Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

ШШт С промысла в' ш Концерт для героев I Щлшя комеулвт&цяш * » ч • Многие моряки в своих письмах в редакцию спрашивают: каковы порядок и правила предоставления учащимся льгот при пользовании железнодорожным, авто- и авиатранспорт том? , На этот ( опрос отвечаем старший юрисконсульт управ­ ления иЫурмапсельдь» А. Лыткина. т р у д а Уже не впервые полит- "массовый отдел Дворца культуры имени С. М. Киро­ ва совместно с администра­ цией Флотов устраивает тор­ жественное чествование пе­ редовиков социалистическо­ го соревнования непосред­ ственно на :удне. И каждый раз это меооприятие вызы­ вает самые горячие отклики. Еще бы Ведь, например, оыбтовные траулеры уже лавин называют «малыша­ ми* <по о-шнению с теми крупными -удами которыми сейчас Пополнился Северный бассейн) оейсы и стоянки v этих судов короткие, да и развернуться особо негде, а тут вдруг появляются музы­ канты певцы, танцоры. Вот как .это выглядело на днях на рыболовном трауле­ ре «Емельяи Пугачев». Пепвый помощник капита­ на Н Бондаренко назвал ревлеву. Все они отмечены знаком «Победитель социа­ листического соревнования 1973 года». Их приветствовали кон­ цертом участники художест­ венной самодеятельности Дворца культуры. Пели пес­ ни, декламировали стихи, плясали в честь этих замеча­ тельных людей, а флажок трудовой славы, искусно об­ рамленный электролампочка­ ми. было поручено зажечь ветерану судна, ударнику коммунистического труда А Панову. Счастливые лица рыбаков, озаоенные алым светом лам­ почек. торжественная музы­ ка. веселые улыбки —- все это оставило неизгладимое впечатление v экипажа. Как всегда в таких слу­ чаях. инструктор политмас- сового отдела Алла Герак проявила много инициативы и находчивости, орггнизовав чествование лучших рыбаков судна. П. ВАСИН. имена тех -гто признан по­ бедителем :оииадиетическо­ го сооевнования в третьем году пятилетки. Они-то и явились «виновниками» тор­ жества Их приветствовал мажопной музыкой эстрад­ ный оокестр. и среди них прежде всего машинную команду — коллектив ком­ мунистического труда во главе со старшим механиком И. Магагой. Это благодаря их стараниям уже семь лет судно промышляет без капи­ тального ремонта. Привет­ ствовали и первую вахту, возглавляемую старшим ма­ стером лова В. Врулем. ко­ торая неоднократно занима- лгГтТёрвьге лггста'в соревнова­ нии. Музыкальные приветы были адресованы также ма- o t p d v обработки А Пилипко- ву. матросу Н Рыбакову, консервному мастеру А. Па­ нову. штурману А. Мигде и мастеру по добыче М. Де- время было в избытке в Балтийском пароходстве. В большинстве это бы­ ли грамотные, опытные судоводите­ ли. В сравнительно короткое время они преодолели трудности «трал- флотовской специфики», освоили промысловое дело и заняли достой­ ное место на флоте. Но вот Тарану не повезло: «до стался» ему капитан с особым харак­ тером. Мнил он из себя специалиста «ллойдовского класса» и считал унизительным для себя работать в «рыбкином тресте» Держал он себя с подчиненными сухо, натянуто, официально, искрен­ не полагая, что это повышает его авторитет. Из каюты своей почти не выле­ зал. Выйдет на мостик, посмотрит брезгливо на палубу и опять уйдет в свои апартаменты. Случится что- нибудь с тралом, зызовет помощни­ ка и говорит: «Пойдите, разбери­ тесь». На собрания команды не яв­ лялся. В салон, в столовую не спус­ кался. Кушать ему подавали в каю­ ту. Доброго слова от него никто не слыхал. Все неудачи — а траулер систематически не выполнял план — он объяснял нерадивостью экипажа, неопытностью штурманов, низкой квалификацией тралмейстера и т. д. Между капитаном и экипажем вы­ росла глухая стена отчуждения. Люди начали бежать с этого ко­ рабля. Резко упала дисциплина. «Рыбный Мурмани. Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 493. IIH -02030. Согласно существующим Правилам перевозок пассажи­ ров и багажа по железным до­ рогам Союза ССР (тарифное руководство N° 5) в период с 1 октября по 15 мая право приобретать билеты с 50-про- центной скидкой имеют: школьники старше десяти лет, студенты дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений, слушатели очных (дневных) партийных, комсомольских школ и школ профдвижения, учащиеся про­ фессионально-технических и других училищ системы госу­ дарственных комитетов Сове­ та Министров СССР и союз­ ных республик и приравнен­ ных к ним учебных заведений других министерств и ве­ домств, учащиеся государст­ венных кооперативных школ мастеров (курсов и училищ) различных отраслей народного хозяйства, обучающихся с от­ рывом от производства. Право на получение льгот­ ных билетов не распространя­ ется на учащихся вечерних школ, студентов заочных и ве­ черних отделений высших и средних специальных заведе­ ний, а также на аспирантов всех форм обучения и слуша­ телей курсов повышения ква­ лификации. Иной порядок предоставле­ ния 50-процентной скидки на авиационном транспорте. Пра­ во пользоваться льготами здесь имеют учащиеся как дневных, так и вечерних, и за­ очных отделений вузов и тех­ никумов, учащиеся училищ профтехобоазования (днеэноа обучение), аспиранты, обуча­ ющиеся с отрывом и без от­ рыва от производства, лица, обучающиеся на подготови­ тельных факультетах и отделе­ ниях при вузах, школьники старше 12 лет. Льготы действуют на боль­ шинстве воздушных линий с 1 октября 1973 года по 31 мая 1974 года, а на остальных на­ правлениях — до 20 апреля 1974 года при полетах на са­ молетах ИЛ-18. ИЛ-62. ТУ-104, ТУ-114, ТУ-124, ТУ-134, ТУ-154, АН-24 прямыми рейсами и с пересадкой на указанные са­ молеты и самолеты типа ЯК-40, ИЛ-14, ЛИ-2. Для получения льготного авиабилета необходимо предъ­ явить удостоверение учаще­ гося, ученический билет, сту­ денческий билет, аспирантское удостоверение, продленные на 1973/74 учебный год, с указа­ нием формы обучения. Обуча­ ющиеся на вечерних и заоч­ ных отделениях представляют также справку с места работы об отпуске. Студенты и аспи­ ранты при регистрации предъ­ являют паспорт. На автомобильном транспор­ те льготы для студентов вузов и техникумов (дневных отде­ лений) устанавливаются на сроки, определяемые соот* ветствующими органами союз­ ных республик. В частности, ш Российской Федерации, соглас­ но Постановлению Совета Ми-* нистров РСФСР от 8 декабря— « 1964 года, они действуют толь­ ко в течение зимних каникул. (Продолжение. Нач. в, №, 15) И не думалось — не садалось ему тогда, что этот город отпущен • ему на всю его жизнь, что здесь со­ здаст он семью, здесь труд его по­ лучит высокое признание, здесь ста­ нет он государственным человеком. Не думалось — не гадалось ему, что здесь, в этом городе, суждено ему многое испытать — от бессонья ^ первой любви до огромной боли, во­ шедшей в него в смертный час. И не мог он, конечно, тогда знать, что вон по той дальней сопочке про­ ляжет улица, носящая его имя. Каждый рейс был для молодого штурмана тралового флота постиже- Яием неведомого. От природы смет- йнвый , несокрушимо настойчивый, эн вникал во все тонкости тралового цела, дотошно выпытывал у старых промысловиков все, что знали они, *ем богаты были, записывал, запо­ минал и в скором времени стал не­ плохо разбираться в тралах, в про­ мысловом судовождении, в повадках рыбы, научился понимать язык ма­ ячных огней в ревущей черноте по­ лярной ночи... Но этого было мало. Хоть был он не капитаном, а штурманом, но под началом у него были люди. Разные, непохожие друг на друга. К каждо­ му нужен свой подход, с каждым на­ до уметь говорить, каждого надо по­ нять. Этому в Херсонской мореходке не учили. Как найти правильную линию об­ щения с членами экипажа?.. Как на­ учиться быть твердым, требователь­ ным, но не унижать людей, не озлоб­ лять их?.. Как научиться быть про­ стым, доступным, не допуская пани­ братства, фамильярности?.. Этим искусством впоследствии Та­ ран овладеет в совершенстве, но на первых порах — ой, как было труд­ но!.. Одно он твердо усвоил с первых же рейсов в море: не надо противо­ поставлять себя коллективу. В начале тридцатых годов не хва­ тало в тралфлоте судоводителей. Из Ленинграда прибыла группа капита­ нов дальнего плавания, которых в то Развалив полностью на траулере работу, капитан вынужден был по­ кинуть его и уехать из Мурманска. Много лет спустя, уже незадолго до своей кончины, опишет Таран этот случай в своей статье «В чело­ века надо верить». Значит, помнил об этом всю жизнь. Помнил, как на­ глядный урок того, каким не должен быть капитан. Вскоре получил он. и второй «предметный урок по стилю руко­ водства». Вот как рассказывает об этом он сам в упомянутой статье: «...Меня назначили старпомом на «Ерша» и поручили готовить трау­ лер на промысел, комплектовать команду {капитана еще не было, — прим. автора). Вот заходят как-то ко мне в каюту два паренька. Спро­ сили разрешения осмотреть судно. Познакомились. Смотрю, вид имеют ребята морской, брюки-клеш про­ утюженные, ботиночки начищенные, ' береты чуть набекрень, а на бере­ тах сбоку вымпелы «Совторгфлот». — Откуда прибыли? — спраши­ ваю. — Из Ленинграда, — говорят, — человек пятнадцать нас прибыло. Ребята наши в отделе кадров ждут оформления, а мы решили тралбазу и тральщики посмотреть. Я говорю: — Вот новый тральщик пришел, команду комплектуем. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. ПОДВОДНЫЙ РЕКОРД В непрерывном поединке меж­ ду природой и человеком грани­ ца «невозможного» отодвигается все далее. Уже около четверти века тому назад эта дуэль была перенесена и в морские глубины, где устанавливаются мирсоые ре­ корды по погружению без дыха­ тельных аппаратов. Общепризнан­ ный в этом виде спорта мастер •— сицилиец Андцо Мейорка. Им не­ давно установлен новый рекорд погружения — 78 метров. ГАЗ ПРОТИВ ЛЬДА ВАРШАВА. Растет, хорошеет столица народной Польши. «ото ЦАФ—ТАСС. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ­ ХОД: РТ-213 «Ставрида», РТ-264 «Геническ», СРТ-р-713, СРТ-р-718, ТР «Иркутск». ЗАВТРА: РТ-261 «Воткинск», СРТ-2124, танкера «Нефтекамск». Смотрю, нравится тральщик наш ребятам. — Мы бы с удовольствием на та­ кой трален пошли работать. —- гово­ рят. Пошли мы вместе в отдел кадров, познакомили они меня со своими то­ варищами, ну прямо не придерешь­ ся к виду —. настоящие моряки, и большинство комсомольцы. Зашел к начальнику отдела кад­ ров, он пригласил их всех, побеседо­ вал и всю группу молодежи напра­ вил к нам на «Ерш». Прибыли на корабль, разместились, сделали рас­ писание береговых вахт. Прошло два дня. Присматриваюсь, службу зна­ ют: вахту несут аккуратно, склянки отбивают красивым тройным ударом, в кубриках мокрая уборочка каждый день, палуба чистая, медяшку драят. Приехал из окружкома комсомола товарищ (тогда еще ни горкома, ни обкома не было), лровели комсо­ мольское собрание, избрала бюро, секретаря, оформили комсомольскую организацию. Ребята мои еще и футболистами оказались, познакоми­ лись с воинами, сыграли с ними в футбол в выходной пень, забили им несколько мячей в ворота. Появи­ лась заметка в газете о том, что на «Ерше» поставлена хорошо спортив­ ная работа. Водки на корабле и в помине нет. В свободное время —• газеты, шахматы, домино. Вот, ду­ маю, повезло, подобрал хорошую команду — орлы ребята. Скоро на траулер был назначен капитан — высокий, седой, пожилой мужчина — Петр Иванович, очень душевный человек, опытнейший мо­ ряк. (Продолжение следует) В Юго-Западном научно-иссле­ довательском институте (США, Мичиган} создана новая установ­ ка, позволяющая бороться со льдами не только ледоколам, но и обычным торговым судам. Вы­ хлопные газы под высоким дав­ лением выбрасываются под лед и... ломают его. Такая установка может быть смонтирована ка лю­ бом корабле.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz