Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

ВСТРЕЧНЫХ ПЛАНОВ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 1974 ГОДА! UHllllUllinilllllinitlimilllllHIHIIIIIIIIIIIIIIIIllllllllllllllIllllllllllllllllillllllHllllllllilllllllllllltHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIllllllIlllllllllllIHIUIIIIIIIIIHllUIIIIIIIIIIIIIILIIIIIIIIllll В ШКОЛЕ коммунисти­ ческого труда БМРТ «Зеленец» занималось 45 человек. За рейс с июля по декабрь минувшего года проведено пять занятий. Что­ бы добиться стопроцентной посещаемости, они проводи­ лись в два потока, посменно. Пропагандистскую работу в школе вели капитан-дирек­ тор тов. Васильев В. И. и технолог тов. Пазнч А. Т. Занятия велись согласно типовому плану, рекомендо­ ванному оЭкономической га­ зетой?. Но теоретические по­ ложения таких тем. как «По­ вышение эффективности об­ щественного производства-;». «Совершенствование управ­ ления производством», тов. Васильев по возможности увязывал с экономикой и организацией производства на корабле и флоте. Тов. Пазич проводил за­ нятия с большим практиче­ ским уклоном. Его темы: пу­ ти увеличения выпуска Фи­ ле. совершенствование обра­ ботки и изготовления рыбо­ продукции и др. В рейсе мы четыре раза меняли районы промысла. “Новые породы рыб — это особенности технологии. А состав команды процентов на 85 был обновлен, и среди новичков оказалось много совершенно неквалифициро­ ванных. Сюда же можно от­ нести и 12 курсантов сред­ него и высшего мореходных училищ. Поэтому на каждом переходе много времени ис­ пользовалось на учебу эки­ пажа. Слушатели школы коммунистического труда знакомились с передовыми методами обработки. предпо­ лагаемых пород рыб в новом районе, суточными кормами выработки. Моряки, имею­ щие уже опыт работы, дели­ лись навыками с необучен­ ными. Здесь же проводилась расстановка людей, опреде­ лялось шефство опытных над новичками. Таким обра­ зом. с прихолом в район про­ мысла не тратили времени на «настройку». И это по­ могло нам успешно выпол­ нить рейсовое задание. План по заморозке был выполнен на 113 процентов, по выпус­ ку филе — па 1 1 0 . по кон­ сервам — на 250, по реали- подготовкой. На одном ко­ рабле изучение экономики было поставлено хорошо, на другом — хуже, часть слу­ шателей сталкивается с эти­ ми вопросами впервые. Также важная причина — неумение пропагандиста вы­ звать людей на разговор. И это не такое у ж редкое яв­ ление. Скажем, капитан име­ ет большой практический опыт, неплохие теоретичес­ кие знания, а передать их слушателям квалифицнро- прииимаются. хотя резуль­ таты могут сказаться не сра­ зу. А вот помочь пропаганди­ сту строить занятия интерес­ нее, доходчиво не так уж сложно. Я имею в виду не только учебу на берегу. Не­ обходимо четкое определе­ ние тем занятий на каждый конкретный рейс и подкреп­ ление их хорошими разра­ ботками, диафильмами, доку­ ментальными лентами и за­ писями на магнитофон. Это задание на рейс, планы на год, на пятилетку. Измене­ ние их должно быть явлени­ ем чрезвычайным и очень обоснованным. В осуществлении решений XX IV съезда КПСС по даль­ нейшему улучшению комму­ нистического воспитания трудящихся, экономического образования. приобщению их к управлению производ­ ством немалая роль отводит­ ся школам коммунистическо­ го труда. • В школах коммунистического труда шшпшшнншшшшшшшшишмшшшшшшипшшишпшшшшшшшп* ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА зацин продукции — на 104,2 процента. Лучших результа­ тов добились вахты рыбма- стера тов. Миронова, масте­ ра лова тов. Ячмеиева и третьего механика тов. Мар­ тыновича. Пять членов эки­ пажа освоили вторую специ­ альность. Слушатели школы подали три рационализатор­ ских предложения, которые внедрены. Работа школы, несомнен­ но. достигла цели. Но хоте­ лось бы высказать ряд заме­ чаний и предложений по ор­ ганизации занятий в школах коммунистшеского труда. Беспокоит недостаточная активность слушателей. На наш взгляд, это происходит по целому ряду причин. Од­ на из главных — текучесть кадров. В школе за одним столом сидят люди с разной С УДОРЕМОНТНИКИ в большой семье тружеников бассейна пользуются уважением за свое трудолюбие. Случается, что их и критикуют за брак и другие недостатки. Недочеты устра­ няются общими усилиями. Судоремонтники стремятся быть настоя­ щими помощниками промысловиков. В числе лучших на СРЗ-2, на­ пример, можно назвать бригаду слесарей, которой руководит Ва­ силий Сергеевич Закандыкин. Это коллектив коммунистического труда. НА СНИМКЕ (слева направо): слесари Александр Егорович Не­ стеров, Иван Андреевич Ланкин и бригадир коммунист Василий Сергеевич Закандыкин. Фото А. Леонтьева. Щедрость сердца На работу Нина Андреевна, к а к правило, приходит за пол­ тора часа до начала смены. Надо посмотреть, какая рыба _поступает с промыслозых су- -дов, прикинуть, как лучше расставить людей. Она не лю­ бит во время работы пере­ ставлять рыбообработчиков с одной операции на другую: и люди нервничают, и произво­ дительность труда снижается. Лучше уж все продумать за­ ранее. Смена мастера Нины Андре­ евны Панфиловой одна из луч­ ших на втором холодильнике Мурманского рыбокомбината. В коллективе 20 ударников коммунистического труда. В третьем году пятилетки не бы­ ло . ни одного месяца, чтобы смена не перекрыла задание. Так же идут дела и сейчас. Особенно хорошо трудятся Е. А. Фомина, Е. И. Кудряв­ цева, К. Е. Румянцева, Б. И. Сергеев, Н. С. Пирогов. У каждого из них двадцатилет- .ний стаж. . Коммунист Панфилова уде­ ляет много внимания воспи­ танию молодежи. В этом ей помогают опытные оабочие, которые составляют костяк смены. ...Как-то одна из :моладь*х ; рыбосбрабогчиц , . допустила • прогул. В перерыве собрался •■ весь ; колла<ти». >; £<?бртниць» ) гневно осудила прогул&дцмцу* « которая т*н«* колену, назад; Многим хорошо Запомнилось выступление* Е*- А. Фоминой, члена Президиума ВЦСПС и местного комитета профсою­ за. Разговор о рабочей чести не прошел даром. Такие беседы, собрания очень помогают кол­ лективу смены слаженно ра­ ботать, получать продукцию высокого качества. Молодые работницы Тыри- на и Баженова учатся в вечер­ ней школе. Иногда они жалу­ ются Нине Андреевне: — Трудно! Фомина улыбается: — Учеба никому не в тя­ гость! Она и сама с шестого по десятый класс училась в ве­ черней школе. Потом — шко­ ла усовершенствования и, на­ конец, курсы при Калинин­ градском институте оыбной промышленности. Если приглядеться попри­ стальнее, то учебу мастер продолжает и по сей день: поступает новая техника — на­ до освоить ее не хуже других, соаёршенстауется - техноло­ гия — и здесь нельзя доволь* ствоваться старым багажом знаний. • -Г 'л Нередкий гость Панфилова и в 41-й школе, где учится ее дочь* Нина Андреевна являет­ ся членом оодительского ко­ митета.; 'ЛК 1 -V с,...Полнокро,аной.. интересной жизнью ,iлывет- И. А* Панфилова. ванно. интересно не может. Как говорится, не дано. И, наконец, повседневное подтверждение теоретиче­ ских выкладок практически­ ми делами. С этим не все благополучно. Пересмотры плановых заданий, порой не совсем целесообразные команды с берега, ведущие к потере промыслового вре­ мени или удорожанию про­ дукции. — все это идет вразрез с полученной теори­ ей, вызывает иногда скепти­ ческое отношение моряков к учебе, они предпочитают от­ малчиваться. Текучесть кадров, не всег­ да четкое управление суда­ ми, находящимися на про­ мысле, отражаются на всех сторонах жизни экипажем кораблей. Об этом много го­ ворится. меры, вероятно, потребует дополнительных усилий со стороны берего­ вых служб, но без этого не обойтись. Кроме того, нужна постоянная оперативная ин­ формация о состоянии дел на промысле, всегда твердое Поднять уровень обучения в них ~ задача первосте­ пенной важности. В. ЛИНЬКОВ, первый по­ мощник капитана, руково­ дитель школы коммуни* стического труда. Р АБОТА ШКОЛЫ коммунистического труда БМРТ; «Зеленец» обсуждалась на заседании президиума ба­ зового комитета профсоюза управления «Мурман­ сельдь» В своем постановлении он отметил, что админист­ рация и судовой комитет правильно понимают поставленную перед ними задачу по повышению уровня экономического образования моряков, передаче передового опыта. Учеба ор­ ганизована правильно. Основное направление работы шко­ лы коммунистического труда — мобилизация слушателей на повышение эффективности производства, выполнение госу­ дарственного плана и социалистических обязательств. Дея­ тельность школы постоянно контролируется партийной орга­ низацией судна. Указав на некоторые организационные недочеты, базо­ вый комитет считает, что со своими главными задачами шко­ ла коммунистического труда БМРТ «Зеленец» справляется. И з у ч а е м о с н о в ы э к о н о м и к и У коммунист f > гг и. ильин. В Мурманском рыбном пор­ ту работает трехгоднчная -шко­ ла но изучению основ экономи­ ки п управления производст­ вом. Занятия проводятся уже второй год. Слушатели — на­ чальники отделов и служб пор­ та, инженеры и экономисты уп­ равления, диспетчеры, порто­ вые капитаны и другие инже­ нерно-технические работники. Руководит школой, в кото­ рой занимаются более 50 чело­ век, заместитель начальника порта тов. Соколовский. Лек­ ции слушателям экономических занятий читают ведущие специ­ алисты порта. Начальник* техни­ ческого отдела тов Гирич, на­ пример, выступил с лекцией о внедрении и использовании по­ ври техники и технологии. Глав пын бухгалтер тов. Глухова — 6 хозрасчете в порту, замести­ тель начальника планового от­ дела тов. Мнхалевская прочи­ тала несколько лекций о плани­ ровании и организащш управ­ ления производством. г На наших занятиях с лекци­ ей выступила преподаватель ка­ федры политэкономии высше­ го морского инженерного учи­ лища тов. Фргйдинова. Тема этой лекции: социально-психо­ логические проблемы управле­ ния и планирования социально­ го развития коллектива. Второй год обучения у пас в школе начался с изучения речи товарища Л. И. Брежнева на Московском конгрессе миролю­ бивых сил. На следующем за­ нятии многие слушатели приня­ ли активное участие в обсужде­ нии речи Генерального секрета­ ря ЦК КПСС. Хорошо осветил в своем вы ступлении развитие дружест вепиых связей между странами социализма старший инженер- гидротехник тов. Федоров. Теоретический материал каж­ дой экономической темы под­ крепляется примерами, взяты­ ми из работы порта. На собесе­ довании по теме «Организация внутрихозяйственного расчета» заместитель главного диспетче­ ра тов. Скворцов в своем вы­ ступлении обратил внимание слушателей на уменьшение простоев вагонов как на боль­ шой резерв в работе порта. Решения партии и прави­ тельства обязывают всех руко­ водителей производства овладе­ вать экономическими знаниями, применять их а своей практиче­ ской работе. Цель нашей школы — выполнить эти указания. С. ПОПОВ, экономист, староста школы по изуче­ нию основ экономики.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz