Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.

I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! КОЛЛЕКТИВА «МУРМАНСЕЛЬДИ» НА 1975 ГОД I f ОЛЛ ЕК ТН В управления «Мурмансельдь* 19 декабря 1 \ выполнил социалистические обязательства по добы­ че рыбы, принятые на 1974 год. Достигнуты показа­ тели роста производительности труда, предусмотренные конт­ рольными цифрами пятилетнего плана на завершающий год. По объему, реализации, выработки филе и консервов в 1974 году перекрыты показатели, установленные флоту на послед­ ний год пятилетки. Воодушевленный решениями декабрьского (1974 г.) Пле­ нума ЦК КПСС и итогами второй сессии Верховного Совета СССР , поддерживая инициативу моряков тралового флота, коллектив «Мурмансельди» принял встречный план на 1975 год. В нем предусмотрено увеличение против государ­ ственного плана: добычи рыбы на 216 тысяч центнеров, вы­ работки пищевой продукции на 10 тысяч тонн, стоимости пи­ щевой продукции на 1100 тысяч рублей, объема реализации 'продукции на 5 миллионов рублей, выработки консервов — на 500 туб, рыбной муки на 1400 тонн. Выполнение встречного плана позволит коллективу зна­ чительно превзойти контрольные цифры, предусмотренные -девятым пятилетним планом на 1975 год. Продолжая участие во Всесоюзном соревновании за до­ срочное выполнение задании 1975 года, коллектив флота обязуется: — повысить сортность продукции по сравнению с планом на 0,3 процента; — добиться присвоения Государственного знака качест­ ва одному нз видов продукции: — сэкономить промыслового, вооружения на 5 0 0 тысяч рублей, топлива, горюче-смазочных Материалов к количестве 4700 условных тонн; — за счет внедрения новой техники •получить 6 00 тысяч рублей экономии, от внедрения рационализаторских предло­ жений 350 тысяч рублей; — обеспечить эксплуатацию 31 Б М Р Т по непрерывной системе технического обслуживания: ; . — сократить ремонтное время по всем типам судов про­ тив плановых показателей па один процент: - — выполнить ремонтных работ силами экипажей в объе­ ме 3 50 тысяч пормо-часов: — подготовить 1100 специалистов массовых профессий, повысить квалификацию 1660 моряков, рабочих и служащих, привлечь к заочной учебе в средних и высших учебных заве; дёниях 5 0 0 человек: — отработать на благоустройстве г. Мурманска 10 тысяч человеко-дней; — постоянно укреплять связи с подшефными школами .N» 12, 2R и в поселке Лодейное, воспнтызая молодое поко­ ление на трудовых традициях рыбаков Севера: — продолжить борьбу за звание «Коллектив коммуни­ стического труда»; —• продолжить социалистическое соревнование с коллек­ тивом Эстонского рыбопромышленного объединения «Океан». Управление «Мурмансельдь» обратилось с просьбой к главку «Севрыба» утвердить встречный план коллектива «Мурмансельди* на 1975 год в качестве государственного плана. В С Т Р Е Ч Н Ы Й п л а н Год издания 22-й ш ш ш ш ш ш ш ш п О Р Г А Н Г Л А В К А «С Е В РЫ Б А » И П А Р Т К О М О В Т Р А Л О В О Г О И С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф Л О Т О В № 151 (2989) П Я Т Н И Ц А , 27 Д Е К А Б Р Я 1974 г. Цена 2 коп. Экипаж траулера <Ше- лонь» в ходе соревнования за нрнз имени Ф . Е. Шама- луева в 1974 году сократил расход промвооружения на 31 тысячу рублей. Сверх за­ дания года добыто 11 тысяч центнеров рыбы. Мастера по добыче внед­ рили на судне двухкабель­ ную систему собственной конструкции для трала 1625. В школе передового опыта подготовлен мастер по добыче, все матросы обуче­ ны работе с орудиями лова и их ремонту. Старший мастер по добы­ че рыбы т. Лазуткин, мастер т. Долина — ударники ком­ мунистического труда. Капитан К А Н А В Й Н . * * * Выработав и передав для обработки на плавбазы более 5 0 тысяч центнеров рыбы, экипаж С Т Р «Солигорсн» выполнил обязательство, взя­ тое на четвертый год пяти­ летки. Достигнутый нами вылов — лучший среди коллекти­ вов однотипных судов. Отмечаем самоотвержен­ ный труд ветеранов корабля: начальника радиостанции т. Колчанова. старшего ме­ ханика т. Обручева, матро­ сов тт. Ищенко, Коваценко, второго помощника капитана т. Бугаева. Капитан Р А З О Р Е Н О В , секретарь парторгапн- зацин И Л Ы О Ш К И Н . Экипаж БМРТ-449 «Са­ лют» одобряет решения де­ кабрьского (1 974 г.) Плену­ ма Ц К К П С С н полон реши­ мости в 1975 году добиться новых, высоких производст­ венно-экономических показа­ телей. Внимательно следили за работой второй сессии Вер­ ховного Совета С С С Р девято­ го созыва. Материалы Пле­ нума Ц К К П С С « сессии будут внимательно изучены моряками на занятиях. Капитан-директор КО­ СТИН, первый помощник ЧАШИН . К ОЛЛЕКТИВ «Севрыбхолодфлота» пришвл к сюему де­ сятилетнему юбилею с замечательными трудовыми по­ дарками. Четвертого ноября был завершен план опре­ деляющего года пятилетки по основным показателям, а вто­ рого декабря — встречный план. Экипажи одиннадцати судов уже справились с пятилетним заданием. В связи с десятилетием флота 1400 работников будут от­ мечены знаком ветерана. 160 тружеников предприятия полу­ чат Почетные грамоты, фамилии 60 — занесены в Книгу по­ чета, около 2S0 отмечаются благодарностями. 90 человек получат Знак ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Ударник девятой пятилетки». 25 морякам эти знаки уже вручены. Среди награжденных матрос ТР «Полярные зори» Иван Гаврилович Горелкин, глав­ ный механик ТР «Хибинские горы» Владимир Иванович Виш­ невский, боцман этого корабля Леонид Васильевич Скоков, начальник радиостанции танкера «Дарница» Владимир Ильич Архипов и другие. не подсказывали необходи­ мость подобной специализа­ ции в организации промысла. И вот первого января 1965 года начало свою деятель­ ность новое управление «Сев- рыбхолодфлот». Нужно сказать, что началу деятельности нового управ­ ления предшествовала боль­ шая организаторская работа, проведенная заранее создан­ ной оперативной группой. Уп ­ равлению «Севрыбхолод- флот» были переданы все имевшиеся в Северном бас­ сейне плавучие базы и транс­ портные рефрижераторы. рефрижераторных плавбаз, количество и морозильные мощности которых выросли почти в 12 раз. Резко вырос транспортов -рефрижератор­ ный флот и особенно за счет более совершенных, высоко­ рентабельных транспортных рефрижераторов типа «Карл Либкнехт». Здесь рост еще более разительный: в 14 раз увеличились рефрижератор- ные емкости транспортных рефрижераторов! Вырос так­ же и танкерный флот. Выпуск пищевой продук­ ции по сравнению с первым кварталом 1965 года увели- Н А Ч А Л Е шестидеся­ тых годов в связи с общим ухудшением промысловой обстановки в Баренцевом море довольно остро встал вопрос об ис­ пользовании для промысла других, более удаленных от порта районов океана. Для увеличения автономности плавания промысловых ко­ раблей, что очень важ­ но для увеличения об­ щей рыбодобычи, необхо­ димо выполнение большого объема различных хозяйст­ венных работ по снятию рыб­ ной продукции и полуфабри­ ката, обеспечению всеми ви­ дами снабжения — топливом, водой, тарой, а также ока­ занию необходимой медицин­ ской и технической помощи. Существовавшая до 1965 года практика рассредоточи- вания плавучих баз и транс­ портных судов по отдельным флотам снижала эффектив­ ность использования транс­ портного флота и подчас при­ водила к необъективному распределению мощностей между отдельными флоти­ лиями. „СЕВРЫБХОЛОДФЛОТУ"— 10 ЛЕТ Учитывая все это, в конце 1964 года Министерство рыб­ ного хозяйства С С С Р приня­ ло предложение главного управления «Севрыба» о соз­ дании в Северном бассейне специализированного управ­ ления рефрижераторного и приемно-транспортного фло­ та «Севрыбхолодфлот». По­ мимо указанных ранее недо­ статков, имевших место при дроблении транспортного флота по отдельным управле­ ниям, промысловые флота освобождались от всех хо­ зяйственных забот и хлопот, что позволяло им сосредото­ чить все свое внимание на главном: увеличении общей рыбодобычи, совершенство­ вании орудий лова, способов и методов промысла и т. д. Сама жизнь, особенности сложившейся промысловой обстановки в Мировом океа­ Кроме того, на «Севрыбхо­ лодфлот» было возложено обеспечение несения аварий­ но-спасательной службы II лесных перевозок из портов Белого моря. Такие плавучие базы, как «Тамбов», старая «Антарктика» и другие, до­ вольно жалко выглядели пе­ ред современными корабля­ ми. Но делать было нечего, нужно было начинать рабо­ тать. Было тяжело, сложно п интересно. Подводя итог десятилетней работы, можно с удовлетво­ рением отметить громадное значение и авторитет, кото­ рые завоевало себе новое предприятие Северного бас­ сейна. Вот несколько цифр. Пол­ ностью обновилась приемно­ обрабатывающая часть флота за счет поступления из ново- строя новых совершенных чился почти в десять раз. До­ статочно сказать, что через корабли «Севрыбхолодфло- та» проходит около 70 про­ центов всей вылавливаемой флотами бассейна рыбы. Огромный, колоссальный труд! И , нужно сказать, справляются с ним моряки «Севрыбхолодфлота» отлич­ но. Совершенно очевидно, что успех работы решают люди, выросшие на нашем флоте. Управление стало и своеоб­ разной кузницей, где выко­ вываются руководящие кад­ ры для рыбной промышлен­ ности. Вот примеры. Бывший начальник механико-судовой службы «Севрыбхолодфлота» Владимир Данилович Криво- щекин в настоящее время работает начальником одного из ведущих отделов главного управления «Севрыба». Там же руководит одной нз служб Борис Петрович Оленев — бывший капитан-директор плавбазы «Рыбный Мурман». Недавно стал начальником управления «Мурмансельдь» Константин Николаевич Ш а ­ повалов — воспитанник на­ шего флота, занимавший по­ следовательно должности ка­ питана плавбазы «Северо­ двинск», начальника службы эксплуатации, заместителя начальника управления по кадрам. «Севрыбхолодфлот» стал мощным флотом. У него учатся и на него равняются рефрижераторные флота других главков. И действи­ тельно, есть чему поучиться у северян. Конечно, подоб­ ных успехов флот мог добить­ ся только благодаря слажен­ ной. работе партийной, проф­ союзной н комсомольской ор­ ганизаций, творчеству нова­ торов и передовиков произ­ водства, постоянной заботе о, совершенствовании стиля н форм руководства коллекти­ вом, благодаря широко раз­ вернутому социалистическо­ му соревнованию. Наступило время, когда уже стоит подумать о созда­ нии центрального органа по координации работы холод- флотовцев всех бассейнов, что должно дать еще боль­ ший эффект использования транспортных и приемно-об­ рабатывающих судов и улуч­ шит обслуживание рыбаков во всех районах промысла Мирового океана. Г. Б О Р О Д У Л И Н , бывший начальник управ­ ления «Севрыбхолодфлот», персональный пенсионер.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz