Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
ОПИРАЯСЬ НА ДОСТИГНУТОЕ, ДОБИВАТЬСЯ УСПЕХОВ (Окончание. Нач. на 1-й стр.]' На судоремонтных предприятиях осуществлен комплекс мероприятий по техническому перевоору жению производства, по дальнейшей механизации труда, совершенствованию управления производст вом. Это дало возможность снизить ремонтное вре мя судов по сравнению с 1972 годом на 1,5 про цента. Большую роль в увеличении вылова рыбы сыгра ло дальнейшее развитие разноглубинного промыс ла. Были разработаны применительно к мощности и тяговым характеристикам судов разноглубинные тралы и крыловидные доски. Весь крупнотоннаж ный флот оснащен приборами контроля параметров трала. Применение более совершенной техники, воз росшее мастерство моряков, их творческая инициа тива и настойчивость позволили довести удельный вое вылова рыбы разноглубинными тралами с 8 процентов в 1071 году до 29 процентов в 1973 го ду. * Значительно расширился и океанический кошель ковый лов. Созданы и широко внедрены на промыс ловых судах облегченные крупноячейные кошелько вые невода. В промышленных масштабах впервые осуществлен кошельковый лов сельди, ставриды и скумбрии в новом районе. В результате массового развития разноглубинно го лова, совершенствования техники глубоководного и кошелькового лова, широкого поиска новых райо нов и объектов промысла, улучшения технической эксплуатации флота, в 1973 году обеспечен рост вы лова рыбы на одно среднесписочное судно по сравнению с 1972 годом по БМРТ на 16,5 процента, по РТ на 48,7 процента и по СРТ на 10 процентов. Важное значение для дальнейшего развития глу боководного промысла имеют результаты работы по искового ВМРТ-421 и научно-исследовательского судна «Одиссей», которыми в открытой части океа на обнаружены хорошие скопления крупного макру- руса. Больше внимания уделялось выпуску улучшенных видов пищевой рыбной продукции. За истекшие три года пятилетки введены в эксплуатацию рыбозавод, пресервный, филейный цеха, пельменный цех и цех по распиловке филе, реконструирован коптильный завод. На кораблях установлены механизированные линии по обработке рыбы. Все это позволило нам увеличить выпуск пищевой рыбной продукции в ши роком ассортименте и высокого качества. Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР в своем приветствии рыбакам Мурманской, Архангельской областей и Карельской АССР дали высокую оценку их самоотверженному труду, поже лали новых успехов в соревновании за досрочное выполнение плана 1974 года и девятой пятилетки в целом. Труженики бассейна выразили сердечную благо дарность Коммунистической партии и Советскому правительству за высокую оценку труда моряков, рыбаков-колхозников, инженерно-технических ра ботников и служащих Северного бассейна. Они за верили Центральный Комитет КПСС и Совет Ми нистров СССР в том, что приложат все свои силы для ч-спешного претворения в жизнь задач, выдвину тых в решении декабрьского (1973 г .1 Пленума ЦТС КПСС, в Обращении Центрального Комитета КПСС к партии и советскому народу. Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу, постановление ЦК КПСС, Совета Минист ров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании социалистического соревнования в 1974 году полу чили горячий отклик у тружеников бассейна. Дело вым ответом на призыв партии — завтра работать лучше, чем сегодня, является принятие экипажами, коллективами флотов, береговых предприятий встречных планов на 1974 год. Но труженикам бассейна надо идти дальше и обеспечить в 1974— J975 годах выполнение дирек тивных заданий пятилетнего плана по темпам при роста производства основных видов продукции. Предварительные подсчеты показывают, что за счет организации строжайшего контроля за эксплу атацией рыболовного флота, устранения непроизво дительных простоев судов в порту п в море, сокра щения неравномерности в работе флотов, улучшения организации судоремонта, широкого внедрения про грессивных способов лова мы имеем возможность выловить дополнительно около одного миллиона центнеров рыбы. В целях массового развития глубоководного лова рыбы предусматривается выделить 18 крупнотон нажных траулеров, имеющих наилучшее техниче ское состояние, для круглогодичного специализиро ванного промысла макруруса. палтуса и других рыб в Атлантике. Будут продолжены работы по широкой произ водственной проверке и внедрению новых разноглу бинных тралов и крупноячейных кошельковых не водов, по отработке техники и орудий лова для глу боководных районов, большое внимание будет обра щаться на изучение, обобщение и распространение опыта работы передовиков промысла. Основной задачей в области увэличения выпуска пищевой рыбной продукции является дальнейшее улучшение использования улова рыбы. В 1974 го ду мы должны не менее 80 процентов от общей до бычи рыбы направить на выпуск пищевой рыбной продукции. Необходимо обеспечить безусловное вы полнение плана по выработке филе и консервов в мелкой расфасовке, увеличить производство фасо- ваной рыбной продукции, кулинарии и продукции, заменяющей сельдь. Предстоит ввести в эксплуатацию цех по произ водству консервной тары, коптильный завод мощ ностью 35 тонн копченой рыбопродукции в сутки и консервный завод на 25 миллионов условных банок в год. Это даст возможность в значительной степени увеличить выпуск деликатесной продукции и выпол нить задание по стоимости пищевой продукции, пре дусмотренное пятилетним планом. В оставшиеся завершающие два года пятилетки в области судоремонта и технической эксплуатации основное внимание должно быть направлено на лик видацию имеющейся в настоящее время диспропор ции в развитии причального фронта и резкого увели чения объема производства корпусно-сварочных ра бот за счет строительства южной набережной судо верфи, блока корпусных цехов и установки плаву чих причалов. Необходимо принять меры к дальнейшему повы шению квалификации рабочих и освоению ими смежных профессий, к переводу не менее 120 судов к концу 1975 года на новую систему технического обслуживания без заводских ремонтов в течение двух—четырех лет. По почину экипажа ПРТ «Буссоль» в 1974 году на работу сдвоенными рейсами будет переведено не менее 30 крупнотоннажных судов. Это даст возмож ность увеличить вылов на каждый корабль не ме нее чем на 10— 12 процентов. Главком <-Соврыба», управлениями флотов раз работаны мероприятия по дальнейшей механизации производственных процессов на судах и береговых предприятиях, которыми предусмотрено внедрить не менее 40 филетировочных линий. 170 рыбораз делочных машин и станков, доставить в порт и вы грузить комплексно-механизированным способом 260 тысяч тонн пакетированной рыбопродукции. Выполнение этих мероприятий позволит довести уровень механизации процессов труда до 64 процен тов и получить экономический эффект не менее 8 миллионов рублей. Дать продукции больше, лучшего качества, с мень шими затратами — под таким девизом должно про ходить соревнование тружеников бассейна в чет- вертом году пятилетки. Хозяйственные руководите ли, партийные, профсоюзные и комсомольские акти висты обязаны устранить недостатки в организации социалистического соревнования, повышать ответ ственность и требовательность к кадрам. Успешное решение задач, стоящих перед труже никами бассейна, зависит от умения каждого рыба ка, судоремонтника, рыбообработчика, портовика работать творчески, от высокой сознательности, профессиональной подготовки, чувства ответствен ности и дисциплины. Вот почему вся организацион ная работа должна быть надежно подкреплена идеологической — по повышению коммунистиче ской сознательности тружеников бассейна. I I о б е ж н а с т о й ч и в о с т ь Т Е М П Ы НАР АСТАЮТ В ответ на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому на роду, на высокую оценку труда коллектива тралового флота в третьем году пятилетки экипаж траулера «Морозоаск» принял по вышенное обязательство на 1974 год. С планом января справились досрочно. К 15 февраля справим ся с заданием этого месяца. Первый помощник капитана ЛЮДЕЦКИЙ. СО В ЕЩА НИ Е В М О Р Е На промысле провели совеща ние экипажей. Коллективы судов поддержали почин моряков трау леров «Алупка» и «Смоленск» по досрочному выполнению плана четвертого года пятилетки и пяти летки в целом. Администрация и общественные организации судов составляют планы мероприятий по обеспече нию ритмичной работы на протя жении года, по повышению дейст венности социалистического со ревнования. Я. ГУНИН, капитан-флагман. С ГОРЯЧИМ ВООДУШЕВЛЕНИЕМ восприняли моряки нашего судна весть о том, что коллектив тралового флота в числе лучших коллективов предприятий страны признан победите лем в социалистическом соревновании 1973 года и награжден Крас* ным знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Моряки «Кометы» с гордостью говорят: — В этом есть частица и нашего труда! Гордость оправданная. В первый рейс минувшего года наше суд но вышло на месяц позже, чем было запланировано. Но так сла женно, поистине самоотверженно трудились все промысловики под руководством опытного капитана Валентина Мартыновича Раковско- го, что годовое задание было выполнено на месяц раньше срока. Большая роль в этом принадлежит нашей партийной организа ции. Возглавляет ее ветеран флота начальник радиостанции Анато лий Георгиевич Кудреватых. Коммунисты нашего судна всегда идут впереди. Примечательно, что имя А. Г. Кудреватых на Доске почета. Этой же чести удостоен мастер по добыче В, В. Федоров и другие члены партии. На них равняются, с них берут пример все моряки. А в результате — общий успех. димиром Михайловичем Клюе вым. Особенно хочется отме тить рефрижераторную группу, которой руководит Борис Вик торович Воронин. За 85 суток экипаж сумел заморозить 2340 тонн мойвы. Это дело нешуточ ное. Четко была налажена и ра бота штурманской службы. Все понимали, что успех легко не приходит. Чтобы сократить время про стоя под выгрузкой, мы выде ляли людей в помощь командам плавбаз. А благодаря экономии времени при стоянках у плав баз, экипаж выловил дополни тельно 30 тони рыбы. Кропотливый труд механика* наладчика окупился сторицей. Посудите сами: одна тонна жи ра дает 790 рублей реализации. При выработке каждой тонны муки получали 0,45 тонны рыбьего жира. Более 30 тысяч рублей реализации дал нам этот жир. Я привел только некоторые факты из жизни нашего экипа жа. А таких было немало. Ус пешно завершив решающий го> пятилетки, экипаж энергично борется сейчас за претворение ПОРВАННЫЙ ТРАЛ Рейс начинался удачно. Все моряки работали с задором, старательно. И вдруг — как оно случилось? — на какое-то время отказала лебедка, и доро гостоящий разноглубинный трал «сел» на каменистый грунт. На борт подняли обрыв ки. Посмотрели моряки, повзды хали, а что поделаешь, если все сетное полотно площадью около тысячи квадратных метров изо рвано в клочья! Оставался у нас еще один разноглубинный трал, но на дежда на него была плохая: да леко не новый, весь предыду щий рейс им работали. Порвет ся и этот, придется переходить на донный трал, который не принесет большого улова. Конечно, мы сразу же дали радиограмму в порт. Но когда еще нам доставят новый трал! Ведь время не ждет. На про мысле каждый час дорог. Ре шили использовать старый трал. Работали сноровисто, но и осторожно. Только смотрят как-то моряки: сменилась вахта Виктора Васильевича Федоро ва. Людям бы отдыхать, а они разложили на рабочей палубе порванный трал и принялись его чинить. И так — каждый день. Моряки со второй вахты приглядывались, приглядыва лись и стали помогать товари щам. Никто из них не обнаде живал капитана, что трал будет отремонтирован, все., работали молча. И вот пришел день, ког да восстановленный трал ущел в воду. Победили сноровка и настой чивость. Этим тралом мы выло вили более 300 тонн рыбы, а покидая район промысла, пере дали его на 11РТ «Заполяр ный». Правильная, грамотная эксплуатация орудий лова по зволила нам сэкономить 25 ты сяч рублей. И в этом немалая заслуга коммуниста Федорова И его товарищей. ДЕЛО НЕШУТОЧНОЕ Хорошо в рейсе поработала й наша машинная команда во гла ве со старшим механиком Вла ЧТО ДАЛ БУЛЬОН При переработке мойвы на рыбную муку получается много бульона. А ведь мойва имеет более 20 процентов жирности. — Не использовать такой бульон — просто расточитель ность, — решил механик-налад чик Василий Васильевич Сто ляр. Он взялся наладить выпуск технического жира и сдержал Слово, хотя это было нелегко. Пришлось укомплектовывать насосы, механизмы, ставить электромоторы* в жизнь плана 1974 года, 45320 центнеров мороженой рыбопродукции решили мы вы работать в своем встречном плане при первоначальном за дании 41200 центнеров. Мы уверены, что эти цифры реаль ны. Моряки «Кометы» прило жат все силы, чтобы достойнс справиться с планом четверто го, определяющего года пяти летки. А. БЕЗУГЛОВ, первый по; мощник капитана БМР1 «Комета»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz