Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
ШШт С промысла в' ш Концерт для героев I Щлшя комеулвт&цяш * » ч • Многие моряки в своих письмах в редакцию спрашивают: каковы порядок и правила предоставления учащимся льгот при пользовании железнодорожным, авто- и авиатранспорт том? , На этот ( опрос отвечаем старший юрисконсульт управ ления иЫурмапсельдь» А. Лыткина. т р у д а Уже не впервые полит- "массовый отдел Дворца культуры имени С. М. Киро ва совместно с администра цией Флотов устраивает тор жественное чествование пе редовиков социалистическо го соревнования непосред ственно на :удне. И каждый раз это меооприятие вызы вает самые горячие отклики. Еще бы Ведь, например, оыбтовные траулеры уже лавин называют «малыша ми* <по о-шнению с теми крупными -удами которыми сейчас Пополнился Северный бассейн) оейсы и стоянки v этих судов короткие, да и развернуться особо негде, а тут вдруг появляются музы канты певцы, танцоры. Вот как .это выглядело на днях на рыболовном трауле ре «Емельяи Пугачев». Пепвый помощник капита на Н Бондаренко назвал ревлеву. Все они отмечены знаком «Победитель социа листического соревнования 1973 года». Их приветствовали кон цертом участники художест венной самодеятельности Дворца культуры. Пели пес ни, декламировали стихи, плясали в честь этих замеча тельных людей, а флажок трудовой славы, искусно об рамленный электролампочка ми. было поручено зажечь ветерану судна, ударнику коммунистического труда А Панову. Счастливые лица рыбаков, озаоенные алым светом лам почек. торжественная музы ка. веселые улыбки —- все это оставило неизгладимое впечатление v экипажа. Как всегда в таких слу чаях. инструктор политмас- сового отдела Алла Герак проявила много инициативы и находчивости, орггнизовав чествование лучших рыбаков судна. П. ВАСИН. имена тех -гто признан по бедителем :оииадиетическо го сооевнования в третьем году пятилетки. Они-то и явились «виновниками» тор жества Их приветствовал мажопной музыкой эстрад ный оокестр. и среди них прежде всего машинную команду — коллектив ком мунистического труда во главе со старшим механиком И. Магагой. Это благодаря их стараниям уже семь лет судно промышляет без капи тального ремонта. Привет ствовали и первую вахту, возглавляемую старшим ма стером лова В. Врулем. ко торая неоднократно занима- лгГтТёрвьге лггста'в соревнова нии. Музыкальные приветы были адресованы также ма- o t p d v обработки А Пилипко- ву. матросу Н Рыбакову, консервному мастеру А. Па нову. штурману А. Мигде и мастеру по добыче М. Де- время было в избытке в Балтийском пароходстве. В большинстве это бы ли грамотные, опытные судоводите ли. В сравнительно короткое время они преодолели трудности «трал- флотовской специфики», освоили промысловое дело и заняли достой ное место на флоте. Но вот Тарану не повезло: «до стался» ему капитан с особым харак тером. Мнил он из себя специалиста «ллойдовского класса» и считал унизительным для себя работать в «рыбкином тресте» Держал он себя с подчиненными сухо, натянуто, официально, искрен не полагая, что это повышает его авторитет. Из каюты своей почти не выле зал. Выйдет на мостик, посмотрит брезгливо на палубу и опять уйдет в свои апартаменты. Случится что- нибудь с тралом, зызовет помощни ка и говорит: «Пойдите, разбери тесь». На собрания команды не яв лялся. В салон, в столовую не спус кался. Кушать ему подавали в каю ту. Доброго слова от него никто не слыхал. Все неудачи — а траулер систематически не выполнял план — он объяснял нерадивостью экипажа, неопытностью штурманов, низкой квалификацией тралмейстера и т. д. Между капитаном и экипажем вы росла глухая стена отчуждения. Люди начали бежать с этого ко рабля. Резко упала дисциплина. «Рыбный Мурмани. Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 коп. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 493. IIH -02030. Согласно существующим Правилам перевозок пассажи ров и багажа по железным до рогам Союза ССР (тарифное руководство N° 5) в период с 1 октября по 15 мая право приобретать билеты с 50-про- центной скидкой имеют: школьники старше десяти лет, студенты дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений, слушатели очных (дневных) партийных, комсомольских школ и школ профдвижения, учащиеся про фессионально-технических и других училищ системы госу дарственных комитетов Сове та Министров СССР и союз ных республик и приравнен ных к ним учебных заведений других министерств и ве домств, учащиеся государст венных кооперативных школ мастеров (курсов и училищ) различных отраслей народного хозяйства, обучающихся с от рывом от производства. Право на получение льгот ных билетов не распространя ется на учащихся вечерних школ, студентов заочных и ве черних отделений высших и средних специальных заведе ний, а также на аспирантов всех форм обучения и слуша телей курсов повышения ква лификации. Иной порядок предоставле ния 50-процентной скидки на авиационном транспорте. Пра во пользоваться льготами здесь имеют учащиеся как дневных, так и вечерних, и за очных отделений вузов и тех никумов, учащиеся училищ профтехобоазования (днеэноа обучение), аспиранты, обуча ющиеся с отрывом и без от рыва от производства, лица, обучающиеся на подготови тельных факультетах и отделе ниях при вузах, школьники старше 12 лет. Льготы действуют на боль шинстве воздушных линий с 1 октября 1973 года по 31 мая 1974 года, а на остальных на правлениях — до 20 апреля 1974 года при полетах на са молетах ИЛ-18. ИЛ-62. ТУ-104, ТУ-114, ТУ-124, ТУ-134, ТУ-154, АН-24 прямыми рейсами и с пересадкой на указанные са молеты и самолеты типа ЯК-40, ИЛ-14, ЛИ-2. Для получения льготного авиабилета необходимо предъ явить удостоверение учаще гося, ученический билет, сту денческий билет, аспирантское удостоверение, продленные на 1973/74 учебный год, с указа нием формы обучения. Обуча ющиеся на вечерних и заоч ных отделениях представляют также справку с места работы об отпуске. Студенты и аспи ранты при регистрации предъ являют паспорт. На автомобильном транспор те льготы для студентов вузов и техникумов (дневных отде лений) устанавливаются на сроки, определяемые соот* ветствующими органами союз ных республик. В частности, ш Российской Федерации, соглас но Постановлению Совета Ми-* нистров РСФСР от 8 декабря— « 1964 года, они действуют толь ко в течение зимних каникул. (Продолжение. Нач. в, №, 15) И не думалось — не садалось ему тогда, что этот город отпущен • ему на всю его жизнь, что здесь со здаст он семью, здесь труд его по лучит высокое признание, здесь ста нет он государственным человеком. Не думалось — не гадалось ему, что здесь, в этом городе, суждено ему многое испытать — от бессонья ^ первой любви до огромной боли, во шедшей в него в смертный час. И не мог он, конечно, тогда знать, что вон по той дальней сопочке про ляжет улица, носящая его имя. Каждый рейс был для молодого штурмана тралового флота постиже- Яием неведомого. От природы смет- йнвый , несокрушимо настойчивый, эн вникал во все тонкости тралового цела, дотошно выпытывал у старых промысловиков все, что знали они, *ем богаты были, записывал, запо минал и в скором времени стал не плохо разбираться в тралах, в про мысловом судовождении, в повадках рыбы, научился понимать язык ма ячных огней в ревущей черноте по лярной ночи... Но этого было мало. Хоть был он не капитаном, а штурманом, но под началом у него были люди. Разные, непохожие друг на друга. К каждо му нужен свой подход, с каждым на до уметь говорить, каждого надо по нять. Этому в Херсонской мореходке не учили. Как найти правильную линию об щения с членами экипажа?.. Как на учиться быть твердым, требователь ным, но не унижать людей, не озлоб лять их?.. Как научиться быть про стым, доступным, не допуская пани братства, фамильярности?.. Этим искусством впоследствии Та ран овладеет в совершенстве, но на первых порах — ой, как было труд но!.. Одно он твердо усвоил с первых же рейсов в море: не надо противо поставлять себя коллективу. В начале тридцатых годов не хва тало в тралфлоте судоводителей. Из Ленинграда прибыла группа капита нов дальнего плавания, которых в то Развалив полностью на траулере работу, капитан вынужден был по кинуть его и уехать из Мурманска. Много лет спустя, уже незадолго до своей кончины, опишет Таран этот случай в своей статье «В чело века надо верить». Значит, помнил об этом всю жизнь. Помнил, как на глядный урок того, каким не должен быть капитан. Вскоре получил он. и второй «предметный урок по стилю руко водства». Вот как рассказывает об этом он сам в упомянутой статье: «...Меня назначили старпомом на «Ерша» и поручили готовить трау лер на промысел, комплектовать команду {капитана еще не было, — прим. автора). Вот заходят как-то ко мне в каюту два паренька. Спро сили разрешения осмотреть судно. Познакомились. Смотрю, вид имеют ребята морской, брюки-клеш про утюженные, ботиночки начищенные, ' береты чуть набекрень, а на бере тах сбоку вымпелы «Совторгфлот». — Откуда прибыли? — спраши ваю. — Из Ленинграда, — говорят, — человек пятнадцать нас прибыло. Ребята наши в отделе кадров ждут оформления, а мы решили тралбазу и тральщики посмотреть. Я говорю: — Вот новый тральщик пришел, команду комплектуем. Редактор Е. В. МИХАЙЛОВСКИЙ. ПОДВОДНЫЙ РЕКОРД В непрерывном поединке меж ду природой и человеком грани ца «невозможного» отодвигается все далее. Уже около четверти века тому назад эта дуэль была перенесена и в морские глубины, где устанавливаются мирсоые ре корды по погружению без дыха тельных аппаратов. Общепризнан ный в этом виде спорта мастер •— сицилиец Андцо Мейорка. Им не давно установлен новый рекорд погружения — 78 метров. ГАЗ ПРОТИВ ЛЬДА ВАРШАВА. Растет, хорошеет столица народной Польши. «ото ЦАФ—ТАСС. СЕГОДНЯ ОЖИДАЕТСЯ ПРИ ХОД: РТ-213 «Ставрида», РТ-264 «Геническ», СРТ-р-713, СРТ-р-718, ТР «Иркутск». ЗАВТРА: РТ-261 «Воткинск», СРТ-2124, танкера «Нефтекамск». Смотрю, нравится тральщик наш ребятам. — Мы бы с удовольствием на та кой трален пошли работать. —- гово рят. Пошли мы вместе в отдел кадров, познакомили они меня со своими то варищами, ну прямо не придерешь ся к виду —. настоящие моряки, и большинство комсомольцы. Зашел к начальнику отдела кад ров, он пригласил их всех, побеседо вал и всю группу молодежи напра вил к нам на «Ерш». Прибыли на корабль, разместились, сделали рас писание береговых вахт. Прошло два дня. Присматриваюсь, службу зна ют: вахту несут аккуратно, склянки отбивают красивым тройным ударом, в кубриках мокрая уборочка каждый день, палуба чистая, медяшку драят. Приехал из окружкома комсомола товарищ (тогда еще ни горкома, ни обкома не было), лровели комсо мольское собрание, избрала бюро, секретаря, оформили комсомольскую организацию. Ребята мои еще и футболистами оказались, познакоми лись с воинами, сыграли с ними в футбол в выходной пень, забили им несколько мячей в ворота. Появи лась заметка в газете о том, что на «Ерше» поставлена хорошо спортив ная работа. Водки на корабле и в помине нет. В свободное время —• газеты, шахматы, домино. Вот, ду маю, повезло, подобрал хорошую команду — орлы ребята. Скоро на траулер был назначен капитан — высокий, седой, пожилой мужчина — Петр Иванович, очень душевный человек, опытнейший мо ряк. (Продолжение следует) В Юго-Западном научно-иссле довательском институте (США, Мичиган} создана новая установ ка, позволяющая бороться со льдами не только ледоколам, но и обычным торговым судам. Вы хлопные газы под высоким дав лением выбрасываются под лед и... ломают его. Такая установка может быть смонтирована ка лю бом корабле.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz