Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
Путь в море начинается и так... Фото Н. Максимкина. С п р о м ы с л а — в пор т СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИХОД: РТ-123 «Луч», РТ-283 «Алуп- ка», ТР «Иркутск». ЗАВТРА: РТ-129 «Метеор», РТ-171 «Лот», СРТ-306, СРТ-460. ТУРИСТСКИЙ ПОЕЗД «ЗАПОЛЯРНЫЙ» — ВПЕРВЫЕ! Мурманское бюро путешествий и экскурсий впервые организует туристский поезд «Заполярный» по маршруту Мурманск — Ташкент — Фергана —- Самарканд — Бухара — Душанбе — Ашхабад — Чарджоу — Волгоград — Мурманск. Приглашаем вас в это увлекательное путешествие. За справками обращаться в бюро путешествий, в обкомы профсоюзов и местные комитеты. Наш адрес: ул. Ленинградская, 21, телефоны 2-51-66, 7-34-77. Охрана труда — дело ответственное В ТРАЛОВОМ ФЛОТЕ нередко проводятся смотры-конкурсы на лучшего общественного инс пектора по охране труда и технике безопасности. Они помогают активизировать ра боту инспекторов, поднима ют всю общественность на усиление борьбы за охрану труда моряков. Большое число промыс ловых экипажей приняли участие в смотре, который проводился в минувшем го ду. Сообщения о результа- . тах смотра поступили со 136 судов. Профсоюзные активи сты. представителя адми нистрации стали глубже ин тересоваться вопросами тех ники безопасности, внесли немало ценных предложений по усилению охраны труда. При подведении итогов смотра на заседании базово го комитета профсоюза от мечено. что число несчаст ных случаев на флоте по сравнению с тем же перио дом предыдущего года со кратилось на 10 процентов. Многие общественные ин спекторы умело и кропотли во выполняют важное пору чение коллектива. Почетны ми грамотами управления Флота и базкома профсоюза, а также денежными премия ми отмечены мастер по до быче В. И. Войтовский, консервный мастер И. Е. Кириленко, боцман Н Г. М у х и н , моторист С А Бе резин, старший матрос Н. Т. Путаев. консервный маетеп М . Ф . Романов. Но смотр выявил и ряд недостатков При разборе несчастных случаев выяс няется, что низка еще на ряде судов роль инспектора по охране труда. Вопросы техники безопасности редко выносятся на рассмотрение судовых комитетов. Слаба в этом отношении и связь с администрацией судов. В уп равлении , издан приказ о том, чтобы один день в ме сяц предоставлять инспек торам для выполнения об щественного поручения, ос вобождая их от всех работ. Однако судовые комитеты профсоюза слабо контроли руют выполнение этого при каза. У нас на флоте ежегодно при заключении коллектив ных договоров ставятся во просы о доставке тяжелове сов и материалов с судна на причал и на судно силами команды. Но из-за того, что суда в порту ремонтируют ся. возможностей использо вать для этого судовые ме ханизмы нет и приходится прибегать к услугам коллек тива порта. Но чтобы по биться выделения крана, на до пройти долгий п ут ь . Ви димо, здесь какая-то недора ботка в организации труда. Ее необходимо устранить в короткий : ро к , тем более что. если судно стоит вто рым или третьим ко рпусом . то это пеоеоастает в пробле му Очень тгражаетсй на оа- боте экипажей отсутствие достаточного количества ав топогрузчиков. Отдел снаб жения не предоставляет их по первому требованию, хо тя стоянка судна рассчитана на короткое время .-7 а-паботу необходимо выполнить без отлагательно. Требует решения и до- ставк.ч некоторых тяжело весных деталей на судоре монтный »авод. Силами команды сделать это ае всег да возможно. Вот и получа ют моряки подчас травмы. Немаловажное значение для хорошо организованной охраны труда имеют быъф вые условия Пора бы уж*; отвести для оаботнинов. об служивающих суда, совре менные бытовые помещения, В них можно было бы также проводить оегулярные инст руктажи. занятия по обмену опытом и другие мероприя тия. Смотр показал, что на большинстве судов тралово го флота везется серьезная работа по усилению охраны труда. Но вместе с тем есть еще немало недоработок, ко торые надо устранить безот лагательно у В . БЕЛОВ, председа тель комиссии по охра не труда и технике без опасности при базкоме профсоюза тралового флота Редактор Е. В . МИХАЙ ГЛО ВСКИИ , «Рыбный Мурмар». Индекса-SS6S4 ,N r*i: Цекэ-1 экз — J кол. , .,^ t< , .. t . / 1 ■ Мурмзиечзя обпастая,; ‘ типография, г. Мурманск. Зак 697. ПН-017-28. (Продолжение. Нач. в №№ 15, 16). У этого, думаю, много хороше го можно почерпнуть, поучиться, как кораблем командовать. Докладываю, что сделано по подго товке к промыслу. Капитан-выслушал и сказал, что отход в море назначен на завтра. Вечером в назначенный срок вы шли в море. Нет человека на трау лере, которому более приятен, чем старпому, был бы этот момент, ког да, наконец, кончилась портовая суета, беготня, подготовка корабля. Теперь уже войд?т вся судовая жизнь в определенный ритм, и старпом свободно вздохнет. На второй день подошли к району промысла — Варгаевской банье. При шел первый трал. У всех возбужде ние, тонны три подняли окуня. Мно го людей собралось смотреть первый улов, всегда это так бывает. Капи тан поплевал через левое ш'ечо — ну. начало, говорит, хорошее, давай, ребята, действуйте! Рыбка есть. Встали к рыборазделочному столу боцман, тралмейстер, штурман, что бы показать молодым матросам, как нужно потрошить рыбу. Наладили второй рыборазделоч ный стол, приготовили н третий — сборный, как его называют, для подвахтенных кочегаров, механиков, штурманов. С палубы послышалась тихая, но ядовитая реплика: «И это каждую рыбку потрошить? Кому это надо?» За ней последовала вторая: «Это будет еще тот компот». Ушам своим не верю, неужели это сказали мои бравые матросы? Встали нович ки к рыборазделочным столам учить ся. У некоторых начинает уже по лучаться. Научатся, привыкнут, думаю. Тренировка нужна. Но проходит день, два, три. Очень плохо идет разделка рыбы. Получа ем промысловую радиосводку. На других траулерах ежесуточно укла дывают в трюмы 12—16 тонн оку ня, а у нас больше 5—7 тонн не по лучается. Поймать можно было оку ня и тридцать тони в сутки, но... обработка задерживала. Как сгово рились мои «бравые» матросы — не хотят работать. Опять слышатся реплики: «На две вахты работаем, да еще подвахта. Где это видано?» А ведь на промысле — как на жат ве: пришла страда — рук не жалей. «Эх. списать бы всех за такой са ботаж». — шевельнулась v меня мысль. Но на собрании партгруппы решили иначе. На корабле было два члена партии: боцман и машинист и один кандидат в члены партии — это я, старпом. Боцман Жан Давы дович Мекш — старый коммунист, сражался в гражданскую войну под Перекопом с полчищами Врангеля. Служил тогда Мекш в Латышской Краснознаменной дивизии. Он и был у нас секретарем партийной органи зации. — Присмотрелся я, — говорит. — к нашим матросикам, ребята рабо тать будут, если с ними повозиться, но двух заводил нужно убрать с ко рабля — в порт отправить. Идем к капитану, докладываем наше мнение. Капитан поддержал. Отправили в порт Красовского и Пузовского. Затем собрали комсо мольское собрание. Выступил боц ман Мекш, рассказал, как моло дежь, комсомольцы шли в бой за Советскую власть, шли, не жалея жизней своих, терпели лишения и разгромили полчища белогвардейцев — Неужели мы теперь потерпим такой позор — будем отставать от своих товарищей, которые на других тральщиках набрали полные грузы рыбы и досрочно, с честью возвра щаются в порт? — обратился он к молодежи. После этого собрания дело пошло совсем иначе. Траулер «Ерш» набрал полный груз рыбы и получил назна чение следовать иод выгрузку в порт». Жизнь преподносила урок за уро ком, многое прояснилось, накапли вался опыт, и к середине тридцатых .годов Таран уже — в числе лучших тралфлотовских капитанов, а в 1936 году РТ-14 «Сталин», которым ко мандовал Таран, выловил 40 тысяч центнеров рыбы при плане 21 тысяча центнеров. Почти два плана за год! И это в то время, когда большинство траулеров только приблизилось к уровню 25 тысяч центнеров рыбы в год!.. J В начале января 1937 года луч шие капитаны Мурманска и Архан* гельска были приглашены в Москву для получения правительственных наград. В числе приглашенных был капитан Андрей Филиппович Таран. Орден «Знак Почета» вручал ему в Кремле Всесоюзный староста Ми хаил Иванович Калинин. На следующий цень был банкет, где за обильным застолье.м хозяи ном был Анастас Иванович Микоян. У наркома было усталое лицо, но был он весел, шутил, а под конец ли хо отплясал кавказскую лезгинку. Еще днем позже Анастас Иванович принял рыбаков у себя в наркомате пищевой промышленности. Было около 11 часов вечера. Ка питаны собрались в приемной нарко ма. Были тут три Копытова — Сте пан, Петр и Вениамин, два Новожи лова — Андрей и Михаил. Георгий Тнсленко. Николай Скорняков. Ми хаил Артамонов, Петр Катц. Был сре ди них и Андрей Таран. У всех на груди поблескивали но венькие ордена. Из боковой двери вышел Анастас Иванович и пригласил северян в ка бинет. — Для начала давайте сфотогра фируемся, — сказал нарком. (Продолжение следует). п Недавно Польская академия наук полу чила еще один крупный научио-исследова тельский центр — в окрестностях (аршавы открылась новая обсерватория. Часть обо рудования поставлена сюда ошическим предприятием в Иене (ГДР). НА СНИМКЕ: ученые осматривают зер кальный телескоп. ДАГЕСТАНСКАЯ АССР. Дербент — один из древнейших городов страны. Когда-то за стенами его крепости Нарын-Калы на шумных восточных базарах были слышны голоса торговцев, собиравшихся со всех концов света и восхвалявших великолеп ные шелка, парчу. А, уезжая, купцы уво зили с собой один товар — ковры Дер бента. И поныне идет слава о дербентских ков рах. За год фабрика выпускает на три миллиона рублей ярких, красочных изде лий. НА СНИМКЕ: художественный совет фаб рики обсуждает рисунок нового ковра. (Фотохроника ТАСС). у
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz