Рыбный Мурман. 1974 г. Февраль.

» s к а ж д ы й день УДАРНЫЙ ТРУД Определяющий год пятилетки коллектив первого грузового райо­ на начал ударными вахтами. Это естественно, потому что портовики каждой из четырех смен приняли конкретные обязательства по до­ срочному выполнению нынешнего годового задания. В красном угол­ ке района ярко оформленные стенды напоминают каждому о данном слове по досрочной обработке рыболовных траулеров промысловых флотов и судов «Севрыбхолодфлота*. Здесь же вывешены показате­ ли хода соревнования между бригадами н сменами. В центре размещено красочное панно. Это календарь трудовой славы четвертого, определяющего года пятилетки. На самом видном месте книга с трудовыми рапортами портовиков первого грузового района в 1974 году. Начиная с нового года, руководители и профсо­ юзные активисты коллективов смен и бригад нашего района делают здесь подробные записи о том, с каким трудовым подъемом работают портовики. Так, третьего января председатель профсоюзного комитета пер­ вой смены тов. Кучерявенко доложил, что на первой вахте опреде­ ляющего года пятилетки с особым подъемом трудились портовые рабочие 13 н 15 бригад. Добрые слова были сказаны четвертого ян­ варя в адрес портовиков 31 и 37 бригад из второй смены, А вот что записал председатель профсоюзного комитета четвертой смены тов. Марков после обсуждения Обращения Центрального Комитета КПСС ьвартии л народу. —* ЦК КПСС, указав правильный курс, призвал с новым подъ­ емом трудиться в 1974 году, сделать этот год определяющим. Об­ суждение мобилизующего документа Центрального Комитета вдох­ новило сегодня, — записано четвертого января в книге рапортов, — коллективы бригад № 6 5 и 66 на перевыполнение сменного задавая 9 волтора раза. Аналогичные записи сделаны 15, 22 , 27 и в другие дни первого месяца определяющего года пятилетки. Причем темпы ударной ра­ боты возрастали с каждым днем. Так, если 15 января третья смена переработала дополнительно к плану 115 тонн, то 2 5 января этот же коллектив свое задание перевыполнил на 257 тонн. С такими же за­ мечательными показателями закончили свою трудовую вахту 22 ян­ варя портовики второй смены. Подобные записи имеются и в февра­ ле месяце. На старте нового года руководство порта и первого грузового района подвело итоги социалистического соревнования в четвертом квартале. Переходящее Красное знамя за победу в соревновании с портовыми рабочими второго грузового района вновь присуждено на­ шему коллективу. А на днях мы чествовали портовиков третьей сме­ ны. Этому коллективу вручено Красное знамя за успехи в соревно­ вании по итогам работы на финише третьего года пятилетки. Отрадно и другое. Портовики смены № з (начальник смены М. К. Шихмура- тов, председатель профорганизации коммунист И. П. Рябичко) при­ лагают максимум усилий к тому, чтобы по-ударному трудиться в определяющем году пятилетки. В. ДОЛОВА, председатель цехкома профсоюза первого гру­ зового района. Гвардейцы пятилетки Д ЕВЯТАЯ ПЯТИЛЕТКА для многих труженике» района стала на­ чалом их соревнования за коммунистическое отношение к труду, учебе и быту. Наше производство сравнительно молодое. Но и за пять лет работы можно многое сделать во всем, вклю ча я борь­ бу коллективов и портовиков за присвоение почетных званий ком­ мунистического труда. У нас стало доброй традицией в конце года рассматривать на общем собрании индивидуальные обязательства соревнующихся за это высокое звание. Такое собрание состоялось и на финише третьего года пятилетки. По единодушному решению почетное звание ударника коммунисти­ ческого труда присвоено 29 лучшим портовикам района. Среди те*, кому нынче вручены удостоверения ударника, портовые рабочие Риф Шарифович Шарипов, Болюс Султанович Санфагаяиеа, Сайфул- лах Эскандерович Бабалаеа, Анастасия Павловна Петрова, Валентина Михайловна Королева, технолог Ивам Платонович Мирешников, тех­ ник железнодорожного транспорте Раиса Иааиоама Мартынова. Звание «коллектив коммунистического труда» мой бригаде, руководимой С Э. М м м м ш . В торж.стминой об- становке портовикам вручен диплом о присвоении звания право­ фланговых, разведчиков будущего. Г. ФИЛИППОВ, председатель цехкоме профсоюза второго гру* зового района. Десятки экипажей тру­ дятся в трансмортно* буксирном флоте рыб­ ного порта. Швартовка кораблей, их снабжение топливом — это еще не весь перечень работ, вы­ полняемых портофло* том. Его суда занимают­ ся также сбором льяль- ных вод и нефтепродук­ тов с поверхности зали­ ва. М о р я к и спасательных буксиров, приписанных к рыбному порту, несут нелегкую вахту в райо­ нах промысла, готовые по первому зову рыба­ ков прийти на помощь. Коллектив пор (офлота принял конкретные обя­ зательства по досрочно­ му выполнению плана 1974 года. НА СНИМКЕ: в рыб­ ном порту. Фото И. Ящерицына- С Т А Р Т О П Р Е Д Е Л я ю Щ Е Г О На южных причалах второго грузового района рыбного пор­ та, пожалуй, лучше всего ощу­ щается связь берега с морем. Точнее — береговых предприя­ тий с работягами-трау л ерами, чья экипажи этой полярной ночью ведут промысел в штор­ мовом Баренцевом море. Неде­ лями бороздят воды Атлантики, меряясь силами не только с не­ погодой, но и разлукой с зем­ лей. Даже громады плавбаз, стоящих у причалов, производ­ ственных рефрижераторных н больших морозильных трауле­ ров, с мачтами которых могут соперничать лишь портальные краны, не помеха свежему вет­ ру с залива. И в тот посленовогодннй день, когда портовики третьей смены утром заступили на вах­ ту определяющего года пяти­ летки, ветер нет-нет да и отно­ сил подаваемые краном ленты стропов. Тогда они ложились в сторону от горловин трюмных люков. Сигнальщики, переждав порыв ветра, давали знак кра­ новщикам, чтобы те заводили ленту стропа в трюм и подавали новую порцию рыбы к вагону. — Случается, что даже Н с грузом рыбы начнет раскачи­ вать так, — перехватывает мой взгляд начальник смены Нико- Гласность соревнования Н А ПЕРВОМ ЭТАЖЕ бы­ тового корпуса нашего района вывешены два красочно оформленных стенда. На одном из них итоги работы бригад, взявших обязательство досрочно выполнить пятилетку. На другом — показатели социа­ листического соревнования и оперативные данные по каждой из 37 бригад, соревнующихся между собой. То, что оба стен­ да размещены именно здесь, не случайно. Сюда обычно за пол­ часа до начала смены собира­ ются портовые рабочие. Здесь их можно увидеть и после тру­ довой вахты. Редко кто из пор­ товиков не поинтересуется, как же выглядит коллектив брнга- ^ ды или смены по сравнению со своими соперниками. Вот почему цеховой комитет профсоюза и администрация строго следят за тем, чтобы со­ ответствующие графы этих стендов регулярно заполнялись последними дачными. На сего­ дняшний день. Начался новый, определяющий год девятой пя­ тилетки. Портовики района, естественно, хотят знать, как сработали первая, девятая, одиннадцатая, восемнадцатая, девятнадцатая и двадцать пятая бригады. Эти коллективы три года назад выступили инициа­ торами за выполнение пятнлет* него задания в четыре с поло­ виной, а некоторые и в четыре года. Вот почему, кроме итогов ра­ боты за месяц, квартал и в це­ лом за год, есть на этом стенде и данные, показывающие, в счет какого месяца 1974 года работает бригада. Например, уже сегодня портовые рабочие, руководимые А . Н. Душеньке- вичем, несут предпраздничную вахту в честь 57-й годовщины Великого Октября. Над выпол­ нением сентябрьской програм­ мы трудятся портовики во гла­ ве со своим бригадиром JI. П. Кузнецовым. А двадцать пятая бригада, возглавляемая Д. И. Юшковым, завершает полугодо­ вой план. Скоро начнут рабо­ тать в счет второго квартала восемнадцатая, девятая и пер­ вая бригады, которыми руково­ дят В. М. Камолов, А. В. Нем­ чинов и М. С. Дорощук. В газетной заметке невоз­ можно рассказать о сравнитель­ ных данных всех бригад райо­ на. соревнующихся между со­ бой. Но даже перечень и анализ работы некоторых из них гово­ рит о том, что коллективы-со­ перники стремятся не отставать друг от друга. Так, у наших правофланговых социалистиче­ ского соревнования одиннадца­ той и девятнадцатой бригад прошлогодний план перевыпол­ нен в полтора раза. Причем если за три года пятилетки впереди - бригада А. Н. Душенькевича, то в третьем, решающем лучше сра­ ботали портовики из бригады Л. П. Кузнецова, выполнившие годовое задание на 152,3 про­ цента. Несомненно, оба эти кол­ лектива внесли немалый вклад в общее дело своего предприя­ тия. Достаточно сказать, что каждая из названных бригад переработала за год дополни­ тельно к плану более семи с по­ ловиной тысяч тонн грузов. Показатели парного соревно­ вания бригад зовут и к тому, чтобы портовики, работающие в двадцать четвертой, четырна­ дцатой я двадцать третьей бригадах, подтянулись в ны­ нешнем, определяющем году пятилетки. На фоне общих ус­ пехов они трудились ниже сво­ их возможностей, допустили значительное отставание от со­ ревнующихся с ними портовых рабочих из других бригад. Вот, что моЖно узнать, если не толь­ ко посмотреть на цифры в гра­ фах стендов с показателями со­ ревнования. но и, сравнивая ре­ зультаты, проанализировать эти показатели. Д. ПРОТАСОВ, инженер-вор- мировщик второго района. лай Сергеевич Светловский, — что вынуждены останавливать работу совсем. — Так что же, выходит по пословице?,. — Комом, да не совсем. Вот увидите, когда вечером подве­ дем окончательный итог, со сво­ им первым заданием в новом году коллектив смены успешно справится. Николай Сергеевич, будто желая убедиться сам. направ­ ляется к транспортному рефри­ жератору «Хибинские горы». Бригадиры портовиков, обраба­ тывающих это судно, подтверж­ дают, что до обеда работали с перевыполнением нормы. — Расчет тут простой, — по­ ясняет высокий, худощавый, со щеточкой усов на молодом липе мужчина. — Каждому надо пе­ регрузить за смену без малого десять с п о л о в и н о й тонн. В на­ шей бригаде сегодня работают девять человек. До обеда сдела­ ли 60 тоцн. Значит, план будет. Тем более что ветер-то стих, а за нами дело не станет. — Вот ты и ответил на за­ данный мне корреспондентом вопрос, — знакомит нас с бри­ гадиром начальник смены. Мы оба не скрываем улыбки. Нам с Виктором Гурьевичем Шумаковым доводилось встре­ чаться и раньше. А прошлым летом даже пришлось вместе работать, когда оба вс время отпуска оказались в пионерском лагере. — Ну, да это к делу не отно­ сится, — прерывает наши вос­ поминания Светловский, давая понять, что время перекура кончилось — Мы и сами видим, что ва­ гон уже переставили. — на­ правляются в трюм портовые рабочие. Здесь до обеда формировали стропы Матаррам Сулейман- оглы Рамазанов, Федор Юну­ сов, Александр Попов и Нико­ лай Парличенко. А бригадир с Николаем Борышневым и Фе­ дором Щегловым, приняв строп на площадке около вагона, за­ катывали его и укладывали я щ и к и с рыбой в вагоне. В паре с крановщиком Александром Куриновым работал сигнальщин Василий Попков. — С обеда решили перестро­ иться, — поясняет начальник смены. — Дело в том, что сего­ дня ребята двадцатой бригады зачищают трюм. Подошла их очередь. Вот бригадир и решил — в вагоне .успеют двое: пока донесешь ящик с рыбой от бор­ та под просвет трюма, времени уходит немало. А электрокар на зачистке трюмов нерентабе­ лен. Трюм больше похож на пло­ щадку для игры в хоккей с мя­ чом. Оставшиеся вдоль бортов ящики с рыбой нигде не лежат в таком количестве, чтобы мож­ но было, подогнав электрокар, сразу сформировать полный строп. А на поездку от одного ящика к другому по всему трю­ му времени и впрямь уйдет больше, нежели на формирова­ ние стропа вручную под просве­ том трюма. В общем обычная картина, когда бригада зачища­ ет трюм. — Тут особой выработки ждать неоткуда, — поясняет Николай Сергеевич. — Вот по­ чему в смене железный поря­ док: на вачистке трюмов брига­ ды работают по очереди. Здесь- то сразу и сказываются органи­ заторские способности брига­ дира. Выясняется, что эти качест­ ва, наряду с умением подать пример в отношении к делу н уважению дисциплины, отлича­ ют прежде всего бригадира В. Г. Шумакова. Вот и сегодня с ут­ ра. пока было выгодно, двадца­ тая бригада применяла на вы­ грузке рыбы электрокар. — Малая механизация, — подтверждает н бригадир, пока крановщик не забрал очередной строп, — должна повышать производительность труда. И мы широко пользуемся ею. Но когда, как сейчас при зачистке, времени уходит больше на пере­ становку передвижного транс­ портера или поездки электрока­ ра от одного ящика с рыбой к другому, есть прямой расчет не прибегать к средствам малой механизации. — Тут уж остается одно — работа до седьмого пота, — поддерживает своего бригадира портовый рабочий Николай Дмитриевич Барышнев, когда мы подходим и вагону. Позже я интересовался в цехкоме профсоюза и плановом отделе второго района обяза тельствами двадцатой бригады. Уточнял, как портовики третьей смены справились со своим за­ данием в решающем году девя­ той пятилетки. Выяснилась од на характерная для этой брига­ ды деталь. Шумаковцы записа­ ли в своих обязательствах, что нынче они перерабатывают с помощью средств малий меха­ низации 4500 тонн грузов, что составляет как раз одну чет­ вертую часть от их годового за­ дания. — Много это или мало, ре шить не трудно. — достал ра­ порт технолога района по меха низированной обработке грузов председатель цехкома профсою за Геннадий Кузьмич Филип­ пов. — В целом по району об работка судов средствами ма­ лой механизации еще не достиг­ ла и десяти процентов. А портовые рабочие яз-брига­ ды Виктора Гурьевича Шума кова смело пошли на примене­ ние средств механизации в ком­ плексе по ряду причин. Оки обязались дополнительно к бригадному плану нынешнего года переработать т ы с я ч у тонн грузов. Кроме того, в двадца той бригаде уже сейчас есть два водителя электроавтокаров. Это Латиф Курбанович Камаев и Матаррам Сулейман-оглы Ра­ мазанов. А сейчас и третий член бригады Николай Дмит­ риевич Барышев готовится к занятиям на курсах повышения квалификации. Кроме того, каждый из портовиков может работать с раздвижным транс­ портером. За бригадой посто­ янно закреплен опытный и уме­ лый крановщик Александр Анд­ реевич Куринов. Впрочем, это и не удивитель­ но. Зная бригадира Виктора Шумакова, видя, как он и пор­ товики из его бригады труди­ лись на первой вахте опреде­ ляющего года, можно было за­ ранее предугадать ответ и на другой вопрос. — Дзадцатая бригада, — подтвердил мои выводы инже­ нер-нормировщик Дмитрий Сер­ геевич Протасов, — успешно работает вместе со всем коллек­ тивом своей смены с первых дней нынешнего, определяюще­ го года пятилетки. По-иному и быть не может, — подал он ис­ писанный цифрами листок. — Такого бурного финиша на ис­ ходе 1973 года, как в третьей смене, мы еще не видели. Началось все 26 декабря, ко­ гда здесь состоялся митинг в связи с приветствием Централь наго Комитета КПСС и Совета Министров СССР труженикам рыбной промышленности Се­ верного бассейна. В тот день дополнительно к заданию пор товнки смены переработали 390 тонн грузов, перевыполнив план в полтора раза. А в следующие два дня этот показатель был пе­ рекрыт без малого вдвое. — Как тогда, так и в опре деляющем году девятой пяти­ летки. — подвел итоги после закончившейся трудовой вахты начальник смены Николай Сер­ геевич Светловский, — с подъ емом трудились все. Но пред почтение следует отдать все же портовым рабочим семнадцатой девятнадцатой и двадцатой бригад. Портовики именно этих коллективов зовут на новые ус пехн в труде рабочих и осталь ных пяти бригад смены. ...Много смэ# минуло после первой, «стартовой» в этом го ДУ- По-боевому. отвечая цракти ческими делами на обращение Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу, трудится вгсь коллектив вто­ рого грузового района. Поры­ вам ветра, время от времени прорывающемуся по заливу с океана, они противопоставляют коллективную волю к победе, взаимовыручку и высокую про­ изводственную дисциплину, умение поставить на службу пятилетки имеющиеся резервы, один из которых — комплекс­ ная механизация труда на об­ работке рыболовных траулеров и плавбаз. Вл. СУОМИН. Опережая в р е м я 1973 год оставил глубокий след з нашей созидательной деятельности И хотя его каж­ дый трудовой день был не похож на другой, все наши будни наполнены высоким стремле­ нием идти вперед, к новым трудовым дости­ жениям. Каждый раз. подъезжая к южным причалам порта, я радуюсь труду наших рабочих, вос­ хищаюсь ими. В метель и трескучие морозы, от которых, кажется, звенят надстройки ко­ раблей, портовики трудятся не покладая рук. И как результат: суда досрочно выходят в мо­ ре. в различные города Советского Союза один за другим идут железнодорожные соста вы с дарами Мирового океана. В слаженной работе портовикам не отка­ жешь. Они ежедневно добиваются все новых и новых успехов при обработке рыбопромысло­ вых и транспортных судов. Бригады портовых рабочих М. С. Дорощука, В. М. Комолова се­ годня уже работают в счет марта. Но это не рекордный показатель. На трудовом календаре бригады Л. П. Кузнецова — уже ноябрь. Бригада депутата райсовета А. Н. Душеньке­ вича доказала, что можно работать ещ$ лучше. Сейчас она уже близка к завершению произ­ водственного плана 1974 года. На всем протяжении третьего года пятилет­ ки напряженно работали и досрочно заверша­ ли производственный план бригады, которые возглавляют М. Дорощук. В Шумаков. A. Немчинов. И. Кузнецов. С. Бабалаев, B. Осипов и X. Ряттель. 108 портовиков удо­ стоены знака «Победитель социалистического соревнования 1973 года». Среди них рабочие В. Фролов, М. Кидплов. М. Ромазанов. кра­ новщики А. Радченко, 3. Ховатова. слесари- ремонтники Ф. Жирков. Г. Трубкин и многие другие. Все это результат хорошо организованного труда, максимального использования малой механизации, применения передовых методов работы. В решающем году девятой вятилетни порто­ вики вышли по переработке рыбной продук­ ции на миллионный рубеж. В связи с таким трудовым достижением мурманских портови­ ков горячо поздравил министр рыбного хозяй­ ства СССР тов. Ишков. В ответ на приветствие ЦК КПСС и Совета Министров СССР рабочие второго грузового района приняли повышенные обязательства по досрочной обработке судов. Сегодня они дела­ ют все, чтобы корабли как можно меньше про­ стаивали в порту. Лучших показателей в работе добивается смена Н. С. Светловского. а передовыми бригадами являются коллективы рабочих, ко­ торые возглавляют Л. П. Кузнецов, И. С. Куз­ нецов, Л. К. Курец, С. Э. Бабалаев, Е. Н. По­ нов. В. В. Фролов, крановщики Н. И. Гринак, П И. Малик. А. Б. Федорова. В. К. Бодрова и многие другие. Нынче портовики живут заботами завтраш­ него дня. Закрепляя достигнутые успехи, они стремятся сделать 1974 год определяющим в деле выполнения девятой пгнлетки в целом. Многие смены и бригады района приняли встречные планы, дали слово приумножить ус­ пехи. Встречные планы коллектива района предусматривают в 1974 году переработать дополнительно 15000 тонн груза, сэкономить морякам 1400 судо-часов стояночного време­ ни, добиться максимального повышения про­ изводительности труда. Напряженные обязательства приняты сме­ нами, которые возглавляют коммунист Г. Н. Писковой, В. Е. Фещук, Н. С. Светловский. С высоким сознанием своего долга трудятся в эти дни коммунисты А. Лукин, Г. Писковой, П. Федоров, кандидат в члены КПСС А. Рад­ ченко и другие. Укрепление дисциплины труда, широкое применение техники позволит портовикам за­ крепить результаты и в 1974 году выйти на новые рубежи. Центральный Комитет КПСС обратился ко всей партии, ко всему советскому народу с призывом в 1974 году умножить трудовые усилия в борьбе за успешное претворение в жизнь решений XXIV съезда КПСС. И мур­ манские портовики приложат все силы, чтобы задание определяющего года пятилетки вы­ полнить досрочно. Л. ЦЫГАНКОВ, секретарь партбюро вто рого грузового района рыбного порта. Виктор Яковлевич Осипов, которого вы видите на этом снимке, трудится во втором грузовом районе с 1970 года. Начинал здесь с портового рабочего. Два года назад ему доверили руководить бригадой. Возглавляемый им коллектив успешно справился с пла­ ном решающего годе пятилетки. Тояарищи по работе оказали бригадиру В. Я. Осипову большое доверие, избрав его на прошлом отчетно-выборном собрании в состав комитета профсоюза четвер­ той смены. Виктору Яковлевичу присвоено почетное звание удар­ ника коммунистического труда. В к л а д новаторов Успехи нашего орденоносного коллектива в решающем году пя­ тилетки известны. Вот почему мы вправе, опираясь на цифры и факты, считать, что свой вклад в общий успех внесли портовские изобретатели и рационализаторы. 374 портовика, из которых более половины рабочие, внесли за год свыше 460 рацпредложений. За это время принято около 420, из числа которых уже внедрены 384 рационализаторских предложения с экономическим эффектом в сто сорок с половиной тысяч рублей. Каждое из принятых и внедренных рацпредложений направлено на решение основной задачи — повышение производительности труда, комплексная механизация при обработке кораблей. С тем, чтобы основную тяжесть труда портовиков полностью переложить на плечи машин. Лучшими рационализаторами порта мы вправе считать слесаря энергохозяйства А. И. Громова, группового меха­ ника первого района В. Ф . Маркелова, старшего инженера эп?.::три- ка Л. Н. Зайцева и десятки других инженерно-технических работ­ ников и производственников. 45 Н. ТРЕХБРАТОВА, инженерокономиа техотдела. Наши агитаторы Агитаторы нашего буксирного теплохода «Мурманец» все являются слушателями политшколы по изучению текущих документов партии и пра­ вительства. В этой связи, естественно, вопросы внутренней и внешней по­ литики КПСС в свете решений XX IV съезда партии находят соотвэ 1 ствую- щее отражение в работе судовых агитаторов. Можно смело сказать, что красной нитью во всей агитационно-массовой работе среди моряков эки­ пажа проходит мысль о практических мероприятиях Центрального Ко­ митета и Генерального секретаря Л. И. Брежнева в деле укрепления ми­ ра во всем мире. Так, моряки комсомольцы тт. Федотьев С. П. и Дресвянников Ю . И. э беседах по вопросам внешнеполитической деятельности партии со знани­ ем дела рассказывают своим товарищам о практических шагах и перс­ пективах сохранения мира в Европе. Они подробно знакомят слушателей с твердым и последовательным курсом ЦК КПСС и Советского правитель­ ства в решении проблемы упрочения мира на азиатском континенте. На конкретном материале рассказывают о настоятельной необходимости лик­ видации очага напряженности на Ближнем Востоке. Слушатели при этом обмениваются мнениями, сообща выясняют слож­ ные вопросы, делясь своими сокровенными мыслями. Когда агитатор тов. Федотьев С, П. вместе с моряками занимался изучением речи Гене­ рального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева на Всемирном конгрессе миролюбивых сил в Москве, многие с волнением вспоминали октябрьские дни прошлого года. — Тогда мы, — говорили моряки на этом занятии, — спешили к теле­ визорам и радиоприемникам. С особым нетерпением ждали свежих га­ зет. Ведь работа конгресса была близка всем — посланцы народов вы­ рабатывали в противовес агрессивным силам четкую программу борьбы за мир. Вот почему глубоко продуманное выступление Леонида Ильича Брежнева, его спокойный тон вселяли з людей уверенность. Каждому были понятны берущие за душу слова этой речи, пронизанной глубокой озабоченностью и ответственностью за судьбы народов мира, за будущее всего человечества. В своем выступлении наш главный механик тов. Валявкин П. Ф . сказал, что речь Л. И. Брежнева на Всемирном конгрессе миролюбивых сил име­ ет огромное политическое и теоретическое значение. 3 ней подзедены итоги многогранной деятельности КПСС, братских паотий социалистиче­ ских стран по реализации программы мира, разработанной XX IV съездом партии. Глубокий и всесторонний анализ современной международной обстановки, задачи и пути упрочения мира вселяют узереннос 1 о, вдох­ новляют на новые успехи в труде. Дела портовиков и моряков нашего транспортно-буксирного флота по- казьюают, что они своим трудом крепят дело мира. Досрочное выпол­ нение заданий третьего года пятилетки свидетельствует и о том, что аги­ тационно-массовая работа помогает производственникам в определении их роли на ударной вахте пятилетки. Вот почему, когда агитаторы знако­ мили моряков с Обращением Центрального Комитета КПСС к партии, к советскому народу, многие из них вносили конкретные предложения пс улучшению работы экипажа нашего буксирного теплохода. Сейчас наш агитколлектив, ознакомив моряков с итогами Всесоюзно­ го социалистического соревнования в 1973 году, по которым Мурманская орденоносная область и ряд производственных коллективов признаны победителями, вместе со слушателями изучают материалы визита Л. И. Брежнева в республику Куба. Отклики моряков на результаты этой дружественной встречи свидетельствуют о том, что зкипаж с большим одобрением относится к укреплению братских связей с Островом Сво­ боды. Мурманский и Гаванский порты связывают давние деловые взаимо­ отношения как моряков, так и докеров. Прозорливая и целенаправленная внешняя и внутренняя политика КПСС вдохновляет на успешную работу в определяющэм году пятилетки. Правдивое слово агитаторов помогает труженикам лучше и полнее уяснять основополагающие программные документы Коммунистической партии и Советского правительства. А. ЧУПРИНА, капитан буксира «Мурманец», руководитель полит­ школы. и i , , Р ы 6 и ы й . М у р а х a s ' 1 з 3 ф е в р а л я 1974 : г . ])

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz