Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.

1 Дети разных наро­ дов трудятся у нас, на Крайнем Севере. Эти моряки работают на ■ плавбазе «Маточкин Шар». На снимке сле­ ва направо: русский, консервный мастер С. Й. Пищулин, бело­ рус, матрос первого класса Н. А. Дипги- левский, азербайджа­ нец А. Насреддин ог- лы Омаров, армянин матрос Э. А. Вердиян, украинец матрос С. С. Ромащенко. Фото Б. Щукина. ПАМЯТНЫЕ ВЕХИ ГОДА С ЕРГЕИ М А Л Ы Ш Е В работает на первом судоремонтном заво­ де в слесарной бригаде, кото­ рую возглавляет Юрий Ва­ сильевич Репинский. Силь­ ная бригада. Коллектив ком­ мунистического труда. Спе­ циализация — ремонт кла­ панов судовой аммиачной ап­ паратуры. Работа ответст­ венная, после каждого ис­ полнения она в обязательном порядке представляется для осмотра Регистру СССР . В цехе, где работает бригада, на одном из стеллажей тру­ довая награда — переходя­ щий Красный вымпел. С планом определяющего года пятилетки бригада спра­ вилась досрочно. Стремясь достойно встретить свой юбилей — 50-летие судовер­ фи, — слесари взяли трудо­ вое обязательство: дать на ремонтируемые узлы восемь гарантийных паспортов. Й это с честью выполнено. Га­ рантийные паспорта — пору­ чительство за качество сде­ ланной работы — судоре­ монтники дали при ремонте арматуры плавбазы «С. Ва­ силисин», транспортного рефрижератора «Отто Гроте­ воль», Б М Р Т «Каракумы». Вместе с товарищами вло­ жил в это свой труд и сле­ сарь Сергей Малышев. На завод он пришел в 1965 году. Освоил слесар­ ное дело и до призыва в ар­ мию ремонтировал рыбац­ кие суда. Служил в радио­ технических частях, стал классным радистом, а после демобилизации снова вернул­ ся на родной завод. Это было в конце мая это­ го года. В тот день рабочий Сергей Малышев шел в сред­ нее мореходное училище дер­ жать последний главный от­ вет за прошедшие годы уче­ бы. Предстояла защита дип­ ломного проекта. Тему он выбрал «Предохранительный клапан котла на больших мо­ розильных траулерах типа «Пушкин». Защитился Сер­ гей успешно, в заводском коллективе одним специали­ стом стало больше. Это веха первая. Летом этого же года на очередном партийном цехо­ вом собрании коммунисты решали вопрос о приеме Сер­ гея Малышева из кандидатов в члены КПСС . Решение бы­ ло единодушное: «Достоин!» Это веха вторая. Молодой коммунист ведет большую общественную рабо­ ту. Он член заводского коми­ тета ВЛ К СМ , командир отря­ да «Комсомольского прожек­ тора» завода. — Очень активно, — гово­ рит Сергей Малышев, — про­ шел у нас недавно заводской субботник. Работали на убор­ ке территории. Ребята и вы­ шли дружно, и потрудились старательно. И еще одним будет памя­ тен ему этот год. Сергей Ма­ лышев встретил дорогого че­ ловека, в августе у них была свадьба. Свободное время?.. — Да честно говоря, пос­ ледние годы я его ие очень* io чувствовал. Работа, вечер­ няя учеба, подготовка к за­ нятиям. Находил, конечно, время и для отдыха, для ху­ дожественной литературы, но на первом месте стояла всё- таки учеба. Сейчас посвобод­ нее. Люблю лыжи, читаю много!.. В. КАРСКИИ . (Продолжение. Начало на 1 стр.) Несмотря на то, что в целом в управлении «Мур- мансельдь» сложилось благоприятное положение ф выполнением основных показателей плана, по дан­ ным за десять месяцев допущено отставание по вы­ работке рыбной кулинарии, пищевого и технического жира, соленой сельди. 17 судов из 87, имевших план, не справились | заданием третьего квартала. В числе отстающих Сказались и экипажи судов инициаторов социалисти­ ческого соревнования БМРТ-324 «Петрозаводск» и СРТ-р-726 «Альбатрос». По-прежнему допускается большая неравномер­ ность в работе экипажей, ведущих промысел в рав­ ных условиях. Докладчик в качестве примера показал работу во утором квартале текущего года трех кораблей, про­ мышлявших в одном районе: СРТ-р-702 «Бежица», 7 12 «Аист» и 704 «Быхов». Экипаж СРТ-р-704 (ка­ питан тов. Богатырев В. П.) добыл 14,9 тысячи центнеров сельди, сдал на базу 13,4 тысячи центне­ ров пищевого полуфабриката. Экипаж СР Т р-712, возглавляемый капитаном тов. Каблуковым Н. А., за этот же период в равных условиях выловил сель­ ди на 3,5 тысячи центнеров меньше, чем моряки «Быхова». Соответственно меньше сдано и пищевой Продукции. Еще хуже оказался результат у экипа­ жа СРТ-р-702 (капитан тов. Сысоев Н. В.). Следует отметить, что успех моряков СРТ-р «Бы- Хов» — не исключение. Таких же результатов до­ бились экипажи СРТ-р-720 «Пингвин» (напитан ?ов. Прохоров С. К.), СРТ-р «Стриж» (капитан тов. Набиулин Х.\. Анализ использования промыслового времени СРТ-р-704 показывает, что капитан судна тов. Бога­ тырев организовал тщательную подготовку судна к рейсу, внимательно ознакомился с опытом работы экипажей на облове сельди в прошлом году. Пра­ вильная организация судовых работ (особенно по ремонту орудий лова), тщательный анализ промыс­ ловой обстановки и хорошая промысловая выдержка позволили экипажу траулера свести до минимума потери времени. Правильная организация посола позволила довести использование до 95 процентов сырца от общего вылова на пищевые цели. На тех судах, где у командного состава нет долж­ ною чувства ответственности за судьбу выполнения обязательств, где не интересуются опытом работы передовых экипажей, самые большие потери рабо­ чего времени, нерациональное использование сыр­ ца и т. д. Капитаны тт. Каблуков и Сысоев не приняли мер к изучению опыта работы экипажей СРТ-р «Быхов» и других передовых судов. В результате они не смог­ ли в полную меру использовать возможности про­ мысловой обстановки. Руководитель промысла, капитан-флагман тов. Дмитриев Ю . Н. не обеспечил своевременной пере­ дачи опыта в группе судов, самоустранился от конт­ роля за выполнением ими заданий по ассортименту продукции, не принял мер к своевременному обес­ печению судов солью и тарой. Позицию стороннего наблюдателя в вопросах по­ сола сельди, как ни странно, занял и отдел рыбо­ обработки флота. В результате отсутствия контроля еа выполнением плана по ассортименту, флот не смог выполнить десятимесячный план выпуска соле­ ной сельди при перевыполнении плана ее добычи. С П О З И Ц И Й В Ы С О К О Й В О С П И ТЫ В А Т Ь ЧУВСТВО ОТВЕТСТВЕННОСТИ — В нашем обществе, — продолжает тов. Ш а ­ повалов, — нет деления работников на ответствен­ ных и неответственных. Каждый на своем участке отвечает в полной мере за порученное дело. Вопрос о воспитании чувства ответственности каждого за общий успех всесторонне рассматривался на де­ кабрьском Пленуме ЦК КПСС . Чрезвычайно акту­ альным является этот вопрос и для нашего кол­ лектива. Хорошо известны на флоте имена капитанов: Героя Социалистического Труда К. В. Ардеева, Л. С. Брейхмана, Н. П. Давыдова, В. П. Богатырева, под руководством которых экипажи промысловых су­ дов практически при любой промысловой обстанов­ ке добиваются перевыполнения рейсовых заданий. Умелыми руководителями машинных команд, ак­ тивными рационализаторами и организаторами борь­ бы экипажей за продление межремонтных периодов работы машинного оборудования зарекомендовали себя старшие механики Д. Ф . Тартаковский, В. Н. Борисов, К. Е. Третьяков. Большой вклад в общий успех коллектива внесли старшие мастера лова Б. И. Зуев, Н. С. Мальцев, И. Д. Александров, мастер лова А . Н. Николаев, токарь плавмастерской «Резец» А . Л. Шихов, ма­ тросы М . В. Смоленский и Н. С. Юртаев, боцман П. С. Шубин, гидроакустик Н. Т. Ерохин, сотни других ударников коммунистического труда. Ничем, кроме потери личной Ответственности за выполнение экипажем рейсового задания, нельзя объяснить пренебрежительное отношение ряда ка­ питанов Б М Р Т (тт. Барабанова А . П., Писаревского A , И., Якубовского А. Б.) к обеспечению выполне­ ния их судами плана по выработке филе и тушки, а капитанами тт. Прохоровым С. К., Каблуковым Н . А . — плана по сдаче соленого полуфабриката сельди. Многие капитаны, первые помощники, а также ряд ответственных работников аппарата управления флота не добиваются выполнения плана по всем по­ казателям ассортимента. По вине служб эксплуатации и мореплавания в этом году заплачены десятки тысяч рублей фрахта за доставку мороженой рыбы и муки с наших Б М Р Т приемно-транспортным флотом, тогда как сами они возвращаются в порт с полупустыми трюмами. Так было с Б М Р Т «Муромск», «Никель», «Вымпел», «Плутоний», «Петрозаводск». Из-за бесконтрольности со стороны отдела обра­ ботки и судовых групп народного контроля недоис­ пользовано много печени трески. Б М Р Т «Большевик» простоял на промысле в ожи­ дании тары из-за того, что технолог тов. Гумешок B. Л. скрыл недополучение семи тысяч комплектов тары в порту, а БМ Р Т «Муромск» простоял в ремон­ те месяц сверх плана в связи с тем, что старший механик тов. Хилькевич А . В. не удосужился во­ время сверить чертеж на ремонт барабана траловой лебедки. Чувство личной ответственности должны повысить работники отделов добычи и мореплавания (руково­ дители тт. Лебедев Г. И., Абакумов А. Д., Зеляпу- кик Т. Г.). Не допускать выхода судов в море без подготовки и проверки промыслового оборудования, карт и пособий, без изучения района промысла. Серьезную озабоченность руководства н партий­ ной организации флота вызывают стиль и методы работы отдела кадров флота. Порочная практика комплектования экипажей в последние часы перед отходом, регулярно повторяющиеся случаи направ­ ления на отходящие суда лиц, не прошедших меди­ цинскую комиссию, или с просроченными паспорта­ ми, постоянная нехватка плавсостава то одной, то другой специальности при сверхплановом содержа­ нии большой численности работающих —- все это результат отсутствия планомерности и организован* ности в работе отдела кадроЕ. Отрицательно сказы­ вается на работе отдела недостаточно высокая об­ щеобразовательная и специальная подготовка ряда сотрудников. Аналогичное положение с кадрами и в аппарате отдела снабжения. И поэтому растут потери промыс­ лового времени из-за досылки в море снабжения, недополученного судами в порту, простаивает из-за отсутствия сменно-запасных частей ценное техноло­ гическое оборудование, на промысловых кораблях накапливаются ничем не оправданные запасы тра­ лов и запасных частей к ним. Факты личной безответственности и безынициа­ тивности необходимо со всей принципиальностью вскрывать. Нужно создать на флоте обстановку не­ терпимости к ним. С У Д Ь Б А С О Ц И А Л И С Т И Ч Е С К И Х О Б Я З А Т Е Л ЬС Т В — З А Б О Т А О Б Щ А Я Коллектив флота принял высокие социалистиче­ ские обязательства. За их выполнение ответственны судовые партийные и профсоюзные организации, все труженики флота. Для большинства экипажей верность слову стала законом. Но, к сожалению, не для всех. По итогам работы за десять месяцев с выполнением своих со­ циалистических обязательств не справились 18 эки­ пажей промысловых судов, включая и инициаторов соревнования Б М Р Т «Петрозаводск» и СРТ-р «Альбатрос». Капитан-дирекгор «Петрозаводска» тов. Быстров Н. И., секретарь парторганизации тов. Комар В. А., председатель судового комитета тов. Власов Г. А ., по всей видимости, не учли того, что высокие по­ казатели в соревновании не приходят сами, а яв­ ляются результатом кропотливой организаторской и воспитательной деятельности судовых специалистов и партийной организации. На корабле многие забы­ ли о своей личной ответственности за судьбу обя­ зательств. Управлением, партийным и базовым комитетами флота проводится определенная работа по улучше­ нию руководства социалистическим соревнованием. В частности, усилено материальное стимулирование экипажей — победителей общефлотского и парно­ группового соревнования, утверждено положение об организации и материальном стимулировании нищ- рисудового соревнования, усилена гласность игж' подведении итогов работы судов флота. Предусмат­ ривается более широкое освещение в печати и через радиостанцию «Атлантика» результатов соревнова­ ния.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz