Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.

Е й1 Крепче союз: МОРЕ БЕРЕГ По замкнутому кругу 'О Л Ь Ш О Й производст­ венный коллектив объединения «Мур- I .майская судоверфь» 'торже­ ственно отметил свой полу- I вековой юбилей. По этому поводу в цехах и отделах со­ стоялись митинги и собрания, прошли общий митинг объ- I единения и вечер во Дворце культуры имени С. М . Киро­ ва. Торжественное собрание открыла секретарь парткома I судоверфи В. С. Тысячная. Единодушно был избран иочетный президиум юбилей­ ного собраний г, составе По- | литбюро ПК КП С С во главе с Генеральным секретарем товарищем Леонидом Ильи­ чей Брежневым. Затем внесли знамена бое- | р,бй и трудовой славы пред­ приятий объединения. С докладом «5 0 лет Мур­ манской судоверфи» высту- | пил генеральный директор объединения А. В. Свиридов. Была зачитана телеграм­ ма от Министра рыбного хо­ зяйства С С С Р А. А. Ишкова. Юбиляров приветствовал I секретарь Мурманского об- ■ ластного комитета партии * 10 А. Лысый, он вручил по- I четные грамоты обкома К П С С и облисполкома луч­ шим производственникам. Поздравили судоремонтни­ ков с пятидесятилетием так- | же председатель облсовпро- фа B. C. Грищенков, первый секретарь Мурманского гор­ кома КП С С В. Н. Пашин, « главный инженер главка «Севрыба» С. В. Киреев, секретарь обкома комсомола И. Волошин, начальник тра- 1 лосого флота Ю . Н. Быст­ ров, заместитель начальника управления «Мурмансельдь» Герой Труда чальник Социалистического В Абакумов, на' управления «Сев- рыбхолодфлот» М И. Кар­ гин. представитель институ­ та «]'ипрорыбпром», бывший директор судоверфи Л. Ф . Посецельский. директор су­ доремонтного завода М М Ф А. Д. Голопченко. управляю­ щий трестом «Мурманскмор строй» А. С. Бакланов, уп­ равляющий трестом «Мур- манскпромстрой» А. А. Ва­ сильев и другие. Юбиляров приветствовали юные пионеры и комсомоль­ цы подшефной школы К» 2 и курсанты профессиональ­ но-технического училища № 12 . В адрес судоремонтников поступило много приветст­ венных телеграмм. В связи с золотым юбиле­ ем верфи за- высокие трудо­ вые успехи были награжде­ ны Почетными грамотами Министерства рыбного хозяй­ ства С С С Р 45 человек, знач­ ком «Отличник социалисти­ ческого соревнования Мини­ стерства рыбного хозяйства С С С Р » — 56 человек, знач; ком «Победитель соцсорев­ нования 1974 года» — ' 327 человек. Почетными грамо­ тами главного управления «Севрыба» и обкома проф­ союза рабочих' пищевой про-' I мышленности — 155 чело- I век. Почетными грамотами | обкома горкома и райкома КП С С — 3 8 человек, цен- I ными подарками — 545 че- I ловек. f Закончился вечер концер­ том участников художест- I венной самодеятельности ДК, I музыкальным ревю «Поляр- I ные зори» и «Голубым • огоньком». f В редакцию нозНоннла мастер по приемке рыбы холодильного завода № 2 рыбокомбина­ та тов. Андреева. — Помогите. Простаивает смена — 4 0 че­ ловек. бригада портовых грузчиков. Дело вот в чем. В пятницу в восемь утра к девятому причалу поставили РТ-213. В трю­ мах его было 25 тонн охлажденного рыбного полуфабриката и 55 тонн соленого. Свежье портовики собирались выгружать пневмоуста­ новкой, но масгер-сдатчик тралового флота, зная, что установка рвет рыбу, запретила это делать. — Используйте кран. — предложила она. Производительность,” конечно, не та. Прораб первого участка рыбного порта тов. Акишин заспорил. А уж коли настаиваете — пожалуй­ ста. Установку переключили на соленую рыбу, а краном стали брать... тресковые головы. Свежье залеживалось. Потом крановщик вооб­ ще покинул кабину. Сразу скажем; нормальная обработка судна (и не без вмешательства редакции) началась в 13.00. С восьми утра и до этого часа было взято три (!) тонны охлажденного иолуфабри- \. ката. При нормальной разгрузке положено за час семь— восемь (!) тонн. Теперь понятна гревога тов. Андреевой; Как vice развивались события? В 9 .1 0 в службу эксплуатации флота поступила теле­ фонограмма. Так и так, ваш мастер запретила выгрузку пневмоустановкой. Служба постави­ ла в известность отдел рыбообработки, в част­ ности. заместителя начальника тов. Калашни­ кова. По другой линии — главного инженера порта тов Жохова. Установкой взяли для про- ' бы свежье. Мастер оказалась права — 46. процента механических повреждений. В 13.00 заработал кран. Круг замкнулся. Непонятно одно: неужели для разрешения вопроса нужно было четыре часа? ■ llllllllllllU lllli! l lll l! l! l ill lI ll i! l lllM ll! llll ll l ! llM I I H I I lll ! lll lll I ill lll l lI l illl l! l! ll| | | | | | | | | ll ll! | | | | l i | | | | ! l | | | | | | | | ! lt l | j| | | | | | | | ji | | | | | | 4 . Киселев Беседы об истории северных промыслов 1К0НСЕРВЫ НИ СЕВЕРЕ (Окончание. Нач. в № 137—139 и в № 141) Выпуск консервов в Север­ ном крае за вторую пятилетку планировали увеличить с 1,5 миллиона бакок в 1932 году до десяти миллионов — в 1937 го­ ду. Консервное производство края тогда было сосредоточено в двух точках — на полуостро­ ве Канин и в Индиге. Усть-Усинский консервный завод в Коми области, который в первой пятилетке часто не ра­ ботал из-за отсутствия сырья, выработал в 1934 году 3 07 ты­ сяч банок консервов, а в сле­ дующем году почти вдвое больше (605 тысяч банок). Ускоренными темпами шло строительство консервного заво­ да в Шойне. Обсуждая в октяб­ ре 1935 года вопрос «О нуеке Шойненского консервного заво­ да СГ РТ ». Северный, крайис­ полком предложил форсировать все строительно-монтажные ра­ боты с тем. чтобы с 15 ноября 1935 года пустить завод в экс­ плуатацию. Набирал мощности Индигский рыбозавод, который должен был переработать в 1940 году 22,3 тысячи центне­ ров рыбы и выпустить 230 ты­ сяч банок консервов. Так в предвоенные годы бы­ ли заложены основы консерв­ ной промышленности Севера, которая превратилась в само­ стоятельную отрасль рыбообра­ батывающей промышленности. В 1973 году на судах северных Флотов и в цехах береговых предприятий было изготовлено 95,7 миллиона банок консер­ вов, 76,3 миллиона банок из них произведено в Мурманской области. Это количественные сдвиги. А посмотрите качесг- венные: ныне на Севере выпу­ скаются консервы десятков наименований. Консервам «Пе­ чень трески натуральная» при­ своен Государственный Знак качества. А начиналось все с кустар­ ных мастерских и' эксперимент тировання. Социалистическая*- индустриализация С С С Р благо­ творно отразилась и на этой от­ расли производства,. превратна ее в современное, высокорента­ бельное подразделение пищевой промышленности страны. ж В библиотеку плавсостава по­ ступили следующие издания. Ассоров Ф . Г. и Шпиков Б, й. Пожарная безопасность на мор­ ском транспорте^ Издание вто­ рое, переработанное и допол­ ненное, МоскЕа, «Транспорт», 1 97 4 год, 2 7 6 страниц. В книге рассматриваются во­ просы организации пожарного надзора в системе морского флота, пожарной профилактики и тактики тушения пожаров. Подробно разбираются меро­ приятия пожарной безопасности в процессе эксплуатации судов, при перевозке пожароопасных грузов, в период судоремонта. Освещаются вопросы организа­ ции судовой пожарной службы, порядок занятий с аварийными партиями судов. Описываются судовые пожарные системы, средства пожаротушения, инди­ видуальные средства защиты людей. Материал обновлен в свете нормативных документов, всту­ пивших в действие после выхо­ да в свет первого издания кни­ ги. Книга рассчитана на плавсо­ став. работников портов, пожар­ ного надзора морского флота. Кай А . В. и Матвеев В, И. Холодильное оборудование ры­ бопромышленного флота. (Со­ временное состояние и перспек­ тивы развития). Москва, «Пи­ щевая промышленность», 1974 год. 2 0 6 страниц. В книге обобщены сведения о холодильных установках реф­ рижераторного флота рыбной промышленности. Приведены типы рефрижераторных судов. Рассмотрены судовые холодиль­ ные машины, условия работы их на рефрижераторных судах, а также перспективы дальнейше­ го развития судовых холодиль­ ных машин. Описаны оборудование для предварительного охлаждения рыбы, судовые морозильные установки и различные системы охлаждения рефрижераторных трюмов. Кулагин В. Д. Теория и уст­ ройство морских промысловых судов. Учебник для вузов. Ле­ нинград. «Судостроение», 1974 год 4 3 9 страниц. Учебник написан в соответ­ ствии с программой курса «Тео­ рия и устройство судов и дви­ жителей», читаемого в высших инженерно-морских училища:;. В учебнике рассмотрены ти­ пы и характеристики промысло­ вых судов, а также приведены сравнительно подробные сведе­ ния о их мореходных качествах, движителях, конструкции кор­ пуса, устройствах и системах. Большое внимание уделено эксплуатационным вопросам. Помухин В. П. Дизельные установки, механизмы и обору­ дование промысловых судов. Ленинград, «Судостроение», 1 97 4 год, 3 0 3 страниц. В книге приведены сведения о составе, устройстве и особен­ ностях конструкций дизельных энергетических установок и ос­ новных механизмов промысло­ вых судов различных типов. Рассмотрены основные типы ди­ зелей, применяемых на судах Флота рыбной промышленности, даны описания их систем, узлов и деталей, приведены результа­ ты специальных исследований и сравнительных испытаний в раз­ личных промысловых условиях и бассейнах наиболее распро­ страненных моделей. Специальные разделы книги посвящены описанию механиз­ мов и устройств, входящих в со­ став судовой электростанции, вспомогательных механизмов машинного отделения и меха­ низмов, обеспечивающих работу' общесудовых и промысловых устройств, холодильного и мо­ розильного оборудования. В от­ дельных разделах дано описа­ ние новых типов механизмов и устройств, еще не нашедших долитого освещения в техниче­ ской литературе. Хандуков П. П. и Осокин Б. В. Электрооборудование су­ дов. Учебник для вузов. М о ­ сква, «Транспорт», 1 974 юд, 3 2 7 страниц. В главах II, III, IV, V излага­ ются некоторые вопросы судо­ вой электротехники, знание ко­ торых совершенно необходимо при изучении электрооборудова­ ния современных судоб. Здесь особое внимание обращается на полупроводниковые приборы н их применение. В последующих главах учеб­ ника рассматриваются различ­ ные элементы, устройства и си­ стемы судового электрооборудо­ вания. Кратко изложены основы теории электропривода, методы расчета и выбора отдельных элементов электрооборудования. В книге нашли свое отраже­ ние и вопросы правильной тех­ нической эксплуатации электро­ оборудования. Учебник может был полезен работникам рыбо­ промышленного флота, зани­ мающимся эксплуатацией су­ дов, а также курсантам и сту­ дентам средних мореходных училищ и судостроительных тех­ никумов. Ё. Г А Н Д Е Л Ь , старший биб­ лиограф библиотеки плавсо­ става. МИНСК . На киностудии «Беларусъфилъм» ведутся съемки широкоэкранной ху­ дожественной ленты «Вол­ чья стаяи по одноименной повести лауреата Государст­ венной премии СССР Васи­ лия Быкова. Режиссер — Б, Степанов, оператор — О. Авдеев. Свою работу они посвящают 30-летию великой Победы над фашистской Германией. В главных ролях заняты актеры московских театров. НА СНИМКЕ: кадр из фильма . В роли Левчука —^ артист Анатолий Грачев, ■ Грибоеда — Валентин Ни­ кулин (слева). Фото В. Лупейко. (Фотохроника ТАСС). Следующий ном ер «Рыбного Мурмана» выйдет 8 декабря. Редактор Е. В. М И Х АИЛ О В С КИ И . Администрация и базовый комитет профсоюза управ­ ления «Севрыбхолодфлот» с прискорбием извещают, чго после тяжелой и продолжительной болезни на 66-м году жизни скончался ветеран рыбной промышленности Мур­ манска, участник обороны Советского Заполярья, кавалер ордена Красной Звезды и пяти медалей, пенсионер Б О Г Д А Н О В Иван Иванович, и выражают глубокое соболезнование родным и близким покойного. Спромысла в порт С Е Г О Д Н Я ОЖ И Д А Е Т С Я П Р И Х О Д ' РТ-228 «Шексна», РТ-283 «Алупка», РТ-323 «Морозовск». З А В Т Р А : РТ-138 «Абхазия», РТ-273 «Смоленск», БМРТ- 4 1 2 «Революция», Т Р «Эрнст Тельман». НАШ АДРЕС И ТЕЛЕФОНЫ: г. Мур<л*;:сх-Ш63<. Мурманский рыбный порт. ТЕЛЕФОНЫ: ред8ктор-62-64. ответственный секретарь — 74-89. литературные сотрудники — 63-96. Вызов « городских АТС: 7-62-64, Г-70-89, 7-63-96. «Рыбный Мурман». Индекс 55654. Цена 1 экз. — 2 кол. Мурманская областная типография, г. Мурманск. Зак. 6355. ПН-06045

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz