Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
ЧЕТВЕРТОМУ, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕМУ- (Продолжение. Нач. на 1 стр.). В Мурманском траловом флоте БМРТ «Магнит* (капитан т. Баркан, старший мастер лова т. Высоц кий) выловил в прошлом году 117,7 тысячи цент неров рыбы, в том числе разнолубинным тралом 52.7 тысячи центнеров. В вправлении «Мурмансельдь» БМРТ «Самшит* (калитан т Головнин, старший мастер лова т Се ливерстов) разноглубинным тралом выловил 74,7 тысячи центнеров, или 58,3 процента от обшей до- -бычн. Определенные успехи имеются в развитии океани- -«кчкого кошелькового лова. В 1973 году достигнут самый высокий за всю историю рыбчой промышлен ности Севера вылов рыбы кошельковыми неводами. Дальнейшее развитие получил глубоководный траловый лов. Введены в сферу глубоководного про мысла новые обширные районы г хорошими кон центрациями палтуса и макруруса. Важным шагом явилось начатое нами с 1972 го да освоение разноглубинного тралового промысла мойвы в районах Атлантики. Значение районов, расположенных б арктических и субарктических водах Атлантики в общей добыче флота Северного бассейна из года в год растет. Мы н впредь будем придерживаться этого курса. С этой точки зрения большое значение имеют ре зультаты работ поискового БМРТ 421 и научно ис следовательского судна «Одиссеи». С целью дальнейшего изучения и подготовки этого района для развертывания мае-ового промыс ла рыбы сейчас здесь работает поисковый БМРТ ♦Кивач ■>. Постоянное внимание уделялось вопросам вовле чения максимального количества 'удов в добычу рыбы С это» нелью осуществлялись такие мероприя тия, как, например, ускорение обработки судов в порту, улучшение, совершенствование всех процес сов ремонта на судоверфи, широкая практика безре монтных рейсов, увеличение сроков эксплуатации главных я вспомогательных двигателей между мото- чистками и т. д. Показательно, что за последние 3 года почти вдвое снизились непроизводительные потери времени флотом в порту. Если в 1970 году этот показатель составлял 2384 судо-суток, то в 1973 году он снизился до 1250 судо-суток. В истекшем году судовыми и бзреговыми специа листами проведена определенная оабота по улучше нию технической эксплуатации флота и судоре монта. По-прежнему уделялось большое внимание даль нейшему внедрению системы технического обслу живания. которая обеспечивает работу судов в те чение двух четырех лет без заводского ремонта и ухудшения их технического состояния. В настоящее время по этой системе эксплуатируется 90 судов, что дает ощутимые результаты. Лучших результатов в этом деле .^обились экипа жи БМРТ «Пушкин», «Чехов», «Космос», «Сия ние»». «Зодчий» и «Северянин». «Самшит». Возможности увеличения эксплуатационного пе риода видны на опыте работы таких судов, как БМРТ «Зодчий», «Северянин» и «Чехов», которые в 1973 году находились в эксплуатации соответст венно 348 суток, 346 суток и 334 суток. Это очень большое дело, товарищи. Мы должны сегодня сказать большое спасибо капитанам судов — тт. Захарову, Прилипухову, Янчеву, старшим ме ханикам тт. Сапожникову, Оленевскому и Ипатову. По четырехгодичному циклу баз заводских ре монтов в настоящее время уже эксплуатируется во семь БМРТ. Однако не все экипажи, работающие по новой, системе, имеют хорошие результаты. Такие БМРТ управления Мурманского тралового флота, как «Планета», «Рыбачий», «Капитан Демидов» пере ведены на двухлетку формально, без осуществления необходимых организационно-технических меро приятий, о чем свидетельствуют объемы сдаваемйх па судоремонтные заводы работ. Так, по БМРТ «Планета» объем текущего ремонта составил 151 тысячу сметных часов при нормативе 85 тысяч. В итоге вместо запланированного прироста эксплуа тационного времени в 21 судо-сутки за год полу чено его уменьшение на 67 судо-суток. Значительные резервы повышения эффективно сти работы флота были приведены в действие путем увеличения срока эксплуатации глазных двигателей н паровых котлов между мото- и котлочистками. Передовые экипажи ПРТ «Буссоль» и БМРТ «Всполох» на практике доказали, что двигатели «Бурмейстер и Вайи» и «Зульцер» могут работать без ущерба для их технического состояния более 7600 часов между моточистками при нормативе 4500 часов. А это значит, что могоресурс двигате лей позволяет судам находиться на промысле почти круглогодично. Работа ПРТ «Буссоль» и БМРТ «Всполох» — это результат высококвалифицированного обслужи вания судовой техники, применения эффективных горюче-смазочных материалов, строгого соблюдения графиков планово-предупредительных осмотров механизмов, выбора оптимальных режимов работы судовых силовых установок, постоянства кадров на этих судах. В этом ценном начинании мы видим большой ре зерв повышения эффективности использования нрупнотоннажного добывающего флота. Немалые резервы повышения эффективности ис пользования флота кроются в переводе паровых кот лов рыболовных траулеров на работу по удлинен ным периодам между котлочистками. Передовые экипажи из года в год добиваются в этом деле хоро ших результатов. Так, РТ «Метеор» (старший меха ник Герой Социалистического Труда т. Попов), РТ «Мета» (старший механик т. Голойкин) довели пе риод между котлочистками до 4000—5000 часов при нормативе 2300—3200 часов Перевод работы котлов на удлиненные периоды позволил только по Мурманскому траловому флоту в 1973 году сокра тить 41 котлочнетку, сделать 199 безремонтных стоянок судов в порту, сэкономить 400 судо суток ремонтного времени. Хороших результатов в использовании флота до бились многие экипажи средних рыболовных тра улеров. Среди них СРТ-4423 Беломорской базы гос- лова (капитан т. Лампе, старший механик т. Моисе ев) Они организовали эксплуатацию судна таким образом, что в течение 1973 года оно находилось в эксплуатации около 300 судо-суток. В 1973 году силами судовых экипажей выполнен ремонт механизмов в объеме 2 миллионов 400 ты сяч нормо часов, 21 судну проведен междурейсовый ремонт на рейдах иностранных портов. Это позволи ло увеличить время нахождения судов на щюмысле на 700 судо-суток. В целом но флоту сэкономлено 41859 тонн услов ного топлива. В дело успешного выполнения плана 1973 года внесли свой вклад и наши судоремонтники. Объем валовой продукции судоремонтными предприятия ми главка выполнен на 101,8 процента, в том числе по основному разделу «судоремонт» — на 102,6 процента. На судоремонтных предприятиях за три года пя тилетки осуществлен комплекс мероприятий по техническому перевооружению производства, по дальнейшей механизации труда. Отмечая большой вклад коллективов судоремонт ных предприятий в дело успешного выполнения пла на 1973 года, мы с особым уважением называем имя бригадира слесарей докового цеха Мурманской судоверфи Героя Социалистического 'Груда т. Ше- ронктша, токаря этого предприятия т. Лифунцая, фрезеровщшга судоремонтного завода №> 1 т. Со ловья. Примером высокой сознательности и коммуни стического отношения к труду является коллектив бригады Мурманской судоверфи, возглавляемый коммунистом т. Данилицкнм Евгением Петровичем. Много славных дел «а счету этой бригады: досрочно выполнив план трех лет пятилетки, она сегодия ра ботает в счет апреля 1974 года. Проведенная работа по развитию и реконструк ции судоремонтных предприятий, освоению новых технологических процессов позволяла нам в истек шем году снизить ремонтное время кораблей по сравнению с 1972 годом на 1,5 процента. Однако у судоремонтников много еще неиспользованных воз- мояшостей и резервов. Судоремонтники Архангельска и Карелии за три истекших года пятилетки по объему судоремонта отстают от директивных контрольных цифр. До сих пор на предприятиях Мурманского судо ремонтного объединения не выполняются суточные отработки, утвержденные Госпланом. С низкой эф фективностью используются судоподъемные соору жения. Фактическая продолжительность стоянки су дов в доках в 1973 году превысила нормативную на 6 процентов. Велики еще потери, связанные с про!уламн и внутрнсменными потерями. В 1973 году судоре монтные предприятия бассейна по причине прогулов и внутрисменных потерь недодали продукции на два миллиона рублей. В бассейне проводится большая работа по повы шению безопасности мореплавания и сокращению аварийности судов. На акватории рыбного порта углублены подходы к причалам южного района и нефтебазы. Проведены геологические изыскания, подтверждающие возможность ликвидации банки Абрам-корга. Работы по ее сносу начнутся в теку щем году. Продолжены испытания средств защиты судов от обледенения, налажено централизованное снабжение флота промысловыми планшетами и по собиями, улучшено гидрометеорологическое обслу живание районов промысла. Наряду с этими мероприятиями, флотами и глав ным управлением осуществлены другие меры орга низационного характера. Благодаря проделанной работе, число аварий по бассейну удалось сократить, а Карельское управ ление и Мурманский рыбакколхозсоюз закончили 1973 год без аварий. В истекшем 1973 году перед коллективами фло тов и береговых предприятий одной из главных за дач являлось всемерное улучшение и комплекс ное использования улова рыбы для максимальной выработки из него разнообразной пищевой продук ции высокого качества. Все коллективы флотов и предприятий Мурман ской области, Архангельского и Карельского произ водственных управлений перевыполнили планы выпуска пищевой рыбной продукции. В целом по главку выпуск рыбной продукции первыми сортами составил 98,1 процента прн плане 97,6 процента. Лучших результатов добились Мурманский тра ловый флот и управление «Мурмансельдь». Они обеспечили прирост выпуска пущевой продукции к отчету 1972 года соответственно на 25.7 процен та и 31,3 процента. Хорошо потрудились в 1973 году коллективы Мурманского рыбокомбината н управления «Сев- рыбхолодфлот». Рыбообработчики комбината дали на народный стол сверх плана более 20 тысяч тонн высококачественной рыбопродукции, а моряки «Севрыбхолодфлота» более 39 тысяч тонн. Удельный вес использования улова рыбы на пи щевые цели в целом по главному управлению со ставил за 1973 год 80.1 процента при плане *71 процент. Большой вклад в увеличение выпуска пищевой продукции внесли наши передовики производства. Так, например, моряки БМРТ «Бепоморье»,(напитан т Попов, помощник капитана по производству т. Герасимов) годовой план выпуска иишевой про дукции выполнили на 133 процента при высоком ее качестве. На выработку пищевой продукции здесь было направлепо 81,7 процента от общего улова. Проделана некоторая работа по увеличению вы работки филе. На Мурманском рыбокомбинате вве ден в эксплуатацию новый филейный цех. В четвер том квартале 1973 года были организованы специа лизированные филейные рейсы промысловых су дов. проведена работа по оснащению плавбаз фнле- гировочным оборудованием Это позволило, несмот ря на невыполнение плана 1973 года по выработке филе, увеличить производство этой продукции по сравнению с-1.972 годом на 10,5 процента. Лучших результатов по выработке филе добился экипаж плавбазы «Маточкин Шар» (капитан т. Пет ров. помощник капитана по производству т. Солот* кин) При плане 750 тонн он выработал 1223 тон ны филе Значительно перевыполнили планы по выработке филе: ПРТ «Глетчер», БМРТ Ш 240, 236, 2643, 2644. Прирост выработки консервов к отчету 1972 го да в целом по главку равен 14 процентам. Это до стигнуто благодаря повседневному вниманию к обе спечению промысловых кораблей, производствен ных плавбаз и береговых консервных заводов не обходимым сырьем, банкотарой. Сказалась также большая организаторская работа по улучшению использования действующих мощностей консервно го н жестяно-баночного производства, по ойорудо- ванию консервными цехами ПРТ «Ковдор», «ПгЯ*; лука». «Павлово». Из года в год растет в Северном бассейне вы пуск Фасованной продукции улучшенного ассорти мента. Прирост к отчету 1972 года составил 30,4 процента. Выработка филе, упакованного в красоч но оформленные картонные коробки увеличилась против прошлого года в 2,4 раза. Увеличили выработку фасованной продукции коллективы Мурманского рыбокомбината, тралово го флота, управления «Мурмансельдь» и Архан гельского производственного управления. Для увеличения выпуска балычных и копчены» рыботоваров на промысловых судах и производст венных плавбазах была организована специальная заготовка палтуса балычной разделки. Такого по луфабриката в 1973 году доставлено, коптильным предприятиям свыше 3000 тонн, На Мурманском рыбокомбинате по предложению гт. Рассолова и Пронина произведена реконструкция коптильны» туннелей. Это позволила увеличить выпуск против отчета 1972 года балыков — на 444 тонны, копче ной продукции — на 516 тонн. В целом по бассейну поступление рекламаций в 1973 году на отгруженную продукцию сократи лось по количеству на 14,3 процента, а по сум ме — на 15,8 процента, Без контроля ведомствен ной инспекции работает и обеспечизает выпуск вы сококачественной продукции Кандалакшский рыбо консервный завод. В 1973 году была проведена большая работа по научно-техническому прогрессу. На внедрение но вой техники израсходовано более 100 миллионов рублей. Только в минувшем году от рационализаторов нашего бассейна поступило 5537 предложений с экономическим эффектом 2 миллиона 270 тысяч рублей, что на 970 тысяч рублей больше принятых обязательств. Благодаря их предложению, было сэкономлено 174 тонны черных металлов, 9508,7 тонны топлива, 550667 киловатт-часов электро энергии, снижена трудоемкость производственен* процессов на 145239 нормо-часов. - Например, предложение группы работника Мурманского ордена Ленина морского рыбноп порта «Конструкция установки для работы электро погрузчиков на кабельном питании» позболи . к сократить время стоянки судов и железнодорожные вагонов под обработкой, ускорить погрузочно-раз грузочные работы в порту и получить 18,1 тысяч] рублей экономического эффекта. Предложение бригадира плавмастерскои «Резец> т, Мурашова в соавторстве с тт. Будкиным и Мои сеевым «Увеличение срока службы алюминиевы: поршней судовых двигателей» дало возможное!! в два раза увеличить срок службы поршней и полу чить 16,7 тысячи рублей экономии. План номенклатурных мероприятий по охран труда в 1973 году выполнен на 113,3 процент? При плане один миллион 213 тысяч рублей oceot но один миллион 378 тысяч рублей. На предприятиях бассейна оборудованы и рекоя струированы 220 вентиляционных установок, вве дено более 1100 квадратных метров саннтарно-бы товых помещений. В результате выполнения организациоиио-тея нических мероприятий производственный травма тизм в целом по главку снижен на 11 процентов коэффициент частоты — на 12 процентов, коэффи циент тяжести — на 4 процента. На 14 проценто снизилось по сравнению с 1972 годом количеств- дней нетрудоспособности. В 1973 году в развитие рыбной промышленно стн бассейна вложены десятки миллионов рубле] капиталовложений. Это позволило в значительно! степени обновить промысловый флот, пополнит!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz