Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
ВСТРЕЧНЫХ ПЛАНОВ, ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 1974 ГОДА! UHllllUllinilllllinitlimilllllHIHIIIIIIIIIIIIIIIIllllllllllllllIllllllllllllllllillllllHllllllllilllllllllllltHIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIllllllIlllllllllllIHIUIIIIIIIIIHllUIIIIIIIIIIIIIILIIIIIIIIllll В ШКОЛЕ коммунисти ческого труда БМРТ «Зеленец» занималось 45 человек. За рейс с июля по декабрь минувшего года проведено пять занятий. Что бы добиться стопроцентной посещаемости, они проводи лись в два потока, посменно. Пропагандистскую работу в школе вели капитан-дирек тор тов. Васильев В. И. и технолог тов. Пазнч А. Т. Занятия велись согласно типовому плану, рекомендо ванному оЭкономической га зетой?. Но теоретические по ложения таких тем. как «По вышение эффективности об щественного производства-;». «Совершенствование управ ления производством», тов. Васильев по возможности увязывал с экономикой и организацией производства на корабле и флоте. Тов. Пазич проводил за нятия с большим практиче ским уклоном. Его темы: пу ти увеличения выпуска Фи ле. совершенствование обра ботки и изготовления рыбо продукции и др. В рейсе мы четыре раза меняли районы промысла. “Новые породы рыб — это особенности технологии. А состав команды процентов на 85 был обновлен, и среди новичков оказалось много совершенно неквалифициро ванных. Сюда же можно от нести и 12 курсантов сред него и высшего мореходных училищ. Поэтому на каждом переходе много времени ис пользовалось на учебу эки пажа. Слушатели школы коммунистического труда знакомились с передовыми методами обработки. предпо лагаемых пород рыб в новом районе, суточными кормами выработки. Моряки, имею щие уже опыт работы, дели лись навыками с необучен ными. Здесь же проводилась расстановка людей, опреде лялось шефство опытных над новичками. Таким обра зом. с прихолом в район про мысла не тратили времени на «настройку». И это по могло нам успешно выпол нить рейсовое задание. План по заморозке был выполнен на 113 процентов, по выпус ку филе — па 1 1 0 . по кон сервам — на 250, по реали- подготовкой. На одном ко рабле изучение экономики было поставлено хорошо, на другом — хуже, часть слу шателей сталкивается с эти ми вопросами впервые. Также важная причина — неумение пропагандиста вы звать людей на разговор. И это не такое у ж редкое яв ление. Скажем, капитан име ет большой практический опыт, неплохие теоретичес кие знания, а передать их слушателям квалифицнро- прииимаются. хотя резуль таты могут сказаться не сра зу. А вот помочь пропаганди сту строить занятия интерес нее, доходчиво не так уж сложно. Я имею в виду не только учебу на берегу. Не обходимо четкое определе ние тем занятий на каждый конкретный рейс и подкреп ление их хорошими разра ботками, диафильмами, доку ментальными лентами и за писями на магнитофон. Это задание на рейс, планы на год, на пятилетку. Измене ние их должно быть явлени ем чрезвычайным и очень обоснованным. В осуществлении решений XX IV съезда КПСС по даль нейшему улучшению комму нистического воспитания трудящихся, экономического образования. приобщению их к управлению производ ством немалая роль отводит ся школам коммунистическо го труда. • В школах коммунистического труда шшпшшнншшшшшшшшишмшшшшшшипшшишпшшшшшшшп* ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ ДОСТИГНУТА зацин продукции — на 104,2 процента. Лучших результа тов добились вахты рыбма- стера тов. Миронова, масте ра лова тов. Ячмеиева и третьего механика тов. Мар тыновича. Пять членов эки пажа освоили вторую специ альность. Слушатели школы подали три рационализатор ских предложения, которые внедрены. Работа школы, несомнен но. достигла цели. Но хоте лось бы высказать ряд заме чаний и предложений по ор ганизации занятий в школах коммунистшеского труда. Беспокоит недостаточная активность слушателей. На наш взгляд, это происходит по целому ряду причин. Од на из главных — текучесть кадров. В школе за одним столом сидят люди с разной С УДОРЕМОНТНИКИ в большой семье тружеников бассейна пользуются уважением за свое трудолюбие. Случается, что их и критикуют за брак и другие недостатки. Недочеты устра няются общими усилиями. Судоремонтники стремятся быть настоя щими помощниками промысловиков. В числе лучших на СРЗ-2, на пример, можно назвать бригаду слесарей, которой руководит Ва силий Сергеевич Закандыкин. Это коллектив коммунистического труда. НА СНИМКЕ (слева направо): слесари Александр Егорович Не стеров, Иван Андреевич Ланкин и бригадир коммунист Василий Сергеевич Закандыкин. Фото А. Леонтьева. Щедрость сердца На работу Нина Андреевна, к а к правило, приходит за пол тора часа до начала смены. Надо посмотреть, какая рыба _поступает с промыслозых су- -дов, прикинуть, как лучше расставить людей. Она не лю бит во время работы пере ставлять рыбообработчиков с одной операции на другую: и люди нервничают, и произво дительность труда снижается. Лучше уж все продумать за ранее. Смена мастера Нины Андре евны Панфиловой одна из луч ших на втором холодильнике Мурманского рыбокомбината. В коллективе 20 ударников коммунистического труда. В третьем году пятилетки не бы ло . ни одного месяца, чтобы смена не перекрыла задание. Так же идут дела и сейчас. Особенно хорошо трудятся Е. А. Фомина, Е. И. Кудряв цева, К. Е. Румянцева, Б. И. Сергеев, Н. С. Пирогов. У каждого из них двадцатилет- .ний стаж. . Коммунист Панфилова уде ляет много внимания воспи танию молодежи. В этом ей помогают опытные оабочие, которые составляют костяк смены. ...Как-то одна из :моладь*х ; рыбосбрабогчиц , . допустила • прогул. В перерыве собрался •■ весь ; колла<ти». >; £<?бртниць» ) гневно осудила прогул&дцмцу* « которая т*н«* колену, назад; Многим хорошо Запомнилось выступление* Е*- А. Фоминой, члена Президиума ВЦСПС и местного комитета профсою за. Разговор о рабочей чести не прошел даром. Такие беседы, собрания очень помогают кол лективу смены слаженно ра ботать, получать продукцию высокого качества. Молодые работницы Тыри- на и Баженова учатся в вечер ней школе. Иногда они жалу ются Нине Андреевне: — Трудно! Фомина улыбается: — Учеба никому не в тя гость! Она и сама с шестого по десятый класс училась в ве черней школе. Потом — шко ла усовершенствования и, на конец, курсы при Калинин градском институте оыбной промышленности. Если приглядеться попри стальнее, то учебу мастер продолжает и по сей день: поступает новая техника — на до освоить ее не хуже других, соаёршенстауется - техноло гия — и здесь нельзя доволь* ствоваться старым багажом знаний. • -Г 'л Нередкий гость Панфилова и в 41-й школе, где учится ее дочь* Нина Андреевна являет ся членом оодительского ко митета.; 'ЛК 1 -V с,...Полнокро,аной.. интересной жизнью ,iлывет- И. А* Панфилова. ванно. интересно не может. Как говорится, не дано. И, наконец, повседневное подтверждение теоретиче ских выкладок практически ми делами. С этим не все благополучно. Пересмотры плановых заданий, порой не совсем целесообразные команды с берега, ведущие к потере промыслового вре мени или удорожанию про дукции. — все это идет вразрез с полученной теори ей, вызывает иногда скепти ческое отношение моряков к учебе, они предпочитают от малчиваться. Текучесть кадров, не всег да четкое управление суда ми, находящимися на про мысле, отражаются на всех сторонах жизни экипажем кораблей. Об этом много го ворится. меры, вероятно, потребует дополнительных усилий со стороны берего вых служб, но без этого не обойтись. Кроме того, нужна постоянная оперативная ин формация о состоянии дел на промысле, всегда твердое Поднять уровень обучения в них ~ задача первосте пенной важности. В. ЛИНЬКОВ, первый по мощник капитана, руково дитель школы коммуни* стического труда. Р АБОТА ШКОЛЫ коммунистического труда БМРТ; «Зеленец» обсуждалась на заседании президиума ба зового комитета профсоюза управления «Мурман сельдь» В своем постановлении он отметил, что админист рация и судовой комитет правильно понимают поставленную перед ними задачу по повышению уровня экономического образования моряков, передаче передового опыта. Учеба ор ганизована правильно. Основное направление работы шко лы коммунистического труда — мобилизация слушателей на повышение эффективности производства, выполнение госу дарственного плана и социалистических обязательств. Дея тельность школы постоянно контролируется партийной орга низацией судна. Указав на некоторые организационные недочеты, базо вый комитет считает, что со своими главными задачами шко ла коммунистического труда БМРТ «Зеленец» справляется. И з у ч а е м о с н о в ы э к о н о м и к и У коммунист f > гг и. ильин. В Мурманском рыбном пор ту работает трехгоднчная -шко ла но изучению основ экономи ки п управления производст вом. Занятия проводятся уже второй год. Слушатели — на чальники отделов и служб пор та, инженеры и экономисты уп равления, диспетчеры, порто вые капитаны и другие инже нерно-технические работники. Руководит школой, в кото рой занимаются более 50 чело век, заместитель начальника порта тов. Соколовский. Лек ции слушателям экономических занятий читают ведущие специ алисты порта. Начальник* техни ческого отдела тов Гирич, на пример, выступил с лекцией о внедрении и использовании по ври техники и технологии. Глав пын бухгалтер тов. Глухова — 6 хозрасчете в порту, замести тель начальника планового от дела тов. Мнхалевская прочи тала несколько лекций о плани ровании и организащш управ ления производством. г На наших занятиях с лекци ей выступила преподаватель ка федры политэкономии высше го морского инженерного учи лища тов. Фргйдинова. Тема этой лекции: социально-психо логические проблемы управле ния и планирования социально го развития коллектива. Второй год обучения у пас в школе начался с изучения речи товарища Л. И. Брежнева на Московском конгрессе миролю бивых сил. На следующем за нятии многие слушатели приня ли активное участие в обсужде нии речи Генерального секрета ря ЦК КПСС. Хорошо осветил в своем вы ступлении развитие дружест вепиых связей между странами социализма старший инженер- гидротехник тов. Федоров. Теоретический материал каж дой экономической темы под крепляется примерами, взяты ми из работы порта. На собесе довании по теме «Организация внутрихозяйственного расчета» заместитель главного диспетче ра тов. Скворцов в своем вы ступлении обратил внимание слушателей на уменьшение простоев вагонов как на боль шой резерв в работе порта. Решения партии и прави тельства обязывают всех руко водителей производства овладе вать экономическими знаниями, применять их а своей практиче ской работе. Цель нашей школы — выполнить эти указания. С. ПОПОВ, экономист, староста школы по изуче нию основ экономики.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz