Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

ВОТ ОНИ, РАЧИТЕЛЬНЫЕ ХОЗЯЕВА На ПРТ «Груманч* пред­ седателем груп пы народного контроля — электрик ком­ сомолец тов. Шухтип В. Н. В течение полугодового рей­ са группой проведено 12 рейдов, глазным образом по проверке кччестра выбной ПРОДУКЦИИ. Народные кон тролеры этого кор абл я внесли пред­ л о ж е н и я по н ац и он ал ьн ом у и сп ол ь зо ванию с ы р ь я и от ­ ходов производ ства Ими предложено исполь­ зовать для производства пи­ щевой продукции так назы­ ваемый «малый п рило в » В результате этого было замо­ рожено пополнительпо Филе налима — 870 кг чалима морского — 2640 кг. леща морского — 540 квлогвам- мов. Был выявлен недостаток в работе оыпофабоиьи — по­ теря сырья через шпигаты. Объявили конкурс па луч­ шее предложение пс нх лик­ видации. Через несколько дней потери гывья прекра­ тились. Благодари большей разъ­ яснительной ваботе прове­ денной наводными контроле­ рами. на этом корабле 70 процентов подпорченной та­ ры после оемонта было ис­ пользовано зновь В резуль­ тате только по этой статье расходов было сэкономлено около 10 тысяч рублей Б ол ьш ую помошь адми­ нистрации в выполнении рейсового задания, особенно по качеству выпускаемой продукции, оказала группа наводного контроля БМРТ «Революция», руководимая начальником радиостанции коммунистом тов. Ш улиным А. П. В течение пейса груп­ па трижды проверяла каче­ ство выпускаемой рыбопро­ дукции. Указала технологу и оыбмасгерам на остатки печени в разделанной рыбе, на небрежную у кл ял ку рыбы в противни. Проверялась правильность хранения про­ дукции в трюмах, отборки рыбы для производства Фи­ ле и т д. За этот рейс экипаж не п о л у ч и л ни одной реклама­ ции. а полное использование рыбных отходов позволило в счет социалистических обя­ зательств дать дополнитель­ но 100 тонн рыбной муки. Группа навела также поря­ док в сборе и хранении чер­ ного и цветного металлоло­ ма. Благодарность админист­ рации заслужил и пост на­ родного контроля нэ трауле­ ре «Медногорск». Руково­ дитель поста — третий ме­ ханик коммунист тов. Мосу- нов Б. И. Совместно с членами «Комсомольского прожекто­ ра» народные контролеры выявили серьезные недо­ статки в ведении боцманско­ го хозяйства. Проверяли правильность обработки ры­ бы, и здесь обнаружили на­ рушения. Хорошо поставлена работа наводных контролеров на ПРТ «Грумант». «Заполяр­ ный», «Апатиты». БМРТ «Н. Кононов», «И. Кату- ннн», траулере «Северо­ морск» и многих других. О ЧЕМ U А СУДАХ Мурманского тралового флота '* создано 85 групп н 50 постов народного контроля, 8 групп — в берегозых подразделени­ ях, в которых работает 880 человек, из них 287 коммунистов. Основными направляющими доку­ ментами в работе флотских народных контроле­ ров являются указания партии и правительства об улучшении использования резервов производ­ ства и усиления режима экономии в народном хозяйстве и постановление Комитета народного контроля СССР о массовой проверке использо­ вания материальных ресурсов в народном хозяй­ стве. На многих кораблях проделана значительная работа по воспитанию у моряков чувства рачи­ тельного хозяина. Наибольшую экономик- по кон­ сервирующим материалам и орудиям лова среди судов бортового траления имеет экипаж РТ «Маг* нитогорск», максимальную экономию по упако­ вочной таре — экипаж ПРТ «Грумант»,. орудий лова — БМРТ «Полесье» Коллектив ПРТ «Бус­ соль» сэкономил топлива на 31.9 тысячи рублей. Снизили себестоимость одного центнере обез­ личенной продукции за счет экономии ЗДтрат 84 экипажа. Об этом рассказал в своем докладе на отчет­ но-выборной конференции народных контроле­ ров тралового флота председатель флотской го­ ловной группы тов. Кирьянов ДлександБ Ивано­ вич. ГОВОРИТ НАКОПЛЕННЫЙ ОПЫТ ’Я* СОКРАТИТЬ ПРОСТОИ СУДОВ Эго одна из гласных за­ дач, и наводным контроле­ рам об этом надо помнить всегда. Правда, цифровые показа­ тели говорят о том что не­ производительные простои судов в порту за 1973 год по сравнейию с там же пе­ риодом прошлого года сокра­ тились. За го в мове из-за ожидания плавбаз они увели­ чились За одиннадцать месяцев прошлого года число нару­ шений трудовой дисциплины сократилось по сравнению с тем же периодом 1872 го­ да. Зато возросло число не­ явок к отходу. К сожалению, все еще мочено наблюдать, когда суда вынуждены нахо­ диться в пор ту в ожидании опаздавших или совсем не явившихся к ОТХОДУ моря­ ков, из-за неподготовленно­ сти экипажей к выходу в рейс. Первого января 1974 года на шесть часов задер­ жался в порту РТ-321 из-за неявки шестовых мо ряко в . УСПЕХИ ЕСТЬ. НО... Немалая заслуга народ­ ных контролеров тралового флота и в том. что первым со ртом вылущено продук­ ции больше плана. Но управ­ лением флэта оплачено бо­ лее ста претензий. В четвертом квартале 1973 года переведены в не­ стандартные 18216 банок консервов, выработанных на БМРТ-454, и 17064 банок — на БМРТ 128. На БМРТ- 129 переведено во второй сорт Зб5 тонн п р о д у к ц и и из рыб разных пород, на БМРТ- 256 забраковано 400 тонн п р о д у к ц и и по причине не­ брежной укладки в п р о т и в н и , деформации. отсутствия предварительной подпрессов- ки. К виновным приняты ад­ министративные меры воз­ действия. Привлечено к от­ ветственности 140 техноло­ гов и рыбмастеров. Борьба .за качество по- прежнему должна быть в центре внимания народных контролеров. ЕСЛИ БЫ ПРИНИМАЛИСЬ МЕРЫ ... На многих кораблях про­ водится большая профилак­ тическая и воспитательная работа в направлении береж­ ного отношения к сохранно­ сти судового имущества и материальных ценностей. - И все-таки отдельные мо­ ряки. пользуясь бесконт­ рольностью. пытаются выне­ сти с судов материальные ценности: рыбацкие костю­ мы, перчатки, шкерочные но­ жи, краску, полушубки. Не говоря уже о рыбопродукции копченой, вяленой, печени тресковой, продуктов, пред­ назначенных для котлового питания. В сентябре в проходной рыбного порта задержан кон­ сервный мастер РТ-264 Май­ оров М. Ф. при попытке про­ нести 882 консервные крыш­ ки. боцман РТ-161 Хктриков П. Т. с восемью килограм­ мами вяленой оыбы и семью рокон-буксами. Наибольшее количество задержанных с с у д о в ы м иму­ ществом падает на БМРТ- 401 — восемь человек, БМРТ-416 — шесть чело­ век, БМРТ-117 и 123 — по пять и т д. Всего за один­ надцать месяцев прошлого года задержано охраной пор­ та за попытку хищения ры­ бопродукции и с удо во го иму­ щества 355 работников фло­ та. v к о т о р ы х изъято похи­ щенное на с у м м у 3577 руб­ лей. Сведи них есть и лица командного состава. Народные контролеры на судах должны своевременно принимать меры н в этом на­ правлении. ЕЩ Е ОДИН Р ЕЗЕРВ На РТ-227 в мае. а на РТ- 141 в июне 1973 года в ре­ зультате нарушений правил эксплуатации котлов дефор­ мированы жаровые трубы. Третьего ноября в море на РТ-266 произошла авария котла с просадкой всех то­ пок. Этот корабль надолго выведен из г.троя. Зе девять месяцев минув­ шего года на флоте было две аварии и десять аварий­ ных происшествий. Простои составили 47 судо-суток, а убытки от них — 106,7 ты­ сячи рублей. Народные контролеры сов­ местно с администрацией су­ дов должны прилагать опре­ деленные усилия н тому, чтобы не д о п у с т и т ь простоев из-за аварий. Необходимо контролиро­ вать состояние техники без­ опасности. ~ Нарушения ее также приводят к авариям и простоям, к несчастным слу­ чаям. Общефлотская группа на­ родного контроля в прош­ лом году провела рейд по проверке выполнения правил техники безопасности на су­ дах, находившихся в порту. Рейд показал, что пере­ ходные трапы установлены с нарушением правил техники безопасности, грузовые трю­ мы и люки не ограждены ле­ ерами. Отмечено плохое са­ нитарное состояние некото­ рых жилых и служебных по­ мещений, рабочих палуб, за­ хламленность проходов. Не везде были оборудованы ме­ ста для курзния, отсутство­ вали металлические ящики с крышками для сбора промас­ ленной ветоши. До настоящего ьременн еще приходятся встречаться с фактами, когда иа вахте находятся люди в нетрезвом состояппн. Совместно с пар­ тийными. профсоюзными ор­ ганизациями наводные конт­ ролеры должны помести не­ примиримую борьбу с пьян­ ством. В ЧЕМ СИЛА НАРОДНЫХ КОНТРОЛЕРОВ? В партийном рукоьодстве. Так показывает практика. Партийные организации су­ дов и береговых подразделе­ ний обязаны оказывать не­ посредственную помошь при составлении планог работы . групп и постов, помогать до­ биваться действенности. Умело направляют дея­ тельность г р у п п и пестов на­ родного контроля парторга­ низации БМРТ-240, 250, 257. 403 и других кораблей. Но далеко еще не все пар­ тийные организации научи­ лись сосредоточивать глав­ ное внимание народных конт­ ролеров на решающих участ­ ках хозяйсгеенной деятель­ ности. Подчас результатив­ ность проверок оказывается низкой. Н А ОТЧЕТНО-выборной конференции народ­ ных контролеров тра­ лового Флога выступило во­ семь человек. Два выступле­ ния мы предлагаем внима­ нию читателей. ' Хорошо поработала группа народного контроля ПРТ «Апатит». О работе этой группы на конференции рас­ сказал первый помощник ка­ питана тов. Поташев Д. A.J — Экипаж ПРТ «Апатит» успешно боролся за досроч­ ное выполнение плана тре­ тьего, решающего года пяти­ летки. В последнем рейсе экипаж выполнил задание на 125 процентов, добился эко­ номии орудий лова, не допу­ стил перерасхода тары, топ­ лива и других материалов, получил сверхплановую при­ быль. В досрочном выполнении рейсового задания, годового плана и социалистических обязательств немалая заслу­ га судовой группы народного контроля, председателем ко­ торой был коммунист, реф- механик тов. Алябьев Игорь Филиппович. Активно ему помогали члены группы мат­ рос комсомолец Игорь Пав­ лин, котельный машинист кандидат в члены КПСС Ва­ силий Джаджнев. моторист Анатолий Семенчук и дру­ гие. Группа свою работу строи­ ла по плану. Ежемесячно на­ родные контролеры собира­ лись на заседания, на кото­ рых обсуждали ход выполне­ ния принятых решений, те­ кущие вопросы. В своих де­ лах они постоянно ощущали руководство и помощь со сто­ роны партийной организации. А тесный контакт с членами «Комсомольского прожекто­ ра» способегвовал повыше­ нию действягшости и резуль­ тативности. В конце августа в порту была получена упаковочная тара с ПРТ 1 «Ван-Дейк» и других судов, которые стано­ вились в ремонт. Тара была нестандартная и не совсем качественная. Если встагь на формаль­ ный п у т ь , го тару более чем на 100 тонн рыбы можно было бы списать по акту, как нестандартную, и отнести за счет виновных. Но. несмотря на постоян­ ную максимальную загрузкК моряков на облове мойвы, коллектив сумел найти вре­ мя. рабочие руки для ремон­ та тары. Два молодых матроса Ев­ гений Кирюхин и Владимир М у р з и ч в начале рейса дваж­ ды плохо заправили свои койки. После выпуска «Ком­ сомольского прожектора» их каюта стала одной из луч­ ших по чнеготе и порядку. Привычка к порядку в каю­ те переносится и на рабочие места, заставляет более чет­ ко выполнять свои служеб­ ные обязанности. Судовая группа народного контроля постоянно исполь­ зовала статьи центральной и местной печати под рубри­ кой «Листок народного конт­ роля». Вырезали их и выве­ шивали для общего ознаком­ ления. На примерах из газет строились беседы. Выступает председатель поста народного контроля траулера «Минусинск» тов. Романенко М. Н., начальник радиостанции: — Пост народного контро­ ля на траулере состоит из четырех человек. Кроме ме­ ня, это старший машинист тов. Савельев, матрос тов. Рыбаков, помощник старше­ го мастера по добыче тов. Котенко. Мы систематически прове­ ряли качество обработки ры­ бы, что способствовало повы­ шению сортности полуфабри­ ката. Следили за экономны?*, i расходованием сетеиатериа- | лов и промвооруженпя, го­ рюче-смазочных материалов, за тщательным отбором тре­ сковой печени и ее макси­ мальным использованием для выпуска консервов. Пост народного контроля проводил проверки состоя­ ния санитарного жилых по­ мещений и помещений обще­ го пользования. Кроме того, провели к о н т р о л ь н ы й хроно­ метраж некоторых производ­ ственных процессов: шкерки рыбы, спуска-подъема трала, перехода с трала на трал. * * * Председателем общефлот­ ской группы народного к о н т ­ р о л я вновь избран тов. Кирь­ янов Александр Иванович. ГОТОВИТСЯ К ПУСКУ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ. На Троицкой ГРЭС завершается строительство энергоблока мощностью 500 тысяч киловатт. До­ срочный пуск его позволит дать промышленности Урала допол­ нительно большое количество электроэнергии. НА СНИМКЕ: у нового турбоагрегата мощностью 500 тысяч киловатт. Фото Б. Клипиницера. (Фотохроника ТАСС]. «ишЬ>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz