Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ОРГАН ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ гСЕВРЫБАв И ПАРТИЙНЫХ КОМИТЕТОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ Год издания 21-й Воскресенье, 10 февраля 1974 г № 18 (2857) К а к м ы у ж е со о бщ али , коллективы Мурманского тра лового флота я «Мурмансель- ди» признаны победителями Всесо юзного социалистического соревнова ния за досрочное выполнение плана третьего года пятилетки и награжде ны Красными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Шестого февраля в драматическом театре Мурманска состоялось торже ственное вручение Красного знамени промысловикам трдлового флота — старейшего рыбодобывающего пред приятия страны. Торжественное соб рание открыл секретарь парткома В. Ф. Матвеенков. Под бурные апло дисменты собравшихся избирается почетный президиум — Политбюро ЦК КПСС во главе с Генеральным секретарем ЦК КПСС товарищем Л. И. Брежневым. Красные знамена р у ч е н Красное знамя вручает замести тель министра рыбного хозяйства СССР С. А. Студенецкий. Принимая знамя, начальник флота Ю. Н. Бы стров сказал, что высокая награда обязывает трудиться еще лучше. Кол лектив пересмотрел в сторону увели чения встречный план и обязатель ства на 1974 год. На торжественном собрании вы ступили первый секретарь горкома КПСС В. Н. Пашин, начальник глав ка «Севрыба» А. И. Филиппов, стар ший мастер по добыче рыбы ПРТ «Глетчер» И. М. Ткаченко, капитан- директор ПРТ «Гейззр» А. Д. Иса ченко. На другой день Красное знамя ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ было вручено коллективу «Мурмансельдн». После открытия собрания секретарем парт кома В. А. Гороховым под бурные аплодисменты избирается почетный президиум — Политбюро ЦК КПСС во главе с. Генеральным секретарем ЦК КПСС товарищем Л. И. Брежне вым. Принимая Красное знамя, заме ститель начальника флота В. Ф. Го ловинский в ответном слове отметил, что высокая награда вдохновляет тру жеников моря па новые достижения. Коллектив принял повышенные обя зательства на 1974 год. На торжественном собрании вы ступили первый секретарь Октябрь ского райкома КПСС А. И. Козлн- тин, главный инженер •главка «Сев- рыба» С. В. Киреев, капитап-дирек- тор БМРТ «Лазурный» А. П. Бара банов, мастер лова БМРТ «Алексей Гмырев» В. П. Трубачев, старший механик БМРТ «Славгород» Д. Ф. Тартаковский. В работе собрания принял участие первый секретарь городского комите та КПСС В. Н. Пашин. Коллективы тралфлота и «Мурман сельди» на своих торжественных соб раниях приняли приветственные письма в адрес ЦК КПСС. Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. Встречные планы п е р е с м о т ре н ы В декабре на общем собра нии плавсосгава, инженерно* технических работников и слу жащих тралового флота был принят встречный план и обя зательства на 1974 год. Тогда же встречный план принял и коллектив «Мурмансельдн». Промысловики, воодушев ленные высокой оценкой их труда, — награждением Крас ными знаменами ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ, стремясь ответить делом на Обращение ЦК КПСС к партии, к советско му народу, ria Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о Всесоюзном социалистическом соревновании в четвертом го ду пятилетки, пересмотрели свои встречные планы и обя зательства. Так, коллектив «Мурмансель- ди» решил выловить в 1974 го ду сверх ранее принятого встречного плана 100 тысяч центнеров рыбы. Промыслови ки тралового флота первона чально приняли варенный план, предусматривающий, по сравнению с государственным, увеличение вылова рыбы на 160 тысяч центнеров. По пере смотренному плану эта цифра больше на 40 тысяч. Собрание актива б а с с е й н а 8 февраля состоялось собрание актива работников рыбной про мышленности Северного бассейна. Обсужден вопрос «Об итогах работы рыбной промышленности бассейна в 1973 году и задачах по развертыванию соревнования за досрочное выполнение плана 1974 года и заданий девятой пятилетки. Подробный отчет будет опубликован « следующем номере OTU газеты. К ОГДА-ТО БЫЛ в трало вом флоте рыболовный траулер «Капитан Деми дов». Длиннотрубый, тупоно сый, служивший промыслови кам надежно в лихие штормы. Но пришло врэмя, и сталь не выдержала, запретили «Капита ну Демидову», названному в честь известного на Мурмане капптана-понскэвика Ивана Ни колаевича Демидова, выход в море. На этом и закончилась морская «карьера» траулера. — с 10 января на 6 февраля, затем — на первое марта, те перь — на 10 число того же месяца? Причины ясны. Они весьма характерны вообще при ремон те судов на головном судоре монтном предприятии главка. Поэтому факты ремонтной эпо пеи «Капитана Демидова» бригада считает лишь под тверждением общих выводов. Первый фа.гт. Четвертого но ября судно поставили к четвер- Рейд «Рыбного Мурмана» обще связаны с тем, что надо подтвердить судну класс Ре гистра. Согласно государственным нормам, для головного судоре монтного предприятия ежесу точно следовало производить ремонт в объеме 850 иормо-ча- сов. Нетрудно подсчитать, сколько должен был простоять Конечно, командование тра улера волнует такое положе ние. И оно не только обращает ся с просьбами к судоремонт никам, а и организует судовую команду на те работы, что ей под силу. В частности, значи тельный объем выполнили ма шинные специалисты. Но, тем не менее, уже сейчас видно, что „Капитан Демидов" просится в море А когда на промысле не ста ло' РТ «Капитан Демидов», его место занял «старший"брат» — большой морозильный траулер того же названия. Имя Ивана Николаевича осталось на бор ту современного рыболовного судна. Экипаж его уже сумел доказать: традиции остались прежние. За три года девятой"*пятилет- ки (столько ' БМРТ «Капитан Демидов» в эксплуатации)’ мо ряки уже дали сверх государст венного плана 20 тысяч центне ров мороженой продукции. А в решающем году, когда находи лись на промысле всего восемь месяцев. — !5500 центнеров. Сейчас судно с 7 сентября сто ит у причалов головного судо ремонтного прздприятня. Рейдовая брчгада нашей га зеты решила выяснить, как идет ремонт. А причиной по служил сигнал администрации корабля. На наш вз 1 ляд, он тревожный и оправданный. По чему срок окончания ремонта уже переносите несколько раз тому ^.причалу, который не оборудован iпузоподъемными средствами. Иными словами: нельзя снять с кррабля и поста вить на место ни одного круп ногабаритного механизма. «Капитан Демидов» стоял у четвертого причала более двух месяцев. До постановки сюда с него сняли механизмы пример ло на 90 процентов, их ремон тировали в -цехах, некоторые были в готовности, а вот поста вить не могли: не вручную же переносить стокилограммовые вещи. А те агрегаты, что составляют десять процен тов заказа, не могли снять: причина та же. С этого и на чался бег по замкнутому кругу. Факт второй. Объем ремонт ных работ, сданных верфи, со всеми дополнительными зака зами. составляет 80 тысяч нор- мо-часов. Надо учитывать, что траулер фактически нозый, ме ханизмы. корпус не успели из носиться, следовательно, и мо роки со всем этим не ахти сколько. Некоторые работы во «Капнтан Демидов» v заЕОдско- го причала. В конце января мо ряки надеялись выйти а море. Но о каких точных сроках можно говорить, если не выпол нялась суточная отработка? Да было потеряно два месяца. Столько времени трудно навер стать. Третий факт. Судовые коман диры в середине января обра тились с просьбой к админист рации, в партийный комитет по содействовать в лучшей органи зации ремонта. Просьба не осталась без ответа. Действи тельно, сейчас работы ьедутся живее, особенно в первую сме ну. Но вот что говорят на суд не: — Какой бы аврал теперь не устраивали, нельзя, в самом де ле, пятьдесят электросварщиков поставить на корпус. Надо бы ло одновременно с ремонтом механизмов в цехах вести рабо ты и на судне, например, тру бопроводные. А то приходили два-трн человека, вот и вся ра бочая сила. и десятого марта- «Кашлан Де мидов» не отправится в плава ние. По этому поводу замести тель генерального директора А. П. Федоров сказал капитан- директору Ю. Н. Дунаеву: — Нам мешают внеплановые работы, заказ на которые дает траловый флот. Сейчас, вот~ должны поставить в ремонт «Навигатор». А это отвлечет нас от вашего :удиа. Тут мы столкнулись с пара доксальным фактом. «Капитан Демидов» при вводе в эксплуа тацию собираются выделить для ЦПКТБ главка «Севрыба». На нем специалисты бюро бу дут проводить эксперименты с новыми орудиями лова, про мысловым вооружением. На траулере же в этом не уверены: не исключено, что придется не экспериментировать, а зани маться промыслом, имея твер дый государственный план. Но дело даже не в этом. Ра боты ЦПКТБ так же важны, как и добыча рыбы. Ведь они прямо связаны с изысканием резервов увеличения добычи. Так, предстоит выбрать трал для глубоководного лова, рас порные, подъемные средства^ Как известно, развитие глу боководного промысла даст большой эффект. Предпола гается с этой целью выделить 18 крупнотоннажных судов главка, имеющих нанлучшее техническое состояние, вести они будут круглогодичный про мысел макруруса, палтуса и других рыб в Атлантике. Заканчивая рейд, бригада заинтересовалась идеей, выдви нутой на недавно прошедшем в траловом флоте постоянно действующем производствен ном совещании. Присутствова ли на нем начальники отделов флота, судовые специалисты. Речь шла о создании плавучей судоремонтной флотской ма стерской, наподобие «Резца» s «Мурмансельдн->. Базой ее мо жет стать ремонтная группа, которая имеется во флоте. Мысль заслуживает внимания. Ведь «Мурмачсельдь» освоила' междурейсовый профилактиче ский ремонт судов типа БМРТ.' А таких траулеров в тралфлоте значительно больше. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: А. ОРЛОВ — первый помощник капитана, Б. АЛЕКСЕЕВ — замести тель секретаря комитета ВЛКСМ, председатель штаба «Комсомольского прожек тора», В. КАРТАШОВ — инженер-механик тралового флота, В. КОРОЛЕВ — штурман дальнего плавания, В. ХРЯШ КОВ — корреспон дент «Рыбного Мурмана».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz