Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ гСЕВРЫБАв И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 21-й Воскресенье, 10 февраля 1974 г № 18 (2857) К а к м ы у ж е со о бщ али , коллективы Мурманского тра­ лового флота я «Мурмансель- ди» признаны победителями Всесо­ юзного социалистического соревнова­ ния за досрочное выполнение плана третьего года пятилетки и награжде­ ны Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Шестого февраля в драматическом театре Мурманска состоялось торже­ ственное вручение Красного знамени промысловикам трдлового флота — старейшего рыбодобывающего пред­ приятия страны. Торжественное соб­ рание открыл секретарь парткома В. Ф. Матвеенков. Под бурные апло­ дисменты собравшихся избирается почетный президиум — Политбюро ЦК КПСС во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС товарищем Л. И. Брежневым. Красные знамена р у ч е н Красное знамя вручает замести­ тель министра рыбного хозяйства СССР С. А. Студенецкий. Принимая знамя, начальник флота Ю. Н. Бы­ стров сказал, что высокая награда обязывает трудиться еще лучше. Кол­ лектив пересмотрел в сторону увели­ чения встречный план и обязатель­ ства на 1974 год. На торжественном собрании вы­ ступили первый секретарь горкома КПСС В. Н. Пашин, начальник глав­ ка «Севрыба» А. И. Филиппов, стар­ ший мастер по добыче рыбы ПРТ «Глетчер» И. М. Ткаченко, капитан- директор ПРТ «Гейззр» А. Д. Иса­ ченко. На другой день Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ было вручено коллективу «Мурмансельдн». После открытия собрания секретарем парт­ кома В. А. Гороховым под бурные аплодисменты избирается почетный президиум — Политбюро ЦК КПСС во главе с. Генеральным секретарем ЦК КПСС товарищем Л. И. Брежне­ вым. Принимая Красное знамя, заме­ ститель начальника флота В. Ф. Го­ ловинский в ответном слове отметил, что высокая награда вдохновляет тру­ жеников моря па новые достижения. Коллектив принял повышенные обя­ зательства на 1974 год. На торжественном собрании вы­ ступили первый секретарь Октябрь­ ского райкома КПСС А. И. Козлн- тин, главный инженер •главка «Сев- рыба» С. В. Киреев, капитап-дирек- тор БМРТ «Лазурный» А. П. Бара­ банов, мастер лова БМРТ «Алексей Гмырев» В. П. Трубачев, старший механик БМРТ «Славгород» Д. Ф. Тартаковский. В работе собрания принял участие первый секретарь городского комите­ та КПСС В. Н. Пашин. Коллективы тралфлота и «Мурман сельди» на своих торжественных соб­ раниях приняли приветственные письма в адрес ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Встречные планы п е р е с м о т ре н ы В декабре на общем собра­ нии плавсосгава, инженерно* технических работников и слу­ жащих тралового флота был принят встречный план и обя­ зательства на 1974 год. Тогда же встречный план принял и коллектив «Мурмансельдн». Промысловики, воодушев­ ленные высокой оценкой их труда, — награждением Крас­ ными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, стремясь ответить делом на Обращение ЦК КПСС к партии, к советско­ му народу, ria Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистическом соревновании в четвертом го­ ду пятилетки, пересмотрели свои встречные планы и обя­ зательства. Так, коллектив «Мурмансель- ди» решил выловить в 1974 го­ ду сверх ранее принятого встречного плана 100 тысяч центнеров рыбы. Промыслови­ ки тралового флота первона­ чально приняли варенный план, предусматривающий, по сравнению с государственным, увеличение вылова рыбы на 160 тысяч центнеров. По пере­ смотренному плану эта цифра больше на 40 тысяч. Собрание актива б а с с е й н а 8 февраля состоялось собрание актива работников рыбной про­ мышленности Северного бассейна. Обсужден вопрос «Об итогах работы рыбной промышленности бассейна в 1973 году и задачах по развертыванию соревнования за досрочное выполнение плана 1974 года и заданий девятой пятилетки. Подробный отчет будет опубликован « следующем номере OTU газеты. К ОГДА-ТО БЫЛ в трало­ вом флоте рыболовный траулер «Капитан Деми­ дов». Длиннотрубый, тупоно­ сый, служивший промыслови­ кам надежно в лихие штормы. Но пришло врэмя, и сталь не выдержала, запретили «Капита­ ну Демидову», названному в честь известного на Мурмане капптана-понскэвика Ивана Ни­ колаевича Демидова, выход в море. На этом и закончилась морская «карьера» траулера. — с 10 января на 6 февраля, затем — на первое марта, те­ перь — на 10 число того же месяца? Причины ясны. Они весьма характерны вообще при ремон­ те судов на головном судоре­ монтном предприятии главка. Поэтому факты ремонтной эпо­ пеи «Капитана Демидова» бригада считает лишь под­ тверждением общих выводов. Первый фа.гт. Четвертого но­ ября судно поставили к четвер- Рейд «Рыбного Мурмана» обще связаны с тем, что надо подтвердить судну класс Ре­ гистра. Согласно государственным нормам, для головного судоре­ монтного предприятия ежесу­ точно следовало производить ремонт в объеме 850 иормо-ча- сов. Нетрудно подсчитать, сколько должен был простоять Конечно, командование тра­ улера волнует такое положе­ ние. И оно не только обращает­ ся с просьбами к судоремонт­ никам, а и организует судовую команду на те работы, что ей под силу. В частности, значи­ тельный объем выполнили ма­ шинные специалисты. Но, тем не менее, уже сейчас видно, что „Капитан Демидов" просится в море А когда на промысле не ста­ ло' РТ «Капитан Демидов», его место занял «старший"брат» — большой морозильный траулер того же названия. Имя Ивана Николаевича осталось на бор­ ту современного рыболовного судна. Экипаж его уже сумел доказать: традиции остались прежние. За три года девятой"*пятилет- ки (столько ' БМРТ «Капитан Демидов» в эксплуатации)’ мо­ ряки уже дали сверх государст­ венного плана 20 тысяч центне­ ров мороженой продукции. А в решающем году, когда находи­ лись на промысле всего восемь месяцев. — !5500 центнеров. Сейчас судно с 7 сентября сто­ ит у причалов головного судо­ ремонтного прздприятня. Рейдовая брчгада нашей га­ зеты решила выяснить, как идет ремонт. А причиной по­ служил сигнал администрации корабля. На наш вз 1 ляд, он тревожный и оправданный. По чему срок окончания ремонта уже переносите несколько раз тому ^.причалу, который не оборудован iпузоподъемными средствами. Иными словами: нельзя снять с кррабля и поста­ вить на место ни одного круп­ ногабаритного механизма. «Капитан Демидов» стоял у четвертого причала более двух месяцев. До постановки сюда с него сняли механизмы пример­ ло на 90 процентов, их ремон­ тировали в -цехах, некоторые были в готовности, а вот поста­ вить не могли: не вручную же переносить стокилограммовые вещи. А те агрегаты, что составляют десять процен­ тов заказа, не могли снять: причина та же. С этого и на­ чался бег по замкнутому кругу. Факт второй. Объем ремонт­ ных работ, сданных верфи, со всеми дополнительными зака­ зами. составляет 80 тысяч нор- мо-часов. Надо учитывать, что траулер фактически нозый, ме­ ханизмы. корпус не успели из­ носиться, следовательно, и мо­ роки со всем этим не ахти сколько. Некоторые работы во­ «Капнтан Демидов» v заЕОдско- го причала. В конце января мо­ ряки надеялись выйти а море. Но о каких точных сроках можно говорить, если не выпол­ нялась суточная отработка? Да было потеряно два месяца. Столько времени трудно навер­ стать. Третий факт. Судовые коман­ диры в середине января обра­ тились с просьбой к админист­ рации, в партийный комитет по­ содействовать в лучшей органи­ зации ремонта. Просьба не осталась без ответа. Действи­ тельно, сейчас работы ьедутся живее, особенно в первую сме­ ну. Но вот что говорят на суд­ не: — Какой бы аврал теперь не устраивали, нельзя, в самом де­ ле, пятьдесят электросварщиков поставить на корпус. Надо бы­ ло одновременно с ремонтом механизмов в цехах вести рабо­ ты и на судне, например, тру­ бопроводные. А то приходили два-трн человека, вот и вся ра­ бочая сила. и десятого марта- «Кашлан Де­ мидов» не отправится в плава­ ние. По этому поводу замести­ тель генерального директора А. П. Федоров сказал капитан- директору Ю. Н. Дунаеву: — Нам мешают внеплановые работы, заказ на которые дает траловый флот. Сейчас, вот~ должны поставить в ремонт «Навигатор». А это отвлечет нас от вашего :удиа. Тут мы столкнулись с пара­ доксальным фактом. «Капитан Демидов» при вводе в эксплуа­ тацию собираются выделить для ЦПКТБ главка «Севрыба». На нем специалисты бюро бу­ дут проводить эксперименты с новыми орудиями лова, про­ мысловым вооружением. На траулере же в этом не уверены: не исключено, что придется не экспериментировать, а зани­ маться промыслом, имея твер­ дый государственный план. Но дело даже не в этом. Ра­ боты ЦПКТБ так же важны, как и добыча рыбы. Ведь они прямо связаны с изысканием резервов увеличения добычи. Так, предстоит выбрать трал для глубоководного лова, рас­ порные, подъемные средства^ Как известно, развитие глу­ боководного промысла даст большой эффект. Предпола­ гается с этой целью выделить 18 крупнотоннажных судов главка, имеющих нанлучшее техническое состояние, вести они будут круглогодичный про­ мысел макруруса, палтуса и других рыб в Атлантике. Заканчивая рейд, бригада заинтересовалась идеей, выдви­ нутой на недавно прошедшем в траловом флоте постоянно действующем производствен­ ном совещании. Присутствова­ ли на нем начальники отделов флота, судовые специалисты. Речь шла о создании плавучей судоремонтной флотской ма­ стерской, наподобие «Резца» s «Мурмансельдн->. Базой ее мо­ жет стать ремонтная группа, которая имеется во флоте. Мысль заслуживает внимания. Ведь «Мурмачсельдь» освоила' междурейсовый профилактиче­ ский ремонт судов типа БМРТ.' А таких траулеров в тралфлоте значительно больше. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: А. ОРЛОВ — первый помощник капитана, Б. АЛЕКСЕЕВ — замести­ тель секретаря комитета ВЛКСМ, председатель штаба «Комсомольского прожек­ тора», В. КАРТАШОВ — инженер-механик тралового флота, В. КОРОЛЕВ — штурман дальнего плавания, В. ХРЯШ КОВ — корреспон­ дент «Рыбного Мурмана».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz