Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
труженики бассейна ; ц q Е СИЛЫ—НА ВЫПОЛНЕНИЕ inniininininiiiniininniinmiiiiflmiimimniinnniiiniiminnfmniiimifimiifnniiiHiimiiimiiiiiriiimiiniiiiiiiiiniiiiiititi! В с ч е т 1 9 7 6 г о д а , Комсомольско-молодежный экипаж ПРТ «На вигатор» успешно закончил очередной рейс. Рей совое задание по реализации выполнено на 114 процентов, по выпуску готовой рыбопродукции — нв 105 процентов. Много трудовых побед было в незабываемом, решающем году пятилетки. Так, экипаж перекрыл годовое задание более чем в полтора раза. В четвертом квартале мы заняли первое место среди экипажей крупнотоннажных судов. Сейчас мы на целый год опережаем время. «Навигатор» — первое судно в траловом флоте среди ПРТ. которое работает по календарю завершающего года пятилетки. Большой трудовой вклад в достигнутые успехи внесли ветераны «Навигатора»: мастер по добы че рыбы Е. А. Казаков, мастер по обработке А. С. Андреев, старший мастер по добыче В. Ф . Ревенко, механик-наладчик А. А. Корзун, началь ник радиостанции П. Е. Еремук, рефрижератор ный машинист В. И. Шапран, моторист Н. В. Лука, пекарь А. С. Павлова, матросы С. Е. Павлов, С. А. Крючков, Д. Ф . Перевертайло. На протяжении многих лет они трудятся на нашем судне. Эти моряки являются примером для всего экипажа. Отвечая на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу и Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании Всесоюзного социалистического соревнования, экипаж дает слово еще энергич нее продолжить в 1974 году трудовую вахту и дать рыбной продукции больше, лучшего каче ства и е меньшими затратами. А. ПЛЮЩ, первый помощник напитана ПРТ «Навигатор». Я НИЦИАТИВА экипажа БМ РТ «Виктор Худяков» Рижской базы тралового флота Западного бассейна, по лучившая одобрение коллегии Министерства рыбного хозяй ства СССР и президиума ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности, находит все более широкую поддержку у промысловиков Заполярья. Экипаж БМРТ «Торос», на пример, дал слово план двух завершающих лет пятилетки выполнить к 5 декабря 1975 го да и выловить дополнительно к заданию пять тысяч центнеров рыбы. Высокие обязательства па определяющий год пягилетки принял коллектив БМ РТ «Му- По почину р и ж а н ромск». Воодушевленные Об* ращением ЦК КПСС к партии, к советскому народу, промыс ловики пересмотрели первона чально намеченные рубежи и решили выловить в 1Э74 году 101 тысячу центнеров рыбы. Моряки твердо держат слово. Оба экипажа в февральские дни значительно перекрывают задания. Д А, КОЛЛЕКТИВ БМРТ «Витебск» оправдывает высо кое звание комсомольско-молодежного. На борту ко рабля мь! встретились с первым помощником капитану Владимиром Михайловичем Поступинским, который н начал рассказ о славных делах моряков. Н а в с т р е ч у X V I I с ъ е з д у В Л Н С М — Ушли в море в первых числах сентября. Отправились на промысел мойвы. А через месяц с небольшим уже вступи ли в 1974 год. Поступинскяй показывает радиограмму: «Правительст венная. Мурманск, траловый флот, БМРТ «Витебск j >, капи тан-директору Кожевникову, секретарю партийной организа ции Поступинскому, секретарю комсомольской организации Покулеву. всему личному со ставу. - Дорогие товарищи! Цент ральный Комитет ВЛКСМ горя чо и сердечно поздравляет ком сомольско-молодежный экипаж БМРТ «Внтебзк» с досрочным выполнением соцобязательств и плана третьего года пятилетки. Ваша трудовая победа стала возможной в результате само отверженного труда экипажа, творческого поиска резервов и слаженности в работе всех зве ньев производства. Выражаем уверенность, что экипаж своим ударным трудом внесет значи тельный вклад в выполнение задач, стоящих перед рыбной промышленностью, и новыми достижениями встретит XV II съезд ВЛКСМ». — В салоне, — продолжает первый помощник, — обрати ли внимание на грамоты, сви детельство о том, что экипаж — коллектив коммунистическо го труда, памятный вымпел ЦК ВЛКСМ? Все это — обязыва ет!. И результат работы экипа жа в третьем году пятилетки говорит, что курс коллективом взят верный. > Перед рейсом молодых моря ков на судно пришло много. У некоторых — это был второй рейс. Большинство же — толь ко открыли первую страницу рыбацкой науки. Встала перво степенная задача: обучить мо- 'лодых, как можно быстрее «ввести» в строй. Нужно ска зать,- что это удалось сделать в сравнительно короткий срок. Большую роль сыграла орга низация социалистического со ревнования. На протяжении всего рейса велся подробный, •хорошо оформленный график работы и своего экипажа, и су- Йов, работавших в той же груп пе. А когда в конце рейса пе решли на выработку филе, важ ность и значимость этого тут же иашло свое отражение в производственном графике. Моряки «Витебска» сорев нуются с экипажем БМРТ ;«Шигулевск». Экипажи поддер живали между собой тесную Связь, штурманы обоих судов работали в постоянном тесном контакте, что позволяло прини мать, сообразуясь с промысло вой обстановкой, самые резуль тативные решения. Такие тес ные деловые отношения, какие Сложились между экипажами Этих судов, были отмечены ру ководителем промысла и по ставлены другим в пример. Экономическая учеба, прово димая на судне, преследовала главную цель: способствовать увеличению выпуска продук- Оправдывая высокое звание ции. И если, как вспоминает первый помощник капитана о первых занятиях по экономике, морякам приходилось постоян но напоминать, чуть ли даже не приводить на занятия за ру ку. то потом иартина измени лась: шли на них охотно, без напоминания. Экономическая учеба имела интересную форму, часто она велась в порядке ин тересной, живой беседы — от сюда и ее «коэффициент полез ного действия». Все доказыва лось, так сказать, с фактами в руках, на примерах свсей же работы: вот такая-то рыба, вот затраты на выпуск продукции, себестоимость ее и т д. Все цифровые выкладки станови лись ясными и понятными. В салоне хорошо оборудован уголок в помощь слушателям политшкол. Соответствующим образом подобрана литература: брошюры «Производительность труда: пути повышения и сти мулы», «Школа коммунистиче ского труда», «Молодежь в уп равлении обществом» и другие. Успешно проходила профес сиональная учеба, многие мо ряки. повысили свою классность. Первоклассными матросами стали И. Бережной, В. Крунды- шев, матрос Л. Алферьев сдал на второй класс. Высококласс ным специалистом зарекомен довал себя лебедчик матрос В. Емельянов. Комсомолец мо торист А. Фигурин тоже стал специалистом первого класса. Труд молодого моряка отмечен наградой — знаком «Победи тель социалистического сорев нования 1973 года». Всего же на судне награждены им десять человек. Активно жили комсомольцы. Работал «Комсомольский про жектор», выпускались стенга зеты, организованно прошла подписка на газеты и журналы, в чем большая заслуга члена бюро ВЛКСМ Н. Клименко, от личного матроса и обществен ника. Отрадно, что эта актив ность не пропала у комсомоль цев во время стоянки в порту. К вопросу отдыха экипажа по дошли на корабле продуманно. Составили план мероприятий: отдых на турбазе «Тулома», по сещение музея, соревнование по стрельбе и сдача норм комп лекса ГТО и т. д. Ответствен ным за спортивную работу яв лялся комсомолец моторнст Ю. Лея. Ответственными за большинство других мероприя тий были тоже комсомольцы. А основания для хорошего заслуженного отдыха экипаж имел все: четвертый год пяти летки начали достойно, в рейсе перевыполнили задание и по добыче мойвы, и по выпуску филе. Выработка последнего вида продукции составляет 120 процентов. В декабре среди су дов, промышлявших в Баренце вом море, БМРТ «Витебск» по выпуску филе был впереди. А это потребовало больших уси лий. — В начале декабря, — го ворит технолог Анатолий Ива нович Скосырев. — мы пере шли в Баренцево море на об лов тресковых пород рыб, ста ли выпускать филе. От резуль тата выработки этой продукции зависел и общий итог рейса. Экипаж это понимал, была про ведена соответствующая рабо та. Участок по производству филе стал ключевым производ ственным участком. Когда узна ли о поздравлении ЦК КПСС и Советского правительства нам, рыбакам Мурмаиа. на корабле! провели митинг. Плановый вы пуск филе — полторы тонны в сутки. На митинге решили —- давать не меньше двух. Слову были верны: суточная выработ ка вплотную подходила к пока зателям специализированных судов, выпускающих только этот вид продукции. Здесь, конечно, важна та подготовка, которую провели мы, когда еще находились на мойве. Ловили ее, но напряжен но готовились к выпуску филе. Требовалось подготовить филе- тировочные машины Баадер- 188 и 99. Работа ответственная. С такой меркой и подходил к ней наладчик В Куликов. По могали ему машинисты РМУ В. Мельник и А. Зотов. Маши ны были настроены и отрегули рованы. Но главное — люди. И в рейс, как уже упоминалось, многие шли по первому—второ му разу. Что нам дала работа на мойве? Позволила узнать людей, увидеть их деловые ка чества, отобрать моряков для работы на филе, обучить их, сцементировать как коллектив. Ну и плюс ко всему четкое по нимание задач. Цифра выработки филе гово рит о том, что с задачей своей мы справились. Смены рабо тали старательно, молодые мо ряки, вставшие за филейные машины, приобрели твердые навыки. Вот, например, филей- щик Владимир Чайников. Не давно демобилизовался из ар мии, в рейсе сдал на второй класс. Способный парень!.. — Кадры, как говорят, ре шают все, — вступает в разго вор старший мастер лова Ана толий Петрович Крылов. — А сейчас на БМРТ, как нам ка жется. с этим делом не все гладко. Ведь что выходит? При шли н о в и ч к и , .мы их выучили, проходит короткое время — они уходят па суда, где коман да визированная. А к нам снова новенькие, начинается все сна чала. БМРТ становится какой- то перевалочной базой. А вы шли на промысел — много времени на учебу, собствен- но-то, и нет. Планы напря женные, рыбу добывать надо с первых дней, раскачиваться не когда. А вырастить, выучить хорошего лебедчика — дело не простое. Поэтому наше мнение такое: хотя бы половину подготовленных, специалистов, таких, как лебедчики, Факту- ровщцки и другие, на. судне надо оставлять. . . И еще в связи с этим. При ходит на судно направленный моряк, в книжке у него' записа но -гг матрос. Так ведь все ма тросы! А кто он конкретно — фактуровщик, лебедчик, глазу ровщик не сказано. ГЦ.наш взгляд, такая пометка в книж ке моряка необходима. И :'отде лу кадров было бы "легче-, iia- ирйвлия моряков нужной спе циальности на суда, ну, а нам*» — вдвойне хорошо. Ведь не се крет, что, например, глазуров щику сейчас мы даем первый класс не за степень подготов ленности, а лишь за то, что он берется за этот, нужно сказать, нелегкий труд. Даем фактиче ски за физическую силу. И требований больших не предъ явишь — ведь он только еще осваивает работу. А пришел бы на судно готовый глазуровщик — с него и спрос другой. Теперь следующее. За эконо мию мы боремся. Скажу о том, что мне ближе: об экономии промвооруженил. В предыду щем рейсе цифра экономии его составила 15 тысяч рублей. В этот раз промышляли пелаги ческим тралом. Экономия так же есть. Но вот какую карти ну можно было наблюдать в порту. Двое суток мы простоя ли на рейде, потом встали под разгрузку во второй район пор та. Фактически время, что ушло на разгрузку, — сутки. Стояли же — шесть. Столько продукции, сколько сдали, мы бы выгрузили за сутки в море. А тут — в порту. Современная техника и такие «темпы»!.. Есть претензии и к судоре монтникам. Чистку главного двигателя мы выполняли за де вять суток. В стоянку полови ну этого объема работ делали у нас на судне 20 суток. А ведь за временем стоит продукция, тонны рыбы, борьЦ; за экономию промвооружения, горюче-смазочных материалов. Известно, что усилия моря ков, портовиков и судоремонт ников направлены на одно де ло. Значит, и работать нам на до слаженно. Прошедший третий год пяти летки морякам «Витебска» останется памятен достойными трудовыми достижениями. Твердой поступью вступили они в 1974 год. Намечены трудовые рубежи. Ближайший из них — взять полный груз, досрочно выполнить план первого квар тала определяющего года пяти летки, на промысле качествен но провести на судне работы, предшествующие постановке в; ремонт. С решением все это вы полнить экипаж и vineл в. рейс. В. КАРПЕНКО. На снимках (сверху -вниз): первый •?>. помощник капитана В. М. Лоступииский. выпускник Калининградского института рыбной промышленности’ техно лог Ai И Скосы-рев, моторист А. Фигурин, -уso • г? Фото Б. Щукина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz