Рыбный Мурман. 1974 г. Декабрь.
I ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! КОЛЛЕКТИВА «МУРМАНСЕЛЬДИ» НА 1975 ГОД I f ОЛЛ ЕК ТН В управления «Мурмансельдь* 19 декабря 1 \ выполнил социалистические обязательства по добы че рыбы, принятые на 1974 год. Достигнуты показа тели роста производительности труда, предусмотренные конт рольными цифрами пятилетнего плана на завершающий год. По объему, реализации, выработки филе и консервов в 1974 году перекрыты показатели, установленные флоту на послед ний год пятилетки. Воодушевленный решениями декабрьского (1974 г.) Пле нума ЦК КПСС и итогами второй сессии Верховного Совета СССР , поддерживая инициативу моряков тралового флота, коллектив «Мурмансельди» принял встречный план на 1975 год. В нем предусмотрено увеличение против государ ственного плана: добычи рыбы на 216 тысяч центнеров, вы работки пищевой продукции на 10 тысяч тонн, стоимости пи щевой продукции на 1100 тысяч рублей, объема реализации 'продукции на 5 миллионов рублей, выработки консервов — на 500 туб, рыбной муки на 1400 тонн. Выполнение встречного плана позволит коллективу зна чительно превзойти контрольные цифры, предусмотренные -девятым пятилетним планом на 1975 год. Продолжая участие во Всесоюзном соревновании за до срочное выполнение задании 1975 года, коллектив флота обязуется: — повысить сортность продукции по сравнению с планом на 0,3 процента; — добиться присвоения Государственного знака качест ва одному нз видов продукции: — сэкономить промыслового, вооружения на 5 0 0 тысяч рублей, топлива, горюче-смазочных Материалов к количестве 4700 условных тонн; — за счет внедрения новой техники •получить 6 00 тысяч рублей экономии, от внедрения рационализаторских предло жений 350 тысяч рублей; — обеспечить эксплуатацию 31 Б М Р Т по непрерывной системе технического обслуживания: ; . — сократить ремонтное время по всем типам судов про тив плановых показателей па один процент: - — выполнить ремонтных работ силами экипажей в объе ме 3 50 тысяч пормо-часов: — подготовить 1100 специалистов массовых профессий, повысить квалификацию 1660 моряков, рабочих и служащих, привлечь к заочной учебе в средних и высших учебных заве; дёниях 5 0 0 человек: — отработать на благоустройстве г. Мурманска 10 тысяч человеко-дней; — постоянно укреплять связи с подшефными школами .N» 12, 2R и в поселке Лодейное, воспнтызая молодое поко ление на трудовых традициях рыбаков Севера: — продолжить борьбу за звание «Коллектив коммуни стического труда»; —• продолжить социалистическое соревнование с коллек тивом Эстонского рыбопромышленного объединения «Океан». Управление «Мурмансельдь» обратилось с просьбой к главку «Севрыба» утвердить встречный план коллектива «Мурмансельди* на 1975 год в качестве государственного плана. В С Т Р Е Ч Н Ы Й п л а н Год издания 22-й ш ш ш ш ш ш ш ш п О Р Г А Н Г Л А В К А «С Е В РЫ Б А » И П А Р Т К О М О В Т Р А Л О В О Г О И С Е Л Ь Д Я Н О Г О Ф Л О Т О В № 151 (2989) П Я Т Н И Ц А , 27 Д Е К А Б Р Я 1974 г. Цена 2 коп. Экипаж траулера <Ше- лонь» в ходе соревнования за нрнз имени Ф . Е. Шама- луева в 1974 году сократил расход промвооружения на 31 тысячу рублей. Сверх за дания года добыто 11 тысяч центнеров рыбы. Мастера по добыче внед рили на судне двухкабель ную систему собственной конструкции для трала 1625. В школе передового опыта подготовлен мастер по добыче, все матросы обуче ны работе с орудиями лова и их ремонту. Старший мастер по добы че рыбы т. Лазуткин, мастер т. Долина — ударники ком мунистического труда. Капитан К А Н А В Й Н . * * * Выработав и передав для обработки на плавбазы более 5 0 тысяч центнеров рыбы, экипаж С Т Р «Солигорсн» выполнил обязательство, взя тое на четвертый год пяти летки. Достигнутый нами вылов — лучший среди коллекти вов однотипных судов. Отмечаем самоотвержен ный труд ветеранов корабля: начальника радиостанции т. Колчанова. старшего ме ханика т. Обручева, матро сов тт. Ищенко, Коваценко, второго помощника капитана т. Бугаева. Капитан Р А З О Р Е Н О В , секретарь парторгапн- зацин И Л Ы О Ш К И Н . Экипаж БМРТ-449 «Са лют» одобряет решения де кабрьского (1 974 г.) Плену ма Ц К К П С С н полон реши мости в 1975 году добиться новых, высоких производст венно-экономических показа телей. Внимательно следили за работой второй сессии Вер ховного Совета С С С Р девято го созыва. Материалы Пле нума Ц К К П С С « сессии будут внимательно изучены моряками на занятиях. Капитан-директор КО СТИН, первый помощник ЧАШИН . К ОЛЛЕКТИВ «Севрыбхолодфлота» пришвл к сюему де сятилетнему юбилею с замечательными трудовыми по дарками. Четвертого ноября был завершен план опре деляющего года пятилетки по основным показателям, а вто рого декабря — встречный план. Экипажи одиннадцати судов уже справились с пятилетним заданием. В связи с десятилетием флота 1400 работников будут от мечены знаком ветерана. 160 тружеников предприятия полу чат Почетные грамоты, фамилии 60 — занесены в Книгу по чета, около 2S0 отмечаются благодарностями. 90 человек получат Знак ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «Ударник девятой пятилетки». 25 морякам эти знаки уже вручены. Среди награжденных матрос ТР «Полярные зори» Иван Гаврилович Горелкин, глав ный механик ТР «Хибинские горы» Владимир Иванович Виш невский, боцман этого корабля Леонид Васильевич Скоков, начальник радиостанции танкера «Дарница» Владимир Ильич Архипов и другие. не подсказывали необходи мость подобной специализа ции в организации промысла. И вот первого января 1965 года начало свою деятель ность новое управление «Сев- рыбхолодфлот». Нужно сказать, что началу деятельности нового управ ления предшествовала боль шая организаторская работа, проведенная заранее создан ной оперативной группой. Уп равлению «Севрыбхолод- флот» были переданы все имевшиеся в Северном бас сейне плавучие базы и транс портные рефрижераторы. рефрижераторных плавбаз, количество и морозильные мощности которых выросли почти в 12 раз. Резко вырос транспортов -рефрижератор ный флот и особенно за счет более совершенных, высоко рентабельных транспортных рефрижераторов типа «Карл Либкнехт». Здесь рост еще более разительный: в 14 раз увеличились рефрижератор- ные емкости транспортных рефрижераторов! Вырос так же и танкерный флот. Выпуск пищевой продук ции по сравнению с первым кварталом 1965 года увели- Н А Ч А Л Е шестидеся тых годов в связи с общим ухудшением промысловой обстановки в Баренцевом море довольно остро встал вопрос об ис пользовании для промысла других, более удаленных от порта районов океана. Для увеличения автономности плавания промысловых ко раблей, что очень важ но для увеличения об щей рыбодобычи, необхо димо выполнение большого объема различных хозяйст венных работ по снятию рыб ной продукции и полуфабри ката, обеспечению всеми ви дами снабжения — топливом, водой, тарой, а также ока занию необходимой медицин ской и технической помощи. Существовавшая до 1965 года практика рассредоточи- вания плавучих баз и транс портных судов по отдельным флотам снижала эффектив ность использования транс портного флота и подчас при водила к необъективному распределению мощностей между отдельными флоти лиями. „СЕВРЫБХОЛОДФЛОТУ"— 10 ЛЕТ Учитывая все это, в конце 1964 года Министерство рыб ного хозяйства С С С Р приня ло предложение главного управления «Севрыба» о соз дании в Северном бассейне специализированного управ ления рефрижераторного и приемно-транспортного фло та «Севрыбхолодфлот». По мимо указанных ранее недо статков, имевших место при дроблении транспортного флота по отдельным управле ниям, промысловые флота освобождались от всех хо зяйственных забот и хлопот, что позволяло им сосредото чить все свое внимание на главном: увеличении общей рыбодобычи, совершенство вании орудий лова, способов и методов промысла и т. д. Сама жизнь, особенности сложившейся промысловой обстановки в Мировом океа Кроме того, на «Севрыбхо лодфлот» было возложено обеспечение несения аварий но-спасательной службы II лесных перевозок из портов Белого моря. Такие плавучие базы, как «Тамбов», старая «Антарктика» и другие, до вольно жалко выглядели пе ред современными корабля ми. Но делать было нечего, нужно было начинать рабо тать. Было тяжело, сложно п интересно. Подводя итог десятилетней работы, можно с удовлетво рением отметить громадное значение и авторитет, кото рые завоевало себе новое предприятие Северного бас сейна. Вот несколько цифр. Пол ностью обновилась приемно обрабатывающая часть флота за счет поступления из ново- строя новых совершенных чился почти в десять раз. До статочно сказать, что через корабли «Севрыбхолодфло- та» проходит около 70 про центов всей вылавливаемой флотами бассейна рыбы. Огромный, колоссальный труд! И , нужно сказать, справляются с ним моряки «Севрыбхолодфлота» отлич но. Совершенно очевидно, что успех работы решают люди, выросшие на нашем флоте. Управление стало и своеоб разной кузницей, где выко вываются руководящие кад ры для рыбной промышлен ности. Вот примеры. Бывший начальник механико-судовой службы «Севрыбхолодфлота» Владимир Данилович Криво- щекин в настоящее время работает начальником одного из ведущих отделов главного управления «Севрыба». Там же руководит одной нз служб Борис Петрович Оленев — бывший капитан-директор плавбазы «Рыбный Мурман». Недавно стал начальником управления «Мурмансельдь» Константин Николаевич Ш а повалов — воспитанник на шего флота, занимавший по следовательно должности ка питана плавбазы «Северо двинск», начальника службы эксплуатации, заместителя начальника управления по кадрам. «Севрыбхолодфлот» стал мощным флотом. У него учатся и на него равняются рефрижераторные флота других главков. И действи тельно, есть чему поучиться у северян. Конечно, подоб ных успехов флот мог добить ся только благодаря слажен ной. работе партийной, проф союзной н комсомольской ор ганизаций, творчеству нова торов и передовиков произ водства, постоянной заботе о, совершенствовании стиля н форм руководства коллекти вом, благодаря широко раз вернутому социалистическо му соревнованию. Наступило время, когда уже стоит подумать о созда нии центрального органа по координации работы холод- флотовцев всех бассейнов, что должно дать еще боль ший эффект использования транспортных и приемно-об рабатывающих судов и улуч шит обслуживание рыбаков во всех районах промысла Мирового океана. Г. Б О Р О Д У Л И Н , бывший начальник управ ления «Севрыбхолодфлот», персональный пенсионер.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz