Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

ОПИРАЯСЬ НА ДОСТИГНУТОЕ, ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХОВ (Окончание. Нач. на 1-й стр.]' На судоремонтных предприятиях осуществлен комплекс мероприятий по техническому перевоору­ жению производства, по дальнейшей механизации труда, совершенствованию управления производст­ вом. Это дало возможность снизить ремонтное вре­ мя судов по сравнению с 1972 годом на 1,5 про­ цента. Большую роль в увеличении вылова рыбы сыгра­ ло дальнейшее развитие разноглубинного промыс­ ла. Были разработаны применительно к мощности и тяговым характеристикам судов разноглубинные тралы и крыловидные доски. Весь крупнотоннаж­ ный флот оснащен приборами контроля параметров трала. Применение более совершенной техники, воз­ росшее мастерство моряков, их творческая инициа­ тива и настойчивость позволили довести удельный вое вылова рыбы разноглубинными тралами с 8 процентов в 1071 году до 29 процентов в 1973 го­ ду. * Значительно расширился и океанический кошель­ ковый лов. Созданы и широко внедрены на промыс­ ловых судах облегченные крупноячейные кошелько­ вые невода. В промышленных масштабах впервые осуществлен кошельковый лов сельди, ставриды и скумбрии в новом районе. В результате массового развития разноглубинно­ го лова, совершенствования техники глубоководного и кошелькового лова, широкого поиска новых райо­ нов и объектов промысла, улучшения технической эксплуатации флота, в 1973 году обеспечен рост вы­ лова рыбы на одно среднесписочное судно по сравнению с 1972 годом по БМРТ на 16,5 процента, по РТ на 48,7 процента и по СРТ на 10 процентов. Важное значение для дальнейшего развития глу­ боководного промысла имеют результаты работы по­ искового ВМРТ-421 и научно-исследовательского судна «Одиссей», которыми в открытой части океа­ на обнаружены хорошие скопления крупного макру- руса. Больше внимания уделялось выпуску улучшенных видов пищевой рыбной продукции. За истекшие три года пятилетки введены в эксплуатацию рыбозавод, пресервный, филейный цеха, пельменный цех и цех по распиловке филе, реконструирован коптильный завод. На кораблях установлены механизированные линии по обработке рыбы. Все это позволило нам увеличить выпуск пищевой рыбной продукции в ши­ роком ассортименте и высокого качества. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в своем приветствии рыбакам Мурманской, Архангельской областей и Карельской АССР дали высокую оценку их самоотверженному труду, поже­ лали новых успехов в соревновании за досрочное выполнение плана 1974 года и девятой пятилетки в целом. Труженики бассейна выразили сердечную благо­ дарность Коммунистической партии и Советскому правительству за высокую оценку труда моряков, рыбаков-колхозников, инженерно-технических ра­ ботников и служащих Северного бассейна. Они за­ верили Центральный Комитет КПСС и Совет Ми­ нистров СССР в том, что приложат все свои силы для ч-спешного претворения в жизнь задач, выдвину­ тых в решении декабрьского (1973 г .1 Пленума ЦТС КПСС, в Обращении Центрального Комитета КПСС к партии и советскому народу. Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, постановление ЦК КПСС, Совета Минист­ ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистического соревнования в 1974 году полу­ чили горячий отклик у тружеников бассейна. Дело­ вым ответом на призыв партии — завтра работать лучше, чем сегодня, является принятие экипажами, коллективами флотов, береговых предприятий встречных планов на 1974 год. Но труженикам бассейна надо идти дальше и обеспечить в 1974— J975 годах выполнение дирек­ тивных заданий пятилетнего плана по темпам при­ роста производства основных видов продукции. Предварительные подсчеты показывают, что за счет организации строжайшего контроля за эксплу­ атацией рыболовного флота, устранения непроизво­ дительных простоев судов в порту п в море, сокра­ щения неравномерности в работе флотов, улучшения организации судоремонта, широкого внедрения про­ грессивных способов лова мы имеем возможность выловить дополнительно около одного миллиона центнеров рыбы. В целях массового развития глубоководного лова рыбы предусматривается выделить 18 крупнотон­ нажных траулеров, имеющих наилучшее техниче­ ское состояние, для круглогодичного специализиро­ ванного промысла макруруса. палтуса и других рыб в Атлантике. Будут продолжены работы по широкой произ­ водственной проверке и внедрению новых разноглу­ бинных тралов и крупноячейных кошельковых не­ водов, по отработке техники и орудий лова для глу­ боководных районов, большое внимание будет обра­ щаться на изучение, обобщение и распространение опыта работы передовиков промысла. Основной задачей в области увэличения выпуска пищевой рыбной продукции является дальнейшее улучшение использования улова рыбы. В 1974 го­ ду мы должны не менее 80 процентов от общей до­ бычи рыбы направить на выпуск пищевой рыбной продукции. Необходимо обеспечить безусловное вы­ полнение плана по выработке филе и консервов в мелкой расфасовке, увеличить производство фасо- ваной рыбной продукции, кулинарии и продукции, заменяющей сельдь. Предстоит ввести в эксплуатацию цех по произ­ водству консервной тары, коптильный завод мощ­ ностью 35 тонн копченой рыбопродукции в сутки и консервный завод на 25 миллионов условных банок в год. Это даст возможность в значительной степени увеличить выпуск деликатесной продукции и выпол­ нить задание по стоимости пищевой продукции, пре­ дусмотренное пятилетним планом. В оставшиеся завершающие два года пятилетки в области судоремонта и технической эксплуатации основное внимание должно быть направлено на лик­ видацию имеющейся в настоящее время диспропор­ ции в развитии причального фронта и резкого увели­ чения объема производства корпусно-сварочных ра­ бот за счет строительства южной набережной судо­ верфи, блока корпусных цехов и установки плаву­ чих причалов. Необходимо принять меры к дальнейшему повы­ шению квалификации рабочих и освоению ими смежных профессий, к переводу не менее 120 судов к концу 1975 года на новую систему технического обслуживания без заводских ремонтов в течение двух—четырех лет. По почину экипажа ПРТ «Буссоль» в 1974 году на работу сдвоенными рейсами будет переведено не менее 30 крупнотоннажных судов. Это даст возмож­ ность увеличить вылов на каждый корабль не ме­ нее чем на 10— 12 процентов. Главком <-Соврыба», управлениями флотов раз­ работаны мероприятия по дальнейшей механизации производственных процессов на судах и береговых предприятиях, которыми предусмотрено внедрить не менее 40 филетировочных линий. 170 рыбораз­ делочных машин и станков, доставить в порт и вы­ грузить комплексно-механизированным способом 260 тысяч тонн пакетированной рыбопродукции. Выполнение этих мероприятий позволит довести уровень механизации процессов труда до 64 процен­ тов и получить экономический эффект не менее 8 миллионов рублей. Дать продукции больше, лучшего качества, с мень­ шими затратами — под таким девизом должно про­ ходить соревнование тружеников бассейна в чет- вертом году пятилетки. Хозяйственные руководите­ ли, партийные, профсоюзные и комсомольские акти­ висты обязаны устранить недостатки в организации социалистического соревнования, повышать ответ­ ственность и требовательность к кадрам. Успешное решение задач, стоящих перед труже­ никами бассейна, зависит от умения каждого рыба­ ка, судоремонтника, рыбообработчика, портовика работать творчески, от высокой сознательности, профессиональной подготовки, чувства ответствен­ ности и дисциплины. Вот почему вся организацион­ ная работа должна быть надежно подкреплена идеологической — по повышению коммунистиче­ ской сознательности тружеников бассейна. I I о б е ж н а с т о й ч и в о с т ь Т Е М П Ы НАР АСТАЮТ В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому на­ роду, на высокую оценку труда коллектива тралового флота в третьем году пятилетки экипаж траулера «Морозоаск» принял по­ вышенное обязательство на 1974 год. С планом января справились досрочно. К 15 февраля справим­ ся с заданием этого месяца. Первый помощник капитана ЛЮДЕЦКИЙ. СО В ЕЩА НИ Е В М О Р Е На промысле провели совеща­ ние экипажей. Коллективы судов поддержали почин моряков трау­ леров «Алупка» и «Смоленск» по досрочному выполнению плана четвертого года пятилетки и пяти­ летки в целом. Администрация и общественные организации судов составляют планы мероприятий по обеспече­ нию ритмичной работы на протя­ жении года, по повышению дейст­ венности социалистического со­ ревнования. Я. ГУНИН, капитан-флагман. С ГОРЯЧИМ ВООДУШЕВЛЕНИЕМ восприняли моряки нашего судна весть о том, что коллектив тралового флота в числе лучших коллективов предприятий страны признан победите­ лем в социалистическом соревновании 1973 года и награжден Крас* ным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Моряки «Кометы» с гордостью говорят: — В этом есть частица и нашего труда! Гордость оправданная. В первый рейс минувшего года наше суд­ но вышло на месяц позже, чем было запланировано. Но так сла­ женно, поистине самоотверженно трудились все промысловики под руководством опытного капитана Валентина Мартыновича Раковско- го, что годовое задание было выполнено на месяц раньше срока. Большая роль в этом принадлежит нашей партийной организа­ ции. Возглавляет ее ветеран флота начальник радиостанции Анато­ лий Георгиевич Кудреватых. Коммунисты нашего судна всегда идут впереди. Примечательно, что имя А. Г. Кудреватых на Доске почета. Этой же чести удостоен мастер по добыче В, В. Федоров и другие члены партии. На них равняются, с них берут пример все моряки. А в результате — общий успех. димиром Михайловичем Клюе­ вым. Особенно хочется отме­ тить рефрижераторную группу, которой руководит Борис Вик­ торович Воронин. За 85 суток экипаж сумел заморозить 2340 тонн мойвы. Это дело нешуточ­ ное. Четко была налажена и ра­ бота штурманской службы. Все понимали, что успех легко не приходит. Чтобы сократить время про­ стоя под выгрузкой, мы выде­ ляли людей в помощь командам плавбаз. А благодаря экономии времени при стоянках у плав­ баз, экипаж выловил дополни­ тельно 30 тони рыбы. Кропотливый труд механика* наладчика окупился сторицей. Посудите сами: одна тонна жи­ ра дает 790 рублей реализации. При выработке каждой тонны муки получали 0,45 тонны рыбьего жира. Более 30 тысяч рублей реализации дал нам этот жир. Я привел только некоторые факты из жизни нашего экипа­ жа. А таких было немало. Ус­ пешно завершив решающий го> пятилетки, экипаж энергично борется сейчас за претворение ПОРВАННЫЙ ТРАЛ Рейс начинался удачно. Все моряки работали с задором, старательно. И вдруг — как оно случилось? — на какое-то время отказала лебедка, и доро­ гостоящий разноглубинный трал «сел» на каменистый грунт. На борт подняли обрыв­ ки. Посмотрели моряки, повзды­ хали, а что поделаешь, если все сетное полотно площадью около тысячи квадратных метров изо­ рвано в клочья! Оставался у нас еще один разноглубинный трал, но на­ дежда на него была плохая: да­ леко не новый, весь предыду­ щий рейс им работали. Порвет­ ся и этот, придется переходить на донный трал, который не принесет большого улова. Конечно, мы сразу же дали радиограмму в порт. Но когда еще нам доставят новый трал! Ведь время не ждет. На про­ мысле каждый час дорог. Ре­ шили использовать старый трал. Работали сноровисто, но и осторожно. Только смотрят как-то моряки: сменилась вахта Виктора Васильевича Федоро­ ва. Людям бы отдыхать, а они разложили на рабочей палубе порванный трал и принялись его чинить. И так — каждый день. Моряки со второй вахты приглядывались, приглядыва­ лись и стали помогать товари­ щам. Никто из них не обнаде­ живал капитана, что трал будет отремонтирован, все., работали молча. И вот пришел день, ког­ да восстановленный трал ущел в воду. Победили сноровка и настой­ чивость. Этим тралом мы выло­ вили более 300 тонн рыбы, а покидая район промысла, пере­ дали его на 11РТ «Заполяр­ ный». Правильная, грамотная эксплуатация орудий лова по­ зволила нам сэкономить 25 ты­ сяч рублей. И в этом немалая заслуга коммуниста Федорова И его товарищей. ДЕЛО НЕШУТОЧНОЕ Хорошо в рейсе поработала й наша машинная команда во гла­ ве со старшим механиком Вла­ ЧТО ДАЛ БУЛЬОН При переработке мойвы на рыбную муку получается много бульона. А ведь мойва имеет более 20 процентов жирности. — Не использовать такой бульон — просто расточитель­ ность, — решил механик-налад­ чик Василий Васильевич Сто­ ляр. Он взялся наладить выпуск технического жира и сдержал Слово, хотя это было нелегко. Пришлось укомплектовывать насосы, механизмы, ставить электромоторы* в жизнь плана 1974 года, 45320 центнеров мороженой рыбопродукции решили мы вы­ работать в своем встречном плане при первоначальном за­ дании 41200 центнеров. Мы уверены, что эти цифры реаль­ ны. Моряки «Кометы» прило­ жат все силы, чтобы достойнс справиться с планом четверто­ го, определяющего года пяти­ летки. А. БЕЗУГЛОВ, первый по; мощник капитана БМР1 «Комета»,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz