Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.
» s к а ж д ы й день УДАРНЫЙ ТРУД Определяющий год пятилетки коллектив первого грузового райо на начал ударными вахтами. Это естественно, потому что портовики каждой из четырех смен приняли конкретные обязательства по до срочному выполнению нынешнего годового задания. В красном угол ке района ярко оформленные стенды напоминают каждому о данном слове по досрочной обработке рыболовных траулеров промысловых флотов и судов «Севрыбхолодфлота*. Здесь же вывешены показате ли хода соревнования между бригадами н сменами. В центре размещено красочное панно. Это календарь трудовой славы четвертого, определяющего года пятилетки. На самом видном месте книга с трудовыми рапортами портовиков первого грузового района в 1974 году. Начиная с нового года, руководители и профсо юзные активисты коллективов смен и бригад нашего района делают здесь подробные записи о том, с каким трудовым подъемом работают портовики. Так, третьего января председатель профсоюзного комитета пер вой смены тов. Кучерявенко доложил, что на первой вахте опреде ляющего года пятилетки с особым подъемом трудились портовые рабочие 13 н 15 бригад. Добрые слова были сказаны четвертого ян варя в адрес портовиков 31 и 37 бригад из второй смены, А вот что записал председатель профсоюзного комитета четвертой смены тов. Марков после обсуждения Обращения Центрального Комитета КПСС ьвартии л народу. —* ЦК КПСС, указав правильный курс, призвал с новым подъ емом трудиться в 1974 году, сделать этот год определяющим. Об суждение мобилизующего документа Центрального Комитета вдох новило сегодня, — записано четвертого января в книге рапортов, — коллективы бригад № 6 5 и 66 на перевыполнение сменного задавая 9 волтора раза. Аналогичные записи сделаны 15, 22 , 27 и в другие дни первого месяца определяющего года пятилетки. Причем темпы ударной ра боты возрастали с каждым днем. Так, если 15 января третья смена переработала дополнительно к плану 115 тонн, то 2 5 января этот же коллектив свое задание перевыполнил на 257 тонн. С такими же за мечательными показателями закончили свою трудовую вахту 22 ян варя портовики второй смены. Подобные записи имеются и в февра ле месяце. На старте нового года руководство порта и первого грузового района подвело итоги социалистического соревнования в четвертом квартале. Переходящее Красное знамя за победу в соревновании с портовыми рабочими второго грузового района вновь присуждено на шему коллективу. А на днях мы чествовали портовиков третьей сме ны. Этому коллективу вручено Красное знамя за успехи в соревно вании по итогам работы на финише третьего года пятилетки. Отрадно и другое. Портовики смены № з (начальник смены М. К. Шихмура- тов, председатель профорганизации коммунист И. П. Рябичко) при лагают максимум усилий к тому, чтобы по-ударному трудиться в определяющем году пятилетки. В. ДОЛОВА, председатель цехкома профсоюза первого гру зового района. Гвардейцы пятилетки Д ЕВЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА для многих труженике» района стала на чалом их соревнования за коммунистическое отношение к труду, учебе и быту. Наше производство сравнительно молодое. Но и за пять лет работы можно многое сделать во всем, вклю ча я борь бу коллективов и портовиков за присвоение почетных званий ком мунистического труда. У нас стало доброй традицией в конце года рассматривать на общем собрании индивидуальные обязательства соревнующихся за это высокое звание. Такое собрание состоялось и на финише третьего года пятилетки. По единодушному решению почетное звание ударника коммунисти ческого труда присвоено 29 лучшим портовикам района. Среди те*, кому нынче вручены удостоверения ударника, портовые рабочие Риф Шарифович Шарипов, Болюс Султанович Санфагаяиеа, Сайфул- лах Эскандерович Бабалаеа, Анастасия Павловна Петрова, Валентина Михайловна Королева, технолог Ивам Платонович Мирешников, тех ник железнодорожного транспорте Раиса Иааиоама Мартынова. Звание «коллектив коммунистического труда» мой бригаде, руководимой С Э. М м м м ш . В торж.стминой об- становке портовикам вручен диплом о присвоении звания право фланговых, разведчиков будущего. Г. ФИЛИППОВ, председатель цехкоме профсоюза второго гру* зового района. Десятки экипажей тру дятся в трансмортно* буксирном флоте рыб ного порта. Швартовка кораблей, их снабжение топливом — это еще не весь перечень работ, вы полняемых портофло* том. Его суда занимают ся также сбором льяль- ных вод и нефтепродук тов с поверхности зали ва. М о р я к и спасательных буксиров, приписанных к рыбному порту, несут нелегкую вахту в райо нах промысла, готовые по первому зову рыба ков прийти на помощь. Коллектив пор (офлота принял конкретные обя зательства по досрочно му выполнению плана 1974 года. НА СНИМКЕ: в рыб ном порту. Фото И. Ящерицына- С Т А Р Т О П Р Е Д Е Л я ю Щ Е Г О На южных причалах второго грузового района рыбного пор та, пожалуй, лучше всего ощу щается связь берега с морем. Точнее — береговых предприя тий с работягами-трау л ерами, чья экипажи этой полярной ночью ведут промысел в штор мовом Баренцевом море. Неде лями бороздят воды Атлантики, меряясь силами не только с не погодой, но и разлукой с зем лей. Даже громады плавбаз, стоящих у причалов, производ ственных рефрижераторных н больших морозильных трауле ров, с мачтами которых могут соперничать лишь портальные краны, не помеха свежему вет ру с залива. И в тот посленовогодннй день, когда портовики третьей смены утром заступили на вах ту определяющего года пяти летки, ветер нет-нет да и отно сил подаваемые краном ленты стропов. Тогда они ложились в сторону от горловин трюмных люков. Сигнальщики, переждав порыв ветра, давали знак кра новщикам, чтобы те заводили ленту стропа в трюм и подавали новую порцию рыбы к вагону. — Случается, что даже Н с грузом рыбы начнет раскачи вать так, — перехватывает мой взгляд начальник смены Нико- Гласность соревнования Н А ПЕРВОМ ЭТАЖЕ бы тового корпуса нашего района вывешены два красочно оформленных стенда. На одном из них итоги работы бригад, взявших обязательство досрочно выполнить пятилетку. На другом — показатели социа листического соревнования и оперативные данные по каждой из 37 бригад, соревнующихся между собой. То, что оба стен да размещены именно здесь, не случайно. Сюда обычно за пол часа до начала смены собира ются портовые рабочие. Здесь их можно увидеть и после тру довой вахты. Редко кто из пор товиков не поинтересуется, как же выглядит коллектив брнга- ^ ды или смены по сравнению со своими соперниками. Вот почему цеховой комитет профсоюза и администрация строго следят за тем, чтобы со ответствующие графы этих стендов регулярно заполнялись последними дачными. На сего дняшний день. Начался новый, определяющий год девятой пя тилетки. Портовики района, естественно, хотят знать, как сработали первая, девятая, одиннадцатая, восемнадцатая, девятнадцатая и двадцать пятая бригады. Эти коллективы три года назад выступили инициа торами за выполнение пятнлет* него задания в четыре с поло виной, а некоторые и в четыре года. Вот почему, кроме итогов ра боты за месяц, квартал и в це лом за год, есть на этом стенде и данные, показывающие, в счет какого месяца 1974 года работает бригада. Например, уже сегодня портовые рабочие, руководимые А . Н. Душеньке- вичем, несут предпраздничную вахту в честь 57-й годовщины Великого Октября. Над выпол нением сентябрьской програм мы трудятся портовики во гла ве со своим бригадиром JI. П. Кузнецовым. А двадцать пятая бригада, возглавляемая Д. И. Юшковым, завершает полугодо вой план. Скоро начнут рабо тать в счет второго квартала восемнадцатая, девятая и пер вая бригады, которыми руково дят В. М. Камолов, А. В. Нем чинов и М. С. Дорощук. В газетной заметке невоз можно рассказать о сравнитель ных данных всех бригад райо на. соревнующихся между со бой. Но даже перечень и анализ работы некоторых из них гово рит о том, что коллективы-со перники стремятся не отставать друг от друга. Так, у наших правофланговых социалистиче ского соревнования одиннадца той и девятнадцатой бригад прошлогодний план перевыпол нен в полтора раза. Причем если за три года пятилетки впереди - бригада А. Н. Душенькевича, то в третьем, решающем лучше сра ботали портовики из бригады Л. П. Кузнецова, выполнившие годовое задание на 152,3 про цента. Несомненно, оба эти кол лектива внесли немалый вклад в общее дело своего предприя тия. Достаточно сказать, что каждая из названных бригад переработала за год дополни тельно к плану более семи с по ловиной тысяч тонн грузов. Показатели парного соревно вания бригад зовут и к тому, чтобы портовики, работающие в двадцать четвертой, четырна дцатой я двадцать третьей бригадах, подтянулись в ны нешнем, определяющем году пятилетки. На фоне общих ус пехов они трудились ниже сво их возможностей, допустили значительное отставание от со ревнующихся с ними портовых рабочих из других бригад. Вот, что моЖно узнать, если не толь ко посмотреть на цифры в гра фах стендов с показателями со ревнования. но и, сравнивая ре зультаты, проанализировать эти показатели. Д. ПРОТАСОВ, инженер-вор- мировщик второго района. лай Сергеевич Светловский, — что вынуждены останавливать работу совсем. — Так что же, выходит по пословице?,. — Комом, да не совсем. Вот увидите, когда вечером подве дем окончательный итог, со сво им первым заданием в новом году коллектив смены успешно справится. Николай Сергеевич, будто желая убедиться сам. направ ляется к транспортному рефри жератору «Хибинские горы». Бригадиры портовиков, обраба тывающих это судно, подтверж дают, что до обеда работали с перевыполнением нормы. — Расчет тут простой, — по ясняет высокий, худощавый, со щеточкой усов на молодом липе мужчина. — Каждому надо пе регрузить за смену без малого десять с п о л о в и н о й тонн. В на шей бригаде сегодня работают девять человек. До обеда сдела ли 60 тоцн. Значит, план будет. Тем более что ветер-то стих, а за нами дело не станет. — Вот ты и ответил на за данный мне корреспондентом вопрос, — знакомит нас с бри гадиром начальник смены. Мы оба не скрываем улыбки. Нам с Виктором Гурьевичем Шумаковым доводилось встре чаться и раньше. А прошлым летом даже пришлось вместе работать, когда оба вс время отпуска оказались в пионерском лагере. — Ну, да это к делу не отно сится, — прерывает наши вос поминания Светловский, давая понять, что время перекура кончилось — Мы и сами видим, что ва гон уже переставили. — на правляются в трюм портовые рабочие. Здесь до обеда формировали стропы Матаррам Сулейман- оглы Рамазанов, Федор Юну сов, Александр Попов и Нико лай Парличенко. А бригадир с Николаем Борышневым и Фе дором Щегловым, приняв строп на площадке около вагона, за катывали его и укладывали я щ и к и с рыбой в вагоне. В паре с крановщиком Александром Куриновым работал сигнальщин Василий Попков. — С обеда решили перестро иться, — поясняет начальник смены. — Дело в том, что сего дня ребята двадцатой бригады зачищают трюм. Подошла их очередь. Вот бригадир и решил — в вагоне .успеют двое: пока донесешь ящик с рыбой от бор та под просвет трюма, времени уходит немало. А электрокар на зачистке трюмов нерентабе лен. Трюм больше похож на пло щадку для игры в хоккей с мя чом. Оставшиеся вдоль бортов ящики с рыбой нигде не лежат в таком количестве, чтобы мож но было, подогнав электрокар, сразу сформировать полный строп. А на поездку от одного ящика к другому по всему трю му времени и впрямь уйдет больше, нежели на формирова ние стропа вручную под просве том трюма. В общем обычная картина, когда бригада зачища ет трюм. — Тут особой выработки ждать неоткуда, — поясняет Николай Сергеевич. — Вот по чему в смене железный поря док: на вачистке трюмов брига ды работают по очереди. Здесь- то сразу и сказываются органи заторские способности брига дира. Выясняется, что эти качест ва, наряду с умением подать пример в отношении к делу н уважению дисциплины, отлича ют прежде всего бригадира В. Г. Шумакова. Вот и сегодня с ут ра. пока было выгодно, двадца тая бригада применяла на вы грузке рыбы электрокар. — Малая механизация, — подтверждает н бригадир, пока крановщик не забрал очередной строп, — должна повышать производительность труда. И мы широко пользуемся ею. Но когда, как сейчас при зачистке, времени уходит больше на пере становку передвижного транс портера или поездки электрока ра от одного ящика с рыбой к другому, есть прямой расчет не прибегать к средствам малой механизации. — Тут уж остается одно — работа до седьмого пота, — поддерживает своего бригадира портовый рабочий Николай Дмитриевич Барышнев, когда мы подходим и вагону. Позже я интересовался в цехкоме профсоюза и плановом отделе второго района обяза тельствами двадцатой бригады. Уточнял, как портовики третьей смены справились со своим за данием в решающем году девя той пятилетки. Выяснилась од на характерная для этой брига ды деталь. Шумаковцы записа ли в своих обязательствах, что нынче они перерабатывают с помощью средств малий меха низации 4500 тонн грузов, что составляет как раз одну чет вертую часть от их годового за дания. — Много это или мало, ре шить не трудно. — достал ра порт технолога района по меха низированной обработке грузов председатель цехкома профсою за Геннадий Кузьмич Филип пов. — В целом по району об работка судов средствами ма лой механизации еще не достиг ла и десяти процентов. А портовые рабочие яз-брига ды Виктора Гурьевича Шума кова смело пошли на примене ние средств механизации в ком плексе по ряду причин. Оки обязались дополнительно к бригадному плану нынешнего года переработать т ы с я ч у тонн грузов. Кроме того, в двадца той бригаде уже сейчас есть два водителя электроавтокаров. Это Латиф Курбанович Камаев и Матаррам Сулейман-оглы Ра мазанов. А сейчас и третий член бригады Николай Дмит риевич Барышев готовится к занятиям на курсах повышения квалификации. Кроме того, каждый из портовиков может работать с раздвижным транс портером. За бригадой посто янно закреплен опытный и уме лый крановщик Александр Анд реевич Куринов. Впрочем, это и не удивитель но. Зная бригадира Виктора Шумакова, видя, как он и пор товики из его бригады труди лись на первой вахте опреде ляющего года, можно было за ранее предугадать ответ и на другой вопрос. — Дзадцатая бригада, — подтвердил мои выводы инже нер-нормировщик Дмитрий Сер геевич Протасов, — успешно работает вместе со всем коллек тивом своей смены с первых дней нынешнего, определяюще го года пятилетки. По-иному и быть не может, — подал он ис писанный цифрами листок. — Такого бурного финиша на ис ходе 1973 года, как в третьей смене, мы еще не видели. Началось все 26 декабря, ко гда здесь состоялся митинг в связи с приветствием Централь наго Комитета КПСС и Совета Министров СССР труженикам рыбной промышленности Се верного бассейна. В тот день дополнительно к заданию пор товнки смены переработали 390 тонн грузов, перевыполнив план в полтора раза. А в следующие два дня этот показатель был пе рекрыт без малого вдвое. — Как тогда, так и в опре деляющем году девятой пяти летки. — подвел итоги после закончившейся трудовой вахты начальник смены Николай Сер геевич Светловский, — с подъ емом трудились все. Но пред почтение следует отдать все же портовым рабочим семнадцатой девятнадцатой и двадцатой бригад. Портовики именно этих коллективов зовут на новые ус пехн в труде рабочих и осталь ных пяти бригад смены. ...Много смэ# минуло после первой, «стартовой» в этом го ДУ- По-боевому. отвечая цракти ческими делами на обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу, трудится вгсь коллектив вто рого грузового района. Поры вам ветра, время от времени прорывающемуся по заливу с океана, они противопоставляют коллективную волю к победе, взаимовыручку и высокую про изводственную дисциплину, умение поставить на службу пятилетки имеющиеся резервы, один из которых — комплекс ная механизация труда на об работке рыболовных траулеров и плавбаз. Вл. СУОМИН. Опережая в р е м я 1973 год оставил глубокий след з нашей созидательной деятельности И хотя его каж дый трудовой день был не похож на другой, все наши будни наполнены высоким стремле нием идти вперед, к новым трудовым дости жениям. Каждый раз. подъезжая к южным причалам порта, я радуюсь труду наших рабочих, вос хищаюсь ими. В метель и трескучие морозы, от которых, кажется, звенят надстройки ко раблей, портовики трудятся не покладая рук. И как результат: суда досрочно выходят в мо ре. в различные города Советского Союза один за другим идут железнодорожные соста вы с дарами Мирового океана. В слаженной работе портовикам не отка жешь. Они ежедневно добиваются все новых и новых успехов при обработке рыбопромысло вых и транспортных судов. Бригады портовых рабочих М. С. Дорощука, В. М. Комолова се годня уже работают в счет марта. Но это не рекордный показатель. На трудовом календаре бригады Л. П. Кузнецова — уже ноябрь. Бригада депутата райсовета А. Н. Душеньке вича доказала, что можно работать ещ$ лучше. Сейчас она уже близка к завершению произ водственного плана 1974 года. На всем протяжении третьего года пятилет ки напряженно работали и досрочно заверша ли производственный план бригады, которые возглавляют М. Дорощук. В Шумаков. A. Немчинов. И. Кузнецов. С. Бабалаев, B. Осипов и X. Ряттель. 108 портовиков удо стоены знака «Победитель социалистического соревнования 1973 года». Среди них рабочие В. Фролов, М. Кидплов. М. Ромазанов. кра новщики А. Радченко, 3. Ховатова. слесари- ремонтники Ф. Жирков. Г. Трубкин и многие другие. Все это результат хорошо организованного труда, максимального использования малой механизации, применения передовых методов работы. В решающем году девятой вятилетни порто вики вышли по переработке рыбной продук ции на миллионный рубеж. В связи с таким трудовым достижением мурманских портови ков горячо поздравил министр рыбного хозяй ства СССР тов. Ишков. В ответ на приветствие ЦК КПСС и Совета Министров СССР рабочие второго грузового района приняли повышенные обязательства по досрочной обработке судов. Сегодня они дела ют все, чтобы корабли как можно меньше про стаивали в порту. Лучших показателей в работе добивается смена Н. С. Светловского. а передовыми бригадами являются коллективы рабочих, ко торые возглавляют Л. П. Кузнецов, И. С. Куз нецов, Л. К. Курец, С. Э. Бабалаев, Е. Н. По нов. В. В. Фролов, крановщики Н. И. Гринак, П И. Малик. А. Б. Федорова. В. К. Бодрова и многие другие. Нынче портовики живут заботами завтраш него дня. Закрепляя достигнутые успехи, они стремятся сделать 1974 год определяющим в деле выполнения девятой пгнлетки в целом. Многие смены и бригады района приняли встречные планы, дали слово приумножить ус пехи. Встречные планы коллектива района предусматривают в 1974 году переработать дополнительно 15000 тонн груза, сэкономить морякам 1400 судо-часов стояночного време ни, добиться максимального повышения про изводительности труда. Напряженные обязательства приняты сме нами, которые возглавляют коммунист Г. Н. Писковой, В. Е. Фещук, Н. С. Светловский. С высоким сознанием своего долга трудятся в эти дни коммунисты А. Лукин, Г. Писковой, П. Федоров, кандидат в члены КПСС А. Рад ченко и другие. Укрепление дисциплины труда, широкое применение техники позволит портовикам за крепить результаты и в 1974 году выйти на новые рубежи. Центральный Комитет КПСС обратился ко всей партии, ко всему советскому народу с призывом в 1974 году умножить трудовые усилия в борьбе за успешное претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС. И мур манские портовики приложат все силы, чтобы задание определяющего года пятилетки вы полнить досрочно. Л. ЦЫГАНКОВ, секретарь партбюро вто рого грузового района рыбного порта. Виктор Яковлевич Осипов, которого вы видите на этом снимке, трудится во втором грузовом районе с 1970 года. Начинал здесь с портового рабочего. Два года назад ему доверили руководить бригадой. Возглавляемый им коллектив успешно справился с пла ном решающего годе пятилетки. Тояарищи по работе оказали бригадиру В. Я. Осипову большое доверие, избрав его на прошлом отчетно-выборном собрании в состав комитета профсоюза четвер той смены. Виктору Яковлевичу присвоено почетное звание удар ника коммунистического труда. В к л а д новаторов Успехи нашего орденоносного коллектива в решающем году пя тилетки известны. Вот почему мы вправе, опираясь на цифры и факты, считать, что свой вклад в общий успех внесли портовские изобретатели и рационализаторы. 374 портовика, из которых более половины рабочие, внесли за год свыше 460 рацпредложений. За это время принято около 420, из числа которых уже внедрены 384 рационализаторских предложения с экономическим эффектом в сто сорок с половиной тысяч рублей. Каждое из принятых и внедренных рацпредложений направлено на решение основной задачи — повышение производительности труда, комплексная механизация при обработке кораблей. С тем, чтобы основную тяжесть труда портовиков полностью переложить на плечи машин. Лучшими рационализаторами порта мы вправе считать слесаря энергохозяйства А. И. Громова, группового меха ника первого района В. Ф . Маркелова, старшего инженера эп?.::три- ка Л. Н. Зайцева и десятки других инженерно-технических работ ников и производственников. 45 Н. ТРЕХБРАТОВА, инженерокономиа техотдела. Наши агитаторы Агитаторы нашего буксирного теплохода «Мурманец» все являются слушателями политшколы по изучению текущих документов партии и пра вительства. В этой связи, естественно, вопросы внутренней и внешней по литики КПСС в свете решений XX IV съезда партии находят соотвэ 1 ствую- щее отражение в работе судовых агитаторов. Можно смело сказать, что красной нитью во всей агитационно-массовой работе среди моряков эки пажа проходит мысль о практических мероприятиях Центрального Ко митета и Генерального секретаря Л. И. Брежнева в деле укрепления ми ра во всем мире. Так, моряки комсомольцы тт. Федотьев С. П. и Дресвянников Ю . И. э беседах по вопросам внешнеполитической деятельности партии со знани ем дела рассказывают своим товарищам о практических шагах и перс пективах сохранения мира в Европе. Они подробно знакомят слушателей с твердым и последовательным курсом ЦК КПСС и Советского правитель ства в решении проблемы упрочения мира на азиатском континенте. На конкретном материале рассказывают о настоятельной необходимости лик видации очага напряженности на Ближнем Востоке. Слушатели при этом обмениваются мнениями, сообща выясняют слож ные вопросы, делясь своими сокровенными мыслями. Когда агитатор тов. Федотьев С, П. вместе с моряками занимался изучением речи Гене рального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева на Всемирном конгрессе миролюбивых сил в Москве, многие с волнением вспоминали октябрьские дни прошлого года. — Тогда мы, — говорили моряки на этом занятии, — спешили к теле визорам и радиоприемникам. С особым нетерпением ждали свежих га зет. Ведь работа конгресса была близка всем — посланцы народов вы рабатывали в противовес агрессивным силам четкую программу борьбы за мир. Вот почему глубоко продуманное выступление Леонида Ильича Брежнева, его спокойный тон вселяли з людей уверенность. Каждому были понятны берущие за душу слова этой речи, пронизанной глубокой озабоченностью и ответственностью за судьбы народов мира, за будущее всего человечества. В своем выступлении наш главный механик тов. Валявкин П. Ф . сказал, что речь Л. И. Брежнева на Всемирном конгрессе миролюбивых сил име ет огромное политическое и теоретическое значение. 3 ней подзедены итоги многогранной деятельности КПСС, братских паотий социалистиче ских стран по реализации программы мира, разработанной XX IV съездом партии. Глубокий и всесторонний анализ современной международной обстановки, задачи и пути упрочения мира вселяют узереннос 1 о, вдох новляют на новые успехи в труде. Дела портовиков и моряков нашего транспортно-буксирного флота по- казьюают, что они своим трудом крепят дело мира. Досрочное выпол нение заданий третьего года пятилетки свидетельствует и о том, что аги тационно-массовая работа помогает производственникам в определении их роли на ударной вахте пятилетки. Вот почему, когда агитаторы знако мили моряков с Обращением Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу, многие из них вносили конкретные предложения пс улучшению работы экипажа нашего буксирного теплохода. Сейчас наш агитколлектив, ознакомив моряков с итогами Всесоюзно го социалистического соревнования в 1973 году, по которым Мурманская орденоносная область и ряд производственных коллективов признаны победителями, вместе со слушателями изучают материалы визита Л. И. Брежнева в республику Куба. Отклики моряков на результаты этой дружественной встречи свидетельствуют о том, что зкипаж с большим одобрением относится к укреплению братских связей с Островом Сво боды. Мурманский и Гаванский порты связывают давние деловые взаимо отношения как моряков, так и докеров. Прозорливая и целенаправленная внешняя и внутренняя политика КПСС вдохновляет на успешную работу в определяющэм году пятилетки. Правдивое слово агитаторов помогает труженикам лучше и полнее уяснять основополагающие программные документы Коммунистической партии и Советского правительства. А. ЧУПРИНА, капитан буксира «Мурманец», руководитель полит школы. и i , , Р ы 6 и ы й . М у р а х a s ' 1 з 3 ф е в р а л я 1974 : г . ])
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz