ное использования улова рыбы для максимальной выработки из него разнообразной пищевой продук­ ции высокого качества. Все коллективы флотов и предприятий Мурман­ ской области, Архангельского и Карельского произ­ водственных управлений перевыполнили планы выпуска пищевой рыбной продукции. В целом по главку выпуск рыбной продукции первыми сортами составил 98,1 процента прн плане 97,6 процента. Лучших результатов добились Мурманский тра­ ловый флот и управление «Мурмансельдь». Они обеспечили прирост выпуска пущевой продукции к отчету 1972 года соответственно на 25.7 процен­ та и 31,3 процента. Хорошо потрудились в 1973 году коллективы Мурманского рыбокомбината н управления «Сев- рыбхолодфлот». Рыбообработчики комбината дали на народный стол сверх плана более 20 тысяч тонн высококачественной рыбопродукции, а моряки «Севрыбхолодфлота» более 39 тысяч тонн. Удельный вес использования улова рыбы на пи­ щевые цели в целом по главному управлению со­ ставил за 1973 год 80.1 процента при плане *71 процент. Большой вклад в увеличение выпуска пищевой продукции внесли наши передовики производства. Так, например, моряки БМРТ «Бепоморье»,(напитан т Попов, помощник капитана по производству т. Герасимов) годовой план выпуска иишевой про­ дукции выполнили на 133 процента при высоком ее качестве. На выработку пищевой продукции здесь было направлепо 81,7 процента от общего улова. Проделана некоторая работа по увеличению вы­ работки филе. На Мурманском рыбокомбинате вве­ ден в эксплуатацию новый филейный цех. В четвер­ том квартале 1973 года были организованы специа­ лизированные филейные рейсы промысловых су­ дов. проведена работа по оснащению плавбаз фнле- гировочным оборудованием Это позволило, несмот­ ря на невыполнение плана 1973 года по выработке филе, увеличить производство этой продукции по сравнению с-1.972 годом на 10,5 процента. Лучших результатов по выработке филе добился экипаж плавбазы «Маточкин Шар» (капитан т. Пет­ ров. помощник капитана по производству т. Солот* кин) При плане 750 тонн он выработал 1223 тон­ ны филе Значительно перевыполнили планы по выработке филе: ПРТ «Глетчер», БМРТ Ш 240, 236, 2643, 2644. Прирост выработки консервов к отчету 1972 го­ да в целом по главку равен 14 процентам. Это до­ стигнуто благодаря повседневному вниманию к обе­ спечению промысловых кораблей, производствен­ ных плавбаз и береговых консервных заводов не­ обходимым сырьем, банкотарой. Сказалась также большая организаторская работа по улучшению использования действующих мощностей консервно­ го н жестяно-баночного производства, по ойорудо- ванию консервными цехами ПРТ «Ковдор», «ПгЯ*; лука». «Павлово». Из года в год растет в Северном бассейне вы­ пуск Фасованной продукции улучшенного ассорти­ мента. Прирост к отчету 1972 года составил 30,4 процента. Выработка филе, упакованного в красоч­ но оформленные картонные коробки увеличилась против прошлого года в 2,4 раза. Увеличили выработку фасованной продукции коллективы Мурманского рыбокомбината, тралово­ го флота, управления «Мурмансельдь» и Архан­ гельского производственного управления. Для увеличения выпуска балычных и копчены» рыботоваров на промысловых судах и производст­ венных плавбазах была организована специальная заготовка палтуса балычной разделки. Такого по­ луфабриката в 1973 году доставлено, коптильным предприятиям свыше 3000 тонн, На Мурманском рыбокомбинате по предложению гт. Рассолова и Пронина произведена реконструкция коптильны» туннелей. Это позволила увеличить выпуск против отчета 1972 года балыков — на 444 тонны, копче­ ной продукции — на 516 тонн. В целом по бассейну поступление рекламаций в 1973 году на отгруженную продукцию сократи­ лось по количеству на 14,3 процента, а по сум­ ме — на 15,8 процента, Без контроля ведомствен­ ной инспекции работает и обеспечизает выпуск вы­ сококачественной продукции Кандалакшский рыбо­ консервный завод. В 1973 году была проведена большая работа по научно-техническому прогрессу. На внедрение но­ вой техники израсходовано более 100 миллионов рублей. Только в минувшем году от рационализаторов нашего бассейна поступило 5537 предложений с экономическим эффектом 2 миллиона 270 тысяч рублей, что на 970 тысяч рублей больше принятых обязательств. Благодаря их предложению, было сэкономлено 174 тонны черных металлов, 9508,7 тонны топлива, 550667 киловатт-часов электро­ энергии, снижена трудоемкость производственен* процессов на 145239 нормо-часов. - Например, предложение группы работника Мурманского ордена Ленина морского рыбноп порта «Конструкция установки для работы электро погрузчиков на кабельном питании» позболи . к сократить время стоянки судов и железнодорожные вагонов под обработкой, ускорить погрузочно-раз грузочные работы в порту и получить 18,1 тысяч] рублей экономического эффекта. Предложение бригадира плавмастерскои «Резец> т, Мурашова в соавторстве с тт. Будкиным и Мои сеевым «Увеличение срока службы алюминиевы: поршней судовых двигателей» дало возможное!! в два раза увеличить срок службы поршней и полу чить 16,7 тысячи рублей экономии. План номенклатурных мероприятий по охран труда в 1973 году выполнен на 113,3 процент? При плане один миллион 213 тысяч рублей oceot но один миллион 378 тысяч рублей. На предприятиях бассейна оборудованы и рекоя струированы 220 вентиляционных установок, вве дено более 1100 квадратных метров саннтарно-бы товых помещений. В результате выполнения организациоиио-тея нических мероприятий производственный травма тизм в целом по главку снижен на 11 процентов коэффициент частоты — на 12 процентов, коэффи циент тяжести — на 4 процента. На 14 проценто снизилось по сравнению с 1972 годом количеств- дней нетрудоспособности. В 1973 году в развитие рыбной промышленно стн бассейна вложены десятки миллионов рубле] капиталовложений. Это позволило в значительно! степени обновить промысловый флот, пополнит!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz