Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

труженики бассейна ; ц q Е СИЛЫ—НА ВЫПОЛНЕНИЕ inniininininiiiniininniinmiiiiflmiimimniinnniiiniiminnfmniiimifimiifnniiiHiimiiimiiiiiriiimiiniiiiiiiiiniiiiiititi! В с ч е т 1 9 7 6 г о д а , Комсомольско-молодежный экипаж ПРТ «На­ вигатор» успешно закончил очередной рейс. Рей­ совое задание по реализации выполнено на 114 процентов, по выпуску готовой рыбопродукции — нв 105 процентов. Много трудовых побед было в незабываемом, решающем году пятилетки. Так, экипаж перекрыл годовое задание более чем в полтора раза. В четвертом квартале мы заняли первое место среди экипажей крупнотоннажных судов. Сейчас мы на целый год опережаем время. «Навигатор» — первое судно в траловом флоте среди ПРТ. которое работает по календарю завершающего года пятилетки. Большой трудовой вклад в достигнутые успехи внесли ветераны «Навигатора»: мастер по добы­ че рыбы Е. А. Казаков, мастер по обработке А. С. Андреев, старший мастер по добыче В. Ф . Ревенко, механик-наладчик А. А. Корзун, началь­ ник радиостанции П. Е. Еремук, рефрижератор­ ный машинист В. И. Шапран, моторист Н. В. Лука, пекарь А. С. Павлова, матросы С. Е. Павлов, С. А. Крючков, Д. Ф . Перевертайло. На протяжении многих лет они трудятся на нашем судне. Эти моряки являются примером для всего экипажа. Отвечая на Обращение ЦК КПСС к партии, к советскому народу и Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании Всесоюзного социалистического соревнования, экипаж дает слово еще энергич­ нее продолжить в 1974 году трудовую вахту и дать рыбной продукции больше, лучшего каче­ ства и е меньшими затратами. А. ПЛЮЩ, первый помощник напитана ПРТ «Навигатор». Я НИЦИАТИВА экипажа БМ РТ «Виктор Худяков» Рижской базы тралового флота Западного бассейна, по­ лучившая одобрение коллегии Министерства рыбного хозяй­ ства СССР и президиума ЦК профсоюза рабочих пищевой промышленности, находит все более широкую поддержку у промысловиков Заполярья. Экипаж БМРТ «Торос», на­ пример, дал слово план двух завершающих лет пятилетки выполнить к 5 декабря 1975 го­ да и выловить дополнительно к заданию пять тысяч центнеров рыбы. Высокие обязательства па определяющий год пягилетки принял коллектив БМ РТ «Му- По почину р и ж а н ромск». Воодушевленные Об* ращением ЦК КПСС к партии, к советскому народу, промыс­ ловики пересмотрели первона­ чально намеченные рубежи и решили выловить в 1Э74 году 101 тысячу центнеров рыбы. Моряки твердо держат слово. Оба экипажа в февральские дни значительно перекрывают задания. Д А, КОЛЛЕКТИВ БМРТ «Витебск» оправдывает высо­ кое звание комсомольско-молодежного. На борту ко­ рабля мь! встретились с первым помощником капитану Владимиром Михайловичем Поступинским, который н начал рассказ о славных делах моряков. Н а в с т р е ч у X V I I с ъ е з д у В Л Н С М — Ушли в море в первых числах сентября. Отправились на промысел мойвы. А через месяц с небольшим уже вступи­ ли в 1974 год. Поступинскяй показывает радиограмму: «Правительст­ венная. Мурманск, траловый флот, БМРТ «Витебск j >, капи­ тан-директору Кожевникову, секретарю партийной организа­ ции Поступинскому, секретарю комсомольской организации Покулеву. всему личному со­ ставу. - Дорогие товарищи! Цент­ ральный Комитет ВЛКСМ горя­ чо и сердечно поздравляет ком­ сомольско-молодежный экипаж БМРТ «Внтебзк» с досрочным выполнением соцобязательств и плана третьего года пятилетки. Ваша трудовая победа стала возможной в результате само­ отверженного труда экипажа, творческого поиска резервов и слаженности в работе всех зве­ ньев производства. Выражаем уверенность, что экипаж своим ударным трудом внесет значи­ тельный вклад в выполнение задач, стоящих перед рыбной промышленностью, и новыми достижениями встретит XV II съезд ВЛКСМ». — В салоне, — продолжает первый помощник, — обрати­ ли внимание на грамоты, сви­ детельство о том, что экипаж — коллектив коммунистическо­ го труда, памятный вымпел ЦК ВЛКСМ? Все это — обязыва­ ет!. И результат работы экипа­ жа в третьем году пятилетки говорит, что курс коллективом взят верный. > Перед рейсом молодых моря­ ков на судно пришло много. У некоторых — это был второй рейс. Большинство же — толь­ ко открыли первую страницу рыбацкой науки. Встала перво­ степенная задача: обучить мо- 'лодых, как можно быстрее «ввести» в строй. Нужно ска­ зать,- что это удалось сделать в сравнительно короткий срок. Большую роль сыграла орга­ низация социалистического со­ ревнования. На протяжении всего рейса велся подробный, •хорошо оформленный график работы и своего экипажа, и су- Йов, работавших в той же груп­ пе. А когда в конце рейса пе­ решли на выработку филе, важ­ ность и значимость этого тут же иашло свое отражение в производственном графике. Моряки «Витебска» сорев­ нуются с экипажем БМРТ ;«Шигулевск». Экипажи поддер­ живали между собой тесную Связь, штурманы обоих судов работали в постоянном тесном контакте, что позволяло прини­ мать, сообразуясь с промысло­ вой обстановкой, самые резуль­ тативные решения. Такие тес­ ные деловые отношения, какие Сложились между экипажами Этих судов, были отмечены ру­ ководителем промысла и по­ ставлены другим в пример. Экономическая учеба, прово­ димая на судне, преследовала главную цель: способствовать увеличению выпуска продук- Оправдывая высокое звание ции. И если, как вспоминает первый помощник капитана о первых занятиях по экономике, морякам приходилось постоян­ но напоминать, чуть ли даже не приводить на занятия за ру­ ку. то потом иартина измени­ лась: шли на них охотно, без напоминания. Экономическая учеба имела интересную форму, часто она велась в порядке ин­ тересной, живой беседы — от­ сюда и ее «коэффициент полез­ ного действия». Все доказыва­ лось, так сказать, с фактами в руках, на примерах свсей же работы: вот такая-то рыба, вот затраты на выпуск продукции, себестоимость ее и т д. Все цифровые выкладки станови­ лись ясными и понятными. В салоне хорошо оборудован уголок в помощь слушателям политшкол. Соответствующим образом подобрана литература: брошюры «Производительность труда: пути повышения и сти­ мулы», «Школа коммунистиче­ ского труда», «Молодежь в уп­ равлении обществом» и другие. Успешно проходила профес­ сиональная учеба, многие мо­ ряки. повысили свою классность. Первоклассными матросами стали И. Бережной, В. Крунды- шев, матрос Л. Алферьев сдал на второй класс. Высококласс­ ным специалистом зарекомен­ довал себя лебедчик матрос В. Емельянов. Комсомолец мо­ торист А. Фигурин тоже стал специалистом первого класса. Труд молодого моряка отмечен наградой — знаком «Победи­ тель социалистического сорев­ нования 1973 года». Всего же на судне награждены им десять человек. Активно жили комсомольцы. Работал «Комсомольский про­ жектор», выпускались стенга­ зеты, организованно прошла подписка на газеты и журналы, в чем большая заслуга члена бюро ВЛКСМ Н. Клименко, от­ личного матроса и обществен­ ника. Отрадно, что эта актив­ ность не пропала у комсомоль­ цев во время стоянки в порту. К вопросу отдыха экипажа по­ дошли на корабле продуманно. Составили план мероприятий: отдых на турбазе «Тулома», по­ сещение музея, соревнование по стрельбе и сдача норм комп­ лекса ГТО и т. д. Ответствен­ ным за спортивную работу яв­ лялся комсомолец моторнст Ю. Лея. Ответственными за большинство других мероприя­ тий были тоже комсомольцы. А основания для хорошего заслуженного отдыха экипаж имел все: четвертый год пяти­ летки начали достойно, в рейсе перевыполнили задание и по добыче мойвы, и по выпуску филе. Выработка последнего вида продукции составляет 120 процентов. В декабре среди су­ дов, промышлявших в Баренце­ вом море, БМРТ «Витебск» по выпуску филе был впереди. А это потребовало больших уси­ лий. — В начале декабря, — го­ ворит технолог Анатолий Ива­ нович Скосырев. — мы пере­ шли в Баренцево море на об­ лов тресковых пород рыб, ста­ ли выпускать филе. От резуль­ тата выработки этой продукции зависел и общий итог рейса. Экипаж это понимал, была про­ ведена соответствующая рабо­ та. Участок по производству филе стал ключевым производ­ ственным участком. Когда узна­ ли о поздравлении ЦК КПСС и Советского правительства нам, рыбакам Мурмаиа. на корабле! провели митинг. Плановый вы­ пуск филе — полторы тонны в сутки. На митинге решили —- давать не меньше двух. Слову были верны: суточная выработ­ ка вплотную подходила к пока­ зателям специализированных судов, выпускающих только этот вид продукции. Здесь, конечно, важна та подготовка, которую провели мы, когда еще находились на мойве. Ловили ее, но напряжен­ но готовились к выпуску филе. Требовалось подготовить филе- тировочные машины Баадер- 188 и 99. Работа ответственная. С такой меркой и подходил к ней наладчик В Куликов. По­ могали ему машинисты РМУ В. Мельник и А. Зотов. Маши­ ны были настроены и отрегули­ рованы. Но главное — люди. И в рейс, как уже упоминалось, многие шли по первому—второ­ му разу. Что нам дала работа на мойве? Позволила узнать людей, увидеть их деловые ка­ чества, отобрать моряков для работы на филе, обучить их, сцементировать как коллектив. Ну и плюс ко всему четкое по­ нимание задач. Цифра выработки филе гово­ рит о том, что с задачей своей мы справились. Смены рабо­ тали старательно, молодые мо­ ряки, вставшие за филейные машины, приобрели твердые навыки. Вот, например, филей- щик Владимир Чайников. Не­ давно демобилизовался из ар­ мии, в рейсе сдал на второй класс. Способный парень!.. — Кадры, как говорят, ре­ шают все, — вступает в разго­ вор старший мастер лова Ана­ толий Петрович Крылов. — А сейчас на БМРТ, как нам ка­ жется. с этим делом не все гладко. Ведь что выходит? При­ шли н о в и ч к и , .мы их выучили, проходит короткое время — они уходят па суда, где коман­ да визированная. А к нам снова новенькие, начинается все сна­ чала. БМРТ становится какой- то перевалочной базой. А вы­ шли на промысел — много времени на учебу, собствен- но-то, и нет. Планы напря­ женные, рыбу добывать надо с первых дней, раскачиваться не­ когда. А вырастить, выучить хорошего лебедчика — дело не простое. Поэтому наше мнение такое: хотя бы половину подготовленных, специалистов, таких, как лебедчики, Факту- ровщцки и другие, на. судне надо оставлять. . . И еще в связи с этим. При­ ходит на судно направленный моряк, в книжке у него' записа­ но -гг матрос. Так ведь все ма­ тросы! А кто он конкретно — фактуровщик, лебедчик, глазу­ ровщик не сказано. ГЦ.наш взгляд, такая пометка в книж­ ке моряка необходима. И :'отде­ лу кадров было бы "легче-, iia- ирйвлия моряков нужной спе­ циальности на суда, ну, а нам*» — вдвойне хорошо. Ведь не се­ крет, что, например, глазуров­ щику сейчас мы даем первый класс не за степень подготов­ ленности, а лишь за то, что он берется за этот, нужно сказать, нелегкий труд. Даем фактиче­ ски за физическую силу. И требований больших не предъ­ явишь — ведь он только еще осваивает работу. А пришел бы на судно готовый глазуровщик — с него и спрос другой. Теперь следующее. За эконо­ мию мы боремся. Скажу о том, что мне ближе: об экономии промвооруженил. В предыду­ щем рейсе цифра экономии его составила 15 тысяч рублей. В этот раз промышляли пелаги­ ческим тралом. Экономия так­ же есть. Но вот какую карти­ ну можно было наблюдать в порту. Двое суток мы простоя­ ли на рейде, потом встали под разгрузку во второй район пор­ та. Фактически время, что ушло на разгрузку, — сутки. Стояли же — шесть. Столько продукции, сколько сдали, мы бы выгрузили за сутки в море. А тут — в порту. Современная техника и такие «темпы»!.. Есть претензии и к судоре­ монтникам. Чистку главного двигателя мы выполняли за де­ вять суток. В стоянку полови­ ну этого объема работ делали у нас на судне 20 суток. А ведь за временем стоит продукция, тонны рыбы, борьЦ; за экономию промвооружения, горюче-смазочных материалов. Известно, что усилия моря­ ков, портовиков и судоремонт­ ников направлены на одно де­ ло. Значит, и работать нам на­ до слаженно. Прошедший третий год пяти­ летки морякам «Витебска» останется памятен достойными трудовыми достижениями. Твердой поступью вступили они в 1974 год. Намечены трудовые рубежи. Ближайший из них — взять полный груз, досрочно выполнить план первого квар­ тала определяющего года пяти­ летки, на промысле качествен­ но провести на судне работы, предшествующие постановке в; ремонт. С решением все это вы­ полнить экипаж и vineл в. рейс. В. КАРПЕНКО. На снимках (сверху -вниз): первый •?>. помощник капитана В. М. Лоступииский. выпускник Калининградского института рыбной промышленности’ техно­ лог Ai И Скосы-рев, моторист А. Фигурин, -уso • г? Фото Б. Щукина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz